АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2002 г. № 1519-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Утвердить
Положение об управлении финансов администрации Городецкого района
Нижегородской области.
2. Положение об отделе финансов и
налоговой политики администрации Городецкого района, утвержденное
распоряжением главы администрации № 2371-р от 29.10.1999, отменить.
Глава администрации
района
Е.П.МУХИН
Утверждено
распоряжением
администрации Городецкого района
от 30.09.2002 № 1519-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление
финансов администрации Городецкого района Нижегородской области
(далее - Управление) образовано в соответствии с постановлением
Земского собрания от 25.09.2002 № 84/66 "Об управлении финансов
Городецкого района Нижегородской области", входит в структуру
органов исполнительной власти Городецкого района и является органом,
обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и
государственной политики на территории Городецкого района.
1.2. Управление подчиняется Земскому
собранию Городецкого района и несет ответственность перед ним за
выполнение возложенных задач.
1.3. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными
актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и
нормативными актами Городецкого района, настоящим Положением.
1.4. Управление входит в единую
систему органов управления финансами Нижегородской области в части
осуществления полномочий по предметам совместного ведения бюджета
Нижегородской области, образуемых министерством финансов
Нижегородской области и органами исполнительной власти Городецкого
района, а также в рамках реализации полномочий в сфере
государственного управления финансами, переданных федеральными и
областными органами исполнительной власти органам исполнительной
власти Городецкого района.
1.5. Управление является юридическим
лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, а
также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим
законодательством. Управление имеет имущество, относящееся к
собственности Городецкого района и Нижегородской области и
закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.6. Управление имеет расчетный и
иные счета, открываемые по распоряжениям Земского собрания
Городецкого района.
1.7. Управление осуществляет свою
деятельность за счет средств областного и местного бюджетов,
выделяемых на его содержание.
1.8. Положение об Управлении,
структура Управления утверждаются главой администрации Городецкого
района, предельная численность и размер ассигнований на содержание
работников Управления устанавливаются: по областному бюджету -
министром финансов Нижегородской области, по местному бюджету -
главой администрации Городецкого района.
1.9. Штатное расписание Управления в
пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается начальником
Управления.
1.10. Управление является
правопреемником отдела финансов и налоговой политики администрации
Городецкого района.
1.11. Место нахождения Управления: г.
Городец Нижегородской области, ул. Пролетарская, 30, почтовый адрес:
606502, г. Городец Нижегородской области, ул. Пролетарская, 30.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами
Управления финансов являются:
2.1. Разработка и реализация единой
налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района.
2.2. Разработка проекта местного
бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке.
2.3. Выработка единого подхода и
совершенствование методологии составления бюджетов органов местного
самоуправления.
2.4. Разработка предложений по
увеличению доходных поступлений в бюджет, привлечению в экономику
области внешних инвестиций, кредитных ресурсов и обеспечению их более
эффективного использования.
2.5. Концентрация финансовых ресурсов
на приоритетных направлениях развития района.
2.6. Осуществление финансового
контроля за операциями с бюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств,
кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также
за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого
использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд,
бюджетных инвестиций, государственных гарантий.
2.7. Обеспечение единого
методологического подхода к ведению финансового учета и отчетности в
районе.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление в
соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие
функции:
3.1. Принимает участие в работе по
комплексному анализу развития экономики района и разработке
необходимых мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке
предприятий и организаций района, стимулирующих увеличение
поступлений платежей в бюджеты всех уровней.
3.2. Совместно с другими органами
исполнительной власти района определяет потребности района в
финансовых ресурсах и источниках их покрытия, согласует с
министерством финансов Нижегородской области распределение финансовых
ресурсов между Нижегородской областью и Городецким районом.
3.3. Осуществляет методологическое
руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления
и исполнения бюджета, финансирования социальной и производственной
сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления,
рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета в
соответствии с бюджетным законодательством.
3.4. Организует работу по составлению
проекта местного бюджета, прогноза консолидированного бюджета района.
3.5. Обеспечивает в установленном
порядке исполнение районного бюджета, финансовое исполнение районных
целевых фондов, консолидированных в бюджете, вносит в соответствии с
действующим законодательством предложения о внесении изменений и
дополнений в решение о районном бюджете Городецкого района,
организует казначейское исполнение районного бюджета, составляет
сводную бюджетную роспись местного бюджета.
3.6. Участвует совместно с
Управлением МРИ МНС России № 5 по Городецкому району в разработке
предложений по совершенствованию налоговой политики в районе.
3.7. Участвует совместно с
заинтересованными органами исполнительной власти района в разработке
инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению
инвестиционной деятельности за счет средств районного бюджета, а
также других средств, предоставленных на возвратной основе. Управляет
финансовыми активами района и осуществляет контроль за их эффективным
использованием.
3.8. Совместно с другими органами
власти участвует в подготовке целевых районных программ, обеспечивает
в установленном порядке их финансирование за счет районного бюджета.
3.9. Принимает участие в разработке
проектов постановлений Земского собрания, постановлений и
распоряжений главы администрации Городецкого района и нормативных
актов, издаваемых органами власти района.
3.10. Осуществляет регистрацию
проведения местных лотерей (в том числе контроль за выполнением
условий, заявленных при регистрации).
3.11. Разрабатывает порядок и условия
проведения районных лотерей и осуществляет контроль за поступлением
доходов от их проведения.
3.12. Принимает участие в
формировании тарифной политики, работе по совершенствованию
ценообразования.
3.13. Обеспечивает эффективность
процесса муниципальных закупок.
3.14. Участвует в разработке
предложений по выпуску и размещению ценных бумаг, реализует по
необходимости на территории района политику формирования
заимствований для покрытия дефицита районного бюджета.
3.15. Предоставляет от имени Земского
собрания Городецкого района государственные гарантии района
муниципальным образованиям и юридическим лицам.
3.16. Осуществляет управление
муниципальным долгом Городецкого района.
3.17. Участвует в разработке
предложений по совершенствованию системы органов исполнительной
власти района и их организационной структуры, подготавливает
предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов
исполнительной власти района, осуществляет контроль за расходованием
бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое
руководство работой финансовых органов в этой области.
3.18. Рассматривает и анализирует
сводную бухгалтерскую отчетность, отчетность органов исполнительной
власти, осуществляет методологическое руководство бухгалтерским
учетом и отчетностью предприятий, учреждений, организаций,
финансируемых из бюджета, принимает меры по его совершенствованию.
3.19. Составляет отчет об исполнении
районного и консолидированного бюджетов района и представляет его в
министерство финансов Нижегородской области.
4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Управление финансов
имеет право:
4.1. Получать в установленном порядке
от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций необходимые для составления проекта
районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и
осуществления контроля за исполнением районного бюджета бухгалтерские
отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для
осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования
расходов из районного бюджета.
4.2. Получать в установленном порядке
от предприятий, организаций и учреждений материалы, необходимые для
осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием
ассигнований, выделяемых из районного бюджета.
4.3. Ограничивать, а в необходимых
случаях приостанавливать финансирование из районного бюджета
предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного
расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по
установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой
установленной отчетности с уведомлением об этом руководителя
соответствующих органов власти и управления; взыскивать в
установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций
средства, выделенные из районного бюджета, используемые не по
целевому назначению.
4.4. Проводить документальные ревизии
и проверки поступления, сохранности и правильности расходования
органами исполнительной власти района средств районного бюджета.
4.5. Проводить документальные ревизии
и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений, а также
осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых
предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к
исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
4.6. Получать в установленном порядке
от органов местного самоуправления отчеты об исполнении
соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от органов
исполнительной власти района, предприятий, учреждений и организаций
статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением
районного бюджета.
4.7. Получать от банков и других
кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий,
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых
форм и подчиненности, использующих средства районного бюджета.
4.8. Подготавливать проекты
нормативных актов органов исполнительной власти района по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
5. РУКОВОДСТВО
5.1. Управление
возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от
должности главой администрации Городецкого района по согласованию с
Земским собранием района в соответствии с п. 8 ст. 22 Устава
Городецкого района.
5.2. Начальник Управления подчиняется
главе администрации Городецкого района, а в его отсутствие - лицу,
исполняющему обязанности главы администрации Городецкого района.
6. НАЧАЛЬНИК
6.1. Осуществляет
руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач.
6.2. Распределяет полномочия между
заместителями начальника и руководителями структурных подразделений
Управления.
6.3. Представляет Управление по
вопросам его деятельности в органах государственной власти, включая
судебные, органах местного самоуправления и организациях независимо
от форм собственности.
6.4. Утверждает в пределах
установленных ассигнований и предельной численности работников
штатное расписание Управления.
6.5. Утверждает положения о
структурных подразделениях Управления и должностные инструкции
работников Управления, руководит их работой.
6.6. Осуществляет прием на работу и
увольнение работников Управления.
6.7. Распоряжается в установленном
порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности управления.
6.8. Издает в пределах своей
компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания,
правила и другие) утверждаются приказами начальника.
6.9. Участвует в обеспечении
профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации
работников Управления.
6.10. Утверждает сводную бюджетную
роспись районного бюджета, лимиты бюджетных обязательств для
распорядителей средств районного бюджета.
6.11. Вводит в режим сокращения
расходов районного бюджета при условии недостатка поступлений не
более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет.
6.12. Осуществляет от имени и в
интересах Управления юридически значимые действия, а именно: ведет
переговоры и заключает (подписывает) кредитные договоры. Договоры
займа, дополнительные соглашения, мировые соглашения с коммерческими,
акционерными банками, банковскими учреждениями Российской Федерации.
6.13. Заключает (подписывает)
договоры поручительства (гарантии), залога (ипотеки), а также другие
договоры и соглашения, отнесенные к полномочиям финансового органа
субъекта Российской Федерации законодательством Российской Федерации
и Нижегородской области, а также по специальному поручению главы
администрации или Земского собрания.
6.14. Заключает иные договоры и
соглашения от имени Управления и в пределах его компетенции.
6.15. Участвует от имени Управления в
совещаниях и иных мероприятиях, проводимых как в Городецком районе,
так и на областном уровне, по вопросам, относящимся к компетенции
Управления, обеспечивает выполнение поручений главы администрации.
6.16. В установленном порядке
осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления
государственных полномочий, переданных им Городецким районом.
6.17. Утверждает предельную
численность, фонд оплаты труда и смету расходов на содержание
(финансовых органов муниципальных образований, финансируемых за счет
средств районного бюджета).
6.18. Несет персональную
ответственность за:
а) своевременность составления
бюджетной росписи;
б) соответствие бюджетной росписи
утвержденному бюджету.
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
7.1. Управление
взаимодействует с областными органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления, организациями независимо от форм
собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7.2. Управление осуществляет
методическое руководство деятельностью финансовых органов
муниципальных образований в работе по формированию и исполнению
местных бюджетов. Осуществляет контроль за соблюдением органами
местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства
Российской Федерации и законодательства Нижегородской области в
пределах своей компетенции.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
8.1. Реорганизация и
ликвидация Управления осуществляются в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.