Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии
области от 16.01.2002 № 507


"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ, УПРАВЛЕНИЕМ ЮСТИЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНСПЕКЦИЕЙ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, МИНИСТЕРСТВОМ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУДАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке избиркома области.









ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 января 2002 г. № 507




О НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ,


УПРАВЛЕНИЕМ ЮСТИЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ИНСПЕКЦИЕЙ


МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,


МИНИСТЕРСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


И СУДАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
ДЕПУТАТОВ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






В соответствии со
статьей 24 Закона Нижегородской области "О выборах депутатов
Законодательного собрания Нижегородской области" от 17 декабря
2001 года № 230-З избирательная комиссия Нижегородской области
постановляет:


1. Утвердить разъяснения некоторых
вопросов взаимодействия избирательных комиссий с правоохранительными
органами, Управлением юстиции Нижегородской области, инспекцией
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством
иностранных дел Российской Федерации и судами при проведении выборов
депутатов Законодательного собрания Нижегородской области.


2. Направить указанные разъяснения в
территориальные, окружные избирательные комиссии Нижегородской
области для использования в практической работе.


3. Направить указанные разъяснения
для сведения в правоохранительные органы.






Председатель
избирательной комиссии


С.Н.БИСИН




Секретарь
избирательной комиссии


Г.В.МАРОЧКИНА














Утверждены


постановлением


избирательной комиссии


16.01.2002 № 507






РАЗЪЯСНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ,


УПРАВЛЕНИЕМ ЮСТИЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ИНСПЕКЦИЕЙ


МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
НАЛОГАМ И СБОРАМ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ МИНИСТЕРСТВА


ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Г. НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ


И СУДАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО


СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. Избирательные
комиссии, осуществляя подготовку и проведение выборов депутатов
Законодательного собрания Нижегородской области, в целях обеспечения
реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации в
соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О
выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области от
17.12.2001 № 230-З (далее - Закон Нижегородской области)
взаимодействуют с государственными органами, учреждениями,
организациями и их должностными лицами, в том числе с
правоохранительными органами и судами.


2. Избирательные комиссии по выборам
депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области (далее -
избирательные комиссии) в пределах своей компетенции рассматривают
поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о
нарушениях избирательного законодательства, в необходимых случаях
проводят по этим обращениям проверки, принимают решения и сообщают о
результатах рассмотрения заявителям статьи 14 - 17 Закона
Нижегородской области).


При рассмотрении обращений
избирательные комиссии вправе вносить представления о проведении
соответствующей проверки и пресечении нарушений в правоохранительные
органы <*> и иные государственные органы, которые обязаны в
пределах своей компетенции принять установленные законом меры по
пресечению нарушений и сообщить избирательным комиссиям о принятых
ими мерах реагирования в сроки, установленные пунктом 1 статьи 24
Закона Нижегородской области.


------------------------------


<*> Пунктом 1 статьи 8
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
установлено, что в систему правоохранительных органов входят органы
прокуратуры, органы внутренних дел, органы федеральной службы
безопасности, органы налоговой полиции, органы таможенной службы и
другие правоохранительные органы.






3. Избирательные
комиссии, определяя правоохранительный орган, в который необходимо
обратиться с представлением в соответствии с Законом Нижегородской
области, обязаны исходить из компетенции этих органов, установленной
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом
избирательные комиссии устанавливают контроль за сроками рассмотрения
представлений и получения мотивированных ответов.


При получении информации о призывах к
насильственному изменению конституционного строя, нарушению
целостности Российской Федерации, к совершению массовых беспорядков,
к действиям, нарушающим равноправие граждан или возбуждающим
социальную, расовую, национальную, религиозную вражду, а также о
готовящихся террористических актах избирательные комиссии сообщают об
этом органам федеральной службы безопасности, органам прокуратуры.


4. Согласно статьям 1 и 27
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
органы прокуратуры при осуществлении надзора за соблюдением
Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих
на территории Российской Федерации, а также в целях обеспечения
надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина,
установив, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет
характер преступления или административного правонарушения, вправе
возбудить уголовное дело или возбудить производство об
административном правонарушении. Если нарушены права и свободы
значительного числа граждан либо нарушение приобрело особое
общественное значение, прокурор вправе обратиться с соответствующим
заявлением в суд в порядке, предусмотренном статьей 41 Гражданского
процессуального кодекса РСФСР.


При поступлении материалов, дел с
ходатайством о получении согласия прокурора Нижегородской области на
привлечение зарегистрированного кандидата к уголовной или
административной ответственности либо на его арест органы прокуратуры
обязаны известить об этом соответствующую окружную избирательную
комиссию.


В соответствии со статьей 126
Уголовно-процессуального кодекса РСФСР предварительное следствие по
уголовным делам о воспрепятствовании осуществлению избирательных прав
или работе избирательных комиссий, о фальсификации избирательных
документов или заведомо неправильном подсчете голосов, то есть о
нарушениях, предусмотренных статьями 141, 142 Уголовного кодекса
Российской Федерации, проводится следователями органов прокуратуры.


5. Согласно статьям 2 и 10 Закона
Российской Федерации "О милиции" в задачи и обязанности
милиции входит предупреждение и пресечение преступлений и
административных правонарушений, оказание помощи физическим и
юридическим лицам, в защите их прав и законных интересов, другие
вопросы.


Милиция решает поставленные задачи во
взаимодействии с другими правоохранительными органами, иными органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
избирательными комиссиями, кандидатами, зарегистрированными
кандидатами, иными участниками избирательного процесса.


Соответствующие органы внутренних дел
согласно пункту 1 статьи 24 Закона Нижегородской области при
обращении избирательных комиссий обязаны обеспечить охрану помещений
избирательных комиссий, избирательной документации, в том числе и при
ее транспортировке.


Согласно пункту 6 статьи 50 и пунктам
1, 2, 3 статьи 54 Закона Нижегородской области избирательная
комиссия, поставленная в известность о фактах распространения
подложных печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных
материалов либо о распространении предвыборных агитационных
материалов с нарушением требований пунктов 2, 3, 4, статьи 50 Закона
Нижегородской области, вправе обратиться с представлением о
пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии
незаконных предвыборных агитационных материалов в органы внутренних
дел Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности
Российской Федерации, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 54
Закона Нижегородской области обязаны принимать меры по пресечению
противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления
подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных
материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных
материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно
информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных
фактах и о принятых мерах.


6. При выдвижении кандидата в
окружную избирательную комиссию представляется письменное заявление
каждого кандидата о согласии баллотироваться (пункт 1 статьи 32
Закона Нижегородской области), в котором указываются сведения
биографического характера, в том числе о неснятых или непогашенных
судимостях, о наличии гражданства иностранного государства.
Соответствующая окружная избирательная комиссия проводит проверку
достоверности сведений, представленных всеми кандидатами.


В целях проверки достоверности
сведений о наличии у кандидатов неснятой, непогашенной судимости
соответствующая окружная избирательна комиссия незамедлительно с
момента получения заявлений кандидатов о согласии баллотироваться
направляет представления ГУВД Нижегородской области. Представления
избирательной комиссии должны содержать следующие сведения
биографического характера о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата
рождения, адрес места жительства, основное место работы или службы.
Кроме того, представление должно содержать указанные в заявлении о
согласии баллотироваться сведения о наличии у кандидата неснятой или
непогашенной судимости, в том числе судимости по уголовному закону
иностранного государства за деяние, признаваемое преступлением
Уголовным кодексом Российской Федерации. При наличии неснятой или
непогашенной судимости ответ в избирательную комиссию должен
содержать фамилию, имя, отчество, дату и место осуждения,
наименование суда, вынесшего приговор, номер и наименование статьи
(статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании
которой был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного
кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного
законодательства Союза ССР и союзных республик, срок и вид наказания,
дату освобождения.


Срок представления органами
внутренних дел сведений о наличии неснятой или непогашенной судимости
у кандидатов определен пунктом 1 статьи 24 Закона Нижегородской
области. Ответ представляется за подписью руководителя ГУВД
Нижегородской области либо лица его замещающего.


При проверке соответствующей окружной
избирательной комиссией достоверности данных, содержащихся в
подписных листах, в соответствии с пунктом 2 статьи 39 Закона
Нижегородской области к деятельности рабочей группы, создаваемой
избирательной комиссией из числа членов избирательной комиссии,
работников аппарата и привлеченных специалистов, могут привлекаться
эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, в том числе
работники экспертно-криминалистических подразделений, работники
паспортно-визовой службы. Указанные специалисты направляются для
работы в рабочую группу по запросу избирательной комиссии в срок,
указанный ею.


Управление юстиции Нижегородской
области, а также органы государственной власти Нижегородской области
и уполномоченные ими органы и организации, осуществляющие регистрацию
юридических лиц, обеспечивают направление в соответствующую окружную
комиссию по ее представлениям сведений о зарегистрированных в
управлении юстиции или в других соответствующих органах юридических
лицах, осуществивших добровольные пожертвования в избирательные
фонды.


9. В соответствии с пунктом 2 статьи
38 Закона Нижегородской области соответствующей окружной
избирательной комиссией в представительство Министерства иностранных
дел Российской Федерации в г. Н.Новгороде направляются представления
о проверке достоверности сведений о наличии у кандидатов,
зарегистрированных кандидатов гражданства иностранного государства,
дате и основаниях его приобретения.


10. Избирательные комиссии могут
обратиться в суд с жалобами на решения и действия (бездействие)
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные
права граждан. В соответствии с пунктом 12 статьи 75 Закона
Нижегородской области суды и органы прокуратуры обязаны организовать
свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы
обеспечить своевременное рассмотрение жалоб, в том числе
избирательных комиссий, в соответствии со сроками, установленными
законодательством. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей
жалобе и вступлении в законную силу решения суда по результатам ее
рассмотрения.


Если недостоверность сведений,
представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным
блоком в соответствии со статьями 32 и 38 Закона Нижегородской
области, установлена после регистрации кандидата и недостоверность
этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия или
суд ность этих сведений носит существенный характер, избирательная
комиссия или суд не позднее чем в день, предшествующий дню
голосования вправе принять решение об отмене регистрации кандидата
(пункт 2 статьи 76 Закона Нижегородской области).


Согласно пункту 1 статьи 54 Закона
Нижегородской области в случае нарушения зарегистрированным
кандидатом правил, указанных в пункте 2 статьи 53 Закона
Нижегородской области соответствующая окружная комиссия обязана
обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.


Согласно пункту 4 статьи 76 Закона
Нижегородской области, если совершенные зарегистрированным кандидатом
нарушения, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 76 Закона Нижегородской
области, будут обнаружены после официального опубликования
результатов выборов, соответствующая окружная избирательная комиссия
праве обратиться в областной суд Нижегородской области с
представлением о признании избрания кандидата недействительным.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru