Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская04a.html.421
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Богородского района от 21.12.2006 № 205


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 21 декабря 2006 г. № 205




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА




По представлению
комитета по управлению муниципальным имуществом района, в целях
приведения нормативных актов в соответствие с Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от
21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества", Уставом Богородского района Земское
собрание решает:


1. Положение о порядке и условиях
приватизации муниципального имущества Богородского района утвердить
(приложение 1).




Глава местного
самоуправления


К.В.ПУРИХОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Богородского района


от 21.12.2006 № 205




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА БОГОРОДСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса
приватизации муниципального имущества Богородского района (далее -
муниципальное имущество).


1.2. Настоящее Положение разработано
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества", Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Богородского района Нижегородской области.


1.3. Процедуры, не предусмотренные в
настоящем Положении, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области.


1.4. Задачами приватизации
муниципального имущества в Богородском районе являются:


1.4.1. Повышение эффективности
деятельности хозяйствующих субъектов.


1.4.2. Создание благоприятных условий
для развития бизнеса.


1.4.3. Привлечение инвестиций в
реальный сектор экономики.


1.4.4. Оптимизация структуры
муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных
обществ за счет привлечения инвестиций.


1.4.5. Обеспечение контроля за
выполнением взятых на себя обязательств лицами, ставшими
собственниками приватизируемого имущества.


1.4.6. Рациональное пополнение
доходной части районного бюджета.




2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Действие
настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие
при отчуждении:


2.1.1. Земли, за исключением случаев,
указанных в разделе 11 настоящего Положения.


2.1.2. Природных ресурсов.


2.1.3. Муниципального жилищного
фонда.


2.1.4. Безвозмездно в собственность
религиозных организаций для использования в соответствующих целях
культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными
участками и иного находящегося в муниципальной собственности
имущества религиозного назначения.


2.1.5. Муниципального имущества в
собственность некоммерческих организаций, созданных при
преобразовании муниципальных учреждений.


2.1.6. Муниципальными предприятиями,
муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в
хозяйственном ведении или оперативном управлении.


2.1.7. Муниципального имущества на
основании судебного решения.


2.1.8. Акций в предусмотренных
федеральными законами случаях возникновения у Богородского района
права требовать выкупа их акционерным обществом.


2.2. Отчуждение указанного в пункте
2.1 муниципального имущества осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми
актами Земского собрания Богородского района, администрации
Богородского района.




3. ПРОДАВЕЦ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




3.1. В соответствии
с Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации
государственного и муниципального имущества" и Положением о
комитете по управлению муниципальным имуществом Богородского района
продавцом муниципального имущества является комитет по управлению
муниципальным имуществом администрации Богородского района.




4. ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,


НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА




4.1. Планирование
приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из
соответствующих программ развития Богородского района с учетом
интересов населения в развитии инфраструктуры района.


4.2. Предложения о проведении
приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от
депутатов Земского собрания Богородского района, главы местного
самоуправления, главы администрации района, комитета по управлению
муниципальным имуществом, физических и юридических лиц.


4.3. Составление проекта прогнозного
плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляет
администрация Богородского района.


4.4. Принятие прогнозного плана
приватизации муниципального имущества, контроль за его исполнением и
утверждение отчета о его исполнении осуществляет Земское собрание
Богородского района.


4.5. Прогнозный план приватизации
муниципального имущества составляется на один год и вносится на
утверждение в Земское собрание Богородского района одновременно с
проектом бюджета на очередной финансовый год.


Прогнозный план приватизации
муниципального имущества может дополняться Земским собранием
Богородского района в течение очередного финансового года.


Муниципальное имущество, включенное в
прогнозный план приватизации и не приватизированное в соответствующем
году, может быть включено в прогнозный план приватизации на следующий
год Земским собранием района по представлению администрации района.


4.6. Прогнозный план приватизации
муниципального имущества должен содержать перечень муниципальных
предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в
муниципальной собственности, долей участия в хозяйственных обществах,
объектов недвижимого имущества и иного муниципального имущества,
которое предполагается приватизировать в соответствующем году.


4.7. Приватизация муниципального
имущества, не включенного в прогнозный план приватизации, не
допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством и
настоящим Положением.


4.8. Администрация Богородского
района представляет в Земское собрание Богородского района отчет об
исполнении прогнозного плана (программы) приватизации не позднее 1
мая года, следующего за отчетным.


4.9. Отчет о выполнении прогнозного
плана приватизации должен содержать перечень приватизированных в
прошедшем году имущественных комплексов муниципальных предприятий,
акций открытых акционерных обществ, объектов недвижимого имущества и
иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены
сделки приватизации.




5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ
ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




5.1. Нормативная
цена подлежащего приватизации имущества - минимальная цена, по
которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.


5.2. Начальная цена приватизируемого
муниципального имущества устанавливается на основании отчета об
оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.




6. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




6.1. При
приватизации муниципального имущества применяются следующие способы
приватизации:


6.1.1. Преобразование муниципального
предприятия в открытое акционерное общество.


6.1.2. Продажа муниципального
имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на
аукционе.


6.1.3. Продажа муниципального
имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на
конкурсе.


6.1.4. Продажа муниципального
имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах
посредством публичного предложения.


6.1.5. Продажа муниципального
имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах без
объявления цены.


6.1.6. Внесение муниципального
имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных
обществ.


6.1.7. Продажа акций открытых
акционерных обществ по результатам доверительного управления.


6.2. Продажа муниципального имущества
способами, указанными в п. 6.1.2 - 6.1.5, осуществляется в
соответствии с положениями, утвержденными администрацией Богородского
района.


6.3. Продажа муниципального имущества
способами, указанными в п. 6.1.6 - 6.1.7, осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Нижегородской области.




7. РЕШЕНИЕ ОБ
УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




7.1. Решение об
условиях приватизации муниципального имущества принимает Земское
собрание Богородского района по предложению комитета по управлению
муниципальным имуществом Богородского района в соответствии с
утвержденным планом приватизации.


7.2. В решении об условиях
приватизации должны содержаться следующие сведения:


7.2.1. Наименование имущества и иные,
позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика
имущества).


7.2.2. Способ приватизации имущества.


7.2.3. Обременения, установленные в
соответствии с п. 6 ст. 28, ст. 29, ст. 30, ст. 31 Федерального
закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и
муниципального имущества".


7.2.4. Иные необходимые для
приватизации имущества сведения.


7.3. В случае приватизации
имущественного комплекса муниципального предприятия в решении о
приватизации указываются:


7.3.1. Состав подлежащего
приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия,
утвержденный в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.


7.3.2. Перечень объектов, не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
предприятия.


7.3.3. Перечень обременений
(ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего
приватизации в составе имущественного комплекса МП.


7.3.4. Расчет балансовой стоимости
подлежащих приватизации активов МП.


7.4. В случае если решение об
условиях принято Земским собранием Богородского района в течение
текущего финансового года, приватизация муниципального имущества
возможна в следующем году.


7.5. В случае если продажа
муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации
муниципального имущества Богородского района, не состоялась,
приватизация в течение текущего года может быть проведена повторно на
тех же условиях, либо Земское собрание Богородского района вправе
изменить условия приватизации этого имущества в соответствии с
федеральным законодательством и настоящим Положением.




8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТАВА ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ


ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




8.1. Состав
подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального
предприятия формируется на дату составления промежуточного баланса и
определяется на основе данных акта инвентаризации муниципального
предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных
участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о
правах на них.


В состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса муниципального предприятия включаются все
имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения,
подлежащие приватизации земельные участки, а также права на
обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и
услуги, другие исключительные права, обязательства, включая
обязательства, по которым срок исполнения не наступил.


8.2. В перечень объектов (в том числе
исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса МП, включаются объекты, изъятые из оборота,
объекты, которые могут находиться только в муниципальной
собственности, в том числе исключительные права, а также иные
объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса МП.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






8.4. Перечень
обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего
приватизации имущественного комплекса предприятия, определяется в
соответствии с п. 6 статьи 28, статьями 29, 30, 31 Федерального
закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и
муниципального имущества".


8.5. Расчет балансовой стоимости
подлежащих приватизации активов муниципального предприятия
производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса,
подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации
имущества указанного предприятия, на дату составления акта
инвентаризации.


Балансовая стоимость подлежащих
приватизации активов муниципального предприятия определяется как
сумма стоимости его чистых активов, исчисленных по данным
промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных
участков, определенной в соответствии с пунктом 8.6 настоящего
раздела, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих
приватизации в составе имущественного комплекса муниципального
предприятия.


8.6. Стоимость земельных участков
принимается равной 3-кратному размеру ставки земельного налога за
единицу площади земельных участков.


8.7. При приватизации имущественного
комплекса предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих
приватизации активов указанного предприятия, изымается администрацией
Богородского района.




9. ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




9.1. Прогнозный план
приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного
плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также
решения об условиях приватизации публикуются в газете "Богородская
газета".


9.2. Информационное сообщение о
продаже муниципального имущества также размещается на официальном
интернет-сайте администрации Богородского района и должно быть
опубликовано не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи
указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим
законодательством и настоящим Положением.


9.3. Информация о результатах сделок
приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете
"Богородская газета" и на официальном интернет-сайте
администрации Богородского района ежеквартально.




10. ДОКУМЕНТЫ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




10.1. Претенденты на
приватизацию муниципального имущества представляют следующие
документы:


10.1.1. Заявку в 2 экземплярах.


10.1.2. Платежный документ с отметкой
банка об исполнении, подтверждающий внесение денежных средств в
качестве задатка.


10.1.3. Документ, подтверждающий
уведомление федерального антимонопольного органа или его
территориального органа о намерении приобрести подлежащее
приватизации имущество в соответствии с антимонопольным
законодательством.


10.1.4. Физические лица предъявляют
документ, удостоверяющий личность.


10.1.5. Нотариально заверенная
доверенность представителя физического или юридического лица.


10.1.6. Опись представленных
документов.


10.1.7. Юридические лица
дополнительно представляют следующие документы:


- нотариально заверенные копии
учредительных документов;


- решение в письменной форме
соответствующего органа управления о приобретении имущества;


- сведения о доле Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования
в уставном капитале юридического лица.


10.1.8. Иные документы, требование к
представлению которых может быть установлено Федеральным законом.




11. ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ




11.1. Приватизация
зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство
которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами
недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу,
приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким
имуществом и необходимых для их использования.


До разграничения государственной
собственности на землю решение о приватизации земельных участков, не
отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к
собственности Российской Федерации или собственности Нижегородской
области, занимаемых объектами недвижимости, перешедшими в
собственность физических или юридических лиц при приватизации
муниципального имущества Богородского района, принимается главой
администрации района.


11.2. Приватизация имущественных
комплексов предприятий осуществляется одновременно с отчуждением
покупателю следующих земельных участков:


находящихся у муниципального
предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или
аренды;


занимаемых объектами недвижимости,
указанными в п. 11.1 и входящими в состав приватизируемого
имущественного комплекса предприятия, и необходимых для использования
указанных объектов.


11.3. В соответствии с
законодательством Нижегородской области цена выкупа земельных
участков устанавливается в размере 10-кратного размера ставки
земельного налога за единицу площади земельного участка.


11.4. Земельный участок отчуждается в
границах, которые определяются на основании плана земельного участка,
предоставляемого покупателем и удостоверенного органом,
осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного
кадастра.




12. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


ПРИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ


ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ




12.1. Оплата
муниципального имущества при его приватизации производится
единовременно или в рассрочку.


12.2. Срок оплаты имущества при его
приватизации устанавливается в договоре купли-продажи и не может
превышать 30 календарных дней с момента подписания договора
купли-продажи.


12.3. При просрочке платежа по
договору купли-продажи продавец начисляет покупателю пени в
соответствии со ст. 395 ГК РФ. Просрочка платежей по договору
купли-продажи не может превышать десяти календарных дней. Просрочка
свыше десяти дней считается отказом покупателя от исполнения
обязательств. Продавец в течение трех рабочих дней с момента
допустимой просрочки направляет покупателю письменное уведомление, с
даты отправления которого договор считается расторгнутым, все
обязательства по договору прекращаются. В случае отказа покупателя от
исполнения обязательств по оплате имущества денежные средства,
перечисленные в качестве задатка, не возвращаются.


12.4. Решение о предоставлении
рассрочки принимается Земским собранием Богородского района
одновременно с решением об условиях приватизации в соответствии с
Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации
государственного и муниципального имущества".


12.5. Денежными средствами,
полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные
средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального
имущества.


12.6. Расходы на организацию и
проведение приватизации муниципального имущества включают средства на
возмещение расходов по подготовке объектов приватизации, в том числе
на проведение рыночной оценки объектов приватизации, технической
инвентаризации, межевание земельных участков и иные затраты,
необходимые для подготовки объектов к приватизации по ценам и
тарифам, действующим на дату проведения соответствующих работ.
Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального
имущества включаются в начальную стоимость приватизируемого
имущества.


12.7. Денежные средства, полученные
от приватизации, подлежат перечислению в местный бюджет.


12.8. Денежные средства, полученные
продавцом в качестве задатка, подлежат перечислению в бюджет района
не позднее 40 рабочих дней с даты состоявшейся приватизации
муниципального имущества.




13. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК
КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




13.1. Продажа
муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.


13.2. Право собственности на
приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в
установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О
приватизации государственного и муниципального имущества" и
настоящим Положением.


13.3. Право собственности на
приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня
государственной регистрации перехода права собственности на такое
имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества
является договор купли-продажи недвижимого имущества и акт
приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора
возлагаются на покупателя.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru