ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2002 г. № 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
В целях
совершенствования учета муниципального имущества Сокольского района в
соответствии с законодательством РФ, а также совершенствования
механизма управления и распоряжения этим имуществом, с учетом
распоряжения Администрации Нижегородской области от 24.04.2000 N
675-р "Об учете государственного имущества и ведения реестра
государственного имущества области" Земское собрание
постановляет:
1. Утвердить Положение об учете и
ведении реестра муниципальной собственности Сокольского района
(приложение 1).
2. Возложить на комитет по управлению
муниципальным имуществом Сокольского района организацию учета и
ведение реестра муниципального имущества района.
Зам. председателя
Земского собрания
Н.П.ВИХАРЕВ
Глава местного
самоуправления
А.С.ШИЛОВ
Приложение 1
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Сокольского района
от 29.10.2002 № 59
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение
определяет статус реестра муниципальной собственности Сокольского
района (далее по тексту - реестр), основные принципы его построения и
функционирования, состав и перечень регистрируемой информации об
объектах учета, порядок ее сбора, обработки и актуализации,
полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и
ведении реестра.
Настоящее Положение разработано в
соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлением
Правительства РФ от 03.07.1998 № 696, распоряжением Администрации
Нижегородской области от 24.04.2000 № 675-р "Об учете
государственного имущества и ведении реестра государственного
имущества области".
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Целью создания
и ведения реестра является систематизация данных о муниципальной
собственности предприятий, организаций для анализа эффективности ее
использования и применения управленческих решений. Реестр содержит
сведения о муниципальном имуществе действующих, вновь созданных и
ликвидированных предприятий, доле муниципального имущества в
акционерных обществах, а также муниципальном имуществе, являющемся
предметом аренды или залога.
1.2. В настоящем Положении под
реестром понимается банк данных об объектах муниципальной
собственности, формируемых на основе данных местных органов власти и
управления, государственных органов статистики, предприятий,
учреждений и структурных подразделений администрации.
2. ОБЪЕКТАМИ УЧЕТА И
НАБЛЮДЕНИЯ РЕЕСТРА ЯВЛЯЮТСЯ:
2.1. Муниципальные
предприятия и учреждения в целом как имущественный комплекс.
2.2. Имущество муниципальной
собственности района, закрепленное за муниципальными унитарными
предприятиями на праве хозяйственного ведения, государственными
учреждениями на праве оперативного управления.
2.3. Находящиеся в муниципальной
собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и
товариществ, а также имеющееся у них имущество муниципальной
собственности района, не вошедшее в уставный (складочный) капитал.
2.4. Иное находящееся в муниципальной
собственности района недвижимое и движимое имущество, составляющее
Муниципальную имущественную казну, в том числе переданное в
пользование, аренду, залог, по иным основаниям.
2.5. Объекты историко-культурного
наследия, относящиеся к муниципальной собственности области.
3. ПОРЯДОК УЧЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
3.1. Учет
муниципального имущества района включает в себя описание объекта с
указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно
отличить его от других объектов.
3.2. Для учета муниципального
имущества, имеющегося у юридического лица, зарегистрированного на
территории района, юридическое лицо представляет в комитет по
управлению муниципальным имуществом Сокольского района (далее -
КУМИ):
- заявление за подписью руководителя
юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр
муниципальной собственности района объекта учета (далее именуется
"свидетельство") по форме согласно приложению;
- карту учета имущества, имеющегося у
юридического лица с перечнем объектов недвижимости по форме согласно
приложению 1, а также решение о закреплении имущества;
- копии документов, подтверждающих
приведение в карте учета данных об объекте учета (согласно приложению
2 - не приводится).
3.3. КУМИ регистрирует заявление в
день его предъявления и в двухнедельный срок проводит экспертизу
представленных данных и занесение их в базу данных реестра.
3.4. В случае возникновения у КУМИ
сомнений в достоверности представленных данных необходимо уведомить
об этом заявителя, который обязан в течение 15 дней представить
дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается,
но не более чем на неделю со дня представления дополнительных
сведений.
3.5. КУМИ принимает решение об отказе
в выдаче свидетельства в случае, если:
- установлено, что объект учета не
является муниципальной собственностью;
- представленные материалы не
соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
3.6. При принятии решения об отказе в
выдаче свидетельства заявителю не позднее 7 дней после его принятия
направляется сообщение об отказе.
3.7. Имущество муниципальной
собственности района, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено
или обременено.
4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ
РЕЕСТРА
4.1. Ведение реестра
осуществляется на бумажных и магнитных носителях и включает в себя:
- занесение в него объектов учета и
данных о них;
- обновление данных об объектах
учета;
- исключение их из базы при изменении
формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
4.2. Включение объекта в реестр
означает внесение в реестр сведений, идентифицирующих юридическое
лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, находящемся в
распоряжении данного юридического лица на правах хозяйственного
ведения, оперативного управления, совладения, аренды, залога.
4.3. Исключение объекта из реестра
означает прекращение наблюдения за объектами в связи с изменением
формы собственности или окончанием действия прав распоряжения
соответствующего юридического лица. Данные об объектах учета,
исключенных из базы данных имущества муниципальной собственности
района, переносятся в архив.
4.4. Основаниями для включения или
исключения из реестра являются:
- закон или иной законодательный акт;
- распоряжение Губернатора
Нижегородской области;
- постановление Земского собрания
района;
- распоряжение главы администрации
района;
- договор купли-продажи;
- свидетельство на право аренды;
- решение арбитражного суда;
- распоряжение председателя КУМИ в
пределах своей компетенции.
4.5. Юридические лица, получившие
свидетельства, ежеквартально представляют в КУМИ копии балансовых
отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а
также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.
4.6. Необходимая для ведения реестра
информация как периодического характера, так и поступающая по мере
изменения значений учитываемых показателей или по запросам КУМИ
района, представляется местными органами власти и управления,
предприятиями и организациями.
4.7. Информация об объектах учета,
содержащаяся в реестре, предоставляется заинтересованным лицам в
соответствии с законодательством РФ по письменному запросу заявителя.
Запрос о предоставлении информации оформляется в произвольной форме с
указанием обоснования запроса, наименования объекта, его адреса,
балансовой принадлежности.
4.8. Органам государственной власти,
органам местного самоуправления, учреждениям юстиции, юридическим
лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета
предоставляется по надлежаще оформленному запросу.
4.9. Использование информации в ущерб
интересам юридических лиц, имеющих свидетельства, влечет
ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Приложение 1
КАРТА
УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СОКОЛЬСКОГО
РАЙОНА, ИМЕЮЩЕЙСЯ У ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
№ п/п |
Наименование данных об объекте
учета на 01.01.2002
|
Характеристика данных
|
1.
|
Реквизиты и основные данные
юридического лица |
|
|
Полное наименование
юридического лица, ОКПО
|
|
|
Юридический адрес, СОАТО
|
|
|
Зарегистрировано
(регистрационный номер, когда, кем - на основании
свидетельства, выданного органами регистрации юр. лиц)
|
|
|
Основание для создания
юридического лица (распоряжение, постановление, приказ)
|
|
|
Вышестоящий орган, СООГУ
|
|
|
Основной вид деятельности,
ОКОНХ
|
|
|
Телефон, факс
|
|
|
Фамилия, имя, отчество
руководителя
|
|
|
Форма собственности, КФС
|
|
|
Организационно-правовая форма,
ОПФ
|
|
|
Идентификационный номер
налогоплательщика
|
|
|
Стоимость основных
фондов, первоначальная/остаточная (тыс. руб.)
|
|
|
Стоимость чистых активов (тыс.
руб.)
|
|
|
Среднесписочная численность
персонала
|
|
|
Площадь земельного
участка/кадастровый (условный) номер
|
|
|
Уставный (фонд) капитал (тыс.
руб.)
|
|
|
Специальное право ("золотая
акция")
|
|
|
Представители района в АО
|
|
2.
|
Состав объекта учета
|
|
|
Недвижимость,
стоимость первоначальная/остаточная (тыс. руб.)
|
|
|
Иное движимое имущество,
остаточная стоимость (тыс. руб.), в т.ч:
- имущество, остаточная стоимость которого превышает
тысячекратный размер установленной законом минимальной
заработной платы (тыс. руб.)
- другое, остаточная стоимость (тыс. руб.)
Нематериальные активы (тыс. руб.) Акции,
закрепленные в районной собственности (% в УК)
Акции, подлежащие продаже (% в УК)
|
|
3.
|
Обременение объекта учета
|
|
|
Годовая арендная плата,
подлежащая перечислению в местный бюджет/перечислено
в местный бюджет (тыс. руб.)
|
|
|
Сумма залога/дата окончания
залога (тыс. руб., дата)
|
|
|
Иное в соответствии с
договором иного обременения (доверительное
управление, безвозмездное пользование и др.)
|
|
4.
|
Доходы от использования
|
|
|
Часть прибыли, перечисленной в
соответствии с уставом в местный бюджет (тыс. руб.)
|
|
|
Иные доходы, перечисленные в
местный бюджет (тыс. руб.)
|
|
5.
|
Долгосрочные финансовые
вложения, всего (тыс. руб.)
|
|
|
- в денежном выражении, сумма
(тыс. руб.)
|
|
|
- акций других
предприятий (краткое наименование предприятий, всего акций,
в т.ч. простых)
|
|
Директор
_______________ (_______________)
Гл. бухгалтер
_____________ (_______________)
Подпись, печать