образования
Нижегородской области │
└──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘
СТРАТЕГИЯ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В БАЛАХНИНСКОМ РАЙОНЕ
1.1. Введение
Молодежь -
стратегический ресурс будущего, эффективная работа с этой категорией
населения - один из важнейших инструментов развития страны, роста
благосостояния граждан. В соответствии с Законом "О молодежной
политике в Нижегородской области" молодежная политика должна
реализовываться в отношении граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
Стратегия молодежной политики
призвана определить ее цель, приоритеты и меры, реализация которых
обеспечит решение задач, определенных стратегией и основными
направлениями социально-экономического развития Балахнинского района.
Данная стратегия рассчитана на период до 2010 года. Данная стратегия
учитывает изменения, происходящие в обществе, и тенденции развития
социально-экономической, общественно-политической и социокультурной
жизни.
В районе наблюдается процесс старения
населения, уровень смертности по-прежнему превышает уровень
рождаемости, хотя в последние два года рождаемость населения
увеличилась. В будущем это приведет к уменьшению трудового ресурса
страны и на сегодняшнюю молодежь в большей степени, чем теперь, будет
возложено бремя материального обеспечения детей, инвалидов и пожилых
людей. Коэффициент демографической нагрузки, по подсчетам
исследователей, к 2016 году возрастет на 20% и составит 709 человек
на 1000 человек работающего населения (данные Росстата).
От активной позиции молодежи, ее
стабильности будут зависеть темпы продвижения страны в целом и
отдельных регионов. По данным анкетирования и опросов молодежи
определено, что молодежь достаточно аполитична, хотя последние выборы
в Земское собрание района и городскую Думу показали, что политическая
активность молодежи несколько возросла. Небольшой остается пока роль
молодежи в создании общественных организаций и объединений (по России
только 2,7% молодежи принимает постоянное участие в общественных
организациях). Все это диктует необходимость реализации проектов по
вовлечению молодежи в общественную жизнь.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду областная
целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2004
- 2010 годы, утвержденная Законом Нижегородской области от 20.09.2004
№ 103-З.
-
Возраст вступления
молодежи во взрослую жизнь в настоящее время понижается. По данным
всероссийского опроса и анализа запросов молодежи о трудоустройстве
через молодежную биржу, примерно 35% молодежи заработали свои первые
деньги в возрасте до 15 лет, еще 44% - в возрасте от 15 до 17 лет,
11% начали зарабатывать в 18 лет, и только 10% - в возрасте 19 лет и
старше. При этом промышленные предприятия, учреждения района
принимают молодые трудовые кадры неравномерно. Процент работающей
молодежи на предприятиях района составляет в среднем 17% по отношению
к общему числу работающих. В муниципальных учреждениях социальной
сферы этот процент составляет от 7 - 10% в образовании и 19% в
здравоохранении. Данная ситуация может привести к потере
преемственности в кадровом обеспечении и системному кризису. В
качестве одного из наиболее острых вопросов является вопрос о
жилищном обеспечении молодых специалистов и молодых семей. Рост цен
на жилье и его аренду, высокие процентные ставки по ипотечным
кредитам делают мало возможным приобретение жилья молодыми
специалистами, особенно отраслей социальной сферы: образования,
культуры, здравоохранения. В районе необходима программа поддержки
молодых семей в обеспечении жильем. После принятия областной
программы "Молодой семье - доступное жилье" констатируется
факт увеличения количества обращений молодежи, желающей принять
участие в данной Программе. С конца 90-х годов в районе по данным
ЗАГСа констатируется факт резкого увеличения количества молодых пар,
проживающих без юридического оформления брака, что в конечном итоге
ведет к реальному росту числа внебрачных детей и увеличению неполных
семей. Данные неблагоприятные тенденции вызывают необходимость
обратить серьезное внимание на семью и воспитание семьянина.
Молодежь в значительной части
обладает тем уровнем здоровья, интеллектуальной активности и
мобильности, который отличает ее от других групп населения и в
качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в
качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее
приспосабливаемой к новым условиям группы населения. В то же время те
издержки и потери, которые несет общество из-за ряда
неудовлетворительных аспектов нынешнего положения молодежи, не могут
не вызывать тревоги и опасения за будущее:
- в нашем районе высок уровень
молодежной безработицы (по отношению к общему числу безработных
молодежь составляет 47%);
- криминальная активность малолетних
правонарушителей велика, удельный вес составляет 15,7% от общего
числа правонарушений;
- в общей группе ВИЧ-инфицированных
молодежь от 18 до 30 лет составляет 65%;
- высокие показатели заболевания ИППП
среди молодежи (по общероссийским данным).
С данным положением невозможно
смириться, т.к. цена этих издержек запредельна. Проведенный анализ
условий, в которых развивается наша молодежь, обстоятельства будущей
жизни молодежи в ближайшие годы выдвигают требования по выработке
стратегического подхода к молодежной политике.
1.2. Цель и
приоритеты молодежной политики в Балахнинском районе
Стратегия определяет
целью молодежной политики развитие потенциала молодежи в интересах
развития нашего города и района.
Приоритетными должны стать такие
направления, работа по которым обеспечит молодежи возможность
самостоятельного решения возникающих проблем. Такой подход будет
способствовать улучшению качества жизни большей части молодого
поколения, активизации молодежи в жизни общества.
Молодежная политика будет эффективной
только в том случае, если она будет адресной и направленной конкретно
на разные группы молодежи. В нашем обществе объективно сформировались
определенные группы:
- молодежь, отличающаяся повышенными
требованиями к стандарту жизни и обеспечения, живущая достаточно
состоятельно, готовая к проявлению своих лидерских качеств (по данным
статистики, доля составляет примерно 10 - 15%);
- молодежь, готовая к трудовой
деятельности, чтобы обеспечить себя (по данным статистики, доля этой
категории примерно 65%), но не реализующая свои запросы в силу
определенных объективных обстоятельств; именно для этой группы
характерно занижение уровня своей жизни и возможностей роста;
- молодежь, стабильно пребывающая в
трудной жизненной ситуации и живущая бедно (доля таковой части
примерно 15 - 20%), для данной группы характерна озлобленность и
неудовлетворенность уровнем жизни.
Реализуя молодежную политику,
необходимо распределять имеющиеся ресурсы в соответствии с проблемами
и потребностями каждой группы молодежи с целью сокращения издержек в
обществе и привлекать молодежь к решению собственных проблем.
Учитывая анализ положения молодежи в
районе, опыт реализации предыдущих районных программ, касающихся
молодежи, определяются три приоритета молодежной политики:
1. Вовлечение молодежи в социальную
практику.
Вовлечение молодежи в разнообразную
социальную практику позволит полнее реализовать потенциал молодых
людей, укрепить уверенность в своих силах, в своем будущем.
Проект "Молодежь в действии".
Проект "Алтарь Отечества".
Проект "Карьера ".
2. Информирование молодежи о
потенциальных возможностях развития.
Системное, полноценное информирование
молодежи о возможностях развития, базирующееся на современных
информационных технологиях, поможет молодому человеку получить более
широкие знания о возможностях самореализации.
Проект "Молодежная
информационная сеть".
3. Развитие инновационной активности
молодежи. Выявление, поддержка и продвижение активности молодежи в
социально-экономической, общественно-политической, творческой и
спортивной сферах. Это будет способствовать повышению
конкурентоспособности молодежи в разных отраслях, даст возможность
молодым людям полнее раскрыть свой творческий потенциал и получить
заслуженное признание.
Проект "Завтра начинается
сегодня".
4. Интеграция молодых людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают
проблемы разного характера. К ним, прежде всего, относятся инвалиды,
выпускники коррекционных школ, лица, освободившиеся из мест лишения
свободы, безработные, ВИЧ-инфицированные, наркозависимые молодые
люди. Оказание поддержки данным категориям направлено на
предотвращение объединения молодых людей по признаку неуспешности и
должно способствовать снижению нагрузки на социальную сферу,
связанную с прямой финансовой поддержкой этих категорий.
Проект "Шаг навстречу".
Данные приоритеты определяют сферы
первоочередного инвестирования ресурсов в рамках молодежной политики.
При этом должны быть объединены все имеющиеся в районе ресурсы.
1.3. Принципы
реализации молодежной политики
Государственная
молодежная политика реализуется как один из инструментов
социально-экономического развития Балахнинского района на основе
следующих принципов:
- программный и проектный подход;
- учет интересов и потребностей всех
групп молодежи;
- приоритетное участие молодежи в
реализации Программы и проектов молодежной политики;
- взаимодействие всех институтов
общества, так или иначе связанных с молодежью;
- информационная открытость;
- измеряемость результатов реализации
Программы и проектов.
1.4. Меры реализации
стратегии молодежной политики
Стратегия
рассматривает программный и проектный подход в качестве основного в
реализации молодежной политики и в соответствии с тремя выделенными
выше приоритетами определяет шесть районных проектов.
Проекты обращены ко всем молодым
людям и делегируют им ряд полномочий и ответственность в решении
приоритетных задач. Содержание проектов и их точные параметры
определяются районной целевой комплексной программой "Молодежь -
будущее Балахны, 2006 - 2010 гг.". Координатором Программы
выступят отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта
администрации района и районный молодежный совет. Исполнителями
проектов выступят операторы, отобранные на конкурсной основе, в
соответствии с механизмами, предложенными в Программе.
1.5. Условия,
необходимые для реализации стратегии молодежной политики
Для реализации
районных проектов, определенных настоящей стратегией, требуется
создание организационно-правовых и материально-финансовых ресурсов.
Организационно-правовые:
- формирование кадрового потенциала,
что предполагает системное обучение кадров в системе органов и
организаций, реализующих молодежную политику;
- внесение законодательных инициатив
в части изменений в законодательство РФ, касающихся улучшения
возможностей реализации государственной молодежной политики на
региональном и местном уровнях;
- совершенствование системы сбора
статистических данных в области молодежной политики для более точного
анализа информации, характеризующей положение молодежи в районе.
Материально-финансовые.
Молодежная политика рассматривается
как инвестиционный проект по развитию человеческого капитала. Оценка
расходов, необходимых на осуществление этого проекта, базируется на
анализе эффективных проектов молодежной политики в России в целом и
современных маркетинговых методиках. Количество молодых людей от 14
до 30 лет, проживающих в России, составит в ближайшее десятилетие
примерно 30 миллионов человек. В соответствии с приоритетами
стратегии молодежной политики в России сумма затрат на одного
участника молодежных проектов составляет от 2000 до 4000 рублей в
год. Эти цифры получены в результате анализа эффективности реализации
широкомасштабных молодежных проектов, поддержанных в рамках
государственных программ. Затраты на одного молодого человека в
среднем по проектам по российским меркам должны составлять примерно
3,0 тыс. рублей на одного человека в год. В последние три года на
реализацию молодежной программы в районе выделялось в среднем от 25
до 30 рублей в год, что, безусловно, снижает эффективность реализации
молодежных программ. Поэтому стратегически необходимо увеличивать
расходы на проекты, связанные с реализацией молодежной политики.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
1.7. Результаты
реализации и оценка эффективности реализации молодежной политики в
Балахнинском районе
Главным результатом
должно стать повышение вклада молодежи в развитие Балахнинского
района и улучшение положения молодежи в обществе:
- первая группа результатов,
характеризующих вклад молодежи в развитие района (динамика участия
молодых людей в общественно-политической жизни района; динамика
увеличения процента работающей молодежи на предприятиях района, в
учреждениях социальной сферы и в предпринимательстве);
- вторая группа результатов
характеризует изменения в положении молодежи в обществе (средняя
заработная плата молодых специалистов и работающей молодежи на
предприятиях и в учреждениях; количество молодых семей, получивших
жилье; уменьшение количества безработной молодежи; уменьшение
криминальной активности молодых людей; качество предоставляемых услуг
по молодежному досугу).
Для оценки эффективности должна
использоваться система измерителей - комплексный показатель,
характеризующий уровень развития человеческого потенциала молодежи по
трем направлениям: продолжительность жизни и здоровье, образование,
уровень жизни.
Основными документами для
нормативно-правового обеспечения Программы явились:
- Концепция государственной
молодежной политики в Российской Федерации (одобрена на заседании
Правительственной комиссии по делам молодежи 05.12.2001);
- Концепция патриотического
воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании
Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы (протокол № 2 (12) 114 от 21 мая
2003 года);
- Закон "О молодежной политике в
Нижегородской области" (постановление Законодательного Собрания
Нижегородской области "О принятии Закона "О молодежной
политике в Нижегородской области" № 210 от 04.08.1997);
- постановление Правительства
Российской Федерации "О дополнительных мерах поддержки молодежи
в Российской Федерации" (от 3 апреля 1996 г. № 387);
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду постановление
Правительства РФ от 27.12.2000 № 1015, утвердившее федеральную
целевую программу "Молодежь России (2001 - 2005 годы)",
текст которого включен в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.
-
- целевая программа
"Молодежь России";
- программа "Молодежь
Нижегородской области на 2003 - 2006 гг.";
- Федеральный закон "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" (№ 120-ФЗ, принят Государственной Думой 21
мая 1999 года);
- Федеральный закон № 124-ФЗ от
24.07.1998;
- Федеральный закон № 131-ФЗ от
06.10.2003;
- другие законодательные акты
Российской Федерации, направленные на реализацию государственной
молодежной политики.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Развитие потенциала
молодежи в интересах Балахнинского района, создание возможности для
молодежи самостоятельно решать социально-экономические проблемы и
улучшение качества жизни молодежи.
Основные задачи программы "Молодежь
- будущее Балахны, 2006 - 2010 гг.":
- создать молодежную информационную
сеть, используя современные средства массовой коммуникации (печать,
интернет-ресурсы, радио, неформальное общение "из рук в руки");
- осуществлять постоянный мониторинг
социально-экономического положения молодежи в районе;
- содействовать обеспечению
максимальной занятости трудоспособной молодежи и организации
профессиональной ориентации молодых людей, способствовать повышению
конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
- координировать работу всех
учреждений района по патриотическому, гражданскому воспитанию
молодежи и по реализации Комплексной районной программы по
патриотическому воспитанию, готовить допризывную молодежь к службе в
ВС РФ через систему военно-патриотических объединений района;
- разработать районную программу
"Молодой семье - доступное жилье" и обеспечить условия для
ее реализации;
- совершенствовать деятельность
районного молодежного совета;
- активно содействовать укреплению
здоровья молодежи, формировать в молодежной среде стремление и
потребность в здоровом образе жизни, развивать в районе массовые виды
детского и молодежного спорта;
- развивать систему работы досуговых
объединений и клубов по месту жительства для подростков и молодежи в
районе;
- развивать различные формы
интеллектуального, художественного и технического творчества
молодежи;
- координировать работу социальных
служб района в вопросах, связанных с проблемами молодежи;
- оказывать все виды поддержки
молодежным общественным организациям;
- создавать условия для организации в
районе молодежного центра.
Приоритетные направления реализации
Программы:
1. Информирование молодежи о
потенциальных возможностях развития в Балахнинском районе и в стране
в целом:
- проект "Молодежная
информационная сеть".
2. Вовлечение молодежи в социальную
практику:
- проект "Молодежь в действии";
- проект "Алтарь Отечества";
- проект "Карьера".
3. Развитие инновационной активности
молодежи:
- проект "Завтра начинается
сегодня".
4. Интеграция молодых людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества:
- проект "Шаг навстречу";
- проект "Вместе".
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Местный бюджет
|
817,2 тыс. руб.
|
961,0 тыс. руб.
|
1,323 млн руб. |
1,4947 млн руб. |
1,686 млн руб. |
Внебюджетные источники
|
50,0 тыс. руб.
|
50,0 тыс. руб.
|
70,0 тыс. руб.
|
70,0 тыс. руб.
|
70,0 тыс. руб.
|
Областной бюджет
|
145,0 тыс. руб.
|
215,0 тыс. руб.
|
220,0 тыс. руб.
|
220,0 тыс. руб.
|
300,0 тыс. руб.
|
Итого
|
1,0122 млн руб. |
1,226 млн руб. |
1,613 млн руб. |
1,7847 млн руб. |
2,056 млн руб. |
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Реализация основных
направлений Программы требует создания сетевого механизма. Отдел по
делам молодежи, физической культуры и спорта администрации
Балахнинского района осуществляет организацию, координацию и контроль
работы по выполнению Программы и обеспечивает контроль целевого
использования бюджетных средств. В сетевой механизм включаются
молодежные общественные организации, которым делегируются полномочия
по реализации отдельных мероприятий Программы, и из числа наиболее
активных членов молодежных общественных организаций определяются
операторы, курирующие реализацию основных проектов государственной
молодежной политики.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для оценки
эффективности реализации Программы будут использованы результаты
социологических опросов, статистические показатели. Общий основной
показатель достижения целей и выполнения задач Программы -
комплексный показатель, оценивающий уровень развития потенциала
молодежи по трем основным направлениям:
- продолжительность жизни и здоровье;
- образование;
- уровень жизни.
При определении этих направлений
используются данные о количестве умерших молодых людей по различным
причинам смерти (болезни и несчастные случаи); данные о доле
грамотных среди молодежи в возрасте от 16 до 24 лет и образовании
различного уровня; данные о средних доходах работающей молодежи до 30
лет и данные о количественном составе молодежи в целом среди
работающих на предприятиях и в учреждениях района.
Поскольку Программа ориентирована на
развитие отдельной возрастной категории людей, а именно категории от
14 до 30 лет, то система измерителей должна соотноситься с общими
показателями развития ситуации в обществе в целом.
Оценка основных рисков:
1. Недостаточное финансирование
Программы.
2. Слабое взаимодействие органов
законодательной и исполнительной власти, учреждений и организаций в
вопросах реализации молодежной политики.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
IX. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ - БУДУЩЕЕ БАЛАХНЫ,
2006 - 2010 ГОДЫ"
I. Информирование
молодежи о потенциальных
возможностях развития в районе
1.1. Проект
"Молодежная информационная сеть"
Цель проекта:
информирование молодежи о
возможностях организации своей жизни в обществе, продвижение образа
успешного молодого человека.
Задачи проекта:
- информировать молодежную аудиторию
о возможностях эффективной жизнедеятельности в современных условиях;
- информировать специалистов,
работающих с молодежью, и молодежные организации по вопросам
государственной молодежной политики;
- поддерживать инициативы молодежи в
развитии молодежной информационной сети, молодежные информационные
проекты;
- максимально использовать СМИ и
интернет-ресурсы для пропаганды ценностей российского общества
(здоровье, труд, семья, любовь к Родине, активная гражданская
позиция) средствами социальной рекламы.
Адресаты проекта: молодежь
Балахнинского района, население, так или иначе связанное с молодежью:
родители, сотрудники учреждений и организаций, работающих с
молодежью.
Основные работы в рамках
проекта
|
Ответственные исполнители
|
Сроки
|
Объемы и источники
финансирования (тыс. рублей)
|
|
|
|
2006 год
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
1. Развитие системы
информирования и информационно- консалтинговой
помощи молодежи
|
1.1. Взаимодействие со СМИ
района в сфере молодежной политики: -
проведение встреч с журналистами, работающими
по молодежной проблематике; -
сотрудничество со СМИ района в вопросах
освещения молодежных проблем
|
ОДМФКиС Районные СМИ
|
Весь период
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.2.
Организация ежеквартального выпуска приложения к
газете "Рабочая Балахна", посвященного
молодежной проблематике
|
ОДМФКиС Редакция
газеты
|
Весь период, 1 раз в
квартал
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.3. Проведение ежегодных
социологических исследований и анализа
социально- экономического положения молодежи в
районе. Обеспечение материалами
социологических исследований учреждений
и организаций, работающих с молодежью
|
ОДМФКиС
|
Ежегодно
|
2,0
|
2,0
|
3,0 |
3,0 |
3,0
|
|
1.4.
Проведение комплексного социологического
исследования положения молодежи, занятой в
сфере труда, и положения молодой семьи
|
ОДМФКиС Структуры по
работе с молодежью на предприятиях
|
2007 год 2009 год
|
-
|
1,0
|
-
|
2,0 |
-
|
|
1.5.
Проведение семинаров-совещаний с администрацией
и педагогами образовательных учреждений
района по вопросам работы с учащейся молодежью
|
ОДМФКиС ОНО
|
Весь период
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.6. Принять участие
в областных, российских
совещаниях, конференциях, курсах,
семинарах по вопросам реализации ГМП
|
ОДМФКиС
|
Весь период, по
областному плану курсовой подготовки
|
7,0
|
8,0
|
9,0 |
10,0 |
10,0
|
|
1.7. Проведение семинаров
с руководителями: -
военно- патриотических объединений района -
молодежных объединений и клубов оп
месту жительства
|
ОДМФКиС
|
Весь период, 1 раз в
квартал
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.8.
Проведение информационных совещаний
с представителями молодежных общественных
объединений с целью информирования по вопросам
ГМП
|
ОДМФКиС Общественные
организации
|
Весь период
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.9.
Использование интернет-ресурсов для
размещения материалов, связанных
с вопросами молодежи
|
ОДМФКиС
|
Весь период
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.10.
Проведение информационных форумов-ярмарок
|
ОДМФКиС
|
Весь период
|
-
|
5,0
|
10,0 |
10,0 |
15,0
|
|
1.11.
Проведение конференций с участием молодежных средств
массовой информации с целью развития у молодежи навыков
информационной культуры
|
ОДМФКиС СМИ
|
Ежегодно
|
-
|
2,0
|
2,0 |
3,0 |
3,0
|
|
1.12. Формирование базы
данных и справочно- информационного фонда,
в том числе приобретение и тиражирование
пакетов организационных, методических
документов, материалов, рекомендаций
по основным направлениям реализации
ГМП
|
ОДМФКиС
|
Весь период
|
1,0
|
1,5
|
2,0 |
2,0 |
2,0
|
|
1.13. Создание
и тиражирование информационно- методических
сборника по вопросам реализации ГМП (опыт
работы с молодежью)
|
ОДМФКиС
|
2008 год
|
-
|
-
|
15,0 |
-
|
-
|
|
1.14. Проведение ежегодных
встреч молодежных советов, объединений,
организаций с представителями законодательной
и исполнительной власти района
|
Администрация района
ОДМФКиС Общественные организации
|
Весь период, июнь
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.15. Создание районного
центра молодежных инициатив и на его базе
молодежного информационного центра с
целью оказания организационной и методической
помощи учреждениям и организациям, работающим
с молодежью, оснащение
центра необходимой техникой
|
Администрация района
ОДМФКиС
|
2008 - 2010 годы
|
-
|
-
|
200,0 |
250,0 |
300,0
|
|
1.16. Осуществление контактов
с советом директоров района и советом
предпринимателей по вопросам работы с молодежью
|
ОДМФКиС Управление
экономического развития Совет директоров Совет
предпринимателей |
Весь период
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2. Развитие молодежных
информационных проектов и программ
|
2.1. Поддержка работы
молодежной редакции газеты "Молодые ветра"
|
ОДМФКиС Редакция
газеты
|
Весь период
|
55,0
|
62,0
|
70,0 |
80,0 |
90,0
|
|
2.2. Проведение конкурса
молодых журналистов
|
ОДМФКиС Редакция
газеты "МВ"
|
Ежегодно
|
2,0
|
2,5
|
2,5 |
3,0 |
3,0
|
|
2.3. Проведение конкурса
молодежной социальной рекламы
|
ОДМФКиС
|
Ежегодно
|
2,0
|
2,5
|
2,5 |
3,0 |
3,0
|
|
2.4.
Совершенствование работы районной молодежной
редакции радиовещания
|
Редакция радио
|
Весь период
|
8,7
|
10,0
|
12,0 |
15,0 |
15,0
|
|
2.5. Информационная поддержка
независимых молодежных СМИ
|
ОДМФКиС
|
Весь период
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого по проекту
|
|
|
77,7
|
96,5
|
328,0 |
381,0 |
444,0
|
II. Вовлечение
молодежи в социальную практику
2.1. Проект
"Молодежь в действии"
Цель проекта:
вовлечение молодежи в многообразную социальную практику и
деятельность институтов гражданского общества.
Задачи проекта:
- развивать сеть функциональных
молодежных объединений и клубов и мест проведения свободного времени;
- осуществлять поддержку проектов и
программ молодежных общественных организаций и объединений,
направленных на улучшение качества жизни молодых граждан;
- привлекать молодежь к участию в
молодежных акциях и мероприятиях.
|
Основные работы по проекту
|
Ответственные исполнители
|
Сроки
|
2006 год
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
I. Развитие
сети функциональных молодежных клубов и объединений
в районе
|
1.1. Расширение сети и
развитие функциональных молодежных
объединений и клубов: -
военно- патриотические объединения (Б. Козино,
Лукино, НиГРЭС, Балахна, Истомино, Гидроторф)
- объединения по месту жительства (Правдинск,
Гидроторф, Конево) - КВН (Правдинск, НиГРЭС,
Балахна) - Ассоциация экстремальной музыки
(Правдинск) - "Молодая семья" (Гидроторф,
Правдинск) - "Алые паруса" (Балахна)
- пожарно- спасательного спорта
(Правдинск) - спортивно- туристическое
объединение "Робинзон" (Балахна)
- туристический (Балахна)
|
ОДМФКиС Руководители
объединений
|
Весь период
|
230,0
|
276,0
|
330,0 |
360,0 |
400,0
|
2. Поддержка программ
и проектов молодежных общественных
организаций
|
2.1. Поддержка проектов
и программ молодежных общественных
организаций (на конкурсной основе), направленных
на улучшение качества жизни молодежи: -
общественная организация "Ветераны
боевых действий" -
региональное некоммерческое партнерство
"Алтарь Отечества" -
некоммерческое партнерство "Центр исторических
видов спорта"
|
ОДМФКиС ОО ВБД НП
"Клуб исторических видов спорта" РНП
"Алтарь Отечества"
|
Весь период
|
240,0
|
270,0
|
300,0 |
350,0 |
400,0
|
3. Привлечение молодежи
к участию в районных молодежных
мероприятиях
|
3.1. Проведение районных
молодежных мероприятий и акций: -
Всероссийский день молодежи, "Балахна -
город здоровой молодежи", "Просто
скажи "Нет!"
|
ОДМФКиС Молодежные
общественные объединения и организации
|
Апрель Декабрь
Ежегодно
|
32,0
|
35,0
|
37,0 |
40,0 |
40,0
|
|
3.2. Организация здорового
досуга групп дворовой молодежи: -
турниры по футболу среди дворовых команд
-турниры по уличному баскетболу - массовые
турниры "Серебряные коньки" |
ОДМФКиС Молодежные
общественные объединения и организации
|
Весь период, по
календарному плану отдела |
40,0
|
45,0
|
50,0 |
55,0 |
60,0
|
|
3.3. Развитие молодежного
туризма: -
районный туристический слет работающей молодежи -
участие в областном туристическом
слете работающей молодежи - открытый чемпионат
района по туризму - водные походы (Керженец,
Лух) - лыжный туристический поход -
мероприятия, посвященные Дню туристов
|
ОДМФКиС Туристический
клуб
|
Весь период, по
календарному плану отдела |
30,0
|
40,0
|
50,0 |
50,0 |
50,0
|
|
3.4. Принять участие
в разработке районной программы "Молодой семье
- доступное жилье" и обеспечении
условий для ее реализации
|
Администрация района
КУМИ ОДМФКиС
|
2006 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
3.5. Организация досуга
молодых семей: - занятия в клубе "Молодая
семья" с приглашением специалистов -
районные семейные соревнования "Мама, папа, я -
дружная, спортивная семья!" -
организация участия представителей района
в зональных и областных соревнованиях -
мероприятия, посвященные чествованию
молодых матерей - районные лыжные семейные
соревнования "Всей семьей на старт!"
- праздники молодых семей
|
ОДМФКиС Клуб "Молодая
семья"
|
Весь период, по
календарному плану отдела и департамента |
11,5
|
13,0
|
14,0 |
15,0 |
16,0
|
|
3.6. Поддержка молодежного
КВН - районные игры КВН (апрель, ноябрь) -
участие в областных фестивалях лиги КВН -
участие в областной школе КВН |
ОДМФКиС Клуб КВН
|
Весь период, по
календарному плану отдела |
15,0
|
20,0
|
20,0 |
25,0 |
25,0
|
|
3.7. Поддержка досуговых
мероприятий работающей молодежи:
- районный конкурс "Хорошие девчата"
- районный конкурс "Сударь и сударыня" -
фестивали бардовской песни
|
ОДМФКиС Профсоюзные
комитеты Отделы по связям с общественностью
Учреждения культуры
|
Весь период, по
календарному плану отдела |
10,0
|
10,0
|
12,0 |
12,0 |
14,0
|
|
Итого по проекту
|
|
|
608,5
|
709,0
|
813,0 |
907,0 |
1,005 млн руб.
|
2.2. Проект "Алтарь
Отечества"
Цель: гражданское
воспитание молодежи, подготовка молодежи к службе в ВС РФ.
Задачи:
- организовать участие молодежи
района в областных и районных проектах и программах патриотической
направленности;
- пропагандировать ценности
российского общества, его традиции и героическую историю;
- содействовать развитию
военно-патриотических объединений района;
- участвовать в деятельности
военно-спортивных лагерей;
- готовить молодежь к службе в ВС РФ.
Адресат проекта: молодежь от 14 до 30
лет, молодые люди допризывного возраста.
┌─────────────────┬─────────────────────┬────────────────┬────────────┬──────────────┬──────────────┬─────┬─────┬───────┐
│ │ Основные
работы │ Ответственные │ Срок │ 2006 год
│ 2007 год │2008 │2009 │ 2010 │
│ │ по
проекту │ исполнители │ исполнения │
│ │ год │ год │ год │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┼─────┼───────┤
-
- -->
примечание.-
Видимо, имеется в
виду областная целевая программа-
"Патриотическое
воспитание граждан Нижегородской области" на 2006-
- 2010 годы",
утвержденная постановлением Правительства-
Нижегородской области от
28.03.2006 № 93.-
│1.
Организация│1.1. Организация│ ОДМФКиС │Весь
период │ - │ - │ - │
- │ - │
│участия
молодежи│участия молодежи в│ ОНО │
│ │ │ │
│ │
│в областных
и│реализации областных│ │
│ │ │ │ │
│
│районных
проектах│программ "Мое│ │
│ │ │ │
│ │
│и программах
│Отечество", │ │
│ │ │ │
│ │
│ │"Отечество",
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │"Патриотическое
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │воспитание
граждан│ │ │
│ │ │ │ │
│ │Нижегородской
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │области"
│ │ │
│ │ │ │ │
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┼─────┼───────┤
│ │1.2.
Организация│ ОДМФКиС │Весь период,│
- │ - │ - │ - │ - │
│ │участия
молодежи в│ ОК │ в течение │
│ │ │ │ │
│ │региональном
конкурсе│ ОНО │ года │
│ │ │ │ │
│ │"Алтарь
Отечества" │ │ │
│ │ │ │
│
├─────────────────┼─────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┼─────┼───────┤
│ │1.3.
Организация│ ОДМФКиС │Весь период,│
- │ - │ - │ - │ - │
│ │участия
молодежи в│ ОК │ октябрь, │
│ │ │ │ │
│ │культурно-
│ ОНО │ ноябрь │
│ │ │ │ │
│ │патриотической
акции │ │ │
│ │ │ │ │
│ │