| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 29.05.2007 № 134
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И
РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу с момента
опубликования (пункт 4 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2007 г. № 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СИСТЕМЫ
КРИТЕРИЕВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ДОСРОЧНОГО
ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
На основании
постановления администрации Навашинского района от 03.08.2006 № 145
"Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов
Навашинского района Нижегородской области", с целью развития и
муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории
Навашинского района постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки
экономической, бюджетной и социальной эффективности планируемых и
реализуемых инвестиционных проектов согласно приложению.
2. Утвердить систему критериев,
являющихся основанием для досрочного прекращения (переработки)
реализации инвестиционных проектов.
3. Управлению инвестиций, архитектуры
и градостроительства администрации района (Ю.Г. Савоськин):
3.1. Обеспечить проведение оценки
экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционных
проектов, реализуемых за счет бюджетных средств, в соответствии с
Порядком, указанным в п. 1 постановления.
3.2. Не допускать реализации
инвестиционных проектов на территории муниципального образования при
наличии критериев, являющихся основанием для досрочного прекращения
(переработки) их реализации.
4. Постановление вступает в силу с
момента опубликования.
5. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Е.П. Кашина.
Глава местного
самоуправления
В.В.ШИШКОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Навашинского района
от 29.05.2007 № 134
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА
ПРЕДМЕТ ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий
Порядок разработан на основании требований, определенных Программой
реформирования муниципальных финансов Навашинского района
Нижегородской области, утвержденной постановлением администрации
Навашинского района от 03.08.2006 № 145, в соответствии с Положением
об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на
конкурсной основе централизованных ресурсов бюджета развития
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1470, и Методическими
рекомендациями по оценке инвестиционных проектов, утвержденными
Министерством экономики РФ, Государственным комитетом РФ по
строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477.
1.2. Настоящий Порядок предназначен
для оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых к
реализации (реализующихся) за счет бюджетных средств или претендующих
на муниципальную поддержку.
1.3. Порядок используется в целях
подготовки управленческих решений администрации района о возможности
и целесообразности финансирования из районного бюджета или оказания
муниципальной поддержки районом в реализации инвестиционного проекта
на предпроектной стадии и (или) в процессе его реализации.
1.4. В целях настоящего Порядка
используются следующие понятия и термины:
- эффективность проекта -
эффективность технико-экономических и организационных решений,
предусмотренных проектом;
- экономическая эффективность -
экономическая целесообразность реализации рассматриваемого
инвестиционного проекта, обоснование принципиально правильного выбора
направления вложения средств;
- бюджетная эффективность
инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого
инвестиционного проекта на доходы и расходы районного бюджета;
- социальная эффективность
инвестиционного проекта - наличие положительных социальных эффектов
для Навашинского района, которое должно быть подтверждено расчетами и
выражаться в количественных и качественных показателях,
характеризующих величину положительного социального эффекта.
2. Основными принципами оценки
экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционных
проектов являются:
- моделирование денежных потоков,
включающих все связанные с осуществлением инвестиционного проекта
денежные поступления и расходы;
- принцип положительности и максимума
эффекта от реализации инвестиционного проекта;
- анализ показателей, относящихся
только к реализации инвестиционного проекта, а не хозяйственной
деятельности предприятия в целом;
- учет влияния инфляции, рисков и
времени;
- многоэтапность оценки
инвестиционных проектов.
3. Основой для оценки эффективности
инвестиционных проектов является бизнес-план, представляемый в
составе инвестиционного проекта.
4. Общая схема оценки эффективности
(см. приложение 1. Концептуальная схема проведения оценки
эффективности инвестиционных проектов).
4.1. Инвестиционные проекты проходят
оценку эффективности в три этапа.
На первом этапе проводится оценка
экономической эффективности инвестиционного проекта в целом.
Результатом первичной оценки являются выводы о целесообразности
реализации и общественной значимости инвестиционного проекта.
Общественно значимыми считаются
региональные, народнохозяйственные и глобальные проекты, которые
могут претендовать на статус приоритетных инвестиционных проектов
Навашинского района.
4.2. На втором этапе оценки
проводится экспертиза бюджетной и социальной эффективности
инвестиционного проекта. По итогам первых двух этапов готовится
заключение о возможности и целесообразности финансирования или
оказания муниципальной поддержки Навашинским районом в реализации
инвестиционного проекта.
4.3. На третьем этапе (в ходе
реализации инвестиционного проекта) ежеквартально проводится оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного
проекта по представлению инвестором отчета о ходе реализации
инвестиционного проекта согласно таблицам приложений 2 - 4.
5. Оценка экономической эффективности
инвестиционного проекта.
5.1. Экономическая эффективность
отражает эффективность инвестиционного проекта в целом и оценивается
с позиций макроэкономического анализа, направленного на выявление
роста объема отгруженной продукции, и микроэкономического анализа
(экономической устойчивости проекта). Показатели экономической
эффективности инвестиционного проекта. Показатели экономической
эффективности рассчитываются по данным таблиц 2.1 - 2.8 приложения 2.
5.2. Экономическая эффективность
инвестиционного проекта оценивается в течение расчетного периода,
охватывающего временной интервал от начала проекта (даты начала
вложения средств в реализацию проекта) до истечения срока его
окупаемости.
5.3. Расчетный период разбивается на
шаги - отрезки времени, в пределах которых производится расчет
данных, используемых для оценки финансовых показателей (месяцы,
кварталы, годы).
5.4. Бизнес-план проекта должен
содержать расчеты денежных потоков, связанных с реализацией проекта.
5.5. В качестве основных показателей,
используемых для расчетов экономической эффективности инвестиционных
проектов, применяются:
- чистый доход;
- чистый дисконтированный доход;
- срок окупаемости проекта;
- индексы доходности инвестиций.
Чистым доходом называется накопленный
эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) -
накопленный дисконтированный эффект за расчетный период, определяемый
с учетом приведения разновременных (относящихся к разным шагам
расчета) значений к их значению на момент начала проекта.
- т
-
ЧДД (Т) = SUM Фt АЛЬФАt
(E), где (1)-
t = 0-
t - шаг расчета,
отрезок, в пределах которого производится агрегирование данных,
используемых для оценки финансовых показателей. Шаги формируют
расчетный период и определяются номерами (0, 1, 2,..., n);
Т - период расчета, соответствующий
сроку реализации инвестиционного проекта.
Коэффициент дисконтирования АЛЬФAt
(E) рассчитывается по формуле:
- 1
-
АЛЬФАt = --------------,
где (2)-
0-
t - t-
m-
(1 + Е)-
- t - момент окончания
m-го шага (Е выражена в долях m единицы-
0-
в год, а t - t - в годах).-
m
Норма дисконта (Е)
отражает эффективность участия в проекте предприятий и выбирается
самими участниками. Она представляет собой норму приращения капитала,
приемлемую для инвестора норму дохода.
Чистый доход и чистый
дисконтированный доход характеризуют превышение суммарных денежных
поступлений над суммарными затратами для данного проекта
соответственно без учета и с учетом неравноценности эффектов (а также
затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.
Для признания проекта эффективным
необходимо, чтобы чистый дисконтированный доход проекта был
положительным.
Срок окупаемости проекта представляет
собой период времени с начала финансирования проекта до момента,
когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с
амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат
приобретет положительное значение.
Индексы доходности характеризуют
относительную "отдачу проекта" на вложенные в него
средства. К ним относятся:
индекс доходности инвестиций -
отношение суммы элементов денежного потока от операционной
деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока
от инвестиционной деятельности;
индекс доходности дисконтированных
инвестиций - отношение суммы дисконтированных элементов денежного
потока от операционной деятельности к абсолютной величине
дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной
деятельности.
- -
--
+ R - З +-
T + t t +-
SUM +------------+-
t = 0+ t
+, где (3)-
- (1 + E) --
ИДД = ---------------------
- З --
T + t +-
SUM +------------+-
t = 0+ t +-
+ (1 + E) +-
- --
- R - результаты,
достигаемые на t-м шаге расчета (реализации-
t-
инвестиционного проекта);-
З - затраты,
осуществляемые на том же шаге;-
t-
Е - норма дисконта.
Близость индекса
доходности дисконтированных инвестиций к единице может
свидетельствовать о невысокой устойчивости проекта к возможным
колебаниям доходов и расходов. Индексы доходности инвестиций и
дисконтированных инвестиций также должны быть больше единицы.
6. Оценка бюджетной эффективности
инвестиционного проекта (см. приложение 3. Показатели бюджетной
эффективности инвестиционных проектов).
6.1. В качестве основного показателя
бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за определенный
период времени, который выражается в увеличении бюджетных доходов и
(или) снижении бюджетных расходов в результате реализации
инвестиционного проекта.
6.2. Показатели бюджетной
эффективности инвестиционного проекта рассчитываются на основании
следующего определения потока бюджетных средств:
а) к притокам бюджетных средств для
расчета бюджетной эффективности инвестиционного проекта относятся:
- поступления от уплаты налогов,
пошлин и сборов, установленных законодательством;
- доходы от конкурсов и тендеров на
строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
- платежи в погашение налоговых
кредитов;
- иные поступления;
б) к оттокам бюджетных средств для
расчета бюджетной эффективности инвестиционного проекта относятся:
- предоставление инвестиционного
налогового кредита;
- предоставление бюджетных средств на
безвозмездной основе;
- предоставление льгот.
6.3. При расчете бюджетной
эффективности инвестиционного проекта также учитываются:
- налоговые льготы, отражающиеся в
уменьшении поступлений от налогов и сборов;
- муниципальные гарантии.
6.4. При оценке бюджетной
эффективности инвестиционного проекта учитываются также изменения
доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием
инвестиционного проекта на сторонние организации и население, если
проект оказывает на них влияние, в том числе выплаты выходных пособий
лицам, увольняемым в связи с сокращением штата работников вследствие
реализации инвестиционного проекта.
Приведенный перечень притоков и
оттоков бюджетных средств не является исчерпывающим.
6.5. Основным показателем бюджетной
эффективности инвестиционного проекта является чистый
дисконтированный доход бюджета, который определяется как разница
между притоками и оттоками бюджетных средств с учетом
дисконтирования.
Бюджетная эффективность реализации
инвестиционного проекта рассчитывается как чистый дисконтированный
доход по следующей формуле:
- Т (
1 )-
ЧДДбюд = SUM + Pt
--------- +, где (4)-
t = 0 +
t +-
( (1 +
E) )
T - суммарная
продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство
объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;
P - ежегодная разность выплат и
поступлений в бюджет;
t - годы реализации проекта (t = 1,
2, 3...);
E - коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования (Ei) без
учета риска проекта определяется как отношение ставки
рефинансирования (г), установленной Центральным банком Российской
Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на
текущий год темпа инфляции (i):
- r
-
1 + ----
100-
Ei = -------- - 1
(5)-
i-
1 + ----
100
Инвестиционный
проект, обеспечивающий чистый дисконтированный доход районного
бюджета, относится к бюджетно эффективному.
6.6. При оттоках бюджетных средств
должен определяться индекс доходности дисконтированных инвестиций
бюджета как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к
величине дисконтированных инвестиций за счет средств районного
бюджета.
- -
--
+
З +-
ИДДбюд = 1 + ЧДДбюд / +
t +-
+--------+
(6)-
+
t+-
+(1
+ E) +-
-
-
6.7. Поправка на
риск проекта определяется по данным следующей таблицы:
Величина риска
|
Пример цели проекта
|
Р, процент |
Низкий
|
Вложения при интенсификации
производства на базе освоенной техники
|
3 - 5
|
Средний
|
Увеличение объема продаж
существующей продукции |
8 - 10
|
Высокий
|
Производство и продвижение
на рынок нового продукта
|
13 - 15 |
Очень высокий
|
Вложения в исследования и
инновации
|
18 - 20 |
Коэффициент
дисконтирования (Е), учитывающий риски при реализации проектов,
определяется по формуле:
- P P
-
E = E + ---, где --- -
поправка на риск (7)-
i 100 100
6.8. В случае
предоставления муниципальных гарантий для анализа и отбора
инвестиционных проектов наряду с чистым дисконтированным доходом
бюджета должен определяться также индекс доходности гарантий как
отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине
гарантий.
7. Оценка социальной эффективности
инвестиционного проекта.
7.1. Социальная эффективность
инвестиционного проекта оценивается в количественных показателях и
определяется прежде всего соответствием целей инвестиционного проекта
прогнозу социально-экономического развития Навашинского района.
7.2. Для оценки социальной
эффективности инвестиционного проекта в зависимости от его
особенностей применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест
преимущественно в реальном секторе экономики;
- уровень заработной платы,
соответствующий среднестатистическому уровню заработной платы по
Навашинскому району;
- улучшение условий труда;
- сохранение и развитие
научно-технического потенциала;
- повышение профессиональной
квалификации работников;
- медицинское обслуживание
работников;
- улучшение экологической ситуации,
применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное
воздействие на окружающую среду;
- улучшение городской инфраструктуры.
Инвестиционный проект, обеспечивающий
выполнение более половины перечисленных в настоящем пункте
показателей, относится к социально эффективному (см. приложение 4.
Оценочная таблица социальной эффективности инвестиционных проектов).
8. Основания для досрочного
прекращения муниципальной поддержки, финансирования из районного
бюджета или изменения инвестиционного проекта.
8.1. Решение о досрочном прекращении
муниципальной поддержки, финансирования из районного бюджета или
изменении инвестиционного проекта принимается в случаях:
- нецелевого использования выделенных
бюджетных средств;
- представления хозяйствующим
субъектом, реализующим инвестиционный проект, недостоверных сведений
о ходе инвестиционного проекта;
- нахождения хозяйствующего субъекта,
реализующего инвестиционный проект, в процедуре банкротства или
ликвидации;
- допущения хозяйствующим субъектом
неуплаты налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный
бюджеты более двух раз в период реализации инвестиционного проекта;
- несоблюдения хозяйствующим
субъектом своих обязательств по реализации инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта
идет с отклонением более 30% от его параметров, включая показатели
экономического, бюджетного и социального эффекта, на основе оценки
которых принималось решение об оказании бюджетной поддержки при
реализации проекта.
Приложение 1
к Порядку оценки экономической,
бюджетной и
социальной эффективности планируемых
и
реализуемых инвестиционных проектов
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Первый этап
┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ Оценка
экономической эффективности ├─────────┐
└──────────────┬──────────────────────────────────┘
│
┌──────────────────────────┴────────────────────┐
┌───────┴──────┐
│ Оценка
макроэкономического эффекта ├─────┐
│ Оценка │
└────┬────────────┬─────────────────┬───────────┘
│ │ экономической│
│ │ │
│ │ устойчивости
│
│ │ │
│ │ проекта
│
\/ \/
\/ \/ ├───────┬──────┤
┌─────────┐
┌────────────┐
┌────────────────────┐
┌──────────┐
│ + │ - │
│Локальный│
│Региональный│ │Народнохозяйственный│
│Глобальный│ └───────┴──────┘
└─────────┘
└─────┬──────┘
└────────┬───────────┘
└───┬──────┘
проект проект
│ │ │
эффектив. неэффек.
