ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. № 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
В соответствии со
ст. 9, 151, 153, 157, 241, 265 Бюджетного кодекса РФ, решением
Земского собрания от 15 декабря 2005 года № 43 "О внесении
изменения в структуру аппарата Земского собрания" Земское
собрание решило:
1. Утвердить Положение о
контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского
муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу
с 1 января 2006 года.
3. Опубликовать настоящее решение в
газете "Рабочая Балахна".
Глава местного
самоуправления
Н.М.ФЕДОРОВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Балахнинского района
от 27.12.2005 № 67
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
Раздел 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус
контрольно-счетной комиссии Земского собрания Балахнинского
муниципального района
1.
Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Балахнинского
муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) является
постоянно действующим органом, осуществляющим контроль за исполнением
районного бюджета.
2. Контрольно-счетная комиссия входит
в состав аппарата Земского собрания, подотчетна главе местного
самоуправления района и Земскому собранию района.
3. В своей деятельности
контрольно-счетная комиссия руководствуется законодательством
Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом
Балахнинского муниципального района, правовыми актами Земского
собрания.
4. В пределах своей компетенции
контрольно-счетная комиссия обладает функциональной независимостью.
Статья 2. Задачи
контрольно-счетной комиссии
Задачами
контрольно-счетной комиссии являются:
организация и осуществление контроля
за исполнением доходных и расходных статей районного бюджета и
районных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому
назначению;
контроль за законностью,
рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств
района и использованием муниципальной собственности;
оценка обоснованности доходных и
расходных статей проекта районного бюджета;
финансовая экспертиза правовых актов
органов местного самоуправления района, предусматривающих расходы за
счет средств районного бюджета;
финансовая экспертиза проектов
правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на
формирование и исполнение районного бюджета;
подготовка предложений по
совершенствованию бюджетного процесса в районе;
анализ поступления средств в районный
бюджет, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью;
контроль за муниципальным долгом
Балахнинского района, в том числе за целевым использованием заемных
средств и средств, полученных под муниципальные гарантии, за полнотой
и своевременностью погашения и обслуживания долговых обязательств,
анализ эффективности управления муниципальным долгом;
проведение оперативного контроля за
исполнением районного бюджета в отчетном году, бюджетов муниципальных
образований, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
проведение комплексных и тематических
проверок исполнения районного бюджета, бюджетов муниципальных
образований, входящих в состав Балахнинского муниципального района,
по отдельным разделам и статьям;
анализ выявленных нарушений и
отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Земское
собрание предложений по их устранению;
подготовка и представление в Земское
собрание заключений об исполнении районного бюджета,
консолидированного бюджета района в отчетном году;
подготовка и представление заключений
и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной
комиссии.
Статья 3. Основные
принципы осуществления деятельности
Контрольно-счетная
комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов
законности, независимости, гласности, предусмотренных настоящим
Положением в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел 2. СОСТАВ И
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья 4. Состав
контрольно-счетной комиссии
1.
Контрольно-счетная комиссия состоит из руководителя и двух
специалистов-контролеров - главных специалистов (далее -
специалисты-контролеры).
2. Структура и штатное расписание
контрольно-счетной комиссии утверждаются решением Земского собрания.
3. Должностные оклады руководителя и
специалистов-контролеров контрольно-счетной комиссии устанавливаются
на уровне руководителя самостоятельного структурного подразделения
органа местного самоуправления района и главного специалиста органа
местного самоуправления района соответственно.
4. Работники контрольно-счетной
комиссии являются муниципальными служащими.
5. Средства на содержание
контрольно-счетной комиссии предусматриваются по смете расходов на
содержание Земского собрания.
Статья 5.
Руководитель контрольно-счетной комиссии
1. Руководитель
контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением
Земского собрания сроком на пять лет. Решение о назначении
принимается большинством голосов от числа избранных депутатов
Земского собрания.
2. Руководителем контрольно-счетной
группы может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий
высшее экономическое или юридическое образование и опыт
профессиональной деятельности не менее пяти лет в области
государственного или муниципального контроля или экономики и
финансов.
3. Право представления Земскому
собранию кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной
группы имеет глава местного самоуправления района по согласованию с
постоянной комиссией Земского собрания по бюджету, экономической
политике и муниципальной собственности.
4. Трудовой договор (контракт) с
руководителем контрольно-счетной комиссии подписывается главой
местного самоуправления района.
5. Руководитель контрольно-счетной
комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по
собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных
трудовым законодательством и законодательством о муниципальной
службе.
6. Руководитель контрольно-счетной
комиссии:
осуществляет руководство
деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в
соответствии с настоящим Положением;
представляет Земскому собранию и
комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальной
собственности отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;
представляет Земскому собранию
информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях
контрольно-счетной комиссии;
имеет право присутствовать на
заседаниях Земского собрания района.
7. По истечении срока полномочий
руководитель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои
обязанности до назначения вновь избранного руководителя
контрольно-счетной комиссии.
8. На руководителя контрольно-счетной
комиссии распространяются ограничения, связанные с муниципальной
службой, определенные статьей 14 Закона Нижегородской области "О
муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской
области".
Статья 6.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной комиссии
1.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной комиссии осуществляют свою
деятельность на профессиональной постоянной основе.
2. Специалистами-контролерами
контрольно-счетной комиссии могут быть назначены граждане Российской
Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт
профессиональной деятельности в области экономики и финансов не менее
трех лет.
3. Трудовой договор (контракт) со
специалистами-контролерами заключает глава местного самоуправления
района после согласования кандидатур с руководителем
контрольно-счетной комиссии и уведомления постоянной комиссией
Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной
собственности.
4. Специалист-контролер
контрольно-счетной комиссии может быть досрочно освобожден от
занимаемой должности по собственному желанию, а также в других
случаях, предусмотренных трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе.
5. В служебные обязанности
специалистов-контролеров контрольно-счетной комиссии входит
проведение контрольных, аналитических и экспертных мероприятий в
соответствии с планами работы контрольно-счетной комиссии в пределах
их компетенции, определенной должностными инструкциями.
6. Права, обязанности и
ответственность специалистов-контролеров, а также условия прохождения
ими службы определяются законодательством РФ и принимаемыми в
соответствии с ним законами Нижегородской области о муниципальной
службе, законодательством РФ о труде, настоящим Положением и
должностными инструкциями.
Раздел 3. ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья 7.
Организация и планирование работы контрольно-счетной комиссии
1.
Контрольно-счетная комиссия строит свою работу с учетом предложений
постоянных комиссий на основе годовых и квартальных планов, которые
согласовываются с постоянной комиссией Земского собрания по бюджету,
экономической политике и муниципальной собственности, и утверждаются
главой местного самоуправления района. Планы включают контрольные и
аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.
2. Внеплановые мероприятия проводятся
на основании решений Земского собрания, поручений главы местного
самоуправления района с учетом мнения постоянной комиссии по бюджету,
экономической политике и муниципальной собственности.
Статья 8. Виды и
направления деятельности контрольно-счетной комиссии
В процессе
реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения,
контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольную, аналитическую,
экспертную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за
исполнением районного бюджета, в том числе смет районных целевых
бюджетных фондов, что предусматривает:
проведение оперативного контроля за
исполнением районного бюджета, бюджетов муниципальных образований,
входящих в состав Балахнинского муниципального района, в текущем
финансовом году;
проведение комплексных и тематических
проверок и обследований по главным распорядителям и получателям
средств районного бюджета, по разделам, подразделам, целевым статьям
и видам расходов районного бюджета, районных целевых бюджетных
фондов;
подготовку и представление заключений
Земскому собранию по проектам решений о районном бюджете на очередной
финансовый год, об исполнении районного бюджета и консолидированного
бюджета района в отчетном году;
экспертизу проектов районного
бюджета, бюджетов районных целевых программ, проектов нормативных
правовых актов о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе;
анализ нарушений и отклонений в
бюджетном процессе, подготовку и внесение в Земское собрание
предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного
законодательства и бюджетного процесса;
подготовку и представление заключений
по поручению Земского собрания, главы местного самоуправления района
по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной комиссии.
Статья 9.
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольные
полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы
местного самоуправления района, муниципальных образований, входящих в
состав Балахнинского муниципального района, а также муниципальные
предприятия и учреждения.
2. Контрольные полномочия
контрольно-счетной комиссии распространяются также на организации, не
являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими средств
районного бюджета, использованием районной собственности.
Статья 10.
Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
1. Администрация
района, предприятия, учреждения, организации, на которые согласно
статье 9 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия
контрольно-счетной комиссии, и их должностные лица обязаны
представлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию и
документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую
для обеспечения ее деятельности.
2. Отказ должностных лиц указанных
органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного
представления необходимой информации, документации по требованию
контрольно-счетной комиссии, а также представление недостоверной
информации влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3. Информация и документация по
запросам контрольно-счетной комиссии должны представляться в
контрольно-счетную комиссию в течение десяти рабочих дней с момента
получения запроса либо в иной срок, согласованный с руководителем
контрольно-счетной комиссии.
Статья 11. Контроль
за исполнением районного бюджета
1.
Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения районного бюджета и
бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Балахнинского
муниципального района, контролирует полноту и своевременность
денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований
в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения
и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная комиссия
ежеквартально представляет в Земское собрание аналитический доклад о
ходе исполнения районного бюджета и ежемесячно информирует постоянную
комиссию Земского собрания по бюджету, экономической политике и
муниципальной собственности о ходе исполнения районного бюджета.
3. В целях обеспечения контроля за
исполнением районного бюджета администрация района представляет в
контрольно-счетную комиссию сведения и документы согласно приложению,
а также иную информацию по запросам контрольно-счетной комиссии.
Статья 12.
Комплексные и тематические проверки
1. Комплексные и
тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых
объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются
контрольно-счетной комиссией.
2. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния контрольно-счетной
комиссией определяются своевременность и полнота взаимных расчетов
районного бюджета, бюджетов поселений и проверяемого объекта,
законность, целесообразность и эффективность расходования полученных
из бюджетов средств, использования муниципальной собственности,
обоснованность предоставления (получения) объекту (объектом)
налоговых и иных льгот и преимуществ.
3. По итогам проведения проверки
составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие
должностные лица контрольно-счетной комиссии несут персональную
ответственность.
4. О результатах проведенных проверок
контрольно-счетная комиссия информирует Земское собрание.
5. При выявлении нарушений законов,
влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная
комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные
органы.
6. При проведении проверок
должностные лица контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать
гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее
результатов в виде акта (справки).
7. При осуществлении контрольной
деятельности в пределах своей компетенции контрольно-счетная комиссия
вправе с согласия Земского собрания, главы местного самоуправления
района привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях
независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских
служб и иных специалистов.
Статья 13. Контроль
за кредитами, предоставляемыми из районного бюджета, и использованием
заемных средств
Контрольно-счетная
комиссия осуществляет контроль за:
соблюдением порядка предоставления из
районного бюджета кредитов, их целевым использованием, порядком
расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
использованием заемных средств,
привлекаемых администрацией района.
Статья 14. Контроль
за поступлением в районный бюджет средств от распоряжения и
управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная
комиссия осуществляет контроль за поступлениями в районный бюджет
средств, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации,
продажи, передачи в аренду, доверительное управление.
Статья 15.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии
1.
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения:
по проекту районного бюджета и
вносимым в него изменениям и дополнениям;
по проектам правовых актов по
вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного
процесса в районе, вносимым на рассмотрение Земского собрания района;
по проектам программ, на
финансирование которых используются средства районного бюджета;
по отчету об исполнении районного
бюджета, консолидированного бюджета района.
2. По другим вопросам, входящим в ее
компетенцию, контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и
осуществляет подготовку и представление заключений на основании
поручений Земского собрания района, главы местного самоуправления
района с учетом мнения постоянной комиссии Земского собрания по
бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.
Статья 16. Анализ
результатов контрольных мероприятий
1.
Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
доходов и расходования средств районного бюджета.
2. Полученные данные используются для
подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса,
учитываются при внесении изменений и дополнений в районный бюджет.
Статья 17.
Полномочия и ответственность работников контрольно-счетной комиссии
1. Работники
контрольно-счетной комиссии при выполнении своих служебных
обязанностей имеют право беспрепятственно посещать помещения,
занимаемые администрацией района и ее структурными подразделениями,
муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Работники контрольно-счетной
комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими
проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные
органы или предаваемых гласности, а также за разглашение
государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 18.
Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с другими контрольными
органами, органами внутриведомственного контроля и иными
организациями
1.
Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности
может взаимодействовать с органами государственного и муниципального
контроля, созданными исполнительными органами власти и органами
местного самоуправления, на основании заключенного главой местного
самоуправления района соглашения о сотрудничестве, получать от них
необходимую информацию по результатам контрольных мероприятий,
обмениваться методическими и нормативными материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе
взаимодействовать с органами, осуществляющими внутриведомственный
контроль, привлекать сотрудников этих органов в установленном порядке
к участию в контрольных мероприятиях, проводимых контрольно-счетной
комиссией.
3. При необходимости
контрольно-счетная комиссия вправе использовать материалы проверок и
ревизий контрольных органов, органов внутриведомственного контроля по
соглашению с предоставившими их органами при условии обеспечения
надлежащего режима использования этих материалов.
Статья 19.
Межмуниципальные связи
Контрольно-счетная
комиссия вправе поддерживать связи с аналогичными органами других
муниципальных образований, с контрольно-счетной палатой Нижегородской
области, счетными (контрольно-счетными) органами других субъектов
Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве,
взаимодействии и обмене опытом.
Статья 20.
Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии
1.
Контрольно-счетная комиссия имеет право предоставлять информацию о
своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с
главой местного самоуправления района.
2. Ежегодный отчет о работе
контрольно-счетной комиссии представляется Земскому собранию
руководителем контрольно-счетной комиссии.
Приложение
к Положению
о контрольно-счетной комиссии
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА
В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ КОМИССИЮ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
|
Сроки представления |
1. Оперативные данные об
исполнении доходной и расходной частей районного бюджета
по кодам бюджетной классификации (нарастающим итогом)
|
Ежемесячно
|
2. Расшифровка по статье
"Прочие расходы" (согласно ведомственной
классификации расходов)
|
Ежеквартально |
3. Справка о финансировании из
районного бюджета по получателям средств в
соответствии с ведомственной классификацией расходов
|
Ежеквартально |
4. Сведения о перечислении
долга прошлых лет по дотациям, субвенциям, взаимным расчетам
|
Ежеквартально |
5. Сведения о расходах
по обслуживанию муниципального внутреннего долга
|
Ежемесячно
|
6. Расшифровка по видам
бюджетных ссуд (по кодам месячного отчета), предоставляемых
за счет средств районного бюджета за предшествующий и текущий
годы |
Ежеквартально |
7. Сведения о расходах на
проведение выборов и референдумов
|
Ежеквартально |
8. Сведения о кредитах,
полученных в банках, по состоянию на отчетную дату
(представление копий кредитных договоров по запросам)
|
Ежеквартально |
9. Сведения о гарантиях,
предоставленных администрацией района в
соответствии с оформленными договорами за текущий
и предшествующие годы по состоянию на отчетную дату, копии
договоров о предоставлении гарантий, кредитных
договоров, заключенных под гарантию администрации района
|
Ежеквартально |
10. Отчет об использовании
резервного фонда
|
Ежемесячно
|
11. Сведения об отсрочках по
платежам в районный бюджет
|
Ежеквартально |
12. Перечень объектов,
числящихся в реестре муниципального имущества города по
состоянию на первый и последний день финансового года
|
Ежегодно
|