ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 31.05.2007 № 143
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА И
ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2007 г. № 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НАВАШИНСКОГО
РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ,
ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА В КОТОРЫХ
ПРИНАДЛЕЖАТ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 208-ФЗ принят
26.12.1995, а не 26.12.2005.
-
В целях реализации
администрацией Навашинского района полномочий по осуществлению прав
собственника имущества путем мониторинга финансово-экономического
положения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли
уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию,
в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов
Навашинского района, утвержденной распоряжением администрации
Навашинского района № 43-р от 06.02.2007 "О реализации
мероприятий I этапа Программы реформирования муниципальных финансов
Навашинского района", руководствуясь федеральными законами от
14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях" и от 26.12.2005 № 208-ФЗ "Об акционерных
обществах", Уставом Навашинского муниципального района,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах
муниципальных унитарных предприятий Навашинского района и
организаций, доли уставного капитала которых принадлежат
муниципальному образованию (далее - Порядок).
2. Комитету по управлению
муниципальным имуществом Навашинского района довести данный Порядок
до сведения руководителей муниципальных унитарных предприятий.
3. Отделу экономики и прогнозирования
совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом
Навашинского района обеспечить мониторинг финансово-экономического
положения муниципальных унитарных предприятий Навашинского района и
организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат
муниципальному образованию, в соответствии с утвержденным Порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на начальника управления финансов
администрации Навашинского района (А.А. Максимов).
Глава местного
самоуправления
В.В.ШИШКОВ
-
Утвержден
постановлением
администрации Навашинского района
от 31.05.2007 № 143
ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ,
ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА
В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
1. Настоящий Порядок
разработан в соответствии с федеральными законами от 14.11.2002 N
161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях", от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных
обществах", Законом Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ
"О бухгалтерском учете" и определяет порядок и сроки
представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах
муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия)
Навашинского района и организаций, доли уставного капитала в которых
принадлежат муниципальному образованию (далее - организации).
2. Целями настоящего Порядка
являются:
2.1. Создание системы регулярного
мониторинга финансово-экономического положения предприятий и
организаций.
2.2. Создание системы представления
своевременной и качественной информации для:
а) составления обзора
социально-экономического развития района;
б) проведения анализа
финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций;
в) оперативного выявления изменений,
их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных
процессов в деятельности предприятий и организаций;
г) своевременного выявления низко
рентабельных предприятий и организаций, а также предприятий и
организаций, имеющих признаки банкротства;
д) оценки социальной и бюджетной
эффективности деятельности предприятий и организаций.
2.3. Принятие обоснованных
управленческих решений, направленных на повышение эффективности
управления собственностью муниципального образования.
3. При проведении регулярного
мониторинга эффективности деятельности предприятий и организаций
предприятия и организации в обязательном порядке представляют в отдел
экономики и прогнозирования (далее - Отдел) и в комитет по управлению
муниципальным имуществом Навашинского района (далее - Комитет)
следующую отчетность:
3.1. Отчет о финансово-хозяйственной
деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N
129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации и ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"
с отметкой налоговой инспекции.
В состав отчета о
финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций
включаются следующие формы, характеризующие основные
финансово-экономические показатели деятельности предприятия и
организации:
а) бухгалтерский баланс (форма № 1);
б) отчет о прибылях и убытках (форма
№ 2);
в) отчет об изменениях капитала
(форма № 3);
г) отчет о движении денежных средств
(форма № 4);
д) приложение к бухгалтерскому
балансу (форма № 5).
3.2. Пояснительную записку, в составе
которой должны быть раскрыты следующие вопросы:
1) объем выпуска продукции,
выполненных работ, оказанных услуг, в том числе изменения по видам
выполняемых работ, услуг в отчетном периоде;
2) выполнение утвержденных основных
экономических показателей за отчетный период.
Показатели программы
производственно-хозяйственной деятельности предприятия утверждаются
администрацией района для каждого предприятия на очередной финансовый
год;
3) динамика стоимости основных фондов
по сравнению с соответствующим периодом года, следующего за отчетным,
и причины их изменения, сведения о наличии неиспользуемых основных
средств;
4) доля непрофильных активов
предприятия и организации в общей величине активов;
5) информация о наличии просроченных
долговых обязательств, включая объем и состав дебиторской и
кредиторской задолженности, ее динамику;
6) наличие задолженности по уплате
налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджеты разных уровней;
7) Размер имеющихся кредитов, займов,
гарантий, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов и
неналоговых платежей, а также соблюдение условий исполнения взятых
долговых обязательств;
8) информация об использовании
прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
9) информация по всем
обстоятельствам, которые нарушают обычный режим функционирования
предприятия и организации или угрожают его финансовому положению.
