Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 27.10.2000 № 71


"О ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСАХ,
СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ, ЛИКВИДАЦИЕЙ И РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА"


(Вместе с "ПРИМЕРНЫМ УСТАВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ" и с "ПРИМЕРНЫМ
УСТАВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Администрации г. Н.Новгорода от 16.06.2003 № 64.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 октября 2000 г. № 71




О ПРОЦЕДУРНЫХ
ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ,


ЛИКВИДАЦИЕЙ И РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА






В целях эффективного
использования полномочий по управлению и распоряжению муниципальным
имуществом города Нижнего Новгорода, в соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской
Федерации, Уставом города Нижнего Новгорода:


1. Утвердить:


1.1. Положение о процедурных
вопросах, связанных с созданием, ликвидацией и реорганизацией
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города
Нижнего Новгорода (приложение 1).


1.2. Примерный Устав муниципального
унитарного предприятия города Нижнего Новгорода (приложение 2).


1.3. Примерный Устав муниципального
учреждения города Нижнего Новгорода (приложение 3).


2. Уполномоченным структурным
подразделениям администрации города при разработке и утверждении
Уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений руководствоваться утвержденными примерными Уставами
муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения
города Нижнего Новгорода.


3. Установить, что решения о
создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, а
также о назначении и увольнении их руководителей принимаются главой
администрации города Нижнего Новгорода. Остальные вопросы, отнесенные
законодательством к компетенции собственника унитарного предприятия и
высшего органа управления учреждения, решаются в соответствии с
Положением о процедурных вопросах, связанных с созданием, ликвидацией
и реорганизацией муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений города Нижнего Новгорода.


4. Признать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления города Нижнего Новгорода
от 05.04.1996 № 23 "Об упорядочении системы управления
муниципальными унитарными предприятиями" (с последующими
изменениями).


5. Комитету по управлению городским
имуществом и земельными ресурсами администрации города (Конобеева
Л.Н.) в 2-х месячный срок внести предложения о приведении ранее
изданных правовых актов главы администрации города Нижнего Новгорода,
определяющих порядок создания, деятельности, ликвидации и
реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений города Нижнего Новгорода, в соответствии с настоящим
постановлением.


6. Контроль за исполнением
постановления возложить на Комитет по управлению городским имуществом
и земельными ресурсами администрации города (Конобеева Л.Н.).






И.о. главы
администрации города


С.В.АБЫШЕВ














Приложение 1


к постановлению


главы администрации города


от 27.10.2000 № 71






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ
С СОЗДАНИЕМ,


ЛИКВИДАЦИЕЙ И РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение регулирует процедурные вопросы, связанные с созданием,
ликвидацией и реорганизацией муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода в части, не
урегулированной федеральным законодательством. Настоящее Положение
определяет также общие подходы к управлению муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода.


1.2. Муниципальное унитарное
предприятие города Нижнего Новгорода (именуемое далее "Предприятие")
- самостоятельный хозяйствующий субъект, коммерческая организация,
имущество которой находится в собственности города Нижнего Новгорода
и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.
Предприятие создается для производства продукции (товаров),
выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей
населения и получения прибыли.


1.3. Муниципальное учреждение города
Нижнего Новгорода (именуемое далее "Учреждение") -
некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной
собственности для осуществления управленческих, социально -
культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья
граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций
некоммерческого характера, и финансируемая полностью или частично из
бюджета города Нижнего Новгорода. Имущество Учреждения находится в
собственности города Нижнего Новгорода и принадлежит Учреждению на
праве оперативного управления.


1.4. Предприятие может быть
образовано путем учреждения (создания), либо путем реорганизации в
форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего
юридического лица в соответствии с действующим законодательством.


Учреждение может быть образовано
путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации
существующего юридического лица в соответствии с действующим
законодательством.


1.5. Предприятие может создавать в
качестве юридического лица другое унитарное Предприятие путем
передачи ему в установленном законом порядке части своего имущества в
хозяйственное ведение (дочернее Предприятие).


1.6. Учреждение может участвовать
закрепленным за ним имуществом в других некоммерческих и коммерческих
организациях только по решению главы администрации города или
уполномоченного им органа администрации города Нижнего Новгорода.


1.7. Предприятие либо Учреждение
считается созданным и приобретает статус юридического лица со дня его
государственной регистрации.


1.8. Предприятие и Учреждение могут
создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с
действующим законодательством и своими Уставами.






2. ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ






2.1. Предприятие и
Учреждение создаются распоряжением главы администрации города Нижнего
Новгорода по инициативе профильных отраслевых и функциональных
подразделений администрации города Нижнего Новгорода, а также глав
районных администраций.


С инициативой о создании Предприятия
(Учреждения) может также выступать председатель Комитета по
управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации
города Нижнего Новгорода, именуемого далее "Комитет".


Инициатор создания Предприятия
(Учреждения) осуществляет подготовку проекта распоряжения о создании
и приобщает к нему:


обоснование необходимости создания
Предприятия (Учреждения);


перечень имущества, подлежащего
передаче Предприятию (Учреждению) с указанием балансодержателя;


анкету кандидата на должность
руководителя Предприятия (Учреждения) и его заявление о назначении на
должность;


проект контракта с руководителем
Предприятия (Учреждения), подписанный кандидатом на должность
руководителя.


2.2. Проект распоряжения о создании
Предприятия или Учреждения должен быть согласован руководителями
Комитета, профильного отраслевого подразделения администрации города,
главой администрации соответствующего района, департамента финансов и
налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода, первым
заместителем главы администрации города, руководителем департамента
организационно - правовой работы администрации города Нижнего
Новгорода.


2.3. Проект распоряжения о создании
Предприятия должен содержать в себе:


решение о создании Предприятия;


сведения о полном фирменном
наименовании и месте нахождения Предприятия;


сведения о порядке формирования
уставного фонда Предприятия;


поручение Комитету утвердить Устав
Предприятия, закрепить за Предприятием на праве хозяйственного
ведения имущество, переданное по акту приема - передачи и (или)
разделительному балансу и включить Предприятие в реестр
муниципального имущества;


поручение балансодержателю
осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного
баланса и фактическую передачу имущества по акту приема - передачи с
утверждением их в Комитете;


поручение профильному отраслевому
подразделению администрации города Нижнего Новгорода согласовать
Устав Предприятия;


поручение департаменту финансов и
налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода перечислить
Предприятию денежные средства, если уставный фонд Предприятия
полностью или частично формируется за счет денежных средств.


2.4. Проект распоряжения о создании
Учреждения должен содержать в себе:


решение о создании Учреждения;


сведения о полном наименовании и
месте нахождения Учреждения;


поручение балансодержателю
осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного
баланса и фактическую передачу имущества Учреждения в соответствии с
данными документами по акту приема - передачи с утверждением их в
Комитете;


поручение Комитету закрепить за
Учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по
акту приема - передачи и (или) разделительному балансу, включить
Учреждение в реестр муниципального имущества и согласовать Устав
Учреждения;


поручение профильному отраслевому
подразделению администрации города Нижнего Новгорода либо
администрации района, которому (ой) будет подведомственно данное
Учреждение, утвердить Устав Учреждения, обеспечить подготовку
необходимых документов со стороны балансодержателей для прохождения
процедуры закрепления имущества Учреждения;


поручение департаменту финансов и
налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода определить
порядок финансирования Учреждения.


2.5. Полномочия собственника
имущества Предприятия (Учреждения) осуществляет администрация города
Нижнего Новгорода. От имени администрации города Нижнего Новгорода
данные полномочия осуществляет глава администрации города Нижнего
Новгорода либо уполномоченный им орган администрации города Нижнего
Новгорода.


2.6. Уполномоченный орган,
осуществляющий от имени администрации города Нижнего Новгорода
функции учредителя Предприятия, в соответствии с законодательством
решает вопросы определения предмета и целей деятельности Предприятия,
утверждения и изменения его Устава.


2.7. Собственник имущества
Предприятия - муниципальное образование имеет право на получение
части прибыли от использования имущества, находящегося в
хозяйственном ведении Предприятия.


2.8. Вопросы осуществления контроля
за использованием по целевому назначению и сохранностью
принадлежащего Предприятию имущества, утверждения и изменения Устава
Предприятия решаются Комитетом по согласованию с профильным
отраслевым подразделением (департаментом, управлением, комитетом)
администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с
законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления
города Нижнего Новгорода.


2.9. Предмет и цели деятельности
Предприятия определяются Уставом Предприятия по предложению
профильного структурного подразделение администрации города Нижнего
Новгорода.


2.10. Решение о назначении и
увольнении руководителя Предприятия, а также о ликвидации и
реорганизации Предприятия принимается главой администрации города
Нижнего Новгорода.


2.11. Промежуточный и окончательный
ликвидационные балансы Предприятия утверждает Председатель Комитета.


2.12. Решение о создании, ликвидации
и реорганизации Учреждения, а также о назначении и увольнении его
руководителя принимается главой администрации города Нижнего
Новгорода.


2.13. Другие вопросы, отнесенные
законодательством к компетенции высшего органа управления Учреждения,
в том числе об изменении (утверждении) Устава Учреждения, определения
приоритетных направлений деятельности Учреждения, утверждении
Положения о филиале или представительстве Учреждения, утверждения
годового отчета и годового бухгалтерского баланса, утверждения сметы
расходов Учреждения, внесения в нее изменений решаются профильным
отраслевым подразделением (департаментом, управлением, комитетом)
администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющим от имени
администрации города функции учредителя Учреждения, по согласованию с
Комитетом и департаментом финансов и налоговой политики администрации
города Нижнего Новгорода.


2.14. Контроль за формированием и
использованием имущества Учреждения осуществляется Комитетом.


2.15. Учредительным документом
Предприятия или Учреждения является Устав, утверждаемый и
согласованный руководителями уполномоченных структурных подразделений
администрации города Нижнего Новгорода.


В случаях, предусмотренных
законодательством, Учреждение может действовать на основании общего
положения об организациях данного вида.


2.16. Устав муниципального
образовательного учреждения, включая устав муниципального
образовательного учреждения культуры, кроме требований,
предусмотренных примерным Уставом муниципального учреждения, должен
содержать в себе сведения, предусмотренные федеральными законами "Об
образовании" и "О некоммерческих организациях", с
учетом требований настоящего Положения.






3. ИМУЩЕСТВО И
СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ






3.1. Предприятие
наделяется Уставным фондом в размере не менее суммы, установленной
федеральным законодательством на момент регистрации Предприятия.


3.2. Уставный фонд Предприятия должен
быть полностью оплачен собственником до государственной регистрации
Предприятия. Оплата уставного фонда может производиться имуществом,
денежными средствами, имущественными правами, имеющими денежную
оценку.


3.3. Оплата уставного фонда
Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими
денежную оценку) производится путем составления и подписания акта
приема - передачи. Акт утверждается Председателем Комитета.


3.4. Если уставный фонд Предприятия
формируется за счет денежных средств, то сумма, вносимая в счет
оплаты уставного фонда, подлежит перечислению на накопительный счет
Предприятия в учреждении банка.


3.5. Предприятие не вправе продавать
принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое
имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве
вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и
товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без
согласия главы администрации города или уполномоченного им органа
администрации города.


Остальным имуществом, принадлежащим
Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением
случаев, установленных законом или иными правовыми актами.


3.6. Учреждение для достижения целей,
ради которых оно создано, может наделяться муниципальным имуществом
на праве оперативного управления. Функции по наделению имуществом
осуществляются Комитетом в установленном порядке.


3.7. Учреждение финансируется
полностью или частично за счет средств бюджета города Нижнего
Новгорода. Финансирование может осуществляться также из средств,
указанных в сметах доходов и расходов районов и поселков города.


3.8. Учреждение вправе осуществлять
предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность,
предусмотренную его Уставом, постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим
целям. Ограничения на занятие предпринимательской деятельностью
устанавливаются Уставом учреждения в соответствии с действующим
законодательством.






4. УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЕМ И УЧРЕЖДЕНИЕМ






4.1. Текущее
руководство Предприятием и Учреждением осуществляет руководитель
(директор, начальник, главный врач и т.п.), именуемый далее
"руководитель", являющийся единоличным исполнительным
органом и высшим должностным лицом Предприятия (Учреждения).


Полномочия по назначению на должность
руководителя при учреждении (создании) Предприятия (Учреждения) и
освобождению от должности руководителя осуществляет глава
администрации города Нижнего Новгорода.


4.2. Контракт с руководителем
Предприятия (Учреждения) заключает и расторгает глава администрации
города Нижнего Новгорода. Глава администрации города Нижнего
Новгорода может уполномочить иное лицо на подписание от его имени
контракта с руководителем Предприятия (Учреждения).


4.3. В контракт с руководителем
включаются следующие условия:


права и обязанности руководителя в
связи с управлением Предприятием (Учреждением);


порядок оплаты труда;


продолжительность ежегодного отпуска
и социальное страхование;


порядок осуществления контроля
учредителем за деятельностью Предприятия (Учреждения), а также за
использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия
(Учреждения);


условия и порядок расторжения
контракта (включая досрочное расторжение);


иные условия в соответствии с
действующим законодательством.


4.4. Назначенный руководитель без
доверенности действует от имени Предприятия (Учреждения) в рамках
своих полномочий, определенных Уставом Предприятия (Учреждения).


4.5. Заместитель руководителя,
главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом руководителя
Предприятия (Учреждения), который определяет объем их должностных
обязанностей путем утверждения должностных инструкций.


4.6. Полномочия руководителя
Предприятия (Учреждения) определяются Уставом Предприятия
(Учреждения), разработанным на основании примерного образца,
утвержденного главой администрации города.


