АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2007 г. № 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ
СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И АКЦИЙ
ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НАВАШИНСКОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ, НА ОСНОВЕ
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В целях повышения
эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли
уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности
Навашинского муниципального района, определения оснований для
сохранения муниципальных прав собственности на эти объекты, в рамках
реализации Программы реформирования муниципальных финансов
Навашинского района, утвержденной распоряжением администрации
Навашинского района № 43-р от 06.02.2007 "О реализации
мероприятий I этапа Программы реформирования муниципальных финансов
Навашинского района", руководствуясь Уставом Навашинского
муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий
и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих Навашинскому
муниципальному району, на основе оценки бюджетной и социальной
эффективности (далее - Положение).
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на начальника управления финансов
администрации Навашинского района (А.А. Максимов).
Глава местного
самоуправления
В.В.ШИШКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Навашинского района
от 29.05.2007 № 137
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НАВАШИНСКОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ, НА ОСНОВЕ
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Система критериев
для сохранения муниципальных унитарных предприятий Навашинского
муниципального района (далее - предприятия) и акций открытых
акционерных обществ, принадлежащих Навашинскому району (далее -
организации), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности
является необходимым и достаточным условием для принятия
управленческих решений, направленных на повышение эффективности
использования муниципальной собственности и сохранения вышеуказанных
объектов в составе муниципальной собственности Навашинского
муниципального района.
Основной задачей системы критериев
является формирование оптимального состава муниципальной
собственности максимальным образом соответствующей компетенции
муниципального образования, а также максимальное сокращение числа
муниципальных предприятий, функции которых могут выполнять частные
организации при предоставлении им соответствующих субсидий и
субвенций на исполнение муниципальных функций.
2. Оценка социальной и бюджетной
эффективности предприятий и организаций проводится балансовой
комиссией (далее - Комиссия), созданной администрацией Навашинского
района, по данным отчетности о деятельности и долговых обязательствах
предприятий и организаций в случае необходимости принятия решения о
сохранении предприятий и организаций в муниципальной собственности
согласно прилагаемой Методике оценки социальной и бюджетной
эффективности (далее - Методика) (приложение 1 - не приводится).
3. Порядок и сроки предоставления
отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных
предприятий утверждаются в соответствующем постановлении
администрации Навашинского района.
4. В настоящем Положении под
критериями понимаются показатели, характеризующие
финансово-экономическое положение муниципального предприятия или
открытого акционерного общества, акции которых принадлежат
муниципальному образованию, являющиеся основанием для принятия
решения о сохранении прав собственности Навашинского муниципального
района на эти объекты.
5. Критериями принятия решения о
сохранении муниципальных предприятий и акций открытых акционерных
обществ, принадлежащих району (далее - критерии оценки), являются
любые из нижеперечисленных:
а) социальная эффективность -
общественная значимость и полезность товаров, работ и услуг,
производимых (оказываемых) муниципальными предприятиями и открытыми
акционерными обществами, акции которых принадлежат району;
б) бюджетная эффективность
предприятий и организаций - положительное влияние результатов
деятельности предприятия на доходы и (или) расходы местного бюджета;
в) отсутствие альтернативного
предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых
(оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями и
открытыми акционерными обществами, акции которых принадлежат району,
со стороны частных предприятий;
г) присутствие риска повышения цен на
отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг,
производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными
предприятиями и открытыми акционерными обществами, акции которых
принадлежат району в случае прекращения их деятельности или в случае
замены акционеров;
д) стабильность и величина выплаты
дивидендов открытыми акционерными обществами, акции которых
принадлежат району, в случае, если доля акций открытых акционерных
обществ, принадлежащих району, превышает 50%;
е) стабильная положительная динамика
основных показателей производственно-хозяйственной деятельности,
включая:
1) показатели рентабельности,
2) высокий процент использования
основных средств,
3) положительное состояние расчетов с
контрагентами,
4) показатели дебиторской и
кредиторской задолженности.
6. Критерий по оценке наличия
альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых
(оказываемых или реализуемых) предприятием или организацией,
соблюдается в том случае, если в распоряжении отдела экономики и
прогнозирования администрации района (далее - Отдел) есть информация
о производстве таких товаров (работ, услуг) со стороны частных
предприятий.
Отдел при этом также обеспечивает
проведение мониторинга предложений товаров, работ и услуг,
аналогичных производимым (оказываемым) муниципальными предприятиями
или открытыми акционерными обществами.
Отдел в рамках проведения мониторинга
вправе обращаться с запросами в отраслевые органы администрации.
При отсутствии у Отдела
документального подтверждения фактов альтернативного предложения
товаров, работ, услуг устанавливается отсутствие данного предложения
на рынке Навашинского района.
7. Факт присутствия риска повышения
цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг,
производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными
предприятиями и организациями, в случае прекращения деятельности
предприятия или продажи акций, принадлежащих Навашинскому району,
определяется Комиссией.
При этом Комиссия вправе сделать
запрос по поводу присутствия риска повышения цен в соответствующие
отраслевые органы администрации района.
8. В целях проведения оценки под
социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются:
а) медицинские товары, медикаменты,
медицинская техника и протезно-ортопедические изделия, а также
медицинские услуги;
б) технические средства и материалы,
которые могут быть использованы исключительно для профилактики
инвалидности или реабилитации инвалидов;
в) услуги по проведению занятий с
несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и
студиях;
г) услуги по перевозке пассажиров;
д) ритуальные услуги;
е) услуги в сфере образования, услуги
в сфере культуры и искусства;
ж) ремонтно-реставрационные,
консервационные и восстановительные работы, выполняемые при
реставрации памятников истории и культуры;
з) выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет
средств бюджета;
и) услуги санаторно-курортных,
оздоровительных организаций и организаций отдыха;
к) обеспечение топливом населения
района;
л) жилищно-коммунальные услуги;
м) иные услуги по предложениям
отраслевых органов администрации с приложением обоснований такого
включения.
9. Критерии оценки используются для:
а) анализа деятельности муниципальных
предприятий и управления находящимися в муниципальной собственности
Навашинского района акциями открытых акционерных обществ;
б) оценки эффективности сохранения
прав собственности на муниципальные предприятия и акции открытых
акционерных обществ, принадлежащих району, на основании оценки
бюджетной и социальной эффективности;
в) уточнения перечня для сохранения
или приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества
(включая пакеты акций акционерных обществ);
г) получения аналитической информации
для принятия управленческих решений и определения мер, направленных
на повышение эффективности использования муниципальной собственности.
10. В случае если муниципальные
предприятия и открытые акционерные общества, акции которых
принадлежат району, не соответствуют критериям, указанным в настоящем
Положении, Комиссия:
1) выдвигает предложения об изменении
организационно-правовой формы муниципальных предприятий, о
целесообразности смены руководства;
2) выдвигает предложения об
отчуждении акций открытых акционерных обществ, принадлежащих
Навашинскому району;
3) выдвигает предложения о включении
объекта в прогнозный план (программу) приватизации;
4) вырабатывает рекомендации и
предложения по повышению эффективности работы данных хозяйствующих
субъектов или их перепрофилированию.
11. Результаты оценки эффективности
деятельности предприятий и организаций, а также результатов оценки
сохранения прав собственности на муниципальные предприятия и акции
открытых акционерных обществ, принадлежащих району, представляются
Комиссией главе администрации района.
12. Решение о сохранении прав
собственности на муниципальные предприятия и акции открытых
акционерных обществ, принадлежащих району, принимается администрацией
района на основании предложений Комиссии.