Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 26.11.2004 № 73


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"


(Вместе с "РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММОЙ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2004 -
2010 ГОДЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 ноября 2004 г. № 73




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ"




С целью обеспечения
государственной поддержки в улучшении жилищных и социально-бытовых
условий молодых семей, пропаганды демографического поведения молодого
населения, связанной с укреплением семейных отношений и повышением
уровня рождаемости, Земское собрание района постановляет:


1. Утвердить районную целевую
программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы.


2. Отделам администрации принять
участие в реализации мероприятий районной целевой программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по
социально-экономическим вопросам и социальной защите населения,
управление строительства, ЖКХ, транспорта и связи (В.И. Исаев), райфо
(Е.С. Грачева), управление экономики и социальной политики (Л.В.
Педина).




Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 26.11.2004 № 73




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -


ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010
ГОДЫ




┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐


Наименование
│Районная целевая программа "Молодой семье -│


Программы
│доступное жилье" на 2004 - 2010 годы (далее -│


│ │Программа)


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Видимо, имеется в виду
областная целевая программа "Молодой

семье - доступное жилье"
на 2004 - 2010 годы, утвержденная Законом

Нижегородской области от
20.09.2004 № 103-З.




Основание
для│Постановление Правительства Российской│


разработки
│Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О│


Программы
│подпрограмме "Обеспечение жильем молодых│


│ │семей",
входящей в состав федеральной целевой│


│ │программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы"; │


│ │областная
целевая программа "Молодой семье -│


│ │доступное
жилье"; │


│ │Закон
Нижегородской области от 25 апреля 1997│


│ │года
№ 70-З "О молодежной политике в│


│ │Нижегородской
области"; │


│ │постановление
районной администрации от 26│


│ │ноября
2004 г. № 73 │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Государственный
│Администрация Пильнинского района │


заказчик │


Программы │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Разработчики
│Управление экономики и социальной политики,│


Программы
│управление строительства, ЖКХ, транспорта и│


│ │связи
администрации, управление образования,│


│ │отдел
финансов │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы
│Создание системы государственной поддержки│


│ │молодых
семей в решении жилищной проблемы для│


│ │улучшения
демографической ситуации в районе │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Основные
задачи│Создание системы нормативных правовых актов,│


Программы
│обеспечивающих эффективную государственную│


│ │поддержку
молодых семей в приобретении│


│ │(строительстве)
жилья; │


│ │создание
механизма реализации системы│


│ │государственной
поддержки молодых семей в│


│ │приобретении
(строительстве) жилья; │


│ │обеспечение
государственной поддержки по│


│ │улучшению
жилищных и социально-бытовых условий│


│ │молодых
семей; │


│ │пропаганда
новых приоритетов демографического│


│ │поведения
молодого населения, связанных с│


│ │укреплением
семейных отношений и│


│ │многодетностью;


│ │привлечение
и консолидация бюджетных и│


│ │внебюджетных
источников финансирования для│


│ │решения
проблемы обеспечения жильем молодых│


│ │семей


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Исполнители
│Управление экономики и социальной политики,│


Программы
│управление капитального строительства, ЖКХ,│


│ │транспорта
и связи, управление образования,│


│ │отдел
финансов, отдел по делам Пильны и главы│


│ │сельских
администраций │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Сроки и этапы│2004
- 2010 годы: │


реализации │1-й
этап - 2004 год, │


Программы │2-й
этап - 2005 - 2010 годы │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Финансовое
│Предполагаемый общий объем финансовых средств,│


обеспечение
│необходимых для реализации Программы,│


Программы
│составляет ________, из них средства районного│


│ │бюджета
_____________, в т.ч. по годам: │


│ │2004
год - 595 тыс. руб. │


│ │2005
год - 1195 тыс. руб. │


│ │2006
год - 1195 тыс. руб. │


│ │2007
год - 1395 тыс. руб. │


│ │2008
год - 1410 тыс. руб. │


│ │2009
год - 1450 тыс. руб. │


│ │2010
год - 1500 тыс. руб. │


│ │Предполагаемыми
источниками финансирования│


│ │Программы
являются также: │


│ │средства
федерального бюджета в сумме ______; │


│ │средства
областного бюджета в сумме ________; │


│ │средства
районного бюджета в сумме _________; │


│ │личные
средства граждан ___________ │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые
│Решение жилищной проблемы 113 молодых семей,│


результаты
│признанных в установленном порядке│


реализации
│нуждающимися в улучшении жилищных условий; │


Программы
│формирование системы государственной поддержки│


│ │молодых
в улучшении их жилищных условий на│


│ │территории
района; │


│ │увеличение
рождаемости в районе - общее│


│ │количество
рожденных детей у молодых семей -│


│ │участников
настоящей Программы составит│


│ │примерно
___ детей; │


│ │увеличение
объема жилищного строительства -│


│ │______;


│ │общее
количество приобретенного (построенного)│


│ │жилья
составит более 7380 кв. метров; │


│ │стабилизация
социальной и демографической│


│ │ситуации
в районе │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Контроль
за│Контроль за реализацией Программы осуществляет│


реализацией
│администрация района │


Программы │


└─────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘




--------------------------------


<*> Объемы финансирования
Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно
корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного
бюджета на соответствующий финансовый год.




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ




Районная целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
и Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года № 70-З "О
молодежной политике в Нижегородской области" в части обеспечения
социально-экономических гарантий реализации государственной
молодежной политики, на основании областной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье".


Анализ демографической ситуации в
районе за последние годы выявил резкое снижение рождаемости и
увеличение смертности населения.




Таблица




Демографическая
ситуация в районе за 1999 - 2003 гг.








































Показатели


1999 г.


2000 г.


2001 г.


2002 г.


2003 г.


9 мес.
2004 г.


Родилось, чел.


221


196


194


185


164


129


Умерло, чел.


590


552


566


590


644


452




Среднегодовая
рождаемость - 192 человека.


Среднегодовая смертность - 588 чел.


Превышение смертности над
рождаемостью - 3,1 раза.


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди
молодых семей. Так, в 2003 году в районе было зарегистрировано 138
браков, 122 человека оформили документы о расторжении брака (большая
часть разводов приходится на молодые семьи). Социологические
исследования показали, что жилищные условия и доходы молодой семьи
являются важнейшими причинами, определяющими мотивацию молодой семьи
в вопросах рождаемости детей. В связи с этим продуманная и
реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической
поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве)
жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное
поведение молодежи.


На сегодняшний день в Пильнинском
районе проживают 10 тыс. семей, в том числе около 5 тыс. воспитывают
несовершеннолетних детей. 201 семья состоит в списках нуждающихся в
улучшении жилищных условий, причем около 30% от общей численности
этих семей (113) составляют молодые семьи, в которых оба супруга не
достигли 30-летнего возраста.




Таблица




Потребность в жилье
молодых семей по состоянию


на 01.10.2004



























































Администрации


Количество
семей


Количество
членов семей


Петряксинская с/администрация


5


13


Курмышская с/администрация


4


11


Н.-Мочалеевская с/администрация


1


2


Каменская с/администрация


2


6


Медянская


5


15


Языковская


2


6


М.-Майданская


7


21


Пильна


87


261


Всего


113


335




Применяемые в
настоящее время механизмы по предоставлению жилья гражданам,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, не решают сложившейся
жилищной проблемы.


В результате продолжается отток
молодежи из села, остается низкой рождаемость, обостряются социальные
проблемы, наметилась устойчивая тенденция старения сельского
населения.




Таблица




Потребность в жилье
молодых семей, занятых в разных


сферах народного хозяйства, по
состоянию на 01.10.2004




































Отрасли


Потребность


Бюджетная сфера, в т.ч.


60


Здравоохранение


11


Образование


14


Культура и социальное
обслуживание


8


Сельское хозяйство


17


Прочие


36




Очень сложным
остается положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий
кадрами: дефицит кадров в специалистах агропромышленной сферы
составляет 16 человек.


В настоящее время учреждения
здравоохранения района испытывают потребность в молодых специалистах,
удовлетворение которой сдерживается отсутствием жилищных условий.


Остро стоит проблема улучшения
жилищных условий работников учреждений культуры и социального
обслуживания населения в районе.


Аналогичная ситуация складывается и с
педагогическими кадрами. На сегодняшний день в районе насчитывается
14 педагогов, нуждающихся в получении жилья.


Решение жилищной проблемы, будь то
строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры
на первичном (вторичном) рынке, требует больших материальных
ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает достаточным
капиталом для строительства (приобретения) жилья. В условиях
опережающего роста стоимости жилья относительно сводного индекса цен
механизм накопления необходимой суммы на строительство (приобретение)
жилья оказывается неэффективным. Кредитные ресурсы, которые молодая
семья может привлечь для решения жилищной проблемы, дороги, и сумма
их порой недостаточна в виду невысокой платежеспособности молодых
супругов. В то же время темпы роста денежных доходов населения
опережают темпы роста потребительских цен, что свидетельствует об
увеличении потенциальной возможности по привлечению кредитных
ресурсов и своевременной оплате кредитных обязательств.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить
жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в
отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в
приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


Целью Программы является создание
системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы для улучшения демографической ситуации в Пильнинском районе.


Настоящая Программа создана на основе
изучения жилищной проблемы молодежи и предполагает разработку и
развитие системы государственной поддержки молодых семей в
строительстве (приобретении) жилья. Программа охватывает разные
категории молодых семей, в том числе социально уязвимые (семьи с
детьми-инвалидами, супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной
сферы и сельского хозяйства).


Для решения жилищной проблемы
требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти
района и органов местного самоуправления, что обусловливает
необходимость применения программно-целевого подхода.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду областная
целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2004
- 2010 годы, утвержденная Законом Нижегородской области от 20.09.2004
№ 103-З.