4.7. Руководитель Предприятия
(Учреждения) обязан проходить аттестацию, которая проводится согласно
действующему законодательству не чаще одного раза в два года, но не
реже одного раза в четыре года.


В задачи аттестации входит оценка
деятельности Предприятия (Учреждения) за прошедший период и
персональная оценка работы руководителя, который должен представить
на рассмотрение аттестационной комиссии предложения по улучшению
работы Предприятия (Учреждения).






5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ






5.1. Решение о
реорганизации Предприятия (Учреждения) принимается главой
администрации города Нижнего Новгорода.


С представлением о реорганизации
Предприятия (Учреждения) вправе выходить руководитель Комитета,
отраслевого профильного подразделения администрации города,
департамента финансов и налоговой политики, департамента
организационно - правовой работы, администрации района города Нижнего
Новгорода.


Представление, мотивирующее
целесообразность реорганизации Предприятия (Учреждения), направляется
на имя главы администрации города, который поручает определенному
структурному подразделению администрации города подготовить проект
распоряжения о реорганизации Предприятия (Учреждения).


5.2. Подготовка проекта распоряжения
главы администрации города Нижнего Новгорода о реорганизации
Предприятия осуществляется Комитетом.


Подготовка проекта распоряжения о
реорганизации Учреждения осуществляется отраслевым профильным
подразделением администрации города.


5.3. Руководители подразделений
администрации города Нижнего Новгорода, указанные в пункте 5.1
настоящего Положения, согласовывают текст распоряжения или составляют
и приобщают к нему мотивированные письменные замечания и возражения
по проекту распоряжения о реорганизации Предприятия (Учреждения).


5.4. Реорганизация Предприятия
(Учреждения) может быть осуществлена путем слияния, выделения,
разделения, присоединения или преобразования.


Проект распоряжения о реорганизации
должен содержать сведения:


о наименовании реорганизуемого
Предприятия (Учреждения);


о форме реорганизации (путем слияния,
выделения, разделения, присоединения, преобразования);


наименование правопреемника
реорганизуемого Предприятия (Учреждения);


поручение Комитету утвердить
передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы
реорганизации) реорганизуемого Предприятия (Учреждения);


поручение Комитету или иному
структурному подразделению администрации города подготовить проект
Устава и провести реорганизацию в соответствии с нормами Гражданского
кодекса РФ.


5.5. Реорганизация Предприятия
(Учреждения) в форме слияния, выделения, разделения и преобразования
считается оконченной с момента государственной регистрации вновь
возникших юридических лиц - правопреемников.


Реорганизация Предприятия
(Учреждения) в форме присоединения считается оконченной с момента
внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица.


5.6. Вновь возникшее юридическое лицо
- правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о
государственной регистрации вместе с распоряжением главы
администрации города, передаточным актом (разделительным балансом) и
другими документами, необходимыми регистрирующему органу для
исключения реорганизуемого Предприятия (Учреждения) из единого
государственного реестра юридических лиц.


5.7. В установленных законом случаях
решение о реорганизации Предприятия (Учреждения) может быть принято
судом.






6. ЛИКВИДАЦИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ






6.1. Решение
(распоряжение) о ликвидации Предприятия (Учреждения) принимается
главой администрации города Нижнего Новгорода.


Подготовку проекта распоряжения о
ликвидации Предприятия осуществляет Комитет. Подготовку проекта
распоряжения о ликвидации Учреждения осуществляет отраслевое
профильное подразделение администрации города.


6.2. С представлением о ликвидации
Предприятия (Учреждения) вправе выходить Комитет, отраслевое
профильное подразделение администрации города, департамент финансов и
налоговой политики, департамент организационно - правовой работы,
администрации района города Нижнего Новгорода.


В представлении должны содержаться
сведения, мотивирующие целесообразность ликвидации Предприятия
(Учреждения), источники погашения кредиторской задолженности, выплаты
заработной платы и компенсаций увольняемым работникам, а также
предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.


6.3. Руководители структурных
подразделений администрации города Нижнего Новгорода, указанных в
пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Положения, согласовывают текст
распоряжения или в письменном виде излагают свои мотивированные
замечания или возражения по проекту распоряжения о ликвидации
Предприятия (Учреждения).


6.4. Текст проекта распоряжения главы
администрации города Нижнего Новгорода о ликвидации Предприятия
(Учреждения) должен содержать в себе:


данные о наименовании, месте
нахождения ликвидируемого Предприятия (Учреждения);


поручение Комитету о проведении
мероприятий по ликвидации Предприятия, о направлении письменного
уведомления руководителю Предприятия о предстоящем увольнении и
подготовке проекта распоряжения главы администрации города Нижнего
Новгорода об увольнении руководителя Предприятия.


При ликвидации Учреждения в проекте
распоряжения главы администрации города Нижнего Новгорода аналогичные
поручения возлагаются на отраслевые профильные подразделения
администрации города.


6.5. На основании распоряжения о
ликвидации Предприятия Комитет по согласованию с регистрирующим
органом создает ликвидационную комиссию и устанавливает сроки
ликвидации Предприятия. По предложению руководителя профильного
отраслевого подразделения администрации города Нижнего Новгорода в
состав ликвидационной комиссии включаются представители этого
подразделения.


6.6. На основании распоряжения о
ликвидации Учреждения профильное отраслевое подразделение
администрации города Нижнего Новгорода по согласованию с
регистрирующим органом создает ликвидационную комиссию и
устанавливает сроки ликвидации Учреждения. По предложению
руководителя Комитета в состав ликвидационной комиссии включаются его
представители.


6.7. Изменения в составе
ликвидационной комиссии подлежат изменению по согласованию с органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.


6.8. С момента согласования состава
ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению
делами ликвидируемого Предприятия (Учреждения). Полномочия
ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия
(Учреждения) из единого государственного реестра юридических лиц.


6.9. Ликвидационная комиссия помещает
в органах печати, в которых публикуются данные о государственной
регистрации, публикацию о ликвидации Предприятия (Учреждения), о
порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Этот срок не
может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.


6.10. Ликвидационная комиссия
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской
задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации
Предприятия (Учреждения). Ликвидационная комиссия составляет,
подписывает, представляет на утверждение в Комитет или профильное
отраслевое подразделение промежуточный и окончательный ликвидационные
балансы Предприятия или Учреждения, согласовывает их с регистрирующим
органом, совершает другие предусмотренные законодательством действия.


Промежуточный и окончательный
ликвидационные балансы Предприятия утверждаются Председателем
Комитета. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы
Учреждения утверждаются руководителем профильного отраслевого
подразделения с предварительным согласованием председателем Комитета
и директором департамента финансов и налоговой политики.


6.11. Предприятие (Учреждение)
считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.


6.12. По окончании ликвидации
денежные средства и иное имущество Предприятия, включая выручку от
реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами
передаются в соответственно бюджет города или Муниципальную
имущественную казну для дальнейшего его перераспределения в
соответствии с законодательством.


6.13. В установленных законом случаях
решение о ликвидации Предприятия (Учреждения) может быть принято
судом. В этом случае порядок ликвидации Предприятия (Учреждения)
определяется с учетом решения суда.














Приложение 2


к постановлению


главы администрации города


от 27.10.2000 № 71





"СОГЛАСОВАНО"
"УТВЕРЖДЕНО"

Руководитель профильного
Председатель Комитета

отраслевого подразделения
по управлению городским

______________________
имуществом и земельными

"______"_____________г.
ресурсами

_______________________

"______"________________г.





УСТАВ

(примерный)

МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

"______________________________________"



город
Нижний Новгород





I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Муниципальное
унитарное предприятие "____________________"

(далее именуемое
"Предприятие") создано в соответствии с

распоряжением главы
администрации города Нижнего Новгорода от

"____"__________
200___ N______, Гражданским кодексом Российской

Федерации и действующим
законодательством.

(Примечание: в случае
создания путем реорганизации указывается,

правопреемником какого
предприятия (учреждения) оно является)

1.2. Предприятие
является самостоятельным хозяйствующим

субъектом, коммерческой
организацией, имущество которого находится в

собственности города Нижнего
Новгорода и принадлежит Предприятию на

праве хозяйственного ведения.

1.3. Предприятие
создается для производства продукции

(товаров), выполнения работ и
оказания услуг в целях удовлетворения

общественных потребностей и
получения прибыли.

(Примечание: могут быть
указаны другие общие цели)

1.4. Учредителем
Предприятия является администрация города

Нижнего Новгорода.

Функции учредителя
Предприятия от имени администрации города

осуществляются Комитетом по
управлению городским имуществом и

земельными ресурсами (далее -
Комитет).

Предприятие находится
в ведомственном подчинении

(подведомственно)
__________________________________________________

(наименование
отраслевого структурного

____________________________________________________________________

подразделения администрации
города, на который возложены координация

и регулирование
деятельности в соответствующей отрасли

(сфере
управления)



1.5. В своей
деятельности Предприятие руководствуется настоящим

Уставом и действующим
законодательством.

1.6. Полное фирменное
наименование Предприятия:

Муниципальное унитарное
предприятие "________________________"

(содержит
указание на

характер
деятельности)

Сокращенное наименование
Предприятия:

МУП
"___________________".

1.7. Предприятие
является юридическим лицом со дня

государственной регистрации,
имеет круглую печать, бланки и штампы

со своим наименованием,
расчетный и иные счета в банковских

учреждениях.

1.8. Предприятие может
иметь свой товарный знак (знак

обслуживания).

1.9. Предприятие имеет
самостоятельный баланс и обособленное

имущество, которое принадлежит
ему на праве хозяйственного ведения.

1.10. Предприятие
отвечает по своим обязательствам всем

принадлежащим ему имуществом,
на которое согласно действующему

законодательству может быть
наложено взыскание.

Предприятие не отвечает
по обязательствам Учредителя.

Учредитель не несет
ответственности по обязательствам Предприятия.

1.11. Предприятие от
своего имени приобретает имущественные и

личные неимущественные права и
несет обязанности, выступает истцом,

ответчиком и третьим лицом в
суде и арбитражном суде в соответствии

с действующим
законодательством.

1.12. Место нахождения
Предприятия: 603____, город Нижний

Новгород,
________________________________________________________.



Почтовый адрес:
_____________________________________________.

1.13. Предприятие может
создавать филиалы и открывать

представительства,
расположенные вне места нахождения Предприятия и

осуществляющее все его функции
или их часть.

1.14. Предприятие имеет
(вариант - не имеет на момент

государственной регистрации):

а) филиалы (обособленные
подразделения)

______________________________________________________________;

(полное
наименование, адрес местонахождения)

б) представительства

______________________________________________________________;

(полное
наименование, адрес местонахождения)



1.15. Филиалы и
представительства не являются юридическими

лицами, наделяются
Предприятием имуществом и действуют в

соответствии с Положениями о
них. Положение о филиале и Положение о

представительстве, а также
изменения и дополнения в указанные

Положения утверждаются
руководителем Предприятия.

1.16. Имущество филиалов
и представительств учитывается на их

отдельном балансе, являющемся
частью баланса Предприятия.

1.17. Руководители
филиалов и представительств назначаются на

должность и освобождаются от
должности руководителем Предприятия,

наделяются полномочиями и
действуют на основании доверенности,

выданной им руководителем
Предприятия.

1.18. Предприятие может
создавать в качестве юридических лиц

дочерние Предприятия и
наделять их имуществом в соответствии с

действующим законодательством.

1.19. Дочерние
предприятия создаются решением руководителя

Предприятия. Руководитель
Предприятия вправе передавать имущество,

закрепленное за Предприятием
на праве хозяйственного ведения,

дочернему предприятию
самостоятельно, за исключением недвижимого

имущества, для передачи
которого требуется согласие Комитета.

1.20. Предприятие имеет
(вариант - не имеет на момент

государственной регистрации)
дочерние предприятия __________________

____________________________________________________________________

(полное
наименование, адрес местонахождения)



II. ЦЕЛИ И
ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



2.1. Целью создания
Предприятия является осуществление уставной

деятельности по производству
продукции (товаров), выполнению работ и

оказания услуг в целях
удовлетворения общественных потребностей и

получения Предприятием
прибыли.

2.2. Для достижения
целей, указанных в предыдущем пункте,

Предприятие осуществляет в
установленном законодательством порядке

следующие виды деятельности
Предприятия (предмет деятельности

Предприятия):
______________________________________________________

(указываются
виды деятельности,

____________________________________________________________________

осуществляемые
Предприятием)



2.3. Право
Предприятия осуществлять деятельность, на которую в

соответствии с
законодательством Российской Федерации требуется

специальное разрешение -
лицензия, возникает у Предприятия с момента

ее получения или в указанный в
ней срок и прекращается по истечении

срока ее действия, если иное
не установлено законодательством

Российской Федерации.



III.
ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ



3.1. Имущество
Предприятия находится в муниципальной

собственности города Нижнего
Новгорода, является неделимым и не

может быть распределено по
вкладам (долям, паям), в том числе между

работниками Предприятия,
принадлежит Предприятию на праве

хозяйственного ведения и
отражается на его самостоятельном балансе.

Имущество Предприятия
отражается в балансе по состоянию на

момент учреждения согласно
Приложению № 1 к настоящему Уставу и

передается Предприятию по
актам приема - передачи (Вариант: по

передаточному акту или
разделительному балансу (при создании путем

реорганизации).

3.2. Право хозяйственного
ведения в отношении муниципального

имущества, принадлежащего
Предприятию, возникает у Предприятия с

момента передачи имущества,
если иное не установлено законом и иными

правовыми актами органов
местного самоуправления города.

Плоды, продукция и
доходы от использования имущества,

находящегося в хозяйственном
ведении Предприятия, а также имущество,

приобретенное им за счет
полученной прибыли, являются муниципальной

собственностью и поступают в
хозяйственное ведение Предприятия.

3.3. Размер уставного
фонда Предприятия составляет _________

рублей.

Размер уставного фонда
Предприятия не может быть менее суммы,

определенной действующим
законодательством. Уставный фонд полностью

оплачивается собственником
имущества Предприятия до государственной

регистрации Предприятия.

3.4. Если по окончании
финансового года стоимость чистых

активов Предприятия окажется
меньше размеров уставного фонда,

Учредитель производит в
установленном порядке уменьшение уставного

фонда.

3.5. Увеличение
уставного фонда Предприятия может быть

произведено как за счет
дополнительной передачи ему имущества, так и

за счет имеющихся активов.

3.6. В случае принятия
решения об уменьшении уставного фонда

Предприятие обязано письменно
уведомить об этом своих кредиторов.

3.7. Источниками
формирования имущества Предприятия являются:

имущество, переданное
Предприятию на праве хозяйственного

ведения;

прибыль, полученная в
результате хозяйственной деятельности;

заемные средства, в том
числе кредиты банков и других кредитных

организаций;

амортизационные
отчисления;

капитальные вложения и
дотации из бюджета; целевое бюджетное

финансирование;

дивиденды (доходы),
поступающие от хозяйственных обществ и

товариществ, в уставных
капиталах которых участвует Предприятие;

добровольные взносы
(пожертвования) организаций и граждан;

иные источники, не
противоречащие законодательству Российской

Федерации.

3.8. Предприятие имеет
право продавать принадлежащее ему

недвижимое имущество, сдавать
его в аренду, отдавать в залог,

вносить в качестве вклада
в уставный (складочный) капитал

хозяйственных обществ и
товариществ или иным способом распоряжаться

этим имуществом только с
согласия главы администрации города или

уполномоченного им органа
администрации города. Остальным

имуществом, принадлежащим
Предприятию, оно распоряжается

самостоятельно, если иное
не предусмотрено законодательством

Российской Федерации.

3.9. Права
Предприятия на объекты интеллектуальной

собственности, созданные в
процессе осуществления им хозяйственной

деятельности регулируются
законодательством Российской Федерации.

3.10. Предприятие
самостоятельно распоряжается результатами

производственной деятельности,
выпускаемой продукцией (кроме

случаев, установленных
законодательными актами Российской

Федерации), полученной чистой
прибылью, остающейся в распоряжении

Предприятия после уплаты
установленных законодательством Российской

Федерации налогов и других
обязательных платежей и перечисления в

городской бюджет части
прибыли от использования имущества

Предприятия. Предприятие после
уплаты налогов и всех необходимых

отчислений обязано выплачивать
собственнику имущества часть прибыли

от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении

Предприятия, в размере и
порядке, устанавливаемом правовыми актами

органов местного
самоуправления города Нижнего Новгорода. Часть

чистой прибыли, остающейся в
распоряжении Предприятия, может быть

направлена на увеличение
уставного фонда Предприятия.

3.11. Остающаяся в
распоряжении Предприятия часть чистой

прибыли используется
Предприятием в установленном порядке, в том

числе на:

внедрение, освоение новой
техники и технологий, мероприятия по

охране труда и окружающей
среды;

создание фондов
Предприятия, в том числе предназначенных для

покрытия убытков;

развитие и расширение
финансово - хозяйственной деятельности

Предприятия, пополнение
оборотных средств;

строительство,
реконструкцию, обновление основных фондов;

проведение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских

работ;

покупку иностранной
валюты, других валютных и материальных

ценностей, ценных бумаг;

рекламу продукции и услуг
Предприятия;

приобретение и
строительство жилья (долевое участие) для

работников Предприятия,
нуждающихся в улучшении жилищных условий в

соответствии с
законодательством Российской Федерации;

материальное
стимулирование, обучение и повышение квалификации

сотрудников Предприятия.

3.12. Предприятие может
создавать резервный фонд.

Резервный фонд
Предприятия формируется путем ежегодных

отчислений, если иное не
установлено законодательством Российской

Федерации, от доли чистой
прибыли, остающейся в распоряжении

Предприятия.

Резервный фонд
Предприятия предназначен для покрытия его

убытков, в случае отсутствия
иных средств, и не может быть

использован для других целей.

3.13. Предприятие имеет
право образовывать другие фонды (фонд

накопления, фонд развития,
фонд потребления).

3.14. Предприятие обязано
ежеквартально предоставлять:

в районный отдел
городской статистики отчетность в объеме,

установленном
законодательством;

в Комитет по управлению
городским имуществом и земельными

ресурсами администрации города
бухгалтерский баланс (Ф-1, Ф-2,

расшифровка к Ф-2, Ф-5),
перечень основных средств.

Предприятие обязано
представить по письменному запросу

профильного отраслевого
подразделения администрации города Нижнего

Новгорода отчетный
бухгалтерский баланс с приложениями.



IV.
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ



4.1. Текущее
руководство деятельностью Предприятия осуществляет

директор, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности

главой администрации города
Нижнего Новгорода.

(Примечание: уставом
может быть предусмотрено иное наименование

должности руководителя -
генеральный директор и др.)

Директор Предприятия
подотчетен и подконтролен главе

администрации города и несет
перед ними ответственность за

экономические результаты
деятельности Предприятия, а также за

сохранность и целевое
использование имущества Предприятия.

Директор подотчетен и
подконтролен также Комитету и отраслевому

структурному подразделению
администрации города.

4.2. Сроки полномочий
директора Предприятия, а также условия

труда и оплаты определяются
заключаемым с ним контрактом.

Контракт с руководителем
Предприятия заключает и расторгает

глава администрации города
Нижнего Новгорода, либо от его имени иное

должностное лицо,
уполномоченное на это главой администрации города.

4.3. К компетенции
Директора Предприятия относится решение

следующих вопросов:

обеспечение выполнения
текущих и перспективных планов

Предприятия, решений и
указаний Учредителя, принятых в пределах его

компетенции;

заключение без
доверенности от имени Предприятия договоров и

иных сделок, обеспечение
выполнения заключенных договоров и иных

сделок;

утверждение (по
согласованию с руководителем профильного

отраслевого подразделения
администрации города) штатного расписания,

Положения об оплате труда,
Положения о премировании;

утверждение Правил
внутреннего трудового распорядка

Предприятия;

выдача доверенностей,
подписание финансово - отчетных

документов Предприятия,
открытие банковских счетов Предприятия;

осуществление найма и
увольнения работников Предприятия,

заключение коллективного
договора;

в пределах своей
компетенции издает приказы и дает указания,

обязательные для всех
работников Предприятия;

по требованию Учредителя
представляет необходимую документацию

по Предприятию, оказывает
содействие в проведении ими проверок;

определение порядка
распределения прибыли Предприятия;

представление Предприятия
во взаимоотношениях с юридическим и

физическим лицами, а также
решение других вопросов деятельности

Предприятия в соответствии с
настоящим Уставом.

