ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Балахнинского района от 18.09.2006 № 124
"О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В
УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2006 г. № 124
О ПОВЫШЕНИИ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4
января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", в целях оказания содействия устойчивому
функционированию организаций Балахнинского муниципального района в
условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
повышении устойчивости функционирования организаций Балахнинского
муниципального района в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать главам сельских и
поселковых администраций привести свои нормативные акты по вопросу
устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных
ситуаций, расположенных на соответствующих территориях, в
соответствии с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу
постановление администрации Балахнинского муниципального района от
09.08.1996 № 26 "Об устойчивости функционирования организаций,
предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Балахнинского муниципального района С.М. Казакова.
-
Глава администрации
района
А.В.КАРЦЕВСКИЙ
Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 18.09.2006 № 124
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под
устойчивостью функционирования организаций Балахнинского
муниципального района, имеющих в собственности потенциально опасные
объекты инфраструктуры Балахнинского муниципального района, объекты
экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации, а также объекты
систем жизнеобеспечения населения (далее - объекты), в условиях
чрезвычайной ситуации понимается их способность противостоять
разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным
объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и
восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости
функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее -
ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и
специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с
целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта,
снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических
актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые
сроки.
1.3. Повышение устойчивости
функционирования объектов достигается заблаговременной разработкой и
осуществлением указанного комплекса организационных,
инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.
1.4. Вопросы повышения устойчивости
отрабатываются в муниципальных образованиях и на объектах.
1.5. Организация работы по выполнению
мероприятий повышения устойчивости функционирования осуществляется
главами сельских и поселковых администраций и руководителями
объектов.
1.6. Для обеспечения планового
выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов в Балахнинском муниципальном районе,
сельских и поселковых администрациях и на объектах могут создаваться
комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее -
комиссия) или рабочие группы в составе комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
наделенные полномочиями по рассмотрению вопросов устойчивости
функционирования объектов.
Комиссия (рабочая группа)
разрабатывает ежегодный план. В своей работе она руководствуется
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Нижегородской области и Балахнинского муниципального
района, настоящим Положением, а также иными руководящими и
методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами
исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования
объектов.
-
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
2.1. Повышение
устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает
комплекс следующих мероприятий:
- организационные мероприятия,
включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта,
разработку соответствующих нормативных документов;
- инженерно-технические мероприятия,
включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в
прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса
объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и
сооружений;
- специальные технологические
мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе
при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.
2.2. Организационные мероприятия,
регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное
обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего
персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС,
включают в себя:
- прогнозирование последствий
возможных ЧС и разработка планов действий на мирное время, включая
подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения
устойчивости функционирования объекта;
- подготовку руководящего состава к
работе в ЧС:
- создание и организацию работы
комиссии по ПУФ (рабочей группы);
- создание и оснащение центра
аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;
- разработку инструкций (наставлений,
руководства) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций
на объекте, безаварийных остановок производства, локализации аварий и
ликвидации последствий, а также по организации восстановления
нарушенного производства;
- обучение персонала объекта
соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС,
локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении
нарушенного производства;
- подготовку сил и средств объекта
для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных
ситуаций и восстановлению производства;
- установление размеров опасных зон
вокруг потенциально опасных объектов;
- подготовку проведения эвакуации
персонала объекта и населения из опасных зон;
- проверку готовности систем
оповещения и управления при ЧС;
- организацию медицинского наблюдения
и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы
внешнего и внутреннего облучения.
2.3. Инженерно-технические
мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий,
сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и
в целом производства, а также создание условий для его быстрого
восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих
факторов, возникающих при ЧС.
Инженерно-технические мероприятия
включают в себя:
- создание на всех опасных объектах
системы автоматизированного контроля за ходом технологических
процессов;
- создание локальной системы
оповещения о возникновении ЧС;
- накопление фонда защитных
сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных
разрушений и заражения;
- противопожарные мероприятия;
- сокращение запасов и сроков
хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;
- безаварийную остановку
технологически сложных производств;
- локализацию аварийной ситуации,
тушение пожаров, ликвидацию последствий аварий и восстановление
нарушенного производства;
- дублирование источников
энергоснабжения;
- защиту водоисточников и контроль за
качеством воды;
- защиту наиболее ценного и
уникального оборудования.
2.4. Специальные технологические
мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы
объекта на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и
спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее
последствий, включают в себя:
- перевод объекта на аварийный режим
работы;
- подготовку объекта к восстановлению
после ликвидации ЧС;
- создание на химически опасных
объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся
сильнодействующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных
строений, транспортных средств, одежды и обуви;
- разработку и внедрение
автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно химически
опасных веществ;
- обеспечение герметизации помещений
в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
- разработку и внедрение в
производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и
пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
- разработку и внедрение новых
высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий,
сооружений, транспорта и специальной техники;
- разработку и внедрение мероприятий
по охране территории объекта;
- разработку и внедрение мероприятий
по антитеррористической защите территории объекта;
- накопление средств индивидуальной и
медицинской защиты.
-
|