ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2002 г. № 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В
АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕЖИЛОГО ФОНДА
(в ред. постановления
Земского собрания Борского района
от 20.02.2006 № 24)
В целях повышения
эффективности эксплуатации объектов муниципального нежилого фонда,
относящегося к муниципальной собственности Борского района,
привлечения инвестиций для их реконструкции, поступления
дополнительных средств в бюджет и рациональной организации арендных
отношений Земское собрание Борского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого
фонда.
2. КУМИ Борского района (В.В.
Левагин) для организации и проведения конкурсов по сдаче в аренду
объектов муниципального нежилого фонда сформировать постоянно
действующую комиссию.
3. Считать утратившим силу
постановление Земского собрания Борского района от 17.04.1997 № 22
"Об утверждении Положения о порядке предоставления нежилых
муниципальных помещений в арендное пользование".
Председатель Земского
собрания
Н.П.ХВАТКОВ
Глава местного
самоуправления
В.А.ИВАНОВ
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Борского района
от 25.09.2002 № 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА
(в ред. постановления
Земского собрания Борского района
от 20.02.2006 № 24)
Настоящее Положение
разработано в соответствии с действующим законодательством. Положение
определяет порядок и возможные способы сдачи в аренду объектов
муниципального нежилого фонда (МНФ), относящихся к муниципальной
собственности Борского района.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Объекты
муниципального нежилого фонда
1.1.1. К
муниципальному нежилому фонду относятся здания и строения, а также
встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, отнесенные в
установленном действующим законодательством порядке к объектам
муниципальной собственности Борского района.
1.1.2. Перечень объектов МНФ,
предоставляемых в аренду, формируется комитетом по управлению
муниципальным имуществом Борского района (далее - Комитет).
1.2. Участники
арендных отношений
1.2.1. Арендодателем
объектов МНФ от имени собственника - муниципального образования
Борский район выступает Комитет.
1.2.2. Арендатором объектов МНФ
выступает зарегистрированное в установленном законодательством
Российской Федерации порядке юридическое лицо, в том числе и
иностранное, или физическое лицо, занимающееся предпринимательской
деятельностью.
1.2.3. При оформлении арендных
отношений арендаторы могут действовать через своих представителей
(доверенных лиц).
1.3. Способы сдачи в
аренду объектов муниципального
нежилого фонда
1.3.1. Объекты МНФ
предоставляются в аренду:
- целевым назначением;
- по конкурсу (без права выкупа) на
лучшее использование арендуемого объекта МНФ;
- по конкурсу на лучший
инвестиционный проект.
1.3.2. Комитет контролирует целевое
использование объектов МНФ и соблюдение условий договоров аренды.
1.4. Порядок
оформления арендных отношений
1.4.1. Объекты МНФ
предоставляются в аренду на основании распоряжения Комитета.
1.4.2. Комитет разрабатывает и
утверждает примерную форму договора аренды объекта МНФ, в котором
предусматриваются состав и характеристика сдаваемого объекта, его
целевое использование, размер и порядок внесения предусмотренных
платежей, срок аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту
интересов собственника и арендатора.
1.4.3. Основным документом,
определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование
помещений, является договор аренды, заключенный в установленном
порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
1.4.4. Одним из обязательных условий
договора аренды является страхование арендатором принимаемого в
аренду муниципального имущества.
1.4.5. Арендная плата за
использование объектов МНФ рассчитывается по единой Методике
определения арендной платы (с учетом соответствующего коэффициента
вида деятельности арендатора), утверждаемой Земским собранием
Борского района. Положение о введении коэффициента вида деятельности
арендатора при расчете арендной платы утверждается Земским собранием
Борского района.
1.4.6. Доход от предоставления
объектов МНФ в аренду подлежит зачислению в местный бюджет.
1.4.7. При необходимости проведения
арендатором неотложных работ по капитальному ремонту, реконструкции
объекта МНФ финансирование на проведение вышеназванных работ
осуществляется в пределах средств, заложенных в бюджет на
соответствующий финансовый год.
1.4.8. По зданиям, являющимся
памятниками истории, культуры и архитектуры, арендатором
дополнительно оформляется охранное обязательство с департаментом
охраны историко-культурного наследия министерства культуры
Нижегородской области.
1.5. Права третьих
лиц на сдаваемые
в аренду объекты МНФ
1.5.1. При
необходимости, обоснованной технологическими особенностями,
повышением уровня и качества оказываемых услуг, экономической
целесообразностью и эффективностью использования имущества, в
отдельных случаях арендатор вправе с письменного согласия
арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду. Общее
количество сдаваемых в субаренду площадей не должно превышать 30
процентов от количества арендуемых площадей.
1.5.2. Для оформления субаренды
нежилого помещения заявитель представляет арендодателю следующие
документы, подтверждающие согласие арендатора на предоставление
помещений в субаренду:
- заявление с указанием адреса,
площади и цели использования помещения;
- копии учредительных документов,
заверенные в установленном порядке;
- документы, подтверждающие согласие
арендатора, о предоставлении помещений в субаренду.
1.5.3. Согласие Комитета оформляется
соответствующим распоряжением.
1.5.4. С целью исключения потерь
местного бюджета от передачи имущества в субаренду в условия договора
аренды дополнительным соглашением сторон вносятся изменения в части
расчета арендных платежей в соответствии с количеством сдаваемых в
субаренду площадей и видом деятельности субарендатора.
2. СДАЧА ОБЪЕКТОВ МНФ
В ЦЕЛЕВУЮ АРЕНДУ
2.1. Свободные
объекты МНФ могут быть предоставлены в аренду целевым назначением в
следующих случаях:
- организациям и учреждениям,
финансируемым из бюджетов различных уровней;
- государственным и муниципальным
предприятиям;
- некоммерческим организациям;
- организациям (в том числе
коммерческим) и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых
направлена на решение социально-экономических задач района;
- заявителям - на высвобождаемые
помещения площадью до 10% общей площади в арендуемых объектах.
Объекты МНФ могут быть также сданы в
целевую аренду в случае, если они на протяжении длительного времени
не эксплуатировались и нуждаются в проведении работ по их
восстановлению, капитальному ремонту и реконструкции.
Комитет вправе рассмотреть
представленную только одним претендентом заявку и, если она
соответствует критериям конкурса, принять решение о заключении с этим
претендентом договора аренды в соответствии с условиями,
содержащимися в представленной им заявке.
(введен постановлением Земского
собрания Борского района от 20.02.2006 № 24)
2.2. Для получения объекта МНФ в
аренду в Комитет направляются:
- заявление на аренду (по
установленной форме);
- технико-экономическое обоснование
потребности в помещениях и обязательство заявителя по его
использованию (по установленной форме);
- учредительные документы (копии),
нотариально заверенные (кроме МУП);
- все изменения и дополнения к
учредительным документам (копии), нотариально заверенные;
- свидетельство (копия) о
государственной регистрации (кроме МУП);
- свидетельство о постановке
заявителя на учет в налоговом органе Борского района (копия);
- информационное письмо (копия)
органа государственной статистики об учете заявителя в составе
Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм
собственности и хозяйствования (ЕГРПО);
- баланс предприятия (копия) на
последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией (при
необходимости);
- заключение СЭС и Госпожнадзора о
возможности использования помещений под заявленные цели (при
необходимости).
Формы представляемых сведений и
перечень дополнительных данных определяет Комитет. Комитет проверяет
комплектность представленных документов, проводит их предварительную
экспертизу и регистрирует заявления.
2.3. Арендатор имеет преимущественное
право при заключении договора аренды на новый срок.
2.4. Объекты МНФ предоставляются в
целевую аренду для административных нужд в соответствии с
действующими нормативами выделения площадей на одного работника.
3. ПОРЯДОК СДАЧИ В
АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МНФ
ПО КОНКУРСУ (БЕЗ ПРАВА ВЫКУПА)
3.1. Порядок
организации конкурса
3.1.1. Объекты МНФ,
не распределенные в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, а
также объекты МНФ, срок договоров которых истек или истекает, сдаются
в аренду по итогам конкурсного рассмотрения комиссией Комитета заявок
претендентов на получение права аренды (без права выкупа).
3.1.2. Персональный состав конкурсной
комиссии и регламент ее работы утверждаются главой местного
самоуправления.
3.1.3. Комиссия формирует условия
конкурса и определяет критерий, в соответствии с которым определяется
победитель конкурса. Этим критерием могут быть объем инвестиций в
арендуемый объект, наилучшие предложения по использованию арендуемого
объекта, максимальная ставка арендной платы, по которой претендент
готов заключить договор аренды (без права выкупа) в случае признания
его победителем конкурса.
3.1.4. Комиссия определяет сроки
приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов
(заявителей) на право аренды условия сдачи в аренду объектов МНФ и
получает их предложения (в запечатанном виде) по выполнению условий
конкурса (в дополнение к пакету документов, указанных в п. 2.2
настоящего Положения).
3.1.5. Одновременно с определением
сроков приема заявок Комитет в письменной форме (заказным письмом)
уведомляет каждого арендатора за три месяца до истечения срока
договора аренды, если объект МНФ на момент проведения конкурса
находится в аренде, о своих намерениях выставить арендуемый объект на
конкурс, а также об условиях конкурса. Арендатору предлагается подать
заявку на участие в конкурсе. Если арендатор отказывается от участия
в конкурсе, то договор аренды прекращает свое действие в
установленном порядке.
В случае, если договор аренды
заключен на неопределенный срок, Комитет предупреждает арендатора об
отказе от договора аренды.
3.1.6. Всем претендентам на право
аренды, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с
выставляемым на конкурс объектом.
3.1.7. Заявка и прилагаемые к ней
документы фиксируются в журнале регистрации заявок и предложений.
После принятия заявки Комитет
направляет заявителю письменное уведомление о вынесении предложения
заявителя на рассмотрение комиссии с указанием даты регистрации его
заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус
претендента на получение права аренды. По истечении установленного
срока прием заявок прекращается.
3.1.8. Претендент имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно, по телеграфу или факсу.
3.1.9. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до момента
подведения итогов конкурса.
3.2. Порядок
рассмотрения заявок на получение права аренды
3.2.1. Заявки на
получение права аренды рассматриваются комиссией не позднее чем через
три дня после окончания их приема.
3.2.2. Комиссия рассматривает
документы всех заявителей, претендующих на один объект МНФ, и
принимает решение о возможности заключения договора аренды с
определенным претендентом.
3.2.3. Комиссия составляет протокол,
в котором фиксируются все поступившие предложения.
3.2.4. К протоколу прилагается
подготовленный комиссией проект уведомления претенденту,
определенному комиссией, о принятии его предложения.
3.2.5. Комиссия направляет
уведомления остальным заявителям, предложения которых были отклонены.
3.2.6. Претендент, определенный
комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса
подписывает итоговый протокол. Протокол подписывается претендентом
(или его уполномоченным представителем) и председателем комиссии в
двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Если претендент отказался подписать
протокол, то претендентом на получение права аренды признается
участник, предложение которого по критерию конкурса является
последующим по отношению к предложению ранее определенного
претендента.
3.2.7. При наличии только одной
заявки на лучший инвестиционный проект или отсутствии заявок конкурс
считается несостоявшимся. В этом случае комиссия вправе снять с
рассмотрения объект, перенести рассмотрение на следующее заседание
комиссии, внести изменения в первоначальные условия, подготовить и
опубликовать информационное сообщение о проведении конкурса вновь,
принять иное решение.
3.2.8. Результаты заседания комиссии
могут быть обжалованы заявителями на получение права аренды в
установленном порядке в течение десяти дней со дня получения
уведомления.
3.3. Порядок
заключения договора аренды объекта МНФ
Заключение договора
аренды объекта МНФ, свободного
на момент проведения конкурса
3.3.1. Комитет
готовит проект распоряжения о заключении договора аренды объекта МНФ
с победителем конкурса на условиях, определенных по итогам конкурса.
3.3.2. Победитель в десятидневный
срок вносит авансовый платеж, равный двухмесячной арендной плате, на
специальный счет.
3.3.3. Проект распоряжения вместе с
прилагаемыми документами:
- заявлением победителя и пакетом
документов в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения;
- рекомендациями комиссии по данному
объекту МНФ;
- подтверждением о внесении
авансового платежа
передается на визирование и подпись.
3.3.4. В срок не более десяти дней с
момента подписания распоряжения между Комитетом и арендатором
заключается договор аренды объекта МНФ (без права выкупа). Договор
аренды заключается в установленном Комитетом порядке и по типовой
форме.
