- секретарь учебной
части (диспетчер) │ 4 - 6 │
└───────────────────────────────────────────────────────┴────────┘
-
III. ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
3.1. Размер оплаты
труда работников образовательных учреждений определяется с учетом
следующих условий:
- показателей квалификации
(образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной
категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии
с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной
оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;
- продолжительности рабочего времени
(нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников образовательных учреждений, установленных
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191
"О продолжительности рабочего времени (норме часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников образовательных учреждений";
- объемов учебной (педагогической)
работы;
- размеров повышения ставок (окладов)
в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на
селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в
городской местности, а работников образовательных учреждений для
детей-сирот, коррекционных учреждений, по сравнению с размерами
ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных
учреждениях не работают;
- порядка исчисления заработной платы
педагогических работников на основе тарификации;
- выплаты, установленной при
тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в
месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий
(образовательного процесса) по климатическим и
санитарно-эпидемиологическим основаниям;
- особенностей исчисления почасовой
оплаты труда педагогических работников;
- дополнительной оплаты за условия
труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
- дополнительной оплаты
педагогическим и другим работникам за работу, не входящую в их
должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом
(классное руководство, проверка письменных работ и другое);
- других условий оплаты труда;
- правил и сроков изменения размеров
ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в
том числе после 1 января 2005 года.
3.2. Оплата труда медицинских,
библиотечных и других работников образовательных учреждений
осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных
категорий работников соответствующих отраслей экономики или
общеотраслевым условиям.
3.3. Работники, не имеющие
специальной подготовки или стажа работы, установленных
квалификационными требованиями, но обладающие достаточным
практическим опытом, выполняющие качественно и в полном объеме
возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации
аттестационной комиссии образовательного учреждения в порядке
исключения могут быть назначены руководителем образовательного
учреждения на соответствующие должности так же, как и работники,
имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может
быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов,
предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и
образования.
3.4. Руководители образовательных
учреждений ежегодно составляют и утверждают на работников,
выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих
эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной
работы, тарификационные списки согласно приложениям 1 и 2 к
настоящему Положению.
Порядок исчисления
заработной платы учителей и
преподавателей (за исключением
преподавателей учреждений
начального и среднего
профессионального образования)
3.5. Месячная
заработная плата учителей и преподавателей определяется путем
умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом
квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе 5
настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления
полученного произведения на установленную за ставку норму часов
педагогической работы в неделю.
Пример 1. Учитель математики ведет
преподавательскую работу в 5 - 9-х классах в объеме 23 часа в неделю.
Месячный заработок этого учителя
рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки
заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и
деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической
работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка
заработной платы).
В таком же порядке исчисляется
месячная заработная плата:
- учителей и преподавателей за работу
в другом образовательном учреждении (одном или нескольких),
осуществляемую на условиях совместительства;
- учителей, для которых данное
учреждение является местом основной работы, при возложении на них
обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским
заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с
обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе.
3.6. Установленная учителям при
тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от
числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
3.7. Тарификация учителей и
преподавателей производится один раз в год, но раздельно по
полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие
предусматривается разное количество часов на предмет.
3.8. Исчисление заработной платы
учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов
очного обучения, групп заочного отделения) в зависимости от объема их
учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и
второго учебных полугодий.
3.9. В учебную нагрузку учителей за
работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным
планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от
объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет
часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов
производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15
человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
Пример 2. Учитель математики ведет
преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16 - 20
человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на
учебный год, т.е. 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов
отводится 1 час (т.е. по 1/3 часа на 1 зачет). Следовательно, при
тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано 1/3 часа
x 3 зачета x 18 час. = 18 час. - на прием всех зачетов в полугодии.
Учителю при тарификации включается лишь 70% времени, предусмотренного
на зачеты: 18 час. / 100% x 70% = 12,6 час. на все полугодие,
поскольку на практике не у всех обучающихся зачеты принимаются
своевременно.
В неделю количество часов, которое
будет включаться в его учебную нагрузку, составит 12,6 час. / 17
недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от
обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница в
заработной плате 5,4 часа (18 час. - 12,6 час.). Если учитель принял
зачеты от 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа.
Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет
составлять: 18 час. - 12,6 час. - 2 час. = 3,4 часа.
При тарификации общее количество
часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится
на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату
прибавляется 0,74 недельных часа на прием зачетов. Исходя из
полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю
определяется месячная заработная плата, которая выплачивается
ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы
полугодия.
3.10. За время работы в период
осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в
периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для
обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических
работников и лиц из числа руководящего,
административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала,
ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе
занятия с кружками, производится из расчета заработной платы,
установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или
периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по
указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях
почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул,
оплата за это время не производится.
IV. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
4.1. Почасовая
оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических
работников образовательных учреждений применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке
замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей,
преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не
свыше двух месяцев;
- за педагогическую работу
специалистов организаций (в т.ч. из числа работников органов
управления образованием, методических и учебно-методических
кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные
учреждения;
- при оплате за часы
преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом
образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной
нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в
соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения.
Размер оплаты за один час указанной
педагогической работы определяется путем деления месячной ставки
заработной платы педагогического работника за установленную норму
часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество
рабочих часов установленного по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих
часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы
в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического
работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей
неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней
в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение
отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше
двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы
фактической преподавательской работы на общих основаниях с
соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки
путем внесения изменений в тарификацию.
4.2. Руководители образовательных
учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не
ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут
привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися
(воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на
непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов,
лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой
оплаты труда, утвержденных постановлением Министерства труда РФ от
21.01.1993 № 7 "Об утверждении ставок почасовой оплаты труда
работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях,
организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном
финансировании". В размеры часовых ставок заработной платы,
предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за отпуск.
V. ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
Порядок повышения
тарифных ставок (окладов) отдельным
категориям работников, занятых в
особых условиях труда
5.1. Педагогическим
и руководящим работникам образовательных учреждений за наличие
квалификационной категории осуществляется повышение ставок в
следующих размерах:
- на 50 рублей - за наличие высшей
квалификационной категории,
- на 40 рублей - за наличие первой
квалификационной категории,
- на 30 рублей - за наличие второй
квалификационной категории.
Педагогическим и другим работникам за
специфику работы в отдельных образовательных учреждениях
осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных
окладов) в следующих размерах и случаях:
5.1.1. На 25% - специалистам и
руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях,
расположенных в сельской местности.
5.1.2. На 15 - 20% - за работу в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях,
классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии (в том числе с задержкой психического развития).
5.1.3. На 15% - за работу в
общеобразовательных школах-интернатах.
5.1.4. На 20% - в образовательных
учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы,
группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или
классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в
длительном лечении (не менее 2 групп, классов), повышение
должностного оклада руководителя.
Если такие классы (группы) созданы в
общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных
окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников,
непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на
20%.
5.1.5. На 20% - за работу в
образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
5.1.6. В специальных (коррекционных)
школах-интернатах всех типов и видов, в которых созданы группы
(классы) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 15 - 20% и
на 20%.
Оплата труда педагогическим
работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий,
которые они ведут в этих группах.
Руководителю должностной оклад
повышается по двум основаниям: на 20% и 20% при наличии в специальной
коррекционной школе-интернате не менее двух групп для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
5.1.7. В образовательных учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в
группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей),
с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии,
с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном
лечении, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по
двум основаниям: на 20% и на 15 - 20%.
Оплата труда педагогическим
работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий,
которые они ведут в этих группах.
5.1.8. На 50 - 75% - за работу в
общеобразовательных учреждениях, исполняющих уголовные наказания в
виде лишения свободы.
За работу в указанных образовательных
учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено
содержание в исправительных колониях строгого или особого режима,
ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для
рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими
осужденными, на 10 - 15%.
При установлении ставок (окладов)
работников на основе Единой тарифной сетки и их повышении по
основаниям, указанным в настоящем пункте, применяется ставка 1-го
разряда Единой тарифной сетки, увеличенная на 20%, как это
предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений,
при которых созданы эти образовательные учреждения.
5.1.9. На 20% - учителям и другим
педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на
основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья.
5.2. В размере до 10% за работу в
учреждениях, не имеющих бытовых коммуникаций (водопровод, центральное
отопление, канализация и др.).
5.3. За работу воспитателям в
интернатных учреждениях, где по условиям труда рабочий день разделен
на части с перерывом более двух часов подряд, выплачивается
повышенная на 30% оплата труда (за дни, в которые произведен разрыв
рабочего времени на части).
5.4. В случаях, когда работникам
предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям
(в процентах или в рублях), перечисленным в настоящем разделе,
абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах,
исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим
основаниям.
5.5. Порядок установления тарифных
ставок (должностных окладов) работникам муниципальных образовательных
учреждений Лысковского района и порядок их повышения устанавливаются
согласно приложению к настоящему Положению.
5.6. Конкретный перечень работников,
которым могут повышаться должностные оклады (ставки) по пунктам 5.1 -
5.2 раздела V настоящего Положения, определяется руководителем
образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным
органом, органом самоуправления образовательного учреждения в
зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися
(воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в
длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с
детьми и подростками с девиантным поведением специальных
учебно-воспитательных учреждений.
5.7. Оплата труда с применением
тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем
это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками
(требованиями) по должностям работников учреждений образования,
производится:
- руководящим работникам и
специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания
"Народный учитель", "Заслуженный учитель" и
"Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и
союзных республик, входивших в состав СССР;
- руководящим работникам
образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания:
"Заслуженный работник профтехобразования", "Заслуженный
мастер профтехобразования" и другие почетные звания СССР,
Российской Федерации ("Заслуженный мастер производственного
обучения Российской Федерации") и союзных республик, входящих в
состав СССР, установленные для работников различных отраслей,
название которых начинается со слов "народный",
"заслуженный", при условии соответствия почетного звания
профилю учреждения, а педагогических работников образовательных
учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической
деятельности или преподаваемых дисциплин.
5.8. Работникам образовательных
учреждений дополнительного образования детей спортивной
направленности (детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские
клубы физической подготовки), имеющим звания "Заслуженный
тренер", "Заслуженный мастер спорта", оплата труда
осуществляется на один разряд выше.
5.9. При наличии у работников двух
оснований (наличие почетного звания (или нескольких почетных званий)
и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному
(максимальному) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной
сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
5.10. При наличии у работников,
имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок
заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в
учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.)
повышению подлежат ставки (оклады) разрядов Единой тарифной сетки,
установленных им с учетом почетного звания или ученой степени.
5.11. Руководящим работникам,
методистам и другим работникам учреждений образования, ведущим
преподавательскую (педагогическую) работу и имеющим почетные звания
или ученую степень, повышение оплаты труда производится как по
основной должности, так и по педагогической работе, если почетное
звание или ученая степень соответствуют условиям, предусмотренным
пунктом 5.7 настоящего Положения.
5.12. Повышение ставок (окладов) по
основаниям, предусмотренным в разделе V настоящего Положения,
образует новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов),
применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной
нагрузки (педагогической работы).
VI. ДОПЛАТЫ,
КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ
6.1. Дополнительно
оплачиваемая работа, не входящая в должностные обязанности
работников, но непосредственно связанная с образовательным процессом
(классное руководство, проверка письменных работ, заведование
кабинетом и другое), устанавливается согласно приложению 8 (не
приводится). Размеры доплат работникам и порядок их установления за
выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных
обязанностей, определяются образовательным учреждением в пределах
средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном
договоре, ином локальном нормативном акте образовательного
учреждения.
6.2. Доплаты компенсационного
характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.
6.2.1. За работу в ночное время
работникам учреждений устанавливаются доплаты в размере 35% от
тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.
6.2.2. Оплата труда работников,
привлеченных к работе в установленный им графиком выходной день или
нерабочий праздничный день, производится в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
6.2.3. Оплата труда работников,
занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями
труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными
ставками (окладами), установленными для различных видов работ с
нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных
законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с
вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется
Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной
платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации
рабочих мест.
Конкретные размеры повышенной
заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения
представительного органа работников либо коллективным договором,
трудовым договором.
До определения Правительством
Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или)
опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения
руководствуются перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными
(особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на
которых устанавливаются доплаты до 12% или до 24%, утвержденные
приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 N
579 "Об утверждении Положения о порядке установления доплат за
неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых
устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам
организаций и учреждений системы Гособразования СССР", или
аналогичными перечнями, утвержденными приказом Министерства науки,
высшей школы и технической политики РФ от 07.10.1992 № 611 "О
доплатах за неблагоприятные условия труда работникам системы комитета
по высшей школе", в соответствии с которыми всем работникам
независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты,
если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими
перечнями.
6.3. Выплаты стимулирующего
характера, надбавка (доплата) за дополнительную работу.
Работодатель в пределах средств,
направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные
системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения
выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном
договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.
Работнику (в т.ч. работающему по
совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со
своей основной работой, обусловленной трудовым договором,
дополнительную работу по другой профессии (должности) или
исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без
освобождения от своей основной работы, производится доплата за
совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей
временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение
профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно
отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон
трудового договора.
За высокую результативность работы,
качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются
надбавки.
Размеры надбавок и порядок их
установления определяются образовательным учреждением в пределах
средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном
договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.
VII. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФНОГО И НАДТАРИФНОГО ФОНДОВ
ОПЛАТЫ ТРУДА С УЧЕТОМ ТИПОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
7.1. Фонд оплаты
труда состоит из тарифного фонда и надтарифного фонда.
7.2. Тарифный фонд - фонд на оплату
труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом:
7.2.1. Компенсационных (обязательных)
выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, в том числе:
- повышение ставок (окладов) за
работу в сельской местности;
- повышение ставок (окладов) за
работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или
нуждающихся в длительном лечении;
- повышение ставок (окладов) за
работу в учреждениях и группах для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
- повышение ставок (окладов) за
квалификационную категорию;
- другие.
7.2.2. Компенсационных доплат за
выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, в
соответствии с действующим трудовым законодательством Российской
Федерации, в том числе:
- работникам, занятым на тяжелых
работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда и иными
особыми условиями труда;
- за работу за пределами нормальной
продолжительности рабочего времени;
- за совмещение профессий;
- за работу в ночное время;
- за работу в выходные и нерабочие
праздничные дни;
- другие.
7.2.3. Дополнительно оплачиваемых
работ, не входящих в должностные обязанности работников, но
непосредственно связанных с образовательным процессом, в том числе:
- классное руководство;
- проверка письменных работ;
- заведование отделениями, филиалами,
учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными
мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами
при школе;
- руководство предметными, цикловыми
и методическими комиссиями;
- организация трудового обучения,
профессиональной ориентации;
- другие.
7.2.4. Других выплат.
7.2.5. В тарифный фонд включается
повышение разрядов работникам учреждений образования в течение
финансового года в связи с повышением квалификации, а также фонд на
замену работников, находящихся в отпуске (работников детских
дошкольных учреждений).
7.3. Надтарифный фонд включает
выплаты стимулирующего характера - надбавки (доплаты), премии и
другие поощрительные выплаты.
Надтарифный фонд не должен превышать
25 процентов фонда оплаты труда.
Надбавка - выплата стимулирующего
характера к должностным окладам и тарифным ставкам, носящая
постоянный или временный характер (за ненормированный рабочий день,
за стаж работы, за высокое профессиональное мастерство, за высокие
достижения в труде, за интенсивность и напряженность труда, за
выполнение особо важной работы).
Надбавки и премии за основные
результаты работы устанавливаются в соответствии с уровнем выполнения
трудовых обязанностей работника, определенных показателей работы.
Единовременные премии и надбавки
устанавливаются на время выполнения определенной работы и увязывают
систему оплаты труда с какими-либо достижениями, не носящими
систематического характера, с выполнением важных и ответственных
работ или с общими коллективными результатами работы в течение
определенного календарного периода.
Персональные надбавки устанавливаются
в соответствии с личными деловыми качествами работника, уровнем его
профессионального мастерства, его индивидуальными качествами,
отношением к работе.
Премии и другие поощрительные выплаты
- стимулирующие выплаты, носящие как регулярный, так и разовый
характер, связанные с результатами труда работника.
Размеры выплат стимулирующего
характера устанавливаются учреждением самостоятельно в размере в
пределах надтарифной части фонда заработной платы и максимальным
размером для конкретного работника не ограничиваются.
Приложение 1
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
образовательных
учреждений Лысковского района
- ТАРИФИКАЦИОННЫЙ
СПИСОК РАБОТНИКОВ-
- __________________________________________________________________
-
__________________________________________________________________-
(полное название
учреждения, его подчиненность и адрес)
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Наименование должности,
преподаваемый предмет
|
Образование, наименование
и дата окончания образователь- ного учрежде- ния,
наличие ученой степени или почетного звания
|
Стаж педагогичес-
кой работы на начало учебного года (число лет
и месяцев)
|
Разряд оплаты труда по
ТКХ |
Тарифная ставка
заработной платы в соответствии с установ-
ленным разрядом за норму часов в неделю
|
Тарифная ставка с учетом
повышений |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
-
Продолжение-
Число часов в неделю |
Заработная плата в месяц
|
Дополнительная оплата за
|
I - IV классы |
V - IX классы |
X - XI классы |
I - IV классы |
V - IX классы |
X - XI классы |
проверку письменных работ
|
классное руко- водство
|
заведование учебными
кабинетами, лабораториями, мастерскими
|
другую дополни- тельную
работу
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
-
Продолжение
Дополнительная оплата за
вредные условия труда
|
Надбавки за качество
работы, напряженность, интенсивность и др.
|
Заработная плата с учетом
граф 12 - 20
|
Размер увеличения
заработной платы по гр. 21 с учетом районного
коэффициента |
Размер увеличения заработной
платы по гр. 21 с учетом процентной надбавки (северной)
|
Итого заработная плата
(сумма граф 21, 22 и 23)
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
Директор
_________________________________
Бухгалтер
________________________________
--------------------------------
<*> (1) При изменении в течение
учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение
разряда оплаты труда и ставки заработной платы, в тарификационном
списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая
разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.
<**> (2) В случае если
работнику установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке
исключения, указать основание (приказ, основанный на рекомендации
аттестационной комиссии).
<***> (3) Для работников,
имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, а также почетное
звание, в данной графе указывается тарифная ставка с учетом ее
увеличения по данным основаниям.
<****> (4) Указываются размеры
тарифных ставок, повышенных по основаниям и в порядке,
предусмотренным разделом 5 Положения.
Приложение 2
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
образовательных
учреждений Лысковского района
ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В
УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
СТАВКИ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ (ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ) КОТОРЫХ
ПОВЫШАЮТСЯ НА 25%
1. Руководящие
работники:
- директора, начальники, заведующие
учреждениями образования;
- заместители директоров,
начальников, заведующих учреждениями образования;
- главные бухгалтеры, их заместители;
- руководители групп.
2. Главные специалисты.
3. Ведущие специалисты.
4. Специалисты:
- библиотекари, медицинские работники
(врач, медицинская сестра), педагогические работники;
- организаторы внеклассной и
внешкольной воспитательной работы с детьми;
- инженерно-педагогические работники
(старшие мастера, мастера производственного обучения);
- преподаватели-организаторы ОБЖ;
- методисты;
- психологи, социальные педагоги,
педагоги-психологи;
- бухгалтеры;
- специалисты, предусмотренные
квалификационным справочником.
Примечание.
Должностные оклады лаборантов,
имеющих высшее или среднее специальное образование, непосредственно
участвующих в учебно-воспитательном процессе, также повышаются на 25
процентов.
Приложение 3
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
образовательных
учреждений Лысковского района
ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (С ОСОБЫМ
РЕЖИМОМ) И
ДОЛЖНОСТЕЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ
ПРАВО НА ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ОКЛАДОВ НА 15 - 20%
Наименование учреждений
|
Наименование должностей
|
1. Учреждения и должности,
работа в которых дает право на повышение ставок заработной
платы и должностных окладов на 20%
|
1. Школы,
школы-интернаты, детские дома (классы, группы),
интернаты всех типов и наименований: в том числе для
умственно отсталых, с задержкой психического развития
|
1. Учителя,
учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели, старшие
воспитатели, преподаватели- организаторы (ОБЖ,
допризывной подготовки), старшие вожатые, руководители
физического воспитания, педагоги дополнительного
образования, музыкальные руководители, методисты, директора,
их заместители по учебной, учебно-воспитательной,
воспитательной работе, мастера (инструкторы) по труду,
мастера производственного обучения, психологи,
педагоги- психологи, социальные педагоги
|
2. Индивидуальное обучение на
дому больных детей-хроников (дети, перенесшие
костный туберкулез, полиомиелит, церебральный
спастический паралич, болезнь Литтля, психопаты,
эпилептики и др.) только при наличии соответствующего
медицинского заключения
|
2. Учителя и другие
педагогические работники, непосредственно занятые с данной
категорией детей
|
3. Детские
дошкольные учреждения (группы) всех типов и наименований
|
3. Руководители
учреждений (директора, заведующие), их заместители,
воспитатели, старшие воспитатели,
музыкальные руководители,
учителя-логопеды, учителя-дефектологи,
инструкторы физкультуры, педагоги-психологи
|
4. Логопедические пункты
|
4. Заведующие, учителя-логопеды
|
5.
Общеобразовательные школы при исправительно- трудовых
учреждениях
|
5. Учителя, преподаватели,
директора, их заместители по учебной работе
|
2. Учреждения и должности,
работа в которых дает право на повышение должностных
окладов на 15%
|
1.
Учреждения, перечисленные в пунктах 1, 3, 6, 8 раздела
1 настоящего приложения
|
1. Все должности, кроме
должностей, перечисленных в пунктах 1, 3, 6, 8
|
Приложение 4
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
образовательных
учреждений Лысковского района
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ
ЛИЦЕЕВ,
ГИМНАЗИЙ, КОЛЛЕДЖЕЙ, КОТОРЫМ
ПОВЫШАЮТСЯ СТАВКИ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ (ОКЛАДЫ) НА 15%
-
1. Директора.
2. Заместители по учебной,
учебно-производственной, воспитательной, учебно-воспитательной,
методической работе.
3. Библиотекарь.
4. Методист.
5. Учителя, преподаватели и мастера
производственного обучения, реализующие образовательные программы
повышенного уровня (работающие по специальным программам и
специальным учебным планам).
6. Концертмейстер.
Приложение 5
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
образовательных
учреждений Лысковского района
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК
(ДОЛЖНОСТНЫХ
ОКЛАДОВ) РАБОТНИКАМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Тарифная ставка
заработной платы (должностной оклад) работников формируется из
тарифной ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной сетки,
устанавливаемой Правительством Нижегородской области.
2. Тарифные ставки (оклады) других
разрядов Единой тарифной сетки (2 - 18 разряды) рассчитываются путем
умножения тарифной ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной сетки
на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент.
3. Полученные тарифные ставки
(оклады) увеличиваются на размеры повышений, предусмотренные в
абсолютных величинах (в рублях), за наличие квалификационной
категории, присвоенной по результатам аттестации (высшая категория -
50 рублей, I категория - 40 рублей, II категория - 30 рублей).
4. Тарифные ставки (оклады) с учетом
абсолютного повышения за наличие квалификационной категории
увеличиваются за работу в сельской местности на 25%.
5. Тарифная ставка (оклад) с учетом
повышения за работу в сельской местности увеличивается за работу в
лицее, гимназии, колледже на 15%.
Базовая тарифная ставка заработной
платы (должностной оклад) рассчитывается с учетом повышения согласно
пунктам 3, 4, 5 (при наличии оснований для повышения).
6. Повышение тарифной ставки (оклада)
по другим основаниям за работу:
6.1. В специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с
задержкой психического развития) - на 15 - 20%.
6.2. В образовательных учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также
в учреждениях образования за работу в группах для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, 15 - на 20%.
и т.д.
Расчет ставки (оклада) производится
от базовой тарифной ставки по каждому основанию пункта 6 без учета
предыдущих повышений.
Базовая тарифная ставка (оклад) +
повышения по основаниям п. 6 образуют новые размеры ставок заработной
платы (должностных окладов).
Образованные таким образом размеры
тарифных ставок (окладов) являются основой для установления доплат,
надбавок, премий, вознаграждений и других выплат стимулирующего и
компенсационного характера.
Примеры расчета.
1. Преподаватель лицея (13-го разряда
I категории), работающий в сельской местности.
Ставка по ЕТС 1-го разряда - 720 руб.
Межразрядный тарифный коэффициент
13-го разряда - 3,13. Ставка по ЕТС 1-го разряда умножается на
межразрядный тарифный коэффициент, т.е. 720 x 3,13 = 2256 руб.
Полученная тарифная ставка (оклад)
увеличивается на абсолютную величину в рублях за наличие
квалификационной категории: 2256 + 40 = 2296 руб.
Повышение тарифной ставки (оклада) за
работу в сельской местности на 25%: 2296 x 1,25 = 2870 руб.
Повышение тарифной ставки (оклада) за
работу в лицее - на 15%: 2870 x 1,15 = 3300,5 руб. - базовый размер
ставки заработной платы (должностного оклада).
2. Преподаватель высшей категории
(14-ый разряд по ЕТС), работающий в коррекционном образовательном
учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. Учреждение расположено в сельской местности.
Ставка по ЕТС 1-го разряда - 720 руб.
Межразрядный тарифный коэффициент
14-го разряда - 3,37. Ставка по ЕТС 1-го разряда умножается на
межразрядный коэффициент, т.е. 720 x 3,37 = 2424 руб.
Полученная ставка (оклад)
увеличивается на абсолютную величину в рублях за наличие
квалификационной категории: 2424 + 50 = 2474 руб.
Затем полученная ставка (оклад)
повышается за работу в сельской местности на 25%: 2474 x 1,25 =
3092,50 руб. - базовая ставка (оклад).
Повышение тарифной ставки (оклада) за
работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей на 20%: 3092,50 x 0,2 = 618,5 руб.
Повышение тарифной ставки (оклада) за
работу с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в
развитии на 20%: 3092,5 x 0,2 = 618,5 руб.
3092,5 + 618,5 + 618,5 = 4329,5 руб.
- новая тарифная ставка заработной платы (должностной оклад).