АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2006 г. № 1115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА НА
2007 ГОД И
НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009 ГОДА
В целях разработки
проекта бюджета Кулебакского района на 2007 год администрация
Кулебакского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики Кулебакского района на 2007 год и на
перспективу до 2009 года.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы по
социально-экономическому планированию и инвестиционной политике Л.А.
Узякову.
И.о. главы местного
самоуправления
Л.А.УЗЯКОВА
Приложение
к постановлению
администрации Кулебакского района
от 13.09.2006 № 1115
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ
НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА
(далее - Концепция)
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009
ГОДА
Основной целью
бюджетной и налоговой политики администрации Кулебакского района на
2007 - 2009 годы является повышение качества жизни населения, в том
числе за счет обеспечения граждан района доступными и качественными
бюджетными услугами.
Достижение указанной цели будет
осуществляться путем решения задач в отраслях экономики, реализации
комплекса мер по обеспечению роста собственных доходов, укреплению
финансовой самостоятельности Кулебакского района и повышению
эффективности функционирования системы органов местного
самоуправления района.
Бюджетная и налоговая политика в 2007
году и на перспективу до 2009 будет направлена на решение следующих
задач:
1. Сохранение и дальнейшее развитие
наметившейся тенденции роста доходной базы бюджета за счет:
- взаимодействия органов местного
самоуправления с бюджетообразующими организациями на этапе бюджетного
планирования;
- максимального использования
органами местного самоуправления возможностей применения налогового и
бюджетного законодательства в части предоставленных полномочий в
целях дальнейшего роста налогового потенциала;
- повышения эффективности
использования административного ресурса;
- увеличения отдачи от использования
муниципального имущества Кулебакского района.
2. Максимально эффективное управление
муниципальными финансами в рамках проводимой реформы бюджетного
процесса через:
- переход к среднесрочному
финансовому планированию. Утверждение в Уставе перспективного
финансового плана Кулебакского района на 2007 - 2009 годы предельных
объемов смет субъектов бюджетного планирования позволит органам
местного самоуправления Кулебакского района более четко определять и
поддерживать среднесрочные приоритеты развития отраслей;
- повышение результативности и
эффективности использования бюджетных средств, переход от управления
бюджетными затратами к управлению результатами, в первую очередь,
через внедрение в механизм бюджетного планирования системы докладов о
результатах и основных давлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования и расширение сферы применения программно-целевых методов
бюджетного планирования;
- качественное и эффективное
управление муниципальным долгом Кулебакского района;
- повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса.
3. Оптимизация структуры расходов
консолидированного бюджета района, включающая в себя недопущение
необоснованного роста текущих расходов, направление прироста
собственных доходов бюджета преимущественно на цели развития, при
обеспечении установленных администрацией Кулебакского района
приоритетов бюджетных расходов за счет:
- значительного увеличения объема
капитальных расходов с концентрацией в областном бюджете расходов на
капитальное строительство и реконструкцию, целевые программы на
условиях софинансирования с областным бюджетом;
- эффективной реализации приоритетных
национальных проектов, обеспечения их софинансирования из областного
бюджета;
- использования современных
технологий финансового менеджмента, ориентированных на повышение
эффективности управления финансовыми ресурсами, включая автоматизацию
процесса планирования бюджета.
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ
Бюджетная и
налоговая политика в области доходов в 2007 году и на период до 2009
года будет выстраиваться с учетом изменений федерального
законодательства, законодательства Нижегородской области и
сглаживания возможных отрицательных последствий для доходной базы
Кулебакского района от их принятия и мер по увеличению доходов
бюджета района, принимаемых на уровне органов местного
самоуправления.
Планируемые на федеральном уровне
изменения налогового законодательства в 2007 - 2009 годах коснутся
порядка исчисления ряда налогов, формирующих доходную часть бюджета
района, в частности:
по налогу на доходы физических лиц
планируется увеличение существующих социальных налоговых вычетов на
обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских
учреждениях, а также на взносы граждан страховым организациям по
договорам добровольного личного медицинского страхования;
по налогу на имущество организаций
планируется включение в состав налоговой базы объектов движимого и
недвижимого имущества, строительство которого завершено, но права
собственности на которые своевременно не зарегистрированы в
установленном порядке.
В связи с внесением изменений в
законодательство Нижегородской области налог на прибыль организаций
исключается из доходов бюджетов муниципальных районов.
Администрацией Кулебакского района в
2007 - 2009 годах будут осуществлены мероприятия, направленные на
развитие налогооблагаемой базы района, использование
административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в
бюджет и взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса:
взаимодействие с крупнейшими
налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории
Кулебакского района;
разработка системы мер, направленных
на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже прожиточного
минимума и вывода "из тени" доходов граждан, в первую
очередь, занятых в сфере малого и среднего бизнеса;
организация работ по проведению
инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости,
принадлежащих физическим лицам;
проведение работ по формированию
наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по
земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена
соответствующими данными между заинтересованными органами;
взаимодействие с управлением
Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, другими
администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по
платежам в бюджет, изменениям налогооблагаемой базы
налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного
исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней и с
органами местного самоуправления Кулебакского района в части развития
собственной доходной базы местных бюджетов.
Одним из приоритетных направлений
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы остается дальнейшее увеличение
доходов от использования и продажи муниципального имущества в
результате повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной
собственностью будет ориентирована на дальнейшее сокращение
имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий органов
местного самоуправления.
Повышение эффективности использования
муниципального имущества Кулебакского района будет осуществляться по
следующим направлениям:
оптимизация структуры муниципальной
собственности, продажа неэффективных муниципальных предприятий;
определение стратегии органами
местного самоуправления управления по каждому объекту муниципальной
собственности;
использование доходов районного
бюджета от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное
управление бюджетным учреждениям, в качестве дополнительного
финансирования бюджетных учреждений.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Основными новациями
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы станут переход к
среднесрочному бюджетному планированию, бюджетированию,
ориентированному на результат, когда цели и приоритеты бюджетной
политики увязаны с конкретно измеримыми результатами деятельности
органов местного самоуправления Кулебакского района и
подведомственных им бюджетных учреждений.
Начиная с формирования проекта
районного бюджета на 2007 год в бюджетный процесс будет введена и
начнет действовать система докладов субъектов бюджетного планирования
о результатах и основных направлениях деятельности, ориентированная
на оценку эффективности использования бюджетных средств и достижение
запланированных результатов.
Районный бюджет на 2007 год станет
составной частью перспективного финансового плана, сформированного на
три года (2007 - 2009 годы).
Формирование перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы будет осуществляться с
выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств (в том
числе, в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы,
увеличения расходов капитального характера и планируемых к принятию
муниципальных целевых программ), с учетом гарантированного
обеспечения в полном объеме действующих обязательств. Объем
действующих обязательств районного бюджета будет определен на
основании данных реестра расходных обязательств.
Финансирование расходов в 2007 - 2009
годах будет осуществляться с соблюдением режима строгой экономии,
применением субъектами бюджетного планирования систем нормирования и
лимитирования потребления материальных ресурсов (включая материальные
запасы, расходы на тепло и электроэнергию, услуги связи, транспорт) и
проведением мероприятий по инвентаризации расходов и установлению
ежегодных плановых заданий на сокращение. На 2007 год фонд оплаты
труда работникам бюджетной сферы и аппарата управления будет
рассчитан с учетом пятипроцентной экономии на вакансии и больничные
листы. Расходы на оплату коммунальных услуг по бюджетной сфере будут
просчитаны с учетом экономии на пять процентов по теплоэнергии и
электроэнергии.
Начиная с 2007 года планируется
значительно увеличить долю расходов капитального характера в общих
расходах районного бюджета.
Важным элементом реформирования
бюджетного процесса станет система бухгалтерского учета и отчетности,
информационно обеспечивающая проведение оценки эффективности
бюджетных расходов, достоверность и доступность бюджетной отчетности
для населения Кулебакского района и усиление внутриведомственного
контроля.
4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ КУЛЕБАКСКОГО
РАЙОНА
Долговая политика
администрации Кулебакского района в 2007 - 2009 будет направлена на
поддержание рейтинга Кулебакского района как надежного заемщика,
основанного на своевременном и полном выполнении долговых
обязательств.
Качественное, эффективное управление
муниципальным долгом Кулебакского района основывается на обеспечении
отсутствия просроченных долговых обязательств, на использовании
формализованных процедур и четких механизмов управления муниципальным
долгом, публичном раскрытии информации о муниципальном долге района.
В целях совершенствования системы
управления долгом Кулебакского района, согласно Порядку учета
консолидированного долга Кулебакского района, утвержденному
постановлением Земского собрания № 17 от 17.02.2006, и Положению о
муниципальной долговой книге Кулебакского района, утвержденному
постановлением Земского собрания № 16 от 17.02.2006, долговая
политика района в 2007 году и на период до 2009 года будет заявлена
на решение следующих задач:
поддержание объема муниципального
долга района на экономически безопасном уровне путем оптимизации
структуры заимствований и равномерного распределения во времени
связанных с муниципальным долгом платежей;
минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;
активизация мер по взысканию
имеющейся задолженности в районный бюджет, уменьшение объема
просроченных долгов и минимизация потерь при их возврате.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Формирование
межбюджетных отношений на 2007 год будет проводиться в соответствии с
законами Нижегородской области от 25 октября 2005 года № 172-З "О
бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области",
от 14 июля 2005 года № 89-З "О межбюджетных отношениях в
Нижегородской области" и постановлением Земского собрания
Кулебакского района № 14 от 09.12.2005 "О бюджетной системе и
бюджетном процессе в Кулебакском районе".
Органы местного самоуправления
муниципального района будут формировать межбюджетные отношения с
органами местного самоуправления поселений Кулебакского района.
Органы местного самоуправления муниципального района наделяются
полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по
расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств
областного бюджета Нижегородской области с целью выравнивания, исходя
из численности жителей, финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений Кулебакского района по осуществлению их
полномочий по решению вопросов местного значения.
В расходной части областного бюджета
будет сформирован областной фонд реформирования муниципальных
финансов. Для участия в распределении субсидий из фонда
реформирования, в районе проводится работа над Программой
реформирования муниципальных финансов в Кулебакском районе.
Целью Программы является повышение
качества управления муниципальными финансами, существенное повышение
эффективности и результативности работы органов местного
самоуправления, направленное на создание условий для экономического
роста, улучшение социально-экономической обстановки в районе,
проведение бюджетной реформы.
6. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА И ПЕРСПЕКТИВНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2009 ГОДЫ
Прогнозируемый
среднегодовой индекс потребительских цен:
на 2007 год 109,2%;
на 2008 год 108,0%;
на 2009 год 107,0%.
Прогнозируемый рост тарифов в 2007
году в среднем составит:
на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, ~15 - 20%;
на тепловую энергию, вырабатываемую в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,
~20 - 25%;
на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, в среднем ~13 - 18%;
на природный газ ~15 - 20%.
В целях обеспечения
сбалансированности районного бюджета и удержания объема
муниципального долга Кулебакского района на экономически безопасном
уровне, объем муниципальных заимствований на 2007 год будет ограничен
уровнем дефицита районного бюджета - 10% от доходов без учета
финансовой помощи от бюджетов других уровней.