Программы │
│
└──────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
-
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Аварийность на
дорогах Навашинского района является одной из серьезных
социально-экономических проблем и за период с 1996 года по 2003 год
характеризуется следующими данными:
Год
|
Всего ДТП
|
Погибло |
Ранено |
1996
|
24
|
7
|
33
|
1997
|
28
|
5
|
35
|
1998
|
34
|
4
|
33
|
1999
|
33
|
3
|
42
|
2000
|
34
|
7
|
34
|
2001
|
35
|
8
|
34
|
2002
|
37
|
7
|
41
|
2003
|
38
|
17
|
36
|
К основным факторам,
определяющим причины высокого уровня аварийности в районе, следует
отнести:
- массовое пренебрежение требованиями
безопасности дорожного движения (БДД) со стороны участников дорожного
движения, недостаточная подготовка и неудовлетворительная дисциплина
водителей транспортных средств, отсутствие должной ответственности у
руководителей всех уровней, недостаточное понимание и поддержка
мероприятий со стороны общества.
Наиболее сильное влияние на состояние
безопасности дорожного движения оказывает фактор автомобилизации. За
период с 2000 по 2003 год количество легковых автомашин увеличилось
на 717 единиц.
Количество автомототранспортных
средств, зарегистрированных на территории Навашинского
района
|
Количество (ед.)
|
2000 г. |
2003 г. |
+/-, ед. |
+/-, %
|
Легковые автомобили
|
2358
|
3075
|
+ 717
|
+ 23,4%
|
Грузовые автомобили
|
747
|
682
|
- 65
|
- 8,8%
|
Автобусы
|
72
|
53
|
- 19
|
- 16,4%
|
Прицепы и полуприцепы
|
107
|
196
|
+ 89
|
+ 45,2%
|
Мототранспорт
|
4376
|
3698
|
- 378
|
- 15,5%
|
Всего
|
7660
|
7704
|
+ 44
|
+ 0,6%
|
Несмотря на
продолжающийся из года в год рост автомобильного парка, пропускная
способность улично-дорожной сети остается практически неизменной.
Одним из факторов роста аварийности в
Навашинском районе стал перевод транспорта из собственности
юридических лиц в частную собственность. Рост числа транспортных
средств происходит за счет увеличения количества автомобилей
индивидуальных владельцев.
Из года в год увеличивается поток
транзитных транспортных средств следующих по дорогам Навашинского
района в другие районы области, а также регионы страны. В летнее
время поток транспорта увеличивается за счет отдыхающих,
направляющихся в зоны отдыха района. Анализ дорожно-транспортных
происшествий показывает, что количество ДТП по вине иногородних
водителей заметно возросло. Причем, как правило, тяжесть последствий
таких аварий велика.
В сложившейся ситуации проблема
повышения безопасности дорожного движения в Навашинском районе
выдвигается в ряд важнейших проблем, решение которых должно
рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических
задач по сохранению жизни и здоровья людей.
-
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы
является снижение негативных последствий автомобилизации, обеспечение
охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных
прав на безопасные условия движения по дорогам.
Условием достижения цели является
решение следующих задач:
- совершенствование системы
управления обеспечением безопасности дорожного движения;
- совершенствование политики в работе
с участниками дорожного движения;
- совершенствование организации
дорожного движения в городах, населенных пунктах и на дорожной сети;
- обеспечение безопасных условий
движения на дорогах сети;
- совершенствование
контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения.
Цель Программы достигается на основе:
- снижения уровня ДТП (с учетом
изменения автопарка, дорожной сети) в результате совершенствования
системы управления обеспечением безопасности дорожного движения,
совершенствования политики в работе с участниками дорожного движения
и повышения надежности работы водителей;
- снижения тяжести ДТП в результате
регламентации скоростей движения, обеспечения контроля скоростных
режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности,
совершенствования всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечения
безопасных условий движения на дорожной сети, снижения тяжести
возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности
в результате оказания своевременной помощи за счет уменьшения времени
обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших,
комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного
извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской
помощи.
-
4. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Цель Программы
предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных
мероприятий, которые объединены в 4 сводных целевых проекта:
- совершенствование системы
регионального управления обеспечением безопасности дорожного
движения;
- совершенствование профилактической
работы с участниками дорожного движения;
- выявление и устранение участков
концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование
контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности
дорожного движения.
Настоящая Программа предполагает
дальнейшее развитие важных и наиболее эффективных направлений
деятельности по повышению БДД. В плане мероприятий на 2004 год
расширен круг решаемых задач, введены новые направления деятельности,
соответствующие высоким темпам развития автомобилизации в Навашинском
районе.
-
4.1. Целевой проект
"Совершенствование системы управления
обеспечением безопасности дорожного
движения"
Для повышения
качества управления и обоснованности принимаемых решений
предполагается совершенствование аналитических систем по обеспечению
органов исполнительной власти района оперативной, текущей и
перспективной информацией о состоянии и проблемах БДД, принимаемых
мерах (программах), их эффективности, а также системы изучения
(мониторинга) и учета общественного мнения при подготовке и принятии
управленческих решений.
№ п/п
|
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Сумма |
Источник финансир. |
1.
|
Целевой
проект "Совершенствование системы управления
обеспечением безопасности дорожного движения"
|
|
|
|
|
1.1. |
Рассмотрение на
заседаниях районной комиссии по безопасности
дорожного движения вопроса о состоянии аварийности
на пассажирском автотранспорте
и принимаемых мерах по предупреждению аварий
с автобусами
|
2004 г.
|
Районная комиссия
по безопасности дорожного движения
|
-
|
-
|
1.2. |
Заслушивание
отчета председателя районной комиссии по БДД
по повышению роли районной администрации
в предупреждении ДТП
|
2004 г.
|
Районная комиссия
по безопасности дорожного движения
|
-
|
-
|
1.3. |
Обеспечение контроля
по введению и за ходом обязательного
страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств
|
2004 г.
|
Районная комиссия
по безопасности дорожного движения
|
-
|
-
|
1.4. |
Выполнение
мероприятий, направленных на совершенствование
системы обучения, касающихся безопасности
дорожного движения
|
2004 г.
|
Районный отдел
образования
|
-
|
-
|
1.5. |
Аттестация исполнительных
руководителей и специалистов
автотранспорта всех форм собственности по
вопросам безопасности дорожного движения
|
2004 г.
|
ОАО "Навашинское
АТП", РТИ, ОГИБДД
|
-
|
-
|
4.2. Целевой проект
"Совершенствование профилактической
работы с участниками дорожного
движения"
Основной целью
проекта является предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных
средств.
-
-->
примечание.
Видимо, имеются в виду Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
-
В рамках проекта
предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на
формирование безопасного поведения участников дорожного движения с
использованием средств массовой информации: обучение населения
Правилам дорожного движения, методам оказания первой доврачебной
помощи и правовым вопросам дорожного движения.
Предполагается организация и
проведение с использованием средств массовой информации специальных
пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и
соблюдению ПДД.
Осуществление этих мер обеспечит
привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку
проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного
поведения у основной массы участников дорожного движения.
№ п/п
|
Мероприятия
|
Срок
|
Ответствен- ные
исполни- тели
|
Объем финанс., тыс.
руб.
|
Источник финансир. |
1.
|
Формирование
общественного мнения по проблеме безопасности дорожного
движения
|
|
|
-
|
-
|
1.1. |
Организация и
проведение конкурса через СМИ по знанию Правил
дорожного движения ("Красный, желтый,
зеленый", "Знатоки ПДД")
|
2004 г.
|
ОГИБДД, редакция газеты
"Приокская правда"
|
5
|
Районный бюджет
|
1.2. |
Публикация в СМИ статей по
вопросам БДД
|
2004 г.
|
ОГИБДД
|
-
|
-
|
1.3. |
Организация и
проведение профилактической работы по БДД в
гаражных массивах, на предприятиях, в школах
и образовательных учреждениях
|
2004 г.
|
ОГИБДД
|
-
|
-
|
2.
|
Предупреждение
детского дорожно- транспортного
травматизма
|
2004 г.
|
|
-
|
-
|
2.1. |
Организация и
проведение детских конкурсов- соревнований
"Безопасное колесо", "Красный, желтый,
зеленый", "Дорога глазами детей"
|
2004 г.
|
Районный отдел
образования, ОГИБДД
|
5
|
Районный бюджет
|
2.2. |
Проведение семинаров
для работников школ и дошкольных учреждений города
и района по профилактике детского дорожного
травматизма
|
2004 г.
|
Районный отдел
образования
|
-
|
-
|
2.3. |
Контроль за обучением детей
безопасному поведению на дорогах и улицах в
соответствии с разработанными программами в
школах и дошкольных учреждениях
|
2004 г.
|
Районный отдел
образования
|
-
|
-
|
2.4. |
Организация в
школах уголков по безопасности движения
|
2004 г.
|
Районный отдел
образования, ГИБДД
|
10
|
Районный бюджет
|
3.
|
Укрепление
дисциплины водителей автотранспортных средств |
|
|
-
|
-
|
3.1. |
Проведение
рабочих собраний с водительским составом и
ИТР автопредприятий с обсуждением
состояния аварийности и дорожно- транспортной
дисциплины, разбор причин совершения ДТП
|
2004 г.
|
ОАО "НАТП", ОГИБДД,
руководители автопредпр.
|
-
|
-
|
3.2. |
Проведение обучения
ИТР автопредприятий по 10-часовой
программе безопасности движения
|
2004 г.
|
ОАО "НАТП"
|
-
|
-
|
3.3. |
Проведение
обучения водителей автобусов по 20-часовой
программе безопасности движения
|
2004 г.
|
ОАО "НАТП"
|
-
|
-
|
4.
|
Медицинский вопрос
|
|
|
-
|
-
|
4.1. |
Осуществление контроля за
деятельностью медицинских водительских комиссий по
вопросам экспертизы профессиональной
годности водителей
|
2004 г.
|
Навашинская ЦРБ
|
-
|
-
|
4.2. |
Проведение по
заявкам владельцев транспортных средств семинаров
для медицинских работников, участвующих в
проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей
|
2004 г.
|
Навашинская ЦРБ
|
-
|
-
|
4.3. Целевой проект
"Выявление и устранение участков
концентрации дорожно-транспортных
происшествий"
Основной целью
данного проекта Программы является снижение уровня риска
возникновения ДТП, обусловленного дорожными факторами.
Средством достижения поставленной
цели является осуществление проектов (программ) по повышению
безопасности дорожного движения на территориальной и местных сетях
дорог, включающих комплексы мероприятий по ликвидации и профилактике
возникновения опасных участков дорог.
Основным принципом при разработке
проектов по конкретным дорогам должен стать выбор мероприятий,
реализация которых способствует выравниванию скоростных режимов и
обеспечивает равномерные условия движения в целом на всем их
протяжении. К числу таких объектов относятся участки дорог с высокой
плотностью ДТП (участки концентрации ДТП) и повышенным уровнем риска
возникновения ДТП (потенциально опасные участки).
№ п/п
|
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Объем финанс.
|
Источник финансир.
|
1.
|
Устранение
очагов аварийности на дорогах общего пользования
|
2004 г.
|
ДРСП, ОГИБДД
|
|
Тер. дор. фонд
|
1.1. |
Выявление
очагов аварийности на дорогах общего пользования
|
2004 г.
|
ОГИБДД
|
|
Тер. дор. фонд
|
1.2. |
Сбор информации
о состоянии дорожных условий, особенностях ДТП для
установления причин возникновения мест концентрации ДТП
|
2004 г.
|
ОГИБДД
|
|
|
1.3. |
Разработка предложений по
ликвидации выявленных очагов аварийности
|
2004 г.
|
ОГИБДД
|
|
|
1.4. |
Устранение выявленных очагов
аварийности на дорогах общего пользования
|
2004 г.
|
ДРСП, ОГИБДД
|
|
Тер. дор. фонд
|
2.
|
Реализация мероприятий по
обеспечению безопасности дорожного движения на
дорогах Навашинского района
|
2004 г.
|
|
|
|
2.1. |
Приобретение
и установка дорожных знаков на дорогах города
(согласно дислокации дорожных знаков) - 81 знак
|
2004 г.
|
Администрация, МУП ЖКХ
|
36 тыс. руб.
|
Местный бюджет
|
2.2. |
Ямочный ремонт улиц
|
2004 г.
|
Администрация, МУП ЖКХ
|
По плану благоустройства |
Местный бюджет
|
3.
|
Обеспечение
безопасности движения на железнодорожных переездах
|
2004 г.
|
Владельцы ж/д переездов
|
|
Средства собственников дорог
|
3.1. |
Ремонт подъездных путей
к железнодорожным переездам
|
2004 г.
|
Владельцы ж/д переездов
|
|
Средства собственников дорог
|
3.2. |
Комплексные
проверки железнодорожных переездов
|
2004 г.
|
ОГИБДД, МУП ЖКХ, ст.
Мордовщик, ОАО "ВМЗ", ОАО "НАТП"
|
|
|
4.
|
Замена дорожных знаков на
автодорогах Навашинского района
|
2004 г.
|
ДРСП
|
|
Дор. фонд
|
4.4. Целевой проект
"Совершенствование
контрольно-надзорной деятельности в
области обеспечения
безопасности дорожного движения"
Основной целью
программы является сокращение аварийности за счет усиления контроля
за скоростным режимом движения, использованием водителями и
пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, выявление водителей в
состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
№ п/п |
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственные исполнители
|
Объем финанс. |
Источник финансир. |
1.
|
Проверка хозяйствующих объектов
по выполнению требований безопасности движения
|
2004 г. |
ОГИБДД, РТИ
|
-
|
-
|
2.
|
Проведение
профилактических операций "Автобус",
"Частный перевозчик", "Челнок"
|
2004 г. |
ОГИБДД
|
-
|
-
|
3.
|
Проведение
профилактических операций "Скорость",
"Бахус", "Ремень безопасности",
"Внимание! Пешеход", "Внимание! Переезд"
|
2004 г. |
ОГИБДД
|
-
|
-
|
4.
|
Проведение годового
технического осмотра с
использованием диагностирования технического состояния
автотранспортных средств
|
2004 г. |
ОГИБДД
|
-
|
-
|
5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В данном разделе
представлены сводные показатели по ресурсному обеспечению Программы.
Общий объем финансирования программы
за счет районного бюджета составляет 56000 рублей.
Заказчик Программы - администрация
Навашинского района - осуществляет контроль за освоением выделенных
ресурсов.
-
6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИИ
Программные
мероприятия реализуются на основе договорных отношений между
администрацией района и предприятиями - поставщиками услуг.
Координацию деятельности по
реализации Программы осуществляет районная комиссия по безопасности
дорожного движения.
-
7. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате
реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах и
сокращение числа погибших в ДТП, совершенствование системы управления
обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование
политики в работе с участниками дорожного движения, совершенствование
организации дорожного движения в городе, населенных пунктах и на
дорожной сети, обеспечение безопасных условий движения на дорожной
сети, оказания помощи пострадавшим в ДТП на госпитальном этапе.
-