ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 30.05.2007 № 53
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь
статьями 15, 35, 51 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" N
131-ФЗ от 06.10.2003, статьями 40, 42, 45 Устава Лукояновского
муниципального района Нижегородской области, Земское собрание
постановляет:
1. Утвердить в новой редакции
Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью Лукояновского муниципального района Нижегородской
области согласно приложению.
2. Пункт 2 постановления Земского
собрания от 13.02.2006 № 37 "Об утверждении Положения о порядке
управления и распоряжения муниципальной собственностью Лукояновского
муниципального района Нижегородской области в новой редакции"
считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по местному
самоуправлению, правовым вопросам, связям с общественностью и
регламенту (председатель В.Н. Лобаев).
Председатель Земского
собрания
А.В.ШУМИЛОВ
Глава местного
самоуправления
А.И.САЙГИН
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Лукояновского района
от 30.05.2007 № 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в новой редакции)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и другими федеральными законами, а также
законами Нижегородской области, Уставом Лукояновского муниципального
района Нижегородской области и определяет порядок управления и
распоряжения муниципальной собственностью Лукояновского
муниципального района.
2. Управление и распоряжение
принадлежащими району средствами местного бюджета, ценными бумагами
(кроме акций акционерных обществ) и жилищным фондом осуществляются в
соответствии с иными соответствующими нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Положение о
комитете по управлению муниципальным имуществом Лукояновского района,
утвержденное постановлением Земского собрания Лукояновского района от
06.06.2001 № 55.
-
3. Функции
собственника имущества, входящего в состав муниципальной
собственности (права владения, пользования и распоряжения),
осуществляет администрация Лукояновского муниципального района в лице
главы местного самоуправления и уполномоченный орган - комитет по
управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, именуемый
далее - Комитет и действующий в пределах его компетенции,
определенной настоящим Положением и Положением о Комитете. Комитет
является структурным подразделением администрации Лукояновского
муниципального района.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В данном разделе
определяются применяемые далее в тексте настоящего Положения основные
термины.
Управление - сознательное
целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и
экономические объекты, осуществляемое в виде сигналов, команд,
распоряжений, указаний, побуждений, убеждений с целью направить
действия, процессы определенным образом и получить желаемые
результаты.
Под управлением муниципальной
собственностью понимается принятие в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением решений в отношении ее
объектов с оформлением соответствующих обязательственных или вещных
прав на данные объекты, а также контроль за их использованием.
Объект собственности - предмет, вещь,
ценность, принадлежащие определенному лицу или группам лиц.
Право собственности - юридически
закрепленное право конкретных субъектов на владение, распоряжение,
пользование определенными объектами собственности.
Распоряжение - возможность
собственника в соответствии с действующим законодательством по своему
усмотрению и в своих интересах совершать продажу, передачу и другие
действия с объектом собственности.
Пользование - основанная на законе,
праве возможность определенного лица, пользователя использовать,
эксплуатировать объект собственности, извлекать из него полезные
свойства, получать от него доходы.
Хозяйственное ведение - ограниченное
право управления объектом; владение, пользование, распоряжение
имуществом в ограниченных пределах, определяемых Гражданским
кодексом, нормативно-правовыми документами, договорами о передаче
полномочий.
Собственник - физическое или
юридическое лицо, орган управления, обладающие правами владения,
распоряжения, пользования объектом собственности.
Оперативное управление - частичное,
ограниченное законом владение, распоряжение, пользование объектом
собственности в соответствии с целями деятельности, заданиями
собственника, назначением объекта; текущее управление, регулирование
деятельности объекта управления.
Целевая продажа (продажа целевым
назначением) - продажа муниципального имущества юридическим и
физическим лицам с соблюдением норм гражданского законодательства без
объявления аукциона или конкурса.
Государственная собственность -
имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации
и ее субъектам.
Федеральная собственность - часть
государственной собственности, принадлежащая Российской Федерации.
Имущество - вещи, материальные
ценности, деньги, ценные бумаги, состоящие в собственности
юридических и физических лиц, государства, муниципальных образований.
Муниципальная собственность -
собственность муниципального образования.
Недвижимость, недвижимое имущество -
земля и объекты, прочно связанные с землей, прикрепленные к ней,
перемещение которых приводит к значительному ущербу для
первоначального назначения объектов.
Имущественный комплекс - совокупность
имущества, необходимого для организации производства или другой
деятельности.
Бесхозяйная вещь - вещь, не имеющая
собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права
собственности на которую собственник отказался.
Безвозмездное пользование - временное
пользование имуществом без вознаграждения.
2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с
действующим законодательством и Уставом Лукояновского муниципального
района в состав муниципальной собственности Лукояновского
муниципального района (далее - район) входят:
- средства местного бюджета;
- муниципальный жилищный фонд,
построенный за счет средств местного бюджета или переданный в
установленном порядке;
- имущество органов местного
самоуправления;
- муниципальные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- ценные бумаги;
- муниципальные земли, переданные в
муниципальную собственность в установленном порядке;
- нежилые здания (помещения);
- другое движимое и недвижимое
имущество.
3. ФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
3.1. В состав
муниципальной собственности включается следующее имущество:
3.1.1. Переданное в муниципальную
собственность в порядке, предусмотренном законодательством о
разграничении государственной собственности на федеральную,
государственную собственность Нижегородской области и муниципальную.
3.1.2. Необходимое для решения
вопросов местного значения в соответствии с разграничением полномочий
между Российской Федерацией, Нижегородской областью и Лукояновским
муниципальным районом.
3.1.3. Приобретенное районом по
договорам купли-продажи, мены, дарения и т.д., заключаемым и
оформляемым по общим правилам гражданского законодательства.
3.1.4. Бесхозяйные вещи, поступившие
в муниципальную собственность.
3.1.5. Вновь созданное за счет
средств местного бюджета.
3.1.6. Перешедшее в муниципальную
собственность по закону в порядке наследования или по иным
основаниям.
3.1.7. Вновь созданное или
приобретенное муниципальными предприятиями или учреждениями.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
4.1. Земское
собрание Лукояновского муниципального района:
4.1.1. Определяет порядок управления
и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района.
4.1.2. Определяет порядок
приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством.
4.1.3. Определяет порядок принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также установления тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений.
4.1.4. Утверждает перечень объектов
жилого и нежилого фонда, принимаемых в муниципальную собственность
Лукояновского муниципального района.
4.2. Глава местного самоуправления
района в соответствии с законодательством и Уставом Лукояновского
муниципального района:
4.2.1. Осуществляет общее руководство
в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
4.2.2. Принимает решения о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
утверждает их уставы.
4.2.3. Назначает и увольняет
руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
4.2.4. Принимает решения о передаче
муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование,
доверительное управление и т.д.
4.2.5. Принимает решения о продаже
муниципального имущества.
4.2.6. Подписывает договоры аренды,
купли-продажи.
4.2.7. Принимает решения о внесении
муниципального имущества в качестве вклада в уставной капитал
хозяйственных обществ.
4.2.8. Принимает решения о
закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления
и хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и
учреждениями.
4.2.9. Принимает решения об изъятии
имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и
муниципальными учреждениями, в соответствии с действующим
законодательством.
4.2.10. Утверждает порядок списания
основных средств.
4.3. Администрация Лукояновского
муниципального района:
4.3.1. В ведении администрации района
находятся:
- владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью;
- управление муниципальным
хозяйством;
- организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений образования, здравоохранения и др.
Указанные полномочия администрации
осуществляются главой местного самоуправления района, Комитетом.
4.3.2. Комитет по управлению
муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации
Лукояновского муниципального района:
- подписывает по доверенности
договоры аренды, купли-продажи;
- осуществляет оперативное управление
подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями,
осуществляет контроль за их деятельностью;
- по поручению главы местного
самоуправления и от имени администрации заключает контракты с
руководителями подведомственных предприятий (учреждений), если иное
не предусмотрено их уставами.
Полномочия Комитета определяются
Положением, утверждаемым главой местного самоуправления района.
5. МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. ПЕРЕДАЧА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
5.1. Муниципальное
унитарное предприятие (МУП) является самостоятельным хозяйствующим
субъектом, созданным на основе муниципальной собственности и
действующим в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, Нижегородской области, настоящим Положением, Положением об
унитарных предприятиях Лукояновского муниципального района
Нижегородской области, принятым постановлением Земского собрания от
31.01.2007 № 4, распоряжениями и постановлениями главы района,
уставом предприятия.
5.2. МУП - коммерческая организация,
целью деятельности которой является извлечение прибыли.
5.3. МУП создается распоряжением
главы местного самоуправления.
5.4. Учредителем и собственником МУП
является администрация района, Комитет согласовывает устав МУП.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
5.6. Размер
уставного фонда МУП определяется в уставе МУП и не может быть менее
суммы, определенной действующим законодательством.
5.7. Имущество и средства МУП
образуются за счет:
- ассигнований из средств местного
бюджета;
- кредитов;
- вклада учредителя;
- поступлений от
производственно-хозяйственной деятельности;
- благотворительных, спонсорских
взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения;
- иных поступлений, не запрещенных
действующим законодательством.
Имущество МУП является муниципальной
собственностью и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения.
5.8. Прибыль МУП, образуемая в
соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и
других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику,
поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии
с уставом.
5.9. МУП не имеет права собственности
на принадлежащее ему имущество. Имущество не может быть распределено
по вкладам, в том числе и между работниками.
5.10. МУП владеет, пользуется и
распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с
законодательством Российской Федерации, уставом МУП.
5.11. Любая сделка, возможным
последствием которой может быть отчуждение муниципального недвижимого
имущества, а также закрепленного за МУП имущества его собственника в
пользу третьих лиц, может быть совершена только с согласия Комитета.
5.12. МУП отвечает по своим
обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет
ответственности по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственности
по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев,
предусмотренных законом.
5.13. Исполнительно-распорядительным
органом МУП является руководитель (директор, генеральный директор).
Назначение на должность руководителя
МУП и освобождение его от должности осуществляются на основании
распоряжения главы местного управления.
5.14. Комитет осуществляет контроль
за сохранностью и эффективным использованием по назначению
муниципального имущества.
5.15. Реорганизацию и ликвидацию МУП
производит Комитет по распоряжению главы местного самоуправления в
соответствии с законодательством.
5.16. Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному предприятию и закрепления
муниципального имущества на правах хозяйственного ведения за
муниципальным предприятием является распоряжение главы местного
самоуправления.
5.17. Передача муниципального
имущества муниципальному предприятию осуществляется на основании акта
приема-передачи, подписанного Комитетом (передающей стороной,
действующая от имени собственника) и муниципальным предприятием
(принимающей стороной) в лице его руководителя.
5.18. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного
ведения, учитывается на балансе муниципального предприятия.
5.19. Комитет в пределах своей
компетенции осуществляет полномочия собственника в отношении
муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного
ведения за муниципальным предприятием.
5.20. Комитет подготавливает перечень
муниципального имущества, подлежащего закреплению на праве
хозяйственного ведения за муниципальным предприятием.
5.21. Право хозяйственного ведения
возникает у муниципального предприятия с момента передачи имущества
муниципальному предприятию по акту приема-передачи.
5.22. Муниципальное предприятие, за
которым закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное
имущество, обязано пользоваться этим имуществом для достижения целей
деятельности, определенных уставом предприятия, с учетом специального
характера правоспособности муниципальных предприятий и назначением
имущества.
5.23. Плоды, продукция и доходы от
использования муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также
имущество, приобретенное предприятием по договору или иным
основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия без
дополнительного оформления передачи актом приема-передачи.
5.24. Право хозяйственного ведения на
муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным
предприятием, подлежит государственной регистрации в соответствии с
действующим законодательством.
6. МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Учреждением
признается некоммерческая организация, созданная собственником для
осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций
некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим
собственником.
Учредительным документом
муниципального учреждения является утвержденный главой местного
самоуправления устав.
6.2. Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному учреждению и закрепления
муниципального имущества на правах оперативного управления за
муниципальным учреждением является распоряжение главы местного
самоуправления.
6.3. Передача муниципального
имущества муниципальному учреждению осуществляется на основании акта
приема-передачи, подписанного Комитетом (передающей стороной,
действующей от имени собственника) и муниципальным учреждением
(принимающей стороной).
6.4. Муниципальное имущество
закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления и учитывается на его балансе.
6.5. Муниципальное учреждение
владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в
пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями
своей деятельности, установленными уставом, заданиями собственника и
назначением имущества.
6.6. Порядок пользования
муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением
на праве оперативного управления, устанавливается в соответствующем
договоре о взаимоотношениях, заключенным между Комитетом и
муниципальным учреждением.
6.7. Полномочия по контролю за
использованием муниципального имущества, являющегося основными
средствами, осуществляются Комитетом.
6.8. Контроль за использованием
муниципального имущества, являющегося малоценными и
быстроизнашивающимися предметами, осуществляют структурные
подразделения администрации района в соответствии с их полномочиями.
6.9. Если муниципальное учреждение в
соответствии с учредительными документами может осуществлять
деятельность, приносящую доход (предпринимательскую деятельность),
эти доходы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
хозяйственное ведение учреждения и учитываются им на отдельном
балансе (балансе предпринимательской деятельности).
6.10. Плоды, продукция и доходы от
использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а
также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в
оперативное управление муниципального учреждения и являются
муниципальной собственностью.
6.11. Муниципальное учреждение не
вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом
распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и
т.д.) закрепленным за ним муниципальным имуществом или имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.12. Муниципальная собственность,
закрепленная за муниципальным учреждением, может отчуждаться
собственником в порядке и на условиях, определенных законодательством
и настоящим Положением.
6.13. Муниципальное учреждение
отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе
имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по
долгам учреждения несет собственник, что в обязательном порядке
отражается в уставе муниципального учреждения.
6.14. Исполнительно-распорядительным
органом муниципального учреждения является руководитель (директор).
6.15. Назначение на должность
руководителя и освобождение его от должности осуществляются на
основании распоряжения главы местного самоуправления.
6.16. Право оперативного управления
подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим
законодательством.
6.17. Собственник имущества,
закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое
либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по
своему усмотрению.
6.18. Изъятие муниципального
имущества муниципального учреждения производится на основании
распоряжения главы местного самоуправления.
6.19. Передача муниципального
имущества происходит по акту приема-передачи, подписываемому
Комитетом (принимающей стороной) и муниципальным учреждением
(передающей стороной).
7. ПЕРЕДАЧА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
7.1. В безвозмездное
пользование могут быть переданы:
- земельные участки и другие
обособленные природные объекты, имущественные комплексы, здания,
сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи,
которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их
использования.
7.2. Объекты муниципальной
собственности могут передаваться в безвозмездное пользование:
- органам местного самоуправления;
- муниципальным учреждениям,
предприятиям.
В исключительных случаях объекты
муниципальной собственности могут быть предоставлены в безвозмездное
пользование коммерческим и некоммерческим организациям в целях
поддержки их социально значимой деятельности.
7.3. Передача движимого и недвижимого
муниципального имущества в безвозмездное пользование производится на
основании распоряжения главы местного самоуправления.
7.4. Передача муниципального
имущества осуществляется Комитетом на основании заключенного им
договора безвозмездного пользования по акту приема-передачи. Срок
действия такого договора определяется распоряжением согласно п. 7.3
настоящего Положения.
7.5. Имущество, полученное по
договору безвозмездного пользования, отражается в бухгалтерском
учете.
7.6. Договор безвозмездного
пользования сроком более 1 года, предметом которого являются
недвижимые вещи, подлежит государственной регистрации в соответствии
с действующим законодательством.
8. ЗАЛОГ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
8.1. Залог объектов
муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств Лукояновского
муниципального района;
- обязательств муниципальных
предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, участником которых
является Лукояновский муниципальный район;
- обязательств иных юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, а также субъектов РФ, в исполнении
которых заинтересован район.
8.2. Залоговые сделки с недвижимым
имуществом, обеспечивающие обязательства Лукояновского муниципального
района, заключаются залогодателем - администрацией Лукояновского
муниципального района в лице главы местного самоуправления, в таком
же порядке заключаются залоговые сделки, обеспечивающие обязательства
лиц, указанных в абз. 3 п. 8.1 настоящего Положения.
8.3. Залоговые сделки на недвижимое
имущество, обеспечивающие исполнение обязательств муниципальных
предприятий, хозяйственных обществ, участником которых является
Лукояновский муниципальный район, заключаются залогодателем -
Комитетом от имени администрации района.
8.4. Не могут быть переданы в залог
объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальному
учреждению на праве оперативного управления.
8.5. Не допускается залог без
согласия собственника:
- объектов муниципальной
собственности, принадлежащих муниципальному предприятию на праве
хозяйственного ведения;
- права аренды.
8.6. Комитет проводит согласование
залога имущественных комплексов, относящихся к муниципальной
собственности.
8.7. Договор залога недвижимого
имущества (ипотеки) подлежит государственной регистрации.
9. ПРИВАТИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
9.1. Под
приватизацией муниципального имущества понимается возмездное
отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных
образований.
9.2. Приватизация муниципального
имущества основывается на признании равенства покупателей
муниципального имущества и открытости деятельности органов местного
самоуправления.
9.3. Приватизация муниципального
имущества осуществляется органами местного самоуправления
самостоятельно в порядке, предусмотренном федеральными законами,
Положением о приватизации муниципального имущества Лукояновского
муниципального района Нижегородской области, утвержденным
постановлением Земского собрания от 31.01.2007 № 11.
9.4. Законодательство Российской
Федерации о приватизации состоит из Федерального закона от 21.12.2001
№ 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества", Закона Нижегородской области от 13.07.2004 № 70-З "О
приватизации государственного имущества Нижегородской области".
9.5. Покупателями муниципального
имущества могут быть любые физические и юридические лица, за
исключением муниципальных унитарных предприятий, муниципальных
учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля
муниципальных образований превышает 25 процентов.
9.6. Ежегодно Земским собранием
Лукояновского муниципального района утверждается прогнозный план
приватизации муниципального имущества.
9.7. Порядок планирования
приватизации имущества, находящегося в собственности муниципальных
образований, определяется соответственно органами местного
самоуправления.
9.8. Используются следующие способы
приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного
предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на
аукционе;
- продажа акций открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на
конкурсе;
- продажа за пределами территории РФ
находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных
обществ;
- продажа акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения;
- внесение муниципального имущества в
качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных
обществ по результатам доверительного управления;
- продажа муниципального имущества
без объявления цены.
9.9. Передача муниципального
имущества и оформление права собственности на него осуществляются в
соответствии с законодательством РФ и договорами купли-продажи не
позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
9.9.1. Право собственности на
приобретенное муниципальное имущество переходит к покупателю в
установленном порядке после полной оплаты с учетом особенностей,
установленных федеральными законами.
9.9.2. Денежными средствами,
полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные
средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального
имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение
приватизации соответствующего имущества.
9.10. При продаже муниципального
имущества законным средством платежа признается валюта РФ.
9.11. Оплата приобретаемого
покупателем муниципального имущества производится единовременно или в
рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более
чем один год.
10. ПРОДАЖА
ВЫСВОБОЖДАЮЩЕГОСЯ АВТОТРАНСПОРТА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ
10.1. Продажа
высвобождающегося автотранспорта муниципальных предприятий и
учреждений производится Комитетом на аукционе или целевым
назначением.
Целевым назначением продается
автотранспорт с износом более 60% или сроком эксплуатации более 6
лет.
10.2. Определение продажной цены
производится по заключению специализированной организации, имеющей
лицензию на право осуществления оценочной деятельности.
10.3. Продажа автотранспорта в форме
аукциона производится в установленном действующим законодательством
порядке.
При продаже автотранспорта целевым
назначением в Комитет покупателем представляются документы по
установленному Комитетом перечню и с ним заключается договор
купли-продажи или договор мены.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "сумма" пропущено
слово "налога".
-
10.4. Средства,
полученные от реализации автотранспорта, в полном объеме
перечисляются в местный бюджет, при этом муниципальным предприятиям
из средств местного бюджета целевым назначением возмещается сумма на
прибыль, начисленного от такой реализации.
10.5. Перечень документов,
необходимых для реализации автотранспортных средств на аукционе или
при целевой продаже:
- паспорт технического средства;
- заключение специализированной
организации о техническом состоянии автомашины;
- акт приема-передачи по форме ОС-1;
- письмо руководителя муниципального
предприятия с просьбой о продаже автомашины на аукционе;
- комплектовочная ведомость машины;
- письмо (гарантия) балансодержателя
об обеспечении полной сохранности комплектности автомашины до момента
передачи автомашины новому владельцу и обязательство о снятии
автомашины с учета в ГИБДД.
11. АРЕНДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА
11.1. Общие положения
11.1.1. Настоящий
раздел разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ,
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества" и определяет
основания, условия и общие правила предоставления в срочное
возмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда (далее
- объекты МНФ).
11.1.2. Под муниципальным нежилым
фондом понимаются здания, строения, а также нежилые помещения,
включая встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, отнесенные в
установленном порядке к объектам муниципальной собственности и
включенные в реестр муниципальной собственности.
11.1.3. Перечень объектов МНФ,
подлежащих сдаче в аренду, формируется Комитетом и утверждается
главой местного самоуправления.
Доходы от сдачи в аренду объектов МНФ
являются одним из источников пополнения местного бюджета.
11.2. Порядок
оформления сдачи в аренду
муниципального нежилого фонда
11.2.1. Здания,
строения, помещения муниципального нежилого фонда сдаются в аренду на
основании распоряжения главы местного самоуправления.
11.2.2. Сторонами по соответствующему
договору аренды являются:
11.2.2.1. Арендатор -
зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, в том
числе и иностранное, или индивидуальный предприниматель.
11.2.2.2. Арендодатель помещений
муниципального нежилого фонда - Комитет. В случае нахождения
муниципального нежилого помещения на балансе другого юридического
лица сдача в аренду производится с участием данного юридического лица
(далее - Балансодержатель).
11.2.2.3. При оформлении арендных
отношений арендаторы могут в необходимых случаях действовать через
своих представителей (доверенных лиц).
11.2.3. Сдача в аренду объектов МНФ
может быть осуществлена:
- целевым назначением;
- по конкурсу по продаже права аренды
либо путем конкурсного отбора претендентов без продажи права аренды.
11.2.4. Комитет контролирует целевое
использование объектов МНФ и соблюдение условий договоров аренды.
11.2.5. По зданиям, являющимся
памятниками культуры, истории и архитектуры, и находящимся в таких
зданиях помещениям арендатором в течение 14 дней дополнительно
оформляется охранное обязательство с комитетом по охране памятников
историко-культурного наследия до заключения договора аренды с
Комитетом.
11.3. Договор аренды
11.3.1. Основным
документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на
использование объектов МНФ, является договор аренды, заключенный в
установленном порядке на основании распоряжения главы местного
самоуправления в соответствии с требованиями гражданского
законодательства.
11.3.2. Договор аренды недвижимого
имущества (в том числе и помещений) предусматривает:
- состав и характеристику сдаваемого
имущества;
- целевое использование сдаваемого
помещения;
- размер и порядок внесения
предусмотренных платежей;
- срок аренды, а также другие
условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и арендатора.
11.3.3. Договор аренды недвижимого
имущества (помещения) заключается на срок до 3 лет. При наличии
технико-экономического обоснования использования арендуемого объекта
и обязательств арендатора по инвестированию средств в развитие
объекта договор аренды может быть заключен на более длительные сроки,
но не более 25 лет. Срок аренды в данном случае устанавливается на
основании распоряжения главы местного самоуправления.
11.3.4. Договор аренды объектов МНФ,
как и иные вещные и обязательственные права на данные объекты,
подлежит государственной регистрации в установленном порядке в
Лукояновском отделе ГУ ФРС по Нижегородской области.
11.4. Порядок
внесения и размер арендной платы
11.4.1. Арендная
плата за пользование муниципальным недвижимым имуществом определяется
на основе базовой величины и коэффициентов, учитывающих
характеристики сдаваемых в аренду объектов, их место расположения и
категорию (вид деятельности) арендатора.
11.4.2. Арендная плата за арендуемое
имущество устанавливается, как правило, в виде периодических
(ежеквартальных) платежей, вносимых арендатором путем предоплаты на
условиях заключенного договора.
11.4.3. За несвоевременное внесение
арендатором установленной договором арендной платы начисляется пеня
за каждый день задержки платежа от суммы задолженности в
установленном в соответствующем договоре размере, но не менее размера
одной трехсотой средней ставки рефинансирования Центрального банка
РФ, установленной на день платежа по договору.
11.4.4. В отдельных обоснованных
случаях Комитетом может предоставляться отсрочка внесения арендной
платы на срок до 1 календарного квартала.
11.4.5. Арендная плата за пользование
муниципальным нежилым фондом поступает (направляется) на единый
(текущий) счет местного бюджета. Эти средства в полном объеме
отражаются в доходах местного бюджета как доходы от использования
имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Департамент финансов еженедельно
направляет Комитету реестр платежных поручений арендаторов о
перечислении арендной платы с приложением копий этих поручений для
осуществления надлежащего контроля за ее поступлением
(перечислением).
11.5. Сдача объектов
МНФ в целевую аренду
11.5.1. Свободные
(неиспользуемые) объекты МНФ, входящие в состав муниципальной казны
Лукояновского муниципального района, могут быть распоряжением главы
местного самоуправления сданы в аренду целевым назначением в
следующих случаях:
1) организациям и учреждениям,
финансируемым из бюджетов различных уровней;
2) муниципальным унитарным
предприятиям;
3) при возникновении непреодолимых
препятствий в деятельности арендатора (реорганизации юридического
лица, смерть физического лица и т.д.) допускается переоформление
(перезаключение) договора аренды на иное лицо (нового арендатора),
являющееся наследником или правопреемником в соответствии с
законодательством;
4) подвальные и полуподвальные
помещения при наличии не более одной заявки;
5) помещения, имеющие физический
износ более 60%, при наличии не более одной заявки.
11.5.2. Для оформления договора
аренды в Комитет представляются:
- заявление в произвольной форме с
указанием адреса, площади помещения, рода деятельности арендатора;
- справка управления технической
инвентаризации и план помещения;
- копии учредительных документов или
иных документов, подтверждающих статус арендатора;
- справка инспекции МНС РФ о
постановке на налоговый учет и об отсутствии задолженности по
платежам в бюджеты всех уровней;
- заключение ЦСЭН и Госпожнадзора о
возможности использования указанного помещения на заявленные цели.
11.5.3. После оформления распоряжения
главы местного самоуправления о предоставлении в аренду помещения в
течение 10 дней оформляются договор аренды и акт приема-передачи.
11.5.4. Арендатор, надлежащим образом
исполнявший обязанности по договору аренды, имеет при прочих равных
условиях преимущественное перед другими лицами право по истечении
срока договора на заключение его на новый срок.
11.5.5. Не менее чем за 10
календарных дней до истечения срока договора аренды арендатор обязан
письменно уведомить арендодателя о желании продлить срок действия
договора.
11.5.6. При отсутствии обоснованных
причин для отказа в продлении срока действия договора аренды в
течение 5 календарных дней со дня подачи заявления арендатора
оформляется соглашение о продлении срока действия договора аренды или
заключается новый договор.
11.6. Сдача объектов
МНФ по конкурсу по продаже права аренды
11.6.1. Объекты МНФ
выставляются на конкурс по продаже права аренды по распоряжению главы
местного самоуправления.
11.6.2. Для организации и проведения
конкурса по продаже права аренды из состава работников Комитета и
иных лиц формируется комиссия. В состав комиссии включаются работники
Комитета и специалисты профильных департаментов. Персональный состав
комиссии утверждается распоряжением главы местного самоуправления.
