АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2007 г. № 40
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ
СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", постановлениями Правительства Нижегородской области
от 27 декабря 2005 года № 323 "О системе
оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных
ситуациях Нижегородской области" и от 7 марта 2006 года № 64 "Об
утверждении форм представления информации в системе
оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных
ситуациях на территории Нижегородской области", в целях
организации эффективного реагирования, координации городских служб и
подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного
представления полной и достоверной информации главе администрации
Балахнинского муниципального района, комиссии по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Балахнинского
муниципального района, АЦКС и ЕДДС Нижегородской области постановляю:
1. Создать объединенную систему
оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных
ситуациях Балахнинского муниципального района.
2. Утвердить:
2.1. Положение об объединенной
системе оперативно-диспетчерского управления в аварийных и
чрезвычайных ситуациях Балахнинского муниципального района
(приложение 1).
2.2. Положение о единой
дежурно-диспетчерской службе Балахнинского муниципального района
(приложение 2).
2.3. Состав дежурно-диспетчерских
служб и органов управления, входящих в объединенную систему
оперативно-диспетчерского управления, при авариях и чрезвычайных
ситуациях на территории Балахнинского муниципального района
(приложение 3).
2.4. Регламент взаимодействия ЕДДС
района с ДДС по ликвидации чрезвычайных (аварийных) ситуаций и иных
нарушений в работе городского и районного хозяйства на территории
Балахнинского муниципального района (приложение 4).
2.5. Регламент взаимодействия ЕДДС
района с домоуправляющими компаниями (приложение 5).
2.6. Регламент нормативных сроков
проведения планово-предупредительных работ на коммунальных системах
Балахнинского муниципального района (приложение 6).
2.7. Регламент взаимодействия ЕДДС
района с вышестоящими и нижестоящими органами управления,
предприятиями и организациями на территории района, службами быстрого
реагирования (приложение 7).
2.8. Регламент реагирования сил и
средств при нарушениях в работе городского и районного хозяйства,
ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций (приложение 8).
2.9. Положение об оперативном штабе
координации действий служб по обеспечению бесперебойного и
безопасного функционирования систем ЖКХ городского и районного
хозяйства Балахнинского муниципального района (приложение 9).
2.10. Положение об оперативном штабе
координации действий служб по обеспечению бесперебойного и
безопасного движения всех видов транспорта в зимний период на
территории Балахнинского муниципального района (приложение 10).
2.11. Регламент взаимодействия
объектовых звеньев и районного звена РСЧС Балахнинского
муниципального района при ликвидации пожаров (приложение 11).
2.12. Регламент зимнего содержания
магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства)
Балахнинского муниципального района (приложение 12).
2.13. Регламент оперативного
устранения повреждений на подземных инженерных коммуникациях города
Балахны и Балахнинского муниципального района (приложение 13).
2.14. Регламент действий
ответственных лиц администрации Балахнинского муниципального района в
выходные и праздничные дни (приложение 14).
3. Организацию действий и работ всех
служб, участвующих в устранении, проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в зоне чрезвычайных (аварийных) ситуаций и
иных нарушений в работе городского и районного хозяйства определить
следующим образом:
3.1. Контроль за ликвидацией
чрезвычайных (аварийных) ситуаций, нарушений в работе городского и
районного хозяйства, теплоэнергетического комплекса и важных объектов
жизнеобеспечения, находящихся на территории Балахнинского
муниципального района и координацию деятельности привлеченных сил и
средств осуществляет ЕДДС района.
3.2. Сбор, обобщение, представление
текущей информации о чрезвычайных (аварийных) ситуациях, сбоях в
нормальном функционировании объектов жилищно-коммунального хозяйства
и важных объектов жизнеобеспечения населения, находящихся на
территории Балахнинского муниципального района, осуществляет ЕДДС
района совместно с ДДС вышеназванных объектов.
3.3. Отдел охраны природы
администрации Балахнинского муниципального района при угрозе и
возникновении чрезвычайных (аварийных) ситуаций экологического
характера осуществляет координацию действий и контроль за их
ликвидацией в рамках его полномочий.
4. Отделу гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации Балахнинского муниципального
района (далее - отдел ГЗ и ПБ):
4.1. Осуществлять оперативное
реагирование и контроль, координацию и взаимодействие сил и средств
при чрезвычайных (аварийных) ситуациях и иных нарушениях в работе
городского и районного хозяйства.
4.2. При местных чрезвычайных
(аварийных) ситуациях создавать оперативный штаб по ликвидации
чрезвычайных (аварийных) ситуаций. До развертывания оперативного
штаба руководство и координацию действий экстренных служб города по
ликвидации последствий чрезвычайных (аварийных) ситуаций осуществлять
оперативной диспетчерской службе ЕДДС района.
5. Рекомендовать руководителям служб
и организаций Балахнинского муниципального района:
5.1. Определить и согласовать с
отделом ГЗ и ПБ администрации порядок прибытия должностных лиц в
район чрезвычайных (аварийных) ситуаций и в места иных нарушений в
работе городского и районного хозяйства.
5.2. Установить срок готовности к
выезду аварийных бригад служб быстрого реагирования до 30 минут.
5.3. Руководителям организаций,
входящих в состав ОСОДУ (приложение 3), в месячный срок по
согласованию с отделом ГЗ и ПБ администрации переработать нормативные
документы о дежурно-диспетчерских службах в соответствии с Положением
об ОСОДУ Балахнинского муниципального района, утвержденным настоящим
постановлением, разработать, утвердить соглашения о порядке
взаимодействия, инструкции об обмене информацией в ОСОДУ
Балахнинского муниципального района, а также обеспечить свои ДДС,
аварийно-спасательные и ремонтно-восстановительные формирования
необходимыми комплектами эксплуатационного (ремонтного) оборудования
и эксплуатационно-технической документации на все виды работ при ЧС
(АС) и иных нарушениях в работе городского и районного хозяйства в
соответствии со своей зоной ответственности.
5.4. Службам, предприятиям и
организациям Балахнинского муниципального района, на которых
произошли чрезвычайная (аварийная) ситуация или иное нарушение в
работе городского хозяйства, незамедлительно сообщать о них в ЕДДС
города.
5.5. Руководителям организаций по
каждому случаю возникновения чрезвычайных (аварийных) ситуаций
проводить тщательный разбор с анализом действий руководителей и
сотрудников своих ДДС.
6. Руководители организаций и ДДС,
входящих в состав этих подразделений, виновные в сокрытии,
несвоевременном представлении либо представлении заведомо ложной
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
(аварийных) ситуаций и в несвоевременном принятии мер несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.
7. До сформирования страхового фонда
документации на чрезвычайные ситуации (СФД ЧС) обеспечение
привлекаемых к аварийным работам эксплуатационных и аварийных служб
необходимыми геодезическими планшетами, планами, профилями и другой
технической документацией на проложенные в зоне аварии подземные
коммуникации возложить на управление архитектуры и градостроительства
Балахнинского муниципального района.
8. Финансирование мероприятий по
ликвидации ЧС и служебное расследование причин их возникновения в
целях оценки нанесенного материального ущерба проводить в
соответствии с Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
9. Постановление "О единой
дежурно-диспетчерской службе и управлении при авариях и чрезвычайных
ситуациях Балахнинского муниципального района" от 24.01.2007 № 8
считать утратившим силу.
10. Отделу организационной работы
администрации района (Т.В. Скотина) опубликовать данное постановление
в средствах массовой информации.
11. Данное постановление вступает в
силу с момента принятия.
12. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
С.М. Казакова.
Глава администрации
района
А.В.КАРЦЕВСКИЙ
Приложение 1
к постановлению
администрации Балахнинского района
от 03.04.2007 № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ И
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
И ТЕРМИНЫ
Единая
государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) - объединяет органы управления, силы и средства
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Состоит из
территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:
федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и
объектовый. Каждый уровень включает координирующие органы; органы
управления по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные для решения
задач в области защиты населения и территорий от ЧС; органы
повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного
обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций").
Аварийная ситуация (АС) - ситуация,
которая может привести к возникновению аварии.
Авария - опасное техногенное
происшествие, создающее на объекте, определенной территории или
акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению
зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению
производственного или транспортного процесса, а также к нанесению
ущерба окружающей природной среде, проживающему населению.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) -
дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление
городской (районной) службой, дежурный диспетчерский орган объекта
(организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной
готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Нарушения в работе городского
(районного) хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или
перебои в работе городского и районного хозяйства с превышением
временных и количественных показателей на 50% и более (в т.ч. перебои
в движении работы городского транспорта, включая коммерческие
маршруты, срывы в выполнении регламентов уборки дорог, вывоза ТБО и
КГМ, взаимодействия, реагирования и др.).
Технологические нарушения - нарушения
в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их
организаций в зависимости от характера и тяжести последствий
(воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя,
экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие
факторы снижения надежности) подразделяются на аварии и инциденты.
Инцидент - отказ или повреждение
оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов,
нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской
Федерации, а также нормативных технических документов,
устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном
объекте, включая:
- технологический отказ - вынужденное
отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение
к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов
потребителям, если они не содержат признаков аварии;
- функциональный отказ -
неисправности оборудования (в том числе резервного и
вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс
производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие
защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели
к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
Единая дежурно-диспетчерская служба
муниципального образования (города, района) ЕДДС: орган повседневного
управления муниципальной (городской, районной) подсистемы РСЧС,
предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских
(далее по тексту - дежурно-диспетчерских) служб города (района).
Чрезвычайная ситуация (ЧС) -
обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате
аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного
бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие
жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде,
значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности
населения (в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994
года № 68-З "О защите населения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера").
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Объединенная
система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) района
является подсистемой районного звена территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для
организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских
органов управления служб (далее - ДДС), имеющих силы и средства
постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе
(возникновении) чрезвычайных и аварийных ситуаций (ЧС и АС), иных
нарушений в работе городского и районного хозяйства.
2. ОСОДУ предназначена для повышения
оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и
объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их
совместных действиях по ликвидации ЧС (АС) и иных нарушений в работе
городского и районного хозяйства.
Управляющим центром в ОСОДУ района
является муниципальное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская
служба Балахнинского муниципального района" (далее - МУ "ЕДДС
БМР"), которое является вышестоящим органом управления для всех
ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (АС) и
иных нарушениях в работе городского и районного хозяйства, а также
координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в
чрезвычайных (аварийных) ситуациях и при устранении иных нарушений в
работе городского и районного хозяйства.
3. Координирующим органом ОСОДУ
является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Балахнинского
муниципального района (далее - КЧС и ОПБ). Постоянно действующим
органом управления ОСОДУ является отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации Балахнинского муниципального района.
Органом повседневного управления ОСОДУ района является МУ "ЕДДС
БМР".
4. В своей деятельности ДДС, входящие
в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации и Правительства Нижегородской области,
постановлениями администрации Балахнинского муниципального района и
решениями КЧС и ОПБ Нижегородской области и Балахнинского
муниципального района, а также настоящим Положением, приказами и
распоряжениями вышестоящих органов управления.
II. СТРУКТУРА ОСОДУ,
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
1. В состав ОСОДУ
входят следующие дежурно-диспетчерские службы (приложение 3):
- МУ "ЕДДС БМР";
- ДДС организаций и служб;
- дежурные службы потенциально
опасных объектов, расположенных на территории Балахнинского
муниципального района.
2. ОСОДУ города решает следующие
основные задачи:
- организация и поддержание
информационного взаимодействия между ДДС, анализ, обобщение и
распространение имеющейся у них информации о ЧС (АС) и иных
нарушениях режима работы городского и районного хозяйства;
- обеспечение своевременного
представления органами управления города и района полной и
достоверной информации о ЧС (АС), нарушениях режима работы городского
и районного хозяйства, о сложившейся обстановке, выполненных и
рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений
по ликвидации ЧС (АС), и других нарушениях в работе городского и
районного хозяйства;
- принятие экстренных оперативных мер
по реагированию и ликвидации ЧС (АС), недопущению перерастания
локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба или
незначительных нарушений в работе городского и районного хозяйства в
крупные аварийные ситуации;
- прием сообщений об угрозе
возникновения или факте ЧС (АС) соответствующего уровня, а также о
всех нарушениях в работе городского и районного хозяйства, влияющих
на нормальное жизнеобеспечение населения;
- оповещение служб, входящих в ОСОДУ,
сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования,
а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц
администрации Балахнинского муниципального района и должностных лиц'
взаимодействующих органов управления в целях оперативного
реагирования по устранению ЧС (АС) и иных нарушений в работе
городского и районного хозяйства;
- обработка и анализ данных
обстановки, определение масштабов ЧС (АС), нарушений в работе
городского и районного хозяйства и состава дежурно-диспетчерских
служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС (АС),
устранения иных нарушений в работе городского и районного хозяйства,
распространение в ОСОДУ полученной информации до заинтересованных
лиц;
- принятие решений на экстренные меры
по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (АС) в пределах полномочий,
установленных вышестоящими органами;
- представление докладов (донесений)
о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС), иных нарушениях в работе
городского и районного хозяйства и действиях сил и средств,
подготовка вариантов решений по их ликвидации для вышестоящих органов
управления;
- доведение установленным порядком
оперативных задач (контроль их исполнения) до взаимодействующих
органов управления при ликвидации ЧС (АС), иных нарушений в работе
городского и районного хозяйства, до руководителей
аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных бригад,
участвующих в ликвидации происшествий;
- организация взаимодействия между
привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их
подчинении силами и средствами;
- обобщение информации по
Балахнинскому муниципальному району о ЧС (АС) и других нарушениях в
работе городского и районного хозяйства, ходе работ по их ликвидации
и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;
- информирование об обстановке и
принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и
привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), а также взаимодействующих ДДС,
доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений
(указаний) вышестоящих органов управления.
Свою деятельность МУ "ЕДДС БМР"
осуществляет согласно Регламенту взаимодействия (приложение 7 к
постановлению) с аналитическим центром кризисных ситуаций
Нижегородской области (оперативно-распорядительное управление
Губернатора Нижегородской области), ЕДДС Нижегородской области, ДДС
заинтересованных региональных органов управления, соответствующих
территориальных подразделений федеральных органов исполнительной
власти, расположенных на территории Балахнинского муниципального
района.
ЕДДС Нижегородской области и АЦКС
Нижегородской области являются управляющими центрами в единой системе
оперативно-диспетчерского управления (далее - ЕСОДУ) Нижегородской
области. МУ "ЕДДС БМР" является управляющим центром в ОСОДУ
района. ОСОДУ Балахнинского муниципального района наряду с другими 51
ОСОДУ городов и районов Нижегородской области является
самостоятельной составляющей вышестоящего органа управления в ЕСОДУ
Нижегородской области.
3. Управляющий центр в рамках ОСОДУ
решает следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их
анализ, обработка и передача в ДДС района для обеспечения
реагирования;
- представление в органы управления
территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области и вышестоящие
органы управления РСЧС сообщений о происшествиях, которые
идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС) в
соответствии с действующими критериями информации о катастрофах,
чрезвычайных ситуациях и авариях;
- доведение задач на действия в ЧС
(АС) до сил и средств районного звена ТП РСЧС Нижегородской области,
контроль их исполнения;
- получение обобщенных данных об
обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и указаний на
выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);
- обобщение информации о произошедших
ЧС (АС) и других нарушениях в работе городского и районного
хозяйства, ходе работ по их ликвидации и предоставление итоговых
докладов за сутки согласно регламентам взаимодействия.
4. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают
следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, ЧС
(АС), нарушениях в работе городского и районного хозяйства, их анализ
и представление в управляющий центр ОСОДУ тех сообщений, которые
идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);
- доведение задач на действия в ЧС
(АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений)
о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации
по подчиненности в ЕДДС района;
- обобщение информации о
происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление
(по подчиненности), а также в ЕДДС района итоговых докладов.
5. ДДС, входящие в ОСОДУ, наряду с
вышестоящими областными и районными органами управления несут
ответственность за оперативность и эффективность принимаемых
экстренных мер по ликвидации ЧС (АС) и других нарушений в работе
городского и районного хозяйства.
6. Задачи, права и ответственность
ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными
документами, регламентирующими деятельность этих служб.
III. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ
1.
Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ района, функционируют
в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и
чрезвычайной (аварийной) ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и
представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС
(АС), других нарушениях в работе городского и районного хозяйства и
предпосылкам к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими
критериями информации о ЧС (АС). При получении сообщений о
происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или
возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ЕДДС района.
3. При угрозе или возникновении ЧС
(АС) соответствующие органы управления районного звена ТП РСЧС и их
ДДС решением соответствующего председателя КЧС или руководителя
переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В
этом режиме ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением)
о порядке взаимодействия в ОСОДУ, настоящим Положением и
соответствующими ведомственными инструкциями.
4. В режиме ЧС (АС) информационное
взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через МУ
"ЕДДС БМР". Для этого в МУ "ЕДДС БМР" от
взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС
(АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и
требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация
доводится МУ "ЕДДС БМР" (в части, касающейся) до всех
заинтересованных ДДС.
5. Все сообщения, передаваемые в МУ
"ЕДДС БМР", должны быть формализованы. Для формирования,
передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются
средства связи, оповещения и автоматизации; допускается передача
(прием) неформализированных сообщений с использованием имеющихся
средств связи.
В случаях поступления сообщений об
угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные
сообщения формируются дежурной сменой, принимающей ДДС.
6. Вся информация, поступающая в ЕДДС
района, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению
готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных
источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные
рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС района до
вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех
ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).
7. При ЧС местного уровня и крупных
аварийных ситуациях немедленно оповещается и приводится в готовность
КЧС и ОПБ района, которая берет на себя управление дальнейшими
действиями по ликвидации ЧС (АС), при этом дополнительно
разворачивается оперативный штаб ликвидации ЧС (АС), который
обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ района
собранной информации, а также под ее руководством - подготовку
вариантов возможных решений и оперативное управление действиями
органов управления, сил и средств городских, районных и объектовых
служб.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОТЫ ОСОДУ
1. Конкретный состав
информационных показателей, формы, критерии и порядок их
представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями)
об обмене информацией между МУ "ЕДДС БМР" и
взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно председателем КЧС
и ОПБ района и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС
органа управления (по подчиненности).
2. Для информационного и
программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ создается
автоматизированная система (АС). АС ОСОДУ включает в свой состав
комплексы средств автоматизации (КСА) взаимодействия с ДДС, входящими
в ОСОДУ.
АС ОСОДУ обеспечивает
автоматизированный доступ ДДС к имеющимся базам (банкам) данных (с
учетом разграничения доступа к информации), необходимых для
предупреждения и ликвидации ЧС (АС).
Приложение 2
к постановлению
администрации Балахнинского района
от 03.04.2007 № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о
единой дежурно-диспетчерской службе Балахнинского муниципального
района (далее - Положение 2) определяет состав, основные задачи и
условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы района.
ЕДДС района является оперативным
координирующим органом управления по ликвидации ЧС (АС) и иных
нарушений в работе городского и районного хозяйства и обеспечивает
сбор, обобщение и анализ сведений об угрозе и фактах их возникновения
на территории Балахнинского муниципального района.
1.2. ЕДДС района обеспечивает
оперативное взаимодействие и реагирование дежурно-диспетчерских служб
организаций различной отраслевой принадлежности при их совместных
действиях по ликвидации ЧС (АС), устранению иных нарушений в работе
городского и районного хозяйства на основе:
- организации и поддержании
информационного взаимодействия между ДДС Балахнинского муниципального
района, анализа, обобщения и оперативного доведения имеющейся
информации до руководства района, администраций муниципальных
образований, ЕДДС Нижегородской области;
- своевременного представления в ЕДДС
информации о нарушениях режимов работы на объектах
жилищно-коммунального хозяйства, ДДС предприятий, а также
руководителями организаций, независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности, имеющими в хозяйственном ведении
жилой фонд, объекты социально-культурного назначения и инженерной
инфраструктуры;
- выполнения всеми ДДС Балахнинского
муниципального района решений ЕДДС при ликвидации ЧС (АС), устранения
нарушений в работе городского и районного хозяйства по вопросам
сбора, обработки и обмена информацией.
1.3. ЕДДС подчиняется в оперативном
порядке начальнику отдела гражданской защиты и пожарной безопасности
администрации Балахнинского муниципального района (далее - отдел ГЗ и
ПБ), а по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - директору МКУ
"ОРУ ЖКХ".
1.4. ЕДДС района создана на основе МУ
"ЕДДС БМР" и является юридическим лицом.
1.5. В своей деятельности ЕДДС района
руководствуется федеральным законодательством, нормативно-правовыми
актами Правительства Российской Федерации, Правительства
Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями администрации
Балахнинского муниципального района, Уставом Балахнинского
муниципального района, вышестоящих органов управления и настоящим
Положением.
1.6. В составе ЕДДС района
предусматриваются оперативно-дежурные смены из расчета несения
круглосуточного дежурства согласно приложению 5 к Положению 2.
1.7. ЕДДС района является органом
повседневного управления ДДС организаций, учреждений и служб
независимо от организационно-правовой формы деятельности, созданной с
целью исключения ЧС (АС), нарушений в работе городского и районного
хозяйства, а при факте их совершения, оперативного реагирования по их
ликвидации.
1.8. Оперативный дежурный МУ "ЕДДС
БМР" имеет право самостоятельно принимать решение по защите
населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать
соответствующие распоряжения (указания) дежурно-диспетчерским
службам, если возникшая обстановка не дает возможности для
согласования экстренных действий с руководством отдела ГЗ и ПБ
района, администрации Балахнинского муниципального района, высылать
АСФ, для ликвидации ЧС (АС). При возникновении необходимости
применения пожарных подразделений для ликвидации последствий ЧС,
аварий и катастроф, не связанных с тушением пожара, привлекать их
путем запроса и согласования со старшим дежурным дежурной смены ЕДДС
Нижегородской области.
Обо всех авариях, катастрофах,
нарушениях и происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС (АС),
ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и
ликвидации ЧС (АС), устранению нарушений режима работы ЖКХ
оперативный дежурный докладывает начальнику отдела ГЗ и ПБ района и
информирует старшего дежурной смены ЕДДС Нижегородской области и
дежурного АЦКС Нижегородской области (по его устному запросу).
1.9. Оперативный дежурный обязан
после получения данных об угрозе или возникновении ЧС (АС), нарушении
в работе городского и районного хозяйства немедленно приступить к
организации экстренных действий по ее предотвращению или ликвидации,
устранению нарушения и несет ответственность за своевременное
принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей,
материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим
законодательством.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ЕДДС РАЙОНА
2.1. ЕДДС района
включает в свой состав ОД и дежурных по ЖКХ.
2.2. Дежурный по ЖКХ обеспечивает
постоянный контроль за бесперебойной работой жилищно-коммунального
хозяйства города и района, принимает необходимые оперативные меры по
предупреждению и устранению перебоев в энерго-, тепло-, газо- и
водоснабжении, канализации, а также предприятий по благоустройству и
санитарной очистке города, вывозу ТБО и КГМ независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности.
ЕДДС района решает следующие задачи:
- прием от населения,
дежурно-диспетчерских служб организаций сообщений о нарушениях режима
работы городского и районного хозяйства;
- анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение ее до органов, в компетенцию
которых входит реагирование на принятое сообщение (приложение 1 к
Положению 2);
- ежедневное представление данных о
нарушениях и задержках в обмене информацией (временных,
информативных, управленческих), ином нарушении соответствующих
регламентов и настоящего постановления со стороны ДДС и организаций;
- предоставление ежедневно к 06.00 в
ДДС министерства ЖКХ Нижегородской области и к 07.30 первому
заместителю главы администрации района, начальнику ОГЗ и ПБ,
директору МКУ "ОРУ ЖКХ" сведений о нарушении режима работы
городского и районного хозяйства (приложение 6 к Положению 2),
содержащих данные:
- о нарушении режима работы
жилищно-коммунального хозяйства района;
- о характере повреждения, причине,
зоне отключения, а также дате повреждения и фактической ликвидации
технологических нарушений;
- о пожарах и загораниях в жилом
фонде;
- информация о выпуске подвижного
состава на линии городского и районного автотранспорта;
- о работе станции "Скорая
помощь";
- о загрязнении окружающей среды;
- о рабочих параметрах Нижегородского
филиала ТГК № 6;
- о выходе автотранспорта по вывозке
мусора;
- формирование на основании этих
данных недельных, месячных, годовых отчетов о нарушении режима работы
городского и районного хозяйства с выборкой по муниципальным
образованиям, типам аварии, датам, с представлением по запросам этих
данных в виде графиков и диаграмм;
- информирование населения о плановых
работах, технологических нарушениях в системе ЖКХ города и района.
2.3. МУ "ЕДДС БМР" является
управляющим центром в ОСОДУ, выполняя функции органа управления для
всех ДДС города и района, а также координирующим органом по вопросам
совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при
устранении нарушений в работе городского и районного хозяйства.
ОД МУ "ЕДДС БМР" выполняет
следующие задачи:
- прием от населения и организаций
сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, несущих
информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (АС);
- анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение ее до органов управления,
специально уполномоченных решать вопросы защиты населения и
территорий от ЧС (АС), ДДС, в компетенцию которых входит реагирование
на принятое сообщение;
- своевременное направление
аварийно-спасательных и восстановительных формирований на ликвидацию
ЧС (АС), иных нарушений в работе городского и районного хозяйства, а
в необходимых случаях - обеспечение временной передислокации
подразделений, а также оповещение руководящего состава отдела ГЗ и ПБ
администрации района;
- передача и прием информации с места
работы аварийно-спасательных и восстановительных формирований;
- информирование АЦКС и ЕДДС
Нижегородской области, ДДС МЖКХ, ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС
(АС), иных нарушений режима работы ЖКХ подчиненных им сил постоянной
готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений)
об угрозе или возникновении ЧС (АС), сложившейся обстановке,
возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (АС) на
основе ранее подготовленных и согласованных планов вышестоящим
органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных
председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям района, до ДДС и
подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и
организация взаимодействия;
- обобщение информации о происшедших
на территории района происшествиях, авариях, катастрофах,
чрезвычайных, аварийных ситуациях и иных нарушениях в работе ДДС и
районного хозяйства (за отчетный период), ходе работ по их ликвидации
и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
ЕДДС РАЙОНА
3.1. ЕДДС района
функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе
ЧС);
- аварийной или чрезвычайной
ситуации.
3.2. В режиме повседневной
деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство и
обеспечивает:
- прием от населения, организаций,
ДДС и ЕДДС Нижегородской области сообщений о любых чрезвычайных
происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС
(АС), пожаров, о нарушениях в работе городского и районного
хозяйства, технологических отказов и аварий;
- обобщение и анализ поступившей
информации и предоставление соответствующих докладов по подчиненности
(приложение 3);
- поддержание в готовности
программно-технических средств автоматизации и связи;
- внесение необходимых дополнений и
изменений в информационный банк данных;
- сбор графиков дежурств
ответственных руководителей администрации района, города и
организаций в выходные и праздничные дни;
- в период прохождения весеннего
паводка слежение за уровнем подъема воды в р. Волге с составлением
отчета;
- в режиме повседневной деятельности
также проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом
дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС района
в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также
выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС и аварий
в системах жизнеобеспечения района.
Сообщения о чрезвычайных
происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС
района, диспетчерами ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей
ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчеры идентифицируют
как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном
порядке передаются оперативному дежурному и начальнику отдела ГЗ и ПБ
администрации (приложение 3).
В этих режимах ДДС действуют в
соответствии с инструкциями о порядке взаимодействия с ЕДДС,
настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
3.3. В режим повышенной готовности
ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС и ОПБ района
в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме
ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к
возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов
должностных лиц КЧС и ОПБ района, отдела ГЗ и ПБ администрации,
городских и районных ДДС и АСФ;
- усиление наблюдения и контроля за
обстановкой в городе и районе, на потенциально опасных объектах, а
также за состоянием окружающей среды;
- оценку возможной обстановки,
подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и
доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования
ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС
города и района;
- координацию действий ДДС при
принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее
последствий.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации
ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС и ОПБ района
при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в
полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности
и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС
осуществляется через ЕДДС района.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих
ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе
передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке,
принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и
средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех
заинтересованных ДДС.
3.6. Вся информация, поступающая в
ЕДДС района, обрабатывается и обобщается составом дежурной смены. В
зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС,
характера принятых мер и высказанных предложений (просьб),
поступивших от населения и организаций, по каждому принятому
документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация,
подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до
вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех
ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.7. При местных и более масштабных
ЧС немедленно оповещаются и по решению руководителей приводятся в
готовность районная КЧС и ОПБ, отдел ГЗ и ПБ администрации, которые
берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и
ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и
представление в КЧС и ОПБ района собранной информации, подготовку
донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное
управление действиями органов управления, сил и средств
муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
3.8. Дежурно-диспетчерский персонал
ЕДДС района должен обеспечить:
- устойчивое управление силами и
средствами во всех режимах функционирования ЕДДС;
- взаимодействие с органами
управления, ДДС города и района;
- оповещение и персональный вызов
должностных лиц КЧС и ОПБ района, отдела ГЗ и ПБ администрации,
городских и районных служб;
- доведение информации об угрозе
возникновения и факте ЧС до старшего смены ЕДДС Нижегородской области
в соответствии с критериями информации о ЧС;
- несение постоянного дежурства,
участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС
района с ЕДДС Нижегородской области.
Для приема и передачи экстренных
сообщений о ЧС (АС) на территории района предусматривается
использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС
района.
4. ПРАВА ЕДДС РАЙОНА
ЕДДС района - МУ
"ЕДДС БМР" в соответствии с возложенными на нее задачами
имеет право:
4.1. Осуществлять контроль за ходом
выполнения восстановительных работ и соблюдением сроков их
завершения, в том числе на объектах жизнеобеспечения города и района.
4.2. Требовать (в случае
необходимости) выезда на место производства работ первых
руководителей города и района, предприятий и организаций.
4.3. Получать в установленном порядке
информацию и запрашивать необходимые документы, материалы, справки и
другие сведения от соответствующих ведомственных служб.
4.4. Согласовывать
оперативно-методические документы, определяющие порядок
взаимодействия ЕДДС района с другими подразделениями и структурами на
территории Балахнинского муниципального района.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ
НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВ
5.1. В ЕДДС района
организуется круглосуточное дежурство (в т.ч. в выходные и
праздничные дни) силами дежурных смен:
5.2. Дежурная смена ЕДДС района
работает по утвержденному графику.
5.3. Дежурная смена ЕДДС района
обязана:
- знать оперативную обстановку на
территории Балахнинского муниципального района и своевременно
информировать руководство отдела ГЗ и ПБ;
- знать правила эксплуатации и уметь
пользоваться средствами связи и организационно-техническими
средствами на рабочем месте;
- передавать по смене необходимую
информацию, указания и распоряжения, полученные в ходе дежурства, и
полноту их выполнения.
6. ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
6.1. Комплектование
личным составом ЕДДС района осуществляется под руководством директора
МУ "ЕДДС БМР" по согласованию с администрацией
Балахнинского муниципального района и должно производиться из
специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в
кризисных ситуациях.
6.2. Старший смены и другие
должностные лица дежурной смены обязаны твердо знать требования
руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь
применять их в практической работе, знать инфраструктуру города,
особенности несения службы на подведомственных им участках.
6.3. Основными формами обучения
должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и их участие в
учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих
органов управления, а также занятия на курсах ГО района.
6.4. Совместные учебные мероприятия
(занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения),
проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с
планом, утвержденным директором МУ "ЕДДС БМР".
6.5. Профессиональная подготовка
должностных лиц ЕДДС района проводится непосредственно под
руководством директора МУ "ЕДДС БМР" и должна обеспечить:
- знание оперативной обстановки на
территории Балахнинского муниципального района и своевременное
информирование руководства;
- знание правил эксплуатации и умение
пользоваться средствами связи и организационно-техническими
средствами на рабочем месте;
- передачу по смене необходимой
информации, указаний и распоряжений, полученных в ходе дежурства, и
полноту их выполнения.
7. РУКОВОДСТВО ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ
7.1. ЕДДС района
возглавляет директор МУ "ЕДДС БМР".
7.2. ЕДДС района в оперативном
порядке подчиняется начальнику отдела ГЗ и ПБ администрации района.
7.3. Директор ЕДДС организует работу
личного состава ЕДДС, несет персональную ответственность за
выполнение сотрудниками ЕДДС возложенных на них задач.
7.4. Использование личного состава
ЕДДС для выполнения работ, не связанных с выполнением
непосредственных задач, определенных данным Положением, допускается
только по приказу или указанию директора МУ "ЕДДС БМР".
8.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС
8.1. Создание и
функционирование ЕДДС Балахнинского муниципального района
обеспечивается данным Положением, а также другими
нормативно-правовыми документами.
8.2. Конкретный состав информационных
показателей о ЧС, формы, критерии и порядок их представления
определяются двусторонними соглашениями (инструкциями) об обмене
информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС.
9. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
ЕДДС выполняет свои
функции во взаимодействии с другими подразделениями и службами,
общественными и иными организациями, занимающимися вопросами защиты
населения и территорий от ЧС (АС), устранения нарушений в работе
городского и районного хозяйства.
10. ДОЛЖНОСТНЫЕ
ИНСТРУКЦИИ
Должностные
инструкции разрабатываются для каждого работника ЕДДС и утверждаются
директором МУ "ЕДДС БМР".
Приложение 1
к Положению 2
ПОРЯДОК
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРИ
НАРУШЕНИЯХ РЕЖИМА РАБОТЫ
ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. При
технологических отказах
┌────────────────────────────────────────┐
┌───────────────────────┐
┌───────────────────────────────────┐
│ Директор МКУ
"ОРУ ЖКХ" ├──────>│
Глава администрации │<──────┤1-й
зам. главы администрации района│
│ │<──┐
│ района │ ┌──>│
│
└────────────────────────────────────────┘
│ └───────────────────────┘
│ └───────────────────────────────────┘
│ /\
│ ┌───────────────────────────────────┐
│ │
├──>│Отдел
гражданской защиты и пожарной│
│
┌─────────┴─────────────┐
│ │ безопасности
администрации │
├───┤
Оперативный дежурный ├───┤
└───────────────────────────────────┘
│ │
ЕДДС │ │
│
└───────────────────────┘
│ ┌───────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────────────────┐
│ /\
├──>│ ЕДДС области
│
│ Дежурно-диспетчерские
службы: │ │ │ │
└───────────────────────────────────┘
│УК ПБЮЛ "Маслов
С.Б." 6-56-02│ │ │
│ /\
│ООО "Коммунальщик"
4-36-49│ │ \/
│ │
│ 4-58-08│
│ ┌───────────────────────┐
│ ┌────────────────┴──────────────────┐
│ОАО "Балахнинские
электросети" 6-13-12│<──┘
│Жилищные, коммунальные,│ │ │
Диспетчерская служба │
│Филиал № 1 ОАО
"Нижегородоблгаз" │ │дорожные
предприятия, │ └──>│
министерства ЖКХ области │
│ 2-39-84│
│ ЖСК, ТСЖ │
└───────────────────────────────────┘
│ООО "Быт-сервис"
7-02-81│ └───────────────────────┘
│МП "Водоканал"
2-15-01│
│ООО "Транскор"
7-12-22│
│МП "КолоРит"
3-51-09│
└────────────────────────────────────────┘
2. При инцидентах
┌────────────────────────────────────────┐
┌───────────────────────┐
┌───────────────────────────────────┐
│ Директор МКУ
"ОРУ ЖКХ" ├──────>│
Глава администрации │<──────┤1-й
зам. главы администрации района│
│ │<──┐
│ района │ │
│
└────────────────────────────────────────┘
│ └───────────────────────┘
└───────────────────────────────────┘
│ /\
/\
│ │
│
│
┌─────────┴─────────────┐
┌────────────────┴──────────────────┐
├───┤
Старший оперативный │
┌──>│Отдел гражданской защиты и пожарной│
│ │
дежурный ЕДДС ├───┤
│ безопасности администрации │
│
└───────────────────────┘
│ └───────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────────┐
│ /\
│ ┌───────────────────────────────────┐
│ Дежурно-диспетчерские
службы: │ │ │
├──>│ АЦКС области │
│УК ПБЮЛ "Маслов
С.Б." 6-52-02│ │ │
│ └───────────────────────────────────┘
│ООО "Коммунальщик"
4-36-49│ │ \/
│ ┌───────────────────────────────────┐
│ 4-58-08│
│ ┌───────────────────────┐
├──>│ ЕДДС области
│
│ОАО "Балахнинские
электросети" 6-13-12│<──┘
│Жилищные, коммунальные,│ │
└───────────────────────────────────┘
│Филиал № 1 ОАО
"Нижегородоблгаз" │ │дорожные
предприятия, │ │ /\
│ 2-39-84│
│ района, ЖСК, ТСЖ │ │
│
│ООО "Быт-сервис"
7-02-81│ └───────────────────────┘
│ ┌────────────────┴──────────────────┐
│МП "Водоканал"
2-15-01│
└──>│ Диспетчерская служба │
│ООО "Транскор"
7-12-22│
│ министерства ЖКХ области │
│МП "КолоРит"
3-51-09│
└───────────────────────────────────┘
└────────────────────────────────────────┘
3. При авариях
┌────────────────────────────────────────┐
┌───────────────────────┐
┌───────────────────────────────────┐
│ Директор МКУ
"ОРУ ЖКХ" ├──────>│
Глава администрации │<──────┤1-й
зам. главы администрации района│
│ │<──┐
│ района │ │
│
└────────────────────────────────────────┘
│ └───────────────────────┘
└───────────────────────────────────┘
│ /\
/\
│ │
│
│
┌─────────┴─────────────┐
┌────────────────┴──────────────────┐
├───┤
Старший оперативный │
┌──>│Отдел гражданской защиты и пожарной│
│ │
дежурный ЕДДС ├───┤
│ безопасности администрации │
│
└───────────────────────┘
│ └───────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────────┐
│ /\
│ ┌───────────────────────────────────┐
│ Дежурно-диспетчерские
службы: │ │ │
├──>│ АЦКС области │
│УК ПБЮЛ "Маслов
С.Б." 6-52-02│ │ │
│ └───────────────────────────────────┘
│ООО "Коммунальщик"
4-36-49│ │ \/
│ ┌───────────────────────────────────┐
│ 4-58-08│
│ ┌───────────────────────┐
├──>│ ЕДДС области
│
│ОАО "Балахнинские
электросети" 6-13-12│<──┘
│Жилищные, коммунальные,│ │
└───────────────────────────────────┘
│Филиал № 1 ОАО
"Нижегородоблгаз" │ │дорожные
предприятия, │ │ /\
│ 2-39-84│
│ района, ЖСК, ТСЖ │ │
│
│ООО "Быт-сервис"
7-02-81│ └───────────────────────┘
│ ┌────────────────┴──────────────────┐
│МП "Водоканал"
2-15-01│
└──>│ Диспетчерская служба │
│ООО "Транскор"
7-12-22│
│ министерства ЖКХ области │
│МП "КолоРит"
3-51-09│
└───────────────────────────────────┘
└────────────────────────────────────────┘
Приложение 2
к Положению 2
СТРУКТУРА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС БМР С ДДС И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
┌─────────────────────────┐
┌────────────────────┐
┌─────────────────────┐
│Структурные
подразделения│<──┐
│
Глава │
┌──>│
ЕДДС-01 │
│ адм-ии района, КЧС
│ │
│администрации района│
│ │Нижегородской области│
└─────────────────────────┘
│
└────────────────────┘
│ └─────────────────────┘
┌─────────────────────────┐
│
/\
│ ┌─────────────────────┐
│ СМИ
│<──┤
│
├──>│
АЦКС │
└─────────────────────────┘
│
┌─────────┴──────────┐
│ │Нижегородской
области│
┌─────────────────────────┐
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
ЕДДС района
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
└─────────────────────┘
│ Население
│<──┘
└────────────────────┘
│ ┌─────────────────────┐
└─────────────────────────┘
/\
└──>│ ДС
министерства ЖКХ │
│
│Нижегородской
области│
│
└─────────────────────┘
┌─────────┬───────────┬────────────┬───────────┬─────────┬─────────┬────────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────┬──┴────┬────────┬────────┬─────────┬────────┬────────┬───────┬──────────┬──────────┬─────────────┬───────────────┬─────────┐
┌───┴───┐┌────┴────┐┌─────┴─────┐┌─────┴─────┐┌────┴───┐┌────┴────┐┌───┴──┐┌────┴───┐┌───┴───┐┌────┴───┐┌────┴────┐┌───┴──┐┌───┴──┐┌───┴───┐┌───┴──┐┌────┴────┐┌───┴──┐┌────┴───┐┌───┴──┐┌───┴───┐┌─────┴────┐┌────┴────┐┌───────┴────────┐┌─────┴────┐┌───┴───┐
│Муници-││Городск.,││
ДДС МУЗ ││ ДДС ОАО ││ДДС БУЭС││
ДДС ││ ДДС ││ ДДС ││ ДДС
││ДДС ОАО ││ ДДС ││ ДДС ││
ДС ││ДДС-10 ││ОГИБДД││ ДС
││ ДС ││ ДДС ││ ДДС ││ДДС
АО ││ДДС БПАП, ││Отделение││Терр.
отдел ТУ ││Гос. ││Потен- │
│пальное││поселк.,
││"Бал. ЦРБ",││"Нижегород-││
ОАО ││ ООО ││ МП ││ ООО
││ ПБЮЛ ││ТГК № 6 ││ МП
││ МП ││ ГОВД ││ОГПС ГУ││
ОВД ││ отдела ││ ОВК ││ Балах-
││ ОАО ││"Балах-││ ф-л ГПНО
││Горьк. ││Роспотребнадзора││ветери-
││циально│
│комму- ││
сельск. ││ "Ск. мед. ││ облгаз"
││"Волга- ││"Алешино-││"Село"││"Комму-
││"Маслов││("Тепло-││"КолоРит"││"Водо-││г.
Ба-││МЧС по ││г. Ба-││ УФСБ
││г. Ба-││нинского││"ПЗРА"││нинский││"Ниже-
││ЖД, ст. ││ по Ниж. обл. ││нарное
││опас- │
│нальн. ││
адм-ии ││ помощь" ││ БМРЭГС
││Телеком"││ сервис" ││
││нальщик"││ С.Б." ││вые
││ ││канал"││лахны
││Нижего-││лахны ││по Ниж.
││лахны ││лесхоза ││ ││мясо-
││город- ││Балахна, ││ в
Балахнинском ││учреждение││ные │
│учреж- ││
(8) ││ - "03" ││ ││
││ ││ ││
││ ││сети") ││
││ ││ ││родской││
││обл. в г.││ ││
││ ││комби- ││пассажир-
││ст. Прав-││ и Чкаловском ││Балахн.
││объекты│
│дение ││
││ ││ ││
││ ││ ││
││ ││ ││
││ ││ ││ обл. ││
││ Городце ││ ││
││ ││нат" ││автотранс"││динск
││ районах ││р-на ││
(7) │
└───────┘└─────────┘└───────────┘└───────────┘└────────┘└─────────┘└──────┘└────────┘└───────┘└────────┘└─────────┘└──────┘└──────┘└───────┘└──────┘└─────────┘└──────┘└────────┘└──────┘└───────┘└──────────┘└─────────┘└────────────────┘└──────────┘└───────┘
Приложение 3
к Положению 2
ПОРЯДОК
ИНФОРМИРОВАНИЯ И РЕАГИРОВАНИЯ НА
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ (АВАРИЙНЫЕ)
СИТУАЦИИ И ИНЫЕ НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ
НОРМАЛЬНОГО
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА
┌─────────────────────┐
┌────────>│
ЕДДС │
│ │Нижегородской
области│
┌───────────────────────────────────┐
│ └─────────────────────┘
┌────────────────────────────┐
│ Глава
администрации │ │
┌─────────────────────┐
│1-й зам. главы
администрации│<──┐ │Балахнинского
муниципального района│ ├────────>│
АЦКС │
│ района
│ │ └───────────────────────────────────┘
│ │Нижегородской области│
├────────────────────────────┤
│ /\
│ └─────────────────────┘
│ Директор МКУ "ОРУ
ЖКХ" │ │ │
│ ┌─────────────────────┐
│ │ │
┌────────────────┴──────────────────┐
│ │ ДС
МЖКХ │
│ │<──┼──┤
ЕДДС района ├──────────┴────────>│Нижегородской
области│
└────────────────────────────┘
│ │ Отдел
гражданской защиты │
└─────────────────────┘
┌────────────────────────────┐
│ │ и
пожарной безопасности │<───────────────┐
│ Профильные
структурные │ │
└───────────────────────────────────┘
│
│