Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Бутурлинского района от 30.03.2005 № 14


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010
ГОДЫ"


(Вместе с "РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММОЙ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 -
2010 ГОДЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 марта 2005 г. № 14




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -


ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 -
2010 ГОДЫ




Заслушав и обсудив
информацию заведующей отделом по делам молодежи И.В. Тауновой, в
соответствии с Законом Нижегородской области от 20.09.2004 № 103-З
"Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье
- доступное жилье" Земское собрание постановляет:


1. Утвердить районную программу
"Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010 годы.


2. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на комиссию по образованию, здравоохранению,
социальной политике, культуре и спорту (Н.С. Миронычева).




И.о. председателя
Земского собрания


Е.Е.ЕГОРУШИН




Глава местного
самоуправления


Н.Е.СОЛОВЬЕВА












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Бутурлинского района


от 30.03.2005 № 14




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ
















































Наименование
Программы


районная целевая программа
"Молодой семье - доступное
жилье" на 2005 - 2010
годы (далее - Программа)


Основание для
разработки

Программы


постановление Правительства
Российской Федерации от 28
августа 2002 года № 638 "О
подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы";
приказ Министерства
образования Российской Федерации от
10 июля 2003 года № 2975
"О Правилах предоставления
субсидий за счет средств
федерального бюджета молодым
семьям - участникам
подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, в случае
рождения (усыновления)
ребенка";
Закон Нижегородской
области от 25 апреля 1997 года
№ 70-З "О молодежной
политике в Нижегородской области"


Государственный
заказчик

Программы


администрация Бутурлинского
района


Цель Программы


создание системы поддержки
молодых семей в решении
жилищной проблемы для
улучшения демографической
ситуации в Бутурлинском районе


Основные задачи
Программы


создание механизма реализации
системы поддержки молодых
семей в приобретении (строительстве)
жилья;
обеспечение поддержки по улучшению
жилищных и
социально-бытовых условий молодых семей;

пропаганда новых приоритетов демографического
поведения
молодого населения, связанных с укреплением
семейных
отношений и многодетностью;

привлечение и консолидация бюджетных и
внебюджетных
источников финансирования для решения
проблемы
обеспечения жильем молодых семей


Исполнители
Программы


администрация Бутурлинского
района. Управление
образования, спорта и
молодежной политики
администрации; поселковая и сельские
администрации;
жилищная комиссия Бутурлинского района


Сроки и этапы
реализации

Программы


2005 - 2010 годы:

1-й этап - 2005 год,

2-й этап - 2005 - 2010 годы


Финансовое
обеспечение

Программы


предполагаемый общий объем
финансовых средств,
необходимых для реализации Программы,
составит 934,2
тыс. рублей, из них сред.

2005 год - 33,2 тыс. рублей,

2006 год - 55,0 тыс. рублей,
2007
год - 116,0 тыс. рублей,
2008 год -
182,0 тыс. рублей,
2009 год - 234,0
тыс. рублей,
2010 год - 314,0 тыс.
рублей


Ожидаемые
результаты

реализации
Программы


решение жилищной проблемы не
менее 6 молодых семей,
признанных в установленном порядке
нуждающимися в
улучшении жилищных условий;

формирование системы государственной поддержки
молодых
семей в улучшении их жилищных условий на
территории
Бутурлинского района;

увеличение рождаемости в районе;

увеличение объема жилищного строительства;

стабилизация социальной и демографической ситуации в
районе


Контроль за
реализацией

Программы


контроль за реализацией
Программы осуществляет
администрация Бутурлинского района






- объемы
финансирования Программы за счет средств местного бюджета могут
ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
местного бюджета на соответствующий финансовый год.




I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы для улучшения демографической ситуации в Бутурлинском
районе.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- создание механизма реализации
системы поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;


- обеспечение поддержки по улучшению
жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей.




II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе,
официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского
состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении
жилищных условий (состоящая в органах местного самоуправления на
учете по улучшению жилищных условий) и постоянно проживающая на
территории Нижегородской области. К молодой семье также относятся
неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет
включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей).


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
местных бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям молодых
семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из средств
областного и местных бюджетов.


Субсидия из средств федерального
бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных средств при
рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части затрат,
произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на
погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья за
счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.




III. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


На первом этапе Программы (2005 год)
будет осуществляться:


формирование нормативной правовой
базы, обеспечивающей реализацию Программы;


формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья в муниципальных образованиях
области;


отработка механизма взаимодействия
участников Программы;


создание системы мониторинга
реализации Программы.


На втором этапе (2006 - 2010 годы)
планируется:


анализ и обобщение опыта первого
этапа;


совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы;


формирование ресурсов для обеспечения
строительства жилья для молодежи, привлечение внебюджетных
источников;


участие в реализации федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
(подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей");


развитие системы мониторинга
реализации Программы.




IV. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ




Основные мероприятия
Программы на 2005 - 2006 годы предусматривают создание системы
государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных
проблем по следующим направлениям:


нормативное правовое обеспечение
реализации Программы;


информационно-методическое
обеспечение реализации Программы;


организационное обеспечение
реализации Программы;


финансовое обеспечение реализации
Программы.


Мероприятия Программы ежегодно
утверждаются Земским собранием Бутурлинского района.




V. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Помощь молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и производится в рамках
настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление льготных целевых
жилищных кредитов.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям.


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий
на приобретение (строительство) жилья молодым семьям определяются
Положением о порядке и условиях предоставления льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям и Положением о порядке предоставления безвозмездных жилищных
субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям,
утвержденными областной целевой программой "Молодой семье -
доступное жилье на 2004 - 2010 годы", принятым Законодательным
Собранием 26.08.2004.


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья (в случае
участия Нижегородской области в подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы). В этих целях Правительство
Нижегородской области в 2005 году будет участвовать в конкурсе по
предоставлению субъектам Российской Федерации средств федерального
бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


В случае принятия Программы к
финансированию в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, субсидии за счет средств федерального бюджета
предоставляются в соответствии с указанной подпрограммой и Правилами
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым
семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка,
утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации
от 10 июля 2003 года № 2975.


Реализация Программы обеспечивается
органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с
органом местного самоуправления Бутурлинского района, различными
общественными объединениями (при условии участия их в реализации
Программы).


Основным условием участия органов
местного самоуправления в реализации Программы является наличие
(принятие) в муниципальном образовании районной (городской) программы
поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья.




VI. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы осуществляется из следующих источников:


1. Средства областного бюджета.


2. Средства местного бюджета.


3. Средства федерального бюджета.


4. Средства населения Бутурлинского
района (при условии участия в реализации Программы).




Объем финансирования
Программы рассчитывается исходя из цен, сложившихся на 1 апреля 2004
года, и социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие
годы реализации Программы объем финансирования может корректироваться
с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов.


Общий объем средств, необходимых на
реализацию Программы, рассчитывается исходя из сложившейся ситуации
по обеспечению жильем молодых семей, проживающих на территории
Бутурлинского района.


На 1 января 2005 года на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 35 молодых семей
(оба супруга до 30 лет включительно).


Учитывая объемы финансирования и
сроки начала реализации Программы (2005 год), количество участников
Программы по годам распределится следующим образом:




Таблица 1






КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ -
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ











































2005 год


2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год


Количество льготных
кредитов


3


3


6


7


8


9


Количество льготных
кредитов
семьям,
родившим ребенка в
2005 году (при
условии
участия в
подпрограмме)


5





















Таблица 2




КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ -
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ


И ОБЪЕМ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЬГОТНОГО


ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ПЕРИОД
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




(тыс. рублей)























































































2005 год


2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год





Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Количество
льготных

кредитов


3


33,2


3


55,0


6


116,0


7


182,0


8


234,0


9


314,0


В т.ч. из
средств

областного
бюджета





19,2





35,0





61,0





103,0





131,0





179,0


В т.ч. из
средств

местного
бюджета





14,0





20,0





55,0





79,0





103,0





135,0








ИТОГО






Таким образом, за
шесть лет реализации Программы на обслуживание льготных целевых
жилищных кредитов для 35 семей потребуется всего 934,2 тыс. рублей
бюджетных средств, в т.ч. из областного бюджета - 528,2 тыс. рублей;
из местного бюджета - 406,0 тыс. рублей.


В рамках Программы участники могут
самостоятельно приобретать квартиры на первичном/вторичном рынке,
строить индивидуальные жилые дома.




VII.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение проблемы молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в
администрации Бутурлинского района;


- увеличение рождаемости в районе;


- стабилизация социальной и
демографической ситуации.












Приложение 2


к областной целевой программе


"Молодой семье - доступное
жилье"


на 2005 - 2010 годы




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО


ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ
СЕМЬЯМ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах", во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28
августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы" и в целях улучшения
жилищных условий молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления.


2. Положение определяет порядок и
условия предоставления льготного целевого жилищного кредита на
строительство или приобретение жилья молодым семьям за счет средств
уполномоченных Правительством области банков на условиях,
установленных разделом V настоящего Положения.


3. Компенсация на разницу в
процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках,
осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов в долях,
установленных пунктом 23 настоящего Положения.


При этом все расчеты осуществляются
на основании договоров, заключенных между уполномоченными банками и
Правительством Нижегородской области, и этими же банками и органами
местного самоуправления.


4. Участие средств областного бюджета
в льготном кредитовании молодых семей предусматривается в пределах
средств, определенных областным бюджетом, и осуществляется лишь при
условии восполнения доли процентной ставки (сверх льготной) за счет
средств местного бюджета соответствующего муниципального образования,
принявшего решение о предоставлении льготного целевого жилищного
кредита конкретной молодой семье.


5. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые
семьи, получившие льготный целевой кредит и улучшившие свои жилищных
условия, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в
органах местного самоуправления.


6. Возмещение процентной ставки за
пользование кредитом сверх льготной ставки производится за счет
средств областного и местных бюджетов при условии возврата
ссудозаемщиками основной суммы кредита и льготной процентной ставки.


7. Практическая работа по
формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита,
осуществляется комиссиями соответствующих органов местного
самоуправления.


8. Условия настоящего Положения
допускают использование льготного целевого жилищного кредита для
приобретения (строительства) жилья, общая площадь которого меньше
социальной нормы площади на семью получателя кредита, но не менее
нормы жилой площади на одного члена семьи, установленной для
постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.




II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




9. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов на условиях настоящего Положения
производится гражданам Российской Федерации, состоящим в браке, при
условии, что возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также
неполным молодым семьям с детьми, в которых возраст родителей до 30
лет включительно, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в
органах местного самоуправления Нижегородской области и проживающим
на территории соответствующих муниципальных образований.


10. Действие настоящего Положения
распространяется на молодые семьи, определенные пунктом 9, и в
приоритетном порядке на:


1) участников молодежных
жилищно-строительных кооперативов (МЖСК), объединившихся для
строительства многоквартирных жилых домов:


2) молодые семьи, начавшие
строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70
процентов его общей стоимости за счет собственных средств и
изъявившие желание воспользоваться льготным целевым жилищным кредитом
для завершения строительства индивидуального жилого дома в текущем
финансовом году;


3) молодые семьи, начавшие за счет
собственных средств строительство квартиры в многоквартирном жилом
доме с типовыми потребительскими качествами (при условии технической
готовности дома не менее 70 процентов и предусмотренного на ввод в
текущем финансовом году) и вложившие собственные средства в объеме не
менее 70 процентов сметной стоимости квартиры;


4) молодые семьи, имеющие
детей-инвалидов;


5) молодые семьи, в которых один или
оба супруга являются работниками бюджетных учреждений;


6) молодые семьи, проживающие в
коммунальных квартирах и в общежитиях;


7) молодые семьи, которые проживают в
сельских населенных пунктах и в которых один или оба супруга работают
в сельском хозяйстве.




III. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




11. Министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской
области, министерство финансов Нижегородской области совместно с
органами местного самоуправления городов и районов Нижегородской
области осуществляют координацию работы по предоставлению льготных
целевых жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья
молодым семьям и согласовывают ежегодный объем финансовых ресурсов,
направляемый уполномоченными банками для кредитования молодых семей
по условиям настоящего Положения.


12. Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области обеспечивает:


1) подготовку сводной областной
заявки на предоставление бюджетных ассигнований для осуществления
льготного кредитования молодых семей в очередном финансовом году;


2) формирование сводной заявки от
органов местного самоуправления на получение льготных целевых
жилищных кредитов;


3) подготовку проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области об общих лимитах льготных
жилищных кредитов, предусматриваемых органам местного самоуправления;


4) анализ освоения и использования
средств льготного целевого жилищного кредита в решении жилищной
проблемы молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных
условий в органах местного самоуправления.


13. Министерство финансов
Нижегородской области обеспечивает:


1) организацию и проведение конкурса
по отбору уполномоченных банков с заключением соглашения с ними на
обслуживание граждан - получателей льготных целевых жилищных
кредитов;


2) перечисление финансовых средств в
уполномоченные банки в качестве компенсации части процентной ставки
за пользование кредитом в соответствии с договором, заключенным с
банком.


14. В случае выявления факта
предоставления льготного целевого жилищного кредита на строительство
или приобретение жилья гражданам, не состоящим на учете по улучшению
жилищных условий в органах местного самоуправления, министерство
финансов Нижегородской области прекращает возмещение процентной
ставки уполномоченному банку по конкретному ссудозаемщику. Сумма
средств областного бюджета, выплаченная банку за пользование кредитом
этим ссудозаемщиком, возмещается областному бюджету органом местного
самоуправления с коэффициентом 1,5.




IV. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




15. Органы местного
самоуправления обеспечивают:


1) организацию работы с молодыми
семьями, состоящими в органах местного самоуправления на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий;


2) на основании полученных заявлений
и необходимой документации формируют потребность в кредитных
ресурсах. При этом заявка по установленной форме направляется в
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области;


3) формирование кредитных комиссий
(далее - комиссии), обеспечивающих рассмотрение и оценку заявлений
молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с
помощью льготного целевого жилищного кредита на строительство или
приобретение жилья;


4) контроль за целевым использованием
бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых семей для
строительства (приобретения) жилья.


16. Комиссии принимают решения:


о предоставлении льготных целевых
жилищных кредитов конкретным молодым семьям и осуществляют выдачу
свидетельства на право получения таких кредитов в уполномоченных
банках. Решения комиссии оформляются протоколом и утверждаются
председателем комиссии;


об установлении процентных ставок по
заключенным кредитным договорам (в соответствии с разделом V
настоящего Положения) при рождении у молодой семьи детей.


17. После уточнения уполномоченным
банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссии
вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о
предоставлении льготных целевых жилищных кредитов следующим по
очереди заявителям.


18. В целях обеспечения гарантий
возврата льготного целевого жилищного кредита комиссии органов
местного самоуправления осуществляют подбор таких получателей
кредитов из числа молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий, которые имеют достаточную
платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для достижения
конечного результата - улучшения своих жилищных условий.




V. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
БАНКАМИ




19. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению комиссий
органов местного самоуправления категориям молодых семей,
установленным разделом II настоящего Положения, получивших в органах
местного самоуправления свидетельство на право получения такого
кредита.


20. Владелец свидетельства имеет
право обращаться в выбранный по его усмотрению банк из числа
уполномоченных Правительством области с предъявлением свидетельства
на право получения льготного целевого жилищного кредита.


21. Выдача льготного целевого
жилищного кредита на строительство или приобретение жилья
производится из средств уполномоченных банков на договорной основе и
при соблюдении основных принципов кредитования: целевого
использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
Взаимоотношения получателя кредита и банка оговариваются в кредитном
договоре на основании соглашения, заключенного между Правительством
Нижегородской области и уполномоченным банком.


22. Уполномоченные банки осуществляют
выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у них кредитных
ресурсов в соответствии с заключенными с Правительством Нижегородской
области и органами местного самоуправления соглашениями о возмещении
банкам за счет средств областного бюджета и местного бюджета
недополученных с заемщиков доходов по части процентной ставки,
принятой в конкретном банке.


23. Льготные целевые жилищные кредиты
выдаются на следующих условиях:


1) срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более
пятнадцати лет;


2) процентная ставка за пользование
кредитом для заемщика устанавливается в следующих размерах:


а) в первые пять лет процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов
годовых.


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
кредитного периода из средств областного бюджета и местного бюджета в
следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этими банками.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре;


б) в последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых.


Порядок оплаты оставшейся части
процентной ставки, действующей в уполномоченном банке,
устанавливается на условиях, определенных подпунктом "а"
подпункта 2 пункта 23 настоящего Положения;


3) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


одного ребенка - процентная ставка по
кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие пять
лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет;


двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


4) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


одного ребенка - процентная ставка по
кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты
рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия
имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного
долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


5) при наличии у молодой семьи
ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном
объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в
период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту
погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия
имеющегося кредитного договора.


При этом погашение процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
(оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и
местного бюджета в следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет;


6) объем льготного жилищного кредита
определяется исходя из совокупного дохода супругов молодой семьи и их
родителей (которые выступают созаемщиками по кредиту).


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяются
уполномоченным банком;


7) максимальный объем
предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется
комиссиями органов местного самоуправления и устанавливается из
расчета общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена
молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с
учетом средней стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади жилья, сложившейся в соответствующем районе (городе) на
момент заключения кредитного договора.


При этом для молодой семьи, имеющей
детей (одного ребенка), максимальный объем кредита не может
превышать:


в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


в случае приобретения жилья - 90
процентов стоимости приобретаемого жилья.


Для молодой семьи без детей
максимальный объем кредита не может превышать:


в случае строительства жилья - 70
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


в случае приобретения жилья - 70
процентов стоимости приобретаемого жилья.


24. Предоставление кредитных средств
осуществляется банками исключительно при условии наличия у заемщиков
собственных средств на оплату части стоимости строящегося
(приобретаемого) жилья. При этом:


1) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье, имеющей детей, не менее 10
процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должно быть освоено
или внесено гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина);


2) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье без детей - не менее 30
процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должно быть освоено
или внесено гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина).


25. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его
приобретения на вторичном рынке жилья.


26. Возмещение неоплаченной части
процентной ставки производится Правительством Нижегородской области и
органом местного самоуправления, принявшим решение о предоставлении
льготного целевого жилищного кредита, и перечисляется на
корреспондентский счет уполномоченных банков ежемесячно в
десятидневный срок после предоставления банками отчетности по
задолженности льготных ссудозаемщиков в территориальном разрезе.


27. Уполномоченный банк осуществляет
контроль за целевым использованием средств льготного целевого
жилищного кредита. В случае выявления уполномоченным банком
нецелевого использования средств выданного кредита банк
самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до расторжения
кредитного договора с одновременным уведомлением министерства
финансов Нижегородской области и органа местного самоуправления.


28. Гражданин-ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения кредита.












Приложение 3


к областной целевой программе


"Молодой семье - доступное
жилье" на


2005 - 2010 годы




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ


НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы" и в целях улучшения жилищных условий молодых семей,
состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах
местного самоуправления.


2. Обеспечение жилыми помещениями
молодых семей на условиях настоящего Положения осуществляется в
пределах объема финансовых средств, предусмотренных в областном
бюджете отдельной строкой на соответствующий финансовый год, и
производится в форме предоставления жилищных субсидий.


3. Предоставление органам местного
самоуправления средств областного бюджета осуществляется в виде
оказания помощи в оплате части расчетного объема предоставляемой
субсидии при условии софинансирования выделяемой субсидии из средств
местного бюджета.


4. Практическая работа по
формированию очередности и списка получателей субсидий производится
органами местного самоуправления городов и районов области отдельно
по каждой из установленных разделом II настоящего Положения категорий
молодых семей.


5. Граждане из состава молодых семей,
получившие жилищные субсидии, имеют право приобретать квартиры
(индивидуальный дом) на первичном и вторичном рынках жилья у любых
юридических и физических лиц. Получатели субсидий, улучшившие свои
жилищные условия, снимаются с учета на улучшение жилищных условий в
органах местного самоуправления.




II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ




6. Оказание помощи
из средств областного бюджета в оплате части расчетного объема
предоставляемой субсидии осуществляется молодым семьям, в которых
возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также неполным
молодым семьям с детьми, в которых возраст родителей до 30 лет
включительно, проживающим на территории Нижегородской области,
состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах
местного самоуправления и относящимся к следующим категориям:


1) молодые семьи, усыновившие ребенка
(детей);


2) молодые семьи, имеющие ребенка
(детей) инвалида;


3) молодые семьи, в которых один из
супругов (оба супруга) являются инвалидами.


7. Создание и ведение базы данных
молодых семей указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, осуществляется органами местного самоуправления городов и
районов области.




III. ОБЪЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ




8. Объем
безвозмездной жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилых
помещений, выделяемый конкретной молодой семье, рассчитывается на
момент ее выдачи и зависит от:


1) стоимости одного квадратного метра
общей площади жилых помещений, сложившейся на первичном или вторичном
рынках жилья по месту проживания получателя субсидии, но не выше
средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых
помещений в Нижегородской области, определяемой ежеквартально
уполномоченным органом федеральной государственной власти;


2) социальной нормы общей площади
жилых помещений, равной 18 кв. метрам на одного члена семьи,
состоящей из трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на
семью из двух человек.


9. Предоставление жилищных субсидий
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным разделом II
настоящего Положения, осуществляется в размере 70 процентов ее
расчетного объема (согласно пункту 8 настоящего Положения).


При этом 40 процентов расчетного
объема субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде
оказания помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной
жилищной субсидией для улучшения жилищных условий.


Одновременно указанным категориям
молодых семей 30 процентов расчетного объема жилищной субсидии
оплачивается из средств местного бюджета органа (при условии участия
органов местного самоуправления в реализации Программы).


Оставшаяся часть стоимости жилья
оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.


10. Членами молодой семьи признаются:
муж, жена, дети. Другие родственники (родители, братья, сестры) в
расчет объема субсидии не включаются.




IV. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ




11. Министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской
области, министерство образования и науки Нижегородской области,
министерство финансов Нижегородской области совместно с органами
местного самоуправления осуществляют организацию работы по
предоставлению жилищных субсидий молодым семьям, относящимся к
категориям лиц, указанным в разделе II настоящего Положения.


12. Министерство образования и науки
Нижегородской области:


решает вопросы организационного
обеспечения данной формы поддержки молодых семей;


согласовывает проекты распоряжений
Правительства Нижегородской области о распределении средств
областного бюджета для предоставления субсидий молодым семьям по
муниципальным образованиям области;


осуществляет контроль за
деятельностью органов местного самоуправления по предоставлению
субсидий категориям молодых семей, названным в разделе II настоящего
Положения.


13. Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области:


осуществляет (по представлению
органов местного самоуправления) формирование списков молодых семей
отдельно по категориям семей, указанным в разделе II настоящего
Положения, с указанием места, даты постановки на учет, состава семьи,
условий проживания;


обеспечивает формирование пакета
заявок от органов местного самоуправления на получение средств
областного бюджета для молодых семей;


осуществляет подготовку проектов
распоряжений Правительства Нижегородской области о распределении
средств областного бюджета для предоставления субсидий молодым семьям
по муниципальным образованиям области;


производит расчет объема субсидии в
соответствии с условиями, установленными разделом III настоящего
Положения, и объема средств, выплачиваемого из областного бюджета;


предоставляет в органы местного
самоуправления по их запросам информацию о стоимости строительства
одного кв. метра жилья, определенной уполномоченным федеральным
органом государственной власти.


14. Министерство финансов
Нижегородской области:


согласовывает проекты распоряжений
Правительства Нижегородской области о распределении средств
областного бюджета для предоставления субсидий молодым семьям по
муниципальным образованиям области;


обеспечивает перечисление финансовых
ресурсов в органы местного самоуправления согласно распоряжениям
Правительства Нижегородской области о распределении средств
областного бюджета по городам и районам области и представленным
договорам купли-продажи жилых помещений.


15. Органы местного самоуправления:


формируют списки молодых семей,
относящихся к категориям, указанным в разделе II настоящего
Положения, и желающих улучшить свои жилищные условия с помощью
субсидий, представляют их в министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;


обеспечивают ежегодное представление
заявки на получение средств областного бюджета для молодых семей в
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области;


оказывают содействие в приобретении
жилых помещений получателям субсидий или осуществляют предоставление
им квартир из муниципального жилищного фонда;


представляют договоры купли-продажи
жилых помещений в министерство финансов Нижегородской области;


осуществляют представление отчетной
документации в министерство образования и науки Нижегородской
области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области
по форме и в сроки, установленные указанными министерствами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru