| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 07.04.2003 № 78
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ"
(Вместе с "ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ" НА 2003 -
2005 ГГ.")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2003 г. № 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ
Во исполнение
постановления Земского собрания района от 12.11.2002 № 154 "О
совершенствовании профилактической работы по предупреждению
правонарушений среди подростков района" постановляю:
1. Утвердить программу "Развитие
физической культуры и спорта в Навашинском районе" на 2003 -
2005 гг.
2. Контроль за исполнением Программы
возложить на заместителя главы администрации В.С. Крохина.
Глава администрации
района
А.И.ОРЛОВ
Утверждена
постановлением
администрации Навашинского района
от 07.04.2003 № 78
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА
В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ" НА 2003
- 2005 ГГ.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2003 - 2005 ГГ.
1. Наименование Программы
|
Программа "Развитие
физической культуры и спорта в Навашинском районе" на 2003
- 2005 гг.
|
2. Основание для
разработки Программы
|
Распоряжение главы
администрации № 600 от 13.09.2002
|
3. Разработчики Программы
|
Комитет по физической
культуре и спорту администрации Навашинского района
|
4. Цели Программы
|
Создание условий для реализации
конституционного права граждан на занятия физической культурой
и спортом, улучшение показателей
физической подготовленности и здоровья населения
района, привлечение детей и подростков к
систематическим занятиям физической культурой и спортом
|
5. Исполнители основных
направлений Программы
|
Комитет по физической
культуре и спорту администрации Навашинского района,
районный отдел образования, МУ "ФОЦ "Здоровье"
|
6. Перечень основных
направлений Программы
|
Нормативно-правовое обеспечение
развития ФК и С, совершенствование управления, организации
и информационного обеспечения ФК и С, кадровое обеспечение,
развитие сети физкультурно- оздоровительных и
спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительная работа
с детьми, подростками, учащейся молодежью и
допризывной молодежью, физкультурно-оздоровительная работа
и массовый спорт в учреждениях,
предприятиях, объединениях, пропаганда ФК и С и
здорового образа жизни
|
7. Объемы и источники
финансирования
|
Реализация мероприятий
Программы требует бюджетного финансирования в сумме 1,538
млн руб. |
8. Ожидаемые результаты
|
Увеличение числа регулярно
занимающихся ФК и С на 30%, снижение уровня заболеваемости
жителей района на 7%, улучшение
физической подготовленности детей, юношества,
молодежи, укрепление материальной базы отрасли,
повышение эффективности функционирования
системы профилактики наркомании, алкоголизма
и правонарушений среди молодежи средствами ФК и С, улучшение
деятельности
организаций физкультурно-оздоровительной и
спортивной направленности, рост спортивных
результатов спортсменов района
|
9. Организация контроля за
ходом выполнения Программы
|
Контролирующие органы: Земское
собрание района, комитет по физической культуре и спорту.
Формы контроля: проверки и отчеты о ходе выполнения
Программы - ежегодно в установленном порядке
|
2. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Физическая культура
и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и
морально здорового молодого поколения. Многочисленные научные
исследования доказывают, что занятия ФК и С оказывают позитивное
влияние практически на все функции и системы организма, являются
мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию
морально-волевых и гражданских качеств личности.
В настоящее время в Навашинском
районе возросло число преступлений, совершаемых детьми и подростками,
все больше молодежи страдает алкоголизмом и наркоманией, наблюдается
ухудшение физического здоровья населения Навашинского района. Все это
- следствие ослабления внешкольных и внеурочных форм работы по
физическому воспитанию в образовательных учреждениях, негативных
изменений в постановке физкультурно-оздоровительной и спортивной
работы в трудовых и производственных коллективах, повышения стоимости
физкультурных и спортивных услуг, отсутствия устойчивой мотивации и
материальной заинтересованности у специалистов в области ФК и С.
Согласно статистической отчетности,
за последние 5 лет количество учащихся школ района, отнесенных по
состоянию здоровья к основной медицинской группе, снизилось с 87% до
78%, к подготовительной мед. группе - увеличение с 11% до 18%, к
специальной - увеличение с 1,3% до 3,4%. Уровень физической
подготовленности школьников района за этот период практически не
изменился и составляет в среднем 81%.
С 1999 года по настоящее время число
занимающихся в секциях и группах физкультурно-спортивной
направленности возросло незначительно и составляет 2032 чел. Таким
образом, 8% жителей Навашинского района занимаются ФК и С, что
соответствует среднему областному показателю.
Согласно статистической отчетности,
за последнее десятилетие в районе значительно сократилось число
плоскостных спортивных сооружений (площадок, полей) как не
соответствующих требованиям эксплуатации.
В районе имеется 11 спортзалов, в том
числе 8 - в общеобразовательных учреждениях (2 из которых в городе).
На 1 января 2002 года в Навашинском
районе работает 34 спортсооружения, пропускная способность которых
составляет 862 чел. Доля Навашинского района в общем числе
спортсооружений Нижегородской области составляет 0,7%.
Состояние действующих спортсооружений
в общеобразовательных учреждениях города и района оставляет желать
лучшего. Сегодня основная часть детских образовательных учреждений
спортивной направленности и общеобразовательных школ района не
обеспечена техническими средствами, современным спортоборудованием,
спортинвентарем.
Финансирование отрасли на районном
уровне не обеспечивает в полной мере потребности ФК и С. Согласно
статотчетности, в среднем объем бюджетных денежных средств,
выделяемых на одного человека в 2002 году, составлял 10 рублей, что в
2 раза меньше среднеобластного.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели Программы:
- создание условий для занятий ФК и
С;
- улучшение здоровья жителей района
за счет привлечения их к регулярным занятиям ФК и С;
- снижение уровня преступности и
наркомании в молодежной среде и формирование спортивного стиля жизни;
- повышение эффективности подготовки
сборных команд района и достижение ими более высоких результатов на
областных и всероссийских соревнованиях.
Задачи Программы:
- укрепление материально-технической
базы ФК и С в районе;
- развитие массовой ФК и С;
- совершенствование форм организации
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди
населения района.
4. МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
-
№
Мероприятия Исполнитель Сроки-
п/п
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
-
4.1. Нормативно-правовое
обеспечение развития-
ФК и С-
- 4.1.1. Разработка и
утверждение программы спорткомитет 2002 г.-
развития ФК и С в
Навашинском районе-
- 4.1.2. Разработка
положений смотров-конкурсов,-
спартакиад:-
- о спартакиаде КФК
основных школ района спорткомитет ежегодно-
- о спартакиаде КФК
средних учебных спорткомитет ежегодно-
заведений, ПУ, НСТ-
- о проведении
спортивных фестивалей среди спорткомитет ежегодно-
дошкольных учреждений
района-
- о спартакиаде
КФК предприятий, спорткомитет ежегодно-
организаций города и
района-
- о спартакиаде
лагерей с дневным спорткомитет ежегодно-
пребыванием и летних
площадок в период-
летней
оздоровительной кампании-
- о смотре-конкурсе
за звание "Лучший спорткомитет ежегодно-
спортсмен года"
среди учащихся до 18 лет и-
среди взрослых-
- о смотре-конкурсе
на лучшую постановку спорткомитет ежегодно-
работы среди
учителей физкультуры,-
тренеров-преподавателей-
- 4.1.3. Проведение
анализа и разработка спорткомитет 2003 г.-
рекомендаций по
обеспечению полной-
загрузки спортивных
баз и спортсооружений-
- 4.1.4. Решение вопроса о
создании КФК на базе спорткомитет 2003 г.-
крупных предприятий и
организаций города и-
района в рамках норм
Федерального закона-
"О физической
культуре и спорте в-
Российской Федерации"-
- 4.2. Развитие сети
физкультурно-оздоровительных-
и спортивных
сооружений-
- 4.2.1. Проведение
ревизии и паспортизации спорткомитет 2003 г.-
площадок по месту
жительства и учебы и-
выделение средств
на их ремонт и-
содержание-
- 4.2.2. Создание условий
для развития спортивной РОО ежегодно-
базы в дошкольных
учреждениях-
- 4.3. Совершенствование
управления, организации-
и информационного
обеспечения ФК и С-
- 4.3.1. Анализ
физкультурно-оздоровительной спорткомитет ежегодно-
деятельности
образовательных учреждений,-
учреждений
дополнительного образования,-
ФОЦ "Здоровье"
и разработка предложений по-
повышению ее
эффективности-
- 4.3.2. Представление
главе местного спорткомитет ежегодно-
самоуправления
района аналитической-
информации о
состоянии физкультурно--
массовой и спортивной
работы в районе-
- 4.4. Кадровое
обеспечение-
- 4.4.1. Организация и
проведение семинаров для спорткомитет ежегодно-
работников ФК и С с
целью повышения их 1 раз-
квалификации-
- 4.4.2. Обеспечение
участия специалистов ФК и С спорткомитет ежегодно-
в
семинарах-совещаниях областного уровня-
- 4.5.
Физкультурно-оздоровительная работа с-
детьми, подростками,
учащейся молодежью и-
допризывной молодежью-
- 4.5.1. Лицензирование
учреждений дополнительного спорткомитет, 2003 г.-
образования
спортивной направленности в РОО-
соответствии
с действующим-
законодательством вне
зависимости от их-
ведомственной
принадлежности-
- 4.5.2. Организация
профильных спортивных смен на спорткомитет, ежегодно-
базе ФОЦ "Здоровье",
ДЮКФП, школ района в РОО-
период школьных
каникул, летнего отдыха-
- 4.5.3. Создание условий
для развития станции юных спорткомитет, 2003 --
туристов как
центра развития детского РОО 2005 гг.-
спортивного туризма
района-
- 4.6.
Физкультурно-оздоровительная работа с-
населением района-
- 4.6.1. Разработка
рекомендаций для включения спорткомитет во 2003 г.-
вопросов ФК и С и
туризма в коллективные взаимодействии-
договоры между
администрацией организаций с органами по-
и работниками,
трудовые договоры между труду-
|