-
\/
\/ \/
┌────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Рассмотрение
вариантов муниципальной поддержки проекта │
└────────────────────────────────────────────────────────────┘
Второй этап
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
┌──┤Проведение
экспертизы бюджетной эффективности инвестиционного проекта │
│
├───────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│ │ +
│ - │
│
└───────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
│
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
├──┤Проведение
экспертизы социальной эффективности инвестиционного проекта│
│
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│
┌───────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
└──┤ (мин.
4 балла, макс. 8 баллов) + │ -
│
└───────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
Приложение 2
к Порядку оценки экономической,
бюджетной и
социальной эффективности планируемых
и
реализуемых инвестиционных проектов
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Таблица 2.1
Потребность в
капитальных вложениях согласно
проектно-сметной документации
млн рублей
(в среднегодовых ценах
года проведения конкурса)
Наименование показателей
|
Всего по проектно- сметной
докумен- тации
|
Выполнено
|
Подлежит выполнению до
конца строительства |
|
|
на начало текущего года
|
на момент подачи
заявки на конкурс |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Капитальные вложения
по утвержденному проекту, всего в том
числе: строительно-монтажные работы
оборудование прочие затраты
|
|
|
|
|
Таблица 2.2
Инвестиции (в период
строительства и эксплуатации)
(млн рублей)
Статьи затрат
|
1-й год
|
2-й год
|
3-й год
|
|
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
всего |
|
|
I
|
II |
III |
IV |
|
I
|
II |
III |
IV |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11 |
12
|
1. Капитальные вложения
по утвержденному проекту,
подлежащие выполнению (таблица 2.1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Капитальные вложения
в объекты сбыта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Приобретение оборотных
средств
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Другие инвестиции в
период освоения и эксплуатации производственных
мощностей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Итого -
объем инвестиций (сумма показателей пунктов 1 - 4)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.3
Программа
производства и реализации продукции
Показатели
|
Единица измерен. |
1-й год
|
2-й год
|
3-й год, всего |
|
|
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|
|
|
|
I
|
II |
III |
IV |
|
I |
II |
III |
IV
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9 |
10 |
11
|
12
|
13
|
1. _______________ (вид
продукции <*>) Объем производства:
в натуральном выражении в
стоимостном выражении Объем реализации в
натуральном выражении, всего в том числе: на
внутреннем рынке на внешнем рынке Цена реализации
за единицу продукции: на внутреннем рынке на внешнем
рынке (в иностранной валюте) Выручка от реализации
продукции Общая выручка от реализации
(в рублях) в том числе: НДС
акцизы пошлины 2.
Общая выручка от реализации продукции, итого
(в рублях) в том числе: НДС
акцизы пошлины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Заполняется по каждому виду
продукции или по типовым представителям отдельно.
Таблица 2.4
Численность
работающих, расходы на оплату труда
и отчисления на социальные нужды
Показатели
|
Единица измерен. |
1-й год
|
2-й год
|
3-й год, всего |
|
|
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|
|
|
|
I
|
II |
III |
IV |
|
I |
II |
III |
IV
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9 |
10 |
11
|
12
|
13
|
Численность работающих
по проекту, всего в том числе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
Рабочие, непосредственно занятые производством
продукции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Рабочие, служащие и
ИТР, не занятые непосредственно производством
продукции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сотрудники аппарата
управления на уровне цехов и организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сотрудники, занятые
сбытом продукции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Расходы на оплату
труда рабочих, непосредственно занятых
производством продукции, всего в
том числе: заработная плата отчисления
на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Расходы на оплату
труда рабочих, служащих и ИТР, не
занятых непосредственно производством продукции,
всего в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Расходы на оплату
труда сотрудников аппарата управления
на уровне цехов и организации, всего в
том числе: заработная плата отчисления
на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Расходы на оплату
труда сотрудников службы сбыта продукции,
всего в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Расходы на оплату
труда, всего в том числе: заработная
плата отчисления на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.5
Затраты на
производство и сбыт продукции (на годовой объем)
(млн рублей)
Показатели
|
1-й год
|
2-й год
|
3-й год, всего |
|
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|
|
|
I
|
II |
III |
IV |
|
I
|
II |
III |
IV |
|
(вид продукции <*>)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
Прямые (переменные) затраты, всего в том
числе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на
сырье, материалы, комплектующие,
полуфабрикаты и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на топливо и энергию,
на технологические цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на оплату труда
производственных рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчисления
на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Постоянные (общие)
затраты, всего в том числе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общепроизводственные расходы,
всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты
на материалы, инструмент, приспособления
и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на топливо, энергию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчисления
на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общехозяйственные расходы,
всего из них
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на материалы и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на топливо, энергию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на оплату труда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчисления
на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на
сбыт продукции, всего из них
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на материалы и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на топливо, энергию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на оплату труда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчисления
на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Общие затраты
на производство и сбыт продукции (услуг), всего
в том числе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на материалы и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на топливо, энергию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на оплату труда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчисления
на социальные нужды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. НДС,
акцизы, уплаченные из затрат на материалы, топливо,
энергию и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Заполняется по основным
видам продукции.
Таблица 2.6
Амортизационные
отчисления
(млн рублей)
Показатели
|
Норма амортизации в
соответствии с установленным порядком (в процентах)
|
1-й год
|
2-й год
|
Третий и последующие годы,
всего |
|
|
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|
|
|
|
I |
II |
III |
IV
|
|
I |
II |
III |
IV
|
|
1. Основные фонды
и нематериальные активы по проекту, всего в том
числе: а) по бизнес-плану, всего
из них: здания и сооружения
оборудование нематериальные активы б) ранее
понесенные затраты на создание фондов, всего
из них: здания и сооружения оборудование
нематериальные активы в)
начисленная амортизация по проекту г)
остаточная стоимость основных фондов
и нематериальных активов по проекту 2.
Ранее созданные основные фонды и нематериальные
активы, относимые на себестоимость
продукции по бизнес-плану
(общепроизводственные, общехозяйственные и сбытовые)
а) всего в том числе:
здания и сооружения оборудование
нематериальные активы б) начисленная амортизация
в) остаточная стоимость
основных фондов 3.
Начисленная амортизация, всего (сумма
показателей пунктов 1 "в" и 2 "б") 4.
Всего остаточная стоимость основных средств
и нематериальных активов, всего (сумма
показателей пунктов 1 "г" и 2 "в")
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.7
Финансовые результаты
производственной и сбытовой
деятельности (на годовой объем)
(млн рублей)
Показатели
|
1-й год
|
2-й год
|
Третий и последующие годы,
всего |
|
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|
|
|
I
|
II |
III |
IV |
|
I
|
II |
III |
IV |
|
1. Общая выручка
от реализации продукции (таблица 2.3, пункт 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. НДС, акцизы
и аналогичные обязательные платежи от
реализации выпускаемой продукции (таблица 2.3, пункт 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Уплачиваемые экспортные пошлины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выручка
от реализации продукции за минусом НДС, акцизов
и аналогичных обязательных платежей (разность
между показателями пункта 1 и пунктов 2, 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Общие затраты
на производство и сбыт продукции (услуг) (таблица
2.5, пункт 3) в том числе: а) НДС, акцизы
и аналогичные обязательные
платежи, уплачиваемые из затрат на материалы,
топливо, энергию (таблица 2.5, пункт 4)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
Амортизационные отчисления (таблица 2.6, пункт 3)
7. Налоги, включаемые в себестоимость, всего в том
числе: (указать каждый в отдельности)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
Финансовый результат (прибыль) (разность
между показателями пункта 4 и пунктов 5, 6 и 7)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Налоги, относимые на
финансовый результат (прибыль), всего
в том числе: налог на имущество другие
налоги (указать каждый в отдельности)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
Погашение основного долга и выплата процентов
за кредит
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Налогооблагаемая прибыль
(разность показателей пункта 8 и пунктов 9 и 10)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Налог на прибыль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Чистая
прибыль (разность показателей пункта 8 и пунктов 9 и 12)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Платежи в бюджет (сумма
показателей пунктов 2, 3, 7, 9, 12 за вычетом
показателя пункта 5 "а")
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.8
План денежных
поступлений и выплат
(млн рублей)
Показатели
|
1-й год
|
2-й год
|
Третий и последующие годы,
всего |
|
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|
|
|
I
|
II |
III |
IV |
|
I
|
II |
III |
IV |
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И
СБЫТУ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
|
1.
Денежные поступления, всего (сумма
показателей пунктов 1 "а" и 1 "б") в
том числе: а) поступления от продажи
продукции (услуг) (таблица 2.7, пункт 1) б)
прочие доходы от производственной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Денежные выплаты, всего
(сумма показателей пунктов 2 "а" и 2
"б") в том числе а)
затраты по производству и сбыту продукции
(услуг) (таблица 2.7, пункт 5) б) платежи в
бюджет (таблица 2.7, пункт 14)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сальдо потока
от деятельности по производству и сбыту продукции
(разность показателей пунктов 1 и 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
4.
Поступление средств, всего (сумма показателей пунктов
4 "а", 4 "б" и 4 "в") в
том числе: а) денежные средства претендента на
начало реализации проекта б) продажа имущества в)
продажа финансовых активов (паи, ценные бумаги
других эмитентов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выплаты,
всего (таблица 2.2, пункт 5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сальдо потока
от инвестиционной деятельности
(разность показателей пунктов 4 и 5)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Сальдо потока
по производственной и инвестиционной
деятельности (сумма показателей пунктов 3 и 6)
Сальдо потока нарастающим итогом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
8.
Поступление средств, всего (сумма показателей пунктов
8 "а", 8 "б" и 8 "в") в
том числе: а) поступления от продажи своих
акций из них: продажа государству б)
кредиты в) займы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Выплата средств, всего
(сумма показателей пунктов 9 "а", 9
"б" и 9 "в") в том числе: а)
уплата процентов за предоставленные средства
(кроме процентов по краткосрочным
кредитам) из них: по
кредитам коммерческих банков (по каждому кредиту
в отдельности) по другим заемным средствам
(по каждому кредиту в отдельности) б) погашение
основного долга, всего из них: по
кредитам коммерческих банков (по каждому
в отдельности) по другим
заемным средствам (по каждому кредиту в отдельности) в)
выплата дивидендов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Сальдо потока
по финансовой деятельности
(разность показателей пунктов 8 и 9)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Общее сальдо потока
(сумма показателей пунктов 7 и 10)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сальдо
потока нарастающим итогом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.9. Показатели
экономической устойчивости
инвестиционного проекта
Наименование показателя
|
Единица измерения |
Значение показателя
|
Чистый
дисконтированный доход
|
тыс. руб. |
ЧДД > 0 - принятие
проекта целесообразно; ЧДД < 0 -
проект следует отвергнуть; ЧДД = 0 - проект не
является убыточным, но и не приносит прибыли
|
Срок окупаемости проекта
|
годы
|
Интервал, за который
остаток нивелируется или становится отрицательным,
является периодом окупаемости. Если таковой результат не
достигнут, значит, срок окупаемости превышает
установленный срок жизни проекта
|
Индексы доходности
инвестиций
|
доли
|
ИДД > 1 - проект
рентабельный; ИДД < 1 - проект убыточный;
ИДД = 1 - проект ни доходный, ни убыточный
|
Приложение 3
к Порядку оценки экономической,
бюджетной и
социальной эффективности планируемых
и
реализуемых инвестиционных проектов
ПОКАЗАТЕЛИ
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
(млн рублей)
Наименование статьи
|
1-й год |
2-й год |
Третий и последующие годы,
всего |
1. Выплаты
НДС (комплектующие изделия, запасные
части, оборудование, строительные работы, материалы,
топливо, электроэнергия)
2. Поступление
средств, итого (сумма показателей пунктов 2 "а",
2 "б", 2 "в", 2 "г", 2 "д",
2 "е", 2 "ж")
в том
числе: а) налоги и платежи в
бюджет (таблица 2.8, пункт 2 "б")
б) единовременные затраты при
оформлении земельного участка <*>
в) подоходный налог на заработную плату: 0,12 x
затраты на оплату труда (таблица 2.5, пункт 3)
г) отчисления на социальные
нужды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования,
фонд занятости, обязательное медицинское страхование)
(таблица 2.5, пункт 3 - отчисления на социальные нужды)
д) выручка от продажи государственного пакета
акций
е) возврат
основного долга в городской бюджет (таблица 2.8, пункт 9
"б")
3. Сальдо потока (разность
показателей пунктов 2 и 1)
4.
То же нарастающим итогом
5. Коэффициент
дисконтирования
6. Дисконтированная величина,
сальдо потока (частное от деления показателей пунктов 3 и 5)
7. Чистый
дисконтированный доход государства нарастающим итогом
8. Чистый дисконтированный доход
государства с учетом рисков нарастающим итогом
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку оценки инвестиционных
проектов
на предмет их экономической,
бюджетной и
социальной эффективности
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА
СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
┌───┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ № │
Показатели социальной эффективности │Количественные│
│п/п│
│и качественные│
│ │ │
параметры │
│ │ │
показателей │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 1 │
2 │ 3 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│1. │Создание новых
рабочих мест преимущественно в│ │
│ │реальном
секторе экономики │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
-
- -->
примечание.-
В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:-
вместо слов "городскому
округу город Дзержинск" имеются в виду-
слова "муниципальному
образованию Навашинский муниципальный-
район".-
│2.
│Уровень заработной платы, соответствующий│
│
│ │среднестатистическому
уровню заработной платы│ │
│ │по городскому
округу город Дзержинск │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│3. │Улучшение
условий труда │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│4. │Сохранение и
развитие научно-технического│ │
│ │потенциала
│ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5. │Повышение
профессиональной квалификации│ │
│ │работников
│ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│6. │Медицинское
обслуживание работников │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│7. │Улучшение
экологической ситуации, применение│ │
│ │технологий,
обеспечивающих минимальное│ │
│ │негативное
воздействие на окружающую среду │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│8. │Улучшение
городской инфраструктуры │ │
└───┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────┘
-
Утверждены
постановлением
администрации Навашинского района
от 29.05.2007 № 134
КРИТЕРИИ
ДЛЯ ОТКАЗА ИЛИ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ
(ПЕРЕРАБОТКИ)
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. К критериям,
соответствие которым является основанием для отказа или прекращения
реализации инвестиционных проектов, относятся:
- несвоевременное представление
заказчиком бюджетной заявки и других требуемых документов в период
формирования проекта программы и бюджетов на очередной год;
- представление недостоверной
информации или неполного пакета требуемых документов;
- нахождение хозяйствующего субъекта,
реализующего инвестиционный проект, в процессе ликвидации или
реорганизации;
- непредставление заказчиком в
установленные сроки отчетов или представление недостоверной
информации о финансировании и освоении бюджетных средств,
предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта
со значительными отклонениями от его параметров, включая показатели
экономической, бюджетной и социальной эффективности, на основании
которых принималось решение о его финансировании с участием бюджетных
средств;
- снижение финансовых результатов от
запланированного уровня, что влечет к превышению эксплуатационных
расходов будущих периодов величины положительного эффекта от
реализации инвестиционного проекта;
- нецелевое использование бюджетных
средств;
- значительные временные задержки в
реализации инвестиционного проекта;
- нарушения правовых, технических,
экологических и других норм.
2. Контроль за реализацией
инвестиционных проектов и целевым использованием бюджетных средств на
территории муниципального образования осуществляется управлением
инвестиций, архитектуры и градостроительства (далее - Управление)
администрации района.
В случае выявленных нарушений
Управлением вносятся предложения об отказе или досрочном прекращении
реализации инвестиционного проекта.
-
| | |
|