
|  |
РЕШЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 21.02.2006 № 19/21
"О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА" ЗА 2005 ГОД И УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ НА 2006
ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. № 19/21
О ВЫПОЛНЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"
ЗА 2005 ГОД И УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ НА 2006 ГОД
-
Подводя итоги
выполнения комплексной межведомственной программы "Адресная
социальная поддержка семей Городецкого района" (далее -
Программа) за 2005 год, основными целями которой являются
формирование системы государственных социальных гарантий для семей на
территории Городецкого района, создание условий для повышения
качества жизни граждан старшего поколения и упрочения их социальной
защищенности, а также для реабилитации и решения социально-бытовых
проблем инвалидов и их семей, Земское собрание отмечает, что
Программа 2005 года по Городецкому району выполнена.
В связи с 60-летием Победы в Великой
Отечественной войне в Программе на 2005 год особое внимание было
уделено социальной поддержке участников и инвалидов Великой
Отечественной войны, дополнительно получивших кроме федеральных и
региональных выплат более 5 млн. рублей из бюджета района и
спонсорских средств.
Через управление по труду и
социальной защите населения на предоставление мер социальной
поддержки всех категорий граждан направлено 2682,5 тыс. рублей, что
составило 95% от планируемой суммы.
На 92% от плановых показателей
(2948,0 тыс. рублей) выполнена Программа поддержки семей через
управление образования.
Но по ряду ведомств средства
районного бюджета не были полностью освоены.
Управление здравоохранения на
реализацию Программы за 2005 год израсходовало всего 904,8 тыс.
рублей, или 51% от плана, что явилось следствием недостаточной работы
по организации бесплатного зубопротезирования и выдачи бесплатного
молока детям до 2 лет.
На 84% израсходованы денежные
средства на предоставление льгот по жилищно-коммунальным услугам
заслуженным работникам отрасли и почетным гражданам района.
В итоге из плана 8582,9 тыс. рублей
на социальные выплаты из районного бюджета направлено 7692,5 тыс.
рублей, что составило 90%.
Из федерального и областного бюджетов
на выполнение Программы за текущий год поступило 1172987,2 тыс.
рублей, что составило 105% от планируемой суммы.
Всего на реализацию Программы за 2005
год направлено 1181150,4 тыс. рублей, или 105% от плановых
показателей.
В Программе на 2006 год, в которую
вошли основные мероприятия всех районных и областных целевых
программ, главный акцент делается по-прежнему на предоставление мер
социальной поддержки всех категорий семей, ветеранов и инвалидов,
предусмотренных действующим федеральным и региональным
законодательством.
Земское собрание решает:
1. Информацию руководителя
территориального органа департамента социальной защиты населения,
труда и занятости Нижегородской области, начальника управления
социальной защиты населения Городецкого района А.В. Семеновой о
выполнении комплексной межведомственной программы "Адресная
социальная поддержка семей Городецкого района" за 2005 год и по
представлению Программы на 2006 год принять к сведению.
2. Комплексную межведомственную
программу "Адресная социальная поддержка семей Городецкого
района" на 2006 год утвердить с учетом нормативного подхода к
формированию бюджета в пределах выделенных ассигнований
(прилагается).
3. Рассмотреть итоги выполнения
Программы за первое полугодие в сентябре 2006 года.
4. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
здравоохранению и социальной защите населения (А.В. Кораблев).
