Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Н.Новгорода от 25.03.1998 № 11


"О ПРОГРАММЕ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 1998 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородский рабочий", N
61(13940), 02.04.1998


["Вестник Городской Думы",
№ 16]



Документ снят с контроля РЕШЕНИЕМ
Городской Думы


г. Нижнего Новгорода от 09.02.2000 N
21.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 марта 1998 г. № 11




О ПРОГРАММЕ
ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА


НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 1998 ГОД






На основании ст. 33
Федерального Закона от 22.04.1996 № 38-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ", ст. 1 и п. 2 ст. 12,
Федерального Закона от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах
местного самоуправления в РФ", ст. 9 и 37 Устава города Нижнего
Новгорода, Городская Дума постановляет:


1. Программу городского заказа
Нижнего Новгорода на 1998 год принять (Приложение).


2. Контроль за выполнением
постановления возложить на постоянную комиссию "По экономике,
промышленности и предпринимательству" (Паркман Е.Р.).






Председатель Городской
Думы


И.Н.КАРНИЛИН














Приложение


Принята


постановлением


Городской Думы


от 25.03.1998 № 11






ПРОГРАММА


ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА


НА 1998 ГОД






Нижний Новгород


1998 год






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ












































































































Наименование программы


Программа городского заказа
Нижнего
Новгорода на 1998 год


Дата принятия решения
о
разработке программы


Постановление Городской
Думы г. Нижнего
Новгорода от 25.12.1997 № 46 "Об
участии
промышленных предприятий города в
программе
"Городской заказ для промышленности"


Муниципальный заказчик


Администрация г.
Н.Новгорода и районные
администрации


Ответственный

разработчик


Департамент экономики и
планирования
администрации г. Н.Новгорода


Соразработчики

программы


Департамент финансов
администрации
г. Н.Новгорода

Центр по формированию и размещению
городского
заказа
Экономические и
финансовые службы
районных администраций


Цели и задачи программы


Увеличение бюджетообразующей
базы города
Н.Новгорода





обеспечение необходимой
продукцией и
материально - техническими
ресурсами
муниципальных предприятий и
учреждений
социальной сферы и городского
хозяйства,
объектов муниципального
капитального
строительства и ремонта;





оптимизация использования и
экономия средств
бюджета города и иных
привлеченных
источников финансирования;





поддержка местных
товаропроизводителей,
содействие реализации их продукции
и
загрузке производственных мощностей;





содействие сохранению и
созданию рабочих
мест, поддержанию социальной
стабильности
в городе


Объемы финансирования
и
кредитования


Всего на программу -
1171,0 млн рублей,
из них:





1. Муниципальный заказ за счет
бюджета
города
-
824,5 млн рублей, в том числе:
- из городского
бюджета текущих расходов
- 278,5 млн рублей;

- из бюджета развития - 292,5 млн рублей;
- из
бюджетных смет районов -
253,5 млн рублей





2. Кредитование
социально - значимых
проектов

- 171,4 млн рублей





3. Привлеченные инвестиции
к бюджету
развития
-
175,0 млн рублей;


Ожидаемые
конечные
результаты реализации
программы


Прогнозируемая экономия
бюджетных средств
- 38,3 млн рублей





Прогнозируемые налоговые
поступления в
бюджет города - 65,3 млн рублей





Создание и сохранение 11790
рабочих мест





Реализация программы позволит
содействовать
вводу объектов муниципального
капитального
строительства и ремонта и
выполнению
программ социально - экономического развития
города


Система контроля
и
мониторинга исполнения
программы


Контроль и мониторинг
исполнения программы
осуществляется городской
администрацией,
администрациями районов, Центром
по
формированию и размещению городского заказа,
городским
отделом госстатистики, постоянной
комиссией "По
экономике, промышленности и
предпринимательству"
Городской Думы


Периодичность контроля


Ежеквартальные и годовой
отчеты на
постоянно действующем оперативном
совещании
Главы города и ежегодный - на
заседании
Городской Думы






ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ,
ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ






Городской заказ -
механизм реализации хозяйственно - договорных взаимовыгодных
отношений администраций города, районов и предприятий, организаций и
учреждений различных организационно - правовых форм в интересах
увеличения бюджетообразующей базы города.






Муниципальный заказ
- составная часть городского заказа, выражающая потребность в
продукции, выполнении работ (оказании услуг) в интересах городских
нужд, финансируемых за счет средств бюджета города.






Городские нужды -
потребности города в продукции, необходимой для функционирования
муниципальных предприятий, организаций и учреждений социальной сферы
и отраслей и систем жизнеобеспечения городского хозяйства, а также в
реализации программ социально - экономического развития города,
определяемые программой городского заказа.






Итак, городской
заказ включает три составляющие:


1. Муниципальный заказ за счет
средств бюджета города: городского бюджета и бюджетных смет районов.


2. Инвестиционные проекты с долевым
участием города.


3. Развитие промышленной кооперации.






Программы социально
- экономического развития:


1. Приоритетные инвестиционные
программы с долевым финансовым участием города:


- отражаемые в ежегодном сводном
плане социально - экономического развития города;


- отражаемые в статьях функциональной
структуры расходов городского бюджета;


- региональные и городские проекты по
развитию промышленного производства с предоставлением отсрочек
(рассрочек) по уплате налогов и других обязательных платежей в
соответствии с Законодательством РФ в части, зачисляемой в городской
бюджет.


2. Приоритетные промышленные
программы развития внутригородской производственной кооперации в
интересах бюджетообразующих предприятий - секторов прибыли.






Продукция - товары,
работы и услуги, в том числе строительно - монтажные работы и
капитальный ремонт.


Программа городского заказа - это
комплекс социально - экономических, организационно - хозяйственных и
других мероприятий, направленных на повышение бюджетообразующей базы
города и необходимых для эффективного решения задач в удовлетворении
городских нужд.






ВВЕДЕНИЕ






1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ






Итоги реализации
муниципального заказа 1997 года для промышленности подтверждают
правильность выбранного направления по содействию загрузке
промышленных предприятий города.


