ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Перевозского района от 27.01.2004 № 6
"О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Перевозского района от 19.09.2006 № 70.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2004 г. № 6
О ПОДГОТОВКЕ
НАСЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО
РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду постановление
Правительства Нижегородской области от 27.01.2004 № 10 "О
подготовке населения Нижегородской области по защите от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
-
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003
г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
природного и техногенного характера" и постановлением
Правительства Нижегородской области "О подготовке населения
Нижегородской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и в целях совершенствования
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера администрация Перевозского района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
подготовке населения Перевозского района в области защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Установить, что подготовка
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации)
организуется в рамках Единой системы подготовки населения в области
гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и
осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе
в образовательных учреждениях), а также по месту жительства.
3. Методическое руководство,
координацию и контроль за подготовкой населения по вопросам защиты от
чрезвычайных ситуаций возложить на отдел по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям района.
4. Отделу по связям с
общественностью, отделу по делам ГОЧС администрации района, городской
и сельским администрациям, предприятиям, учреждениям и организациям
обеспечить пропаганду знаний в области защиты населения от
чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием средств массовой
информации.
5. Признать утратившим силу
постановление администрации Перевозского района от 2 ноября 1998 г. N
37 "О порядке подготовки населения Перевозского района по
вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Глава местного
самоуправления
Ю.В.ОШАРИН
Утверждено
постановлением
администрации Перевозского района
от 27.01.2004 № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее
Положение определяет группы населения, проходящие обязательную
подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а
также основные задачи и формы обучения населения действиям в
чрезвычайных ситуациях.
2. Подготовку в области защиты от
чрезвычайных ситуаций проходят:
а) лица, занятые в сфере производства
и обслуживания, не включенные в состав органов управления районного
звена территориальной подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются -
работающее население);
б) лица, не занятые в сфере
производства и обслуживания (далее именуются - неработающее
население);
в) лица, обучающиеся в
общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и
высшего профессионального образования (далее именуются -
обучающиеся);
г) руководители органов местного
самоуправления и организаций;
д) работники органов местного
самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в
состав органов управления районного звена территориальной подсистемы
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);
е) председатели комиссий по
чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций
(далее именуются - представители комиссий по чрезвычайным ситуациям).
3. Основными задачами при подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
а) обучение населения правилам
поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных
ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим,
правилам пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;
б) выработка у руководителей органов
местного самоуправления и организаций навыков управления силами и
средствами, входящими в состав соответствующего звена территориальной
подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
в) совершенствование практических
навыков руководителей и председателей комиссий по чрезвычайным
ситуациям органов местного самоуправления и организаций в организации
и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
ликвидации их последствий;
г) практическое усвоение
уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка
действий при различных режимах функционирования территориальной
подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ.
4. Подготовка в области защиты от
чрезвычайных ситуаций предусматривает:
а) для работающего населения -
проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам
и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях
с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и
тренировках;
б) для неработающего населения -
проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на
учения и тренировки по месту жительства, также самостоятельное
изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание
радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от
чрезвычайных ситуаций;
в) для обучающихся - проведение
занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса
"Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины
"Безопасность жизнедеятельности";
г) для руководителей и председателей
комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и
организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не
реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также
участие в сборах, учениях и тренировках.
5. Для лиц, впервые назначенных на
должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в
течение первого года работы является обязательной. Повышение
квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам
обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных
технологий.
6. Повышение квалификации в области
защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
а) руководители и представители
комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и
организаций - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям Нижегородской области;
б) уполномоченные работники - в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям Нижегородской области и на курсах гражданской обороны
муниципальных образований.
Повышение квалификации преподавателей
дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" по вопросам
защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебных заведениях
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
учреждениях повышения квалификации Министерства образования
Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной
власти, являющихся учредителями образовательных учреждений.
Повышение квалификации преподавателей
- организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности"
по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебных
заведениях министерства образования и науки Нижегородской области,
являющегося учредителем образовательных учреждений,
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям Нижегородской области.
7. Совершенствование знаний, умений и
навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
осуществляется в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
8. Командно-штабные учения
продолжительностью до 3 суток проводятся в органах местного
самоуправления 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или тренировки
в организациях проводятся 1 раз в год, продолжительность до 1 суток.
9. Тактико-специальные учения
продолжительностью до 8 часов проводятся с участием
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
(далее именуются - формирования) организаций 1 раз в 3 года, с
участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
10. Комплексные учения
продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в
муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные
производственные объекты, а также в лечебно-профилактических
учреждениях, имеющих более 500 коек. В других организациях 1 раз в 3
года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
11. Тренировки в общеобразовательных
учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего
профессионального образования проводятся ежегодно.
12. Лица, привлекаемые на учения и
тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть
проинформированы о возможном риске при их проведении.
13. Отдел по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Перевозского района:
а) осуществляет методическое
руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций;
б) определяет перечень уполномоченных
работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям Нижегородской области и на курсах гражданской обороны
муниципальных образований;
в) разрабатывает программы обучения
работающего населения.
14. Финансирование подготовки
председателей комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного
самоуправления, уполномоченных работников соответствующего звена
территориальной подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содержание
учебно-консультационных пунктов муниципальных образований, подготовки
неработающего населения, а также проведения органами местного
самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств
местного бюджета.
Финансирование подготовки работающего
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и
аттестации формирований, а также проведения организациями учений и
тренировок осуществляется за счет организаций.
-
|