3.3.5. Авансовый платеж, внесенный
победителем на специальный счет, зачисляется арендодателем в сумму
платежа по договору аренды объекта МНФ.
В случае отказа победителя от
заключения договора аренды авансовый платеж не возвращается.
Заключение договора
аренды объекта МНФ, находящегося
в аренде на момент проведения
конкурса
3.3.6. В случае если
арендатор объекта МНФ признан решением комиссии победителем конкурса
на получение права аренды, то на основании этого решения между
Комитетом и победителем конкурса заключается договор аренды в
порядке, предусмотренном п. 3.3.1 - 3.3.5 настоящего Положения.
3.3.7. Арендатор объекта МНФ имеет
преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. В
случае, если арендатор участвовал в конкурсе, но не признан его
победителем, комиссия в письменной форме (в соответствии с
определенной процедурой конкурса) уведомляет арендатора о своем
решении по арендуемому объекту МНФ и предлагает заключить договор
аренды на новый срок на условиях, предлагаемых претендентом,
определенным комиссией.
3.3.8. Комиссия принимает от
арендатора в письменной форме заявление о намерении заключить договор
целевой аренды на новый срок с измененными условиями в соответствии с
п. 3.3.3 - 3.3.5 настоящего Положения.
На основании заявления арендатора
Комитет готовит проект распоряжения о заключении договора аренды
объекта МНФ с прежним арендатором на новый срок с измененными
условиями.
3.3.9. При отсутствии согласия
арендатора Комитет готовит проект распоряжения о заключении договора
аренды объекта МНФ с победителем, определенным комиссией по итогам
конкурса, а также запрашивает у победителя другие документы,
необходимые для оформления договора аренды, в соответствии с п. 3.3.3
- 3.3.5 настоящего Положения.
3.3.10. Победитель в десятидневный
срок вносит авансовый платеж, равный двухмесячной арендной плате, на
специальный счет.
3.3.11. По итогам конкурса договор
купли-продажи права аренды объекта не заключается. Сдача объектов в
аренду не влечет выкупа.
4. ПОРЯДОК СДАЧИ В
АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МНФ ПО КОНКУРСУ
НА ЛУЧШИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
4.1. Порядок
организации конкурса
4.1.1. Объекты МНФ,
которые по своему физическому и техническому состоянию требуют
проведения капитального ремонта, реконструкции, могут быть сданы в
аренду по конкурсу на лучший инвестиционный проект.
4.1.2. Инвестиционный проект должен
содержать:
- перечень работ по капитальному
ремонту, реконструкции объекта, необходимых для поддержания объекта в
пригодном для эксплуатации состоянии;
- объем предлагаемых инвестиций,
необходимых для выполнения указанных работ;
- сроки выполнения проекта и его
этапы.
Срок реализации инвестиционного
договора не должен превышать трех лет.
4.1.3. Для организации и проведения
конкурса Комитет формирует комиссию, в состав которой включаются
представители Комитета, балансодержателя объекта МНФ, комитета по
архитектуре и градостроительству. Персональный состав комиссии и
регламент ее работы утверждаются главой местного самоуправления.
4.1.4. Комиссия формирует
инвестиционную программу, проводит экспертизу инвестиционных
проектов. В формируемой программе минимальный объем инвестиций,
вкладываемых в проведение капитального ремонта, реконструкции объекта
МНФ, должен составлять не менее 30 процентов от рыночной стоимости
арендуемых помещений.
Победителем конкурса признается
участник, предложение которого содержит максимальный объем
инвестиций, вкладываемых в проведение капитального ремонта,
реконструкции объекта МНФ. При рассмотрении конкурсных предложений
учитывается также срок выполнения инвестиционного проекта.
Комиссия может устанавливать
дополнительные условия конкурса, связанные с
технико-эксплуатационными характеристиками объекта МНФ, особенностями
его использования, другими факторами.
4.1.5. Если объект МНФ на момент
проведения конкурса находится в аренде, то арендатор имеет
преимущественное право на заключение инвестиционного договора в
случае принятия им на себя обязательств победителя конкурса по
инвестированию средств для ремонта, реконструкции объекта.
Допускается вложение инвестиций в
проведение капитального ремонта, реконструкции как арендуемого
нежилого помещения, так и объекта МНФ в целом.
4.1.6. Для экспертизы и оценки
инвестиционных проектов комиссия может привлекать на возмездной и
безвозмездной основе экспертные, консультативные, проектные группы,
сторонних специалистов и специализированные организации.
Оплата работ по экспертизе и оценке
инвестиционных проектов осуществляется из сумм задатков участников
конкурса в пределах суммы этих задатков.
Сумма задатка определяется комиссией
исходя из стоимости экспертизы и оценки инвестиционных проектов.
4.1.7. Комиссия назначает последнюю
дату приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов на
лучший инвестиционный проект критерий выбора победителя конкурса и
получает их предложения (в запечатанном виде) по выполнению условий
конкурса (в дополнение к пакету документов, указанных в п. 2.2
настоящего Положения).
4.1.8. Всем претендентам на лучший
инвестиционный проект, подавшим заявки, предоставляется возможность
ознакомиться с выставляемым на конкурс объектом.
4.1.9. Заявка и прилагаемые к ней
документы фиксируются в журнале регистрации заявок и предложений.
После принятия заявки Комитет
направляет заявителю письменное уведомление о вынесении предложения
заявителя на рассмотрение комиссии с указанием даты регистрации его
заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус
претендента на лучший инвестиционный проект. По истечении
установленного срока прием заявок прекращается.
4.1.10. Претендент имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно, по телеграфу или факсу.
4.1.11. Сведения о лицах, подавших
заявку на лучший инвестиционный проект, не подлежат оглашению до
момента подведения итогов конкурса.
4.2. Порядок
рассмотрения заявок на лучший
инвестиционный проект
4.2.1. Заявки на
лучший инвестиционный проект рассматриваются комиссией не позднее чем
через три дня после окончания их приема.
4.2.2. Комиссия рассматривает
документы всех заявителей, претендующих на один объект МНФ, и
принимает решение о возможности заключения договора аренды с
определенным претендентом.
4.2.3. Комиссия составляет протокол,
в котором фиксируются все поступившие предложения.
4.2.4. К протоколу прилагается
подготовленный комиссией проект уведомления претенденту (победителю),
определенному комиссией, о принятии его предложения.
4.2.5. Комиссия направляет
уведомления остальным заявителям, предложения которых отклонены.
4.2.6. Победитель, определенный
комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса
должен подписать итоговый протокол. Протокол подписывается
победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем
комиссии в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
4.2.7. При наличии только одной
заявки на лучший инвестиционный проект или отсутствии заявок конкурс
считается несостоявшимся. В этом случае комиссия вправе снять с
рассмотрения объект, перенести рассмотрение на следующее заседание
комиссии, внести изменения в начальные условия, подготовить и
опубликовать информационное сообщение о проведении конкурса вновь,
принять иное решение.
4.2.8. Результаты заседания комиссии
могут быть обжалованы заявителями в установленном порядке после
получения уведомления.
4.3. Заключение
договора аренды и инвестиционного договора
4.3.1. В месячный
срок с момента определения победителя конкурса между Комитетом и
победителем-инвестором заключается договор аренды объекта МНФ и
инвестиционный договор.
На время действия инвестиционного
договора (но на срок не более 24 месяцев) по договору аренды может
быть установлена минимальная арендная плата, рассчитываемая в
соответствии с Методикой определения арендной платы.
4.3.2. Инвестиционный договор:
- определяет обязанность победителя
конкурса (инвестора) разработать проект реконструкции, капитального
ремонта объекта МНФ, провести в установленные сроки ремонтные работы,
обеспечив их финансирование;
- устанавливает обязанность Комитета
определить долю муниципальной собственности, передаваемой после
выполнения условий инвестиционного договора в собственность
инвестору;
- определяет предварительно доли в
праве общей долевой собственности на объект МНФ.
При предварительном определении долей
в праве общей собственности доля муниципалитета (Борского района) не
может быть меньше 15 процентов.
4.3.3. Предварительно доля инвестора
в праве общей собственности на объект недвижимости определяется как
отношение планируемого объема вкладываемых инвестиций к сумме
рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной на момент
заключения инвестиционного договора, и объема вкладываемых
инвестиций. Объем вкладываемых инвестиций уменьшается на
предполагаемую величину потерь местного бюджета в случае установления
минимальной платы за аренду объекта инвестирования.
Примечание. Доли инвестора и
муниципалитета (Борского района) в праве общей долевой собственности
на объект недвижимости устанавливаются инвестиционным договором и
регистрируются в виде простых дробей - в дробном выражении.
4.3.4. Реконструкция
(капитальный ремонт) объекта недвижимости проводится инвестором в
объеме и в сроки, определенные инвестиционным договором. Комитет
осуществляет контроль за выполнением инвестиционных договоров.
Инвестор ежеквартально представляет отчет Комитету о выполнении
инвестиционной программы, содержащий описание выполненных работ, с
приложением документов, подтверждающих осуществление инвестиций
(копии платежных поручений, акты приема-сдачи работ, справки, счета и
т.д.).
4.3.5. В случае существенных
нарушений инвестором условий инвестиционного договора договор
расторгается. Сумма вложенных инвестиций возмещению не подлежит.
4.4. Исполнение
инвестиционного договора
Оформление
имущественных прав
4.4.1. По
результатам осуществления инвестиционной программы Комитет проводит
приемку работ по капитальному ремонту, реконструкции объекта
недвижимости.
4.4.2. Окончательно доли в праве
общей собственности на объект недвижимости определяются на основе
представленных документов, подтверждающих проведение инвестором
капитального ремонта, реконструкции.
Доля инвестора (в дробном выражении)
- отношение объема вложенных инвестиций к сумме рыночной стоимости
объекта недвижимости (на момент заключения инвестиционного договора)
и объема вложенных инвестиций.
При окончательном определении долей в
праве общей собственности доля муниципалитета (Борского района) не
может быть меньше 15 процентов.
Объем вложенных инвестиций
уменьшается на величину потерь местного бюджета в случае установления
минимальной платы за аренду объекта инвестирования.
4.4.3. Если вследствие реализации
инвестиционной программы капитального ремонта, реконструкции объекта
недвижимости произошло увеличение (уменьшение) его площадей, то доли
в праве общей собственности на объект недвижимости определяются с
учетом произошедших изменений.
4.4.4. При определении долей Комитет
пересчитывает сумму вложенных инвестиций по состоянию на момент
проведения рыночной оценки объекта в зависимости от изменения базовой
величины стоимости строительства за весь период инвестирования или
заказывает проведение переоценки рыночной стоимости объекта
недвижимости (определенной на момент заключения инвестиционного
договора) по состоянию на момент окончательного определения долей в
праве общей собственности на объект недвижимости.
4.4.5. После выполнения обязательств
по инвестиционному договору производятся оформление соглашения о
разделении долей между Комитетом и инвестором (без раздела в натуре)
и регистрация имущественных прав на объект недвижимости.
4.4.6. Все неотделимые улучшения,
произведенные за счет сособственников недвижимого имущества после
регистрации долей, являются объектом общей долевой собственности.
Зарегистрированное распределение долей сособственников пересмотру не
подлежит.
4.4.7. После регистрации права общей
долевой собственности на объект недвижимости инвестор, как
сособственник, получает преимущественное право покупки муниципальной
(Борского района) доли в объекте недвижимости. Решение о продаже
муниципальной (Борского района) доли принимается при наличии
соответствующего заявления инвестора Комитетом как органом
исполнительной власти Борского района, уполномоченным на
осуществление функций собственника муниципального (Борского района)
имущества. Решение о продаже муниципальной доли оформляется
постановлением Земского собрания.
4.4.8. Цена продажи муниципальной
(Борского района) доли в объекте недвижимости определяется исходя из
величины рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной на
момент заключения инвестиционного договора.
В случае, если решение о продаже
муниципальной (Борского района) доли принято в срок более шести
месяцев от момента проведения оценки, объект недвижимости вновь
подлежит переоценке. При этом цена продажи муниципальной (Борского
района) доли, которая определяется согласно переоценке, исходя из
зарегистрированного соотношения долей, не может быть меньше величины
рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной на момент
заключения инвестиционного договора.
4.4.9. Денежные средства, полученные
в результате продажи муниципальной доли в объекте недвижимости,
подлежат зачислению в местный бюджет.