Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сосновского района от 29.11.2006 № 57-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В АРЕНДУ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОСНОВСКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 ноября 2006 г. № 57-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В АРЕНДУ И
ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ


ДОГОВОРОВ И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ


ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ


В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




В целях повышения
эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности Сосновского района Нижегородской области, поступления
дополнительных средств в местный бюджет и рациональной организации
арендных отношений, в соответствии с постановлением Правительства
Нижегородской области от 18.04.2006 № 128 Земское собрание решило:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной
собственности Нижегородской области, в аренду и порядке заключения
договоров.


2. Утвердить прилагаемую Методику
определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в
муниципальной собственности Нижегородской области.


3. Признать утратившими силу
постановление Земского собрания Сосновского района Нижегородской
области от 27 декабря 2001 года № 91 "Об установлении арендной
платы за пользование нежилыми помещениями в Сосновском районе" и
приложение к нему.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "постановления"
имеется в виду слово "решения".






4. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на комиссию Земского
собрания Сосновского района.






Председатель Земского
собрания


С.И.РЕМИЗОВ




Глава местного
самоуправления


А.В.МАЛОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Сосновского района


от 29.11.2006 № 57-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ, В АРЕНДУ И ПОРЯДКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ




(далее - Положение)




Настоящее Положение
разработано в соответствии со статьей 16 Закона Нижегородской области
от 8 мая 2003 года № 31-З "Об осуществлении права
государственной собственности Нижегородской области" в целях
повышения эффективности использования государственного имущества
Нижегородской области и определяет способы предоставления в аренду
муниципального имущества Нижегородской области, порядок проведения
торгов (аукциона, конкурса) на право заключения договоров аренды, в
том числе с условием финансовых вложений в капитальный ремонт
(реконструкцию) имущества, заключения договоров аренды и оформления
имущественных прав.






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Арендодателем
муниципального имущества Нижегородской области (далее - имущество) от
имени собственника - Сосновского района выступает комитет по
управлению муниципальной собственностью Сосновского района
Нижегородской области (далее - КУМС).


Муниципальные предприятия Сосновского
района, владеющие недвижимым имуществом на праве хозяйственного
ведения, вправе сдавать его в аренду с письменного разрешения КУМС.


1.2. Арендаторами имущества могут
быть любые зарегистрированные в установленном порядке юридические
лица и индивидуальные предприниматели, если иное не предусмотрено
законодательством.


1.3. При оформлении арендных
отношений арендаторы могут действовать через своих представителей
(доверенных лиц).


1.4. Имущество сдается в аренду
следующими способами:


- на торгах (аукционе, конкурсе);


- аренда по целевому назначению.


1.5. Настоящее Положение не
распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением в
аренду земельных участков, участков недр и обособленных водных
объектов.






2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ




2.1. Имущество
сдается в аренду на основании распоряжения главы местного
самоуправления Сосновского района Нижегородской области.


2.2. Основным документом,
определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование
имущества, является договор аренды, заключенный в установленном
порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства.


2.3. В договоре аренды имущества
должны быть определены состав и характеристика имущества, его целевое
использование, размер и порядок внесения арендных платежей, срок
аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов
собственника, и арендатор.


2.4. По зданиям, являющимся
памятниками истории, культуры и архитектуры, арендатором
дополнительно оформляется охранное обязательство с органом охраны
объектов культурного наследия Нижегородской области.






3. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК
СДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ НА ТОРГАХ


(АУКЦИОНАХ, КОНКУРСАХ)




3.1. Общие положения




3.1.1. Торги на
право получения в аренду имущества проводятся в виде аукциона на
максимальный размер арендной платы либо конкурсов, в том числе на
право заключения договора аренды с условием финансовых вложений в
капитальный ремонт (реконструкцию) имущества.


3.1.2. Организатором торгов
(аукциона, конкурса) является КУМС.


3.1.3. Персональный состав конкурсной
комиссии и регламент ее работы утверждаются администрацией
Сосновского района.


3.1.4. Организатор торгов (аукциона,
конкурса) осуществляет следующие полномочия:


а) определяет условия и форму
проведения торгов (аукцион, конкурс), разрабатывает и утверждает
конкурсную документацию, устанавливает размер задатка, определяет
критерии, в соответствии с которыми определяется победитель конкурса.
Этими критериями могут быть оптимальный объем финансовых вложений в
арендуемое имущество, наилучшие предложения по использованию
арендуемого объекта, максимальная величина арендной платы, по которой
участник торгов готов заключить договор аренды в случае признания его
победителем торгов (аукциона, конкурса), а также иные критерии;


б) определяет сроки приема заявок на
торги (аукцион, конкурс), перечень документов, подлежащих
представлению заявителями, доводит до сведения заявителей на право
заключения договора аренды условия сдачи в аренду имущества,
устанавливает обременения для победителя (в том числе в виде оплаты
задолженности по арендной плате за предыдущий период);


в) обеспечивает не менее чем за
тридцать дней до заседания конкурсной комиссии опубликование
информационного сообщения о проведении торгов (аукциона, конкурса) в
средствах массовой информации, включающее в себя сведения о
месторасположении объекта, типе (отдельно стоящее здание
(сооружение), пристроенное или встроенное помещение), общей площади,
сроке аренды, функциональном назначении (по необходимости), имеющихся
обременениях, составе и месте нахождения имущественного комплекса,
задатке, величине арендной платы, дате и времени заседания комиссии,
начале и окончании срока подачи заявок, перечне представляемых
документов.


3.1.5. В случае если на момент
проведения торгов (конкурса, аукциона) имущество находится в аренде,
КУМС в извещении об их проведении указывает, что арендатор, имеющий с
КУМС договор аренды, обладает преимущественным перед другими лицами
правом на его возобновление на условиях, на которых договор мог быть
заключен с победителем конкурса, независимо от того, являлся ли
арендатор участником конкурса или нет.


Если арендатор согласился заключить
договор аренды на измененных условиях, он признается победителем
конкурса.


3.1.6. В случае отказа арендатора от
заключения договора на измененных условиях соответствующий договор
аренды, заключенный на неопределенный срок, подлежит расторжению в
установленном законом порядке, срочный договор аренды прекращается по
истечении срока аренды, а вновь договор аренды заключается с
победителем конкурса.






3.2. Порядок
организации торгов (аукциона, конкурса)




3.2.1. Предметом
торгов (аукциона, конкурса) является определение победителя,
предложившего максимальную величину арендной платы за имущество, на
которое должен быть заключен договор аренды, либо победителя,
предложившего лучшие условия по критериям конкурса.


3.2.2. Для участия в торгах
(конкурсе, аукционе) заявитель вносит задаток в размере, определяемом
организатором торгов.


Задаток, внесенный победителем на
лицевой счет КУМС в управлении Федерального казначейства по
Нижегородской области, зачисляется в сумму платежа в порядке,
определяемом в договоре аренды.


В случае отказа победителя от
заключения договора аренды задаток не возвращается.


Участникам торгов (аукциона,
конкурса), не ставшим победителями, задаток возвращается в течение
пяти рабочих дней с момента подведения итогов торгов.


3.2.3. Всем заявителям, подавшим
заявки, предоставляется возможность ознакомиться с выставляемым на
торги имуществом.


3.2.4. Заявка и прилагаемые к ней
документы, указанные в конкурсной документации, регистрируются в
журнале регистрации заявок.


С момента подачи заявки заявитель
приобретает статус участника торгов (аукциона, конкурса) на получение
права на заключение договора аренды. По истечении установленного
срока прием заявок прекращается.


3.2.5. Участник торгов имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно. Участнику торгов, отозвавшему свою заявку,
внесенный задаток возвращается.


3.2.6. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права на заключение договора аренды, не подлежат
оглашению до момента подведения итогов торгов (аукциона, конкурса).


3.2.7. Предложения по цене подаются
участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи
предложений по цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения
аукциона (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи
предложений о цене определяется решением КУМС.


3.2.8. Заявки на получение права на
заключение договора аренды рассматриваются конкурсной комиссией не
позднее чем через три дня после окончания их приема.


3.2.9. Конкурсная комиссия
рассматривает документы всех участников торгов, претендующих на
получение права на заключение договора аренды имущества, предложения
по цене либо конкурсные предложения и принимает решение о заключении
договора аренды с победителем торгов. Результаты торгов отражаются в
итоговом протоколе, который подписывается председателем комиссии и ее
членами, а также победителем торгов.


3.2.10. Итоговый протокол является
основанием для заключения договора аренды с победителем торгов
(аукциона, конкурса). Договор аренды должен быть заключен в течение
10 дней с момента проведения торгов. В случае если победитель
отказался подписать договор аренды, то победителем признается
участник, предложение которого является следующим по отношению к
предложению ранее определенного победителя.


3.2.11. При наличии только одной
заявки или отсутствии заявок торги (конкурс, аукцион) считаются
несостоявшимися.


В этом случае организатор торгов
вправе принять решение о проведении новых торгов (аукциона, конкурса)
на тех же условиях либо на иных условиях, а также о передаче
имущества в аренду по целевому назначению.


3.2.12. В случае если аукцион был
признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, организатор
торгов вправе принять решение о проведении аукциона путем публичного
предложения.


В информационном сообщении
указываются величина первоначального предложения, которая не может
быть установлена меньше начальной величины арендной платы, указанной
в информационном сообщении о проведении аукциона; величина снижения
начальной величины арендной платы (но не более чем на 10%); период,
по истечении которого последовательно снижается величина арендной
платы; минимальная величина арендной платы, по которой может быть
заключен договор аренды.


Право на заключение договора аренды
принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок
заявку на заключение договора аренды по начальной величине арендной
платы.


При отсутствии в установленный срок
заявки на право заключения договора аренды по первоначальной цене
величины арендной платы осуществляется снижение цены первоначального
предложения через периоды, указанные в информационном сообщении. В
этом случае удовлетворяется первая заявка на право заключения
договора аренды по предлагаемой величине арендной платы. Снижение
величины арендной платы может осуществляться до минимальной величины
арендной платы, которая не может составлять менее 60% от начальной
величины арендной платы.


Прием заявок завершается регистрацией
первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее
поступления (число, месяц, часы и минуты).


Зарегистрированная заявка является
основанием для заключения договора аренды имущества, находящегося в
государственной собственности Нижегородской области.






4. ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ


ДОГОВОРА АРЕНДЫ С УСЛОВИЕМ ФИНАНСОВЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В КАПИТАЛЬНЫЙ


РЕМОНТ (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ИМУЩЕСТВА И
ПОРЯДОК


ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ




4.1. Общие положения




4.1.1. В аренду по
конкурсу на право заключения договора аренды с условием финансовых
вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества (далее -
Договор) может быть сдано имущество, требующее капитального ремонта
(реконструкции), при наличии заключения отдела архитектуры и
градостроительства. Имущество должно удовлетворять одному из
нижеперечисленных критериев:


- отдельно стоящее здание при
условии, что оно имеет физический износ в размере не менее 60
процентов;


- встроенное и пристроенное помещение
и сооружение, имеющее износ не менее 60 процентов;


- подвальное или полуподвальное
помещение независимо от процента износа.


Решение о передаче указанного
имущества для капитального ремонта (реконструкции) по конкурсу на
право заключения Договора принимается КУМС. На конкурс может быть
выставлено как свободное, так и находящееся в аренде на момент
проведения конкурса имущество.


4.1.2. КУМС определяет объем и
направления финансовых вложений, разрабатывает конкурсную
документацию, устанавливает в конкурсной документации дополнительные
условия конкурса, связанные с технико-эксплуатационными
характеристиками имущества, особенностями его использования, другими
факторами (в случае необходимости).


Для оценки проектно-сметной
документации КУМС может привлекать на возмездной и безвозмездной
основе экспертные, консультативные, проектные группы, сторонних
специалистов и специализированные организации.


4.1.3. Победителем конкурса
признается участник конкурса, предложение которого содержит
оптимальный объем финансовых вложений, вкладываемых в проведение
капитального ремонта (реконструкции) имущества, приводящих к
максимальной стоимости объекта после реализации Договора, минимальный
срок его выполнения, а также наилучшие условия выполнения
дополнительных условий конкурса, установленных в конкурсной
документации.


4.1.4. Допускается вложение
финансовых средств в проведение капитального ремонта (реконструкцию)
как арендуемой части имущества, так и имущества в целом при условии
согласования дополнительных вложений с КУМС.






4.2. Заключение
договора аренды с условием финансовых


вложений в капитальный ремонт
(реконструкцию) имущества




4.2.1. В 20-дневный
срок с момента определения победителя конкурса между КУМС и
победителем конкурса заключается Договор.


На время действия Договора (но не
более 24 месяцев) может быть установлена минимальная арендная плата,
рассчитываемая в соответствии с Методикой.


4.2.2. Договор определяет обязанности
победителя конкурса (арендатора):


- разработать проект капитального
ремонта (реконструкции) имущества, предусмотрев раздел долей
арендатора и Нижегородской области в натуре (при наличии технической
возможности);


- обеспечить в установленные
Договором сроки финансирование и выполнение работ, предусмотренных
проектно-сметной документацией, а также иные условия.


4.2.3. КУМС определяет предварительно
долю муниципальной собственности Сосновского района, передаваемой
после выполнения условий Договора в собственность арендатору, а также
размер доли, остающейся в муниципальной собственности Сосновского
района.


При предварительном определении долей
в праве общей собственности доля Сосновского района не может быть
меньше 20 процентов.


4.2.4. Предварительно доля арендатора
в праве общей собственности на имущество определяется как отношение
планируемого объема вкладываемых финансовых вложений к сумме рыночной
стоимости имущества, определенной на момент заключения Договора, и
объема вкладываемых финансовых вложений.


Доли арендатора и доли Сосновского
района в праве общей долевой собственности на имущество
устанавливаются Договором и регистрируются в виде простых дробей - в
дробном выражении.


Соотношение долей может быть изменено
в ходе реализации Договора путем заключения дополнительного
соглашения в случае, если арендатор обоснует необходимость проведения
дополнительных работ. Определение долей в этом случае производится в
том же порядке, что и определение предварительных долей.


4.2.5. При окончательном определении
долей доля арендатора определяется как соотношение объема вложенных
финансовых вложений к рыночной стоимости имущества, определенной на
момент завершения Договора. Объем финансовых вложений уменьшается на
величину потерь областного бюджета в случае установления минимальной
платы за аренду объекта.


При этом доля Сосновского района не
может быть меньше 20 процентов.


После окончательного определения
долей стороны в случае, если это предусмотрено в Договоре, производят
выдел долей в натуре в порядке, установленном законодательством и
Договором.


4.2.6. Капитальный ремонт
(реконструкция) имущества проводится арендатором в объеме и сроки,
определенные Договором.






4.3. Контроль за
исполнением Договора




4.3.1. Контроль за
исполнением Договора возлагается на КУМС.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "работало" имеются
в виду слова "работ по".






4.3.2. КУМС
проверяет документы, представленные арендатором и подтверждающие
внесение им финансовых вложений в объемах и сроки, предусмотренные
Договором, осуществляет проверку хода работало объекту. К участию в
проверках могут привлекаться представители ОКС, архитектуры
Сосновского района Нижегородской области.


4.3.3. КУМС контролирует исполнение
арендатором Договора по объему запланированных и вложенных финансовых
вложений. Арендатор ежеквартально представляет отчет КУМС о
выполнении ремонта (реконструкции), содержащий описание выполненных
работ, с приложением документов, подтверждающих осуществление
финансовых вложений (копий платежных поручений, договоров подряда,
актов приема-сдачи работ, справок, счетов, актов на выполнение
скрытых работ и т.д.).




4.4. Реализация
Договора




4.4.1. К работам,
которые арендатор проводит в рамках Договора, относятся и
засчитываются по завершении Договора следующие виды работ:


а) работы, связанные с капитальным
ремонтом (реконструкцией), в том числе:


- работы по капитальному ремонту
фундамента, стен, перекрытий, полов, потолков, крыши;


- работы по декоративному ремонту
пола, стен, потолка (в размере не более 20 процентов от суммы
принятых к зачету финансовых вложений);


- работы по ремонту и замене дверей и
окон в помещениях;


- работы, связанные с выполнением
гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от
затопления сточными и канализационными водами;


- работы, связанные с ремонтом или
заменой инженерно-технических коммуникаций;


- работы по отделке фасада здания;


б) работы по благоустройству
прилегающей территории.


4.4.2. Сметы на проводимые работы
составляются организацией, имеющей соответствующую лицензию, и
согласовываются с Минстроем.


4.4.3. Работы по Договору на объект
культурного наследия должны проводиться организацией, имеющей
лицензию на деятельность по ремонту и реставрации объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры).






4.5. Оформление
имущественных прав по результатам


осуществления Договора




4.5.1. КУМС проводит
приемку работ по капитальному ремонту (реконструкции) имущества. В
случае если объектом Договора является объект культурного наследия
(памятник истории и культуры), в приемке работ принимает участие
представитель органа охраны объектов культурного наследия
Нижегородской области.


4.5.2. Если вследствие реализации
Договора при капитальном ремонте (реконструкции) имущества произошло
увеличение его площадей, доли в праве общей собственности на
имущество определяются с учетом произошедших изменений.


4.5.3. При расчете долей КУМС
определяет сумму фактических финансовых вложений (без учета НДС) на
основании представленного арендатором финансового отчета и
аудиторского заключения (в случае необходимости).


Решение о проведении аудиторской
проверки принимается КУМС и является обязательным для арендатора.
Договор на оказание аудиторских услуг заключается КУМС и арендатором
с аудиторской организацией (аудитором) из числа аудиторских
организаций. Оплата аудиторских услуг производится арендатором.


4.5.4. После выполнения обязательств
по Договору и при отсутствии задолженности по арендной плате по
договору аренды производится оформление соглашения о разделении долей
между КУМС и арендатором в натуре (при наличии данного условия в
Договоре) и государственная регистрация прав на имущество.


4.5.5. После регистрации права общей
долевой собственности на объект недвижимости арендатор как
сособственник получает преимущественное право покупки муниципальной
доли в объекте недвижимости, за исключением случаев продажи
муниципальной доли на публичных торгах.


4.5.6. Решение о продаже
муниципальной доли принимается распоряжением администрации
Сосновского района и КУМС администрации Сосновского района
Нижегородской области при наличии соответствующего заявления
сособственника.


4.5.7. Цена продажи муниципальной
доли определяется на основании отчета независимого оценщика на момент
принятия решения о продаже доли.


4.5.8. Денежные средства, полученные
в результате продажи муниципальной доли в имуществе, подлежат
зачислению в местный бюджет.






4.6. Расторжение
Договора




4.6.1. В случае
невыполнения арендатором обязательств по Договору на основании
решения КУМС в установленном порядке производится расторжение
Договора.


4.6.2. В случае существенных
нарушений арендатором условий Договора сумма внесенных финансовых
вложений возмещению не подлежит. Существенные нарушения Договора
определяются в Договоре.






5. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ


ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ




5.1. Имущество может
быть предоставлено в аренду по целевому назначению в следующих
случаях:


- организациям, финансируемым из
бюджетов различных уровней;


- государственным и муниципальным
предприятиям;


- организациям независимо от
организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям,
участвующим в реализации программ развития Нижегородской области;


- если имущество находится в общей
долевой собственности Сосновского района и иных лиц;


- при условии предварительной
публикации сообщения о приеме заявлений на получение имущества в
аренду помещение предоставляется лицу, подавшему заявление первым;


- предоставления в аренду помещения,
расположенного в Сосновском районе, площадью менее 50 кв. м;


- иным лицам в случаях,
предусмотренных законодательством.


Имущество также может быть
предоставлено в аренду по целевому назначению в случае, если оно на
протяжении длительного времени не эксплуатировалось и нуждается в
проведении работ по его восстановлению, под пункты питания, бытовое
обслуживание населения.


5.2. Для получения имущества в аренду
по целевому назначению в КУМС представляются:


а) заявление на получение имущества в
аренду;


б) заверенные в установленном порядке
копии учредительных документов и изменений к ним с отметкой
регистрирующего органа;


в) выписка из Единого
государственного реестра юридических лиц либо Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей (либо копия
выписки, заверенная в установленном порядке);


г) заверенная в установленном порядке
копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом
органе;


д) копия документа, подтверждающего
полномочия единоличного исполнительного органа заявителя;


е) если юридическое лицо
зарегистрировано в ином субъекте Российской Федерации, то оно должно
представить надлежаще заверенные документы, подтверждающие наличие
филиала (представительства) данного юридического лица в Нижегородской
области.


КУМС вправе запросить и иные
документы, необходимые для принятия решения о предоставлении
имущества в аренду по целевому назначению.






6. ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ


КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АРЕНДАТОРОМ ЗА
СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ




6.1. Общие положения




Настоящий раздел
Положения устанавливает правила предоставления арендатору права на
проведение капитального ремонта и производство иных неотделимых
улучшений арендуемого объекта нежилого фонда, находящегося в
муниципальной собственности Сосновского района, и порядок
установления арендной платы на время проведения капитального ремонта
арендатором за счет собственных средств.






6.2. Порядок
рассмотрения документов на право осуществления


капитального ремонта и производство
иных неотделимых


улучшений арендуемого объекта
нежилого фонда




6.2.1. Капитальный
ремонт и производство иных неотделимых улучшений арендуемого объекта
нежилого фонда осуществляются арендатором на основании решения
комиссии (далее - Комиссия).


6.2.2. Арендатор, арендующий
помещение в здании, внесенном в перечень объектов, требующих
проведения капитального ремонта, направляет в Комиссию заявление на
согласование проведения капитального ремонта с приложением
документов, содержащих объем и перечень предполагаемых работ
капитального характера, объем предполагаемых затрат.


6.2.3. Комиссия по итогам
рассмотрения заявления арендатора принимает решение о предоставлении
(отказе в предоставлении) ему права на проведение капитального
ремонта.


6.2.4. При принятии положительного
решения Комиссией арендатор обязан:


- разработать сметную документацию в
соответствии с установленными требованиями к разработке сметной
документации, согласовать ее с КУМС и ОКС Сосновского района
Нижегородской области (на соответствие действующим сметным нормам);


- получить заключение ОКС Сосновского
района Нижегородской области о необходимости проведения капитального
ремонта с указанием перечня, объемов и стоимости работ (для объектов
нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо
расположенных в зданиях - объектах культурного наследия).


6.2.5. Комиссия на основании
представленных арендатором документов, указанных в пункте 6.2.4
настоящего Положения, принимает решение об установлении арендатору
величины арендной платы с учетом корректирующего коэффициента 0,1 и
планового периода, на который она предоставляется.


Плановый период рассчитывается по
следующей формуле:




Ппл = СЗ / АП, где




Ппл - плановый
период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной
платы с корректирующим коэффициентом 0,1;


СЗ - предполагаемая сумма затрат
арендатора на проведение капитального ремонта;


АП - месячная сумма арендной платы в
рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда, рассчитанная
в соответствии с Методикой определения арендной платы за пользование
имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской
области, утвержденной Правительством Нижегородской области (без учета
НДС, за вычетом суммы, оплачиваемой арендатором в соответствии с
настоящим Положением).


Решение оформляется протоколом
Комиссии. Протокол Комиссии является основанием для заключения
дополнительного соглашения к договору аренды.


6.2.6. После заключения
дополнительного соглашения арендатор обязан в указанный в соглашении
срок приступить к выполнению работ. В случае если арендатор в течение
3 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения не приступил к
выполнению работ, дополнительное соглашение расторгается и арендатор
обязан внести недоплаченную арендную плату в 5-дневный срок.


6.2.7. Арендатором могут
производиться следующие виды работ:






-->
примечание.


Текст ведомственных строительных норм
ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении
реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов
коммунального и социально-культурного назначения" включен в
информационные банки СПС --> Строительство, Документы
СССР.






- отнесенные на
капитальный ремонт здания в соответствии с ведомственными
строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и
проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий,
объектов коммунального и социально-культурного назначения",
утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23
ноября 1988 года № 312;


- работы по сохранению объекта
культурного наследия, предусмотренные Федеральным законом от 25 июня
2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации" (для объектов
нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо
расположенных в зданиях - объектах культурного наследия);


- работы по обеспечению
беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп
населения при наличии этих работ в утвержденной и согласованной в
установленном порядке проектно-сметной документации или дефектной
ведомости в случае, если объект аренды относится к объектам
социальной инфраструктуры;


- работы, связанные с выполнением
гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от
затопления сточными и канализационными водами;


- ремонт или замена кровли,
лестничных маршей и площадок, ремонт фасадов, входных крылец,
черновых полов, оконных и дверных заполнений;


- ремонт или замена инженерных сетей
по существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного
технического состояния данных сетей.






6.3. Порядок принятия
работ




6.3.1. Ежеквартально
арендатор представляет в КУМС отчет о произведенных работах и
затратах с приложением подтверждающих документов.


6.3.2. По окончании работ арендатор
направляет в Комиссию заявление и представляет подлинники и
заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих
фактическое выполнение работ:


- справку о стоимости выполненных
работ и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ по
форме КС-2, подписанные балансодержателем и утвержденные КУМС;


- копии договоров подряда, заверенные
надлежащим образом;


- копии платежных документов,
подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы, с отметкой
банка;


- проектно-сметную документацию,
разработанную на основании технического обследования объекта нежилого
фонда и уточненную после подписания акта сдачи-приемки выполненных
ремонтных работ;


- справку о выполнении задания на
производство работ, выданную органом охраны объектов культурного
наследия Нижегородской области (для объектов нежилого фонда,
являющихся объектами культурного наследия либо расположенных в
зданиях - объектах культурного наследия).


Подлинники документов возвращаются
арендатору после принятия решения Комиссией.


6.3.3. Комиссия проверяет документы,
представленные арендатором в соответствии с пунктом 6.3.2 настоящего
Положения, на соответствие объемов и стоимости работ ранее
согласованной сметной документации на выполнение капитального
ремонта. Решение Комиссии оформляется протоколом и является
основанием для расчета фактического периода, на который арендатору
предоставляется арендная плата, исчисленная с корректирующим
коэффициентом 0,1 в соответствии с пунктом 6.3.6 настоящего
Положения, и заключения КУМС соответствующего дополнительного
соглашения к договору аренды. В случае если фактический период менее
планового, арендатор обязан внести недоплаченную сумму арендной платы
в срок, указанный в дополнительном соглашении.


6.3.4. Ответственность за
достоверность представленных документов, а также фактическое
выполнение объемов работ по капитальному ремонту несут арендатор и
балансодержатель.


6.3.5. Утвержденная сумма затрат не
может превышать годовой суммы арендной платы (рассчитанной без
применения каких-либо понижающих коэффициентов). В случае если износ
объекта нежилого фонда составляет более 80%, в зависимости от его
фактического состояния и суммы, требуемой для проведения капитального
ремонта, Комиссия имеет право принять сумму затрат в размере от
годичной до пятилетней арендной платы, исчисленной по состоянию на
момент окончания работ.


6.3.6. Фактический период, на который
арендатору устанавливается величина арендной платы с учетом
корректирующего коэффициента 0,1, определяется по формуле:




ФП = СЗ / АП, где




ФП - фактический
период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной
платы с корректирующим коэффициентом 0,1;


СЗ - сумма затрат арендатора на
проведение ремонтных работ в текущем уровне цен (без учета НДС),
принятая по акту выполненных работ в соответствии с протоколом
Комиссии;


АП - месячная сумма арендной платы в
рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда, рассчитанная
в соответствии с настоящей Методикой (без учета льгот по оплате и
НДМ, за вычетом: суммы, оплачиваемой арендатором в соответствии с
пунктом 6.2.5 настоящего Положения).


При расчете периода возмещения
количество месяцев округляется в меньшую сторону с точностью до 0,5
месяца.


В случае если арендатор имеет
задолженность по арендной плате, сумма долга вычитается из суммы
затрат арендатора, принятой Комиссией.


Период, на который устанавливается
арендная плата, исчисленная с корректирующим коэффициентом 0,1, не
может превышать 5 лет.


6.3.7. Затраты, принятые Комиссией,
учитываются при разработке планового задания по поступлениям в
местный бюджет от сдачи в аренду имущества для КУМС на
соответствующий финансовый год и являются основанием для его
уменьшения.














Утверждена


решением


Земского собрания


Сосновского района


от 29.11.2006 № 57-р




МЕТОДИКА


ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ,


НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(далее - Методика)




I. МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ


ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА СОСНОВСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. Величина арендной
платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда
Нижегородской области (далее - имущество) рассчитывается по настоящей
Методике либо определяется на основании отчета независимого оценщика
в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации".


Величина арендной платы за нежилое
помещение определяется по следующей формуле:




Ап = S x К1 x К2 x
К3, где




S - полезная площадь
помещения в квадратных метрах;


К1 - коэффициент месторасположения
объекта;


К2 - коэффициент, учитывающий вид
деятельности;


К3 - коэффициент вида строительного
материала и степени благоустройства.


Коэффициенты определяются комитетом
по управлению муниципальным имуществом исходя из следующего:




К1 - коэффициент
месторасположения объекта:


К1 - 1,1 малопосещаемые места;


К1 - 1,4 центры микрорайонов и улицы,
наиболее посещаемые людьми;


К1 - 1,6 центры поселка, населенных
пунктов, места и улицы, наиболее посещаемые людьми - у проходных
заводов, автостанций, в. п. Сосновское ул. 1 Мая до проходной ОАО
"Металлист", ул. Крупской до бывшего магазина № 7.




К2 - коэффициент,
учитывающий вид деятельности:


К2 - 1,1 муниципальные учреждения;


К2 - 1,0 аптеки, аптечные учреждения;


К2 - 1,6 коммерческие организации.


Бытовое обслуживание населения,
медицинские учреждения, производственные предприятия:


К2 - 0,9 муниципальные предприятия;


К2 - 1,0 коммерческие организации.


Магазины, базы, кафе:


К2 - 1,1 муниципальные и
государственные административные учреждения;


К2 - 1,2 коммерческие организации.


Бюджетные и общественные организации:


К2 - 0,9 муниципальные предприятия;


К2 - 1,6 коммерческие организации;


К2 - 1,2 объекты общественного
питания;


К2 - 2,1 банковская деятельность;


К2 - 1,6 юридические консультации,
нотариальные конторы.




К3 - коэффициент
вида строительного материала и степени благоустройства;


К3 - коэффициент вида строительного
материала дифференцируется по следующим категориям:





- кирпич, пустотелый
кирпич - 1,1

- железобетон, монолит,
керамзитобетон - 0,9

- шлакоблочное (засыпное)
строение - 0,8

- дерево
- 0,7

- прочие материалы
(металлические конструкции и т.п.) - 0,5




В случае смешанных
строений (дерево + кирпич) расчет производится отдельно для каждого
типа строительного материала.


К3 - коэффициент типа здания
устанавливается в зависимости от указанного в технической
документации назначения здания и дифференцируется по следующим
категориям:





- производственное
- 1,3

- складское
- 1,0

- административное
- 1,8

- прочее
- 1,5




Кнж - коэффициент
качества нежилого помещения определяется выражением




Кнж = Кнж1 + Кнж2 +
Кнж3




и дифференцируется
по следующим категориям:


Кнж1 - расположение помещения:





- отдельно стоящее
здание - 0,65

- надземная
встроенно-пристроенная часть - 0,3

- мансарда
- 0,15

- цоколь, антресоль
- 0,25

- подвал
- 0,15

- технический этаж,
технический подвал - 0,0

- 1-й этаж
- 0,5

- 2-й этаж
- 0,4

- 3-й этаж
- 0,35

- 4-й этаж и выше (лифт)
- 0,3

- 4-й этаж и выше (без
лифта) - 0,25




Кнж2 - степень
технического обустройства:





- водопровод,
канализация, горячая вода, центральное - 0,3

отопление

- водопровод, канализация,
центральное отопление - 0,2

- водопровод, канализация
- 0,1

- одно из
вышеперечисленных или нет удобств - 0,0




Кнж3 - удобство
коммерческого использования:





- отдельный вход с
улицы - 0,27

- отдельный вход со двора
- 0,12

- общий вход с улицы
- 0,16

- общий вход со двора
- 0,0




Киз - коэффициент
износа определяется с учетом данных по износу объекта недвижимости по
следующей таблице:






──────────────────────────────────────────────────────────────────



Процент износа (%)
0 - 20 21 - 40 Более 40


──────────────────────────────────────────────────────────────────



Коэффициент износа
1,0 0,8 0,6










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru