ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сокольского района от 07.03.2002 № 43
(ред. от 15.11.2004)
"О РЕФОРМИРОВАНИИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РАЙОНА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ЭКСПЕРТИЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И
УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2002 г. № 43
О РЕФОРМИРОВАНИИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РАЙОНА
(в ред. постановления
администрации Сокольского района
от 15.11.2004 № 170)
В целях повышения
эффективности деятельности муниципальных организаций
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения бесперебойной работы
жилищно-коммунальной отрасли района, на основании Указа Президента РФ
от 28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации", постановления Правительства РФ от
02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения",
постановления Правительства РФ от 26.09.1994 № 1099 "Об
утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил
предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов",
постановления Губернатора Нижегородской области от 30.09.1997 № 278
"О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28.04.1997 № 425":
1. Создать тарифно-согласовательную
комиссию по проведению экспертизы экономической обоснованности
тарифов, ставок на жилищно-коммунальные услуги, состав комиссии
утвердить (приложение 1).
2. Положение о тарифно-согласительной
комиссии утвердить (приложение 2).
3. Директору МУП МПО ЖКХ С.В. Гурину:
- обеспечить разработку, утверждение
планов и графиков текущего и капитального ремонта муниципального
жилищного фонда в срок до 15 апреля 2002 года и их своевременное
исполнение;
- обеспечить своевременное заключение
договоров между МУП МПО ЖКХ и организациями-производителями,
поставщиками жилищно-коммунальных услуг на предоставление
жилищно-коммунального услуг населению, проживающему в муниципальном
жилищном фонде, в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечить заключение договоров
найма и на техническое обслуживание жилья с физическим лицами -
нанимателями и собственниками жилых помещений в муниципальном
жилищном фонде в полном объеме в срок до 1 мая 2002 года;
- предложения по пересмотру цен на
содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на
коммунальные услуги представлять на утверждение главе местного
самоуправления района только с приложением заключения независимой
экспертизы.
(в ред. постановления администрации
Сокольского района от 15.11.2004 № 170)
4. Заведующей районным финансовым
отделом А.Н. Норкиной:
- обеспечить исполнение доходной и
расходной частей бюджета района на 2002 год по статье на содержание
жилищно-коммунального хозяйства в полном объеме;
- при разработке проекта бюджета
района для рассмотрения Земским собранием района по статье расходов
местного бюджета на содержание отрасли жилищно-коммунального
хозяйства исходить из установленного нормативного уровня данного вида
расходов.
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава местного
самоуправления
А.С.ШИЛОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Сокольского района
от 07.03.2002 № 43
ТАРИФНО-СОГЛАСОВАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОБОСНОВАННОСТИ ТАРИФОВ, СТАВОК НА ЖКУ
- Председатель комиссии
-
- Уварова С.Г. -
начальник отдела экономики и прогнозирования-
администрации
Сокольского района-
- Заместитель
председателя-
- Зезин В.Н. -
заместитель заведующего райфинотделом, начальник-
отдела
планирования и анализа доходов-
- Секретарь
-
- Вахаева Г.Н. - ведущий
специалист отдела экономики и-
прогнозирования
администрации Сокольского района-
- Члены комиссии
-
- Вахаев Ю.П. -
начальник отдела, главный инженер-инспектор-
Сокольской
инспекции Гостехнадзора за состоянием-
самоходных
машин и других видов техники-
Сивин А.В. - начальник МУ
ОКС Сокольского района-
Слягина Л.В. - главный
экономист МУП МПО ЖКХ-
Суворкин А.В. - начальник
котельной Семеновского ЛПУ
Приложение 2
к постановлению
администрации Сокольского района
от 07.03.2002 № 43
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ
ОБОСНОВАННЫХ
ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И
УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ
В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ
1. В соответствии с
постановлением Правительства РФ № 887 от 02.08.1999 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения" настоящее Положение определяет
порядок проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на
товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных
услуг.
2. Система требований к проведению
экспертизы, установленных настоящим Положением, распространяется на
экспертизы, осуществляемые в целях:
- установления достоверности
представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы
финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов
организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулирующим
тарифам;
- выявления неэффективных и
необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определения путей снижения
производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- изменения величины уровня платежей
граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
3. Настоящее Положение устанавливает
систему требований к проведению проверки хозяйствующих субъектов в
соответствии с методическими, организационными и правовыми
особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой
деятельности.
4. Порядок и требования,
установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы,
проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по
инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.
5. Экспертиза экономического
обоснования тарифов может проводиться:
- при подготовке хозяйствующими
субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый
период, установленный действующими нормативными актами для расчета
показателей, включаемых в тариф;
- при инициативе обращений
хозяйствующих субъектов в регулируемые органы с просьбой пересмотра
тарифов в течение регулируемого периода;
- в случае несогласия хозяйствующего
субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
- в иных случаях по соглашению между
хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование
тарифов.
6. Результатом проведения экспертизы
должно быть заключение экспертной комиссии (организации).
7. Экспертное заключение является
документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения
регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой
деятельности и утверждения их в установленном законодательством
порядке.
Заключение по результатам проведения
в соответствии с настоящим Положением экспертизы должно быть принято
регулирующим органом как основание для формирования тарифа.
8. Методы проведения экспертизы
устанавливаются экспертной комиссией (организацией) самостоятельно.
9. Экспертиза может быть, финансовой
и (или) технологической и в обязательном порядке, содержать анализ
факторов, влияющих на формирование тарифов.
Специальное назначение экспертизы,
устанавливаемой настоящим Положением, определяется содержанием
поставленных целей, составом и объемом привлекаемой для анализа
информации.
10. Критериями для экспертизы
являются федеральные законы, законы Нижегородской области, общие
нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и
органами местного самоуправления, определяющие порядок.
ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а
также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации
объектов и другие документы, обязательные для исполнения
хозяйствующими субъектами.
11. Заключение экспертной организации
в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
по финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового
статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных,
учредительных, юридических, распорядительных и организационных
документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы тарифов
и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой
информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и
объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины,
структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах
по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики тарифов, включая
постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на
приобретаемые товарно-материальные ценности;
- анализ применяемых норм и
нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование
отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями
установленных норм и нормативов;
- сведения о системе контроля за
сохранностью товарно-материальных ценностей;
- данные о суммах и удельном весе в
себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их
причинах;
- сведения о доле в себестоимости
(товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за
проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики
расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки
выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для
выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочная оценка влияния
переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности
основных средств;
- результаты проверки целевого
использования амортизационных отчислений;
- результаты выборочной проверки
сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого
использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных
работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по
текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- сведения об обоснованности
складских запасов;
- доля аварийно-восстановительных
работ в себестоимости (товаров, работ, услуг). Причины аварии;
- расшифровку цеховых и
общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и
калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и
нормативов потребления: особенности этих норм;
- анализ данных, на основании которых
был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год;
по технологической экспертизе:
- описание методов проведения
технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного и
вспомогательного технологического оборудования, степень использования
его мощности;
- совокупные и удельные затраты
первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку
эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и
мировыми показателями, предложения по повышению эффективности
использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели
фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных
коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных
потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями,
предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов
на этапах производства, транспортировки и потребления, степень
использования данных приборного учета в управлении технологическими
процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических
качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых
потребителю, заявленным в договорах и используемых при расчетах за
услуги и ресурсы.
12. В случае, если хозяйствующим
субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные
существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна
найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для
установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых
экспертизой.
|