АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2006 г. № 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ
НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА
В целях реализации
плана мероприятий по разработке Концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Перевозском районе на
2007 год и на перспективу до 2009 года, утвержденного распоряжением
главы местного самоуправления Перевозского района от 21.06.2006 N
262а-р, и разработки перспективного финансового плана Перевозского
района на 2007 - 2009 годы, прогноза бюджета района на 2007 год и
проекта решения Земского собрания Перевозского района "О
районном бюджете на 2007 год" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Перевозском районе на 2007 год и на перспективу до 2009 года.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заведующую финансовым отделом
администрации района Н.В. Филиппову.
Глава местного
самоуправления
Ю.В.ОШАРИН
Утверждена
постановлением
администрации Перевозского района
от 24.07.2006 № 59
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ
НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА
(далее - Концепция)
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009
ГОДА
1.1. Настоящая
Концепция подготовлена в соответствии с Концепцией повышения
эффективности межбюджетных отношений и качества управления
государственными и муниципальными финансами в 2006 - 2008 годах и
планом мероприятий по ее реализации, утвержденными распоряжением
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 467-р,
Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127, и прогнозом социально-экономического развития
Перевозского района на 2007 год и параметрами прогноза до 2009 года.
1.2. Основной целью бюджетной и
налоговой политики администрации Перевозского района на 2007 - 2009
годы является повышение качества жизни населения, в том числе за счет
обеспечения граждан района доступными и качественными бюджетными
услугами.
Достижение указанной цели будет
осуществляться путем решения задач в отраслях экономики, реализации
комплекса мер по обеспечению роста доходов, укреплению финансовой
самостоятельности Перевозского района и повышению эффективности
функционирования системы исполнительных органов местного
самоуправления района.
1.3. Бюджетная и налоговая политика в
2007 году и на перспективу до 2009 года будет направлена на решение
следующих задач:
1.3.1. Сохранение и дальнейшее
развитие доходной базы местного бюджета муниципального района за
счет:
взаимодействия исполнительных органов
местного самоуправления района с хозяйствующими субъектами,
направленного на рост предпринимательской инициативы и инвестиционной
активности во всех отраслях экономики;
максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий в целях дальнейшего роста налогового
потенциала;
повышения эффективности использования
административного ресурса;
увеличения отдачи от использования
муниципального имущества.
1.3.2. Реализация мер, направленных
на создание условий для привлечения инвестиций в экономику района,
улучшение инвестиционного климата за счет совершенствования процедуры
взаимодействия с инвесторами.
1.3.3. Максимально эффективное
управление муниципальными финансами в рамках проводимой реформы
бюджетного процесса через:
переход к среднесрочному финансовому
планированию. Утверждение в составе перспективного финансового плана
района на 2007 - 2009 годы предельных объемов смет субъектов
бюджетного планирования позволит исполнительным органам местного
самоуправления более четко определять и поддерживать среднесрочные
приоритеты развития отраслей;
повышение результативности и
эффективности использования бюджетных средств, переход от управления
бюджетными затратами к управлению результатами, в первую очередь
через внедрение в механизм бюджетного планирования системы докладов о
результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования и расширение сферы применения программно-целевых методов
бюджетного планирования;
качественное и эффективное управление
муниципальным долгом района;
повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в районе;
стимулирование органов местного
самоуправления сельсоветов, повышающих качество управления
общественными финансами.
1.3.4. Оптимизация структуры расходов
местного бюджета муниципального района, включающая в себя недопущение
необоснованного роста текущих расходов, направление прироста доходов
местного бюджета муниципального района преимущественно на цели
развития, при обеспечении установленных администрацией Перевозского
района приоритетов бюджетных расходов в области здравоохранения,
образования, строительства социального жилья, предоставления
социального жилья (безвозмездно) гражданам, проживающим в жилье,
признанном непригодным для проживания, и развития массового спорта за
счет:
увеличения объема капитальных
расходов на капитальное строительство и реконструкцию, районные
целевые программы;
эффективной реализации приоритетных
национальных проектов, обеспечения их софинансирования из местного
бюджета муниципального района;
использования современных технологий
финансового менеджмента, ориентированных на повышение эффективности
управления финансовыми ресурсами, включая автоматизацию процесса
планирования бюджета.
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ
Бюджетная и
налоговая политика в области доходов в 2007 году и на период до 2009
года будет выстраиваться с учетом изменений федерального
законодательства.
Администрацией Перевозского района в
2007 - 2009 годах будут осуществлены мероприятия, направленные на
развитие налогооблагаемой базы района, использование
административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в
бюджет муниципального района и взаимодействия со всеми участниками
бюджетного процесса:
- взаимодействие с крупнейшими
налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории
района;
- разработка системы мер,
направленных на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже
прожиточного минимума и вывода "из тени" доходов граждан, в
первую очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса;
- организация работ по проведению
инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости,
принадлежащих физическим лицам;
- проведение работ по формированию
наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по
земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена
соответствующими данными между заинтересованными органами;
- взаимодействие с межрайонной
инспекцией Федеральной налоговой службы России № 11 по Нижегородской
области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной
информацией по платежам в местный бюджет, изменениям налогооблагаемой
базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного
исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней и с
органами местного самоуправления района в части развития собственной
доходной базы местных бюджетов.
Одним из приоритетных направлений
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы остается дальнейшее увеличение
доходов от использования и продажи муниципального имущества в
результате повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной
собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального
сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не
обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального
района.
Повышение эффективности использования
муниципального имущества будет осуществляться по следующим
направлениям:
- оптимизация структуры муниципальной
собственности;
- определение стратегии
муниципального управления по каждому объекту собственности;
- развитие рынка недвижимости и
увеличение доходов от ее использования путем вовлечения земли и
объектов недвижимости в эффективный хозяйственный оборот;
- использование доходов местного
бюджета муниципального района от сдачи в аренду имущества,
переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, в
качестве источника дополнительного финансирования районных бюджетных
учреждений.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Основными новациями
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы станут переход к
среднесрочному бюджетному планированию, бюджетированию,
ориентированному на результат, когда цели и приоритеты бюджетной
политики увязаны с конкретно измеримыми результатами деятельности
органов местного самоуправления и подведомственных им бюджетных
учреждений.
Начиная с формирования проекта
местного бюджета муниципального района на 2007 год в бюджетный
процесс будет введена и начнет действовать система докладов субъектов
бюджетного планирования о результатах и основных направлениях
деятельности, ориентированная на оценку эффективности использования
бюджетных средств и достижение запланированных результатов.
Местный бюджет муниципального района
на 2007 год впервые станет составной частью перспективного
финансового плана, сформированного на три года (2007 - 2009 годы).
Формирование перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы будет осуществляться с
выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств (в том
числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы,
увеличения расходов капитального характера и планируемых к принятию
районных целевых программ), с учетом гарантированного обеспечения в
полном объеме действующих обязательств. Объем действующих
обязательств местного бюджета муниципального района будет определен
на основании данных реестра расходных обязательств.
Финансирование непроцентных расходов
в 2007 - 2009 годах будет осуществляться с соблюдением режима строгой
экономии, применением субъектами бюджетного планирования систем
нормирования и лимитирования потребления материальных ресурсов
(включая материальные запасы, расходы на тепло- и электроэнергию,
услуги связи, транспорт) и проведением мероприятий по инвентаризации
расходов и установлению ежегодных плановых заданий на сокращение.
Начиная с 2007 года планируется
увеличить долю расходов капитального характера в общих расходах
местного бюджета.
Важным элементом реформирования
бюджетного процесса станет усиление внутриведомственного контроля и
система бухгалтерского учета и отчетности, информационно
обеспечивающая проведение оценки эффективности бюджетных расходов,
достоверность и доступность бюджетной отчетности для населения
района.
4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
Долговая политика
Перевозского района в 2007 - 2009 годах будет направлена на
поддержание рейтинга района как надежного заемщика, основанного на
своевременном и полном выполнении всех долговых обязательств.
Качественное, эффективное управление
муниципальным долгом основывается на обеспечении отсутствия
просроченных долговых обязательств, на использовании формализованных
процедур и четких механизмов управления муниципальным долгом,
публичном раскрытии информации о муниципальном долге района.
Долговая политика района в 2007 году
и на период до 2009 года будет направлена на решение следующих задач:
поддержание объема муниципального
долга района на экономически безопасном уровне путем оптимизации
структуры заимствований и равномерного распределения во времени
связанных с муниципальным долгом платежей;
минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;
активизация мер по взысканию
имеющейся задолженности в местный бюджет муниципального района,
уменьшение объема просроченных долгов и минимизация потерь при их
возврате;
использование механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Политика в области
формирования межбюджетных отношений в 2007 - 2009 годах будет
направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских
поселений района.
Формирование межбюджетных отношений
на 2007 год будет проводиться в соответствии с Законом Нижегородской
области от 14 июля 2005 года № 89-З "О межбюджетных отношениях в
Нижегородской области", решением Земского собрания Перевозского
района от 20 декабря 2005 года № 79 "Об утверждении Положения о
бюджетном процессе в Перевозском районе" и соглашениями,
заключенными между администрацией Перевозского района и органами
местного самоуправления сельских поселений района.
Органы местного самоуправления
муниципального района будут формировать межбюджетные отношения с
органами местного самоуправления сельских поселений района.
В целях повышения бюджетной
дисциплины органов местного самоуправления сельских поселений района
планируется ужесточить условия предоставления межбюджетных
трансфертов из местного бюджета муниципального района.
6. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА И ПЕРСПЕКТИВНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2009 ГОДЫ
Прогнозируемый
среднегодовой индекс потребительских цен:
на 2007 год - 109,2%;
на 2008 год - 108,0%;
на 2009 год - 107,0 процента.
Прогнозируемый рост тарифов в 2007
году в среднем составит:
на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, ~ 15 - 20%;
на тепловую энергию, вырабатываемую в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, ~
20 - 25%;
на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, в среднем ~ 13 - 18%;
на природный газ ~ 15 - 20%.
В целях обеспечения
сбалансированности местного бюджета муниципального района и
поддержания объема муниципального долга района на экономически
безопасном уровне объем муниципальных заимствований на 2007 год будет
ограничен уровнем дефицита районного бюджета в размере 10% от доходов
без учета финансовой помощи от бюджетов других уровней, при этом
уровень муниципального долга района не будет превышать 50% от доходов
без учета финансовой помощи от бюджетов других уровней.