
|  |
РЕШЕНИЕ Земского собрания
Перевозского района от 18.11.2003 № 61
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2003 г. № 61
О ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006
ГГ."
В целях повышения
уровня противопожарной защиты объектов и населенных пунктов,
укрепления материально-технической базы Государственной
противопожарной службы, муниципальных противопожарных команд Земское
собрание решило:
1. Утвердить прилагаемую целевую
программу "Пожарная безопасность Перевозского района на 2004 -
2006 гг.".
Председатель Земского
собрания
В.А.ПЛЕХАНОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Перевозского района
от 18.11.2003 № 61
-
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПЕРЕВОЗСКОГО
РАЙОНА НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006
ГОДЫ"
Наименование Программы
|
Целевая программа
"Пожарная безопасность Перевозского района на 2004 -
2006 годы"
|
Основание для разработки
|
Федеральный закон от 21 декабря
1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Закон
Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-З
"О пожарной безопасности"
|
Заказчик Программы
|
Администрация Перевозского
района
|
Разработчик Программы
|
156 ПЧ по охране г. Перевоза
Главного управления по делам ГО и ЧС по Нижегородской области
|
Цель Программы |
Реализация прав населения
Перевозского района на обеспечение безопасных условий
жизнедеятельности по линии противопожарной защиты,
создание необходимых предпосылок для укрепления
пожарной безопасности в Перевозском районе,
уменьшение гибели и травматизма, размера материальных потерь от
огня, укрепление материально-технической базы подразделений
пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных
|
Задачи Программы
|
Повышение уровня
противопожарной защиты объектов и населенных пунктов.
Укрепление материально-технической
базы подразделений Государственной противопожарной службы
и сельских МПК. Увеличение
численности личного состава ГПС в соответствии с
требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N
69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Правовая защита и социальная
поддержка сотрудников и работников
Государственной противопожарной службы, сельских МПК.
Содействие в решении социально-экономических проблем
сотрудников и работников Государственной противопожарной
службы и МПК
|
Исполнители основных
мероприятий Программы
|
156-ПЧ по охране г. Перевоза
Главного управления по делам ГО и ЧС по Нижегородской
области; финансовый отдел администрации
Перевозского района; отдел экономики и
развития предпринимательства Перевозского
района; городская и сельские администрации;
учреждения, предприятия и организации (по согласованию)
|
Сроки реализации
Программы
|
2004 - 2006 годы
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
|
Программа "Пожарная
безопасность Перевозского района на 2004 - 2006
годы" является среднесрочной Программой. Реализация
Программы позволит решить целый ряд актуальных проблем.
Предусмотренные ею мероприятия позволят к 2006 году:
- повысить уровень
противопожарной защиты объектов и населенных пунктов
- укрепить материально-техническую
базу подразделений Государственной противопожарной службы
и сельских МПК - устранить
негативные тенденции роста гибели и травмирования людей,
увеличения материального ущерба от пожаров
- увеличить численность личного состава ГПС и
МПК до нормативной, предусмотренной Федеральным законом
от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной
безопасности" - осуществить
правовую защиту и социальную поддержку сотрудников
и работников Государственной противопожарной службы
|
Предполагаемые источники
и объемы финансирования |
Предполагаемый объем
необходимых финансовых средств для реализации Программы в
2004 - 2006 годах - 12862 тысячи рублей, в том числе
11034 тысячи рублей из районного бюджета. В
том числе по годам: 2004 год - 4225
тыс. руб. 2005 год - 4450 тыс. руб.
2006 год - 4187 тыс. руб.
|
Система контроля
|
Администрация Перевозского
района, 156-ПЧ Главного управления по делам ГО и ЧС
по Нижегородской области
|
Структура Программы
|
1. Паспорт Программы
2. Основные мероприятия Программы
|
Целевая программа
"Пожарная безопасность Перевозского района на 2004 - 2006 годы"
(далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона от
21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и
Закона Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-З "О
пожарной безопасности".
Основными целями Программы являются
реализация прав населения Перевозского района на обеспечение
безопасных условий жизнедеятельности по линии противопожарной защиты,
создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности
в Перевозском районе, уменьшение гибели и травматизма, размера
материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы
подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты
пожарных.
1. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время
обстановка с пожарами, в результате которых гибнут люди, по-прежнему
остается сложной. В 2002 году в районе произошло 33 пожара. Общие
потери от огня составили 315,5 тыс. рублей, в огне погибло 4
человека, травмировано 6. Ежегодно увеличивается материальный ущерб
от пожаров, с 1999 года растет количество погибших на пожарах людей.
Негативные тенденции отмечаются и в 2003 году. За 10 месяцев 2003
года в огне погибло 8 человек, за аналогичный период 2002 года - 3
человека (рост на 266 процентов). Относительные показатели гибели
людей на 100 тыс. населения превышают аналогичные по Нижегородской
области в целом.
Одной из главных причин такого
положения дел является недостаточность выделяемых ассигнований на
осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного
предназначения, а также низкая техническая оснащенность подразделений
пожарной охраны. В условиях продолжающегося реформирования экономики
накапливающийся десятилетиями комплекс проблем Государственной
противопожарной службы, прежде всего правового, социального и
материально-технического характера, по-прежнему не получает своего
решения.
На сегодняшний день потребность
Государственной противопожарной службы и сельских МПК в технических
средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 10 процентов.
Большая часть существующих зданий пожарных депо МПК и 156-ПЧ
нуждается в капитальном ремонте, причем половина из них
эксплуатируется фактически в аварийном состоянии. В 11 сельских депо
нет надлежащих условий для размещения и подготовки личного состава
подразделений МПК. Более 60 процентов пожарной техники подлежит
списанию и обновлению. В 156-ПЧ полностью отсутствует специальная
техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ,
отсутствует автомеханическая лестница. Личный состав не в полном
объеме обеспечен форменным обмундированием, боевой одеждой и
снаряжением, средствами безопасности и защиты (а МПК не обеспечены
вообще). Имеющаяся численность подразделений МПК района в сельской
местности недостаточна для обеспечения надежной противопожарной
защиты. Охрану территорий 9 администраций района осуществляют
малочисленные пожарные команды с численностью дежурных караулов в 1
человек. Для нормативного укомплектования боевых расчетов пожарных
команд недостает 44 человека. Перевод добровольных противопожарных
формирований на муниципальное финансирование в силу объективных
причин не решает принципиально вопроса повышения эффективности
профилактической работы и пожаротушения на селе. Сегодня 46 сел и
деревень Перевозского района не обеспечены необходимым запасом воды
для тушения пожаров, с 12 населенными пунктами отсутствует телефонная
связь. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы
с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия
исполнительных органов и органов государственной власти Перевозского
района, учреждений, предприятий и организаций.
2. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Своевременное
финансирование целевой программы "Пожарная безопасность
Перевозского района на 2004 - 2006 годы" и полная реализация
предусмотренных ею мероприятий позволят к 2006 году повысить уровень
противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, укрепить
материально-техническую базу подразделений Государственной
противопожарной службы, сельских МПК, что позитивно повлияет на
эффективность областной системы обеспечения пожарной безопасности и
будет способствовать устранению негативных тенденций роста гибели и
травмирования людей, увеличения материального ущерба от пожаров.
3. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Предполагаемыми
источниками финансирования мероприятий Программы являются районный
бюджет и иные внебюджетные источники.
Предполагаемый объем финансирования -
12862 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы
в 2004 - 2006 годах осуществляется финансовым отделом Перевозского
района, являющимся исполнителем Программы, в пределах средств,
предусмотренных соответствующим бюджетом.
4. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ
Государственным
заказчиком Программы является администрация Перевозского района.
Исполнитель Программы - 156-ПЧ по
охране г. Перевоза Главного управления по делам ГО и ЧС по
Нижегородской области.
Соисполнители Программы - финансовый
отдел Перевозского района, отдел экономики и развития
предпринимательства Перевозского района, городская и сельские
администрации района, учреждения, предприятия и организации (по
согласованию).
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. УПРАВЛЕНИЕ
И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Администрация
Перевозского района, являющаяся государственным заказчиком Программы,
путем принятия соответствующих законодательных и нормативно-правовых
актов создает необходимые условия исполнителям для ее реализации.
Контроль за реализацией предусмотренных мероприятий осуществляется
подкомиссией по пожарной безопасности комиссии по чрезвычайным
ситуациям (КЧС) Перевозского района, а целевое использование
выделяемых денежных средств контролируется финансовым отделом
Перевозского района.
156-ПЧ по охране г. Перевоза Главного
управления по делам ГО и ЧС по Нижегородской области, являясь
исполнителем Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы
посредством осуществления контроля за реализацией на территории
района принимаемых нормативно-правовых актов по линии пожарной
безопасности, заключения договоров с объединениями, предприятиями,
учреждениями и организациями, координирует реализацию мероприятий
Программы исполнителями, в установленные сроки информирует депутатов
Земского собрания, районную подкомиссию по пожарной безопасности КЧС,
финансовый отдел и отдел экономики и развития предпринимательства
района о ходе реализации Программы, несет ответственность за
рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и
исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов.
Поэтапное и целенаправленное выполнение всех мероприятий, заложенных
в Программу, позволит преодолеть негативные тенденции в деле
организации борьбы с пожарами, укрепить материально-техническую базу
Государственной противопожарной службы и МПК, что в конечном итоге
благотворно отразится на обеспечении пожарной безопасности
Перевозского района.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006
ГГ.
┌───┬─────────────────────────┬───────────┬──────┬────────┬──────┐
│ № │Наименование
мероприятий │ Срок │Сумма │Испол- │Отмет-│
│п/п│
│исполнения │затрат│нитель │ка о
│
│ │ │ │в
тыс.│ │вып. │
│ │ │ │
руб. │ │
│
├───┼─────────────────────────┼───────────┼──────┼────────┼──────┤
│1. │Содержание
11 МПК│2004 - 2006│4800 │ Р/адм. │
│
│ │сельских
администраций │ │ │ │
│
├───┼─────────────────────────┼───────────┼──────┼────────┼──────┤
│2. │Содержание
за счет│2004 - 2006│ 240 │ Р/адм. │
│
│ │средств
районного бюджета│ │ │ │
│
│ │согласно
договору одной│ │ │ │
│
│ │единицы
инспектора и│ │ │ │
│
│ │единицы
бухгалтера в 156│ │ │ │
│
│ │ПЧ
│ │ │ │
│
├───┼─────────────────────────┼───────────┼──────┼────────┼──────┤
│3. │Передать на
баланс│2004 - 2006│ 400 │ Р/адм. │
│
│ │районной
администрации│ │ │ │
│
│ │ДПД, ПСО
ПСХ│ │ │ │
│
│ │"Перевозский";
им.│ │ │ │
│
│ │Дзержинского,
артели│ │ │ │
│
│ │"Самородок"
│ │ │ │
│
├───┼─────────────────────────┼───────────┼──────┼────────┼──────┤
│4. │Укрепление
материально-│ │ │ │
│
│ │технической
базы 156│ │ │ │
│
│ │Перевозской
ПЧ: │ │ │ │
│
│ │- ввести
в ПЧ│ 2005 │ 350 │ Р/адм. │
│
│ │газодымозащитную
службу с│ │ │ │ │
│ │приобретением
средств│ │ │ │
│
│ │защиты
дыхания АИР и│ │ │ │
│
│ │компрессора
│ │ │ │
│
│ │- ввести
единую│ 2004 │ 250 │ Р/адм. │
│
│ │аварийно-диспетчерскую
│ │ │ │ │
│ │службу с
приобретением│ │ │ │
│
│ │соответствующей
│ │ │ │ │
│ │оргтехники
│ │ │ │
│
├───┼─────────────────────────┼───────────┼──────┼────────┼──────┤
│5. │Выполнить
комплекс│ │ │ Отдел │
│
│ │мероприятий
по│ │ │культуры│
│
│ │противопожарной
защите│ │ │ │ │
│ │объектов
культуры: │ │ │ │
│
│ │- обработка
огнезащитным│2004 - 2006│ 296 │ │
│
│ │составом (14
объектов) │ │ │ │
│
│ │- проверка
сопротивления│2004 - 2006│ 21,3│ │
│
│ │изоляции (19
объектов) │ │ │ │
│
│ │- монтаж,
ремонт пожарной│2005 - 2006│ 360 │ │
│
│ │сигнализации
(11│ │ │ │
│
│ │объектов)
│ │ │ │
│
│ │- монтаж
молниезащиты (4│2004 - 2006│ 9,8│ │
│
│ │объекта)
│ │ │ │
│
│ │- приобретение
первичных│ 2004 │ 8,1│ │
│
│ │средств
пожаротушения │ │ │ │
│
│ │- ремонт
пожарного│ 2005 │ 10 │ │
│
│ │водоема (РДК)
│ │ │ │
│
│ │- ремонт
системы внутр.│2004 - 2004│ 18 │ │
│
│ │пожаротушения
(РДК) │ │ │ │
│
│ │- приобретение
наглядной│2006 - 2006│ 3,8│ │
│
│ │агитации
│ │ │ │
│
├───┼─────────────────────────┼───────────┼──────┼────────┼──────┤
│6. │Выполнить
комплекс│ │ │ Отдел │
│
│ │мероприятий
по│ │ │ соц. │
│
│ │противопожарной
защите│ │ │ защиты │ │
│ │объектов
социальной│ │ │ │
│
│ │защиты:
│ │ │ │
│
│ │- проверка
сопротивления│2004 - 2006│ 13,5│ │
│
│ │изоляции
электрохозяйства│ │ │ │
│
│ │и молниезащиты
(МЦ, ДМ,│ │ │ │
│
│ │СРЦ)
│ │ │ │
│
│ │- огнезащитная
обработка│2004 - 2006│ 16 │ │
│
│ │деревянных
конструкций│ │ │ │
│
│ │(МЦ, ДМ, СРЦ)
│ │ │ │
│
│ │- огнезащита
сгораемой│2004 - 2005│ 5,0│ │
│
│ │отделки (МЦ,
ДМ) │ │ │ │
│
│ │- установка и
ремонт ПГ│2004 - 2006│ 8 │ │
│
│ │(МЦ, ДМ, СРЦ)
│ │ │ │
│
│ │-
приобретение│ 2004 │ 3 │ │
│
│ │огнетушителей
(МЦ, ДМ) │ │ │ │
│
│ │- ремонт
электропроводки│2004 - 2006│ 2 │ │
│
│ │(ДМ)
│ │ │ │
│
│ │- приобретение
наглядной│ 2004 │ 5,0│ │
│
│ │агитации (МЦ,
ДМ) │ │ │ │
│
│ │- ремонт
пожарной│ 2004 │ 1,5│ │
│
│ │сигнализации
(МЦ) │ │ │ │
│
│ │- демонтаж
металлических│ 2004 │ 4,5│ │
│
│ │решеток окон 1
эт. (МЦ) │ │ │ │
│
│ │-
приобретение│ 2004 │ 3,5│ │
│
│ │индивидуальных
│ │ │ │
│
│ │спасательных
средств│ │ │ │
│
│ │(СЗОД)
|