Однако проведенный анализ выявил как
ряд недостатков, так и резервы для развития работ:


- имеют место нерациональное
расходование бюджетных средств, потери доходной части бюджета
(приобретение продукции у посредников, иногороднего производства, за
пределами города, хотя аналогичная производится нашими
предприятиями);


- есть резервные возможности для
развития внутригородской производственной кооперации и прямых
поставок товарной продукции.


Администрацией города принято решение
на дальнейшее развитие направления по максимальному использованию
промышленного и строительного потенциала города для реализации
приоритетов социально - экономического развития и решения задач
удовлетворения потребностей г. Н.Новгорода через формирование
программы городского заказа.






2. ОСНОВАНИЕ И
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ






Программа городского
заказа города Нижнего Новгорода на 1998 год разработана в
соответствии с постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от
25.12.1997 № 46 "Об участии промышленных предприятий города в
программе "Городской заказ для промышленности" и
распоряжением главы местного самоуправления г. Н.Новгорода от
04.03.1998 № 742-р "О задачах по реализации муниципального
заказа для промышленности на 1998 год".


Программа сформирована с учетом
Положения "О муниципальном заказе г. Н.Новгорода для
промышленности", утвержденного постановлением главы местного
самоуправления г. Н.Новгорода от 27.06.1997 № 49 "О порядке
формирования, размещения и исполнения муниципального заказа г.
Н.Новгорода для предприятий промышленности".


Программа сформирована на основании:


1. Заявок с перечнями необходимой
продукции от профильных подразделений администрации города и районных
администраций, составленных, исходя из потребностей муниципальных
предприятий и учреждений.


2. Сводного плана социально -
экономического развития города на 1998 год, утвержденного
постановлением Городской Думы от 25.02.1998 № 9 "О сводном плане
социально - экономического развития г. Н.Новгорода на 1998 год".


3. Функциональной структуры расходов
городского бюджета и бюджетных смет районов, утвержденных
постановлением Городской Думы от 25.02.1998 № 10 "О бюджете
города Нижнего Новгорода на 1998 год".


4. Итогов реализации муниципального
заказа 1997 года для промышленности и строительно - монтажных
организаций по объектам муниципального капитального строительства.


5. Прогнозных оценок, сделанных по
данным городского отдела госстатистики, промышленных предприятий
города, бизнес - планов и экономических расчетов инвестиционных
проектов и программ, департамента финансов, ГНИ по г. Н.Новгороду.






ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗАКАЗ ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА






Таблица 1






ОБЪЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ




(млн рублей)






┌───────────────┬──────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐


Источники │Всего
│ В том числе по отраслям народного хозяйства


│ │
├───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬────────────┤


финансирования │
│ Социальная сфера │ Городское
хозяйство │ Прочие, │


│ │
├───────┬─────────┬─────┼──────────┬──────────┬─────────────────────────────────┤
в т.ч. │


│ │
Образо-│Здравоох-│Куль-│Транспорт,│
Жилищное │ Инженерная инфраструктура │обустройство│


│ │ │вание
│ранение │тура │ связь
│строитель-├───────┬───────┬───────┬─────────┤
дворовых │


│ │ │ │ │
│ │ ство
и │Благо- │Тепло- │Инже- │ Прочие, │
территорий │


│ │ │ │ │
│ │хозяйство
│устрой-│энерго │нерная │в т.ч. по│ и
дорог │


│ │ │ │ │
│ │ │ ство
│ │защита │ ГлавУС │ │


│ │ │ │ │
│ │ │ │
города │ МУП │


│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
Водоканал│


├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼─────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────────┤


Бюджет города │824,50│
97,8 │ 115,2 │12,3 │ 71,7 │ 150,4
│106,3 │ 163,2 │ 18,6 │ 42,6 │
46,46 │


в том числе: │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼─────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────────┤


Городской │571,00│
45,4 │ 56,6 │12,3 │ 71,7 │ 96,7 │
│ │ │ │


бюджет │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼─────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────────┤


в том числе: │
│ │ │ │ │
│ 52,6 │ 163,2 │ 18,6 │ 42,6 │
11,36 │


├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼─────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────────┤


Бюджет текущих │278,46│
5,8 │ 23,3 │ - │ 38,4 │ - │
│ │ │ │


расходов │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼─────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────────┤


Бюджет развития│292,54│
39,6 │ 33,3 │12,3 │ 33,3 │ 96,7 │
50,6 │ 154,5 │ 5.1 │ - │ 0,76


├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼─────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────────┤


Бюджетные сметы│253,5
│ 52,4 │ 58,6 │ - │ - │
53,7 │ 2,0 │ 8,7 │ 13,5 │ 42,6 │
10,6 │


районов, │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │


├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼─────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────────┤


в том числе: │
│ │ │ │ │
│ 53,7 │ - │ - │ - │
35,1 │


├───────────────┼──────┼───────┼─────────┼─────┼──────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────────┤


Автозаводский │
36,7 │ 8,1 │ 14,1 │ - │ - │
3,3 │ 3,8 │ - │ - │ - │
7,4 │


Канавинский │
31,8 │ 5,6 │ 6,3 │ - │ - │
6,0 │ 7,6 │ - │ - │ - │
6,3 │


Ленинскийй │
41,8 │ 9,1 │ 14,4 │ - │ - │
6,2 │ 8,0 │ - │ - │ - │
4,1 │


Московский │
29,7 │ 7,1 │ 6,7 │ - │ - │
7,8 │ 5,3 │ - │ - │ - │
2,8 │


Нижегородский │
29,8 │ 3,6 │ 1,3 │ - │ - │
11,6 │ 8,4 │ - │ - │ - │
4,9 │


Приокский │
15,2 │ 4,5 │ 1,3 │ - │ - │
4,6 │ 3,3 │ - │ - │ - │
1,5 │


Советский │
29,8 │ 5,5 │ 6,0 │ - │ - │
5,4 │ 10,6 │ - │ - │ - │
2,3 │


Сормовский │
38,7 │ 8,9 │ 8,5 │ - │ - │
8,8 │ 6,7 │ - │ - │ - │
5,8 │


└───────────────┴──────┴───────┴─────────┴─────┴──────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴────────────┘










Таблица 2






ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА


ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ В РАЗРЕЗЕ ОТРАСЛЕЙ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА


ПО СТАТЬЯМ РАСХОДОВ




(млн рублей)



















































































































































































Статьи

расходов




Всего


В том числе по отраслям



Прочие








Социальная
сфера


Городское хозяйство














Транспорт


Инженерная
инфраструктура











Обра-
зова-
ние


Здра-
воох-
ране-
ние


Метро-
поли-
тен


Ниже-
город
элек-
тро-
транс


Теп-
ло-
энер-
го


Инж.
защи-
та

горо-
да


Благо
уст-
рой-
ство





Общая сумма
плана


278,46


5,8


23,3


10,4


28,0


154,5


5,1


50,6


0,76


Хозяйственные
расходы


1,6


0,5


1,1


-


-


-


-


-


-


Приобретение
медикаментов


4,6


-


4,6


-


-


-


-


-


-


Продукты
питания


10,6


3,0


7,6


-


-


-


-


-


-


Приобретение
оборудования

и материалов




120,4




0,4




2,5




1,8




7,6




106,5




1,8




-




-


Приобретение
мягкого

инвентаря


4,9


1,0


2,3


0,2


0,4


1,0


-


-


-


Капитальный
ремонт


6,1


0,9


5,2


-


-


-


-


-


-


Работы и
услуги


129,5


-


-


8,4


20,0


47,0


3,3


50,6


-


СМИ


0,76


-


-


-


-


-


-


-


0,76










Таблица 3






ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА


ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ




(млн рублей)











































































































Наименование
отрасли


Всего


в том числе

СМР


из них:











Стройматериалы


Оборудование


Всего городской бюджет


292,6


226,28


68,0


28,6


в том числе:














Жилищное

строительство


96,7


76,9


23,0


15,4


Образование


39,6


31,52


9,5


3,1


Здравоохранение


33,3


26,18


7,9


3,9


Культура


12,3


7,88


2,4


0,6


Транспорт, связь


33,3


26,48


8,0


3,7


Прочие отрасли


10,6


8,08


2,4


0,4


Инженерная

инфраструктура


66,8


49,24


14,8


1,5






Примечание. Объемы
муниципального заказа по капитальному строительству приведены без
кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.1998 в сумме - 39,0
млн рублей.


Прогнозируемые объемы местных
стройматериалов и оборудования местных производителей по объектам
муниципального капитального строительства, соответственно, 68 млн
рублей и 28,6 млн рублей.


Эти данные будут уточнены после
завершения заказчиками договорной кампании.


Срок - 1 мая 1998 года.


Планируемый объем привлекаемых
инвестиций по объектам муниципального капитального строительства -
175,0 млн руб., в том числе:


- строительство жилья - 50,6 млн
руб.;


- образование - 17,3 млн руб.;


- здравоохранение - 3,6 млн руб.;


- прочие отрасли - 5,5 млн руб.;


- объекты транспорта, связи,
дорожного хозяйства и информации - 92,1 млн руб.;


- инженерная инфраструктура - 5,9 млн
руб.










Таблица 4






ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ


СМЕТ РАЙОНОВ ПО СТАТЬЯМ РАСХОДОВ




(млн рублей)






┌──────────────┬─────┬─────────────────────────────────────────────────┐


│ │ │ В
том числе по статьям расходов │


Наименование
│Всего├────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────┬─────┬─────┤


районов │
│Хоз.│ Про-│Приоб-│Приоб-│Приоб-│
Кап.│Бла- │Обус-│


и отрасль │
│рас-│дукты│рете- │рете- │ретен.│
ре- │гоус-│трой-│


хозяйства │
│ходы│пита-│ ние │ ние │мягко-│
монт│трой-│ство │


│ │ │ │ ния
│меди- │обору-│го ин-│ │ство │


│ │ │ │ │камен-│
дова-│вента-│ │ │ │


│ │ │ │ │ тов
│ ния │ ря │ │ │ │


├──────────────┼─────┼────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤


Общая сумма │253,5│
8,6│ 49,7│ 17,6 │ 13,4 │ 7,2 │68,2 │
53,7│ 35,1│


плана │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


├──────────────┼─────┼────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤


Автозаводский│
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-образование │
8,1│ 1,1│ 3,2│ - │ 0,8 │ 0,8 │
2,2 │ - │ - │


-здравоохране-│
14,1│ 0,9│ 4,5│ 4,6 │ 2,7 │ 1,4 │
- │ - │ - │


ние │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-жилищное │
3,3│ - │ - │ - │ - │ - │
3,3 │ - │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-коммунальное │
3,8│ - │ - │ - │ - │ - │
3,8 │ - │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-дворовые │
7,4│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ - │ 7,4 │


территории и │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


дороги │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


├──────────────┼─────┼────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤


Канавинский │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-образование │
5,6│ 0,6│ 3,1│ - │ 0,4 │ 0,4 │
1,1 │ - │ - │


-здравоохране-│
6,3│ 0,3│ 2,5│ 1,4 │ 0,9 │ 0,4 │
0,8 │ - │ - │


ние │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-жилищное │
6,0│ - │ - │ - │ - │ - │
6,0 │ - │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-коммунальное │
7,6│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ 7,6 │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-дворовые │
6,3│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ - │ 6,3 │


территории и │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


дороги │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


├──────────────┼─────┼────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤


Ленинский │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-образование │
9,1│ 1,2│ 5,6│ - │ 0,4 │ 0,3 │
1,6 │ - │ - │


-здравоохране-│
14,4│ 0,9│ 4,2│ 6,0 │ 2,1 │ 0,7 │
0,5 │ - │ - │


ние │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-жилищное │
6,2│ - │ - │ - │ - │ - │
6,2 │ - │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-коммунальное │
8,0│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ 8,0 │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-дворовые │
4,1│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ - │ 4,1 │


территории и │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


дороги │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


├──────────────┼─────┼────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤


Московский │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-образование │
7,1│ 0,6│ 4,4│ - │ 0,5 │ 0,4 │
1,2 │ - │ - │


-здравоохране-│
6,7│ 0,3│ 2,8│ 1,4 │ 0,9 │ 0,5 │
0,8 │ - │ - │


ние │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-жилищное │
7,8│ - │ - │ - │ - │ - │
7,8 │ - │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-коммунальное │
5,3│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ 5,3 │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-дворовые │
4,1│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ - │ 4,1 │


территории и │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


дороги │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


├──────────────┼─────┼────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤


Нижегородский│
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-образование │
3,6│ - │ 2,9│ - │ 0,5 │ 0,2 │
- │ - │ - │


-здравоохране-│
1,3│ - │ - │ 0,7 │ 0,6 │ - │
- │ - │ - │


ние │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-жилищное │
11,6│ - │ - │ - │ - │ -
│11,6 │ - │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-коммунальное │
8,4│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ 8,4 │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-дворовые │
4,9│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ - │ 4,9 │


территории и │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


дороги │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


├──────────────┼─────┼────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤


Приокский │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-образование │
4,5│ 0,4│ 2,7│ - │ 0,3 │ 0,2 │
0,9 │ - │ - │


-здравоохране-│
1,3│ 0,1│ 0,1│ 0,4 │ 0,3 │ 0,1 │
0,3 │ - │ - │


ние │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-жилищное │
4,6│ - │ - │ - │ - │ - │
4,6 │ - │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-коммунальное │
3,3│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ 3,3 │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-дворовые │
1,5│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ - │ 1,5 │


территории и │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


дороги │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


├──────────────┼─────┼────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤


Советский │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-образование │
5,5│ 0,5│ 3,0│ - │ 0,4 │ 0,2 │
1,4 │ - │ - │


-здравоохране-│
6,0│ 0,4│ 2,0│ 1,2 │ 0,9 │ 0,4 │
1,1 │ - │ - │


ние │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-жилищное │
5,4│ - │ - │ - │ - │ - │
5,4 │ - │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-коммунальное │
10,6│ - │ - │ - │ - │ - │
- │10,6 │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-дворовые │
2,3│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ - │ 2,3 │


территории и │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


дороги │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


├──────────────┼─────┼────┼─────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤


Сормовский │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-образование │
8,9│ 0,9│ 5,2│ - │ 0,6 │ 0,6 │
1,6 │ - │ - │


-здравоохране-│
8,5│ 0,4│ 3,5│ 1,9 │ 1,1 │ 0,6 │
1,0 │ - │ - │


ние │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-жилищное │
8,8│ - │ - │ - │ - │ - │
8,8 │ - │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-коммунальное │
6,7│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ 6,7 │ - │


хозяйство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


-дворовые │
5,8│ - │ - │ - │ - │ - │
- │ - │ 5,8 │


территории и │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


дороги │
│ │ │ │ │ │
│ │ │


└──────────────┴─────┴────┴─────┴──────┴──────┴──────┴─────┴─────┴─────┘










ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




ПО БЮДЖЕТУ ТЕКУЩИХ
РАСХОДОВ






1. Планируется
провести в апреле - мае централизованные конкурсы по размещению
заказов для учреждений социальной сферы и предприятий городского
хозяйства на мягкий инвентарь и оборудование согласно статьям
расходов (таблица 2 и таблица 4). Общая сумма заказов для предприятий
легкой промышленности должна составить 11,3 млн рублей (в том числе:
заказ города - 4,1 млн рублей и районные заказы - 7,2 млн рублей).


2. Размещение заказов на закупку и
поставку продукции, необходимой для муниципальных предприятий,
учреждений только одной из отраслей социальной сферы или городского
хозяйства, будет организовываться соответствующей отраслевой
конкурсной комиссией.


3. Намечено выделить районам области
товарный кредит в виде ГСМ и минеральных удобрений на сумму 30 млн
рублей в счет погашения задолженности ГЖД в городской бюджет под
поставку сельхозпродукции для учреждений социальной сферы.


Определены номенклатура поставляемых
сельхозпродуктов и предварительные цены на них от
сельхозпроизводителей: молоко - 1,10 руб. за 1 л, масло животное - 19
руб. за 1 кг, мясо - 12,5 руб., сахар - 3,2 руб., сыр - 18 руб., мука
- 2,1 руб., картофель и овощи - 0,8 руб. за 1 кг, яйцо - 4,5 руб. за
1 десяток.


После переработки на Нижегородских
молокозаводах и мясокомбинатах будет поставлено в закрытую сеть:
мясо, масло животное, молоко.


На сегодняшний день предварительно
достигнута договоренность с 15 районами области.


4. Планируется подготовка и
заключение в апреле месяце т.г. сводных целевых договоров в интересах
отраслей города на размещение муниципального заказа для
промышленности на ряде местных предприятий, являющихся единственными
производителями определенного вида продукции, с учетом параметров
"цена - качество - срок поставки".


Это такие предприятия, как АО
"Лакокраска", ГП "Фирма "ИмБио", АО
"Нижфарм", АО "Нижегородская фармацевтическая
фабрика", АО "Сормовская кондитерская фабрика", АО
"Термаль" и другие.






ПО БЮДЖЕТУ РАЗВИТИЯ






1. Планируется
осуществление подрядных торгов, а также закупки и поставки изделий
строительной индустрии, строительных материалов на конкурсной основе
и по сводным целевым договорам.


2. Заказчикам формирование сводного
перечня потребностей в продукции стройиндустрии и оборудовании по
всем объектам муниципального капитального строительства произвести до
1 апреля 1998 года.






ПО БЮДЖЕТНЫМ СМЕТАМ
РАЙОНОВ






Размещение районных
заказов планируется по следующим направлениям:


- организация районных конкурсов;


- участие в городских
централизованных конкурсах;


- через заключение целевых договоров
с местными предприятиями - единственными производителями
определенного вида продукции.


Планы проведения конкурсов, порядок
финансирования, мониторинг, отчетность и исполнение других
мероприятий по закупкам и поставкам промышленной продукции для
городских нужд осуществить согласно распоряжению главы местного
самоуправления г. Н.Новгорода от 04.03.1998 № 742-р "О задачах
по реализации муниципального заказа для промышленности на 1998 год".


Решение спектра задач по размещению
заказов, подготовке и проведению конкурсов, мониторингу, сертификации
строительных материалов, отчетности и контролю за исполнением
программы будет осуществляться через Центр по формированию и
размещению городского заказа и Центр жилищного и строительного
развития.






Итого, общий объем
муниципального заказа за счет средств бюджета города - 824,5 млн
рублей.


Прогнозируется поставка промышленными
предприятиями более 200 наименований товарной продукции для
учреждений образования и здравоохранения, городского
электротранспорта, инженерной инфраструктуры города, объектов
жилищного и других отраслей капитального строительства.


Это мягкий инвентарь, мебель,
оборудование, материалы, изделия строительной индустрии и др.






Ожидаемые результаты
реализации первого направления программы - поставок продукции за счет
средств бюджета города:


- прогнозируемая экономия бюджетных
средств от снижения цены при проведении конкурсов - 38,3 млн рубля;


- доля привлеченных инвестиций по
объектам муниципального капитального строительства на 1 рубль
бюджетных средств составит 62%;


- сохранение и загрузка более 5,5
тыс. рабочих мест;


- прогнозируемых налоговых
поступлений от планируемого объема муниципального заказа - 35,0 млн
рублей.






2. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ
ПРОЕКТЫ С ДОЛЕВЫМ УЧАСТИЕМ ГОРОДА






2.1. Привлечение
заемных средств (Еврозайм, Международный банк реконструкции и
развития и другие источники)








ПРОГРАММА
"РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО


ЦЕНТРА Г. Н.НОВГОРОДА"






Планируемое освоение
средств на 1998 год в рамках горзаказа 82,9 млн руб. Источник
финансирования - Еврозайм.


На 1998 год запланировано:


- разработка проекта застройки
площадок в границах улиц Белинского - Костина - Горького; Гребешок -
Большие овраги;


- разработка пакета документов на
земельные лоты;


- разработка пакета документов для
проведения конкурсов подряда на строительство объектов инженерной
инфраструктуры;


- проведение строительно - монтажных
работ по объектам инженерной инфраструктуры.


Прогнозируемое поступление средств от
продажи земельных лотов в 1998 году - 4,5 млн рублей.


В соответствии с программой, в
течение 1998 - 2001 гг., за счет привлеченных средств будет расселено
из ветхого фонда 1690 семей, в полном объеме завершится строительство
объектов инженерной инфраструктуры и строительство 325 тыс. кв. м
жилья, для чего застройщиками должно быть привлечено инвестиций в
объеме до 1,1 млрд рублей.


Выполнение работ и привлечение
инвестиций в 1998 г. обеспечит прогнозируемое поступление налогов в
бюджет города в сумме 5,4 млн рублей, сохранение и создание 500
рабочих мест.










ПРОГРАММА "ЧИСТАЯ
ВОДА"






Планируемое освоение
средств по проекту на 1998 год - 72,29 млн рублей. Источник -
Еврозайм.


На 1998 год запланировано:


- завершение работ по отладке
технологии озонирования воды на станции "Малиновая гряда";


- проведение проектных и строительно
- монтажных работ на станции "Слуда";


- закупка озонаторного и
вспомогательного оборудования для станции "Слуда",
выполнение пуско - наладочных работ;


- проектирование комплекса
озонирования на Ново - Сормовской водопроводной станции.


В соответствии с программой в течение
1998 - 2001 гг. Нагорная (Заречная) части города будут обеспечены
водой, подготовленной по технологии озонирования.


Выполнение работ в 1998 году
обеспечит прогнозируемое поступление налогов в бюджет города 1,0 млн
рублей, сохранение и создание 70 рабочих мест.










ПРОГРАММА "ДЕЛОВАЯ"






В рамках реализации
Жилищного проекта, проводимого городом совместно с Международным
банком реконструкции и развития, в 1998 году завершается
строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры
на площадке "Деловая".


На завершение работ 1998 году будет
направлено 13 млн рублей.


Администрацией запланировано 40%
долевого участия в строительстве первого дома на площадке "Деловая",
планируемое освоение средств 1998 г. - 6,035 млн рублей.


По расчетам в течение 1998 - 2000 гг.
будет построено - 173 тыс. кв. м. жилья, для чего ожидается
привлечение более 400 млн рублей средств инвесторов.


Выполнение работ и привлечение
инвестиций в 1998 г. обеспечит прогнозируемое поступление налогов в
бюджет города в сумме 0,9 млн рублей, сохранение и создание 170
рабочих мест.










ПРОЕКТ "ГОРОДСКОЙ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ"






Общий объем кредита
Международного банка реконструкции и развития по проекту 18,1 млн
долларов, из них на приобретение запасных частей для ремонта
электротранспорта - 5,2 млн долларов.


На 1998 год планируется использовать
запасных частей для ремонта на сумму 1,7 млн долларов.


Силами Вагоноремонтного завода МУП
"Нижегородэлектротранс" с привлечением собственных средств
осуществить капитально - восстановительный ремонт:


- 35 единиц трамваев на сумму - 17,5
млн рублей;


- 24-х единиц троллейбусов на сумму -
5,75 млн рублей.


Итого на сумму - 23,25 млн рублей
(75% годового объема работ завода).


Это даст возможность обеспечить
полную загрузку 150 рабочих вагоноремонтного завода.


Выполнение работ и загрузка рабочих
мест обеспечит прогнозируемое поступление в 1998 г. налогов в размере
1,6 млн рублей.










ПРОЕКТ "СОЗДАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВА СТЕРИЛЬНЫХ


ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В Г.
Н.НОВГОРОДЕ"






Общая стоимость
проекта - 13,6 млн долларов, в том числе:


- технологическое и лабораторное
оборудование - 11,5 млн долларов;


- строительство завода - 2,1 млн
долларов.


Объем необходимых инвестиций для
приобретения оборудования 10,2 млн долларов.


В 1998 году администрацией
планируется:


Во втором квартале предоставить:


1. Из городского бюджета кредит ОАО
"Россита ИР" в сумме 6,5 млн рублей.


2. Гарантии на заемные средства для
приобретения импортного оборудования (под залог зданий и покупаемого
оборудования) в объеме - 10,2 млн рублей.


По бизнес - плану проекта срок
освоения средств 1 год и 4 месяца.


Начало производства - со 2 квартала
1999 года.


Срок окупаемости - 36 - 40 месяцев.


Возврат кредита - со 2 квартала 2000
г. до конца 2001 года.






Социальная и
бюджетная эффективность проекта.


1. Удовлетворение потребностей в
жизненно - важных инфузионных растворах населения и лечебно -
профилактических учреждений г. Н.Новгорода, т.к. только по г.
Н.Новгороду потребность в таких растворах удовлетворена лишь на 30%,
а по некоторым позициям только на 5 - 20%. Доля предприятия по
производству продукции составит 20% выпуска в настоящее время в
России и 2,13% годовой потребности в инфузионных растворах по России.


2. Экономия бюджетных средств на
закупку инфузионных растворов за счет низкой себестоимости и
централизованного обеспечения лечебно - профилактических учреждений
не менее 20% (2,5 млн рублей в год только по г. Н.Новгороду).


3. Прогнозируемые налоговые
поступления в бюджет города - 2,8 млн рублей в год. Возможно
увеличение налоговых поступлений до 3,5 млн рублей в год при условии
увеличения выпуска плазмозамещающих растворов на 30%.


4. Создание 250-ти новых рабочих
мест.










ИНВЕСТИРОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА






Общая сумма в
городском бюджете - 2,0 млн рублей.


На 1998 год планируется:


1. Предоставить гарантии за счет
создания фонда финансовых рисков по 25-и проектам малого бизнеса на
сумму - 1,5 млн рублей.


Ожидаемые результаты:


- привлечение инвестиций - 4,0 млн
рублей;


- создание более 100 рабочих мест;


- дополнительные налоговые
поступления - 0,3 млн рублей.


2. Выделить на реализацию программы
поддержки малого предпринимательства и создание инфраструктуры - 0,4
млн рублей.


Это создание:


бизнес - инкубаторов в Автозаводском,
Ленинском, Московском районах города;


информационно - консалтинговых
центров;


информационно - маркетинговых и
выставочных центров;


участие в создании кадрового
агентства.


Организация более 50-ти новых рабочих
мест.


3. Вхождение в состав учредителей
(покупка акций) "Нижегородской лизинговой компании" - 0,1
млн рублей.


Ожидаемые результаты:


- привлечение инвестиций по 10-ти
проектам малого бизнеса 2,0 млн рублей;


- создание более 100 новых рабочих
мест;


- дополнительные налоговые
поступления - 0,1 млн рублей.


Итого:


- дополнительные налоговые
поступления - 0,4 млн рублей;


- дополнительные рабочие места - 250;


- привлечение инвестиций - 6,0 млн
рублей.






2.2. Налоговое
кредитование вновь организуемых производств в сумме условно
выпадающих доходов








УЧАСТИЕ В
ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЕКТЕ ФИАТ - ГАЗ






11 февраля 1998 г.
подписан учредительный договор о создании совместного предприятия в
Нижнем Новгороде по производству легковых автомобилей "ФИАТ".


Общий объем инвестиций в совместное
предприятие - 850 млн долларов, из них:


- 560 млн долларов (66%) - на
приобретение новейшего оборудования и современных технологий;


- 12 - 15 млн долларов (1,8%) - на
обучение персонала.


Уже первые автомобили будут состоять
на 10 - 15% из отечественных деталей.


Городской Думой утверждено
постановление № 35 от 26.11.1997 "О налоговых льготах
промышленным предприятиям по производству автомобилей и комплектующих
к ним".


Постановлением предусматривается
освобождение в части платежей в местный бюджет от налогов на
добавленную стоимость, на имущество, на содержание жилого фонда на 4
года с момента создания СП и налога на прибыль сроком на 4 года,
начиная с четвертого отчетного года с момента создания СП.


В конце 1998 г. планируется выпустить
первые автомобили марки "ФИАТ" российской сборки в
количестве 300 - 400 машин.


Прогнозируемая сумма льготирования
составит к концу 1998 года - 1,8 млн рублей при рентабельности 12%.


При выходе на полную мощность в
городской бюджет поступит к 2004 г. 240 млн руб. налоговых
отчислений, будет создано около 20 тыс. рабочих мест.










ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНО -


ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН






В 1998 году размер
налоговых льгот в бюджете города участникам и базовым предприятиям
3-х ТПЗ (АО "Сормовский завод "Лазурь", АО "Завод
им. Петровского", НПП "Салют") прогнозируется на
уровне 1997 г. в объеме 9,5 млн рублей, в том числе:


- участникам ТПЗ - 3,6 млн рублей;


- базовым предприятиям - 5,9 млн
рублей.


Положительная работа с 1995 г.
заключается в следующем:


- количество площадей, занятых
участниками ТПЗ, увеличилось более чем в 2,2 раза, количество рабочих
мест - в 1,3 раза;


- объем произведенной продукции
предприятиями - участниками ТПЗ вырос на 33,1 млн рублей (в ценах
1998 г.), или в 3,7 раза;


- объем товарной продукции,
произведенной базовыми предприятиями ТПЗ, увеличился в 2,7 раза.


Однако потери бюджета города не
соответствуют полученным результатам.


Идеология корректировки
экономического функционирования ТПЗ следующая:


Необходимо вернуть бюджетный интерес,
когда за счет долевой льготы через расчетный период было бы
обеспечено увеличение бюджетных поступлений по отношению к базовому
периоду.


(Пример Субзоны Пушкинская г.
С.Петербург - снижение налогов не на 100%, а на 40%). Формула
бюджетного интереса 60% в ТПЗ за срок проекта становится больше 100%
вне ТПЗ.


Развитие ТПЗ в 1998 г.
предусматривает создание 150 рабочих мест.










ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЗОНА
ЗАТО "САРОВ"






Расчетная сумма
потерь в 1997 г. от регистрации 15 предприятий в инвестиционной зоне
ЗАТО "Саров" составляет 25 млн рублей.


На основании ст. 34 Закона
Нижегородской области "Об областном бюджете на 1998 г." и
ст. 16 постановления Городской Думы г. Н.Новгорода "О бюджете
города Нижнего Новгорода на 1998 год" администрациями области и
города будут заключены договора о компенсации выпадающих доходов
городу и районам в связи с регистрацией отдельных предприятий в 1997
году в безналоговой зоне, если эта регистрация была произведена без
согласования с городом.


Обязательными условиями заключения
договоров с претендентами на регистрацию в инвестиционной зоне ЗАТО
"Саров" должны быть:


1. Вновь создаваемое производство с
новыми рабочими местами.


2. Право регистрации в безналоговой
зоне на срок окупаемости инвестиционного проекта.


3. Утверждение графика возвратности
выпадающих доходов из бюджета города.






Пример:


Инвестиционный проект "Развития
телевизионного производства в ЗАО "Ростел".


Проект предусматривает:


- развитие телевизионного
производства на базе ОАО "Нител";


- создание новых 500 рабочих мест;


- финансирование инвестиционного
проекта администрацией Нижегородской области за счет средств от
Еврозайма в размере - 2,9 млн долларов;


- срок окупаемости и реализации
проекта в ЗАТО г. Саров 2,4 года;


- погашение выпадающих доходов из
бюджета г. Н.Новгорода в сумме - 14,3 млн рублей, начиная с IV
квартала 2001 года в течение 4-х лет.






2.3. Привлечение
инвестиций через участие города в управлении долями и пакетами акций
в хозяйственных обществах






В муниципальной
собственности закреплены пакеты акций и имеются доли в уставном
капитале в 115 акционерных обществах.


Целесообразность закрепления пакетов
акций в муниципальной собственности определяется значением
предприятия для сохранения и развития структуры городского хозяйства.
Среди них: ОАО "Автозаводский дом", овощные базы, ОАО
"Противооползневые работы", гостиничные комплексы, аптеки,
ООО "Птица", ООО "Хлеб", ООО "Малыш",
ТОО "Урожай" и другие.


Доля города в уставном капитале ВАО
"Нижегородская ярмарка" составляет 17,7%, или 3,9 млн
рублей, 45,9% акций на сумму 16,3 млн руб. в уставном капитале ЗАО
"ЭВЗ Сормовский".


Решением общего собрания акционеров,
дивиденды в акционерных обществах в основном направляются на развитие
обществ.


В 1998 г. продолжится продажа пакетов
акций 21 открытого акционерного общества на сумму 1,5 млн рублей,
срок закрепления которых закончился, и долей в 9 хозяйственных
обществах на общую сумму 700 тыс. рублей как неэффективно
используемых бюджетных средств.






2.4. Привлечение
инвестиций через заключение инвестиционных контрактов по
реконструкции зданий и сооружений






В целях привлечения
инвестиций в городское хозяйство арендаторам предоставлено право
после осуществления инвестиционной программы получить часть
арендуемых помещений в собственность.


Доля передаваемой собственности
определяется на основе сравнения рыночной стоимости объекта и объема
вкладываемых инвестиций. На период действия инвестиционного контракта
арендатор освобождается от арендной платы.


По состоянию на 01.03.1998 заключено
23 инвестиционных контракта на сумму 18 млн рублей по реконструкции
зданий и сооружений.


На согласовании и оформлении
находится 16 контрактов на общую сумму более 20 млн рублей.






Всего по блоку
инвестиционных проектов с долевым участием города в 1998 году
планируется:


1. Прокредитовать на возвратной и
платной основе из городского бюджета социально - значимые
инвестиционные проекты - на сумму 171,4 млн рублей.


2. Создать и сохранить 1790 рабочих
мест.


3. Прогнозируемая сумма поступления
налогов в бюджет города от реализации инвестиционных проектов 9,3 млн
рублей.






Ожидаемые результаты
реализации второго направления программы к 2001 г.:


- сохранение и создание
дополнительных рабочих мест - более 20 тысяч;


- привлечение инвестиций в сумме -
1915,8 млн рублей.








3. РАЗВИТИЕ
ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ






Третьим направлением
городского заказа является развитие внутригородской кооперации и
взаимовыгодного сотрудничества наших предприятий с
сельхозпроизводителями по поставкам продукции города потребителям и
смежникам.


Эта работа городской администрации
носит характер координирующей, организационной, определяющей
приоритеты социально - экономической и промышленной политики,
способствующей созданию механизмов, повышающих занятость и увеличение
налогооблагаемой базы. Эти задачи реализуются через работу Совета
директоров города, районов и отраслевых Советов, через выставки,
информационную поддержку, переподготовку кадров и другие мероприятия.






3.1. Внутригородская
производственная кооперация






В 1997 году
приоритетным направлением было развитие работ в рамках программы
"Нижегородские автомобили" и размещение заказов ОАО "ГАЗ"
на предприятиях города.


В этом году намечено оказание
поддержки в развитии производственной кооперации трех приоритетных
отраслей промышленности: автомобилестроения, авиационной, пищевой и
перерабатывающей.






3.1.1. В настоящее
время общей технологической цепочкой с ОАО "ГАЗ" связаны 36
предприятий и организаций г. Н.Новгорода. Из них 7 предприятий
оборонного комплекса, располагающих современными технологиями,
высокой производительностью - что положительным образом влияет на
качество, конкурентоспособность и себестоимость продукции ГАЗа.


Так, в результате совместной работы с
Нижегородской фирмой "Алтэкс" по применению системы
трехмерного моделирования на рынке появился автомобиль "ГАЗель".


С заводом "Теплообменник",
кроме поставки традиционных комплектующих, проведена совместная
работа и освоено изготовление узлов для климатической установки
"SCS/Fridette".


Завод им. Петровского освоил для
легкового автомобиля "Волга" производство автомагнитолы по
технологии фирмы "Самсунг" и др.


Планируемый объем кооперации в рамках
программы "Нижегородские автомобили" составит в 1998 году
более 300,0 млн рублей.


За последние два года на предприятиях
региона под освоение продукции ОАО "ГАЗ" создано около 2000
новых рабочих мест.


Около 40% от общей суммы всех
бюджетных поступлений промышленности обеспечивают предприятия,
объединенные программой "Нижегородские автомобили".


Предприятия - партнеры участвуют в
реализации инвестиционных проектов ГАЗа. Важнейшими из них стали:
освоение лицензии на производство семейства дизельных двигателей
фирмы "Steyz", подготовка к производству перспективных
моделей и модификаций автомобилей семейства "ГАЗель",
ГАЗ-2217 "Соболь", ГАЗ-3110 "Волга", нового
легкового автомобиля среднего класса.


На развитие программы "Нижегородские
автомобили" направлен также инвестиционный проект по увеличению
производственных мощностей ЗАО "Нижегородский завод
композиционных материалов и пластмасс" для целей участия в
совместном предприятии по производству деталей из пластмасс для
действующего и перспективного производства ОАО "ГАЗ". Его
реализация даст дополнительно 250 рабочих мест.


Учредителями совместного предприятия
выступают ОАО "ГАЗ", фирма "VENTURE" (США) и ЗАО
"НЗКМП".


Для получения кредита Еврозайма под
реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного бизнес - планом
"Организация производства изделий из композиционного
полипропилена для автомобилей марки ГАЗ", разрешить
администрации города Нижнего Новгорода в лице Главы выступить
поручителем ЗАО "Нижегородский завод композиционных материалов и
пластмасс" при выделении ему займа администрацией Нижегородской
области в сумме 2,0 млн долларов США сроком на 3 года.


Дальнейшим толчком к развитию
программы "Нижегородские автомобили" должно стать создание
ЗАО "Нижегородмоторс".


Уже в 1998 г. планируется изготовить
около 400 автомобилей марки "ФИАТ" в г. Н.Новгороде. Бизнес
- план предусматривает создание предприятия мощностью в 150 тыс.
автомобилей к 2004 году, что позволит создать более 20 тыс. новых
рабочих мест.


3.1.2. Содействие развитию
производственной кооперации в интересах АО "НАЗ "Сокол",
что позволит привлечь к работе ряд предприятий города: АО "Гидромаш",
АО "Теплообменник", АО "Нормаль".


Это проекты по поставке на
производство:


- самолета бизнес - класса "Гжель".
Его развитие в нашей области при финансовой поддержке от средств
Еврозайма даст возможность подготовить к выпуску головную партию
самолетов;


- учебно - тренировочного самолета
ЯК-130. Планируется создание четырех образцов.


Есть намерения о создании серийного
производства до 100 образцов в год этих самолетов совместно с
Италией. Необходимо оказать меры поддержки и протекционизм этому
проекту совместно с руководством области на государственном уровне.
Требуются инвестиции в объеме - 100 млн долларов и государственные
гарантии.


3.1.3. Развитие внутригородской
производственной кооперации с целью поддержки пищевой и
перерабатывающей промышленности города.


Одна из программ - содействие
развитию кооперационных технологических поставок устойчиво и
прибыльно работающего предприятия АО "Нижегородский масложировой
комбинат".


Здесь заложены большие резервы.
Только в интересах городских хлебозаводов возможно увеличение
поставок на 60-80%.


С целью развития внутригородской
производственной кооперации до 1 мая будут разработаны меры
экономического стимулирования участников приоритетных городских
программ.






3.2. Развитие
хозяйственных связей нижегородских предприятий по расширению поставок
товарной продукции






Например, обувная
фабрика "Рекорд" заключила в 1997 году договоры с
"Горьковской железной дорогой", АО "ГМЗ" и
другими предприятиями города по поставке рабочей обуви на сумму около
1,0 млн рублей.


Предусматривается в 1998 году
организация проведения выставок, информационная поддержка
промышленных предприятий, проведение совещаний руководителей
предприятий, городских, районных и отраслевых советов директоров.


Следует отметить большие
кооперативные внутригородские связи АО "Лакокраска", АО
"Эра", АО "РУМО", АО "Этна", АО
"Масложировой комбинат". По ним будут выпущены отдельные
распоряжения Главы города.






3.3. Закупки
промышленной продукции Нижегородских предприятий муниципальными
городскими предприятиями на собственные средства






Это МУП "Водоканал",
МУП "Теплоэнерго", МУП "Нижегородэлектротранс",
"Нижегородские кабельные сети", АО "Нижновэнерго",
"Горжилсоцфонд", муниципальные предприятия управления
благоустройства: МУП "Нижегородгорсвет", МУП
"Нижегородзеленстрой", МУП "Комбинат ритуальных услуг
населению", МУП "Спецавтопредприятие", Спецзавод № 1
по переработке ТБО.


Объем поставок в интересах
муниципальных предприятий на их собственные средства в 1998 году
прогнозируется в объеме более 38 млн рублей.






3.4. Важным
направлением кооперации является взаимовыгодное сотрудничество
городских промышленных предприятий с сельхозпроизводителями ("Город
- селу")






В срок до 1 мая 1998
года районам необходимо определиться с подшефными
сельскохозяйственными районами по программе такой кооперации.


Исходя из результатов 1997 г.
прогнозируемый объем поставок предприятий в 1998 году - не менее 16,0
млн рублей.


Это такие предприятия, как АО
"Горьковский металлургический завод", АО "Инструмент",
АО "Термаль", АО "Гидромаш", АО "Этна"
и другие.






Ожидаемые результаты
развития промышленной кооперации.


1. Объем промышленной кооперации -
более 350 млн рублей.


2. Сохранение и создание
дополнительных рабочих мест - 4,5 тысяч.


3. Прогнозируемые налоговые
поступления в городской бюджет 21 млн рублей.






СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ
ПЛАН ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА






1. Общий объем
бюджетной составляющей города - 995,9 млн рублей, в том числе:


1.1. Муниципальный заказ - 824,5 млн
рублей.


1.2. Кредитование социально -
значимых инвестиционных проектов и программ - 171,4 млн рублей.


2. Сумма привлеченных инвестиций к
бюджету развития - 175,0 млн рублей.






ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






1. Объем
промышленной кооперации - более 350 млн рублей.


2. Создание и сохранение 11790
рабочих мест.


3. Прогнозируемые налоговые
поступления в бюджет города 65,3 млн рублей.


4. Прогнозируемая экономия бюджетных
средств - 38,3 млн рублей.






СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И
МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ


И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ




БЛОК - СХЕМА СИСТЕМЫ
КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА




(в электронном
варианте не приводится)








КОРРЕКТИРОВКА
ПРОГРАММЫ






Объемы
финансирования и ожидаемые конечные результаты реализации программы
могут уточняться в установленном порядке при корректировке бюджета и
изменении состава программы на основании решения Городской Думы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru