ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2007 г. № 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВАДСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010
ГОДЫ"
Заслушав и обсудив
информацию о ходе выполнения целевой программы "Пожарная
безопасность Вадского района на 2005 - 2007 годы", в целях
снижения гибели людей, травматизма и размера материальных потерь при
пожарах Земское собрание района решило:
1. Информацию о ходе выполнения
целевой программы "Пожарная безопасность Вадского района на 2005
- 2007 годы", утвержденной постановлением Земского собрания
района от 20.12.2004 № 329, принять к сведению.
2. Утвердить прилагаемую целевую
программу "Пожарная безопасность Вадского района на 2008 - 2010
годы" (далее - Программа).
Ежегодно заслушивать ход выполнения
Программы на заседании Земского собрания района.
3. Управлению финансов администрации
района (И.С. Копнов) предусматривать средства на реализацию Программы
при разработке проектов местного бюджета района с ежегодным
уточнением ассигнований.
4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянные комиссии Земского собрания района по
бюджетной и социальной политике, администрацию района и районную
комиссию по пожарной безопасности.
Председатель Земского
собрания
А.Ф.ЕРЕМЕЕВ
Глава местного
самоуправления
И.А.УРАЕВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Вадского района
от 26.12.2007 № 207
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВАДСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(далее - Программа)
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВАДСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Наименование Программы |
Целевая программа "Пожарная
безопасность Вадского района на 2008 - 2010 годы"
|
Основание
для разработки
|
Федеральный закон от 21 декабря
1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Закон Нижегородской области от 26 октября
1995 года № 16-З "О пожарной безопасности"
|
Заказчик Программы
|
Администрация Вадского
муниципального района
|
Разработчик Программы
|
Отделение Государственного
пожарного надзора по Вадскому району, МУ "МПО"
|
Цель Программы
|
Реализация прав населения
Вадского района на обеспечение безопасных условий
жизнедеятельности по линии противопожарной защиты,
создание необходимых предпосылок для укрепления
пожарной безопасности в Вадском районе, уменьшение гибели
и травматизма, размера материальных потерь от огня, укрепление
материально-технической базы подразделений
пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных
|
Задачи Программы
|
- повышение уровня
противопожарной защиты объектов, учреждений, предприятий,
организаций и населенных пунктов Вадского района;
- укрепление материально-технической
базы противопожарных формирований района, ОГПН
по Вадскому району; -
правовая защита и социальная поддержка сотрудников и
работников противопожарных формирований района;
- содействие в решении
социально-экономических проблем сотрудников и работников МУ
"МПО" и других противопожарных формирований района
|
Исполнители
основных мероприятий Программы
|
Отделение Государственного
пожарного надзора по Вадскому району.
МУ "МПО".
Органы местного самоуправления.
Учреждения, предприятия и организации
|
Сроки
реализации Программы
|
2008 - 2010 годы
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
|
Программа "Пожарная
безопасность Вадского района на 2008 - 2010 годы"
является среднесрочной. Реализация Программы позволит решить
целый ряд актуальных проблем. Предусмотренные ею
мероприятия позволят к 2010 году:
- повысить уровень противопожарной защиты объектов и
населенных пунктов; - укрепить
материально-техническую базу подразделений
противопожарных формирований района; - устранить негативные
тенденции роста гибели и травмирования людей, увеличения
материального ущерба от пожаров;
- осуществить правовую защиту и социальную поддержку
сотрудников и работников пожарной охраны |
Предполагаемые
источники и объемы финансирования
|
Предполагаемый объем
финансирования для реализации Программы в 2008 - 2010 годах
- 11745,4 тыс. рублей, в том числе местный бюджет района -
210,0 тыс. рублей, бюджеты сельсоветов и
сметы муниципальных учреждений - 2964,2 тыс.
рублей, областной бюджет - 3773,4 тыс. рублей,
средства предприятий - 3847,8 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 950,0 тыс. рублей:
2008 год - 4282,1 тыс. рублей, в том числе: местный
бюджет района - 60,0 тыс. рублей, областной -
1476,8 тыс. рублей, бюджеты сельсоветов и сметы
муниципальных учреждений - 1066,5 тыс. рублей,
собственные средства предприятий - 1244,8 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 200,0 тыс. рублей;
2009 год - 3607,0 тыс. рублей, в том числе: местный
бюджет района - 70,0 тыс. рублей, бюджеты сельсоветов и сметы
муниципальных учреждений - 983,5 тыс. рублей, областной
бюджет - 1287,8 тыс. рублей, собственные средства предприятий
- 1249,7 тыс. рублей, федеральный бюджет - 250,0
тыс. рублей; 2010
год - 3856,3 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет
района - 80,0 тыс. рублей, бюджеты сельсоветов и сметы
муниципальных учреждений - 914,2 тыс. рублей, областной
бюджет - 1008,8 тыс. рублей, собственные средства предприятий
- 1353,3 тыс. рублей, федеральный бюджет - 500 тыс. рублей
|
Система контроля
|
Администрация Вадского
района, отделение Государственного пожарного надзора по
Вадскому району, 181-ПЧ
|
Структура Программы
|
1. Паспорт Программы
2. Основные мероприятия Программы
|
Целевая программа
"Пожарная безопасность Вадского района на 2008 - 2010 годы"
разработана во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года
№ 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Закона Нижегородской
области от 26 октября 1995 года № 16-З "О пожарной
безопасности".
Основными целями Программы являются:
реализация прав населения Вадского района на обеспечение безопасных
условий жизнедеятельности по линии противопожарной защиты, создание
необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности в
Вадском районе, уменьшение гибели и травматизма, размера материальных
потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений
пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
1. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время
обстановка с пожарами по-прежнему остается сложной. В 2007 году на
территории района произошел 21 пожар с материальным ущербом 2009633
руб., в огне погибло 4 человека. Ежегодно увеличивается материальный
ущерб от пожаров.
Одной из главных причин такого
положения дел является недостаточность выделяемых ассигнований на
осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного
предназначения, а также низкая техническая оснащенность подразделений
пожарной охраны. В условиях продолжающегося реформирования экономики
накапливающийся десятилетиями комплекс проблем, прежде всего
правового, социального и материально-технического характера,
по-прежнему не получает своего решения. Потребность в технических
средствах тушения пожаров не удовлетворяется, существующие объекты
пожарной охраны района нуждаются в капитальном ремонте, пожарная
техника в основном подлежит списанию и обновлению, полностью
отсутствует специальная техника для ведения первоочередных
аварийно-спасательных работ.
Пожарные депо и боксы в
сельскохозяйственных предприятиях района находятся в аварийном
состоянии, 2 из которых требуют капитального ремонта и реконструкции
(СПК "Стрельский" и СПК "Зеленогорский").
Имеющаяся численность подразделения
пожарной охраны района недостаточна для обеспечения эффективной
работы по профилактике и тушению пожаров.
Охрану района от пожаров осуществляет
малочисленная пожарная часть - 181 с численностью дежурных караулов
по 6 человек и созданное в 2004 году муниципальное учреждение
"Муниципальная пожарная охрана", добровольные пожарные
формирования на базе сельскохозяйственных предприятий ликвидируются.
Только за последнее время ввиду отсутствия средств на содержание
ликвидировано 6 круглосуточных дежурств водителей при пожарной
технике в сельскохозяйственных предприятиях. Пожарная техника МУ
"Муниципальная пожарная охрана" по 2 - 3 раза выработала
предусмотренный ресурс, часть из которой размещается в
неприспособленных помещениях.
Ухудшение обстановки с пожарами
вызвано износом имеющейся в сельскохозяйственных предприятиях района
пожарной техники, пожарно-технического вооружения, отсутствием
круглосуточного дежурства при пожарной технике, телефонной связи в
пожарных депо хозяйств, пожарных гидрантов, а также с сокращением в
хозяйствах инженеров по технике безопасности.
Сегодня 13 населенных пунктов района
не обеспечены необходимым запасом воды для тушения пожаров, в 11
отсутствуют дороги с твердым покрытием.
Для преодоления негативных тенденций
в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные,
скоординированные действия органов местного самоуправления района,
учреждений, предприятий и организаций.
2. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Своевременное
финансирование целевой программы "Пожарная безопасность Вадского
района на 2008 - 2010 годы" и полная реализация предусмотренных
ею мероприятий позволят к 2011 году повысить уровень противопожарной
защиты объектов и населенных пунктов, создать эффективную систему
пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для
функционирования пожарной охраны. Это позитивно повлияет на
эффективность районной системы обеспечения пожарной безопасности и
будет способствовать устранению негативных тенденций роста гибели и
травматизма людей, увеличения материального ущерба от пожаров.
3. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Предполагаемыми
источниками финансирования мероприятий Программы являются областной
бюджет, местный бюджет района, бюджеты сельсоветов и сметы
муниципальных учреждений, иные внебюджетные источники.
Предполагаемый объем финансирования -
11745,4 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет района - 210,0 тыс.
рублей, бюджеты сельсоветов и сметы муниципальных учреждений - 2964,2
тыс. рублей, областной бюджет - 3773,4 тыс. рублей, средства
предприятий - 3847,8 тыс. рублей, федеральный бюджет - 950,0 тыс.
рублей.
Финансирование мероприятий Программы
в 2008 - 2010 годах осуществляется органами местного самоуправления
района (в пределах средств, предусмотренных соответствующими
бюджетами), а также собственными средствами учреждений, предприятий и
организаций Вадского района, являющихся исполнителями Программы.
4. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ
Заказчиком Программы
является администрация Вадского района.
Исполнитель Программы - отделение
Государственного пожарного надзора по Вадскому району, МУ "МПО",
органы местного самоуправления района, учреждения, предприятия и
организации, расположенные на территории Вадского муниципального
района.
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ
Администрация
Вадского района, являющаяся заказчиком Программы, исходя из
соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов,
оказывает содействие исполнителям для ее реализации. Контроль за
реализацией предусмотренных мероприятий осуществляется подкомиссией
по пожарной безопасности, комиссией по чрезвычайным ситуациям (КЧС)
Вадского района, а целевое использование выделяемых денежных средств
контролируется управлением финансов администрации Вадского района и
финансовыми отделами учреждений, предприятий и организаций -
исполнителей Программы.
Отделение Государственного пожарного
надзора по Вадскому району, МУ "МПО", являясь исполнителями
Программы, обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством
осуществления контроля за реализацией на территории района
принимаемых нормативно-правовых актов по линии пожарной безопасности,
заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями, координируют реализацию мероприятий Программы
исполнителями, в установленные сроки информируют депутатов Земского
собрания, районную подкомиссию по пожарной безопасности, КЧС,
управление финансов администрации района о ходе реализации Программы,
несут ответственность за рациональное использование выделяемых
бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку
продукции и материальных ресурсов. Поэтапное и целенаправленное
выполнение всех мероприятий, заложенных в Программу, позволит
преодолеть негативные тенденции в деле организации борьбы с пожарами,
укрепить материально-техническую базу пожарных подразделений района,
что в конечном итоге благотворно отразится на обеспечении пожарной
безопасности Вадского района.
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌────┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┬───────────────────────┐
│ № │
Наименование мероприятий │ Исполнители
│Предполагаемый│ Предполагаемый объем │
│п/п │
│ │
источник │финансирования по годам│
│ │ │
│финансирования│(тыс.
руб.) (в ценах на│
│ │ │
│ │ 1
октября 2007 г.) │
│ │ │
│ ├───────┬───────┬───────┤
│ │ │
│ │ 2008
│ 2009 │ 2010 │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │
2 │ 3 │ 4
│ 5 │ 6 │ 7 │
├────┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┤
│ 1.
Предупреждение пожаров и гибели людей, совершенствование
противопожарной пропаганды │
├────┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┬───────┬───────┬───────┤
│1. │Проведение
профилактических мероприятий.│ ОГПН │Местный
бюджет│ 5,0│ 5,0│ 5,0│
│ │Формирование
у общества правильной оценки│(по согласованию) │
района │ │ │ │
│ │угрозы
пожаров и последствий от них.│ │
│ │ │ │
│ │Выпуск
противопожарных листовок и│ │
│ │ │ │
│ │плакатов,
информационных материалов в│ │
│ │ │ │
│ │транспорте,
наглядных пособий для│ │
│ │ │ │
│ │учреждений
здравоохранения, образования,│ │
│ │ │ │
│ │культуры,
социальной защиты и других│ │
│ │ │ │
│ │организаций
│ │
│ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│2. │Трансляция
ежеквартальных программ│ ОГПН │
│ - │ - │ - │
│ │"Служба-01"
по районному радио.│(по согласованию) │
│ │ │ │
│ │Ежемесячная
публикация материалов на│ │
│ │ │ │
│ │противопожарную
тематику в газете "Восход"│ │
│ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3. │Оборудование
опорных пунктов по обучению│ │
│ │ │ │
│ │населения
мерам пожарной безопасности в: │ Местные │
Местные │ 11,0│ 11,0│ 11,0│
│ │- местных
администрациях сельсоветов │ администрации │
бюджеты │ │ │ │
│ │ │
сельсоветов │
сельсоветов, │ │ │ │
│ │ │(по
согласованию),│ │ │ │
│
│ │ │МП
Вадского района│ средства │ 3,0│ 1,0│
1,0│
│ │- МП Вадского
района "Коммунальник" │ "Коммунальник"
│ предприятия │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Всего
│ │
│ 19,0│ 17,0│ 17,0│
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │В т.ч.
местный бюджет района │ │
│ 5,0│ 5,0│ 5,0│
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │собственные
средства │ │
│ 3,0│ 1,0│ 1,0│
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │местный
бюджет сельсоветов │ │
│ 11,0│ 11,0│ 11,0│
├────┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┤
│ ГОУ
НПО "Профессиональное училище - 94"
│
├────┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┬───────┬───────┬───────┤
│4. │Замер
сопротивления изоляции токоведущих│ ПУ-94 │
Областной │ 12,0│ 4,0│ 4,0│
│ │частей
силового и осветительного│(по согласованию) │
бюджет │ │ │ │
│ │оборудования,
молниезащиты, растеканий,│ │
│ │ │ │
│ │заземления
учебного комплекса и│ │
│ │ │ │
│ │оборудования
газовой котельной │ │
│ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│5. │Оборудование
учебно-производственных│ ПУ-94 │Смета
расходов│ 150,0│ │ │
│ │мастерских
пожарной сигнализацией │(по согласованию) │
ПУ-94 │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│6. │Обработка
огнезащитным составом деревянных│ ПУ-94 │
-"- │ 35,0│ │ │
│ │конструкций
чердачных помещений │(по согласованию) │
│ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│7. │Закладка в
складских помещениях и архиве│ ПУ-94 │
-"- │ 10,0│ │ │
│ │имеющихся
проемов, обивка дверей железом,│(по согласованию) │
│ │ │ │
│ │оборудование
электроосвещения в плафонах│ │
│ │ │ │
│ │закрытого
исполнения │ │
│ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│8. │Приобретение
наглядной агитации по│ ПУ-94 │ -"-
│ 0,3│ │ │
│ │пожарной
безопасности │(по согласованию) │
│ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│9. │Приобретение
недостающего количества│ ПУ-94 │ -"-
│ 5,3│ │ │
│ │огнетушителей
│(по согласованию) │
│ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│10. │Обеспечение
требуемого предела│ ПУ-94 │ -"-
│ │ 4,6│ │
│ │огнестойкости
Е-130 деревянной перегородки│(по согласованию) │
│ │ │ │
│ │в кабинете
ветеринарии │ │
│ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│11. │Обивка
железом электрощитовых дверей.│ ПУ-94 │
-"- │ │ 8,0│ │
│ │Оборудование
устройством для│(по согласованию) │
│ │ │ │
│ │самозакрывания
и уплотнения в притворах│ │
│ │ │ │
│ │дверей
лестничных клеток, ведущих в│ │
│ │ │ │
│ │коридоры
│ │
│ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│12. │Обеспечение
индивидуальными средствами│ ПУ-94 │
Областной │ 4,8│ 4,8│ 4,8│
│ │защиты
органов дыхания СПИ-20│(по согласованию) │
бюджет │ │ │ │
│ │обслуживающего
персонала │ │
│ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Всего
│ │
│ 217,4│ 21,4│ 8,8│
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │В т.ч.
областной бюджет │ │
│ 16,8│ 8,8│ 8,8│
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │собственные
средства │ │
│ 200,6│ 12,6│ - │
├────┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┤
│ ФГОУ
СПО "Вадский строительный техникум" (ФГОУ СПО "ВСТ")
- общежитие │
├────┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┬───────┬───────┬───────┤
│13. │Ремонт АПС:
│ ФГУ СПО "ВСТ" │
Федеральный │ │ │ │
│ │- учебный
корпус │(по согласованию) │
бюджет │ 200,0│ - │ - │
│ │-
административный корпус │ │
│ - │ 250,0│ - │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│14. │Установка 2
уличных пожарных гидрантов │ -"- │
Внебюджетные │ 20,0│ - │ - │
│ │ │
│ средства
│ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│15. │Монтаж АПС
учебных мастерских │ -"- │
Внебюджетные │ - │ - │ 500,0│
│ │ │
│ средства
│ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Всего
│ │
│ 220,0│ 250,0│ 500,0│
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │В т.ч.
федеральный бюджет │ │
│ 200,0│ 250,0│ 500,0│
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │внебюджетные
средства │ │
│ 20,0│ - │ - │
├────┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┤
│ ГУЗ НО "Детский
противотуберкулезный санаторий "Бобыльский" (ГУЗ НО "ДПС
"Бобыльский") │
├────┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┬───────┬───────┬───────┤
│16. │Ремонт
пожарных кранов │ ГУЗ НО "ДПС
│Смета расходов│ 10,0│ 20,0│ 20,0│
│ │ │
"Бобыльский" │
санатория │ │ │ │
│ │ │(по
согласованию) │ │ │ │
│
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│17. │Ремонт
пожарных емкостей │ -"- │
-"- │ │ 15,0│ │
├────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│18. │Приобретение
первичных средств│ -"- │
-"- │ 20,0│ 25,0│ 25,0│
│ │