3.3. Аудиторское заключение,
подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации,
оформленное в порядке, установленном законодательством.
Решение о проведении аудиторских
проверок принимает собственник имущества унитарного предприятия в
соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об
аудиторской деятельности", который утверждает аудитора и
определяет размер оплаты его услуг.
4. Сроки представления отчетности
предприятиями и организациями:
1) не позднее 40 дней после отчетного
квартала;
2) не позднее 100 дней после
отчетного года.
5. Руководитель предприятия
(организации) несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное
представление отчетности в установленном законом порядке.
6. В соответствии с Федеральным
законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерской отчетности"
годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ
подлежит обязательной публикации не позднее 1 июня года, следующего
за отчетным.
В случае если в собственности
муниципального образования находится менее 50% голосующих акций
общества, Комитет готовит запрос в исполнительный орган акционерного
общества о представлении бухгалтерского баланса и отчета о финансовых
результатах акционерного общества, а также акта аудиторской проверки
и аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности.
7. Проверка и анализ представляемых в
соответствии с настоящим Порядком показателей финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и организаций осуществляется отделом
экономики и прогнозирования в течение 30 рабочих дней с момента
представления отчетности.
8. Результаты анализа деятельности
предприятий и организаций рассматриваются на заседаниях балансовой
комиссии, созданной администрацией.
Особое внимание на балансовых
комиссиях уделяется вопросам:
а) выявления неэффективных и
необоснованных затрат;
б) определения путей снижения
производственной себестоимости, долговых обязательств;
в) выявления внутренних резервов
предприятия (организации) в целях повышения эффективности
производства.
В ходе работы балансовой комиссии
могут вырабатываться следующие рекомендации и предложения по:
а) повышению эффективности работы
данных хозяйствующих субъектов;
б) смене руководителя предприятия
(организации);
в) перепрофилированию или изменению
организационно-правовой формы;
г) приватизации или ликвидации
предприятия;
д) целесообразности сохранения пакета
акций акционерных обществ в собственности муниципального образования
или включении указанных долей в план приватизации муниципального
имущества в случае неэффективной работы данных хозяйствующих
субъектов.
9. Выработка предложений о
целесообразности сохранения или приватизации предприятий
(организаций) осуществляется балансовой комиссией на основании
Положения о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных
предприятий и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих
Навашинскому муниципальному району, на основе оценки бюджетной и
социальной эффективности, утверждаемого постановлением администрации
Навашинского района.
10. Представляемая в соответствии с
настоящим Порядком отчетность о деятельности и долговых
обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций,
доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному
образованию, используется для решения следующих задач:
а) оценки эффективности управления
муниципальной собственностью;
б) уточнения перечня и оценки
сохранения или приватизации муниципальных объектов недвижимого
имущества в сроки составления и утверждения прогнозного плана
(программы) приватизации муниципального имущества;
в) сохранения пакета акций
акционерных обществ в собственности муниципального образования или
включения указанных долей в план приватизации муниципального
имущества;
г) выработки рекомендаций и
предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих
субъектов или их перепрофилированию, смене руководителя предприятия;
д) планирования и осуществления
заимствований, управления дефицитом бюджета района;
е) представлении информации о составе
муниципальной собственности главе администрации и Земскому собранию
Навашинского района.
11. Представляемая в соответствии с
настоящим Порядком отчетность о деятельности и долговых
обязательствах муниципальных унитарных предприятий Навашинского
района подлежит опубликованию в сети Интернет на сайте администрации
Навашинского района в течение 20 рабочих дней после проведения оценки
результатов деятельности предприятий на заседании балансовой комиссии
по итогам отчетного года.
Опубликование указанной информации
осуществляется управлением делами администрации района совместно с
отделом экономики и прогнозирования.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
17. Раскрытие
информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций, доли
уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию,
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 N
208-ФЗ "Об акционерных обществах".
|