"УСТАВ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 28.10.2004)
(Принят Постановлением Земского
собрания Навашинского района от 26.09.1996 № 163)
(Зарегистрировано в Законодательном
Собрании области 14.10.1996 № 215)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Утратил силу с 1 января 2006 года в
связи с вступлением в силу Устава Навашинского района в новой
редакции.
Зарегистрировано в
Законодательном Собрании области 14 октября 1996 г. № 215
Принят
постановлением
Земского собрания
Навашинского района
от 26.09.1996 № 163
-
УСТАВ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Земского собрания Навашинского района
от 15.02.2001 № 11, от 24.05.2001 N
41,
от 03.06.2004 № 301, от 29.07.2004 N
320,
от 28.10.2004 № 340)
Земское собрание
Навашинского района Нижегородской области, руководствуясь
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом
Нижегородской области, Законом Нижегородской области "Об
организации местного самоуправления Нижегородской области",
принимает Устав Навашинского района Нижегородской области,
определяющий порядок образования органов местного самоуправления в
районе и правовые, территориальные, организационные, экономические,
финансовые условия осуществления местного самоуправления.
Глава 1. НАВАШИНСКИЙ
РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Статус
района
1. Навашинский район
- муниципальный район (далее - район) является муниципальным
образованием и входит в состав Нижегородской области,
административным центром района является город Навашино.
(в ред. постановления Земского
собрания Навашинского района от 28.10.2004 № 340)
2. Статус района определяется на
основе Конституции Российской Федерации и Устава Нижегородской
области, законов Нижегородской области "Об организации местного
самоуправления в Нижегородской области", "Об
административно-территориальном устройстве Нижегородской области"
и настоящим Уставом.
3. Настоящий Устав имеет прямое
действие на территории района. Нормативные правовые акты, принимаемые
в районе, не должны противоречить Уставу района.
Статья 2. Символика
района
Навашинский район
вправе иметь собственную символику - герб, отражающий исторические,
культурные, социально-экономические и иные местные традиции.
Статья 3. Границы
района
1. Территория
Навашинского района является неотъемлемой частью единой территории
Нижегородской области.
2. Границы района определяют
территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление
в Навашинском районе.
Проект черты (границы) Навашинского
района разрабатывается органами местного самоуправления района в
порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской
Федерации и Градостроительным кодексом Нижегородской области, и
направляется на утверждение Законодательному Собранию Нижегородской
области.
(введен постановлением Земского
собрания Навашинского района от 15.02.2001 № 11)
3. Установление и изменение границы
района, в том числе образование, объединение, преобразование или
упразднение муниципальных образований района, осуществляются
Законодательным Собранием Нижегородской области с учетом исторических
и местных традиций по инициативе органов государственной власти
Нижегородской области с обязательным учетом мнения населения района,
выраженного путем районного референдума или через Земское собрание
района.
4. Изменение границ муниципальных
образований района не допускается без обязательного учета мнения
населения соответствующих территорий.
Статья 4.
Административно-территориальное устройство района
1. В состав
территории Навашинского района входят территории: г. Навашино,
являющегося административным центром района, рабочего поселка Теша,
сельсоветов: Б.-Окуловского, Валтовского, Ефановского, Монаковского,
Натальинского, Новошинского, Поздняковского, Салавирского,
Сонинского.
2. Нормативно-правовое регулирование
административно-территориального устройства района осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами, Уставом и законами Нижегородской области, а также
нормативными правовыми актами органов государственной власти с учетом
мнения населения территории, целостности землепользования,
экономико-географических и демографических особенностей территории и
исторических традиций.
Глава 2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
Статья 5.
Законодательство о местном самоуправлении
1. Местное
самоуправление в Навашинском районе строится на основе и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской
области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской
области" и настоящим Уставом.
Статья 6. Органы
местного самоуправления Навашинского района
1. Местное
самоуправление в Навашинском районе - самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно или
через органы местного самоуправления вопросов местного значения, а
также совместная с органами государственной власти Нижегородской
области деятельность органов местного самоуправления по решению
некоторых вопросов государственного значения.
2. Местное самоуправление
осуществляется населением на всей территории района через
референдумы, выборы, собрания (сходы), а также через представительные
и исполнительные органы местного самоуправления.
3. Структуру органов местного
самоуправления составляют Земское собрание (представительный орган),
глава муниципального образования, администрация района
(исполнительно-распорядительный орган).
Представительные и исполнительные
органы местного самоуправления района образуются в порядке,
установленном федеральными законами "Об основных гарантиях
избирательных прав граждан Российской Федерации", "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,
соответствующими законами области, Уставом Нижегородской области,
Уставом района.
(пункт 3 в ред. постановления
Земского собрания Навашинского района от 03.06.2004 № 301)
4. Исключен. - Постановление Земского
собрания Навашинского района от 03.06.2004 № 301.
5. Исключен. - Постановление Земского
собрания Навашинского района от 03.06.2004 № 301.
6. Органы местного самоуправления
района не входят в систему органов государственной власти.
Осуществление местного самоуправления в районе, образование органов
местного самоуправления в районе, назначение должностных лиц местного
самоуправления органами государственной власти и государственными
должностными лицами не допускается.
Статья 7.
Компетенция органов местного самоуправления
1. Компетенция
органов местного самоуправления района определяется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами области,
нормативными, правовыми актами органов государственной власти
Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом.
2. Каждый из органов местного
самоуправления района наделен собственной компетенцией и не вправе
принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов
государственной власти или других органов местного самоуправления.
Статья 8. Предметы
ведения органов местного самоуправления в районе
1. В ведении органов
местного самоуправления района находятся вопросы районного значения,
а также отдельные государственные полномочия, которыми могут
наделяться органы местного самоуправления района.
2. Разграничение предметов ведения
муниципальных образований, находящихся на территории района, должно
обеспечивать экономическую, финансовую самостоятельность
муниципальных образований. Подчиненность одного муниципального
образования другому не допускается.
3. Предметы ведения муниципальных
образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов
бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района,
разграничиваются законами Нижегородской области.
Статья 9. Предметы
ведения Навашинского района Нижегородской области
1. В ведении
Навашинского района находятся следующие государственные полномочия,
установленные Законом Нижегородской области "Об организации
местного самоуправления в Нижегородской области":
- обеспечение исполнения
законодательства Нижегородской области органами местного
самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории
района;
- дополнительное регулирование
порядка передачи объектов собственности Нижегородской области в
собственность муниципальных образований, находящихся на территории
района;
- исключен. - Постановление Земского
собрания Навашинского района от 24.05.2001 № 41.
- регулирование отношений между
бюджетом Нижегородской области и бюджетами муниципальных образований,
находящихся на территории района;
- обеспечение сбалансированности
бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района;
- участие в формировании и исполнении
областных программ развития муниципальных образований;
- защита прав граждан на местное
самоуправление в муниципальных образованиях, находящихся на
территории района;
- обеспечение гарантий финансовой
самостоятельности местного самоуправления в муниципальных
образованиях, находящихся на территории района;
- участие в осуществлении ценовой
политики;
- участие в осуществлении
статистического и финансового учета;
- участие в природопользовании,
охране окружающей среды и обеспечении экономической безопасности,
охране памятников истории и культуры;
- участие в защите прав потребителей;
- участие в обеспечении законности,
правопорядка, общественной безопасности;
- участие в организации
здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и
социальной защищенности населения, развития культуры, физкультуры и
спорта;
- участие в осуществлении мер по
борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации
их последствий;
- участие в административном
производстве;
- обеспечение воинского учета;
- обеспечение записей актов
гражданского состояния;
- обеспечение
архитектурно-строительного контроля.
2. В ведении района находятся
следующие вопросы местного значения:
- владение, пользование, распоряжение
районной собственностью;
- формирование, утверждение и
исполнение районного бюджета, установление районных налогов и сборов,
решение других финансовых вопросов районного значения;
- комплексное социально-экономическое
развитие района;
- организация, содержание и развитие
районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия района;
- организация, содержание и развитие
районных учреждений общего образования: основного общего, начального
общего и среднего (полного) общего и профессионального образования;
(в ред. постановления Земского
собрания Навашинского района от 28.10.2004 № 340)
- охрана общественного порядка,
организация и содержание районных муниципальных органов охраны
общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и
застройка территории района вне территории поселений;
- создание условий для жилищного,
санитарно-культурного и бытового строительства;
- контроль за использованием земель
района вне территории поселений и установление условий их
пользования;
- регулирование использования водных
объектов для решения вопросов районного значения и регулирование
использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых
районного значения, а также недр для строительства подземных
сооружений районного значения;
- организация, содержание и развитие
муниципального энерго-, тепло- и водоснабжения и канализации
районного значения;
- создание условий для снабжения
населения и муниципальных учреждений топливом;
- районное дорожное строительство и
содержание дорог районного значения;
- организация районных архивов и
содержание районных архивных фондов;
- создание условий для транспортного
обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение
населения услугами связи;
- создание условий для развития
промышленности, сельского хозяйства, строительства,
предпринимательской деятельности;
- создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;
- создание условий для деятельности
учреждений культуры районного значения;
- сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в районной собственности;
- организация и содержание районной
информационной службы;
- создание условий для деятельности
районных средств массовой информации;
- создание условий для организации
зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития
физической культуры и спорта;
- обеспечение социальной поддержки и
содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды
на территории района;
- создание условий для обеспечения
пожарной безопасности;
- благоустройство и озеленение
района;
- организация утилизации и
переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения.
3. В ведении района могут находиться
и иные переданные государственные полномочия, также переданные
полномочия по решению вопросов местного значения.
4. Органы местного самоуправления
района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не
исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других
муниципальных образований, а также органов государственной власти.
5. Навашинский район вправе
передавать полномочия по решению вопросов районного значения другим
муниципальным образованиям района на основе договора.
Решения о заключении таких договоров
принимаются Земским собранием соответствующим представительным
органом местного самоуправления на условиях и порядке, определенных
Гражданским кодексом Российской Федерации.
6. Предметы ведения муниципальных
образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов
местных бюджетов разграничиваются законами Нижегородской области.
Статья 10. Органы
местного самоуправления района - юридические лица
Органы местного
самоуправления района, Земское собрание и администрация района,
являются юридическими лицами, имеют печать, штампы, бланки, могут
иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в банковских
учреждениях.
Структурные подразделения
администрации района могут наделяться правами юридических лиц и
действуют на основании своих положений, утвержденных главой местного
самоуправления.
(введен постановлением Земского
собрания Навашинского района от 15.02.2001 № 11)
Глава 3. ФОРМЫ,
ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11.
Конституционные права граждан на участие в осуществлении местного
самоуправления
1. Граждане
Российской Федерации, проживающие на территории Навашинского района
Нижегородской области, осуществляют свое право на местное
самоуправление в соответствии с государственными гарантиями их
избирательных прав путем референдумов, выборов, других форм прямого
волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного
самоуправления.
2. Граждане, проживающие в
Навашинском районе, независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям имеют
равное право на осуществление местного самоуправления как
непосредственно, так и через своих представителей.
