"УСТАВ НАВАШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 13.07.2006)
(Принят Постановлением Земского
собрания Навашинского района от 16.06.2005 № 406)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 12.01.2006 № RU525300002006001)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Приокская правда", N
8(9278), 26.01.2006.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Изменения, внесенные решением
Земского собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100, вступают
в силу после официального опубликования.
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 12 января 2006 г. N
RU525300002006001
Принят
постановлением
Земского собрания
Навашинского района
от 16.06.2005 № 406
УСТАВ
НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Земского собрания Навашинского района
от 13.07.2006 № 100)
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
-
Устав Навашинского
муниципального района в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", иными
федеральными законами и законами Нижегородской области устанавливает
правовые основы организации местного самоуправления на территории
муниципального района, финансовые и экономические условия его
осуществления, устанавливает порядок формирования органов местного
самоуправления и их компетенцию, формы, порядок и гарантии участия
населения в решении вопросов местного значения.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
Устав Навашинского муниципального
района является нормативным правовым актом высшей юридической силы в
системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и
применяется на всей территории муниципального района. Иные
муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему
Уставу.
Положения настоящего Устава
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории
муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а
также органами местного самоуправления и гражданами.
Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой
статус муниципального района
1. Официальное
наименование - муниципальное образование Навашинский муниципальный
район (далее по тексту используется название - район).
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
2. Статусом муниципального района
Навашинский район наделен в соответствии с законом Нижегородской
области.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
3. Административным центром района
является город Навашино.
Статья 2. Состав
территории района и его границы
1. В состав района
входят территории следующих муниципальных образований:
городское поселение город Навашино;
городское поселение рабочий поселок
Теша;
сельское поселение Большеокуловский
сельсовет;
сельское поселение Валтовский
сельсовет;
сельское поселение Ефановский
сельсовет;
сельское поселение Монаковский
сельсовет;
сельское поселение Натальинский
сельсовет;
сельское поселение Новошинский
сельсовет;
сельское поселение Поздняковский
сельсовет;
сельское поселение Салавирский
сельсовет;
сельское поселение Сонинский
сельсовет.
(часть 1 в ред. решения Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
2. Границы района устанавливаются
законом Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством.
3. Изменение границ района, влекущее
отнесение территорий отдельных, входящих в его состав поселений и
(или) населенных пунктов к территории других муниципальных районов,
осуществляется с согласия населения данных поселений и (или)
населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного
федеральным законом, с учетом мнения представительных органов
соответствующих муниципальных районов.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
4. Изменение границ района, не
влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав
поселений и (или) населенных пунктов к территориям других
муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения,
выраженного представительным органом района.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
5. Изменение границ Навашинского
района осуществляется законом Нижегородской области по инициативе
населения, органов местного самоуправления, органов государственной
власти Нижегородской области, федеральных органов государственной
власти. Инициатива населения об изменении границ района реализуется в
порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в
соответствии с ним законом Нижегородской области для выдвижения
инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов
местного самоуправления, органов государственной власти об изменении
границ Навашинского района оформляется решениями соответствующих
органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Статья 3.
Официальные символы района и порядок их использования
(в ред. решения
Земского собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
1. Район в
соответствии с федеральным законодательством и геральдическими
правилами может устанавливать официальные символы - эмблему, герб и
флаг муниципального образования, отражающие исторические, культурные,
национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы муниципального
образования подлежат государственной регистрации в порядке,
установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы района и
порядок их официального использования устанавливаются нормативными
правовыми актами Земского собрания.
Глава II. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Правовая" пропущено
слово "основа".
-
Статья 4. Правовая
местного самоуправления района
1. Правовую основу
местного самоуправления района составляют общепризнанные принципы и
нормы международного права, международные договоры Российской
Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные
нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения
Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской
области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской
области, настоящий Устав, решения, принятые на районных референдумах,
и иные муниципальные правовые акты района.
2. Местное самоуправление в районе -
форма осуществления населением района своей власти, обеспечивающая в
пределах, установленных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными
законами - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою
ответственность решение населением непосредственно и (или) через
органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 5. Вопросы
местного значения района
1. К вопросам
местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов и сборов района;
3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;
4) организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и областного значения;
6) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;
7) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен. - Решение Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100.
11) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на
территории района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального
планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования района документации по планировке
территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд;
16) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
19.1) создание условий для
обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района,
услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(введен решением Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
19.2) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав муниципального района;
(введен решением Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
20) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета района;
21) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение
охраны оздоровительных местностей на территории района;
23) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;
24) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(введен решением Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
25) обеспечение условий для развития
на территории муниципального района физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального
района;
(введен решением Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
26) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью.
(введен решением Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
1.1. Органы местного самоуправления
района имеют право на создание музеев муниципального района.
(введена решением Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
2. Органы местного самоуправления
муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области,
только за счет доходов местного бюджета (за исключением субвенций и
дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного
бюджета).
