РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Богородска
Богородского района от 05.04.2007 № 15
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ Г. БОГОРОДСКА"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 14.05.2007 № RU525041012007001)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 14 мая 2007 г. N
RU525041012007001
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА БОГОРОДСКА
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2007 г. № 15
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
УСТАВ Г. БОГОРОДСКА
В связи с
изменениями, внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", и необходимостью приведения норм Устава
города Богородска в соответствие с действующим законодательством
городская Дума города Богородска решает:
1. Утвердить новую редакцию положений
Устава города Богородска Богородского района Нижегородской области с
внесенными в них изменениями.
2. Направить новую редакцию положений
Устава города Богородска Богородского района Нижегородской области с
внесенными в них изменениями в Главное управление Министерства
юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для
государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. Обнародовать настоящее решение и
текст новой редакции положений Устава города Богородска Богородского
района Нижегородской области с внесенными в них изменениями после его
государственной регистрации в МУК "Богородская ЦБС".
Глава местного
самоуправления
С.М.АНДРЕЕВ
Утверждена
решением
городской Думы г. Богородска
Богородского района
от 05.04.2007 № 15
-
НОВАЯ РЕДАКЦИЯ
ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ГОРОДА БОГОРОДСКА С
ВНЕСЕННЫМИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЯМИ
I. Статью 5 "Вопросы
местного значения города" изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения
города относятся:
1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена
местных налогов города;
3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
города;
4) организация в границах города
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального и регионального
значения;
6) обеспечение малоимущих граждан,
проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения в границах города;
7.1) участие в профилактике
терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах города;
10) создание условий для обеспечения
жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;
11) организация библиотечного
обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности
библиотечных фондов библиотек населения;
12) создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и
популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
(муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества; участие
в сохранении, возрождении и развитии народных художественных
промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития
на территории города физической культуры и массового спорта,
организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового
отдыха жителей города и организация обустройства мест массового
отдыха населения;
16) оказание содействия в
установлении в соответствии с федеральным законом опеки и
попечительства над нуждающимися в этом жителями города;
17) формирование архивных фондов
города;
18) организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и
озеленения территории города, использования, охраны, защиты,
воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных
территорий, расположенных в границах города;
20) утверждение генеральных планов
города, правил землепользования и застройки, утверждение
подготовленной на основе генеральных планов города документации по
планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования города, резервирование и изъятие, в
том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для
муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за
использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и
установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
24) создание, содержание и
организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории города;
25) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на территории города;
26) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории города;
28) содействие в развитии
сельскохозяйственного производства, создание условий для развития
малого предпринимательства;
29) организация и осуществление
мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) расчет субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий
гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным
законодательством;
31) осуществление в пределах,
установленных водным законодательством Российской Федерации,
полномочий собственника водных объектов, информирование населения об
ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального
лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности
добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления
города вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления
муниципального района о передаче им осуществления части своих
полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в
бюджет муниципального района.
Решение о заключении соглашения о
передаче осуществления части полномочий города принимается городской
Думой.
Соглашения заключаются на
определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и
порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают
финансовые санкции за неисполнение соглашений.".
II. Дополнить Устав
города Богородска статьей 5.1 "Права органов местного
самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам
местного значения города" следующего содержания:
"1. Органы местного
самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и
финансировании проведения на территории поселения общественных работ
для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также
временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18
лет;
3) совершение нотариальных действий,
предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении
нотариуса;
4) участие в осуществлении
деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и
софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в
муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления
деятельности, связанной с реализацией прав местных
национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия
национально-культурному развитию народов Российской Федерации и
реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на
территории поселения.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
-
2. Органы местного
самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1
настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных
полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего
Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными
законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции
органов местного самоуправления других муниципальных образований,
органов государственной власти и не исключенные из их компетенции
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,
только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением
субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и
бюджета субъекта Российской Федерации).".
III. Статью 18
"Обращения граждан в органы местного самоуправления"
изложить в следующей редакции:
"1. Граждане имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат
рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от
2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков
рассмотрения обращений граждан должностные лица местного
самоуправления несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.".
IV. Статью 26
"Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы"
изложить в следующей редакции:
"Полномочия депутата городской
Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в
законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации, на территории
иностранного государства, не являющегося участником международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин
Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства,
имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий
городской Думы;
10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в
случае осуществления полномочий на непостоянной основе.
Порядок досрочного прекращения
полномочий депутата городской Думы определяется нормативным правовым
актом городской Думы в каждом конкретном случае отдельно.".
V. Статью 29
"Досрочное прекращение полномочий главы города" изложить в
следующей редакции:
"Полномочия главы города
прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством;
4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в
законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации, на территории
иностранного государства, не являющегося участником международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин
Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства,
имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы города;
11) досрочного прекращения полномочий
городской Думы.
В случае досрочного прекращения
полномочий главы города его полномочия временно исполняет заместитель
председателя городской Думы.
Порядок досрочного прекращения
полномочий главы города определяется нормативным правовым актом
городской Думы в каждом конкретном случае отдельно.".
VI. Статью 32
"Полномочия администрации города" изложить в следующей
редакции:
"К полномочиям администрации
города относится:
1) обеспечение исполнения решений
органов местного самоуправления города по реализации вопросов
местного значения;
2) формирование, исполнение местного
бюджета города;
3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
города в порядке, установленном городской Думой;
4) организация в границах города
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального и регионального
значения;
6) обеспечение малоимущих граждан,
проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах города;
10) создание условий для обеспечения
жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;
11) организация библиотечного
обслуживания населения;
12) создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
(муниципального) значения, расположенных в границах города;
14) обеспечение условий для развития
на территории города массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового
отдыха жителей города и организация обустройства мест массового
отдыха населения;
16) формирование архивных фондов
города;
17) организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и
озеленения территории города, использования и охраны городских лесов,
расположенных в границах города;
19) утверждение генеральных планов
города, правил землепользования и застройки, утверждение
подготовленной на основе генеральных планов города документации по
планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования города, резервирование и изъятие, в
том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для
муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за
использованием земель поселения;
20) организация освещения улиц и
установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения.
22) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
23) создание, содержание и
организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на территории поселения;
25) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;
26) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории поселения.
27) обеспечение исполнения полномочий
органов местного самоуправления города по решению вопросов местного
значения города в соответствии с федеральными законами, нормативными
правовыми актами городской Думы, постановлениями и распоряжениями
главы администрации города;
28) иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим
Уставом.".
Статью 35 "Досрочное прекращение
полномочий главы администрации города" изложить в следующей
редакции:
"1. Полномочия главы
администрации города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в
соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством;
5) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в
законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской
Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право
быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Контракт с главой администрации
города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном
порядке на основании заявления:
1) городской Думы или главы города -
в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения
вопросов местного значения;
2) главы администрации города - в
связи с нарушением условий контракта органами местного
самоуправления.".
Статью 39 "Муниципальные
правовые акты города" изложить в следующей редакции:
"1. По вопросам местного
значения населением города непосредственно и органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых
актов города входят:
1) устав муниципального образования,
правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные правовые и иные акты
городской Думы;
3) правовые акты главы города,
постановления и распоряжения главы администрации города.
3. Правом внесения в городскую Думу
проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты городской
Думы, глава города, глава администрации города, органы
территориального общественного самоуправления, инициативные группы
граждан в количестве не менее трех процентов от жителей города.
4. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в городскую Думу либо в городскую
администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов
устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы или главы
города, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Нормативные правовые акты
городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену
местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета,
могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по
инициативе главы администрации города или при наличии заключения
главы администрации города.
6. Муниципальные правовые акты,
принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному
исполнению на всей территории города.
За неисполнение муниципальных
правовых актов граждане, руководители организаций всех форм
собственности, должностные лица органов государственной власти и
должностные лица органов местного самоуправления несут
ответственность в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.".
Статью 43 "Муниципальное
имущество" изложить в следующей редакции:
"1. В собственности города может
находиться:
1) имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения, установленных статьей 5
настоящего Устава;
2) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными
законами и законами области;
3) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
нормативными правовыми актами городской Думы;
4) имущество, предназначенное для
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов
поселения;
5) автомобильные дороги общего
пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в
границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения, а также имущество,
предназначенное для их обслуживания;
6) жилищный фонд социального
использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в
поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми
помещениями на условиях договора социального найма, а также
имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
7) пассажирский транспорт и другое
имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в
границах поселения;
8) имущество, предназначенное для
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
границах поселения;
9) объекты, а также пожарное
оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных
мер по тушению пожаров;
10) имущество библиотек поселения;
11) имущество, предназначенное для
организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами
организаций культуры;
12) объекты культурного наследия
(памятники истории и культуры) независимо от категории их
историко-культурного значения в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
13) имущество, предназначенное для
развития на территории поселения физической культуры и массового
спорта;
14) имущество, предназначенное для
организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том
числе для обустройства мест общего пользования и мест массового
отдыха населения;
15) имущество, предназначенное для
сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
16) имущество, включая земельные
участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и
содержания мест захоронения;
17) имущество, предназначенное для
официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых
актов, иной официальной информации;
18) земельные участки, отнесенные к
муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными
законами;
19) пруды, обводненные карьеры на
территории поселения;
20) имущество, предназначенное для
создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории поселения;
21) имущество, предназначенное для
организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
22) имущество, предназначенное для
обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и
здоровья;
23) имущество, необходимое для
решения вопросов, право решения которых предоставлено органам
местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к
вопросам местного значения.
2. Особенности возникновения,
осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а
также порядок учета муниципального имущества устанавливаются
федеральным законом.".
-
|