--------------------------------
<*> Объемы финансирования
Программы за счет районного бюджета могут ежегодно корректироваться в
соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Общие и приоритетные
направления развития образования
Сокольского муниципального района до
2010 года
-
1. Цель Программы -
развитие системы образования района, обеспечение общедоступного и
бесплатного дошкольного, основного общего образования,
гарантированных Конституцией Российской Федерации.
2. Задачи Программы - создание
условий для модернизации содержания образования и комплексных
изменений и в образовательных технологиях.
3. Общие направления развития. Общими
направлениями развития образования района являются:
1) реализация структуры общего
образования, введение профильного образования, освоение
образовательных программ и стандартов, направленных на получение
качественного образования;
2) создание условий для развития
механизма социального партнерства с целью реализации основных
направлений развития образования, привлечение спонсорских средств в
образовательную среду;
3) дальнейшая информатизация системы
образования, создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, для
выхода в информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования
Интернет;
4) создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности образовательных учреждений (в
т.ч. пожарной безопасности);
5) защита прав детей-сирот, детей с
ограниченными возможностями здоровья;
6) обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений,
эффективное использование бюджетных средств;
7) сохранение единого
образовательного пространства на основе преемственности содержания
основного и дополнительного образования детей, в том числе в рамках
профильного обучения;
8) повышение эффективности и качества
дополнительного образования детей;
9) всесторонняя поддержка одаренных
детей.
4. Приоритетные направления развития
образования Сокольского района.
-
4.1. Дошкольное и
среднее общее образование
В целях сохранения
системы дошкольного образования и повышения его качества, создания
условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, своевременное и
полноценное физическое, общее психическое, личностное развитие детей,
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:
осуществление преемственности между
дошкольным и начальным образованием, начальной и основной школой;
внедрение здоровьесберегающих
технологий в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.
обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения учащихся в начальной школе;
внедрение в образовательную практику
позитивного опыта образовательной деятельности;
совершенствование условий для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие современных форм
ученического самоуправления.
-
4.2. Воспитание,
дополнительное образование детей, молодежная политика
В целях
совершенствования системы дополнительного образования, форм и методов
воспитания, совершенствования системы работы с молодежью необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) содействие семейному воспитанию,
расширение просветительской деятельности по распространению
педагогических знаний среди родителей и общественности;
2) формирование культуры здоровья,
потребности в занятиях физической культурой и спортом, умения
вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;
3) осуществление психологического
сопровождения ребенка в процессе воспитания;
4) обеспечение эффективности
асоциального поведения детей и молодежи;
5) формирование условий для
гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания детей;
6) развитие современных форм
ученического самоуправления;
7) обновление
программно-методического содержания учреждений дополнительного
образования детей;
8) пропаганда здорового образа жизни,
семейных ценностей.
-
4.3. Информатизация
образования
В целях дальнейшей
информатизации системы образования необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:
1) создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, числа
образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет;
2) развитие современных методов
обучения посредством приобретения программного обеспечения для более
эффективного использования информационных компьютерных технологий в
учебном процессе;
3) создание информационной
компьютерной сети, объединяющей отдел образования, ИДК и
образовательные учреждения на областном и муниципальном уровнях;
4) внедрение в учебный процесс
современных электронных технологий и их интеграция с традиционными
учебными пособиями.
-
4.4.
Совершенствование экономического механизма
В целях увеличения
объемов финансирования системы образования необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:
1) обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений,
в т.ч. в условиях казначейского исполнения бюджета;
2) расширение самостоятельности и
ответственности руководителей образовательных учреждений при
использовании бюджетных средств.
-
4.5. Ресурсное
обеспечение системы образования
В целях ресурсного
обеспечения условий для ориентации системы образования на
инновационное развитие необходимо осуществлять деятельность по
следующим направлениям:
1) обеспечение безопасности
образовательных учреждений;
2) укрепление и развитие
материально-технической базы образовательных учреждений;
3) внедрение энергосберегающих
технологий в деятельность образовательных учреждений;
4) создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности, в т.ч. пожарной.
-
III. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
На период 2006 -
2010 годов основным результатом реализации Программы должно стать
развитие муниципальных образовательных учреждений.
-
Дошкольное
образование
Основными
направлениями развития дошкольного образования должны стать:
1) сохранение сети дошкольных
образовательных учреждений;
2) увеличение охвата детей дошкольным
образованием;
3) обеспечение соответствия качества
дошкольного образования государственному;
4) обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста.
-
Общее образование
Основными
направлениями развития общего образования должны стать:
1) обеспечение общедоступности и
бесплатности общего среднего образования;
2) обеспечение обязательности
основного общего образования детей;
3) повышение качества общего среднего
образования;
4) внедрение нового базисного
учебного плана;
5) осуществление перехода на
профильное обучение;
6) создание условий воспитания и
социализации воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
-
Воспитание,
дополнительное образование детей,
молодежная политика
Основными
направлениями развития воспитания должны стать:
1) внедрение механизмов и процедур,
позволяющих совершенствовать воспитательный процесс;
2) создание условий для
совершенствования воспитательных систем;
3) повышение эффективности работы с
семьей, активизация роли родительской общественности в управлении
образовательным учреждением;
4) развитие учреждений
дополнительного образования, укрепление их материально-технической
базы;
5) создание условий для обеспечения
защиты интересов семьи и детства в удовлетворении потребности по
оздоровлению и организованной занятости детей в период каникул,
максимальный охват детей различными формами отдыха, оздоровления и
занятости;
6) повышение интеллектуального и
творческого потенциала молодежи.
-
Информатизация
образования
Основными
направлениями развития в области информатизации должны стать:
1) создание информационной
компьютерной сети, объединяющей отдел образования, методическую
службу и образовательные учреждения;
2) осуществление компьютеризации
образовательных учреждений.
-
Приложение
к комплексной районной целевой
программе
"Развитие образования на 2006 -
2010 годы"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌───┬──────────────────────┬──────┬────────┬──────────────────────────┬───────────────────┐
│ № │
Мероприятия │Срок │Ответст-│ Предполагаемый
объем │ Ожидаемые │
│п/п│
│выпол-│венные │ финансирования из │
результаты │
│ │ │нения
│испол- │ районного бюджета │
│
│ │ │ │нители
│ (тыс. руб.) │ │
│ │ │ │
├──────┬──────────────┬────┤
│
│ │ │ │ │
2006 │2007 2008
2009│2010│ │
│ │ │ │ │
год │год год год │год
│ │
├───┴──────────────────────┴──────┴────────┴──────┴──────────────┴────┴───────────────────┤
│ 1.
Дошкольное образование │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬──────┬──────────────┬────┬───────────────────┤
│1. │Внедрение
новых форм│2007 -│РОО │ │
│ │Апробация моделей│
│ │организации
│ 2009 │ │ │
│ │новых форм│
│ │образования
детей│ │ │ │
│ │дошкольного │
│ │старшего
дошкольного│ │ │ │
│ │образования для│
│ │возраста для
детей из│ │ │ │
│ │детей 5 - 5,5 лет.│
│ │малообеспеченных,
│ │ │ │ │
│Увеличение охвата│
│ │неблагополучных
семей│ │ │ │ │
│дошкольным │
│ │и детей, не
посещающих│ │ │ │
│ │образованием в│
│ │дошкольные
│ │ │ │
│ │Сокольском районе │
│ │образовательные
│ │ │ │ │
│ │
│ │учреждения, -
ступень│ │ │ │
│ │ │
│ │"Предшкола"
с 5 - 5,5│ │ │ │
│ │ │
│ │лет, "Школа
будущего│ │ │ │
│ │ │
│ │первоклассника"
(как в│ │ │ │ │
│ │
│ │условиях ДОУ,
так и в│ │ │ │
│ │ │
│ │условиях
других│ │ │ │
│ │ │
│ │учреждений
с│ │ │ │
│ │ │