Глава местного
самоуправления
А.М.МИНЕЕВ
Председатель Земского
собрания
В.А.ЗИНЕНКО
Приложение
к решению
Земского собрания
Городецкого района
от 21.02.2006 № 19/21
-
КОМПЛЕКСНАЯ
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ И ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИХ
ГРАЖДАН ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"
НА 2006 Г.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
-
┌──────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование
│Комплексная межведомственная программа "Адресная│
│Программы
│социальная поддержка семей Городецкого района" на│
│ │2006
год │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основной
│Территориальный орган департамента социальной│
│разработчик │защиты
населения, труда и занятости Нижегородской│
│Программы │области
(управление социальной защиты населения│
│ │Городецкого
района) │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
-
- -->
примечание.-
Видимо, имеются в виду
федеральные законы от 12.01.1995-
№ 5-ФЗ, от 24.11.1995 №
181-ФЗ, от 10.12.1995 № 195-ФЗ,-
от 19.05.1995 № 81-ФЗ.-
Указ Президента
Российской Федерации от 14.05.1996 № 712-
содержится в
информационном банке СПС-
-->
Эксперт-приложение.-
│Основание
для│Указ Президента РФ от 14.05.1996 № 712 "Об│
│разработки │основных
направлениях государственной семейной│
│Программы
│политики", ФЗ - 5 от 12.01.1995 "О ветеранах",│
│ │ФЗ
№ 181 от 24.11.1995 "О социальной защите│
│ │инвалидов
в РФ", ФЗ № 195 от 10.12.1995 "Об│
│ │основах
социального обслуживания населения в РФ",│
│ │ФЗ
№ 81 от 19.05.1995 "О государственных│
│ │пособиях
гражданам, имеющим детей" │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цели
Программы│Формирование системы государственных социальных│
│ │гарантий
для семей на территории Городецкого│
│ │района,
конкретных взаимосвязанных мер по│
│ │улучшению
положения семьи, женщин и детей,│
│ │создание
условий для повышения качества жизни│
│ │граждан
старшего поколения и упрочения их│
│ │социальной
защищенности, а также для реабилитации│
│ │и
решения социально-бытовых проблем инвалидов и│
│ │их
семей │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки │2006
год │
│реализации │
│
│Программы │
│
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │I
раздел "Старшее поколение" │
│направления │II
раздел "Улучшение положения семьи, женщин и│
│Программы │детей"
│
│ │III
раздел "Медико-социальная экспертиза и│
│ │реабилитация
инвалидов" │
│ │IV
раздел "Средства, необходимые для реализации│
│ │комплексной
межведомственной программы "Адресная│
│ │социальная
поддержка семей Городецкого района" на│
│ │2006
год" │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители
│Территориальный орган департамента социальной│
│основных │защиты
населения, труда и занятости Нижегородской│
│мероприятий │области
(управление социальной защиты населения)│
│Программы │и
его подведомственные учреждения, управление│
│ │образования,
управление здравоохранения,│
│ │социально-культурное
управление, комитет по делам│
│ │молодежи,
спорта и туризма, Городецкий городской│
│ │центр
занятости населения, дирекция единого│
│ │заказчика,
служба единого заказчика, РУВД,│
│ │отделение
Федерального казначейства по│
│ │Городецкому
району, ГУ - Нижегородское РО Фонда│
│ │социального
страхования РФ, филиал № 12, ГУ│
│ │"Управление
ПФ РФ по Городецкому району",│
│ │общественные
организации и др. │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Источники │Средства
федерального, областного, районного│
│финансирования│бюджетов,
фонд социального страхования,│
│ │внебюджетные
и др. источники │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые
│Реализация целенаправленной и адресной системы│
│результаты │мер
социальной поддержки семей, лиц старшего│
│реализации │поколения
и инвалидов │
│Программы │
│
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Эффективность
│Эффективность реализации Программы определяется: │
│реализации │-
увеличением возможности получения│
│Программы
│дифференцированного социального обслуживания в│
│ │зависимости
от потребностей семьи, людей старшего│
│ │поколения,
лиц с ограниченными возможностями │
│ │-
увеличением количества и повышением качества│
│ │предоставляемых
социальных услуг и различных│
│ │видов
помощи │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Система │Контроль
за реализацией Программы осуществляет│
│организации │Земское
собрание │
│контроля за│
│
│исполнением │
│
│Программы │
│
└──────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
-
Изменения,
переживаемые современным обществом в последние десятилетия, привели к
нестабильной социально-экономической обстановке и снижению жизненного
уровня многих семей, появлению значительных слоев населения,
находящихся на грани или за чертой бедности. Основными инструментами
воздействия на процессы в экономике и социальной сфере,
обеспечивающими экономическую безопасность и социальную стабильность,
становятся законодательные и социально-экономические меры, гарантом
выполнения которых служат органы местного самоуправления. Для
эффективного использования этих средств необходимы действенные
механизмы по реализации принятых нормативных правовых актов, контроль
за их выполнением и аппарат прогнозирования последствий их
реализации.
Систематизация действий по адресной
социальной поддержке семей Городецкого района в условиях
существующего правового поля и социальной инфраструктуры обеспечивает
необходимость принятия Районной целевой комплексной межведомственной
программы социальной поддержки семей.
Содержание каждой проблемы по трем
разделам будет раскрыто далее.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
-
Основными целями
Программы являются создание условий для повышения уровня и качества
жизни семей района, формирование системы государственных социальных
гарантий для семей на территории Городецкого района.
В рамках Программы предусматривается
решение следующих задач:
- стимулирование деятельности органов
исполнительной власти местного самоуправления, некоммерческих
общественных организаций по целевой и системной поддержке семьи,
женщин и детей, нуждающихся в особой заботе государства и общества,
людей старшего поколения, лиц с ограниченными возможностями;
- создание условий для расширения
межведомственного взаимодействия и социального партнерства в области
решения социальных проблем.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Реализация
целенаправленной и адресной системы мер социальной поддержки семей и
обеспечение условий для полноценного воспитания, развития и
образования детей. Смягчение социальной напряженности, решение целого
ряда проблем семьи, женщин и детей, развитие потенциальных
возможностей социально благополучных семей.
Повышение уровня жизненной активности
пожилых людей.
Улучшение качества жизни инвалидов,
адаптация и интеграция их в привычную окружающую среду.
Эффективность выполнения Программы
прослеживается путем проведения мониторинга реализации мероприятий по
адресной социальной поддержке семей, нуждающихся в особой заботе
государства. Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить социальное положение семей
через повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг;
- усилить защиту прав и законных
интересов семей в целом;
- усилить координационную
деятельность органов исполнительной власти местного самоуправления по
организации предоставления услуг семьям, а также социального
партнерства с общественными организациями, занимающимися решением
проблем семьи, ветеранов и инвалидов.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
РАЙОНА (НА 01.01.2006)
Общая численность
населения района - 95446.
Пенсионеры, всего - 29372.
Участники ВОВ - 597.
Инвалиды ВОВ - 225.
Инвалиды, всего - 10807.
Дети-инвалиды до 18 лет - 348.
Ветераны труда - 16560.
Труженики тыла - 6730.
Жители блокадного Ленинграда - 17.
Бывшие несовершеннолетние узники
концлагерей - 20.
Реабилитированные - 142.
Пострадавшие от политических
репрессий - 26.
Дети до 16 лет (учащиеся до 18 лет) -
12103.
Семьи с детьми до 16 лет (учащимися,
инвалидами до 18 лет) - 9288.
Многодетные семьи - 345.
Дети в многодетных семьях - 971.
Семьи с детьми-инвалидами - 390.
Дети в семьях одиноких матерей - 881.
Семьи вдов, вдовцов с детьми - 707.
Дети в семьях вдов, вдовцов - 809.
Семьи - получатели жилищных субсидий
- 4728.
Инвалиды, пенсионеры, обслуживаемые
на дому, - 751.
Граждане, имеющие право на льготы, -
13555.
Граждане, получающие ЕДВ из ФБ, -
12273.
Граждане, получающие ЕДВ из ОБ, -
16352.
Пенсионеры, не имеющие льгот, - 5101.
Ветераны боевых действий - 522.
Родилось - 863.
Умерло - 1900.
Заключено браков - 674.
Раздел I. СТАРШЕЕ
ПОКОЛЕНИЕ
Целями Программы по
разделу "Старшее поколение" являются создание условий для
повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети
учреждений социального обслуживания и совершенствования их
деятельности, обеспечение доступности медицинской помощи,
образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, внедрение новых
форм социального обслуживания, содействие активному участию пожилых
людей в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается
решение следующих задач:
- улучшение социального положения
пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им
адресной социальной помощи и услуг;
- содействие повышению уровня
социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в
сочетании с расширением их социокультурных контактов;
- поддержание жизненной активности
пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
- расширение сети и совершенствование
деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям
комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг;
- разработка новых форм социального
обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов старения
населения, создание условий для внедрения экономически обоснованных
моделей и приближения уровня социального обслуживания к потребностям
общества.
-
Мероприятия по
реализации раздела
"Старшее поколение" на 2006
год
┌─────┬───────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────┬───────────┐
│ № │
Название мероприятия, услуги, │ Сроки │Ответственный│
Сумма │ Источ. │
│ п/п │
технические средства │ исполнения │ исполнитель
│ затрат │ финанс. │
├─────┴───────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────┴───────────┤
│ 1.
Организационно-правовые и методологические вопросы социальной защиты
│
├─────┬───────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────┬───────────┤
│1.1. │Совершенствование
работы по│ │ УСЗН │
│ │
│ │подготовке
и повышению квалификации│ │ │
│ │
│ │кадров
социальных работников и│ │
│ │ │
│ │специалистов:
│ │ │
│ │
│ │-
осуществление обучения в Городецком│ В течение │
│ │ │
│ │педагогическом
колледже и высших│ года │ │
│ │
│ │учебных
заведениях по специализации │ │
│ │ │
│ │- проведение
семинаров, совещаний для│ В течение │ │
│ │
│ │различных
|