ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 28.02.2002 № 103
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КУМИ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НАВАШИНСКОГО
РАЙОНА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Навашинского района от 31.01.2008 № 315.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2002 г. № 103
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КУМИ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
В связи со
значительным изменением функций комитета по управлению муниципальным
имуществом Навашинского района, внесением изменений в действующее
законодательство Земское собрание постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете по
управлению муниципальным имуществом Навашинского района в новой
редакции.
2. Постановление главы администрации
Навашинского района от 20.02.1997 № 26 "Об утверждении Положения
о КУМИ Навашинского района" признать утратившим силу.
Председатель Земского
собрания
А.И.ОРЛОВ
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Навашинского района
от 28.02.2002 № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по
управлению муниципальным имуществом Навашинского района (далее
именуется - Комитет) создан 30 мая 1991 года в соответствии с
законодательством о приватизации, Уставом Навашинского района.
Комитет является органом
исполнительной власти местного самоуправления, проводящим
государственную политику и осуществляющим управление в области
имущественных отношений, обеспечение контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и
муниципального образования в подведомственной Комитету сфере,
территориальным органом министерства имущественных отношений
Нижегородской области.
Комитет является юридическим лицом,
имеет расчетный и иные счета в банке, открываемые по согласованию с
финансовым отделом администрации района, а также в органах
казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы и прочие
реквизиты, предусмотренные законодательством. Место нахождения и
почтовый адрес Комитета: Нижегородская область, г. Навашино, пл.
Ленина, д. 1.
1.2. Комитет решает возложенные на
него задачи непосредственно.
1.3. Комитет осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и
законодательной власти Навашинского района, Нижегородской области и
иными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере
деятельности Комитета.
1.4. Комитет подотчетен:
- по вопросам приватизации,
управления и распоряжения муниципальным имуществом - Земскому
собранию района, главе администрации;
- по вопросам приватизации,
распоряжения и управления объектами областной собственности,
расположенной на территории района, - министерству имущественных
отношений Нижегородской области.
1.4.1. Решения и распоряжения
Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными
для всех органов местного самоуправления, муниципальных предприятий,
учреждений и организаций, а также иных юридических лиц, имеющих в
пользовании и (или) владении муниципальное имущество.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОМИТЕТА
Основными задачами
Комитета являются:
2.1. Приватизация, управление и
распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами в
пределах своей компетенции.
2.2. Координация в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, органов местного самоуправления, деятельности органов
исполнительной власти района в сферах имущественных отношений.
-
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
КОМИТЕТА
В соответствии с
основными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит процедуру учета
муниципального имущества и ведет реестр муниципальной собственности,
находящейся на территории Навашинского района, является
реестродержателем базы данных муниципального имущества.
3.2. Разрабатывает и вносит в
установленном порядке для регистрации в министерство имущественных
отношений Нижегородской области перечни объектов, передаваемых в
муниципальную собственность.
3.3. Организует работу по приему
объектов социально-культурного и коммунального назначения из
государственной собственности в собственность муниципальную.
3.4. Утверждает документы на передачу
с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в
соответствии с действующим законодательством.
3.5. Организует и контролирует
реализацию Программы управления муниципальным имуществом,
отчитывается о ее выполнении перед главой администрации, Земским
собранием.
3.6. Принимает и регистрирует заявки
на приватизацию муниципального имущества.
3.7. Создает комиссии по приватизации
муниципального имущества.
3.8. Формирует планы приватизации
муниципального имущества.
3.9. Учреждает акционерные общества
открытого типа в соответствии с законодательством о приватизации.
3.10. Анализирует ход и эффективность
мероприятий по приватизации муниципального имущества.
3.11. Выступает учредителем
муниципальных унитарных предприятий района, осуществляет юридические
действия по их созданию, реорганизации и ликвидации.
3.12. Утверждает уставы муниципальных
унитарных предприятий района; заключает, изменяет и расторгает
контракты с их руководителями.
3.13. Осуществляет мониторинг
финансово-хозяйственного состояния муниципальных предприятий,
собирает и анализирует ежеквартальные отчеты муниципальных
предприятий о результатах их финансово-хозяйственной деятельности.
3.14. Ведет реестр показателей
экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и
хозяйственных обществ с участием муниципалитета.
3.15. Осуществляет контроль за
использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества,
закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного
управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном
порядке иным лицам.
3.16. Выступает продавцом и
арендодателем муниципального имущества, земельных участков.
3.17. Проводит работы и выполняет
решения федеральных органов государственной власти и органов
государственной власти Нижегородской области по разграничению
государственной собственности на землю, подготавливает перечни
земельных участков, на которые у муниципального образования возникает
право собственности.
3.18. Осуществляет управление и
распоряжение земельными участками, находящимися в собственности
района, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а
также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области в сфере регулирования земельных отношений.
3.19. Осуществляет контроль за
полнотой и своевременностью перечисления в бюджет сумм дивидендов от
акций, находящихся в муниципальной собственности, и арендной платы (в
том числе за землю).
3.20. Осуществляет работу по контролю
за поступлением средств, поступающих от продажи земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, или права их аренды,
приватизации муниципального имущества.
3.21. Является держателем акций
(долей), находящихся в собственности Навашинского района,
представляет в пределах своей компетенции интересы района в органах
управления и контроля хозяйственных обществ, в уставных капиталах
которых есть акции (доли), находящиеся в собственности района.
3.22. Собирает и анализирует отчеты
представителей муниципалитета об их деятельности в органах управления
хозяйственных обществ, а также отчеты руководителей муниципальных
унитарных предприятий.
3.23. Назначает в пределах своей
компетенции представителей муниципалитета в органы управления и
контроля хозяйственных обществ.
3.24. Выступает от имени собственника
при государственной регистрации муниципальной собственности района (в
том числе земельных участков), а также сделок с муниципальным
имуществом.
3.25. Осуществляет иные функции в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
-
4. ПРАВА КОМИТЕТА
Комитет имеет
исключительное право:
4.1. Проводить приватизацию
муниципального имущества и земельных участков.
4.2. Оформлять договоры аренды
муниципального имущества и земельных участков.
4.3. Распоряжаться муниципальным
имуществом и осуществлять передачу муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения, оперативного управления, принимать решения об
изъятии имущества из оперативного управления в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. Принимать решения о сдаче в
залог и передаче в безвозмездное пользование муниципального
имущества, списании муниципального имущества в пределах своей
компетенции.
Комитет в пределах своей компетенции
имеет право:
4.5. В установленном порядке
запрашивать информацию в объемах, необходимых для ведения реестров
муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации, в
целях реализации иных функций Комитета (предприятия, учреждения,
организации, органы местного самоуправления обязаны представить
указанную информацию в установленные Комитетом сроки).
4.6. Являться правопреемником по
договорам аренды муниципального имущества земельных участков, включая
договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями,
организациями, учреждениями как арендодателями.
4.7. Направлять администрации
приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания
по вопросам проведения приватизации.
4.8. Привлекать для содействия в
выполнении функций комиссий по приватизации специалистов.
4.9. Обращаться в органы налоговой
инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов
муниципальных предприятий, представлении копий балансов, отчетов
юридических лиц, имеющих в оперативном управлении, пользовании,
владении муниципальное имущество.
4.10. Выступать в суде и арбитражном
суде.
4.11. Направлять в органы прокуратуры
материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
4.12. Давать в пределах своей
компетенции (в соответствии с полномочиями, предусмотренными
настоящим Положением) обязательные для выполнения предписания,
предусмотренные соответствующим законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.
4.13. Направлять в органы местного
самоуправления, органы исполнительной власти области рекомендации и
предложения по вопросам ведения Комитета.
4.14. Принимать решения и утверждать
порядок голосования представителей муниципалитета в органах
управления хозяйственных обществ.
4.15. Запрашивать кандидатуры
работников органов местного самоуправления для включения их в состав
совета директоров и ревизионные комиссии хозяйственных обществ в
зависимости от отраслевой принадлежности общества.
-
5. ОБЯЗАННОСТИ
КОМИТЕТА
Комитет обязан:
5.1. Отчитываться о результатах своей
деятельности перед Земским собранием, главой администрации района.
5.2. В случае нарушения
законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба
экономическим интересам области и района при заключении имущественных
сделок с участием муниципальной собственности возбуждать в суде и
арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и
привлечении виновных лиц к ответственности.
-
6. РУКОВОДСТВО
КОМИТЕТОМ
6.1. Комитет
возглавляет председатель, который назначается на должность и
освобождается от должности главой администрации в соответствии с
законодательством Российской Федерации Нижегородской области, а также
местного законодательства.
Председатель является по должности
заместителем главы местного самоуправления Навашинского района.
По вопросам приватизации, управления
и распоряжения муниципальным имуществом подчиняется главе
администрации района, а в отсутствие главы местного самоуправления
района - исполняющему обязанности главы администрации.
6.2. Председатель:
- осуществляет руководство
деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
- согласовывает штатное расписание
Комитета в пределах годового фонда оплаты труда предельной
численности работников, утвержденных главой администрации района, а
также в пределах утвержденной сметы;
- утверждает положения о структурных
подразделениях Комитета и должностные инструкции руководителей и
работников Комитета, определяет полномочия своего заместителя и
начальников отделов, распределяет обязанности между ними;
- согласовывает прием на работу и
увольнение работников Комитета в соответствии с КЗоТом и нормативными
актами Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и
наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения от
имени Комитета для решения задач, возложенных на Комитет, в пределах
своей компетенции;
- представляет главе местного
самоуправления кандидатуры для назначения на должность заместителя
председателя;
- распоряжается в установленном
порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Комитета;
- без доверенности представляет
Комитет в органах местного самоуправления, иных органах и
организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- издает в пределах своей компетенции
на основе законодательства Российской Федерации решения, положения,
распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами
местного самоуправления. Акты иных наименований (инструкции, правила,
положения, указания и другие) утверждаются приказами председателя.
Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;
- издает приказы, обязательные для
исполнения всеми муниципальными унитарными предприятиями,
учреждениями, организациями, а также решения и распоряжения по
имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета, а также
издает приказы, решения и распоряжения во исполнение распоряжений
Минимущества России, Губернатора области, министерства имущественных
отношений Нижегородской области, решений Законодательного Собрания
Нижегородской области, органов местного самоуправления;
- осуществляет контроль за действиями
подчиненных ему служб;
- открывает и закрывает в банке
расчетный счет, совершает по нему операции, подписывает финансовые
документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой
и учетной дисциплины.
7. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА
-
7.1. Имущество
Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного
управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы,
отражаемые на его самостоятельном балансе.
7.2. Комитет освобождается от
арендной платы за занимаемые им здания и помещения, находящиеся в
муниципальной собственности, если они используются Комитетом для
выполнения своих функций.
-
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ
КОМИТЕТА
-
8.1. Финансирование
расходов на содержание штата Комитета осуществляется за счет средств
районного бюджета.
8.2. Финансирование расходов,
связанных с исполнением Комитетом функций, предусмотренных настоящим
Положением, осуществляется за счет отчислений на расчетный счет
Комитета 10% от средств, полученных в результате:
- приватизации муниципального
имущества и земельных участков;
- продажи прав аренды земельных
участков и муниципального имущества;
- аренды земельных участков и
муниципального имущества.
-
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА
-
9.1. Реорганизация и
ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством.
-
|