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
3. Органы местного самоуправления
района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих
в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг
другу части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из
соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения заключаются на
определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и
порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают
финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 6.
Осуществление органами местного самоуправления района отдельных
государственных полномочий
1. Органы местного
самоуправления района осуществляют переданные им федеральными
законами и законами области отдельные государственные полномочия и
несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных
району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Финансовое обеспечение отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления района федеральными законами и законами области,
осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств
федерального и областного бюджетов. Земское собрание района может
принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и
финансовых средств района для осуществления органами местного
самоуправления района отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с
федеральным законом и законами Нижегородской области представлять
уполномоченным государственным органам документы, связанные с
осуществлением отдельных государственных полномочий.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
Глава III. ФОРМЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Права
граждан на осуществление местного самоуправления
(в ред. решения
Земского собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
Граждане Российской
Федерации осуществляют местное самоуправление путем участия в
районных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого
волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного
самоуправления.
Статья 8. Формы
непосредственного осуществления населением района местного
самоуправления и участия населения района в осуществлении местного
самоуправления
Формами
непосредственного осуществления населением местного самоуправления
являются:
1) районный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления, по вопросам
изменения границ муниципального района, преобразования муниципального
района;
4) правотворческая инициатива
граждан;
5) публичные слушания;
6) опрос граждан;
7) обращения граждан в органы
местного самоуправления района.
Статья 9. Районный
референдум
1. На территории
района для решения вопросов местного значения может проводиться
районный референдум.
2. Районный референдум проводится на
всей территории района.
3. Для назначения референдума
инициативная группа по проведению референдума, образованная в
соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с
ним законами Нижегородской области, должна представить в
избирательную комиссию Навашинского района подписи участников
референдума в поддержку инициативы его проведения.
4. Решение о назначении районного
референдума принимается Земским собранием.
5. Принятое на районном референдуме
решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
их должностными лицами или органами местного самоуправления.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
7. Органы местного
самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на районном
референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между
ними, определенным настоящим Уставом.
8. Гарантии права граждан на участие
в районном референдуме, а также порядок подготовки и проведения
районного референдума устанавливаются федеральным законом и
принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.
Статья 10.
Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов
Земского собрания и главы местного самоуправления осуществляются по
мажоритарной избирательной системе на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы назначаются Земским
собранием. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее
чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
3. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов
муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и
принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
4. Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному опубликованию.
Статья 11.
Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления, по вопросам изменения границ муниципального района,
преобразования муниципального района
1. Голосование по
отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
проводится по инициативе населения в порядке, установленном
федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом
Нижегородской области для проведения местного референдума с учетом
особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления могут служить только
его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в
случае их подтверждения в судебном порядке.
3. самоуправления является
представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы,
количество которых является равным количеству подписей участников
референдума, установленному законом Нижегородской области для
поддержки инициативы проведения местного референдума.
Инициатива представления подписей
избирателей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления принадлежит:
- гражданам РФ, достигшим возраста 18
лет, место жительства которых расположено на территории Навашинского
района;
- избирательным и иным общественным
объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и
(или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки,
установленные федеральным законом;
- представительному органу района и
главе муниципального образования, выдвинувшим инициативу совместно.
Сбор подписей в поддержку инициативы в данном случае не проводится.
(часть 3 в ред. решения Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
4. Земское собрание назначает
голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в
поддержку соответствующей инициативы и представления судебного
решения.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
5. Депутат Земского собрания, глава
местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по
поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в
том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной
площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой
информации.
6. Депутат Земского собрания, глава
местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв
проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в
избирательном округе.
7. Итоги голосования по отзыву
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления и принятые
решения подлежат официальному опубликованию.
8. Голосование по отзыву одного и
того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться
ранее чем через год со дня официального опубликования результатов
голосования.
9. Голосование по вопросам изменения
границ Навашинского района, его преобразования назначается Земским
собранием и проводится в порядке, установленном федеральным законом и
принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской
Федерации для проведения местного референдума.
10. Голосование по вопросам изменения
границ Навашинского района, его преобразования считается
состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей
района или части района, обладающих избирательным правом. Согласие
населения на изменение границ Навашинского района, его преобразования
считается полученным, если за указанные изменения, преобразования
проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей
района или части района.
Статья 12.
Правотворческая инициатива граждан
1. Под
правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы
местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного
значения.
2. С правотворческой инициативой
может выступить инициативная группа граждан района, обладающих
избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым
актом Земского собрания.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
3. Минимальная численность
инициативной группы граждан не может превышать трех процентов от
числа жителей района, обладающих избирательным правом.
4. Исключена. - Решение Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100.
5. Проект муниципального правового
акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы
граждан, подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием или
главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в
течение трех месяцев со дня его внесения.
Статья 13. Публичные
слушания
1. Главой местного
самоуправления или Земским собранием для обсуждения с участием
населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам
местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Решение о назначении публичных
слушаний, инициированных населением или Земским собранием, принимает
Земское собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных
главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.
3. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:
1) проект устава района или акта о
внесении изменений в Устав района;
2) проект районного бюджета района и
отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития
района, проекты правил землепользования и застройки, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения
одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства на другой вид такого использования при
отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
4) вопросы о преобразовании района.
4. Исключена. - Решение Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100.
4. Порядок организации и проведения
публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Земского
собрания.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
Статья 14. Опрос
граждан
1. Опрос граждан
проводится на всей территории района или на части его территории для
выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами
местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят
рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право
участвовать жители района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по
инициативе:
- Земского собрания района или главы
местного самоуправления района по вопросам местного значения;
- органов государственной власти
Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении
целевого назначения земель района для объектов регионального и
межрегионального значения.
4. Решение о назначении опроса
граждан принимается Земским собранием района.
Жители района должны быть
проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней
до его проведения.
5. Финансирование мероприятий,
связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств районного бюджета -
при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств бюджета
Нижегородской области - при проведении опроса по инициативе органов
государственной власти Нижегородской области.
6. Порядок назначения и проведения
опроса определяется нормативным правовым актом Земского собрания
района.
Статья 15. Обращения
граждан в органы местного самоуправления района
1. Граждане имеют
право на индивидуальные и коллективные обращения в Земское собрание,
к главе местного самоуправления, в администрацию района.
2. Должностные лица местного
самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений
граждан в установленные законом сроки.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
3. Порядок и сроки рассмотрения
обращений граждан в Земское собрание и администрацию района
устанавливаются законами Нижегородской области и принимаемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами Земского собрания.
Глава IV. ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 16. Органы
местного самоуправления района
1. Структуру органов
местного самоуправления района составляют:
1) представительный орган
муниципального образования - Земское собрание Навашинского
муниципального района (по тексту - Земское собрание):
2) глава муниципального образования -
глава местного самоуправления Навашинского муниципального района (по
тексту - глава местного самоуправления);
3) исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования - администрация Навашинского
муниципального района (по тексту - администрация района).
(часть 1 в ред. решения Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
2. Указанные в части 1 настоящей
статьи органы местного самоуправления обладают собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия,
срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного
самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности
указанных органов определяются настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления
района не входят в систему органов государственной власти.
5. Изменение структуры органов
местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем
внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Земского собрания об
изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу
не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания,
принявшего указанное решение.
7. Финансирование расходов на
содержание органов местного самоуправления района осуществляется
исключительно за счет собственных доходов бюджета района.
Статья 17.
Представительный орган муниципального образования - Земское собрание
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
1. Земское собрание
состоит из 21 депутата, избираемого населением района на
муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Земское собрание приступает к
исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от
установленного числа депутатов Земского собрания.
3. Земское собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законом.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
4. Расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете района
отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов
Российской Федерации.
Статья 18.
Компетенция Земского собрания
К компетенции
Земского собрания относится:
1) принятие Устава муниципального
района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального
района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов и сборов в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ
развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района;
6) определение порядка приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством;
7) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;
9) определение порядка участия
муниципального района в организациях межмуниципального
сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами
местного самоуправления муниципального района и должностными лицами
местного самоуправления муниципального района полномочий по решению
вопросов местного значения;
11) принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;
12) назначение в соответствии с
настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также
определение порядка проведения публичных слушаний и опросов;
13) принятие предусмотренных
настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а
также с преобразованием района;
14) утверждение структуры
администрации по представлению главы местного самоуправления,
принятие положения об администрации муниципального района;
15) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;
16) рассмотрение, утверждение
генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;
17) установление правил проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ
(оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
18) принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
19) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
Статья 19. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания
Полномочия Земского
собрания могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных
ст. 73 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также в случае:
1) принятия указанным органом решения
о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Земского собрания;
2) вступления в силу решения суда о
неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том
числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования района.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение
полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания не позднее чем через шесть месяцев со
дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий
Земского собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское
собрание.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
Статья 20.
Председатель Земского собрания
1. Председатель
Земского собрания избирается из числа депутатов на первом заседании
на срок полномочий Земского собрания. Председатель может осуществлять
свои полномочия на постоянной основе.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
2. Порядок выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания и порядок его избрания
регулируются Регламентом Земского собрания.
Статья 21.
Полномочия председателя Земского собрания
Председатель
Земского собрания:
1) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;
2) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;
3) издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;
4) ведет заседания Земского собрания;
5) осуществляет общее руководство
работой аппарата Земского собрания;
6) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
8) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Земского собрания;
9) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает
вопросы об их поощрении;
11) координирует деятельность
постоянных и временных комиссий Земского собрания;
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
12) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;
13) распоряжается средствами по
расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на
подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата
и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью
Земского собрания и депутатов, в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации;
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
14) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Регламентом Земского собрания.
Статья 22.
