ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Перевозского района от 06.12.2006 № 98
"О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2007 - 2008 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2006 г. № 98
О ПОДГОТОВКЕ
НАСЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2007 -
2008 ГОДЫ
Во исполнение
постановлений главы местного самоуправления Перевозского района от 11
сентября 2006 года № 66 "Об утверждении Положения об организации
обучения населения Перевозского района в области гражданской
обороны", от 19 сентября 2006 года № 70 "О подготовке
населения Перевозского района по вопросам защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые
организационно-методические указания по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и районного звена территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Перевозского района на 2007 - 2008 годы.
2. Контроль за подготовкой населения
Перевозского района в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах возложить на первого
заместителя главы администрации Перевозского района А.М. Семенова.
Глава местного
самоуправления
Ю.В.ОШАРИН
Утверждены
постановлением
администрации Перевозского района
от 06.12.2006 № 98
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ
ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И РАЙОННОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2008
ГОДЫ
I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Главной задачей
по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на
реализацию единой государственной политики в области гражданской
обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для
обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала,
стабильного социально-экономического развития, а также
совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
Основными задачами считать:
в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской
обороны с учетом современных требований, направленных на формирование
нового облика гражданской обороны;
дальнейшее совершенствование сил
гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и
оснащенности современными техническими средствами и технологиями
ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе
средствами малой механизации;
совершенствование организации учета,
содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а
также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных
технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и
защите населения;
активизацию работы по созданию в
целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
выполнение мероприятий по повышению
готовности систем централизованного оповещения населения;
в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности
деятельности координационных органов;
совершенствование взаимодействия
органов исполнительной власти и муниципальных органов управления
области, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу
информационно-управляющих систем;
обеспечение готовности органов
управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС,
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие
систем информационного обеспечения;
создание, содержание в соответствии с
установленными требованиями, эффективное использование и восполнение
резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации
ЧС;
создание страховых фондов
документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание необходимых
условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения, дальнейшее развитие
муниципальной пожарной охраны;
в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - повышение эффективности контроля за
обеспечением безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности
профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных
судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.
2. Руководителям
органов местного самоуправления, председателям КЧС и ОПБ местного
уровня основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и
территориальных звеньев РСЧС в 2007 - 2008 годах направить на:
совершенствование нормативной
правовой и методической базы, а также механизмов ее практической
реализации в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения
защищенности критически важных объектов;
создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС на местном уровне, обратив
особое внимание на соответствие нормативным правовым актам района и
областному законодательству;
повышение готовности звеньев
территориальной подсистемы РСЧС с учетом требований нового Положения
о РСЧС;
ускорение темпов создания страховых
фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально
опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
улучшение качества подготовки
подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности в
рамках задач, предусмотренных национальным проектом "Образование";
развитие единой системы подготовки
населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций на основе
требований новых нормативных документов и с учетом обучения
населения, в рамках системы, вопросам пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
обеспечение готовности к
использованию по предназначению местных систем централизованного
оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение
оповещения населения, проживающего на территориях, не охваченных
автоматизированными системами централизованного оповещения;
-
-->
примечание.
Текст распоряжения Правительства РФ
от 25.10.2003 № 1544-р включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.
-
принятие мер по
выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25
октября 2003 г. № 1544-р в части, касающейся реконструкции
действующих и создания новых, в том числе в районах размещения
потенциально опасных объектов, автоматизированных систем
централизованного оповещения, создания запасов мобильных средств
оповещения населения;
принятие мер по обустройству
учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее
обеспечение их деятельности;
организацию проведения соревнований
"Школа безопасности";
осуществление по результатам
инвентаризации 2006 г. комплекса мер по созданию и повышению
готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты
населения, оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств
индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной,
химической разведки и контроля;
продолжение работы по формированию в
соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их
выделению на создание и оснащение техническими средствами,
предназначенными для тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, подразделений муниципальной пожарной
охраны;
организацию разработки и реализацию
программ (планов) создания и своевременного освежения запасов
(резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности
защитных сооружений ГО (далее - ЗСГО), а также создание единого
реестра ЗСГО;
широкое внедрение принципа
рационального использования защитных сооружений, который
предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного
применения по назначению в мирное и военное время, а с другой -
активное использование в хозяйственных целях с последующим
восполнением;
дальнейшее создание и оснащение
нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и
спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности
современным угрозам;
организацию и проведение в течение
года соревнований санитарных дружин и постов;
организацию на постоянной основе
анализа состояния, тенденций и потребностей муниципальных образований
в сфере обеспечения защищенности опасных объектов и населения;
обеспечение в части, касающейся
реализации Федерального плана повышения защищенности критически
важных объектов;
завершение разработки и внедрения
паспортов безопасности опасных объектов и
административно-территориальных единиц муниципальных образований;
реализацию в муниципальных
образованиях положений Градостроительного кодекса Российской
Федерации, касающихся включения в документы территориального
планирования правил землепользования и застройки, региональных
нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных
депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования,
обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;
формирование культуры безопасности
населения, в том числе в чрезвычайных ситуациях, связанных с
дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами,
туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами),
происшествиями на водных объектах;
подготовку органов местного
самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий,
обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
проведение совместно с
заинтересованными организациями проверок готовности сил и средств,
предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в
условиях техногенных аварий, терпящих бедствие на море и водных
бассейнах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия
сил и средств, указанных в планах, и организации взаимодействия между
ними;
совершенствование форм и методов
информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения
и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, активное использование возможности электронных, печатных
средств массовой информации, наружной рекламы.