4.4. К компетенции
Учредителя Предприятия относится решение

следующих вопросов:

утверждение Устава
Предприятия, внесение в него изменений и

дополнений;

утверждение годового
отчета и годового бухгалтерского баланса

Предприятия;

предварительное
согласование решений директора Предприятия о

создание дочерних предприятий,
а также филиалов и представительств

Предприятия;

решение иных вопросов,
отнесенных законодательством и настоящим

Уставом к компетенции
Учредителя.

4.5. Компетенция
заместителя (заместителей) директора

Предприятия устанавливается
директором Предприятия.

Полномочия заместителя
директора на совершение сделок от имени

Предприятия определяются
доверенностью, выдаваемой директором

Предприятия.

4.6. Состав и объем
сведений, составляющих служебную или

коммерческую тайну, а также
порядок их защиты определяются

директором Предприятия в
соответствии с действующим

законодательством Российской
Федерации.



V.
ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА



5.1. Все лица,
участвующие своим трудом в деятельности

Предприятия на основе
трудового договора (контракта), составляют

трудовой коллектив
Предприятия.

5.2. Порядок найма и
увольнения, формы и системы оплаты труда,

продолжительность и распорядок
рабочего дня, продолжительность и

порядок предоставления
выходных дней, ежегодных и дополнительных

отпусков, другие вопросы
деятельности членов трудового коллектива

Предприятия регулируются
трудовым законодательством и коллективным

договором.

5.3. Работникам
Предприятия гарантируется заработная плата, не

ниже минимальной,
установленной законодательством Российской

Федерации.

5.4. При реорганизации
или ликвидации Предприятие обеспечивает

сохранность документов по
личному составу, своевременно передает их

правопреемнику (при
реорганизации) или в архив (при ликвидации),

принимается меры по
трудоустройству высвобождаемых работников.



VI.
ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ



6.1. Реорганизация
Предприятия (слияние, присоединение,

разделение, выделение,
преобразование) производится по решению главы

администрации города в
соответствии с действующим законодательством

Российской Федерации.

6.2. Реорганизация
Предприятия влечет за собой переход всех

прав и обязанностей,
принадлежащих Предприятию, к его

правопреемнику.

6.3. Предприятие
считается реорганизованным, за исключением

случаев реорганизации в
форме присоединения, с момента

государственной регистрации
вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации
Предприятия в форме присоединения к другому

юридическому лицу к последнему
переходят права и обязанности

присоединенного Предприятия.
Предприятие считается реорганизованным

с момента внесения в единый
государственный реестр юридических лиц

записи о прекращении
деятельности присоединенного юридического лица.

6.4. Ликвидация
Предприятия производится:

по решению главы
администрации города;

по решению суда в
случаях, предусмотренных законодательством

РФ.

6.5. Ликвидация
Предприятия производится ликвидационной

комиссией. С момента
назначения ликвидационной комиссии к ней

переходят полномочия по
управлению делами Предприятия.

6.6. Ликвидационная
комиссия производит публикацию в органах

печати, в которых публикуются
данные о государственной регистрации

юридических лиц, о предстоящей
ликвидации Предприятия.

6.7. Порядок и сроки
ликвидации Предприятия устанавливаются в

соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации. Срок для

заявления претензий
кредиторами не может быть менее двух месяцев с

момента объявления о
ликвидации.

6.8. Ликвидационная
комиссия осуществляет мероприятия,

предусмотренные статьями 61 -
64 Гражданского кодекса Российской

Федерации.

Ликвидационная комиссия
от имени ликвидируемого Предприятия

выступает в судебных органах.

6.9. Предприятие
считается ликвидированным после внесения об

этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.

6.10. По окончании
ликвидации Предприятия денежные средства и

иное имущество Предприятия
после расчетов с кредиторами переходят в

распоряжение главы
администрации города для дальнейшего его

перераспределения.



VII.
ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ПРЕДПРИЯТИЯ



7.1. Решение об
изменении устава Предприятия, а также о

принятии устава Предприятия
в новой редакции принимается

руководителем Комитета по
согласованию с руководителем отраслевого

профильного подразделения
администрации города, которому

подведомственно данное
Предприятие.

7.2. Текст изменения
устава Предприятия оформляется единым

документом, согласовывается с
руководителем отраслевого профильного

подразделения администрации
города и утверждается руководителем

Комитета.

7.3. Изменения в устав
Предприятия (устав в новой редакции)

вступают в силу с момента их
государственной регистрации.












Приложение 1


к Уставу муниципального


унитарного предприятия





Перечень

имущества,
закрепляемого на праве хозяйственного

ведения за
муниципальным унитарным предприятием

___________________________________

по состоянию на
"__"___________ 2000 г. (тыс. руб.)



1. Основные средства и
иные

- внеоборотные активы
_____________________

- нематериальные активы
_____________________

- основные средства
_____________________

- проч. внеоборотные активы
_____________________



2. Запасы и затраты
_____________________

- сырье, материалы и др.
анало-

гичные ценности, животные

на выращивании и откорме
_____________________

- незавершенное производство
_____________________

- готовая продукция, товары

для перепродажи
_____________________

- товары отгруженные
______________________

- расходы будущих периодов
______________________

- прочие запасы и затраты
______________________

3. Денежные средства, расчеты

и прочие активы:
_______________________

- денежные средства
_______________________

- расчеты и авансы выданные
_______________________

- прочие оборотные активы
_______________________



4. Итого стоимость
имущества _______________________





Директор
_______________________



Гл.
бухгалтер______________________



М. П.












Приложение 3


к постановлению


главы администрации города


от 27.10.2000 № 71





"СОГЛАСОВАНО"
"УТВЕРЖДЕНО"

Председатель Комитета по
Руководитель профильного

управлению городским
имуществом отраслевого подразделения

и земельными ресурсами
________________________

________________________
"______"__________20 __ г.

"______"__________20
__ г.





УСТАВ

(примерный)

МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ

"________________________________________"



город
Нижний Новгород





I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Муниципальное
учреждение "______________________ " (далее

именуемое "Учреждение")
создано в соответствии с распоряжением главы

администрации города Нижнего
Новгорода от "____"__________ 200___

N______, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным

законом "О
некоммерческих организациях" и действующим

законодательством.

(Примечание: в случае
создания путем реорганизации указывается,

правопреемником какого
предприятия (учреждения) оно является)

1.2. Учреждение является
некоммерческой организацией, имущество

которой находится в
собственности города Нижнего Новгорода и

принадлежит Учреждению на
праве оперативного управления.

1.3. Учреждение создано
для осуществления управленческих,

социально - культурных,
образовательных и научных целей, в целях

охраны здоровья граждан,
развития физической культуры и спорта или

иных функций некоммерческого
характера, и финансируется полностью

или частично из бюджета города
Нижнего Новгорода.

(Примечание: могут быть
указаны другие общие цели)

1.4. Учредителем
Учреждения является администрация города

Нижнего Новгорода.

Учреждение находится в
ведомственном подчинении _______________

(наименование

____________________________________________________________________

профильного структурного
подразделения администрации города)

(далее именуется - "профильный
департамент").

1.5. В своей деятельности
Учреждение руководствуется настоящим

Уставом и действующим
законодательством.

1.6. Полное наименование
Учреждения:

Муниципальное учреждение
"_________________________________"

(содержит
указание на характер

деятельности)

Сокращенное наименование
Учреждения:

МУ "___________________".

1.7. Учреждение
является юридическим лицом со дня

государственной регистрации,
имеет круглую печать, бланки и штампы

со своим наименованием,
текущий и иные счета в банковских

учреждениях.

1.8. Учреждение имеет
смету расходов и обособленное имущество,

которое принадлежит ему на
праве оперативного управления.

1.9. Учреждение отвечает
по своим обязательствам всеми

находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При

недостаточности денежных
средств субсидиарную ответственность по

обязательствам Учреждения
несет собственник его имущества -

муниципальное образование
город Нижний Новгород.

1.10. Предприятие от
своего имени приобретает имущественные и

личные неимущественные права и
несет обязанности, выступает истцом,

ответчиком и третьим лицом в
суде и арбитражном суде в соответствии

с действующим
законодательством.

1.11. Место нахождения
Учреждения: 603____, город Нижний

Новгород,
___________________________________________.



Почтовый адрес:
____________________________________________.

1.12. Учреждение в
установленном порядке может создавать

филиалы и открывать
представительства, расположенные вне места

нахождения Учреждения и
осуществляющее все его функции или их часть.

1.13. Учреждение имеет

(вариант - не имеет на
момент государственной регистрации):

а) филиалы (обособленные
подразделения)

______________________________________________________________;

(полное
наименование, адрес местонахождения)



б) представительства

______________________________________________________________;

(полное
наименование, адрес местонахождения)



1.14. Филиалы и
представительства не являются юридическими

лицами, действуют в
соответствии с Положениями о них. Положение о

филиале и Положение о
представительстве, а также изменения и

дополнения в указанные
Положения утверждаются руководителем

Учреждения по согласованию с
Учредителем.

1.15. Руководители
филиалов и представительств назначаются на

должность и освобождаются от
должности руководителем Учреждения,

наделяются полномочиями и
действуют на основании доверенности,

выданной им руководителем
Учреждения.



II. ЦЕЛИ И
ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ



2.1. Учреждение
создано в целях _______________________________

(указать:
в целях охраны

____________________________________________________________________

здоровья граждан, развития
физической культуры и спорта, для

____________________________________________________________________

осуществления
управленческих, социально - культурных,

образовательных и
научных целей, и т.п.)



2.2. Для достижения
целей, указанных в предыдущем пункте,

Учреждение осуществляет в
установленном законодательством порядке

следующие виды деятельности
(предмет деятельности Учреждения):

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(указываются виды
деятельности, осуществляемые Учреждением)



2.3. Учреждение
вправе также осуществлять предусмотренную

настоящим Уставом и не
запрещенную законодательством

предпринимательскую
деятельность постольку, поскольку это служит

достижению целей, ради которых
оно создано, и соответствующую этим

целям. К
предпринимательской деятельности, осуществляемой

Учреждением, относится:
___________________________________________

____________________________________________________________________



III.
ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ



3.1. Учреждение
наделяется имуществом по состоянию на момент

учреждения (Приложение 1, 2 к
настоящему Уставу) и передается

Учреждению по актам приема -
передачи.

(Вариант: по
передаточному акту или разделительному балансу

(при создании путем
реорганизации).

3.2. Имущество,
закрепленное за Учреждением на праве

оперативного управления, а
также приобретаемое Учреждением за счет

разрешенной хозяйственной
(предпринимательской) деятельности,

является муниципальной
собственностью города Нижнего Новгорода.

3.3. Учреждение владеет и
пользуется закрепленным имуществом в

соответствии с его целевым
назначением, настоящим Уставом,

действующим законодательством.

3.4. Учреждение не
вправе отчуждать или иным способом

распоряжаться закрепленным
за ним имуществом и имуществом,

приобретенным за счет средств,
выделенных ему по смете.

3.5. Доходы, полученные
от разрешенной хозяйственной

деятельности, и приобретенное
за счет этих доходов имущество,

поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения и учитываются на

отдельном балансе.

3.6. При осуществлении
права оперативного управления имуществом

Учреждение обязано: эффективно
использовать имущество;

обеспечить сохранность и
использование имущества строго по

целевому назначению;

не допускать ухудшения
технического состояния имущества;

осуществлять капитальный
и текущий ремонт имущества;

начислять амортизационные
отчисления на износившуюся часть

имущества.

3.7. Имущество
Учреждения, закрепленное за ним на праве

оперативного управления, может
быть полностью или частично изъято в

случаях:

принятия решения о
ликвидации, реорганизации Учреждения;

нарушения условий
использования имущества, указанных в

предыдущем пункте настоящего
Устава.

3.8. Основным источником
формирования имущества Учреждения

являются целевое
финансирование из городского бюджета.

Другими источниками
образования имущества Учреждения могут

быть:

средства, получаемые от
занятия Учреждением разрешенной

хозяйственной
(предпринимательской) деятельности;

доходы от ценных бумаг;

безвозмездные и (или)
благотворительные взносы и пожертвования;

иные источники, не
запрещенные законодательством Российской

Федерации.

3.9. Учреждение обязано
ежеквартально предоставлять в районный

отдел городской статистики
отчетность в объеме, установленном

законодательством.

Учреждение обязано
представить по письменному запросу

профильного департамента
отчетный бухгалтерский баланс с

приложениями.

3.10. Учреждение обязано
представлять в Комитет по управлению

городским имуществом и
земельными ресурсами администрации города

(далее - Комитет) годовой
бухгалтерский баланс (Ф-1, Ф-1-1, Ф-2,

Ф-4, Ф-5), с расшифровкой
основных средств.



IV.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ



4.1. Текущее
руководство деятельностью Учреждения осуществляет

директор, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности

главой администрации города
Нижнего Новгорода.

(Примечание: уставом
может быть предусмотрено иное наименование

должности руководителя -
генеральный директор, главный врач и др.)

Директор Учреждения
является единоличным исполнительным органом

Учреждения, подотчетен и
подконтролен Учредителю и несет перед ним

ответственность за
экономические результаты деятельности Учреждения,

а также за сохранность и
целевое использование имущества Учреждения.

4.2. Сроки полномочий
директора Учреждения, а также условия

труда и оплаты определяются
заключаемым с ним контрактом. Контракт с

руководителем Учреждения
заключает и расторгает глава администрации

города Нижнего Новгорода, либо
от его имени иное должностное лицо,

уполномоченное на это главой
администрации города.

4.3. К компетенции
директора Учреждения относится решение

следующих вопросов:

обеспечение выполнения
текущих и перспективных планов

Учреждения, решений и указаний
Учредителя, принятых в пределах его

компетенции;

заключение без
доверенности от имени Учреждения договоров и

иных сделок, обеспечение
выполнения заключенных договоров и иных

сделок;

представление на
утверждение Учредителя в лице отраслевого

департамента штатного
расписания Учреждения;

утверждение по
согласованию с отраслевым департаментом

Положения об оплате труда,
Положения о премировании;

утверждение Правил
внутреннего трудового распорядка Учреждения;

выдача доверенностей,
подписание финансово - отчетных

документов Учреждения,
открытие банковских счетов Учреждения;

осуществление найма и
увольнения работников Учреждения,

заключение коллективного
договора;

в пределах своей
компетенции издает приказы и дает указания,

обязательные для всех
работников Учреждения;

по требованию Учредителя
представляет необходимую документацию

по Учреждению, оказывает
содействие в проведении ими проверок;

представление Учреждения
во взаимоотношениях с юридическим и

физическим лицами, а также
решение других вопросов деятельности

Учреждения в соответствии с
настоящим Уставом.

4.4. К компетенции
Учредителя Учреждения относится решение

следующих вопросов:

утверждение Устава
Учреждения, внесение в него изменений и

дополнений;

определение приоритетных
направлений деятельности Учреждения,

принципов формирования и
использования его имущества;

утверждение годового
отчета и годового бухгалтерского баланса

Учреждения;

утверждение финансового
плана Учреждения и внесения в него

изменений;

образование
исполнительного органа Учреждения и досрочное

прекращение его полномочий
(назначение и увольнение руководителя

Учреждения);

принятие решений о
создании филиалов и открытии

представительств Учреждения;

принятие решений об
участии Учреждения в других организациях;

принятие решения о
реорганизации или ликвидации Учреждения;

решение иных вопросов,
отнесенных законодательством и настоящим

Уставом к компетенции
Учредителя.

4.5. Решения о создании,
реорганизации и ликвидации Учреждения,

а также о назначении и
увольнении его руководителя принимаются

главой администрации города.
Остальные полномочия и функции

Учредителя Учреждения,
предусмотренные действующим законодательством

и настоящим Уставом,
осуществляются профильным департаментом по

согласованию с Комитетом.

4.6. Компетенция
заместителя (заместителей) директора

Учреждения устанавливается
директором Учреждения.

Полномочия заместителя
директора Учреждения на совершение

сделок от имени Учреждения
определяются доверенностью, выдаваемой

директором Учреждения.

4.7. Состав и объем
сведений, составляющих служебную тайну, а

также порядок их защиты
определяются директором Учреждения по

согласованию с Учредителем
в соответствии с действующим

законодательством Российской
Федерации.



V.
ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА



5.1. Все лица,
участвующие своим трудом в деятельности

Учреждения на основе
трудового договора (контракта), составляют

трудовой коллектив Учреждения.

5.2. Порядок найма и
увольнения, формы и системы оплаты труда,

продолжительность и распорядок
рабочего дня, продолжительность и

порядок предоставления
выходных дней, ежегодных и дополнительных

отпусков, другие вопросы
деятельности членов трудового коллектива

Учреждения регулируются
трудовым законодательством и коллективным

договором.

5.3. Работникам
Учреждения гарантируется заработная плата, не

ниже минимальной,
установленной законодательством Российской

Федерации.

5.4. При реорганизации
или ликвидации Учреждение обеспечивает

сохранность документов по
личному составу, своевременно передает их

правопреемнику (при
реорганизации) или в архив (при ликвидации),

принимает меры по
трудоустройству высвобождаемых работников.



VI.
ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ



6.1. Реорганизация
Учреждения (слияние, присоединение,

разделение, выделение,
преобразование) производится по решению главы

администрации города в
соответствии с действующим законодательством

Российской Федерации.

6.2. Реорганизация
Учреждения влечет за собой переход всех прав

и обязанностей, принадлежащих
Учреждению, к его правопреемнику.

6.3. Предприятие
считается реорганизованным, за исключением

случаев реорганизации в
форме присоединения, с момента

государственной регистрации
вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации
Учреждения в форме присоединения к нему

другого юридического лица
Учреждение считается реорганизованным с

момента внесения в единый
государственный реестр юридических лиц

записи о прекращении
деятельности присоединенного юридического лица.

6.4. Ликвидация
Учреждения производится:

по решению главы
администрации города;

по решению суда в
случаях, предусмотренных законодательством

РФ.

6.5. Ликвидация
Учреждения производится ликвидационной

комиссией. С момента
назначения ликвидационной комиссии к ней

переходят полномочия по
управлению делами Учреждения.

6.6. Ликвидационная
комиссия производит публикацию в органах

печати, в которых публикуются
данные о государственной регистрации

юридических лиц, о предстоящей
ликвидации Учреждения.

6.7. Порядок и сроки
ликвидации Учреждения устанавливаются в

соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации. Срок для

заявления претензий
кредиторами не может быть менее двух месяцев с

момента объявления о
ликвидации.

6.8. Ликвидационная
комиссия осуществляет мероприятия,

предусмотренные статьями 61 -
64 Гражданского кодекса Российской

Федерации.

Ликвидационная комиссия
от имени ликвидируемого Учреждения

выступает в судебных органах.

6.9. Учреждение считается
ликвидированным после внесения об

этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.

6.10. По окончании
ликвидации Учреждения денежные средства и

иное имущество Учреждения
после расчетов с кредиторами переходят в

распоряжение главы
администрации города для дальнейшего его

перераспределения.



VII.
ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ



7.1. Решение об
изменении устава Учреждения, а также о принятии

устава Учреждения в новой
редакции принимается руководителем

профильного департамента по
согласованию с Комитетом.

7.2. Текст изменения
устава Учреждения оформляется единым

документом, согласовывается с
руководителем Комитета и утверждается

руководителем профильного
департамента.

7.3. Изменения в устав
Учреждения (устав в новой редакции)

вступают в силу с момента их
государственной регистрации.












Приложение 1


к Уставу


муниципального учреждения






Состав


имущества, закрепляемого на праве
оперативного


управления за муниципальным
учреждением


__________________________ по
состоянию


на "__" ____________ 2000
г.






┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐


Наименование
показателей │ Сумма (руб.) │


└─────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘



1. Основные средства и другие

долгосрочные финансовые
вложения

2. Материальные запасы

3. Малоценные предметы

4. Готовая продукция

5. Средства учреждения

6. Расчеты

7. Выполненные и сданные
заказчикам

продукция, работы и услуги

8. Расходы на капитальное
строительство





Директор
__________________



Гл. бухгалтер
__________________



М.П.












Приложение 2


к Уставу


муниципального учреждения






Перечень


основных средств, закрепляемых на
праве оперативного


управления за муниципальным
учреждением


_____________________________ по
состоянию


на "__" ___________ 2000 г.



























































































п/п


Наименование


Год/мес
ввода в
экспл.


Стоимость на _______ г.

(единицы измерения)











Балансовая


Износ


Остаточная


1.

















2.

















3.

















4.

















5.
























































Итого


















Директор
_____________________ (________________)






Гл. бухгалтер
___________________ (______________)






М.П.






По зданиям,
сооружениям, помещениям указывать адрес


По автомашинам указывать марку, гос.
N












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru