B / 12
│
└ ┘
A - кредиторская
задолженность по оплате труда на последнюю отчетную дату;
B - объем расходов на оплату труда;
n - последний отчетный месяц.
Минимальный риск неплатежеспособности
(наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов.
Максимальный риск
неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5
процентов.
Индикатор Р5
Изменение кредиторской задолженности
по начислениям на оплату труда
Данный индикатор
позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств
муниципального образования по начислениям на оплату труда.
Формула расчета значения индикатора:
- A - A
-
V = n n - 1-
-------------, где-
B / 12
A - кредиторская
задолженность по начислениям на оплату труда на конец года;
B - объем расходов на начисления на
оплату труда;
n - последний отчетный бюджетный год.
Минимальный риск неплатежеспособности
(наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов.
Максимальный риск
неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5
процентов.
Индикатор Р6
Изменение кредиторской задолженности
по оплате коммунальных услуг
Данный индикатор
позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств
муниципального образования по оплате коммунальных услуг.
Формула расчета значения индикатора:
- A - A
-
n n - 1-
V = -------------, где-
B / 12
A - кредиторская
задолженность по оплате коммунальных услуг на конец года;
B - объем расходов на начисления на
оплату коммунальных услуг;
n - последний отчетный бюджетный год.
Минимальный риск неплатежеспособности
(наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов.
Максимальный риск
неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5
процентов.
Приложение 2
к постановлению
администрации Первомайского района
от 29.12.2006 № 448
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ
В основе Методики
лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового
положения или качества управления муниципальными финансами и
платежеспособности муниципальных образований Первомайского района.
В качестве исходных данных для
проведения оценки используются официальные статистические данные,
финансовая отчетность и информация муниципальных образований,
нормативные правовые акты органов местного самоуправления
Первомайского района.
Если для определения значения
какого-либо индикатора финансового положения и качества управления
муниципальными финансами предоставленных исходных данных
недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное
образование получает наихудшую оценку.
2. ОПИСАНИЕ РАСЧЕТОВ
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
Оценка финансового
положения и оценка качества управления муниципальными финансами
измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина
финансового положения и качества управления финансами составляет 7
баллов.
Для каждого индикатора установлены
одно или два критических значения. В случае если значение индикатора
(V) находится за пределами критического значения максимального риска
неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то
значение оценки индикатора (M) равно 0. Соответственно, если значение
индикатора минимального риска находится за пределами критического
значения неплатежеспособности (оптимального качества управления
финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в
интервале между двумя критическими значениями, то по данному
индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по
индикатору рассчитывается по формуле:
- V - V
-
i min-
M = ----------, где-
i V - V-
max min
Mi - оценка по
индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора
i;
Vmin - критическое значение
индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности
(низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение
индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности
(высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только
одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается
либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение
индикатора находится в области минимального риска
неплатежеспособности, максимального качества управления финансами),
либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение
индикатора находится в области максимального риска
неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлен различный
вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены
разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий
уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка финансового положения
(качества управления финансами) определяется суммой произведений
оценок по всем индикаторам на соответствующий им вес относительной
значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
- P = SUM(M x W ), где
-
i i
P - комплексная
оценка финансового положения (качества управления финансами)
муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес i-го индикатора.
Перечень индикаторов
оценки финансового положения
и качества управления муниципальными
финансами
№
|
Наименование индикатора
|
Удельный вес индикатора |
Финансовая гибкость
|
Р1
|
Доля первоочередных расходов в
расходах бюджета
|
1,500
|
Р2
|
Зависимость бюджета от
финансовой помощи
|
1,000
|
Р3
|
Объем кредиторской
задолженности бюджетных учреждений не превышает 5
процентов расходов бюджета
|
1,500
|
Р4
|
Изменение кредиторской
задолженности по оплате труда в течение года
|
1,000
|
Р5
|
Изменение кредиторской
задолженности по начислениям на оплату труда
|
1,000
|
Р6
|
Изменение кредиторской
задолженности по оплате коммунальных услуг
|
1,000
|