АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 сентября 2002 г. № 1415-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА (ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ),
НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БАЛАНСАХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Порядок списания
муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансах
муниципальных предприятий и учреждений, утвердить согласно
приложению.
2. Комитету по управлению
муниципальным имуществом (В.И. Демин):
2.1. Порядок списания муниципального
имущества (основных средств), находящегося на балансах муниципальных
предприятий и учреждений, довести до сведения руководителей
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2. Порядок списания муниципального
имущества (основных средств), находящегося на балансах муниципальных
предприятий и учреждений, принять к руководству.
Глава администрации
района
Е.П.МУХИН
Приложение
к распоряжению
администрации Городецкого района
от 12.09.2002 № 1415-р
ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ), НАХОДЯЩЕГОСЯ
НА БАЛАНСАХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ
Настоящий Порядок
разработан в соответствии со ст. 124, 125, 209, 295, 298 ГК РФ,
постановлением Правительства РФ от 10.02.1994 № 96 "О
делегировании полномочий Правительства РФ по управлению и
распоряжению объектами федеральной собственности", Положением о
комитете по управлению муниципальным имуществом Городецкого района,
Положением о порядке закрепления муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения и на праве оперативного управления, Положением
по бухгалтерскому учету "Учет основных средств",
утвержденным приказом Министра финансов РФ от 30.03.2001 № 26н, а
также методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных
средств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от
30.12.1999 № 107н, в целях создания единого порядка решения вопросов
по получению разрешения комитета по управлению муниципальным
имуществом Городецкого района (далее по тексту - Комитет) на списание
основных средств.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и
оперативного управления за муниципальными предприятиями и
учреждениями, а также муниципальное имущество, составляющее казну и
находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их
балансов в следующих случаях:
- пришедшее в негодность вследствие
полного физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения
нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее;
- в связи со строительством,
реконструкцией и техническим перевооружением предприятий или других
объектов.
1.2. Без решения Комитета о даче
согласия на списание с балансов предприятий и учреждений списываются
основные средства (за исключением объектов недвижимости и
транспортных средств), имеющие 100-процентный износ и непригодные к
дальнейшей эксплуатации.
Для определения непригодности
основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления
необходимых документов на списание на предприятии (учреждении)
приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по
списанию основных средств. Комиссия с участием представителя Комитета
производит осмотр основных средств и готовит акт обследования
основных средств.
1.3. Муниципальное имущество, сданное
в аренду и находящееся на балансе арендатора, может списываться при
обращении арендатора или по инициативе Комитета как арендодателя.
1.4. Разрешение на списание дается
Комитетом до ликвидации данного имущества.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТОВ И УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ
РАЗРЕШЕНИЯ КОМИТЕТА НА СПИСАНИЕ
ИМУЩЕСТВА
2.1. Для получения
решения о даче согласия Комитета на списание муниципального имущества
предприятие (учреждение) направляет в Комитет письменное обращение
(заявление).
2.2. К письменному обращению
(заявлению) прилагаются следующие документы:
- письмо о списании основных средств,
согласованное вышестоящей организацией или отраслевым управлением,
отделом администрации района;
- акт о ликвидации основных средств
(типовая межведомственная форма № ОС-4 "Акт о списании основных
средств", форма № ОС-4а "Акт о списании транспортных
средств");
- копия инвентарной карточки по учету
основных средств;
- акт обследования, составленный
постоянно действующей комиссией по списанию основных средств.
Акты должны содержать данные,
характеризующие подлежащие списанию основные средства, в том числе
инвентарный номер, год ввода в эксплуатацию объекта, первоначальную
(балансовую) стоимость объекта, сумму начисленного износа по данным
бухгалтерского учета, причины выбытия объекта, состояние его основных
частей, деталей, конструктивных элементов, шифр и норму
амортизационных отчислений. При списании транспортных средств
дополнительно указывается пробег автомобиля.
Акты на списание утверждаются
руководителем предприятия (учреждения).
При списании с баланса основных
средств, пострадавших вследствие аварии, стихийного бедствия и других
причин (угон автотранспорта), к акту о списании прилагается копия
акта об аварии, стихийном бедствии или справка из органов УВД о
возбуждении (прекращении) уголовного дела по факту угона
автотранспорта.
При списании основных средств
представляется копия технического паспорта автомобиля. В случае
отсутствия технического паспорта в результате утери представляется
письменная информация органов ГИБДД об отсутствии данных по указанной
машине в розыске или угоне.
При списании с баланса жилых домов
представляется акт межведомственной комиссии, утвержденный
постановлением главы администрации района, о признании объекта
аварийным, не подлежащим к дальней эксплуатации, и информация о
расселении граждан, проживающих в доме.
При списании морально устаревших
основных средств представляется копия заключения независимой
экспертной организации о техническом состоянии объекта и причинах
несоответствия его необходимым требованиям.
2.3. При отсутствии полного перечня
документов Комитет вправе отказать в рассмотрении заявления о
получении разрешения на списание муниципального имущества.
2.4. Решение о списании основных
средств либо отказ принимается в течение месяца с момента регистрации
обращения предприятия (учреждения) в Комитет.
2.5. Согласие Комитета на списание
основных средств оформляется решением. Решение содержит наименование
объекта списания, инвентарный номер, год выпуска, другие необходимые
характеристики объекта (адрес, для автотранспорта - государственный
регистрационный номер, номер двигателя, номер шасси и т.п.).
Срок представления копий документов,
подтверждающих снятие транспортного средства с учета в ГИБДД,
оприходования годных узлов, деталей, драгоценных металлов,
металлолома и прочих материалов, полученных в результате ликвидации
основных средств и пригодных к дальнейшему использованию,
устанавливается в зависимости от количества списываемых объектов, но
не должен превышать 3 месяцев с момента подписания распоряжения.
2.6. В случае списания имущества
казны, находящегося на балансах юридических лиц, решение о списании и
оприходовании средств, полученных от реализации годных узлов,
деталей, драгоценных металлов, металлолома, принимается комиссией.
Состав и регламент комиссии утверждаются председателем Комитета.
2.7. В случаях неправомерного
списания муниципального имущества по причине его утраты или
повреждения возникает имущественная ответственность руководителя
предприятия (учреждения) в размерах, определяемых собственником
имущества.
Вред, причиненный предприятиям и
учреждениям в результате незаконных действий (бездействия)
муниципальных органов в части списания муниципального имущества,
подлежит возмещению за счет муниципальной казны.