11.6.3. Комиссия определяет состав
критериев (условий), в соответствии с которыми будет выбираться
победитель конкурса. Этими критериями могут быть объем инвестиций в
арендуемый объект, наилучшие предложения по использованию объекта,
максимальная ставка арендной платы, максимальная сумма
единовременного платежа за установленный срок аренды и т.д.
12.6.4. Комиссия определяет вид
конкурса (аукцион, закрытый тендер и др.), сроки проведения конкурса,
доводит до сведения претендентов условия сдачи в аренду объектов МНФ
через средства массовой информации и иным установленным Комитетом
способом.
Информационное сообщение о проведении
конкурса и его условиях, в том числе о сроках подачи заявки, о
перечне представляемых документов, задатке и др., Комитет
опубликовывает в сроки не менее чем за 30 дней до заседания
конкурсной комиссии (проведения конкурса). Размер задатка, а в случае
необходимости и цена билета участника устанавливаются Комитетом.
11.6.5. Всем претендентам на право
аренды, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с
выставляемым на конкурс объектом.
11.6.6. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до подведения
итогов конкурса.
Конкурсная комиссия в назначенный
день и час рассматривает документы в присутствии претендентов или их
представителей, полномочия которых оформлены надлежащим образом.
Критерием определения победителя
конкурса, с которым будет заключен договор аренды, являются наиболее
выгодные для района предложения по сравнению с предложениями других
участников конкурса (наивысшая ставка арендной платы и др.).
По итогам конкурса победитель
подписывает протокол о его результатах.
11.6.7. При наличии только одной
заявки на получение права аренды или отсутствии заявок комиссия
вправе снять с рассмотрения объект, внести изменения в условия
проведения конкурса, принять иное решение.
11.6.8. В срок не более десяти дней
со дня проведения конкурса между Комитетом и арендатором заключается
договор аренды объекта МНФ. Договор аренды заключается в
установленном порядке.
11.6.9. По итогам конкурса договор
купли-продажи права аренды объекта не заключается. Сдача объектов в
аренду не влечет права выкупа.
11.6.10. Средства, вырученные от
продажи права аренды, за вычетом произведенных расходов на
организацию конкурса перечисляются Комитетом в районный бюджет.
11.7. Права третьих
лиц на объекты муниципального
нежилого фонда, сдаваемые в аренду
11.7.1. Арендатор не
вправе предоставлять арендованные помещения в безвозмездное
пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и вносить их в
качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и
обществ или паевого взноса, а также передавать права и обязанности по
договору третьим лицам.
11.7.2. При необходимости,
обоснованной технологическими особенностями, повышением уровня и
качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более
эффективным использованием арендуемых помещений, арендодатель вправе
с письменного согласия арендатора сдавать арендованное имущество в
субаренду (поднаем). Договор субаренды может быть заключен лишь в
пределах действия договора и на срок не более одного года.
11.7.3. Для оформления субаренды
нежилого помещения заявитель представляет арендодателю следующие
документы:
- заявление в произвольной форме с
указанием адреса, площади помещения, рода деятельности субарендатора;
- копии учредительных документов или
иных документов, подтверждающих статус субарендатора;
- справка инспекции МНС РФ о
постановке на налоговый учет и об отсутствии задолженности по
платежам в бюджеты всех уровней;
- подтверждение арендатора
возможности и согласия предоставления помещений в субаренду.
Арендатор готовит проект договора
субаренды и согласовывает его с Комитетом.
11.7.4. Размер арендной платы за
субаренду помещений, порядок ее определения и взимания определяются в
соответствии с разделом 4 настоящей главы.
11.7.5. В отдельных обоснованных
случаях распоряжением главы местного самоуправления могут
устанавливаться арендная плата и доли распределения, отличные от
вышеизложенных.
Департамент финансов еженедельно
направляет Комитету реестр платежных поручений субарендаторов о
перечислении субарендой платы с приложением копий этих поручений для
осуществления надлежащего контроля за ее поступлением
(перечислением).
11.8. Порядок
предоставления льгот по арендной плате
11.8.1. Основной
целью предоставления льгот по плате за пользование объектами
муниципального нежилого фонда является финансовая поддержка
предприятий, организаций независимо от их организационно-правовой
формы для развития приоритетных и социально значимых видов
деятельности, а также стимулирование участия в проведении
капитального ремонта и реконструкции объектов недвижимости.
11.8.2. Льгота по арендной плате или
иным условиям аренды может предоставляться в виде:
а) отсрочки или рассрочки внесения
арендной платы;
б) заключения долгосрочного договора
аренды;
в) снижения размера арендной платы.
11.8.3. Льготы, указанные в п. 11.8.2
"б" настоящего раздела, устанавливаются распоряжением главы
местного самоуправления. Подготовку (оформление) проекта
соответствующего распоряжения осуществляет Комитет. Льготы,
предусмотренные пунктами 11.8.2 "а", "в",
устанавливаются Земским собранием.
11.8.4. Льготы, указанные в п. 11.8.2
настоящего раздела, относящиеся к размеру арендной платы,
устанавливаются в пределах одного финансового года с момента принятия
распоряжения о предоставлении льгот.
11.8.5. В случае произведения
арендатором за счет собственных средств капитального ремонта и
реконструкции арендуемого помещения сумма затрат может учитываться в
счет арендной платы. Для проведения данной операции зачета в Комитет
представляются следующие документы:
- заявление в произвольной форме о
проведении зачета в счет арендной платы суммы затрат на капитальный
ремонт и реконструкцию арендуемого помещения;
- дефектная ведомость, согласованная
с департаментом градостроительства, архитектуры;
- смета затрат, согласованная с
департаментом градостроительства, архитектуры;
- акт приемки выполненных работ,
согласованный с департаментом градостроительства, архитектуры;
- расшифровка затрат, согласованная с
отделом архитектуры, по следующим категориям ремонта:
затраты на капитальный ремонт несущих
конструкций здания;
затраты на капитальный ремонт систем
отопления, электроснабжения, водопровода, канализации;
затраты на декоративный ремонт
помещений;
затраты на декоративный ремонт фасада
здания.
11.8.6. Сумма затрат, учитываемых в
счет арендной платы, определяется в следующих отношениях:
- затраты на капитальный ремонт
несущих конструкций здания - 100% от суммы, представленной в
расшифровке (акте приемки выполненных работ);
- затраты на капитальный ремонт
систем отопления, электроснабжения, водопровода, канализации - 100%
от суммы, представленной в расшифровке (акте приемки выполненных
работ);
- затраты на ремонт фасада здания -
50% от суммы, представленной в расшифровке (акте приемки выполненных
работ);
- затраты на декоративный ремонт
помещений - 10% от суммы, представленной в расшифровке (акте приемки
выполненных работ).
Сумма затрат, учитываемых в счет
арендной платы, не включает в себя накладные расходы, накопления и
НДС.
11.8.7. На основании поданных
документов Комитет по согласованию с отделом архитектуры и
департаментом финансов администрации района готовит в месячный срок
проект распоряжения главы местного самоуправления о проведении зачета
по арендной плате. Зачет проводится на срок не более 3 лет.
11.8.8. Учет предоставляемых льгот
ведется Комитетом.
11.8.9. Невыполнение арендатором
обязательств и условий, явившихся основанием для предоставления льгот
по арендной плате, является основанием для издания главой местного
самоуправления района распоряжения об отмене предоставленных льгот и
отказа при повторных обращениях данного арендатора. Проект
распоряжения об отмене льгот подготавливает Комитет с указанием
причин такой отмены.
11.9. Оплата коммунальных услуг,
услуг по обслуживанию и эксплуатации арендуемого объекта производится
по отдельным договорам арендатора с организациями, предоставляющими
эти услуги.
11.9.1. В целях уточнения отдельных
вопросов, возникающих при сдаче в аренду муниципального нежилого
фонда, Комитетом в пределах его полномочий могут приниматься
обязательные для исполнения сторонами арендных правоотношений решения
и даваться разъяснения, регулирующие взаимоотношения сторон.
12. МЕНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
12.1. Муниципальное
имущество (движимое и недвижимое) может быть обменено на имущество,
находящееся в иной форме собственности.
12.2. Мена имущества осуществляется
по распоряжению главы местного самоуправления района и оформляется
договором, заключаемым Комитетом.
12.3. При обмене обязательна оценка
рыночной стоимости имущества, подлежащего обмену, специализированной
организацией или предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление
оценочной деятельности.
При разнице в рыночной стоимости
обмениваемого имущества не более 5% объекты мены считаются
равноценными.
13. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
13.1. Муниципальные
предприятия и учреждения, доли (акции), принадлежащие району и
муниципальным предприятиям в уставном капитале хозяйственных обществ,
движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной
казны, а также доли в общей собственности на жилые и нежилые
помещения (здания) подлежат учету в реестре муниципальной
собственности.
13.2. Право муниципальной
собственности на недвижимое имущество, входящее в реестр, подлежит
поэтапной государственной регистрации. Оформление документов,
необходимых для государственной регистрации, от имени администрации
района осуществляет Комитет.
Реестр муниципальной собственности
утверждается постановлением главы местного самоуправления района.
Порядок учета имущества, находящегося
в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий
(учреждений), определяется нормативными правовыми актами по
бухгалтерскому учету.
Учет имущества, входящего в состав
муниципальной казны, определяется постановлением главы местного
самоуправления.
|