
|  |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Балахнинского района от 29.04.2005 № 57
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА В
2005 ГОДУ"
(Вместе с "ПРОГРАММОЙ ЛЕТНЕЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Я - ГРАЖДАНИН", "ПОЛОЖЕНИЕМ О
РАЙОННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОМ
СМОТРЕ-КОНКУРСЕ РАБОТЫ ДЕТСКИХ ЗАГОРОДНЫХ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ (ЛАГЕРЕЙ)", "ПОЛОЖЕНИЕМ
О ПРОВЕДЕНИИ РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОРГАНИЗУЮЩИХ ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2005 г. № 57
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
И МОЛОДЕЖИ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА В
2005 ГОДУ
На основании
постановления Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2005 г.
№ 82 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи Нижегородской области в 2005 году", в целях обеспечения
интересов семьи и детей в удовлетворении потребностей в отдыхе,
оздоровлении и организованной занятости в период каникул, в целях
государственной поддержки системы отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи Балахнинского района постановляю:
1. Рекомендовать всем
заинтересованным органам и учреждениям в 2005 году осуществлять
организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи,
обеспечивая в приоритетном порядке отдых, оздоровление и занятость
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с
ограниченными возможностями, детей из многодетных, неполных и
малообеспеченных семей, детей безработных граждан, детей из семей
беженцев и вынужденных переселенцев, детей, оказавшихся в
экстремальных условиях, детей с отклонениями в поведении, одаренных
детей.
2. Утвердить:
2.1. Районную программу каникулярного
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи "Я -
гражданин" (приложение 1).
2.2. Положение о районном
координационном совете по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи и его персональный состав, возложить на
него координацию работы по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и подростков (приложения 2, 3).
2.3. Положение о районном
смотре-конкурсе работы загородных оздоровительных центров (приложение
4), установить денежную премию лучшему оздоровительному загородному
центру в размере 3000 рублей.
Выплату премий произвести из
резервного фонда главы администрации на непредвиденные расходы.
2.4. Положение о районном
смотре-конкурсе деятельности учреждений, организующих отдых,
оздоровление и занятость детей и подростков (приложение 5).
2.5. Состав рабочей группы по
осуществлению контроля за выполнением данного постановления
(приложение 6).
3. Руководителям промышленных
предприятий, учреждений, профсоюзных и других общественных
организаций, муниципальных унитарных предприятий, имеющих на балансе
детские, игровые, спортивные площадки и сооружения, главам сельских и
поселковых администраций:
3.1. Принять меры по ремонту детских,
игровых, спортивных площадок и сооружений для проведения летней
оздоровительной кампании с детьми в срок до 20.05.2005.
3.2. Принять к сведению, что оплата
путевок в детские загородные оздоровительные учреждения
осуществляется:
- за счет средств социального
страхования (без хозяйственных расходов) в размере не менее 50% их
стоимости; для бюджетных организаций - не менее 70%;
- средств родителей - до 10% от общей
стоимости;
- средств хозорганов и профсоюзов.
3.3. Главам сельских и поселковых
администраций в срок до 08.05.2005 создать координационные советы по
организации летней оздоровительной работы на территориях сельских и
поселковых администраций и представить планы летней работы в районный
координационный совет до 15.05.2005.
3.4. Обратить в период школьных
каникул особое внимание на организацию досуга детей и подростков,
склонных к правонарушениям, детей с отклонениями в развитии,
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из
многодетных семей, детей-инвалидов и детей из семей безработных.
4. МП "УЖКХ" (А.Н.
Волошин), руководителям предприятий всех форм собственности
обеспечить предоставление заявок в ГУ "Центр занятости населения
Балахнинского района" (А.А. Анащенкова) на организацию временных
рабочих мест на летний период для учащихся учебных заведений, уделив
особое внимание трудоустройству подростков, стоящих на учете в ПДН,
детей из социально незащищенных семей, в срок до 01.05.2005.
5. ПДН (С.В. Герасимов) составить
план работы ПДН ГОВД по профилактике бродяжничества и правонарушений
среди несовершеннолетних в период летних каникул в срок до
20.05.2005, иметь точные данные о месте и проведении летних каникул
подростками, состоящими на учете в ПДН.
6. Отделам народного образования
(А.И. Ширшицких), по делам молодежи, физической культуры и спорта
(Н.И. Кузин), культуры (С.В. Кудицкая) принять дополнительные меры по
организации лагерей с дневным пребыванием детей, малозатратных форм
организации отдыха и занятости детей и молодежи на базе школ,
учреждений дополнительного образования и культуры и спортивных
сооружений; лагерей труда и отдыха, районных профильных лагерей.
Осуществлять финансирование указанных учреждений и массовые летние
мероприятия с детьми и подростками за счет отраслевых бюджетов, а
также бюджетов сельских и поселковых администраций.
7. Для принятия неотложных мер по
организации летнего отдыха детей и подростков:
7.1. Учитывая, что средства,
необходимые для расходов по приобретению путевок, проезду к месту
отдыха и обратно, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, будут полностью компенсированы министерством образования и
науки Администрации Нижегородской области только на одну смену,
определить суммы расходов в пределах бюджета района 2005 года.
Отделу народного образования:
- на финансирование оздоровительных
лагерей с дневным пребыванием детей на базе школ и внешкольных
учреждений, лагерей труда и отдыха, профильных лагерей - 1250 - тыс.
руб., в т.ч.: 850,0 тыс. руб. - для городских учреждений, 400,0 тыс.
руб. - для поселковых и сельских школ;
- на организацию отдыха и
оздоровления сроком на одну смену детям, находящимся под опекой, -
100,0 тыс. руб.;
- на премирование учреждений
образования за лучшую организацию и проведение летней оздоровительной
работы в 2005 году - 20,0 тыс. руб.;
- на приобретение спорт-,
культинвентаря - 80,0 тыс. руб.
Отделу по делам молодежи, физической
культуры и спорта:
- для организации работы по месту
жительства с детьми и подростками - 36,0 тыс. руб.;
- для организации работы по
физической культуре и спорту - 40,9 тыс. руб.
Отделу культуры - 60,0 тыс. руб.
ГУ "Центр занятости населения
Балахнинского района":
- для трудоустройства в летний период
несовершеннолетних подростков в количестве 800 человек выделить за
счет средств бюджета 380,0 тыс. руб.;
- для прохождения медицинского
осмотра детей 14 - 18 лет при временном трудоустройстве в период
каникул выделить за счет местного бюджета 340,0 тыс. руб. Оплату
производить по фактическим затратам.
7.2. Выделить средства на частичную
компенсацию расходов на приобретение путевок для трудящихся,
работающих в бюджетных организациях образования, здравоохранения,
культуры, крестьянско-фермерских хозяйств с различной
организационно-правовой собственностью в пределах сметы расходов на
2005 год.
7.3. Главному врачу ЦРБ С.Е.
Горбухову:
- укомплектовать на договорной основе
оздоровительные лагеря средними медицинскими работниками и врачами,
по возможности педиатрами, осуществить их подготовку для работы в
условиях лагеря (совместно с директорами ДОЦ) до 28.05.2005;
- обеспечить прохождение медкомиссии
на договорной основе работникам детских оздоровительных учреждений
(кроме муниципальных);
- обеспечить проведение медицинского
осмотра подростков (14 - 18 лет) при временном трудоустройстве в
период каникул за счет средств местного бюджета;
- оказать содействие в обеспечении
оздоровительных лагерей необходимыми препаратами, медицинским
оборудованием по заявкам и за счет средств организаторов отдыха;
- осуществлять контроль за
проведением комплекса лечебно-профилактической и оздоровительной
работы, за соблюдением выполнения натуральных норм питания в детских
оздоровительно-образовательных учреждениях;
- предусмотреть выделение медицинских
работников (врачей, медицинских сестер) для обязательного
медицинского сопровождения организованных детских коллективов при
перевозке железнодорожным транспортом к местам отдыха и обратно.
7.4. Территориальному отделу
Территориального управления Роспотребнадзора по Нижегородской области
в Балахнинском, Чкаловском районах (Н.М. Чиковитова):
- осуществить совместно с
координационным советом приемку детских
оздоровительно-образовательных учреждений;
- обеспечить действенный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением
санитарно-гигиенических норм и требований в детских оздоровительных
учреждениях с периодичностью обязательного обследования 1 раз в смену
в период их функционирования;
- осуществить совместно с органами
управления здравоохранения обязательную подготовку медицинских
работников, сопровождающих детские организованные коллективы при
перевозке их железнодорожным транспортом к местам отдыха и обратно.
7.5. Филиалу Федерального
государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" в Балахнинском,
Чкаловском районах (И.Я. Бегун):
- осуществить бесплатное
бактериологическое обследование работников загородных детских
оздоровительных учреждений, находящихся под государственным
санитарным надзором.
7.6. Отделу народного образования
(А.И. Ширшицких):
- осуществить подготовку кадров
воспитателей, руководителей кружков из числа работников учреждений
образования и направить их на работу на договорной основе согласно
заявкам детских оздоровительных лагерей всех видов;
- обеспечить развитие сети
оздоровительных лагерей с дневным пребыванием учащихся, ЛТО, трудовых
объединений, профильных лагерей, организуемых образовательными
учреждениями;
- обеспечить деятельность
методических служб ЦВР, ЦДТ, ЦДЮТ в помощь организаторам летнего
отдыха;
- установить совместно с финансовым
отделом контроль за целенаправленным расходованием средств районного
бюджета детскими оздоровительными учреждениями всех форм
собственности;
- осуществить необходимые мероприятия
по организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
7.7. Отделу внутренних дел (А.А.
Ледовской):
- обеспечить безопасность
организованных перевозок детей к местам отдыха и обратно, включая
установление контроля за выделением технически исправного
автотранспорта и выделения сопровождения;
- обеспечить правопорядок в детских
оздоровительно-образовательных учреждениях и на прилегающей к ним
территории, а также проведение других профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение и пресечение преступлений и других
правонарушений на территории оздоровительно-образовательных лагерей;
- совместно с отделом народного
образования предусмотреть необходимые меры по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма, созданию условий для безопасного
нахождения детей на улицах в период каникул.
7.8. Отделу культуры (С.В. Кудицкая):
- по заявкам оздоровительных лагерей,
сводных отрядов по месту жительства укомплектовать их кадрами
музыкальных работников, культорганизаторов из числа работников
культурных учреждений на договорной основе;
- установить в краеведческом музее
для детей один день в неделю для бесплатного посещения на время
школьных каникул;
- содействовать участию учреждений
культуры в работе с детьми на период каникул, провести обучающие
семинары для специалистов, организующих отдых и занятость на базе
учреждений культуры;
- организовать льготное
кинообслуживание воспитанников детских домов и школ-интернатов,
детей-инвалидов.
7.9. Директору Балахнинского УЭС Н.И.
Щукину, руководителям предприятий, имеющим на балансе ведомственные
телефонные станции, обеспечить в летний оздоровительный период
бесперебойную связь со всеми загородными лагерями.
7.10. Управлению ГУ НЧС РФ по г.
Балахна (С.В. Воронцов):
- провести мероприятия по контролю за
соблюдением требований пожарной безопасности объектов,
задействованных в летней оздоровительной;
-
-->
примечание.
Видимо, имеются в виду Правила
пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),
утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.
-
- оказать помощь
руководителям оздоровительно-образовательных учреждений в организации
обучения обслуживающего персонала Правилам пожарной безопасности и
действиям в случае пожара, в проведении практических тренировок по
эвакуации людей из зданий на случай возникновения пожара.
8. Руководителям предприятий ОАО
"Волга", филиала "Балахнинские электросети" ОАО
"Нижновэнерго", ОАО "ПЗРА" в срок до 25.05.2005
провести рабочие комиссии и иметь акты о приемке и разрешении органов
Госсанэпиднадзора, Государственной пожарной службы на открытие
лагерей "Дзержинец", "Юг", им. Ю. Гагарина.
9. Районному координационному совету
по организации летнего отдыха детей и подростков:
9.1. Провести в срок до 01.06.2005
прием загородных оздоровительных лагерей, а также лагерей с дневным
пребыванием, исключив всякую возможность их функционирования без
наличия акта о приемке и разрешения ОГПН и ТОТУ Роспотребнадзора на
открытие.
9.2. При необходимости проводить
повторные приемки детских загородных оздоровительных лагерей перед
последующими сменами.
9.3. Итоги летней оздоровительной
кампании и смотров-конкурсов подвести к 1 сентября 2005 года.
10. Считать утратившим силу
постановление главы администрации от 26.04.2004 № 32 "Об
организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и
подростков в Балахнинском районе в 2004 году".
11. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на заместителя главы администрации района
В.И. Блинкова.
Глава администрации
района
В.И.ВЛАСОВ
Приложение 1
Утверждена
постановлением
администрации Балахнинского района
от 29.04.2005 № 57
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Я
- ГРАЖДАНИН"
Какими дети рождаются,
это от них не
зависит, но чтобы они путем
правильного воспитания
делались хорошими - это в нашей
власти.
Плутарх
Организаторы
Программы:
администрация Балахнинского района.
Участники Программы:
образовательные учреждения,
предприятия, организации, учреждения различных форм собственности,
общественные организации.
Сроки Программы: 01.01.2005 -
01.01.2006.
ВВЕДЕНИЕ
Общегосударственные
проблемы социальной сферы: снижение жизненного уровня большинства
населения, дезорганизация нравственно-этических норм семьи, рост
социального сиротства, асоциального поведения, ухудшение здоровья
детей и молодежи, распространение наркомании, преступности,
безнадзорности, увеличение числа неработающей и необучающейся
молодежи, широкая доступность информации, имеющей антивоспитательную
направленность - оказывают свое влияние на жизнь и становление
духовно-нравственных начал и физического здоровья юных членов
общества, граждан России.
Развитие личности происходит не
только в учебно-познавательной деятельности, но и в организации
разнообразной и интересной жизни любого детского коллектива, в работе
объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни
растущего человека.
Летняя пора - самая благоприятная для
духовно-нравственного, интеллектуального, эстетического развития
детей и молодежи. Этот период вызывает особые опасения, т.к. большую
часть свободного времени дети и подростки проводят вне школы, вне
семьи. А улица всегда была и остается предметом наибольшей
опасности...
В период летних каникул 2004 г.
организованными формами отдыха, оздоровления и занятости охвачено
9846 человек, что составило 23% от общего числа учащихся
общеобразовательных учреждений, из них оздоровлено в детских
загородных центрах, лагерях с дневным пребыванием, санаториях,
пансионатах 5653 детей (71%).
В Балахнинском районе в 2004 г.
функционировали:
- 17 оздоровительных лагерей с
дневным пребыванием учащихся, в которых отдохнуло 2034 человека;
- 3 ведомственных загородных
оздоровительных лагеря, отдохнуло в них 2075 детей;
- 13 лагерей труда и отдыха, 58
трудовых объединений, где трудилось 2373 учащихся;
- 22 прогулочные группы по месту
жительства детей, в них отдохнуло 360 человек;
- 2156 школьников индивидуально
трудоустроены на летний период.
По итогам районного смотра-конкурса
учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость детей и
подростков, 1-е место заняла школа № 17, 2-е место - школа № 18, 3-е
место - школа № 10. Среди загородных оздоровительных лагерей 1-е
место занял лагерь "Юг".
Всего на организацию и проведение
летней работы израсходовано 7568,4 тыс. руб. из различных источников
финансирования, в том числе местного бюджета - 1180,5 тыс. руб.
Однако в настоящий момент отмечается
ряд нерешенных проблем в сфере организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи в Балахнинском районе:
- в районе присутствует неравномерное
планирование деятельности в каникулярный период; загруженность июня и
малое количество предлагаемых детям форм организации отдыха,
оздоровления и занятости в июле, августе;
- недостаточно используются ресурсы
учреждений дополнительного образования, социальной защиты, культуры,
спорта, клубов по месту жительства для организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи. Так, в основном занятость
ребят организуется через работу на пришкольных участках и в трудовых
объединениях, при этом детям не предоставляется возможность в полном
объеме реализовать свои творческие, организаторские, интеллектуальные
способности;
- определилась проблема оплаты труда
несовершеннолетних в период временной трудовой занятости,
организованной на базе образовательных учреждений;
- в связи со стабильным снижением
среднего возраста детей, совершающих правонарушения, остается
актуальным проведение мероприятий по профилактике асоциального
поведения несовершеннолетних.
Одним из основных направлений
деятельности учреждений в летней оздоровительной кампании 2005 года
является создание комплексной системы летнего отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи в течение всего летнего периода. Эта
система должна включать:
- отдых и оздоровление, организацию
профильных лагерей;
- индивидуальное трудоустройство
подростков и молодежи;
- организацию молодежных лагерей
труда и отдыха;
- отдых, оздоровление и занятость
студентов;
- организацию мероприятий по
профилактике асоциального поведения.
Необходимо разнообразить формы работы
с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, и
их семьями. Обеспечить индивидуальное сопровождение подростков,
состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете.
В 2005 году следует обратить внимание
на организацию деятельности в дворовом социуме в летний период,
обеспечить организацию и проведение мероприятий по месту жительства.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
Основные функции
учреждений, организующих каникулярный летний отдых детей, подростков
и молодежи:
- оздоровление, образование,
воспитание и развитие детей в летний период;
- создание и организация деятельности
временных детских и педагогических коллективов;
- рациональная организация свободного
времени детей;
- максимальное использование в
воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в новом для
них социальном и природном окружении.
Под оздоровительной деятельностью
понимается создание условий и проведение мероприятий, направленных на
охрану и укрепление здоровья детей, расширение их адаптационных
возможностей.
Под образовательной деятельностью
подразумевается реализация образовательных программ, в основе которых
лежит задача преодоления проблем воспитания и состояния здоровья
современных детей:
- несформированность гражданских
патриотических позиций;
- умаление чувства национального
достоинства;
- рост криминогенности в среде
подростков;
- неразвитость лидерских качеств;
- рост числа заболеваний среди детей.
Основные принципы образовательных
программ:
- гармонизация личности и среды -
ориентация воспитания на максимальную самореализацию личности;
- гуманизация - обеспечение
благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных
ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания,
труда и отдыха детей;
- альтернативность - обеспечение
многообразия типов программ;
- приоритетность - выбор приоритетных
направлений деятельности;
- саморазвитие - создание условий и
механизмов саморазвития лагеря.
Эти ведущие идеи реализуются в
педагогической практике на основе учета следующих принципов:
- безопасность жизни и здоровья
детей, защита их прав и личностного достоинства;
- приоритет индивидуальных интересов,
личного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением
социальных норм и правил учреждения, центра;
- безопасность жизни и здоровья
детей, защита их прав и личного достоинства;
- приоритет индивидуальных интересов,
личного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением
социальных норм и правил учреждения, центра;
- гуманный характер отношений и
оздоровительно-образовательных программ;
- конфиденциальность в разрешении
конфликтов и личных проблем детей;
- единоличие ответственности в
сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.
В основу концепции положены следующие
позиции:
1. Системообразующим фактором
организации отдыха детей является их вовлечение в социальные связи и
отношения, направленные на организацию рекреативной деятельности и
индивидуально ориентированного досуга, способствующих физическому и
духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных
и индивидуальных потребностей детей, развитию их разносторонних
способностей.
2. Отдых детей необходимо
рассматривать как организацию общественно значимой досуговой
деятельности, отличной от типовой, статичной и вербальной школьной
деятельности.
3. В основе построения системы
летнего отдыха детей лежит многообразие видов деятельности и форм ее
организации, направленных на совершенствование активной детской
занятости и развитие в каникулярное время.
4. Система организации отдыха в
основе своей содержит установку на альтернативу, предопределяющую ее
функционирование по формуле "Предложение - спрос - услуга".
5. Лето - это прежде всего отдых.
Всякое воспитательное влияние должно быть не прямым, а косвенным.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ
БАЗА
1. Конвенция ООН о
правах ребенка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1985
года.
2. Конституция РФ.
3. Закон РФ "Об образовании".
4. Федеральный закон "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 25.06.2002 № 71-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный
закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
-
5. Федеральный закон
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"Об образовании".
6. Федеральный "О
государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений".
-
-->
примечание.
Текст постановления Правительства РФ
от 03.10.2002 № 732, утвердившего федеральную целевую Программу "Дети
России" на 2003 - 2006 годы, включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.
-
7. Федеральная
целевая программа "Дети России" на 2003 - 2006 годы.
-
-->
примечание.
Текст распоряжения Правительства РФ
от 29.12.2001 № 1756-р <О Концепции модернизации российского
образования на период до 2010 года> включен в информационный банк
СПС --> Эксперт-приложение.
-
8. Концепция
модернизации российского образования на период до 2010 года.
9. Постановление Правительства
Нижегородской области от 01.04.2005 № 82 "Об организации летнего
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской
области в 2005 году".
10. Постановление главы администрации
Балахнинского района.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Цели:
- Реализация прав детей и подростков
на оздоровление, развитие, полноценный отдых и досуг и
государственная поддержка системы отдыха, оздоровления и занятости
детей и подростков на муниципальном уровне.
- Стабилизация и дальнейшее развитие
системы детского и молодежного отдыха, оздоровления и занятости в
Балахнинском районе с учетом современных условий.
Задачи:
- Сохранение и развитие сети
учреждений, занимающихся организацией каникулярного отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков.
- Координация деятельности всех
заинтересованных служб и ведомств при организации каникулярного
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, создание единого
воспитательного пространства.
- Создание условий для всестороннего
развития личности ребенка в период каникул.
- Усиление внимания к организации
каникулярного отдыха социально незащищенных категорий детей, к
профилактической работе с детьми и подростками асоциального
поведения.
- Организация общественно полезной
занятости несовершеннолетних в каникулярный период.
- Использование малозатратных, но
эффективных форм организации отдыха и занятости детей и подростков.
- Подготовка педагогических кадров
для работы в детских оздоровительных учреждениях всех видов в
условиях каникулярного времени.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа "Я -
гражданин" является составной частью программы "Развитие
воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
Балахнинского района на 2003 - 2005 годы".
Реализация Программы предполагает
работу по следующим направлениям: гражданско-патриотическое (акция
"Алтарь Отечества"), духовно-нравственное, экологическое,
художественно-эстетическое, физическое.
Программа "Я - гражданин"
позволит удовлетворить запросы всех социальных групп населения.
Данная Программа - это восемь
ориентиров (проектов) оздоровления, отдыха и занятости детей и
молодежи Балахнинского района.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
┌─────────────────┐
┌─────────────────┐
┌─────────────────┐
│ "Родник"
│ │ "Наш двор" │ │
"Студенческие │
│ │ │ │
│ каникулы" │
└─────────────────┘
└─────────────────┘
└─────────────────┘
-
(отдел культуры)
(ОДМФК И С) (ОДМФК И С)
│ │ │
│ │ │
└─────────────┬────────┴────────┬─────────────┘
│ │
┌─────────────────┐
│ │ ┌─────────────────┐
│ "Лето чудес"
├────┤ Программа ├────┤
"Доброе лето" │
└─────────────────┘
│ "Я - гражданин"
│ └─────────────────┘
(УДО) │
│ (УСПН)
│ │
│ │
┌─────────────┴────────┬────────┴─────────────┐
│ │ │
│ │ │
┌────────┴────────┐
┌────────┴────────┐
┌────────┴────────┐
│ "Дружба"
│ │"Все лето вместе"│ │
"Успех" │
└─────────────────┘
└─────────────────┘
└─────────────────┘
-
(городской
(загородные (ЦЗН ОНО)-
лагерь)
лагеря)
Оздоровление и
организованный досуг:
- проект "Доброе
лето" (лагеря УСПН);
- проект "Дружба" (школьные
лагеря с дневным пребыванием учащихся);
- проект "Все лето вместе"
(загородные лагеря).
Организация досуга
детей и молодежи по месту жительства:
- проект "Родник"
(отдел культуры);
- проект "Наш двор" (ОДМФК
и С);
- проект "Свой голос"
(учреждения дополнительного образования).
Трудоустройство
подростков:
- проект "Успех";
- проект "Студенческие каникулы"
(ОДМФК и С).
Данные проекты реализуются через
всевозможные формы отдыха оздоровления и занятости детей и молодежи в
каникулярное время.
┌──────────────────┐
┌──────────────────┐
│ Лагеря с дневным │
│ Лагеря труда и │
│пребыванием детей
├──────────┐
┌─────────┤
отдыха │
└──────────────────┘
│ │ └──────────────────┘
┌──────────────────┐
┌───────┴───┴──────┐
┌──────────────────┐
│Загородные лагеря
├──┤Ребенок - личность│ │
Трудовые, │
└──────────────────┘
│ Я - гражданин ├──┤
производственные │
┌──────────────────┐
│ │ │ бригады,
с/х │
│ Санатории, дома ├──┤
│ │ звенья │
│ отдыха │
└───────┬───┬──────┘
└──────────────────┘
└──────────────────┘
│ │ ┌──────────────────┐
┌──────────────────┐
│ │ │ Трудоустройство
│
│ РВО
├──────────┘
└─────────┤
через центр │
│Профильные лагеря │
│ занятости │
│ │
└──────────────────┘
└──────────────────┘
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Управление и кадры
Участники Программы:
дети Балахнинского района, педагоги учреждений, осуществляющих
оздоровление и занятость детей и молодежи, родители, учреждения и
ведомства района.
Для успешной реализации программы "Я
- гражданин" создается координационный совет по организации
летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, в который
входят все заинтересованные службы.
┌──────────────────────┐
│ ОНО
├──────────────────────────────────┐
├──────────────────────┤
│
│ ОДМФК и С
├────────────────────────────────┐
│
├──────────────────────┤
┌────────┴─┴──────┐
│ Отдел культуры
├───────────────────────┤
Координационный │
├──────────────────────┤
│ совет
по │
│ Отдел охраны прав
├───────────────────────┤
организации │
├──────────────────────┤
│ отдыха,
│
│ УСПН
├───────────────────────┤
оздоровления и │
├──────────────────────┤
│ занятости.
│
│ ЦЗН
├───────────────────────┤
Председатель │
├──────────────────────┤
│ Блинков
В.И., │
│ ГОВД
├───────────────────────┤
зам. главы │
├──────────────────────┤
│ администрации
│
│ ЦРБ
├───────────────────────┤
│
├──────────────────────┤
└┬┬┬┬─────────────┘
│ Предприятия, имеющие
├────────────────────────┘│││
/\
│оздоровительные лагеря│
│││ │
├──────────────────────┤
│││ \/
│ Соцстрах
├─────────────────────────┘││┌───────┐
├──────────────────────┤
│││Рабочая│
│ Промышленный отдел
├──────────────────────────┘││группа
│
│ по организации ОТ │
││ │
├──────────────────────┤
││ │
│ Учреждения среднего │
│└───────┘
│ и специального
├───────────────────────────┘
│ и проф. обучения │
└──────────────────────┘
Координационный
совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи осуществляет организацию, координацию и контроль работ по
реализации Программы, обеспечивает контроль за целевым использованием
средств.
В целях повышения эффективности
работы в летний период всех заинтересованных служб рабочая группа
разрабатывает положения о смотрах-конкурсах по организации летней
работы.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный
этап (январь - апрель 2005 года):
- разработка и реализация плана
мероприятий по подготовке и проведению летней кампании 2005 года;
- разработка творческой группой
программы "Я - гражданин".
Основной этап (май - август 2005
года):
- реализация программ;
- проведение смотров-конкурсов;
- методическая помощь;
- осуществление контроля со стороны
координационного совета за организацией летнего отдыха, оздоровления
и занятости детей и молодежи;
- промежуточная диагностика
деятельности учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость
детей и молодежи;
- освещение в средствах массовой
информации.
Итоговый этап (август - декабрь 2005
года):
- диагностика и анализ результатов
деятельности;
- подведение итогов работы в летний
период;
- постановка перспективных целей и
задач на новый период.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "Я - ГРАЖДАНИН"
┌────────────────┬─────────────────────┬──────────┬───────────────┐
│ │ Мероприятия
│ Сроки │ Ответственный │
├────────────────┼─────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│I. │1.
Подготовка│ до │Координационный│
│Подготовительная│документов
по│01.05.2005│совет │
│работа
│организации летнего│ │ │
│ │отдыха,
оздоровления│ │ │
│ │и
занятости детей и│ │ │
│ │молодежи
в│ │ │
│ │Балахнинском
районе в│ │ │
│ │2005
г. │ │ │
│ │-
постановление главы│ │ │
│ │администрации;
│ │ │
│ │-
приказ отдела│ │ │
│ │народного
│ │ │
│ │образования.
│ │ │
│ │2.
Подготовка летних│ │ОН │
│ │проектов
│ │Отдел молодежи │
│ │ │
│ЦЗН │
│ │ │
│УСПН │
│ │ │
│Отдел культуры │
│ │ │
│ПДН │
│ │ │
│ЦРБ │
│ │3.
Разработка│ до │Рабочая группа │
│ │положения:
│10.05.2005│ │
│ │-
о смотре-конкурсе│ │ │
│ │на
лучшую организацию│ │ │
│ │и
проведение летней│ │ │
│ │оздоровительной
│ │ │
│ │работы
в учебных│ │ │
│ │заведениях
и│ │ │
│ │учреждениях
│ │ │
│ │дополнительного
│ │ │
│ │образования
│ │ │
│ │-
о смотре-конкурсе│ │ │
│ │загородных
│ │ │
│ │оздоровительных
│ │ │
│ │лагерей
│ │ │
│ │4.
Проведение в│ май │Координационный│
│ │районе
месячника по│ │совет │
│ │подготовке
лагерей│ │ │
│ │всех
типов к│ │ │
│ │летней
работе │ │ │
│ │5.
Организация│ с 25.05. │Координационный│
│ │приемки
|