Заместитель председателя Земского собрания
1. Из числа
депутатов Земского собрания на срок его полномочий избирается
заместитель председателя Земского собрания. Заместитель может
осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
2. Порядок избрания заместителя
председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания
председателя Земского собрания.
3. Заместитель председателя Земского
собрания исполняет обязанность председателя Земского собрания в
случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих
полномочий, досрочного прекращения полномочий.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
Статья 23. Заседания
Земского собрания
1. Первое заседание
вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на
двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель
Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие -
заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва.
2. Земское собрание решает вопросы,
отнесенные к его компетенции, на заседаниях - одном или нескольких
заседаниях Земского собрания, посвященных обсуждению единой повестки
дня.
3. Очередные сессии созываются
председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные сессии созываются председателем Земского собрания по
собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе
не менее одной трети депутатов Земского собрания.
Статья 24. Комиссии
Земского собрания
1. Из числа
депутатов Земского собрания на срок его полномочий образуются
комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к ведению Земского собрания.
2. Земское собрание в целях
осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые
могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не
менее одной трети от установленного числа депутатов Земского
собрания.
3. Количественный и персональный
состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов
и утверждается Земским собранием.
4. Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы комитетов и комиссий определяются
Регламентом Земского собрания.
Статья 25. Депутат
Земского собрания
1. Депутатом
Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным
правом.
2. Депутату Земского собрания
обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих
полномочий.
В своей деятельности депутат
руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного
права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами федеральных органов исполнительной власти), Уставом, законами
и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, уставом
муниципального образования, решениями, принятыми на местных
референдумах и сходах граждан, и иными муниципальными правовыми
актами.
(часть 2 в ред. решения Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
3. Депутаты Земского собрания
избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня
его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания
нового созыва.
4. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от
установленной численности депутатов Земского собрания.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
5. Депутат не может замещать
муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом
законодательных (представительных) органов государственной власти.
Депутат не может одновременно
исполнять полномочия депутата представительного органа иного
муниципального образования или выборного должностного лица местного
самоуправления иного муниципального образования, за исключением
случаев, установленных федеральным законом.
(часть 5 в ред. решения Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
6. Депутаты информируют избирателей о
своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Земского собрания.
7. Порядок и основания прекращения
полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом
в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 26. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания
Депутат Земского
собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;
10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, если
депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе;
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
11) в иных случаях, установленных
федеральным законодательством.
Статья 27. Глава
местного самоуправления
1. Глава местного
самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется
настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения.
2. Главой местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
3. Главе местного самоуправления
обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих
полномочий.
В своей деятельности глава
муниципального образования руководствуется общепризнанными принципами
и нормами международного права, международными договорами Российской
Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской
Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
иными нормативными правовыми актами федеральных органов
исполнительной власти), Уставом, законами и иными нормативными
правовыми актами Нижегородской области, уставом муниципального
образования, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах
граждан, и иными муниципальными правовыми актами.
(часть 3 в ред. решения Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
4. Глава местного самоуправления
избирается населением на муниципальных выборах на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком
на 5 лет и возглавляет администрацию района.
5. Полномочия главы местного
самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются
со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы местного самоуправления.
6. Глава местного самоуправления в
пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями
Земского собрания, подписывает постановления и издает распоряжения по
вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам
организации деятельности администрации района.
7. Акты главы местного
самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме
постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам
организации деятельности администрации района - в форме распоряжений.
8. Глава местного самоуправления не
может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания
Нижегородской области, занимать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности Нижегородской
области, а также должности государственной гражданской службы и
муниципальные должности муниципальной службы.
9. Глава местного самоуправления не
вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой
деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной
творческой деятельности.
10. Глава местного самоуправления в
своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому
собранию.
Статья 28.
Полномочия главы местного самоуправления
Глава местного
самоуправления осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в
порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты,
принятые Земским собранием;
3) издает в пределах своих полномочий
правовые акты;
4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания;
5) осуществляет общее руководство
деятельностью администрации района;
6) заключает от имени администрации
муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
7) разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания структуру администрации района (систему
отраслевых (функциональных) органов администрации);
8) формирует аппарат администрации
муниципального района;
9) утверждает положения о структурных
подразделениях администрации района, а также отраслевых и
территориальных органов администрации, не наделенных статусом
юридического лица;
10) утверждает уставы муниципальных
учреждений;
11) осуществляет функции
распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;
12) разрабатывает и вносит в Земское
собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и
программы социально-экономического развития района, а также отчеты об
их исполнении;
13) назначает на должность и
освобождает от должности заместителей главы администрации,
руководителей структурных подразделений администрации муниципального
района, отраслевых и территориальных органов администрации;
14) назначает и освобождает от
должности руководителей муниципальных учреждений;
15) обладает правом внесения в
Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;
16) вносит на рассмотрение Земского
собрания изменения и дополнения в Устав района;
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
17) проводит личный прием граждан не
реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
18) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Нижегородской
области.
Статья 29. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления
Полномочия главы
местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы муниципального района.
В случае досрочного прекращения
полномочий главы местного самоуправления полномочия главы
администрации района до вступления в должность вновь избранного главы
местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы
администрации района.
Статья 30.
Администрация района
1. Администрация
муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по
решению вопросов местного значения и отдельными полномочиями,
переданными ему федеральными законами и законами Нижегородской
области.
2. Администрацией района руководит
глава местного самоуправления.
3. Первый заместитель главы
администрации, заместители главы администрации района назначаются
главой местного самоуправления Навашинского района по согласованию с
Земским собранием, и с ними заключается трудовой договор на срок, не
превышающий срока полномочий главы местного самоуправления.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
4. Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также
нормативными правовыми актами Земского собрания.
5. Администрация района обладает
правами юридического лица.
Статья 31. Структура
администрации района
1. Администрация
района формируется главой местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим
Уставом.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
2. Администрация района осуществляет
исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на
исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы местного
самоуправления и актов органов государственной власти, принятых в
пределах их компетенции.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
3. Структура администрации района
утверждается Земским собранием по представлению главы местного
самоуправления.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
4. В структуру администрации района
входят отраслевые (функциональные) органы администрации района.
5. Расходы на обеспечение
деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в
бюджете района отдельной строкой.
Статья 32.
Полномочия администрации района
(в ред. решения
Земского собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
1. В целях решения
вопросов местного значения администрация района обладает следующими
полномочиями:
1.1. В области планирования, бюджета
и финансов:
1) разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания проекты планов и программ
социально-экономического развития района, бюджета района, организует
их исполнение;
2) представляет отчет об исполнении
программ социально-экономического развития района и бюджета района на
утверждение Земского собрания;
3) управляет муниципальным долгом;
4) осуществляет муниципальные
внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии по
согласованию с Земским собранием;
5) определяет порядок ведения реестра
расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета
района;
6) устанавливает тарифы на услуги
муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном
Земским собранием.
1.2. В области управления
муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями:
1) управляет и распоряжается
муниципальной собственностью района в порядке, определенном Земским
собранием;
2) разрабатывает и вносит на
утверждение Земского собрания предложения о приватизации
муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную
собственность;
3) создает, реорганизует и
ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения на основании
решений, порядок принятия которых определен Земским собранием;
4) определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждает их
уставы, назначает на должность и освобождает от должности их
руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;
5) заключает с организациями, не
находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве
в экономическом и социальном развитии района;
6) выступает заказчиком по поставке
товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением
вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных
полномочий, обеспечиваемых за счет средств бюджета района;
7) осуществляет международные,
внешнеэкономические и межмуниципальные связи;
8) оказывает содействие развитию
предпринимательства;
9) создает условия для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
1.3. В области использования земли и
других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
1) изымает, в том числе путем выкупа,
земельные участки для муниципальных нужд;
2) реализует полномочия в области
использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха,
растительного и животного мира, других природных ресурсов на
территории района в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.
1.4. В области градостроительной и
инвестиционной деятельности:
1) принимает решения о подготовке
документации по планировке территории района и ее утверждению;
2) осуществляет ведение
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
3) регулирует инвестиционную
деятельность в случаях, установленных федеральными законами и
законами Нижегородской области;
4) предоставляет на конкурсной основе
муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств
бюджета района по согласованию с Земским собранием;
5) оказывает содействие привлечению
инвестиций в экономику района и развитию промышленного потенциала
района.
1.5. В области транспорта, связи и
информатизации:
1) осуществляет содержание,
капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог общего
пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных
сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных сооружений федерального и регионального значения;
2) создает условия для предоставления
транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание
населения района между поселениями в границах района;
3) создает условия для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи;
4) организует проведение работ по
информатизации и информационно-аналитическому обеспечению
деятельности органов местного самоуправления района;
5) совместно с Земским собранием
учреждает печатные средства массовой информации для опубликования
муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения
жителей муниципального образования официальной информации о
социально-экономическом и культурном развитии муниципального
образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной
официальной информации;
6) создает условия по обеспечению
жителей района информационными и телекоммуникационными услугами;
7) организует формирование и учет
муниципальных информационных ресурсов;
8) создает условия для организации
доступа жителей района к информации о деятельности органов местного
самоуправления и жизни района.
1.6. В области жилищного,
жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли,
общественного питания и бытовых услуг:
1) организует электро- и
газоснабжение поселений в границах района;
2) организует утилизацию и
переработку бытовых и промышленных отходов;
3) создает условия для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения, организует рынки, торговые
(ярмарочные) площадки;
4) организует ритуальные услуги и
содержание межпоселенческих мест захоронения.
1.7. В области здравоохранения,
образования, туризма, культурного обслуживания населения:
1) осуществляет организацию оказания
скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;
2) обеспечивает развитие сети
учреждений образования (за исключением учреждений начального
профессионального, среднего профессионального, высшего
профессионального и послевузовского профессионального образования),
организует предоставление общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по
основным образовательным программам, за исключением финансового
обеспечения образовательного процесса; организует предоставление
дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории района, организует отдых детей в
каникулярное время;
3) обеспечивает содержание зданий и
сооружений муниципальных образовательных учреждений;
4) создает условия для организации
досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;
5) обеспечивает условия для развития
на территории района физической культуры и массового спорта,
организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий района;
6) организует проведение общерайонных
мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, спорта;
7) организует библиотечное
обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует их
библиотечные фонды;
8) создает условия для развития
традиционного художественного творчества в поселениях, входящих в
состав района;
9) организует и осуществляет
мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;
10) обеспечивает создание, развитие и
обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории района.
1.8. В области социальной политики:
1) обеспечивает решение вопросов
опеки и попечительства;
2) обеспечивает устройство
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские
дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи
граждан;
3) выдает разрешения на вступление в
брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке,
установленном федеральными законами и законами Нижегородской области;
4) разрабатывает мероприятия и
организует осуществление молодежной политики.
1.9. В области обеспечения
законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) осуществляет организационное и
материально-техническое обеспечение подготовки и проведения
муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления,
голосования по вопросам изменения границ района, преобразования
муниципального образования;
2) организует и осуществляет
мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию
систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской
обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
3) принимает решения о проведении
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их
проведение;
4) осуществляет мероприятия по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;
5) содействует проведению публичных
мероприятий, регламентирует вопросы проведения массовых мероприятий;
6) создает за счет средств бюджета
района подразделения муниципальной милиции;
7) формирует и содержит муниципальный
архив, включая хранение архивных фондов поселений;
8) организует прием населения, а
также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает
по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;
9) содействует исполнению требований
законодательства о всеобщей воинской обязанности;
10) рассматривает ходатайства и
вносит представления в соответствующие органы о награждении
государственными наградами и о присвоении почетных званий;
11) осуществляет деятельность по
профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних,
охране их прав, координации усилий всех заинтересованных органов,
служб и общественных формирований;
12) осуществляет комплекс
организационных мероприятий по подготовке списков присяжных
заседателей по району для осуществления деятельности судов общей
юрисдикции.
1.10. Осуществляет иные полномочия,
отнесенные к ведению администрации района федеральным и областным
законодательством, решениями Земского собрания.
Статья 33.
Избирательная комиссия района
(в ред. решения
Земского собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
1. Для организации,
подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума,
голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,
голосования по вопросам изменения границ Навашинского района,
преобразования Навашинского района формируется избирательная комиссия
района.
2. Избирательная комиссия является
муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного
самоуправления.
3. Порядок формирования и полномочия
избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются
федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом
Нижегородской области и Положением об избирательной комиссии,
утверждаемым Земским собранием.
Статья 34.
Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами
местного самоуправления поселений, входящих в его состав
1. Органы местного
самоуправления поселений, входящих в состав района, вправе направлять
обращения в Земское собрание района, администрацию района.
2. Обращения, направленные в Земское
собрание района, должны быть рассмотрены на очередном заседании в
случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его
проведения.
3. На обращения, направленные в
администрацию муниципального района, уполномоченными на то
должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен
ответ по существу.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
Статья 35.
Муниципальная служба
(в ред. решения
Земского собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
Правовое
регулирование муниципальной службы, включая требования к
муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса
муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной
службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в
соответствии с ним законами Нижегородской области и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления района.
Глава V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЙОНА
Статья 36.
Муниципальные правовые акты района
1. По вопросам
местного значения населением района непосредственно и органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых
актов района входят:
- Устав района;
- решения, принятые на местном
референдуме;
- правовые акты Земского собрания -
нормативные в форме решений и ненормативные в форме постановлений;
- правовые акты главы местного
самоуправления - нормативные в форме постановлений и ненормативные в
форме распоряжений,
- правовые акты иных органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
предусмотренные настоящим Уставом.
(часть 2 в ред. решения Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
3. Иные должностные лица местного
самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным
к их полномочиям настоящим Уставом.
4. Проекты муниципальных правовых
актов могут вноситься депутатами Земского собрания, главой
муниципального образования, иными выборными органами местного
самоуправления, органами территориального общественного
самоуправления, инициативными группами граждан.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
5. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание либо в администрацию
района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются
нормативным правовым актом Земского собрания или главы местного
самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
6. Нормативные правовые акты Земского
собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных
налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут
быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе
главы местного самоуправления или при наличии заключения главы
местного самоуправления.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
7. Нормативные правовые акты Земского
собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 37. Порядок
принятия Устава района, внесения изменений и дополнений в настоящий
Устав
1. Предложения о
внесении изменений и дополнений в Устав района могут вноситься главой
местного самоуправления, депутатами Земского собрания.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
2. Изменения и дополнения в Устав
района принимаются нормативным правовым актом Земского собрания.
3. Проект устава района, проект
муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в
Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о
принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в настоящий
Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с
одновременным опубликованием установленного Земским собранием порядка
учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного
муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его
обсуждении.
4. После опубликования не более чем
через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении
изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные
слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
5. Решение о внесении изменений и
дополнений в Устав района считается принятым, если за него
проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов
Земского собрания.
6. Устав района, муниципальный
правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав
подлежат государственной регистрации в порядке, установленном
федеральным законом.
7. Устав района, муниципальный
правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав
подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их
государственной регистрации и вступают в силу после их официального
опубликования.
Статья 38. Порядок
принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Земское собрание
по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского
собрания.
2. Решения Земского собрания,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
муниципального образования, принимаются большинством голосов от
установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не
установлено федеральным законом.
Иные решения Земского собрания
принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.
(часть 2 в ред. решения Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
3. Решения по вопросам организации
деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо его
председателем и подписываются председателем Земского собрания в
соответствии с Регламентом Земского собрания.
4. Принятые Земским собранием
решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на
территории района, направляются главе местного самоуправления для
подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение
пяти дней подписывает нормативные правовые акты.
5. Глава местного самоуправления
имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским
собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение
десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным
обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в
него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит
нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским собранием.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт
будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух
третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он
подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи
дней и обнародованию.
6. Муниципальные правовые акты района
вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
7. Муниципальные правовые акты района
не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия либо
со дня, указанного в самом акте.
8. Муниципальные правовые акты
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в
газете "Приокская правда".
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
9. Муниципальные правовые акты района
могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный правовой
акт, а также судом.
Глава VI.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 39.
Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу
местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной
собственности района имущество, средства бюджета района, а также
имущественные права района.
Статья 40.
Муниципальное имущество
1. В собственности
района находится:
1) имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения, установленных статьей 5
настоящего Устава;
2) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными
законами и законами области;
3) имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения, переданное по соглашению органам
местного самоуправления района органами местного самоуправления
поселений;
4) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
нормативными правовыми актами Земского собрания.
2. Особенности возникновения,
осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а
также порядок учета муниципального имущества устанавливаются
федеральным законом.
Статья 41. Владение,
пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного
самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции
Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в
соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного
самоуправления.
2. Органы местного самоуправления
вправе передавать муниципальное имущество во временное или в
постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам
государственной власти и органам местного самоуправления иных
муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в
соответствии с федеральными законами.
3. Порядок управления и распоряжения
объектами муниципальной собственности определяется нормативными
правовыми актами Земского собрания.
4. Исключена. - Решение Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100.
Статья 42. Порядок и
условия приватизации муниципальной собственности
1. Порядок и условия
приватизации муниципального имущества определяются нормативными
правовыми актами Земского собрания в соответствии с федеральными
законами.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
2. Доходы от использования и
приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.
Статья 43. Отношения
органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями,
находящимися в муниципальной собственности района
1. Органы местного
самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и
учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в т.ч.
межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению
вопросов местного значения.
Решение об учреждении муниципального
предприятия принимается уполномоченным органом местного
самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию
таких органов.
(часть 1 в ред. решения Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
2. Органы местного самоуправления
определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных
предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на
должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий
и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их
деятельности.
Статья 44. Бюджет
района
1. Район имеет
собственный бюджет.
2. Бюджет района и свод бюджетов
поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный
бюджет района.
3. Органы местного самоуправления
района обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение
установленных федеральными законами требований к регулированию
бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам
дефицита местного бюджета района, уровню и составу муниципального
долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.
4. Бюджет района разрабатывается
администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", а также
законами Нижегородской области, и утверждается в форме нормативного
правового акта Земского собрания.
5. Порядок и сроки разработки проекта
бюджета района, а также перечень документов и материалов,
обязательных для представления с проектом бюджета, определяются
Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе,
утверждаемым Земским собранием.
6. В бюджете района раздельно
предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий
органов местного самоуправления по решению вопросов местного
значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами
Нижегородской области, а также осуществляемые за счет указанных
доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района.
7. Проект бюджета района, решение об
утверждении местного бюджета района, годовой отчет о его исполнении,
ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета района и о
численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и
работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на
их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
8. Управление и (или) распоряжение в
какой-либо форме Земским собранием или отдельными депутатами
(группами депутатов) средствами бюджета района в процессе его
исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета района,
направляемых на обеспечение деятельности Земского собрания и его
депутатов.
9. Обслуживание местного бюджета и
управление средствами местного бюджета осуществляет муниципальное
казначейство.
(введен решением Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
Статья 45. Доходы
бюджета района
1. Доходы бюджета
района формируются за счет собственных доходов и отчислений от
федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов, в
безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с
федеральным законодательством, законодательством Нижегородской
области, нормативными правовыми актами Земского собрания в
распоряжение органов местного самоуправления.
2. К собственным доходам местного
бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов;
3) доходы от региональных налогов;
4) доходы от федеральных налогов и
сборов;
5) безвозмездные перечисления из
бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в
соответствии с федеральным законом, иные средства финансовой помощи
из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с
федеральным законом, и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося
в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления
иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными
правовыми актами представительного органа муниципального образования,
и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и
муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты
налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в
соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов
местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями
органов местного самоуправления.
(часть 2 в ред. решения Земского
собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
3. В доходы бюджета муниципального
района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.
Статья 46. Средства
самообложения граждан
1. Под средствами
самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан,
осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в
абсолютной величине равным для всех жителей района, за исключением
отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать
тридцати процентов общего числа жителей района, для которых размер
платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования
средств самообложения граждан решаются на районном референдуме.
Статья 47. Расходы
бюджета района
1. Расходы бюджета
района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств
района ведется в порядке, установленном решением Земского собрания, в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления
самостоятельно определяют размеры и условия труда депутатов, членов
выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников
муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные
минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных
бюджетов на решение вопросов местного значения.
4. Расходование средств бюджета
района осуществляется по направлениям согласно бюджетной
классификации и в пределах, установленных решением Земского собрания
о бюджете района на очередной финансовый год.
Статья 48. Районные
налоги
Перечень районных
налогов и полномочия органов местного самоуправления района по их
установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством
Российской Федерации о налогах.
Статья 49. Районный
фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав района
1. В целях
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется
районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления
поселениям, входящим в состав района, дотаций устанавливается законом
Нижегородской области в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации исходя из уровня бюджетной
обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений, входящих в состав района, осуществлять свои
полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между
поселениями, входящими в состав района, уровень расчетной бюджетной
обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной
обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для
предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
3. Распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается
решением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый
год.
Статья 50.
Муниципальный заказ района
1. Органы местного
самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут
выступать заказчиками на выполнение работ на поставку товаров и
оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и
осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами
Нижегородской области.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
2. Муниципальный заказ оплачивается
за счет средств бюджета района. Размещение муниципального заказа
осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда
размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса
котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки
товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Муниципальный заказ на текущий год
формируется в процессе формирования бюджета и является его
неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением
о муниципальном заказе, утверждаемым Земским собранием района, в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Статья 51. Порядок
финансирования отдельных государственных полномочий
1. Органам местного
самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий
из областного фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. По решению Земского собрания
органы местного самоуправления района имеют право дополнительно
использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства
для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Вопрос об использовании для
осуществления государственных полномочий собственных материальных
ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение Земского
собрания по предложению главы местного самоуправления.
Статья 52.
Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии
(в ред. решения
Земского собрания Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
1. Муниципальное
образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет
выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном
представительным органом местного самоуправления в соответствии с
требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов
федеральных органов государственной власти.
2. От имени муниципального
образования право выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам
привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации района по
согласованию с Земским собранием.
Статья 53. Участники
бюджетного процесса и исполнение бюджета района
1. В систему
органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке,
рассмотрению и утверждению бюджета района, исполнению бюджета,
осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об
исполнении бюджета, входят:
1) глава местного самоуправления;
2) Земское собрание;
3) администрация района.
2. Руководитель финансового органа
администрации района назначается на должность из числа лиц,
отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством
Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета района
производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения
бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
Статья 54.
Рассмотрение и утверждение бюджета района
1. Глава местного
самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на
очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания.
(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100)
2. Порядок рассмотрения проекта
бюджета района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления
контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении
бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в районе, утверждаемым Земским собранием.
Статья 55.
Муниципальные ценные бумаги
1. В целях
реализации программ и проектов развития района администрация
выступает эмитентом ценных бумаг и осуществляет указанные функции в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
Уставом Навашинского района.
2. Муниципальные ценные бумаги могут
быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг.
3. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
допускается в случае утверждения решением Земского собрания о бюджете
на текущий финансовый год следующих значений:
- предельного размера муниципального
долга;
- предельного объема заемных средств,
направляемых в течение текущего финансового года на финансирование
дефицита бюджета района. При этом предельный объем заемных средств не
может превышать 15% объемов доходов бюджета.
Глава VII.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 56.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением района, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 57.
Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав
вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, но не
ранее 1 января 2006 года.
Статья 58. Признание
утратившими силу отдельных нормативных правовых актов
1. С 1 января 2006
года признать утратившими силу Устав Навашинского района от
14.10.1996 № 215 с изменениями и дополнениями от 24.05.2001, от
01.10.2001 № 351, от 15.07.2004 № 1066-III, от 26.08.2004 № 1095-III,
от 28 июля 2005 г. № 1513-III.
-
Глава местного
самоуправления
В.В.ШИШКОВ
|