Создание системы
государственной поддержки молодых семей на территории района путем
консолидации бюджетного финансирования и средств населения в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
28 августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" позволит
рассчитывать на софинансирование региональной Программы за счет
средств федерального бюджета.


Другой формой государственной
поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья является
ипотечное кредитование граждан (постановление Правительства
Нижегородской области от 28 июня 2002 года № 147 "Об ипотечном
жилищном кредитовании населения Нижегородской области"). Однако,
учитывая уровень дохода большинства молодых семей, данной формой
может воспользоваться лишь минимальное количество семей с достаточной
платежеспособностью, и наш район им не охвачен.


Государственная поддержка молодых
семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных
действующим законодательством и настоящей Программой.




II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе,
официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского
состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении
жилищных условий (состоящая в жилищной комиссии и сельской
администрации на учете по улучшению жилищных условий) и постоянно
проживающая на территории района. К молодой семье также относятся
неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет
включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей).


Льготный целевой кредит - целевой
долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.




III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


1-й этап - IV квартал 2004 года;


2-й этап - 2005 - 2010 гг.




IV. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Государственная
помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
производится в рамках настоящей Программы в следующих формах:


1) льготный жилищный кредит под
гарантии федерального, областного и районного бюджетов;


2) льготный целевой кредит на
строительство и приобретение жилья под 8% годовых под гарантии
областного и районного бюджетов;


3) безвозмездное финансирование по
федеральной программе "Социальное развитие села до 2010 года";


4) введение в хозяйственный оборот
объектов незавершенного строительства;


5) выделение лесопродукции для
строительства.


Реализация Программы обеспечивается
администрацией района через управление капитального строительства,
отдел финансов, которые осуществляют:


1) подготовку документов для участия
района в конкурсе по предоставлению субъектам Российской Федерации
средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы;


2) разработку правовых, финансовых и
организационных механизмов реализации Программы;


3) формирование списка молодых семей,
нуждающихся в жилье, по представлению глав сельских администраций,
осуществление приема и регистрации, проведение экспертизы жилищных
условий;


4) утверждение списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет средств
федерального бюджета в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 гг.;


5) финансирование мероприятий
Программы в пределах средств, предусмотренных в районном и областном
бюджетах на соответствующий финансовый год;


6) организацию строительства жилья в
районе в рамках реализации настоящей Программы;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "бюджетных"
пропущено слово "средств".






7) контроль за
целевым использованием бюджетных, направленных на реализацию
Программы;


8) подготовку ежегодных отчетов о
реализации Программы государственному заказчику подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
- министерству образования и науки Нижегородской области;


9) организацию информационной и
разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через районную газету "Сельская трибуна",
а также путем проведения встреч с населением;


10) разработку и реализацию
перспективных программ ипотечного жилищного кредитования молодых
семей в районе.


Районная администрация может
предусматривать в муниципальных программах дополнительные меры
поддержки, в том числе:


1) компенсацию части затрат на
приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления)
ребенка;


2) выделение строительных материалов
для индивидуального жилищного строительства;


3) предоставление многодетным
малообеспеченным семьям жилых помещений из муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма;


4) организацию форм содействия
решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным
комплексам и жилищно-строительным кооперативам.




1. Льготный жилищный
кредит под гарантии областного,


районного и федерального бюджетов




Порядок и условия
предоставления льготных целевых жилищных кредитов молодым семьям
определяются Положением (приложение 2).

















































Годы


Количество семей


Объем финансирования, тыс. руб.


2004


15


5000,0


2005


15


5500,0


2006


15


6050,0


2007


15


6655,0


2008


15


7320,0


2009


15


8052,6


2010


15


8857,8




За
среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из 3
человек - родителей и одного ребенка. Среднестатистическая молодая
семья в соответствии с социальной нормой жилья может претендовать на
получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. метра (18 кв.
м x 3 чел.).


При предоставлении кредита молодой
семье в общем случае первые пять лет молодая семья выплачивает 6
процентов годовых, в последующие годы - 10 процентов годовых,
оставшуюся разницу до ставки банка выплачивают областной и местный
бюджеты в равных долях.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "кредитуемым"
имеется в виду слово "кредитующим".






Все расчеты,
необходимые при определении суммы кредита и возмещения процентной
ставки, производятся кредитуемым отделением банка.




2. Льготный целевой
кредит на строительство и


приобретение жилья под 8% годовых под
гарантии областного


и районного бюджетов




В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 27 февраля 1998
года № 47 "О льготном жилищном кредитовании граждан" и
ежегодным постановлением администрации Пильнинского района
предусмотрено выделение долгосрочных льготных кредитов на
строительство и приобретение жилья населением под 8% годовых, в том
числе и молодым семьям.


Начиная с 1999 года в районе выдается
льготная ссуда на строительство и приобретение жилья с компенсацией
процентной ставки районным и областным бюджетами. За период 1999 -
2004 годов выдано кредитов на сумму 8900 тыс. руб., в т.ч. молодым
семьям - 4526,5 тыс. руб. В 2005 году планируется выдать кредитов
молодым семьям на сумму 1150 тыс. руб., что составит 46% от общей
суммы льготного кредитования.


Однако количество кредитов,
выделяемых молодым семьям в настоящее время, не позволяет решить
жилищную проблему молодых семей по району в целом.


Учитывая этот факт, администрация
района с 2006 года обозначила приоритетным направлением выдачу
кредитов только молодым семьям, увеличив размер выдаваемых кредитов
на одну семью в зависимости от рыночной стоимости приобретаемого или
строящегося жилья.




Таблица




Льготная ссуда на
строительство и приобретение жилья,


1999 - 2004 годы






































































































































Год


Объем
кредита,
тыс.
руб.


Общее
количество
семей


В т.ч.











кол. мол. семей


объем кредита,
тыс. руб.


1999


600


45


18


158,5


2000


1000


50


20


440,0


2001


1300


38


22


856,0


2002


2000


42


18


1195,0


2003


1500


20


7


735,0


2004


2500


45


18


1142,0


2005


2500


45


18


1150,0


2006


3000


30


30


3000,0


2007


3000


30


30


3000,0


2008


3000


30


30


3000,0


2009


3000


30


30


3000,0


2010


3000


30


30


3000,0




Таблица




Возмещение процентной
ставки из районного бюджета




























































Год


Тыс. рублей


1999 год


22


2000 год


97


2001 год


144


2002 год


258


2003 год


362


2004 год


520


2005 год


579


2006 год


590


2007 год


636,9


2008 год


700,6


2009 год


770,6


2010 год


847,7




3. Безвозмездное
финансирование согласно федеральной


программе "Социальное развитие
села до 2010 года"




На территории
Пильнинского района данная Программа начала действовать с 2003 года.
Целевое безвозмездное финансирование на строительство жилья
осуществляется в равных долях (30%) областным и федеральным бюджетами
и средствами самих селян в размере 40% от стоимости строительства.


































































































Годы


Финансир.,
тыс. руб.


В т.ч. мол.
семьи


Кол-во семей











всего


в т.ч. молод.


2003 г.


487,6


325,2


3


2


2004 г.


1117,1


487,0


5


2


2005 г.


1000,0


600,0


5


3


2006 г.


1100,0


700,0


6


5


2007 г.


1300,0


800,0


6


5


2008 г.


1450,0


850,0


7


5


2009 г.


1550,0


900,0


7


5


2010 г.


1600,0


1000,0


7


5




За период действия
данной Программы селянами освоено 5 проектов, в числе которых
строительство жилья молодым семьям. Согласно данной Программе в 2004
году планируется ввести в действие 216 кв. м жилья, 144 кв. м -
двухквартирный жилой дом для молодых многодетных семей села.




4. Введение в
хозяйственный оборот объектов


незавершенного строительства




На территории района
располагается несколько объектов незавершенного строительства,
введение в оборот которых позволит обеспечить жильем молодежь района.


Так, постройка жилого дома,
принадлежащего ОАО "Пильнаагрохимобслуживание", обеспечит
восемнадцать молодых семей доступным жильем.


Администрации района:


управлению строительства, ЖКХ,
транспорта и связи и КИО провести необходимые мероприятия для
проведения конкурса по привлечению инвесторов.




5. Выделение
лесопродукции для строительства


молодым семьям




V. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы предполагается осуществлять из следующих источников:


1. Средства федерального бюджета (в
случае участия Нижегородской области в реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.) _____ тыс. рублей.


2. Средства областного бюджета.


Планируемый общий объем
финансирования Программы из областного бюджета составляет _____ тыс.
рублей.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Средства
районного бюджета (при условии участия органов местного
самоуправления в реализации Программы) _____ тыс. рублей.


4. Средства населения Пильнинского
района (при условии участия в реализации Программы) ____ тыс. рублей.


Объем финансирования Программы
рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 апреля 2004 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие годы
реализации Программы объем финансирования может корректироваться с
учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов.


Объем финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам за счет средств областного и местного
бюджетов подлежит ежегодному уточнению исходя из заявки по району с
учетом категорий молодых семей, а также возможностей районного и
областного бюджетов на соответствующий финансовый год.


Общий объем средств, необходимых на
реализацию Программы, рассчитывается исходя из сложившейся ситуации
по обеспечению жильем молодых семей, проживающих на территории
района.




VI.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


решение жилищной проблемы свыше 100
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих
на учете в органах местного самоуправления;


формирование системы государственной
поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий на территории
Пильнинского района;


увеличение рождаемости в районе -
общее количество рожденных детей у молодых семей - участников
Программы составит примерно 200 детей;


увеличение объема жилищного
строительства - общее количество приобретенного (построенного) жилья
составит 7380 кв. метров;


стабилизация социальной и
демографической ситуации в районе.












Приложение 1


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное
жилье"


на 2004 - 2010 годы




СИСТЕМА


ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




┌────┬───────────────┬─────────┬──────────────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┐


№ │ Содержание
│Сроки │ Исполнители │ Объемы затрат (тыс.
рублей) │Источники│ Ожидаемый │


п/п │ мероприятий
│испол- │
├──────────────┬──────────────┤финанси-
│ результат │


│ │ │нения
│ │ 2004 год │ 2005 год
│рования │ │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │
6 │ 7 │ 8 │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


1. │Нормативное
│ │ │ │
│ │Формирование │


│ │правовое
│ │ │ │
│ │нормативной │


│ │обеспечение
│ │ │ │
│ │правовой базы│


│ │реализации
│ │ │ │
│ │государственной │


│ │Программы
│ │ │ │
│ │молодежной │


│ │ │ │
│ │ │ │жилищной
политики│


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


1.1.│Утверждение
│ 2004 - │Управление │Текущее │Текущее
│Районный │Создание │


│ │нормативной
│2005 годы│строительства,│финансирование│финансирование│бюджет
│механизма │


│ │документации
по│ │ЖКХ, │ │
│ │реализации │


│ │различным
│ │транспорта, │ │
│ │Программы │


│ │формам
оказания│ │связи, │ │
│ │ │


│ │помощи
молодым│ │управление │ │
│ │ │


│ │семьям
в│ │образования │ │
│ │ │


│ │обеспечении
│ │ │ │
│ │ │


│ │жильем
│ │ │ │
│ │ │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


2. │Информационно-
│ │ │ │
│ │Координация │


│ │методическое
│ │ │ │
│ │организаций, │


│ │обеспечение
│ │ │ │
│ │участвующих в│


│ │реализации
│ │ │ │
│ │реализации │


│ │Программы
│ │ │ │
│ │Программы │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


2.1.│Создание,
│Постоянно│Управление │Текущее │Текущее
│Районный │Наличие │


│ │ведение
и│ │строительства,│финансирование│финансирование│бюджет
│оперативной │


│ │актуализация
│ │ЖКХ, │ │
│ │информации о│


│ │базы
данных│ │транспорта, │ │
│ │действующих и│


│ │молодых
семей,│ │связи, │ │
│ │потенциальных │


│ │участвующих
в│ │управление │ │
│ │участниках │


│ │Программе
│ │образования, │ │
│ │Программы │


│ │ │ │органы
│ │ │ │


│ │ │ │местного
│ │ │ │


│ │ │ │самоуправления│
│ │ │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


2.2.│Выпуск
│ 2005 г. │Управление │Текущее │Текущее
│Районный │Своевременное │


│ │информационно-
│ │строительства,│финансирование│финансирование│бюджет
│освещение хода│


│ │методических
│ │ЖКХ, │ │
│ │реализации │


│ │материалов
по│ │транспорта, │ │
│ │Программы, │


│ │вопросам
│ │связи, │ │
│ │методическое │


│ │обеспечения
│ │управление │ │
│ │обеспечение │


│ │жильем
молодых│ │образования │ │
│ │реализации │


│ │семей
│ │ │ │
│ │Программы │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


2.3.│Проведение
│ 2004 - │Управление │Текущее │Текущее
│Районный │Анализ состояния│


│ │мониторинга
│2005 годы│строительства,│финансирование│финансирование│бюджет
│реализации │


│ │реализации
│ │ЖКХ, │ │
│ │развития │


│ │Программы
│ │транспорта, │ │
│ │Программы в│


│ │ │ │связи,
│ │ │
│дальнейшем │


│ │ │ │образования,
│ │ │ │


│ │ │ │органы
│ │ │ │


│ │ │ │местного
│ │ │ │


│ │ │ │самоуправления│
│ │ │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


2.4.│Информационно-
│ 2004 - │Управление │Текущее │Текущее
│Районный │Совершенствование│


│ │разъяснительная│2005
годы│строительства,│финансирование│финансирование│бюджет
│механизма │


│ │работа
в│ │ЖКХ, │ │
│ │реализации │


│ │средствах
│ │транспорта, │ │
│ │Программы, │


│ │массовой
│ │связи, │ │
│ │расширение │


│ │информации
о│ │управление │ │
│ │географии │


│ │целях,
задачах│ │образования, │ │
│ │участников │


│ │и
механизмах│ │органы │ │
│ │Программы │


│ │улучшения
│ │местного │ │
│ │ │


│ │жилищных
│ │самоуправления│ │
│ │ │


│ │условий
молодых│ │ │ │
│ │ │


│ │семей
│ │ │ │
│ │ │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка: в

столбце "Исполнители"
перед словом "строительства" пропущено слово

"Управление".




2.5.│Проведение
│2005 год │строительства,│Текущее
│Текущее │Районный │Оказание │


│ │научно-
│ │ЖКХ,
│финансирование│финансирование│бюджет
│методической │


│ │практических
и│ │транспорта, │ │
│ │помощи всем│


│ │учебно-
│ │связи, │ │
│ │соисполнителям │


│ │методических
│ │управление │ │
│ │Программы │


│ │семинаров
по│ │образования, │ │
│ │ │


│ │вопросам
│ │органы │ │
│ │ │


│ │молодежного
│ │местного │ │
│ │ │


│ │жилищного
│ │самоуправления│ │
│ │ │


│ │строительства
│ │ │ │
│ │ │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


3. │Организационное│
│ │ │
│ │ │


│ │обеспечение
│ │ │ │
│ │ │


│ │реализации
│ │ │ │
│ │ │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


3.1.│Реализация
│ 2004 - │строительства,│ │
│Районный │ │


│ │Программы
в│2005 годы│ЖКХ, │ │
│бюджет │ │


│ │муниципальных
│ │транспорта, │ │
│ │ │


│ │образованиях
│ │связи, │ │
│ │ │


│ │района
│ │управление │ │
│ │ │


│ │ │ │образования,
│ │ │ │


│ │ │ │органы
│ │ │ │


│ │ │ │местного
│ │ │ │


│ │ │ │самоуправления│
│ │ │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


4. │Финансовое
│ │ │ │
│ │ │


│ │обеспечение
│ │ │ │
│ │ │


│ │реализации
│ │ │ │
│ │ │


│ │Программы
│ │ │ │
│ │ │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


4.1.│Заключение
│ 2004 - │строительства,│Текущее │Текущее
│Районный │Формирование │


│ │соглашения
│2005 годы│ЖКХ,
│финансирование│финансирование│бюджет │системы


│ │органом
│ │транспорта, │ │
│ │взаимодействия │


│ │местного
│ │связи, │ │
│ │участников │


│ │самоуправления
│ │управление │ │
│ │Программы на│


│ │Пильнинского
│ │образования │ │
│ │муниципальном │


│ │района
о│ │ │ │
│ │уровне │


│ │реализации
│ │ │ │
│ │ │


│ │программы
│ │ │ │
│ │ │


│ │"Молодой
семье│ │ │ │
│ │ │


│ │-
доступное│ │ │ │
│ │ │


│ │жилье"
на 2004│ │ │ │
│ │ │


│ │- 2010 годы
на│ │ │ │
│ │ │


│ │территории
│ │ │ │
│ │ │


│ │муниципальных
│ │ │ │
│ │ │


│ │территорий
│ │ │ │
│ │ │


├────┼───────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────────┤


4.2.│Заключение
│2005 год │Управление │ │
│ │Привлечение │


│ │соглашений
с│ │образования │ │
│ │средств │


│ │управлением
│ │Пильнинского │ │
│ │областного │


│ │образования
об│ │района │ │
│ │бюджета для│


│ │участии
в│ │ │ │
│ │реализации │


│ │подпрограмме
│ │ │ │
│ │Программы, │


│ │"Обеспечение
│ │ │ │
│ │увеличение │


│ │жильем
молодых│ │ │ │
│ │количества │


│ │семей"
│ │ │ │
│ │молодых семей,│


│ │областной
│ │ │ │
│ │улучшивших │


│ │целевой
│ │ │ │
│ │жилищные условия,│


│ │программы
│ │ │ │
│ │улучшение │


│ │"Жилище"
на│ │ │ │
│ │демографической │


│ │2002 -
2010│ │ │ │
│ │ситуации района │


│ │годы
│ │ │ │
│ │ │


└────┴───────────────┴─────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┴─────────┴─────────────────┘












Приложение 2


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное
жилье"


на 2004 - 2010 годы




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ


ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах", во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28
августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы" и в целях улучшения
жилищных условий жилищной комиссией района.


2. Положение определяет порядок и
условия предоставления льготного целевого жилищного кредита на
строительство или приобретение жилья молодым семьям за счет средств
уполномоченных Правительством области банков на условиях,
установленных разделом V настоящего Положения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: пункт 23 в настоящем Положении
отсутствует, имеется в виду пункт 5 раздела V.






3. Компенсация на
разницу в процентных ставках до уровня, установленного в
уполномоченных банках, осуществляется за счет средств областного и
местного бюджетов в долях, установленных пунктом 23 настоящего
Положения. При этом все расчеты осуществляются на основании
договоров, заключенных между уполномоченными банками и Правительством
Нижегородской области и этими же банками и районной администрацией.


4. Участие средств районного бюджета
в льготном кредитовании молодых семей предусматривается в пределах
средств, определенных районным бюджетом, и осуществляется лишь при
условии восполнения доли процентной ставки (сверх льготной) за счет
средств районного бюджета района, принявшего решение о предоставлении
льготного целевого жилищного кредита конкретной молодой семье.


5. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые
семьи, получившие льготный целевой кредит и улучшившие свои жилищные
условия, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в
органах местного самоуправления.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "производителя"
имеется в виду слово "производится".






6. Возмещение
процентной ставки за пользование кредитом сверх льготной ставки
производителя за счет областного и местных бюджетов при условии
возврата ссудозаемщиками основной суммы кредита и льготной процентной
ставки.


7. Практическая работа по
формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита,
осуществляется жилищной комиссией местного самоуправления.


8. Условия настоящего Положения
допускают использование льготного целевого жилищного кредита на
приобретение (строительство) жилья, общая площадь которого меньше
социальной нормы площади на семью получателя кредита, но не менее
нормы жилой площади на одного члена семьи, установленной для
постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов на условиях настоящего Положения
производится гражданам Российской Федерации, состоящим в браке, при
условии, что возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также
неполным молодым семьям с детьми, в которых родителям до 30 лет
включительно, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в
жилищной комиссии Пильнинской администрации.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 раздела II
настоящего Положения, а не пункт 9.






2. Действие
настоящего Положения распространяется на молодые семьи, определенные
пунктом 9, и в приоритетном порядке на:


1) участников молодежных
жилищно-строительных кооперативов (МЖСК), объединившихся для
строительства многоквартирных жилых домов;


2) молодые семьи, начавшие
строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70
процентов его общей стоимости за счет собственных средств и
изъявившие желание воспользоваться льготным целевым жилищным кредитом
для завершения строительства индивидуального жилого дома в текущем
финансовом году;


3) молодые семьи, начавшие за счет
собственных средств строительство квартиры в многоквартирном жилом
доме с типовыми потребительскими качествами (при условии технической
готовности дома не менее 70 процентов и предусмотренного на ввод в
текущем финансовом году) и вложившие собственные средства в объеме не
менее 70 процентов сметной стоимости квартиры;


4) молодые семьи, имеющие
детей-инвалидов;


5) молодые семьи, в которых один или
оба супруга являются работниками бюджетных организаций;


6) молодые семьи, проживающие в
коммунальных квартирах и в общежитиях;


7) молодые семьи, которые проживают в
сельских населенных пунктах и в которых один или оба супруга работают
в сельском хозяйстве.




III. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




1. Управление
строительства, жилищно-коммунального хозяйства района и связи, отдел
финансов совместно с органами местного самоуправления осуществляют
координацию работы по предоставлению льготных целевых жилищных
кредитов на строительство или приобретение жилья молодым семьям и
согласовывают ежегодный объем финансовых ресурсов, направляемых
уполномоченными банками для кредитования молодых семей по условиям
настоящего Положения.


2. Управление строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и связи Пильнинского района
обеспечивает:


1) подготовку сводной районной заявки
на предоставление бюджетных ассигнований для осуществления льготного
кредитования молодых семей в очередном финансовом году;


2) формирование сводной заявки от
районной администрации на получение льготных целевых жилищных
кредитов;


3) подготовку проекта распоряжения
районной администрации об общих лимитах льготных жилищных кредитов;


4) анализ освоения и использования
средств льготного целевого жилищного кредита в решении жилищной
проблемы молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных
условий в жилищной комиссии районной администрации.


3. Отдел финансов администрации
района обеспечивает:


1) организацию и проведение конкурса
по отбору уполномоченных банков с заключением соглашения с ними на
обслуживание граждан - получателей целевых жилищных кредитов;


2) перечисление финансовых средств в
уполномоченные банки в качестве компенсации части процентной ставки
за пользование кредитом в соответствии с договором, заключенным с
банком.


4. В случае выявления факта
предоставления льготного целевого жилищного кредита на строительство
или приобретение жилья гражданам, не состоящим на учете по улучшению
жилищных условий в районной администрации, отдел финансов
Пильнинского района прекращает возмещение процентной ставки
уполномоченному банку по конкретному ссудозаемщику. Сумма средств
областного бюджета, выплаченная банку за пользование кредитом этим
ссудозаемщиком, возмещается областному бюджету районной
администрацией с коэффициентом 1,5.




IV. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




1. Районная
администрация обеспечивает:


1) организацию работы с молодыми
семьями, состоящими в жилищной комиссии в администрации на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий;


2) на основании полученных заявлений
и необходимой документации формирует потребность в кредитных
ресурсах. При этом заявка направляется в управление строительства,
ЖКХ и связи Пильнинского района;


3) формирование кредитной комиссии,
обеспечивающей рассмотрение и оценку заявлений молодых семей,
изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с помощью льготного
целевого жилищного кредита на строительство или приобретение жилья;


4) контроль за целевым использованием
бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых семей для
строительства (приобретения) жилья.


2. Комиссия принимает решения:


о предоставлении льготных целевых
жилищных кредитов конкретным молодым семьям и осуществляет выдачу
свидетельства на право получения таких кредитов в банке. Решение
комиссии оформляется протоколом и утверждается председателем
комиссии;


об установлении процентных ставок по
заключенным кредитным договорам при рождении у молодой семьи детей.


3. После уточнения банком объема
кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссия вправе в
пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о
предоставлении льготных жилищных кредитов следующим по очереди
заявителям.


4. В целях обеспечения гарантий
возврата льготного целевого жилищного кредита жилищная комиссия
районной администрации осуществляет подбор таких получателей кредитов
из числа молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении
жилищных условий, которые имеют достаточную платежеспособность (в
пределах требуемого кредита) для достижения конечного результата -
улучшения своих жилищных условий.




V. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ БАНКОМ




1. Предоставление
льготного целевого жилищного кредита осуществляется по решению
комиссии районной администрации категориям молодых семей,
установленным разделом II настоящего Положения, получившим в органах
местного самоуправления свидетельство на право получения такого
кредита.


2. Владелец свидетельства имеет право
обращаться в банк с предъявлением свидетельства на право получения
льготного целевого жилищного кредита.


3. Выдача льготного целевого
жилищного кредита на строительство или приобретение жилья
производится из средств банка на договорной основе и при соблюдении
основных принципов кредитования: целевого использования,
обеспеченности, срочности, платности, возвратности.


Взаимоотношения получателя кредита и
банка оговариваются в кредитном договоре на основании соглашения,
заключенного между администрацией и банком.


4. Банк осуществляет выдачу кредитов
гражданам в пределах имеющихся у них кредитных ресурсов в
соответствии с заключенными с Правительством Нижегородской области и
районной администрацией о возмещении банком за счет средств
областного бюджета и районного бюджета недополученных доходов по
части процентной ставки, принятой в банке.


5. Льготный целевой жилищный кредит
выдается на следующих условиях:


1) срок погашения кредита,
выдаваемого с участием бюджетных средств, устанавливается не более
пятнадцати лет;


2) процентная ставка за пользование
кредитом для заемщика устанавливается в следующих размерах:


а) в первые пять лет процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов
годовых.


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в банке, оплачивается в течение всего кредитного периода
из средств областного бюджета и районного бюджета в следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в банке, остаются неизменными независимо от ее
корректировки (в сторону увеличения или уменьшения) этим банком.


Проценты начисляются банком и
уплачиваются гражданином в сроки, установленные в кредитном договоре;


б) в последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: пункт 23 в настоящем Положении
отсутствует, имеется в виду подпункт "а" подпункта 2 пункта
5 раздела V.






Порядок оплаты
оставшейся части процентной ставки, действующей в банке,
устанавливается на условиях, определенных подпунктом "а"
подпункта 2 пункта 23 настоящего Положения;






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1) при рождении
(усыновлении) у молодой семьи в первые пять лет действия кредитного
договора, заключенного на условиях настоящего Положения:


одного ребенка - процентная ставка по
кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие пять
лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет;


двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


при рождении (усыновлении) у молодой
семьи во вторые пять лет действия кредитного договора, заключенного
на условиях настоящего Положения:


одного ребенка - процентная ставка по
кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты
рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия
имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного
долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста 3
лет. При этом суммарный период погашения основного долга не может
превышать 3 лет;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "процентная"
пропущено слово "ставка".






2) при наличии у
молодой семьи ребенка-инвалида процентная по кредиту погашается в
полном объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в
период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту
погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия
имеющегося кредитного договора.


При этом погашение процентной ставки,
действующей в банке, оплачивается в течение всего (оставшегося)
кредитного периода из средств областного бюджета и районного бюджета
в следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - районный бюджет;


3) объем льготного жилищного кредита
определяется исходя из совокупного дохода супругов молодой семьи и их
родителей (которые выступают созаемщиками по кредиту).


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяются
уполномоченным банком;


4) максимальный объем
предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется
жилищной комиссией районной администрации и устанавливается из
расчета общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена
молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с
учетом средней стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади жилья, сложившейся в Пильнинском районе на момент заключения
кредитного договора.


При этом для молодой семьи, имеющей
детей (одного ребенка), максимальный объем кредита не может
превышать:


в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


в случае приобретения жилья - 90
процентов стоимости приобретаемого жилья.


Для молодой семьи без детей
максимальный объем кредита не может превышать:


в случае строительства жилья - 70
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном доме);


в случае приобретения жилья - 70
процентов стоимости приобретаемого жилья.


6. Предоставление кредитных средств
осуществляется банком исключительно при условии наличия у заемщиков
собственных средств на оплату части стоимости строящегося
(приобретаемого) жилья. При этом:


1) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье, имеющей детей, не менее 10
процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должны быть освоены
или внесены гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина);


2) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье без детей не менее 30
процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должны быть освоены
или внесены гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
наличие средств на сберегательном вкладе гражданина).


7. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его
приобретения на вторичном рынке жилья.


8. Возмещение неоплаченной части
процентной ставки производится Правительством Нижегородской области и
районной администрацией, принявшими решение о предоставлении
льготного целевого жилищного кредита, и перечисляется на
корреспондентский счет банка ежемесячно в десятидневный срок после
предоставления банком отчетности по задолженности льготных
ссудозаемщиков в территориальном разрезе.


9. Банк осуществляет контроль за
целевым использованием средств льготного целевого жилищного кредита.
В случае выявления банком нецелевого использования средств выданного
кредита банк самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до
расторжения кредитного договора с одновременным уведомлением
министерства финансов Нижегородской области и районной администрации.


10. Гражданин-ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения кредита.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru