АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2005 г. № 18
О СОЗДАНИИ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Во исполнение
Федерального закона "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
21.12.1994 № 68-ФЗ (с изменениями на 22.08.2004) и для более
оперативного руководства проводимыми мероприятиями по предупреждению
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности на территории района постановляю:
1. Создать при администрации
Балахнинского района постоянно действующую комиссию по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
2. Утвердить Положение и состав
постоянно действующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению пожарной безопасности при администрации Балахнинского
района (приложения 1, 2).
3. Признать утратившим силу
постановление администрации Балахнинского района от 11.02.2003 № 10
"Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Балахнинского района".
Глава администрации
района
В.И.ВЛАСОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Балахнинского района
от 03.02.2005 № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Балахнинского района (далее - КЧС и ОПБ) является координационным
органом районного звена территориальной подсистемы государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС), организованных в целях координации, организации и выполнения
работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности на территории Балахнинского района.
1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности
руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "О пожарной
безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Федеральным законом "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ, Указом Президента
РФ от 09.11.2001 № 1309 "О совершенствовании государственного
управления в области пожарной безопасности", другими
законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, Нижегородской
области, Балахнинского района и настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими комиссиями по ЧС и ОПБ,
органами исполнительной власти, организациями, общественными
объединениями.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
ФУНКЦИИ И ПРАВА КЧС И ОПБ
2.1. Основными
задачами комиссии являются:
- обеспечение согласованных действий
органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы
РСЧС при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на
территории Балахнинского района;
- организация и контроль за
осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование и организация
эвакуации населения, эвакуирование населения и возвращение его после
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места постоянного
проживания;
- руководство работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, организация
привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организация разработки и реализации
районных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. КЧС и ОПБ с целью выполнения
возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку
обстановки на территории района, которая может сложиться в результате
ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и
техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности в районе;
- осуществляет контроль подготовки
органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы
РСЧС, обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения
ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
- содействует устойчивому
функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивает своевременное
оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и внесение на
рассмотрение главе администрации района проектов решений по вопросам,
связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной
безопасности;
- контролирует деятельность районного
звена территориальной подсистемы РСЧС, ведомств, организаций и
предприятий на подведомственной им территории по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
- участвует совместно с другими
органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности
потенциально опасных производств.
2.3. КЧС и ОПБ имеет право:
- запрашивать у организаций и
общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- в пределах своей компетенции
принимать решения, обязательные для выполнения КЧС предприятий и
организаций на территории района;
- привлекать в установленном порядке
силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных
и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы
функционирования РСЧС;
- совершенствовать знания основ
организации управления спасательными и другими неотложными работами.
Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты,
приборами радиационной и химической разведки;
- принимать участие в пределах своей
компетенции в обучении всех категорий населения района способам
защиты и действиям в ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
- направлять по подведомственности
материалы о нарушениях нормативно-правовых актов в области защиты
населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривать ходатайства
руководителей (председателей КЧС) объектов экономики, организаций и
учреждений по оказанию финансовой и материальной помощи из целевого
финансового резерва для предупреждения и ликвидации ЧС.
3. СОСТАВ И
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС И ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ
возглавляет первый заместитель главы администрации района, который
руководит деятельностью комиссии.
3.2. В состав КЧС и ОПБ входят
руководители структурных подразделений администрации, учреждений,
организаций и предприятий.
3.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою
деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании
комиссии и утвержденным ее председателем.
3.4. Заседания КЧС и ОПБ проводятся
по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания
КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению -
заместитель.
3.5. Заседания КЧС и ОПБ считаются
правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в
ее заседании без права замены.
В случае отсутствия члена комиссии на
заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемому
вопросу в письменной форме.
3.6. Решения КЧС и ОПБ принимаются
простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
3.7. Решение КЧС и ОПБ оформляется в
виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или
его заместителем, председательствующим на заседании комиссии.
4. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ КЧС И ОПБ
В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
5.1. Члены КЧС и ОПБ
обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности
- при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической),
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий:
- организовать и осуществлять на всей
территории района в пределах своей компетенции наблюдение и контроль
за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных
объектах и на прилегающих к ним территориях;
- осуществлять контроль за
реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС,
обеспечение пожарной безопасности на объектах экономики;
- принимать участие в разработке и
корректировке плана основных мероприятий Балахнинского района по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС
природного, техногенного характера и обеспечения пожарной
безопасности;
- участвовать в разработке,
реализации целевых и научно-технических программ (работ), в
планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению
пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь
и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов и
территорий в ЧС;
- осуществлять мероприятия по
поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к
действиям в ЧС;
- осуществлять контроль за созданием
и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и
учреждениями резерва финансовых ресурсов для предупреждения и
ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
б) в режиме повышенной готовности -
при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- перейти на режим круглосуточного
дежурства;
- приступить к руководству
подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению
председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ, уточнить
задачи;
- быть готовым к докладу председателю
комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС
(производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в
части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной
среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее
нормализации;
- осуществлять в пределах своей
компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление
привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС,
обеспечению пожарной безопасности;
- принимать участие в расследовании
причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и
средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
- своевременно представлять
информацию председателю КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке и
предложения по организации и проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ;
в) в режиме чрезвычайной ситуации -
при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением сигнала прибыть на
оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя привлечение
необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для
ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
- быть готовым к докладу председателю
КЧС и ОПБ предложений по организации защиты населения, о разработке и
выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, обеспечению пожарной
безопасности, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего
населения в условиях ЧС;
- осуществлять непрерывный контроль
за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, обеспечением
пожарной безопасности, за обстановкой на аварийных объектах и на
прилегающей к ним территории;
г) при убытии в отпуск, командировку
и т.п.:
- оставлять за себя заместителя
(должностное лицо);
- информировать председателя
(секретаря) комиссии о сроках отсутствия, о фамилии, имени, отчестве
назначаемого заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства,
рабочих и домашних телефонов:
- информировать председателя
(секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему
оповещения.
Приложение 2
к постановлению
администрации Балахнинского района
от 03.02.2005 № 18
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА