АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2004 г. № 571-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
ОРГАНИЗАЦИЯХ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006
ГГ.
Во исполнение Закона
Нижегородской области от 07.07.2004 № 65-З "Об утверждении
Комплексной целевой программы улучшения условий и охраны труда в
организациях Нижегородской области на 2004 - 2006 гг.", для
осуществления мероприятий, способствующих предупреждению несчастных
случаев на производстве, созданию здоровых и безопасных условий труда
работников и повышению эффективности системы управления охраной труда
в районе:
утвердить Комплексную целевую
программу улучшения условий и охраны труда в организациях
Навашинского района на 2004 - 2006 гг. (приложение).
Глава администрации
района
А.И.ОРЛОВ
Приложение
к распоряжению
администрации Навашинского района
от 28.10.2004 № 571-р
КОМПЛЕКСНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
ОРГАНИЗАЦИЯХ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006
ГГ.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Программа улучшения
условий и охраны труда на предприятиях и организациях Навашинского
района на 2004 - 2006 гг. разработана во исполнение постановления
Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.06.2004 N
1030-III "О принятии Закона Нижегородской области "Об
утверждении Комплексной целевой программы улучшения условий и охраны
труда в организациях Нижегородской области на 2004 - 2006 гг.".
Разработчиками Программы являются управление по труду и социальной
защите населения администрации района, службы охраны труда
организаций Навашинского района.
Цели Программы:
- реализация государственной политики
в сфере охраны труда в соответствии с требованиями федерального и
областного законодательства об охране труда;
- осуществление мероприятий по
предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на
производстве и созданию безопасных, здоровых условий труда;
- совершенствование управления
охраной труда в организациях района.
Предполагаемый объем финансирования
Программы - 14300,0 тысячи рублей ежегодно (по итогам работы
предприятий за 2003 год), источник финансирования - средства
предприятий.
Ожидаемые результаты Программы -
снижение производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, уменьшение потерь от несчастных случаев на
производстве, снижение расходов на выплату компенсаций, улучшение
социального положения работников.
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В районе завершено
выполнение Программы улучшения условий труда на предприятиях и в
организациях района на 2002 - 2003 гг., утвержденной 29.11.2001 № 79
Земским собранием Навашинского района. Создана необходимая
нормативно-правовая база по охране труда в организациях района в
соответствии с требованиями ФЗ "Об основах охраны труда в РФ".
Закон Нижегородской области "Об охране труда" от 25.04.2002
№ 18-З юридически закрепил созданную в области систему
государственного управления охраной труда, определил полномочия
органам местного самоуправления.
Общий уровень производственного
травматизма в целом по району за 2002 - 2003 гг. несколько снизился,
так, в 2002 г. было зарегистрировано 27 несчастных случаев на
производстве, в том числе 2 работника погибли, в 2003 г.
зарегистрировано 26 несчастных случаев - погибших нет.
Производственный травматизм зарегистрирован в 7 организациях. При
этом 96 организаций из 103 не имеют несчастных случаев на
производстве.
Снижается уровень профессиональной
заболеваемости, ежегодно (начиная с 2000 г.) уменьшается количество
лиц, признанных инвалидами по профессиональному заболеванию (2002 г.
- 4 человека, в 2002 г. - 2 человека).
Производственный травматизм в
основном зарегистрирован на промышленных предприятиях. Малые
предприятия, с общей численностью работающих менее 100 человек, не
имеют зарегистрированных несчастных случаев на производстве. Резкого
снижения производственного травматизма на предприятиях района не
произошло, но вот характер травматизма, по сравнению с предыдущими
годами, стал другим. В прошедшем году производственный травматизм
приобрел лицо "человеческого фактора", т.е. основными
причинами травматизма стали: нарушение пострадавшими трудовой и
производственной дисциплины, состояние алкогольного опьянения,
неосторожность самих пострадавших, неудовлетворительная организация
производства работ.
Трудно, но решаются проблемы охраны
труда на частных предприятиях.
3. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В Программе
запланированы мероприятия по следующим направлениям:
1. Обеспечение организаций
информацией о разработке и усовершенствовании новой
нормативно-правовой документации о труде, охране труда и обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профзаболеваний.
2. Организационно-техническое
обеспечение охраны труда. Программой предусматривается проведение
мероприятий, направленных на создание безопасных условий труда женщин
и подростков, вывод из эксплуатации устаревшего оборудования с
заменой его на новое.
Участие организаций района в
ежегодных специализированных выставках СИЗ работающих, конференциях и
семинарах.
Участие в ежегодных областных
смотрах-конкурсах на лучшую организацию по охране труда.
Более тысячи работающих в районе
работают в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам,
требованиям стандартов безопасности труда. В связи с этим особое
значение в Программе отводится аттестации рабочих мест по условиям
труда.
Навашинский район активно участвует в
обучении по охране труда, в том числе отдельных категорий
застрахованных лиц.
В районе обучено 151 руководитель и
специалист по охране труда, в том числе 35 человек за счет ФСС.
Программой предусмотрено дальнейшее обучение по охране труда и
проверке знаний требований охраны труда работающих.
Программа предусматривает систему
статистической отчетности состояния производственного травматизма в
районе.
На основании результатов мониторинга
состояния условий и охраны труда планируется осуществлять
информирование организаций всех организационно-правовых форм с целью
принятия мер по профилактике производственного травматизма и
профзаболеваемости.
Основным исполнителем мероприятий по
охране труда Программы является организация, т.к. основной пакет
мероприятий по охране и условиям труда состоит из соглашений по
охране труда организации, принятых при заключении коллективных
договоров.
Ход выполнения мероприятий Программы
рассматривается на заседаниях МВК по охране труда.
4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
В результате
реализации Программы будут совершенствоваться нормативно-правовая
база и система управления охраной труда в организациях и на
предприятиях района.
Выполнение пакета мероприятий по
улучшению условий и охраны труда, принятие соглашений в коллективных
договорах предприятий должны обеспечить снижение уровня
производственного травматизма и профзаболеваний, особенно со
смертельным и инвалидным исходом, уменьшить потери от несчастных
случаев на производстве лиц трудоспособного возраста и снизить
количество работающих в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам.
Полноценная работа служб охраны труда
предприятий и полное финансирование мероприятий по созданию
безопасных условий труда - гарант успешного выполнения Программы.
Приложение
к Программе улучшения
условий и охраны труда в организациях
Навашинского района на 2004 - 2006
гг.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
№ п/п
|
Наименование мероприятий |
Финансирование затрат
(тыс. руб.)
|
Источники финан-
сирования
|
Срок исполнения |
Исполнители
|
|
|
2004 |
2005 |
2006 |
Всего |
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1. Нормативно-правовое
обеспечение охраны труда
|
1.1. |
Доводить до
организаций изменения в федеральных законах и
иных нормативных актах, направленных
на совершенствование: - законодательства о труде
и охране труда - об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве
и профзаболеваний - изменения
в нормативных правовых актах по
вопросам, регламентирующим условия и охрану труда
в организациях Нижегородской области
|
|
|
|
|
В пределах ассигнований
на основную деятельность
|
2004 - 2006 гг.
|
Управление по труду
и социальной защите населения
филиал № 13 НРР ФСС (по согласованию)
|
1.2. |
Принять участие
в областном смотре- конкурсе: на лучший район
области по охране труда; на лучшее предприятие
(организацию) области по охране труда;
лучшую организацию внутрипроизводственного
обучения персонала
|
|
|
|
|
В пределах ассигнований
на основную деятельность
|
2004 - 2006 гг.
|
УТСЗН администрации
района, службы охраны труда
организаций
|
2. Организационно-техническое
обеспечение охраны труда
|
2.1. |
Разработать
и сформировать пакет мероприятий по улучшению условий
и охраны труда на 2004 - 2006 гг. в отраслях
промышленности, транспорте и связи, в лесной
и деревообработке, ЖКХ, сельскохозяйственном
производстве
|
|
|
|
|
В пределах ассигнований
на основную деятельность по охране труда
|
2004 - 2006 гг.
|
УТСЗН администрации
района, службы охраны труда
организаций
|
2.2. |
Разработать
мероприятия, направленные на улучшение условий
и охраны труда в системе здравоохранения
и образования
|
|
|
|
|
Средства организации
на охрану труда
|
2004 - 2006 гг.
|
Служба охраны труда
здравоохранения и образования
|
2.3. |
Принимать участие
в специализированных выставках
СИЗ, работающих на тему: "Спецодежда и
другие средства индивидуальной защиты", организуемые
в торгово-промышленной палате и центре охраны труда
и социального партнерства Нижегородской
области
|
|
|
|
|
Средства предприятия
|
2004 - 2006 гг.
|
УТСЗН администрации
района, предприятия района
|
2.4. |
Принимать участие
в планируемых конференциях и
семинарах разработчиков, производителей
и потребителей СИЗ с целью улучшения качества
и повышения эффективности использования СИЗ
в организациях
|
|
|
|
|
В пределах ассигнований
на основную деятельность
|
2004 - 2006 гг.
|
УТСЗН администрации
района, предприятия района
|
2.5. |
Организовать совместно
с контрольно-надзорными органами
целевые проверки соблюдения законодательства
об охране труда работающих, и том числе женщин и лиц моложе
18 лет в организациях района, на частных
предприятиях: - соблюдение действующего
законодательства по обеспечению
работающих сертифицированными СИЗ
|
|
|
|
|
|
2004 - 2006 гг.
|
УТСЗН администрации
района, ГСЭН ГИТ НО
|
2.6. |
Проводить
ежегодные районные совещания по вопросам охраны труда
с участием представителей органов
местного самоуправления, профсоюзов,
работодателей, контрольно-надзорных органов
|
|
|
|
|
|
2004 - 2006 гг.
|
УТСЗН администрации
района, служба охраны труда
организаций
|
2.7. |
Организовать
выполнение мероприятий по разделу "Охрана
труда" трехстороннего соглашения,
заключенного между облсовпрофом, объединениями
работодателей и Правительством
Нижегородской области на 2004 - 2006 гг.
|
|
|
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность, средства
предприятия
|
2004 - 2006 гг.
|
УТСЗН, служба
охраны труда организаций
|
2.8. |
Проводить консультации
с работниками служб охраны труда предприятий,
по вопросам обеспечения, приобретения
новых законодательных и нормативных документов по
охране труда; изучение и внедрение в районе
передового опыта работы по улучшению условий и охраны
труда
|
|
|
|
|
За счет средств
организаций на охрану труда
|
2004 - 2006 гг.
|
УТСЗН, отдел по труду
|
3. Санитарно-гигиеническое и
лечебно-профилактическое обеспечение
|
3.1. |
Продолжить
аттестацию рабочих мест с вредными и опасными
условиями труда на предприятиях и организациях района
|
|
|
|
|
За счет средств
организации на охрану труда
|
2004 - 2006 гг.
|
Предприятия района
|
3.2. |
Проводить
качественный периодический медицинский
осмотр работающих во вредных условиях труда
в лечебно-профилактических учреждениях с
целью выявления на ранней стадии профзаболевания
|
|
|
|
|
За счет средств
организации на охрану труда
|
2004 - 2006 гг.
|
ЦРБ
|
4. Обучение и подготовка
кадров по охране труда
|
4.1. |
Содействовать
заключению договоров о сотрудничестве в
сфере охраны труда и социального
партнерства между организациями района и
областным центром охраны труда и социального
партнерства. Учебно-методические услуги:
- обучение по вопросам условий и охраны
труда руководителей и специалистов
организаций отдельных категорий застрахованных лиц
- целевое обучение по организации и
проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ
по охране труда - услуги по
обеспечению организаций нормативно- методической
литературой по законодательству о труде
|
|
|
|
|
В пределах ассигнований
на охрану труда организаций
|
2004 - 2005 гг.
|
Администрации района,
областной центр охраны труда
и социального партнерства, предприятия
и организации района
|
4.2. |
Направлять на подготовку и
повышение квалификации врача-профпатолога и врачей
лечебно- профилактических учреждений,
участвующих в проведении периодических
медосмотров, проводимых на базе
ГУ "Нижегородский НИИ гигиены и
профпатологии Минздрава России"
|
|
|
|
|
Средства организаций
|
2004 - 2006 гг.
|
ЦРБ
|
4.3. |
Продолжить обучение
по охране труда и проверку знаний требований охраны труда
руководителей и специалистов организаций всех форм
собственности
|
|
|
|
|
Средства
ФСС Нижегородской области, средства
организаций
|
2004 - 2006 гг.
|
УТСЗН администрации
района, организации района
|
4.4. |
Направлять специалистов на
подготовку кадров по охране труда для организаций
района в вузы г. Нижнего Новгорода
|
|
|
|
|
Средства организаций
|
2004 - 2006 гг.
|
ИГ АСУ технический
университет
|
5. Информационно-аналитическое
обеспечение
|
5.1. |
Осуществлять
ежегодный анализ состояния охраны труда,
производственного травматизма и профзаболеваний
на предприятиях района, для подготовки информации
в областную и районную администрации,
в средствах массовой информации
|
|
|
|
|
|
2004 - 2006 гг.
|
УТСЗН, служба
охраны труда организаций
|
5.2. |
Приобрести
для образовательных учреждений
района сборник нормативно- методической
документации по охране и условиям труда
|
|
|
|
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
2004 - 2006 гг.
|
Управление образования,
отдел по труду
|