II. ЗАДАЧИ ПО
ОПЕРАТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Основными
мероприятиями оперативной подготовки в 2007 - 2008 годах считать:
учебно-методический сбор в
Перевозском районе по подведению итогов деятельности территориальной
подсистемы РСЧС района, выполнению мероприятий ГО в 2007 году и
постановке задач на 2008 год;
учебно-методические сборы в
муниципальных образованиях по подведению итогов деятельности звеньев
территориальной подсистемы РСЧС этих муниципальных образований,
выполнению мероприятий ГО в 2007 году и постановке задач на 2008 год.
Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные
учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее -
КШТ (ШТ), а также сборы и практические занятия, тренировки.
Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе
вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и
продолжительностью, определенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
Внедрять в практику проведение
двухстепенных (многостепенных) учений (тренировок). В год, когда не
проводятся КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций в
двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать за
проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
- по ГО и защите населения;
- действий по предупреждению и
ликвидации ЧС;
- выполнения мероприятий по
первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов
управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты
населения и территорий от ЧС, перевода ГО на условия военного
времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, ликвидации последствий террористических актов.
Темы учений и тренировок определять
исходя из особенностей муниципальных образований и задач, выполняемых
звеньями территориальной подсистемы РСЧС.
В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации ЧС, вызванных лесными пожарами и другими стихийными
бедствиями; террористических актов, в т.ч. на водных объектах (водном
транспорте).
КШУ (КШТ) проводить под руководством
старших начальников.
В муниципальных образованиях,
организациях, основным видом деятельности которых является
производство сельскохозяйственной продукции, в период с мая и по
сентябрь КШУ (КШТ) не проводить.
Перед началом характерных для
муниципальных образований ЧС (весенний паводок, лесные пожары, аварии
на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.)
спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной
обстановки, реагированию на возникающие ЧС.
В ходе учебно-методических (учебных)
сборов проводить:
органам местного самоуправления -
практические занятия по действиям должностных лиц органов местного
самоуправления, КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально
опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
руководителям бюджетных организаций -
показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по
ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
руководителям предприятий,
учреждений, организаций с негосударственной формой собственности -
занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
КШУ, тактико-специальные
(специальные) учения (далее - ТСУ (СУ), КШТ (ШТ) проводить по
комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые
на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени
готовности и ведение ГО.
При проведении практических
мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
В целях проверки готовности звеньев
территориальных подсистем РСЧС, координации действий органов местного
самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на
муниципальном и объектовом уровнях органам управления, специально
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ОУ ГОЧС), планировать и
проводить мероприятия оперативной подготовки установленным порядком с
органами управления, силами звеньев ТП РСЧС и ГО исходя из
продолжительности и периодичности:
не менее 2 тренировок в год сил и
средств территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для ликвидации
ЧС, вызванных террористическими актами;
не менее одной КШТ (ШТ) с органами
управления звена ТП РСЧС и ГО муниципального образования.
Кроме того, провести не менее 2
комплексных проверок объектов экономики, учреждений, организаций по
вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, в ходе которых провести
командно-штабные (штабные) тренировки по вопросам ликвидации
характерных для территории ЧС.
Для органов управления, сил ГО и РСЧС
началом учебного года считать 9 января 2007 года, окончанием учебного
года - 30 ноября 2007 года.
III. ЗАДАЧИ ПО
ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Продолжить развитие
ДДС в соответствии с планами развития ДДС в муниципальных
образованиях.
Продолжить работу по:
совершенствованию деятельности в
области создания, сохранения и использования страховых фондов
документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
формированию в соответствующих
бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на
создание, оснащение техническими средствами и функционирование ДДС;
внедрению специального
сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий
радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ДДС с
целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки,
подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в
соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных
ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
совершенствованию нормативной
правовой базы ДДС;
разработке (корректировке) алгоритмов
действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала
ДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории
муниципального образования;
организации тесного взаимодействия
ДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи
и перераспределения информации между диспетчерскими службами и
аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС
и происшествия;
укомплектованию ДДС аварийными и
аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные
вещества, перечнями химически и биологически опасных объектов с
прогнозируемыми химическими и биологическими ЧС;
оснащению ДДС современными средствами
связи;
организации прямых связей ДДС:
- с подразделениями Государственной
противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательными
службами;
- с потенциально опасными объектами;
- с дежурными службами организаций.
Подготовку специалистов ДДС
осуществлять:
в учебно-методическом центре, на
курсах гражданской обороны, в учебном центре ФПС, других
образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по
подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения ежедневных
инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со
сменами ДДС, при проведении различных учений и тренировок с органами
управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС. При этом
каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках
не менее 2 раз в год.
В ходе подготовки персонала ДДС
особое внимание сосредоточить на организации приема информации об
угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении
органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов
оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода
принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске
специалистов ДДС к работе.
IV. ОСОБЕННОСТИ
ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
Подготовку НАСФ
организовывать и проводить в соответствии с:
федеральными законами от 22 августа
1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей" и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне";
постановлениями Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479 "Об
аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований и спасателей" и от 2 ноября 2000 года № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны";
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: приказ МЧС РФ № 999 издан 23.12.2005, а не
23.01.2005.
-
приказом МЧС России
от 23 января 2005 года № 999 "Об утверждении порядка создания
нештатных аварийно-спасательных формирований";
постановлением Правительства
Нижегородской области от 27 июня 2006 года № 210 "О создании
нештатных аварийно-спасательных формирований на территории
Нижегородской области".
При подготовке НАСФ основные усилия
сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и
способами действий по защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Подготовку руководителей и
специалистов НАСФ, содержащих и использующих средства индивидуальной
защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в
интересах гражданской обороны, осуществлять в соответствии с приказом
МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в
действие Правил использования и содержания средств индивидуальной
защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля".
Подготовку руководителей и
специалистов НАСФ, в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841, осуществлять:
в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области и
на курсах гражданской обороны муниципальных образований
(руководителей НАСФ) по программам обучения, разработанным в
соответствии с примерной программой обучения от 09.06.2006 N
508-02-042/947;
в Центре подготовки спасателей
Нижегородской области (руководителей и специалистов НАСФ, в
обязанности которых входит проведение аварийно-спасательных работ в
зоне чрезвычайной ситуации) по программам подготовки спасателей;
в организациях по месту работы, в
период между первичной аттестацией на классную квалификацию
"спасатель" и периодической аттестацией на подтверждение
или повышение классной квалификации "спасатель", по
программам, разработанным в соответствии с примерными программами от
09.11.2005 № 40-01-048/1349 (базовая подготовка) и от 16.03.2006 N
508-01-042/412 (специальная подготовка).
При подготовке руководителей и
специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и
навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по
предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в
очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или
вследствие военных действий.
При проведении с НАСФ практических
занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других
учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению
личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и
коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
В ходе занятий, учений и тренировок с
НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами
районного звена территориальной подсистемы Перевозского района РСЧС
при планировании совместных действий по выполнению задач гражданской
обороны, защиты населения и территорий при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководители НАСФ могут готовиться по
специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого
сбора разрабатываются программы обучения в объеме 36 учебных часов.
Занятия в ходе сборов (по согласованию) проводить на
учебно-материальной базе учебно-методического центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, Центра
подготовки спасателей Нижегородской области и курсов гражданской
обороны муниципальных образований или непосредственно в организациях
по профилю деятельности (при условии наличия подготовленной
учебно-материальной базы).
Готовность нештатных
аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях,
контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне,
при проведении аттестации на право ведения АСДНР в зоне чрезвычайной
ситуации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий:
МЧС России, Приволжско-Уральским
региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным
управлением МЧС России по Нижегородской области;
комитетом гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области;
отделом по делам ГОЧС администрации
Перевозского района.
Анализ подготовки НАСФ отделом по
делам ГОЧС администрации Перевозского района представляется в комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области
ежегодно к 25 ноября в подразделе "Подготовка нештатных
аварийно-спасательных формирований доклада "О состоянии
гражданской обороны".
НАСФ и их личный состав, привлекаемые
к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, аттестуются постоянно действующими
территориальной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб,
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке на территории Нижегородской области и ведомственными
аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются
квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по
проведению аттестации аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными
межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке.
Требования к порядку проверки знаний,
правил, норм и инструкций по ведению АСДНР, а также к физическим,
морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам
спасателей и должностных лиц НАСФ, участвующих в АСДНР, при
присвоении им соответствующей квалификации спасателя определяются
требованиями, изложенными:
в программах подготовки спасателей,
утверждаемых межведомственной аттестационной комиссией;
ведомственными нормативными
документами;
положениями нештатных
аварийно-спасательных формирований.
V. ДОВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
В целях
своевременной и качественной подготовки на всех уровнях
муниципального управления организационно-плановых документов по
подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС в 2007 году настоящие
организационно-методические указания до 15 декабря 2007 г. довести до
муниципальных органов управления района в установленном порядке.
На основе настоящих
организационно-методических указаний органам местного самоуправления
организовать разработку организационно-методических указаний по
подготовке органов управления, сил ГО и звеньев территориальной
подсистемы РСЧС, а также в установленном порядке ввести в действие
планы основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации
ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на 2007 г.
-
|