│ │сохранением
специфики│ │ │ │
│ │ │
│ │дошкольного
│ │ │ │
│ │ │
│ │образования)
│ │ │ │
│ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼──────┼──────────────┼────┼───────────────────┤
│2. │Разработка и
внедрение│2007 -│РОО │ │ 3
3│ │Разработка │
│ │методического
│ 2008 │ │ │
│ │методического │
│ │сопровождения
новых│ │ │ │
│ │пособия по│
│ │форм
дошкольного│ │ │ │
│ │организации новых│
│ │образования,
│ │ │ │
│ │форм дошкольного│
│ │разработка и
выпуск│ │ │ │
│ │образования в│
│ │методических
пособий │ │ │ │
│ │Сокольском районе │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼──────┼──────────────┼────┼───────────────────┤
│3. │Внедрение
стандарта│ 2007 │РОО, ДОУ│ │
│ │Обеспечить качество│
│ │дошкольного
│ │ │ │
│ │образовательных │
│ │образования
(при│ │ │ │
│ │услуг │
│ │принятии
на│ │ │ │
│ │ │
│ │федеральном
уровне) │ │ │ │
│ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼──────┼──────────────┼────┼───────────────────┤
│4. │Создание в ДОУ
условий│2007 -│РОО, ДОУ│ │
│ │Расширение спектра│
│ │для
развития│ 2010 │ │ │
│ │дополнительных │
│ │разнообразных
│ │ │ │
│ │услуг │
│ │способностей
и│ │ │ │
│ │ │
│ │интересов
детей│ │ │ │
│ │ │
│ │дошкольного
возраста │ │ │ │
│ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼──────┼──────────────┼────┼───────────────────┤
│5. │Формирование
банка│2006 -│РОО │ │
│ │Реализация ДОУ│
│ │данных по
обновлению│ 2008 │ │ │
│ │развивающих │
│ │содержания
дошкольного│ │ │ │
│ │программ нового│
│ │образования
│ │ │ │
│ │поколения │
├───┴──────────────────────┴──────┴────────┴──────┴──────────────┴────┴───────────────────┤
│ 2.
Общее среднее образование │
├───┬──────────────────────┬──────┬────────┬──────┬──────────────┬────┬───────────────────┤
│1. │Переход на
новый│2006 -│РОО, ОУ │ │
│ │Поэтапный переход│
│ │базисный
учебный план│ 2010 │ │ │
│ │ОУ Сокольского│
│ │с учетом
специфики│ │ │ │
│ │района на│
│ │национального
│ │ │ │
│ │федеральный │
│ │регионального
│ │ │ │
│ │компонент │
│ │компонента
содержания│ │ │ │
│ │государственного │
│ │образования,
в том│ │ │ │
│ │образовательного │
│ │числе:
│ │ │ │
│ │стандарта и│
│ │- проведение
совещаний│ │ │ │
│ │освоение его│
│ │руководителей
ОУ │ │ │ │
│ │выпускниками ОУ │
│ │- разработка и
выпуск│ │ │ │
│ │ │
│ │методических
│ │ │ │
│ │ │
│ │рекомендаций
│ │ │ │
│ │ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼──────┼──────────────┼────┼───────────────────┤
│2. │Внедрение в
практику│2006 -│ │ │
│ │Внедрение │
│ │работы ОУ
стандартов│ 2010 │ │ │
│ │образовательного │
│ │общего
образования │ │ │ │
│ │стандарта и│
│ │ │ │ │
│ │ │освоение
его│
│ │ │ │ │
│ │ │выпускниками
ОУ │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼──────┼──────────────┼────┼───────────────────┤
│3. │Методическое
│2006 -│РОО, ОУ │ │
│ │Реализация в ОУ│
│ │сопровождение
процесса│ 2008 │ │ │
│ │Сокольского района│
│ │перехода на
профильное│ │ │ │
│ │российской │
│ │обучение
школьников, в│ │ │ │
│ │концепции │
│ │том числе:
│ │ │ │
│ │профильного │
│ │апробация
моделей│ │ │ │
│ │обучения, освоение│
│ │профильного
обучения и│ │ │ │
│ │старшеклассниками │
│ │профильных
курсов │ │ │ │
│ │стандартов │
│ │ │ │ │
│ │ │повышенного
уровня │
├───┼──────────────────────┼──────┼────────┼──────┼──────────────┼────┼───────────────────┤
│4. │Внедрение
моделей│2007 -│РОО, ОУ │ │ 30 30
│ │Обеспечение │
│ │вариативных
форм│ 2008 │ │ │
│ │высокого качества и│
│ │функционирования
│ │ │ │ │
│доступности │
│ │муниципальных