ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Балахнинского района от 15.05.2006 № 64
"О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. № 64
О СОЗДАНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения охраны
жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной
среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций,
выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также
контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных
источников чрезвычайных ситуаций и их последствий администрация
Балахнинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Балахнинского района.
2. Рекомендовать организациям,
муниципальным образованиям, находящимся на территории Балахнинского
района, входящим в состав территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Балахнинского района, в срок до 1 июня
2006 года разработать, согласовать в установленном порядке и
утвердить положения о функциональных подсистемах территориальной
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера в
соответствии с Положением Балахнинского муниципального района.
3. Отделу гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации района (Е.М. Ильин):
обеспечить координацию деятельности и
организационно-методическое руководство территориальной системой
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Балахнинского
муниципального района;
разработать и заключить соглашения об
информационном взаимодействии в срок до 1 июня 2006 года совместно с
сельскими и поселковыми администрациями, организациями, находящимися
на территории Балахнинского района и ответственными за обеспечение
деятельности функциональной подсистемы территориальной системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера; организовать прием и
обработку информационных материалов от служб мониторинга
функциональных подсистем территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера района и передачу обобщенных
результатов мониторинга вышестоящим органам государственной власти
Нижегородской области и органам управления территориальной подсистемы
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава администрации
района
А.В.КАРЦЕВСКИЙ
Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 15.05.2006 № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Положение о
территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства
Нижегородской области от 03.03.2006 № 63.
-
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением администрации Нижегородской области от 23 сентября
1996 г. № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", от 3 марта № 63 "Положение
о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области".
2. Настоящее Положение определяет
порядок организации и деятельность муниципальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Балахнинского муниципального района
(далее - МСМП ЧС).
3. Мониторинг - система наблюдения и
контроля, производимых регулярно, по определенной программе, для
оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них
процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.
Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
4. Прогнозирование чрезвычайных
ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.
Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием техногенных
источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.
6. Решение основных задач
функционирования МСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
- обменом данных в едином
информационном поле МСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;
- прогнозированием видов, места,
времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;
- определение степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;
- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.
7. Мониторинг проводится
организациями, находящимися на территории муниципального образования,
входящими в систему мониторинга на муниципальном уровне (приложение
1).
8. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
9. Непосредственное руководство МСМП
ЧС осуществляет отдел ГЗ ПБ администрации Балахнинского
муниципального района.
10. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:
режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:
В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности
взаимодействия в МСМП ЧС Балахнинского муниципального района;
- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и
представление ее в соответствующие органы;
- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в
МСМП ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности
сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование
развития ЧС;
- выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
11. Представление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.
12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий
предоставляются в отдел ГЗ и ПБ администрации Балахнинского
муниципального района и центр мониторинга и прогнозирования ЧС
комитета гражданской защиты и пожарной безопасности на основе
настоящего Положения.
Приложение 1
СПИСОК
ПРЕДПРИЯТИЙ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ
МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Мониторинг ЧС техногенного
характера
|
МП "Быт"
|
- мониторинг химически
опасных и взрывоопасных объектов
|
ФГУ "Комбинат "Монтаж"
|
- мониторинг взрывоопасных
объектов
|
ОАО "Волга"
|
- мониторинг пожароопасных
объектов
|
ЗАО "ПО "Полиграфкартон"
|
- мониторинг пожароопасных
объектов
|
ЗАО "Бал.
мебельная фабрика"
|
- мониторинг пожароопасных
объектов
|
ООО "Биаксплен"
|
- мониторинг пожароопасных
объектов
|
ООО
"Экологические технологии"
|
- мониторинг пожароопасных
объектов
|
ОАО
"Балахнинский хлебокомбинат"
|
- мониторинг взрывоопасных
объектов
|
ОАО "Балахнахлебопродукт"
|
- мониторинг взрывоопасных
объектов
|
Б. Козинская
поселковая администрация
|
- мониторинг
безопасности гидротехнических сооружений
|
УЖКХ
|
- мониторинг систем
жизнеобеспечения |
ОП "НиГРЭС"
ОАО "Нижновэнерго"
|
- мониторинг систем
жизнеобеспечения |
ОП
"Балахнинские электросети"
ОАО "Нижновэнерго"
|
- мониторинг систем
жизнеобеспечения |
"Балахнамежрайгаз",
филиал ОАО "Нижегородоблгаз"
|
- мониторинг систем
жизнеобеспечения |
МП "Жилищник" МО БР
|
- мониторинг систем
жизнеобеспечения |
МП "Правдинец" МО БР
|
- мониторинг систем
жизнеобеспечения |
МП "Колорит" МО БР
|
- мониторинг систем
жизнеобеспечения |
МП "Село" МО БР
|
- мониторинг систем
жизнеобеспечения |
МКП "Алешино" МО БР
|
- мониторинг систем
жизнеобеспечения |
МП "Тепловые сети" МО
БР
|
- мониторинг систем
жизнеобеспечения |
Мониторинг опасных природных
процессов
|
ФГУ "Балахнинский лесхоз"
|
- мониторинг лесов, лесных
пожаров
|
Отдел охраны
природы администрации Балахнинского муниципального района
|
- мониторинг ЧС,
связанных с опасными изменениями в окружающей природной
среде
|
Комитет по
земельной реформе и земельным ресурсам
|
- мониторинг опасных
геологических явлений
|
ООО "Правдинское"
|
- мониторинг эпифитотий
|
ООО "Исток"
|
- мониторинг эпифитотий
|
ООО
"Балахнинская птицефабрика"
|
- мониторинг эпифитотий
|
Мониторинг ЧС
биолого-социального характера
|
МУ "Балахнинская ЦРБ"
|
- мониторинг заболеваний и
вспышек инфекционного характера
|
ЦГСЭН
|
- мониторинг заболеваний и
вспышек инфекционного характера - мониторинг
качества и безопасности пищевых продуктов
|
РОПДНГУП "Профилактика"
|
- социально-гигиенический
мониторинг |
ГУНО
"Государственное ветеринарное управление Балахнинского
района"
|
- мониторинг ЧС, связанных с
особо опасными болезнями с/х животных и птиц
|
Балахнинское
обособленное подразделение Нижегородстата
|
- мониторинг ЧС
социально- экономического характера
|
Управление
экономики прогнозирования
|
- мониторинг
социально- экономического развития муниципального
района
|
|