3. Граждане, проживающие на
территории Навашинского района Нижегородской области, имеют право
избирать и быть избранными в соответствующие органы местного
самоуправления.
4. Граждане, проживающие на
территории Навашинского района Нижегородской области, имеют равный
доступ к муниципальной службе.
5. Граждане, проживающие на
территории Навашинского района Нижегородской области, имеют право
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления
района и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность
ознакомления с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также
возможность получения гражданами другой полной и достоверной
информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное
не предусмотрено законом.
Статья 12.
Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов
Земского собрания, главы местного самоуправления района
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании обеспечением избирательных прав граждан,
установленных федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Порядок проведения муниципальных
выборов определяется законами Нижегородской области.
3. Федеральные органы государственной
власти и органы государственной власти Нижегородской области
гарантируют проведение муниципальных выборов.
Статья 13. Районный
референдум
(в ред.
постановления Земского собрания Навашинского района от 15.02.2001 N
11)
1. В районном
референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации,
обладающие избирательным правом, проживающие на территории
Навашинского района.
В референдуме не участвуют граждане,
признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах
лишения свободы по приговору суда.
2. На районный референдум могут
выноситься вопросы, относящиеся к ведению органов местного
самоуправления Навашинского района, за исключением следующих
вопросов:
1) о досрочном прекращении или
продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий
органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных
выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных
выборов;
2) исключен. - Постановление Земского
собрания Навашинского района от 28.10.2004 № 340.
3) об избрании, утверждении,
назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на
освобождение от должности депутата и должностных лиц;
4) о принятии или изменении
соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых
обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных
мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. На районный референдум не могут
быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении органов местного
самоуправления Навашинского района.
4. Решение о проведении местного
референдума принимается Земским собранием района.
5. Порядок назначения, проведения,
определения результатов референдума устанавливается в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области.
Число подписей, необходимое для
назначения местного референдума по инициативе граждан, должно быть 5
процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в
референдуме.
Статья 14. Собрание
(сход) граждан
(в ред.
постановления Земского собрания Навашинского района от 15.02.2001 N
11)
1. Для решения
вопросов местного значения на территориях поселений, не являющихся
муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и
других территориях могут созываться собрания (сходы) граждан в форме
осуществления местного самоуправления, в форме осуществления
территориального общественного самоуправления и в форме осуществления
выявления мнения населения.
Статья 15. Народная
правотворческая инициатива
1. Граждане,
проживающие на территории Навашинского района, имеют право на
правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты
местных нормативных правовых актов, внесенные населением в
представительные органы местного самоуправления района, подлежат
обязательному рассмотрению на их заседаниях с участием лиц,
выдвинувших такую инициативу, а результаты рассмотрения -
официальному обнародованию (опубликованию).
2. Порядок осуществления народной
правотворческой инициативы устанавливается нормативными правовыми
актами Земского собрания района.
Статья 16.
Территориальное общественное самоуправление в районе
1. Территориальное
общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту
жительства на отдельной части территории муниципального образования
(территорий поселений, не являющихся муниципальными образованиями,
микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для
самостоятельного, под свою ответственность осуществления собственных
инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением
или через создаваемые им органы территориального общественного
самоуправления.
(в ред. постановления Земского
собрания Навашинского района от 24.05.2001 № 41)
2. Органы территориального
общественного самоуправления могут наделяться правом юридического
лица.
3. Порядок организации и
осуществления территориального общественного самоуправления
устанавливается нормативными правовыми актами Земского собрания,
принимаемыми в соответствии с законами области.
Статья 17.
Компетенция органов территориального общественного самоуправления
Орган
территориального общественного самоуправления:
1. Разрабатывает предложения в планы
и программы экономического и социального развития территории.
2. Вносит предложения о
разгосударствлении и приватизации государственного и муниципального
имущества, расположенного на его территории.
3. Вносит предложения о
переименования улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и
культуры объектов, находящихся на его территории.
4. Принимает участие в осуществлении
контроля за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка,
санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания,
бытового и иного социального обслуживания населения территории.
5. Участвует в организации отдыха
жителей, проведении мероприятий в области культуры и спорта.
6. Содействует сохранению и
возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества.
7. От имени органа территориального
общественного самоуправления направляет в суды иски о признании
недействительными актов органов местного самоуправления, должностных
лиц, нарушающих право местного самоуправления.
8. Вносит предложения по охране
общественного порядка в органы местного самоуправления.
9. Осуществляет иные полномочия, не
отнесенные к компетенции органов местного самоуправления.
Статья 18. Расходы
на содержание органов территориального общественного самоуправления
Органы
территориального общественного самоуправления осуществляют свою
деятельность за счет собственных, заемных и бюджетных ассигнований,
выделяемых соответствующими администрациями, и добровольных взносов.
Статья 19. Обращения
граждан в органы местного самоуправления района
Жители района и
другие граждане вправе направлять в органы местного самоуправления
района индивидуальные и коллективные обращения в связи с нарушениями
их прав и законных интересов, а также предложения о рассмотрении
вопросов местного значения, требовать и получать от органов местного
самоуправления письменный ответ по результатам рассмотрения обращений
в течение одного месяца со дня получения обращения.
Статья 20. Право
граждан участвовать в публичных слушаниях и заседаниях Земского
собрания
Жители района вправе
присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Земским
собранием в связи с разработкой проектов бюджета, планов и программ
развития района, по другим вопросам, представляющим общественный
интерес, присутствовать на заседаниях Земского собрания (кроме
закрытых заседаний) в порядке, установленном Регламентом Земского
собрания.
