| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии
области от 16.01.2002 № 507
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ, УПРАВЛЕНИЕМ ЮСТИЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНСПЕКЦИЕЙ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, МИНИСТЕРСТВОМ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУДАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке избиркома области. -
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2002 г. № 507
О НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ,
УПРАВЛЕНИЕМ ЮСТИЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ИНСПЕКЦИЕЙ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
МИНИСТЕРСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СУДАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
В соответствии со
статьей 24 Закона Нижегородской области "О выборах депутатов
Законодательного собрания Нижегородской области" от 17 декабря
2001 года № 230-З избирательная комиссия Нижегородской области
постановляет:
1. Утвердить разъяснения некоторых
вопросов взаимодействия избирательных комиссий с правоохранительными
органами, Управлением юстиции Нижегородской области, инспекцией
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством
иностранных дел Российской Федерации и судами при проведении выборов
депутатов Законодательного собрания Нижегородской области.
2. Направить указанные разъяснения в
территориальные, окружные избирательные комиссии Нижегородской
области для использования в практической работе.
3. Направить указанные разъяснения
для сведения в правоохранительные органы.
-
Председатель
избирательной комиссии
С.Н.БИСИН
Секретарь
избирательной комиссии
Г.В.МАРОЧКИНА
-
Утверждены
постановлением
избирательной комиссии
16.01.2002 № 507
-
РАЗЪЯСНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ,
УПРАВЛЕНИЕМ ЮСТИЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ИНСПЕКЦИЕЙ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
НАЛОГАМ И СБОРАМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Г. НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
И СУДАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
1. Избирательные
комиссии, осуществляя подготовку и проведение выборов депутатов
Законодательного собрания Нижегородской области, в целях обеспечения
реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации в
соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О
выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области от
17.12.2001 № 230-З (далее - Закон Нижегородской области)
взаимодействуют с государственными органами, учреждениями,
организациями и их должностными лицами, в том числе с
правоохранительными органами и судами.
2. Избирательные комиссии по выборам
депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области (далее -
избирательные комиссии) в пределах своей компетенции рассматривают
поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о
нарушениях избирательного законодательства, в необходимых случаях
проводят по этим обращениям проверки, принимают решения и сообщают о
результатах рассмотрения заявителям статьи 14 - 17 Закона
Нижегородской области).
При рассмотрении обращений
избирательные комиссии вправе вносить представления о проведении
соответствующей проверки и пресечении нарушений в правоохранительные
органы <*> и иные государственные органы, которые обязаны в
пределах своей компетенции принять установленные законом меры по
пресечению нарушений и сообщить избирательным комиссиям о принятых
ими мерах реагирования в сроки, установленные пунктом 1 статьи 24
Закона Нижегородской области.
------------------------------
<*> Пунктом 1 статьи 8
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
установлено, что в систему правоохранительных органов входят органы
прокуратуры, органы внутренних дел, органы федеральной службы
безопасности, органы налоговой полиции, органы таможенной службы и
другие правоохранительные органы.
-
3. Избирательные
комиссии, определяя правоохранительный орган, в который необходимо
обратиться с представлением в соответствии с Законом Нижегородской
области, обязаны исходить из компетенции этих органов, установленной
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом
избирательные комиссии устанавливают контроль за сроками рассмотрения
представлений и получения мотивированных ответов.
При получении информации о призывах к
насильственному изменению конституционного строя, нарушению
целостности Российской Федерации, к совершению массовых беспорядков,
к действиям, нарушающим равноправие граждан или возбуждающим
социальную, расовую, национальную, религиозную вражду, а также о
готовящихся террористических актах избирательные комиссии сообщают об
этом органам федеральной службы безопасности, органам прокуратуры.
4. Согласно статьям 1 и 27
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
органы прокуратуры при осуществлении надзора за соблюдением
Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих
на территории Российской Федерации, а также в целях обеспечения
надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина,
установив, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет
характер преступления или административного правонарушения, вправе
возбудить уголовное дело или возбудить производство об
административном правонарушении. Если нарушены права и свободы
значительного числа граждан либо нарушение приобрело особое
общественное значение, прокурор вправе обратиться с соответствующим
заявлением в суд в порядке, предусмотренном статьей 41 Гражданского
процессуального кодекса РСФСР.
При поступлении материалов, дел с
ходатайством о получении согласия прокурора Нижегородской области на
привлечение зарегистрированного кандидата к уголовной или
административной ответственности либо на его арест органы прокуратуры
обязаны известить об этом соответствующую окружную избирательную
комиссию.
В соответствии со статьей 126
Уголовно-процессуального кодекса РСФСР предварительное следствие по
уголовным делам о воспрепятствовании осуществлению избирательных прав
или работе избирательных комиссий, о фальсификации избирательных
документов или заведомо неправильном подсчете голосов, то есть о
нарушениях, предусмотренных статьями 141, 142 Уголовного кодекса
Российской Федерации, проводится следователями органов прокуратуры.
5. Согласно статьям 2 и 10 Закона
Российской Федерации "О милиции" в задачи и обязанности
милиции входит предупреждение и пресечение преступлений и
административных правонарушений, оказание помощи физическим и
юридическим лицам, в защите их прав и законных интересов, другие
вопросы.
Милиция решает поставленные задачи во
взаимодействии с другими правоохранительными органами, иными органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
избирательными комиссиями, кандидатами, зарегистрированными
кандидатами, иными участниками избирательного процесса.
Соответствующие органы внутренних дел
согласно пункту 1 статьи 24 Закона Нижегородской области при
обращении избирательных комиссий обязаны обеспечить охрану помещений
избирательных комиссий, избирательной документации, в том числе и при
ее транспортировке.
Согласно пункту 6 статьи 50 и пунктам
1, 2, 3 статьи 54 Закона Нижегородской области избирательная
комиссия, поставленная в известность о фактах распространения
подложных печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных
материалов либо о распространении предвыборных агитационных
материалов с нарушением требований пунктов 2, 3, 4, статьи 50 Закона
Нижегородской области, вправе обратиться с представлением о
пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии
незаконных предвыборных агитационных материалов в органы внутренних
дел Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности
Российской Федерации, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 54
Закона Нижегородской области обязаны принимать меры по пресечению
противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления
подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных
материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных
материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно
информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных
фактах и о принятых мерах.
6. При выдвижении кандидата в
окружную избирательную комиссию представляется письменное заявление
каждого кандидата о согласии баллотироваться (пункт 1 статьи 32
Закона Нижегородской области), в котором указываются сведения
биографического характера, в том числе о неснятых или непогашенных
судимостях, о наличии гражданства иностранного государства.
Соответствующая окружная избирательная комиссия проводит проверку
достоверности сведений, представленных всеми кандидатами.
В целях проверки достоверности
сведений о наличии у кандидатов неснятой, непогашенной судимости
соответствующая окружная избирательна комиссия незамедлительно с
момента получения заявлений кандидатов о согласии баллотироваться
направляет представления ГУВД Нижегородской области. Представления
избирательной комиссии должны содержать следующие сведения
биографического характера о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата
рождения, адрес места жительства, основное место работы или службы.
Кроме того, представление должно содержать указанные в заявлении о
согласии баллотироваться сведения о наличии у кандидата неснятой или
непогашенной судимости, в том числе судимости по уголовному закону
иностранного государства за деяние, признаваемое преступлением
Уголовным кодексом Российской Федерации. При наличии неснятой или
непогашенной судимости ответ в избирательную комиссию должен
содержать фамилию, имя, отчество, дату и место осуждения,
наименование суда, вынесшего приговор, номер и наименование статьи
(статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании
которой был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного
кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного
законодательства Союза ССР и союзных республик, срок и вид наказания,
дату освобождения.
Срок представления органами
внутренних дел сведений о наличии неснятой или непогашенной судимости
у кандидатов определен пунктом 1 статьи 24 Закона Нижегородской
области. Ответ представляется за подписью руководителя ГУВД
Нижегородской области либо лица его замещающего.
При проверке соответствующей окружной
избирательной комиссией достоверности данных, содержащихся в
подписных листах, в соответствии с пунктом 2 статьи 39 Закона
Нижегородской области к деятельности рабочей группы, создаваемой
избирательной комиссией из числа членов избирательной комиссии,
работников аппарата и привлеченных специалистов, могут привлекаться
эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, в том числе
работники экспертно-криминалистических подразделений, работники
паспортно-визовой службы. Указанные специалисты направляются для
работы в рабочую группу по запросу избирательной комиссии в срок,
указанный ею.
Управление юстиции Нижегородской
области, а также органы государственной власти Нижегородской области
и уполномоченные ими органы и организации, осуществляющие регистрацию
юридических лиц, обеспечивают направление в соответствующую окружную
комиссию по ее представлениям сведений о зарегистрированных в
управлении юстиции или в других соответствующих органах юридических
лицах, осуществивших добровольные пожертвования в избирательные
фонды.
9. В соответствии с пунктом 2 статьи
38 Закона Нижегородской области соответствующей окружной
избирательной комиссией в представительство Министерства иностранных
дел Российской Федерации в г. Н.Новгороде направляются представления
о проверке достоверности сведений о наличии у кандидатов,
зарегистрированных кандидатов гражданства иностранного государства,
дате и основаниях его приобретения.
10. Избирательные комиссии могут
обратиться в суд с жалобами на решения и действия (бездействие)
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные
права граждан. В соответствии с пунктом 12 статьи 75 Закона
Нижегородской области суды и органы прокуратуры обязаны организовать
свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы
обеспечить своевременное рассмотрение жалоб, в том числе
избирательных комиссий, в соответствии со сроками, установленными
законодательством. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей
жалобе и вступлении в законную силу решения суда по результатам ее
рассмотрения.
Если недостоверность сведений,
представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным
блоком в соответствии со статьями 32 и 38 Закона Нижегородской
области, установлена после регистрации кандидата и недостоверность
этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия или
суд ность этих сведений носит существенный характер, избирательная
комиссия или суд не позднее чем в день, предшествующий дню
голосования вправе принять решение об отмене регистрации кандидата
(пункт 2 статьи 76 Закона Нижегородской области).
Согласно пункту 1 статьи 54 Закона
Нижегородской области в случае нарушения зарегистрированным
кандидатом правил, указанных в пункте 2 статьи 53 Закона
Нижегородской области соответствующая окружная комиссия обязана
обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.
Согласно пункту 4 статьи 76 Закона
Нижегородской области, если совершенные зарегистрированным кандидатом
нарушения, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 76 Закона Нижегородской
области, будут обнаружены после официального опубликования
результатов выборов, соответствующая окружная избирательная комиссия
праве обратиться в областной суд Нижегородской области с
представлением о признании избрания кандидата недействительным.
-
| | |
|