Глава 4. ЗЕМСКОЕ
СОБРАНИЕ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ
ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 21. Основные
принципы формирования Земского собрания
1. Представительным
органом местного самоуправления в районе является Земское собрание,
действующее на основе настоящего Устава и Положения о Земском
собрании.
2. Земское собрание состоит из 21
депутата, избираемых на 5 лет на основе всеобщего равного, прямого
избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном
федеральными законами и законами Нижегородской области.
(в ред. постановления Земского
собрания Навашинского района от 29.07.2004 № 320)
Исключен. - Постановление Земского
собрания Навашинского района от 03.06.2004 № 301.
3. Депутаты Земского собрания, как
правило, работают без отрыва с основной служебной и производственной
деятельности.
Статья 22.
Компетенция Земского собрания
1. Земское собрание:
- принимает Устав района и вносит
изменения в него;
- принимает общеобязательные правила
по предметам ведения района;
- назначает районный референдум по
вопросам районного значения;
- принимает решения о досрочном
прекращении полномочий Земского собрания, его депутатов;
- утверждает по предложению главы
местного самоуправления района структуру администрации района;
- по представлению главы местного
самоуправления района утверждает бюджет района, вносит в него
изменения, осуществляет контроль за исполнением бюджета, утверждает
отчет о его исполнении;
- устанавливает местные налоги,
сборы, их изменение, льготы и преимущества;
(в ред. постановления Земского
собрания Навашинского района от 24.05.2001 № 41)
- устанавливает порядок распоряжения
объектами муниципальной собственности и земельными участками;
- осуществляет контроль за
деятельностью администрации района и главы местного самоуправления
района, а также иных должностных лиц местного самоуправления района;
- рассматривает ежегодные отчеты
главы местного самоуправления района о результатах работы
администрации района;
- учреждает средства массовой
информации района;
- утверждает почетные звания,
награды, почетные грамоты, дипломы, премии, положения о них;
- разрабатывает и принимает
нормативные правовые акты;
- осуществляет толкование Устава
района, нормативных правовых актов, принимаемых Земским собранием;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации в Нижегородской
области;
- принятие планов и программ развития
муниципального образования, утверждения отчетов об их исполнении;
(введен постановлением Земского
собрания Навашинского района от 03.06.2004 № 301)
- определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;
(введен постановлением Земского
собрания Навашинского района от 03.06.2004 № 301)
- определение порядка участия
муниципального образования в организациях межмуниципального
сотрудничества;
(введен постановлением Земского
собрания Навашинского района от 03.06.2004 № 301)
- определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;
(введен постановлением Земского
собрания Навашинского района от 03.06.2004 № 301)
- контроль за исполнением органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения.
(введен постановлением Земского
собрания Навашинского района от 03.06.2004 № 301)
2. Земское собрание обладает правом
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области.
3. Земское собрание не вправе
вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность
администрации района, главы местного самоуправления, сельских и
поселковой администраций.
4. Земское собрание содействует
органам территориального общественного самоуправления в осуществлении
их полномочий и координирует их деятельность.
5. Представители органов
территориального общественного самоуправления имеют право
присутствовать на заседаниях Земского собрания и участвовать в его
работе в порядке, установленном Регламентом.
6. Организационное, правовое,
информационное и материально-техническое обеспечение Земского
собрания и его депутатов осуществляется администрацией района,
соответствующим штатным аппаратом.
7. Вновь избранное Земское собрание
является правопреемником Земского собрания предыдущего созыва.
Статья 23. Порядок
созыва и проведения заседаний Земского собрания
1. Основной формой
работы Земского собрания являются его заседания.
2. Заседания Земского собрания могут
быть очередными и внеочередными.
3. Первое заседание проводится не
позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей от общего
установленного числа депутатов Земского собрания и открывается
старейшим по возрасту депутатом.
Статья 24. Регламент
Земского собрания
Порядок проведения
заседаний, принятия нормативных правовых актов Земским собранием
района, избрания председателя и заместителя председателя Земского
собрания определяется его Регламентом, который утверждается Земским
собранием.
Статья 25.
Нормативные правовые акты Земского собрания
1. Земское собрание
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в
форме постановлений и решений. Постановления Земского собрания
подписываются председателем Земского собрания и главой местного
самоуправления и обнародуются (публикуются) в местных средствах
массовой информации в течение 7 дней.
2. В случае несогласия с
постановлением Земского собрания глава местного самоуправления района
направляет в недельный срок его на повторное рассмотрение в Земское
собрание со своими поправками. Если при повторном рассмотрении
постановление принято двумя третями от общего числа депутатов
Земского собрания в ранее принятой редакции, постановление считается
принятым, и глава местного самоуправления района подписывает его.
3. Нормативные правовые акты Земского
собрания по конкретным организационным вопросам принимаются Земским
собранием в форме решений и подписываются его председателем
единолично.
4. Нормативные правовые акты Земского
собрания, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории района органами
местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями,
независимо от организационно-правовых форм, должностными лицами и
гражданами.
5. Нормативные правовые акты Земского
собрания, главы местного самоуправления, затрагивающие права, свободы
и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
Статья 26. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания
(в ред.
постановления Земского собрания Навашинского района от 28.10.2004 N
340)
1. Полномочия
Земского собрания прекращаются досрочно:
- в случае принятия им постановления
о самороспуске Земского собрания при условии, что за самороспуск
проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Такое постановление не может быть принято Земским собранием менее чем
за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов;
- в случае вступления в силу решения
Нижегородского областного суда о неправомочности данного состава
депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением
депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования района.
2. Досрочное прекращение полномочий
Земского собрания района влечет досрочное прекращение полномочий его
депутатов.
Статья 27. Депутат
Земского собрания
1. Депутат Земского
собрания принимает участие в решении вопросов, отнесенных к
компетенции Земского собрания.
2. Депутат Земского собрания
осуществляет свою деятельность в интересах избирателей и всего
населения района.
3. Депутат Земского собрания вправе
запрашивать и бесплатно получать от администрации, предприятий,
организаций и учреждений района, от должностных лиц информацию и
документы, необходимые для деятельности Земского собрания, и
направлять депутатский запрос.
Порядок направления депутатского
запроса устанавливается нормативными правовыми актами Земского
собрания в соответствии с законодательством.
4. Депутат содействует организации
территориального общественного самоуправления в своем избирательном
округе и оказывает ему помощь в работе, также ведет прием своих
избирателей.
5. Депутату Земского собрания района
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
6. Полномочия депутата Земского
собрания начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала
работы Земского собрания нового состава.
7. Статус депутата и ограничения,
связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральными
законами, законами Нижегородской области.
8. Порядок привлечения депутата
Земского собрания к уголовной или административной ответственности,
его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении него
иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных
действий, а также проведения в отношении него оперативно-розыскных
мероприятий устанавливается федеративными законами.
(в ред. постановления Земского
собрания Навашинского района от 28.10.2004 № 340)
Статья 28. Досрочное
прекращение полномочий депутатов Земского собрания
(в ред.
постановления Земского собрания Навашинского района от 03.06.2004 N
301)
1. Полномочия
депутата прекращаются досрочно в случае
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в законную силу
обвинительного приговора суда;
- выезда на постоянное место
жительства за пределы Российской Федерации;
- прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- нахождения на должности, избрания
или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с
выполнением депутатских полномочий.
2. Полномочия депутата прекращаются
также в связи с досрочным прекращением полномочий Земского собрания в
случаях, предусмотренных Федеральным законом и Уставом района.
Статья 29.
Председатель Земского собрания
1. Председатель
Земского собрания возглавляет и организует работу Земского собрания в
соответствии с Положением о Земском собрании и его Регламентом,
подписывает постановления и решения Земского собрания, а также иные
документы, принимаемые органами местного самоуправления района.
Порядок избрания председателя и
заместителя председателя Земского собрания определяется Регламентом,
утверждаемым Земским собранием.
2. Председатель Земского собрания
представляет Земское собрание в отношениях с иными органами местного
самоуправления, органами государственной власти Нижегородской
области, общественными объединениями, предприятиями и организациями
района.
Статья 30.
Заместитель председателя Земского собрания
Заместитель
председателя Земского собрания района избирается в том же порядке,
что и председатель Земского собрания района, и осуществляет свою
деятельность в соответствии с распределением обязанностей между
председателем и его заместителем, выполняет обязанности председателя
в его отсутствие.
Досрочное прекращение полномочий
заместителя председателя Земского собрания происходит на тех же
основаниях, что и председателя Земского собрания.
Статья 31. Досрочное
прекращение полномочий председателя Земского собрания
Полномочия
председателя Земского собрания прекращаются досрочно:
- в случаях, предусмотренных статьей
28 настоящего Устава;
- на основании личного заявления о
сложении полномочий председателя Земского собрания;
- при выражении Земским собранием
недоверия председателю Земского собрания двумя третями голосов от
общего установленного числа депутатов Земского собрания в
соответствии с законодательством.
При сложении полномочий председателя
Земского собрания его обязанности временно исполняет заместитель
председателя Земского собрания.
В случае досрочного сложения
полномочий председателя в срок не позднее одного месяца Земское
собрание проводит выборы нового председателя.
Статья 32.
Постоянные комиссии и иные органы Земского собрания
1. Земское собрание
избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии по
конкретным перспективным направлениям деятельности для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на заседании
Земского собрания, для проведения в жизнь его постановлений,
федеральных законов и законов Нижегородской области.
2. Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы комиссии определяются Земским
собранием.
3. Администрация района, ее
структурные подразделения, иные расположенные на территории района
предприятия, учреждения, организации обязаны по запросу Земского
собрания, его комиссий представлять им в указанные сроки необходимые
сведения по вопросам, относящимся к их ведению, присутствовать на
заседаниях Земского собрания для сообщения ответов на запросы
депутатов.
Глава 5. ГЛАВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
- ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Статья 33. Глава
муниципального образования - глава местного самоуправления
(в ред.
постановления Земского собрания Навашинского района от 03.06.2004 N
301)
1. Глава
муниципального образования - глава местного самоуправления (далее -
глава местного самоуправления) является высшим должностным лицом
Навашинского района, избирается на муниципальных выборах на основе
всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области сроком на 5 лет.
(в ред. постановления Земского
собрания Навашинского района от 29.07.2004 № 320)
2. Глава местного самоуправления
является главой администрации района и на принципах единоначалия
руководит администрацией района.
3. Главой местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования двадцати одного года.
4. Глава местного самоуправления
подконтролен и подотчетен Земскому собранию и населению района.
Статья 34.
Полномочия главы местного самоуправления района
Глава местного
самоуправления района:
- организует исполнение бюджета
района, утвержденного Земским собранием, осуществляет функции
распорядителя кредитов при исполнении бюджета;
- от имени администрации управляет и
распоряжается муниципальным имуществом района;
- принимает решения о предоставлении
и изъятии земельных участков;
- разрабатывает и выносит на
утверждение Земскому собранию структуру администрации района, ее
органов и структурных подразделений;
- координирует деятельность сельских
администраций;
- не реже одного раза в год
представляет населению и Земскому собранию отчет о деятельности
администрации района;
- выходит с предложениями на Земское
собрание о предоставлении налоговых и иных льгот и преимуществ
предприятиям с учетом значения их деятельности для населения района,
в пределах сумм налогов и платежей, зачисляемых в бюджет района;
- принимает меры по обеспечению
правопорядка, координирует деятельность правоохранительных органов по
борьбе с преступностью;
- руководит гражданской обороной
района;
- ведет прием населения;
- по вопросам своей компетенции
издает постановления и распоряжения;
- осуществляет иные
исполнительно-распорядительные функции, полномочия в пределах своей
компетенции;
- подписывает и обнародует в порядке,
установленном Уставом района, нормативные правовые акты, принятые
Земским собранием;
(введен постановлением Земского
собрания Навашинского района от 03.06.2004 № 301)
- вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания.
(введен постановлением Земского
собрания Навашинского района от 03.06.2004 № 301)
2. Глава местного самоуправления
представляет район в отношениях с органами местного самоуправления
других муниципальных образований, органами государственной власти,
гражданами и организациями, без доверенности действует от имени
муниципального образования.
(в ред. постановления Земского
собрания Навашинского района от 03.06.2004 № 301)
Статья 35. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления
(в ред.
постановления Земского собрания Навашинского района от 03.06.2004 N
301)
1. Полномочия главы
местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности в
соответствии со ст. 74 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы муниципального образования.
2. В случае досрочного прекращения
полномочий главы местного самоуправления полномочия главы
администрации до вступления в должность вновь избранного главы
местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы
администрации.
3. В случае досрочного прекращения
полномочий главы местного самоуправления назначаются выборы главы
местного самоуправления в соответствии с законодательством.
Глава 6.
АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
Статья 36.
Администрация района в системе органов местного самоуправления
1. Администрация
района является исполнительным органом местного самоуправления в
районе.
2. В состав администрации района
входят:
- глава местного самоуправления
района - глава администрации района, первый заместитель, заместители
главы администрации, структурные подразделения.
Глава местного самоуправления района
руководит администрацией района на принципах единоначалия.
3. Структура администрации района
определяется главой местного самоуправления района и утверждается
Земским собранием района.
4. Полномочия, порядок формирования и
организации работы структурных подразделений администрации района,
должностные обязанности и социальные гарантии их работников
определяются главой местного самоуправления района на основе
федеральных законов, законов Нижегородской области и настоящего
Устава.
5. Первый заместитель главы
администрации района, заместители главы администрации, руководители
структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности
главой местного самоуправления района.
Статья 37.
Муниципальные служащие органов местного самоуправления
1. Лица,
осуществляющие службу на штатных должностях в органах местного
самоуправления района, являются муниципальными служащими.
2. Время работы на должностях в
органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для
предоставления социальных гарантий в соответствии с
законодательством.
3. Муниципальные служащие органов
местного самоуправления района не вправе быть депутатами Земского
собрания района.
Статья 38.
Взаимоотношения администрации района и сельских и поселковой
администраций
Администрация района
координирует деятельность сельских администраций, Тешинской
поселковой администрации и оказывает практическую помощь в их
деятельности.
Статья 39.
Финансовое обеспечение деятельности администрации района
Статья расходов на
содержание администрации района вносится отдельной строкой в бюджет
района.
Глава 7.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 40.
Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу
местного самоуправления района осуществляют муниципальная
собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в
государственной собственности и переданное в управление органам
местного самоуправления, и также в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области иная собственность,
служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 41.
Муниципальная собственность района
1. В состав
муниципальной собственности входят средства бюджета Навашинского
района, внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления
района, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы,
находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия
и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные
организации, муниципальный жилищный фонд и объекты муниципального
жилого фонда, муниципальные образовательные учреждения, учреждения
здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое
имущество.
2. Органы местного самоуправления
Навашинского района управляют муниципальной собственностью. Права
собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной
собственности, от имени Навашинского района осуществляют органы
местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами
Нижегородской области, население непосредственно.
Статья 42. Порядок
владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью
1. Органы местного
самоуправления района в соответствии с законодательством вправе
передавать объекты муниципальной собственности во временное или
постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в
аренду (как правило, на конкурсной основе), отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях
условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование
объектов.
2. Порядок и условия приватизации
муниципальной собственности определяются населением непосредственно
путем референдума или Земским собранием района самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов
муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный
бюджет.
Статья 43. Право
органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и
организаций
Органы местного
самоуправления района вправе в соответствии с законодательством
создавать предприятия и учреждения, организации для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.
Статья 44. Отношения
органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями,
организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного
самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности
предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной
собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их
продукты (услуги), утверждают их уставы, назначают, увольняют
руководителей таких предприятий, учреждений, организаций, заслушивают
отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного
самоуправления Навашинского района и руководителями предприятий,
учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности,
строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым
законодательством.
Статья 45. Отношения
органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также
с физическими лицами
1. По вопросам, не
входящим в компетенцию органов местного самоуправления Навашинского
района, их отношения с предприятиями, организациями, учреждениями, не
находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими
лицами строятся на договорной основе.
2. Органы местного самоуправления
Навашинского района в соответствии с законодательством вправе
координировать участие предприятий, учреждений, организаций в
комплексном социально-экономическом развитии территории
муниципального образования района.
3. Органы местного самоуправления
Навашинского района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной
деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением
случаев, предусмотренных федеральными законами и законами
Нижегородской области.
Статья 46.
Муниципальный заказ
Органы местного
самоуправления Навашинского района вправе выступать заказчиками и
застройщиками по выполнению работ по благоустройству территории
района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту
объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию
услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и
социально-культурных потребностей населения соответствующей
территории, выполнение других работ с использованием предусмотренных
для этого собственных, а также привлеченных материальных и финансовых
средств.
(в ред. постановления Земского
собрания Навашинского района от 29.07.2004 № 320)
Статья 47.
Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного
самоуправления Навашинского района в интересах населения в
установленном законодательством порядке вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.
Статья 48. Бюджет
района
1. Навашинский район
имеет самостоятельный бюджет района, который разрабатывается и
исполняется администрацией района.
2. Утверждает и осуществляет контроль
за исполнением бюджета Земское собрание.
3. В бюджете района могут быть
предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных
поселений и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Статья 49. Доходы и
расходы местного бюджета
1. В доход бюджета
района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от
федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с
нормативами, установленными федеральными законами и законами
Нижегородской области, закрепленными на долговременной основе,
финансовые средства, переданные органами государственной власти
органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от
сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей,
часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций,
дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в
соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а
также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов
местного самоуправления.
2. Налоговые платежи предприятий
вносятся в районный бюджет по месту нахождения этих предприятий, их
филиалов, а также структурных единиц и подразделений. Распределение
платежей предприятий, имеющих филиалы и другие структурные
подразделения на территориях нескольких муниципальных образований,
производится между бюджетами этих муниципальных образований согласно
расчетам, пропорционально объему производства, а при возможности
проведения расчетов пропорционально доле работников соответствующего
филиала в общей численности работников предприятия.
3. Органы местного самоуправления
Навашинского района самостоятельно распоряжаются средствами районного
бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по
результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти Нижегородской
области.
4. В доходной и расходной частях
бюджетов района раздельно предусматривается финансирование решения
вопросов районного значения и осуществления органами местного
самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий
Нижегородской области.
Статья 50.
Обеспечение муниципальных бюджетов района
1. Федеральные
органы государственной власти, органы государственной власти
Нижегородской области в соответствии с законодательством обеспечивают
бюджет района путем закрепления доходных источников для покрытия
минимально необходимых расходов бюджета района.
2. Органы местного самоуправления
района в соответствии с законодательством Нижегородской области,
настоящим Уставом принимают участие в обеспечении муниципальным
образованиям, находящимся на территории района, минимальных местных
бюджетов муниципальных образований.
3. Минимально необходимые расходы
бюджета района и бюджетов муниципальных образований устанавливаются
законами Нижегородской области на основе нормативов минимальной
обеспеченности бюджета района и бюджетов муниципальных образований.
4. Доходная часть минимального
бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной
основе федеральными законами, законами Нижегородской области доходных
источников без учета налогов и сборов, установленных органами
местного самоуправления самостоятельно.
В случаях, когда доходная часть
минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет
указанных доходных источников, федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти Нижегородской области передают
органам местного самоуправления иные доходные источники федерального
бюджета и бюджета Нижегородской области, при этом свободные
переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не
принимаются.
5. Органы местного самоуправления
района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей
населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований,
на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов,
выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в
доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти Нижегородской области отчислений от
федеральных налогов и налогов Нижегородской области.
6. Показатели финансовой и
хозяйственной деятельности органов местного самоуправления,
муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами
государственной статистики в установленном порядке.
Статья 51.
Осуществление финансирования отдельных государственных полномочий,
компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления
1. Финансовые
средства, необходимые для осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно
предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете
Нижегородской области.
2. Увеличение расходов или уменьшение
доходов органов местного самоуправления Навашинского района,
возникшие в результате решений, принятых федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти
Нижегородской области, компенсируются органами, принявшими решения.
Размер компенсации определяется одновременно с принятием
соответствующего решения. Решения органов государственной власти,
влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления,
реализуются органами местного самоуправления в пределах средств,
переданных им в качестве компенсации.
Статья 52.
Структурные отношения между бюджетами
1. Местные бюджеты
поселка Теши, сельсоветов являются составной частью
консолидированного бюджета Навашинского района Нижегородской области.
2. Консолидированный бюджет района
является составной частью консолидированного бюджета Нижегородской
области.
Статья 53. Местные
налоги и сборы
(в ред.
постановления Земского собрания Навашинского района от 24.05.2001 N
41)
1. К местным налогам
и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.
2. Местные налоги и сборы
устанавливаются, изменяются или отменяются Земским собранием
Навашинского района в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации.
Статья 54. Право
органов местного самоуправления на получение платежей за пользование
природными ресурсами
Органы местного
самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области получают плату, в том числе в натуральной
форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на
территории Навашинского района.
Статья 55. Участие
органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Органы местного
самоуправления Навашинского района в соответствии с законодательством
вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать
кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные
учреждения.
Статья 56.
Муниципальные внебюджетные фонды
Земское собрание
Навашинского района вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в
порядке и на условиях, установленных законодательством.
Глава 8. ГАРАНТИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 57. Запрет на
ограничение прав местного самоуправления
Ограничение прав
местного самоуправления, установленных Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом Нижегородской области,
законами Нижегородской области, запрещается.
Статья 58.
Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления
граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
1. Решения, принятые
путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Навашинского
района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения
всеми расположенными на территории района предприятиями,
учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых
форм, а также органами местного самоуправления, должностными лицами и
гражданами.
2. Решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Навашинского
района могут быть отменены органами и должностными лицами, их
принявшими, либо признанными недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,
решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления Навашинского района влечет ответственность в
соответствии с законодательством.
4. Предприятия, организации,
учреждения независимо от их организационно-правовых форм, их
должностные лица, граждане несут перед органами местного
самоуправления Навашинского района ответственность, в том числе
имущественную: возмещают ущерб, причиненный их действиями или
бездействием району, интересам его населения.
5. Органы местного самоуправления
Навашинского района вправе в установленном законодательством порядке
вносить в соответствующие органы представления о привлечении к
дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных
органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций за невыполнение решений органов местного самоуправления.
Представление органов местного
самоуправления должно быть рассмотрено соответствующим органом в
15-дневный срок со дня его получения.
Невыполнение решений органов местного
самоуправления района, принятых в пределах их компетенции, влечет
административную ответственность должностных лиц и граждан в виде
штрафа в размере от двух до десяти установленных законом размеров
минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.
Дела об административных
правонарушениях, ответственность за которые установлена Законом
Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в
Нижегородской области" и настоящим Уставом, рассматриваются в
семидневный срок. Постановление судьи может быть отменено по протесту
прокурора самим судьей, а также независимо от наличия протеста
прокурора председателем вышестоящего суда.
Статья 59.
Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления
Обращения органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
района подлежат обязательному рассмотрению органами государственной
власти, государственными должностными лицами, предприятиями,
учреждениями, организациями, которым эти обращения направлены.
Статья 60. Судебная
защита местного самоуправления
Граждане Российской
Федерации, проживающие на территории Навашинского района, органы
местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций, общественных объединений, нарушающих права местного
самоуправления района.
Глава 9.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 61.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления района
Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления района
несут ответственность перед населением района, перед государством,
юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством.
Статья 62.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления перед населением
Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района перед населением наступает в результате утраты
доверия населения.
Реализация утраты доверия населением
района к органам местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления района осуществляется через районный
референдум, а также путем их отзыва в порядке, установленном
законодательством.
Статья 63.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления перед государством
1. Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района перед государством наступает в случае нарушения
им и Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
Нижегородской области, законов Нижегородской области, Устава района.
2. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления Навашинского района несут
ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий
в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими
органами государственной власти, материальными и финансовыми
средствами.
3. В случае установленных судом
нарушений Земским собранием, главой местного самоуправления
Навашинского района Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области,
Устава района Законодательное Собрание Нижегородской области может
обратиться в Нижегородский областной суд за заключением о признании
несоответствия деятельности Земского собрания, главы местного
самоуправления района Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу Нижегородской области, законам Нижегородской области,
Уставу Навашинского района.
Заключение Нижегородского областного
суда о признании несоответствия деятельности Земского собрания
района, главы местного самоуправления района Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, Уставу Нижегородской области, законам
Нижегородской области, Уставу района является основанием для
рассмотрения Законодательным Собранием вопроса о прекращении
полномочий Земского собрания района, главы местного самоуправления
района.
Прекращение полномочий Земского
собрания, главы местного самоуправления и одновременное назначение
новых выборов в указанном случае осуществляется законом Нижегородской
области.
Статья 64.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами
Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района перед юридическими и физическими лицами
наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами
Нижегородской области, Уставом района.
Статья 65.
Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Прокуратура
Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных
законов, законов Нижегородской области и Устава Навашинского района
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления.
Глава 10. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
Статья 66. Порядок
принятия Устава района
Устав района
принимается Земским собранием большинством голосов не менее двух
третей от общего установленного числа членов (депутатов) Земского
собрания. По решению Земского собрания проект устава может быть
вынесен для принятия на районный референдум.
Устав района подлежит государственной
регистрации в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О
государственной регистрации уставов муниципальных образований в
Нижегородском области".
Устав района подписывается главой
местного самоуправления района и вступает в силу после его
регистрации Законодательным Собранием Нижегородской области со дня
опубликования в местной печати.
Статья 67. Внесение
изменений в Устав района
Предложения об
изменениях Устава района могут быть внесены жителями района,
общественными объединениями, органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, организациями,
предприятиями, учреждениями независимо от организационно-правовых
форм, органами территориального общественного самоуправления.
Статья 68. Принятие
изменений Устава района
1. Изменения и
дополнения в Устав принимаются, если за них проголосовало
большинство, не менее двух третей от общего установленного числа
депутатов Земского собрания.
2. Изменения и дополнения в Устав
района, за исключением изменений во исполнение норм федеральных
законов и законов области, вносятся на открытое обсуждение через
средства массовой информации.
3. Принятые Земским собранием
изменения и дополнения в зарегистрированный Устав подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном Законом
Нижегородской области "О государственной регистрации уставов
муниципальных образований в Нижегородской области".
4. В случае вхождения норм Устава
Навашинского района в противоречие с нормами последующих федеральных
законов, законов Нижегородской области нормы Устава района приводятся
в соответствие с федеральными законами и законами Нижегородской
области.
5. Принятые до вступления в силу
Устава района нормативные правовые акты органов местного
самоуправления района действуют в части, не противоречащей Уставу
района.
6. Нормативные правовые акты органов
местного самоуправления, противоречащие настоящему Уставу, подлежат
приведению в соответствие с ним или утрачивают силу в порядке,
установленном законодательством.
Глава 11. ПЕРЕХОДНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 69. Земское
собрание района в переходный период
Земское собрание
района, сформированное до вступления в силу Закона Нижегородской
области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской
области", осуществляет свои полномочия до дня начала работы
Земского собрания нового состава.
Порядок проведения выборов депутатов
Земского собрания устанавливается Законом Нижегородской области "О
выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в
Нижегородской области".
Статья 70. О
полномочиях главы администрации района
Глава администрации
района, назначенный на должность в ином порядке, чем это
предусмотрено Законом Нижегородской области "Об организации
местного самоуправления в Нижегородской области", осуществляет
свои полномочия до вступления в должность вновь избранного в
соответствии с настоящим Уставом района главы местного
самоуправления.
|