Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 30.11.2006 № 190


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ В
ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 ноября 2006 г. № 190




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И


ОБРАЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ
БУМАГ В ЛУКОЯНОВСКОМ


МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ






Руководствуясь
статьями 40, 41, 56 Устава Лукояновского муниципального района
Нижегородской области от 10.06.2005 № 40, Земское собрание
постановляет:


1. Принять Положение об особенностях
эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в Лукояновском
муниципальном районе Нижегородской области согласно приложению.


2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по бюджетной,
финансовой и налоговой политике, вопросам социально-экономического
развития (председатель Н.Н. Панюшева).




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 30.11.2006 № 190




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭМИССИИ И
ОБРАЩЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ В
ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ


РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных
бумаг в Лукояновском муниципальном районе (далее - Положение)
устанавливает:


- порядок возникновения и исполнения
обязательств Лукояновского муниципального района Нижегородской
области в результате осуществления эмиссии муниципальных ценных
бумаг;


- процедуру эмиссии муниципальных
ценных бумаг и особенности их обращения;


- порядок раскрытия информации
эмитентом муниципальных ценных бумаг в части, не регламентированной
действующим законодательством.


1.2. Положение разработано на
основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федерального
закона от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и
обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (далее -
Закон), Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской
области (далее - Устав).


1.3. В соответствии с настоящим
Положением муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги,
выпущенные от имени Лукояновского муниципального района Нижегородской
области (далее - район).


1.4. Направления использования
денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных
ценных бумаг, порядок их расходования устанавливаются на основе
законодательства Российской Федерации, законов Нижегородской области
нормативными правовыми актами Земского собрания Лукояновского
муниципального района Нижегородской области (далее - Земское
собрание).


Исполнение обязательств района по
указанным в настоящем пункте ценным бумагам осуществляется в
соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств
муниципальной казны в соответствии с постановлением о бюджете района
на соответствующий финансовый год.


1.5. Эмитентом ценных бумаг района
выступает в соответствии со статьей 56 Устава администрация
Лукояновского муниципального района Нижегородской области.






Глава II. ТРЕБОВАНИЯ
К ЭМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ






Статья 1. Виды
муниципальных ценных бумаг




Муниципальные ценные
бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг,
относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным
законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их
владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных
средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного
имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных
имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной
эмиссии.




Статья 2. Формы
муниципальных ценных бумаг




В случае выпуска
именных муниципальных ценных бумаг в документарной форме с
обязательным централизованным хранением имя владельца указанных
ценных бумаг не является обязательным реквизитом глобального
сертификата. В этом случае в глобальном сертификате указывается
наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение
указанный сертификат, с указанием против его наименования реквизита
"депозитарий". Указание в глобальном сертификате
наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию
прав на ценные бумаги выпуска, оформленного данным глобальным
сертификатом.






Статья 3. Выпуски
муниципальных ценных бумаг




Эмиссия
муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками.


В рамках выпуска муниципальных ценных
бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг.


Решением о выпуске муниципальных
ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши.


Транш - часть ценных бумаг данного
выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в
течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не
совпадающую с датой первого размещения. Размещение траншей одного
выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих
размещение данного выпуска в соответствии с законом.


Отдельный выпуск муниципальных ценных
бумаг, отличающийся от одного из существующих выпусков указанных
ценных бумаг только датой выпуска (датой размещения), признается
частью существующего выпуска, и ему присваивается государственный
регистрационный номер существующего выпуска (дополнительный выпуск).
Решение о размещении дополнительного выпуска осуществляется на
основании документов, регламентирующих порядок размещения выпусков
муниципальных ценных бумаг в соответствии со статьей 9 Закона, в
которых должно содержаться указание на то, что данный выпуск ценных
бумаг является дополнительным. Ценные бумаги дополнительного выпуска
предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги
выпуска, регистрационный номер которого присваивается дополнительному
выпуску.


Решение о выпусках, осуществляемых в
соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения
муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения
муниципальных ценных бумаг данного вида, принимается эмитентом
указанных ценных бумаг.






Статья 4. Валюта
обязательств, возникших в результате эмиссии муниципальных ценных
бумаг




1. Обязательства
района, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и
составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте
Российской Федерации.


Иностранная валюта, условные денежные
единицы и драгоценные металлы могут быть указаны в генеральных
условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также в
реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на
основании которой определяется величина платежа по данным
муниципальным ценным бумагам.


Обязательства Лукояновского
муниципального района, возникшие в результате эмиссии муниципальных
ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на
получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме,
подлежат оплате в валюте Российской Федерации.


Муниципальные ценные бумаги,
удостоверяющие право на получение в качестве дохода каких-либо
имущественных прав, а также предусматривающие право на получение при
погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного
имущественного эквивалента, являются частью внутреннего долга и
должны быть выражены в валюте Российской Федерации.




Глава III. ПОРЯДОК
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЛУКОЯНОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЦЕННЫМ БУМАГАМ




Статья 5.
Ограничения по возникновению обязательств по муниципальным ценным
бумагам




Размер дефицита
бюджета района, утвержденный постановлением Земского собрания о
бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов
объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из
федерального бюджета и бюджета Нижегородской области.


Предельный объем муниципального долга
района не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без
учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации.


Осуществление муниципальных
заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным
заемщикам допускаются только в случае утверждения постановлением
Земского собрания района о бюджете на текущий финансовый год
следующих параметров:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац первый настоящей
статьи, а не часть первая.






привлечения средств
из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего
ограничениям, установленным частью первой настоящей статьи;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац второй настоящей
статьи, а не часть вторая.






предельного размера
муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным
частью второй настоящей статьи;


расходов на обслуживание
муниципального долга в текущем финансовом году.


При этом предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, утвержденный постановлением
Земского собрания о бюджете района, не должен превышать 15 процентов
объема расходов районного бюджета.






Статья 6.
Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг




Глава местного
самоуправления района утверждает Генеральные условия эмиссии и
обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в
форме нормативного правового акта.


Генеральные условия должны включать
указание на:


вид ценных бумаг;


форму выпуска ценных бумаг;


срочность данного вида ценных бумаг
(краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);


валюту обязательств;


особенности исполнения обязательств,
предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства,
имущественного эквивалента;


ограничения (при наличии таковых)
оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц,
которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве
собственности или ином вещном праве.






Статья 7. Условия
эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг




Эмитент в
соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме
нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения
муниципальных ценных бумаг (далее - условия эмиссии), включающие
указание на:


вид ценных бумаг;


минимальный и максимальный сроки
обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски
ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;


номинальную стоимость одной ценной
бумаги в рамках одного выпуска муниципальных ценных бумаг;


порядок размещения муниципальных
ценных бумаг;


порядок осуществления прав,
удостоверенных ценными бумагами;


размер дохода или порядок его
расчета;


иные существенные условия эмиссии,
имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения
обязательств по муниципальным ценным бумагам.


Условия эмиссии муниципальных ценных
бумаг должны также содержать информацию:


о бюджете заемщика на год выпуска
муниципальных ценных бумаг;


о суммарной величине долга заемщика
на момент выпуска муниципальных ценных бумаг;


об исполнении бюджета заемщика за
последние три завершенных финансовых года.


Нормативный правовой акт, содержащий
условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной
регистрации в федеральном органе исполнительной власти,
уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и
(или) исполнение федерального бюджета.


Эмитент муниципальных ценных бумаг
принимает нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах
эмиссии муниципальных ценных бумаг.


Порядок формирования государственного
регистрационного номера, присваиваемого выпускам муниципальных ценных
бумаг, определяется федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным Правительством Российской Федерации на составление и
(или) исполнение федерального бюджета.






Статья 8. Основания
для отказа в государственной регистрации условий эмиссии
муниципальных ценных бумаг




Основаниями для
отказа в государственной регистрации условий муниципальных ценных
бумаг могут служить:


нарушение эмитентом требований
бюджетного законодательства Российской Федерации, а также
законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;


несоответствие представленных на
государственную регистрацию условий эмиссии муниципальных ценных
бумаг требованиям законодательства Российской Федерации, а также иным
нормативным правовым актам Российской Федерации;


нарушение эмитентом норм и предельных
значений, установленных настоящим Положением в соответствии с
федеральным законом.


В случае отказа в государственной
регистрации условий эмиссии муниципальных ценных бумаг регистрирующий
орган обязан в письменной форме сообщить эмитенту основания,
послужившие причиной отказа. Эмитент вправе обжаловать отказ в суд.






Статья 9. Решение об
эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг






1. В соответствии с
Генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение
об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг (далее -
решение о выпуске).


Решение о выпуске должно включать
следующие обязательные условия:


1) наименование эмитента;


2) дату начала размещения ценных
бумаг;


3) дату или период размещения;


4) форму выпуска ценных бумаг;


5) указание на вид ценных бумаг;


6) номинальную стоимость одной ценной
бумаги;


7) количество ценных бумаг данного
выпуска;


8) дату погашения ценных бумаг;


9) наименование регистратора,
осуществляющего ведение реестра владельцев муниципальных ценных
бумаг, или указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав
владельцев муниципальных ценных бумаг данного выпуска;


10) ограничения, предусмотренные
статьей 5 настоящего Положения;


11) иные условия, имеющие значение
для размещения и обращения муниципальных ценных бумаг.


Решение о выпуске должно быть
заверено печатью эмитента и подписано руководителем эмитента.


Условия, содержащиеся в решении о
выпуске, должны быть опубликованы в средствах массовой информации или
раскрыты эмитентом иным способом не позднее чем за два рабочих дня до
даты начала размещения.


2. Эмитент муниципальных ценных бумаг
обязан учитывать обязательства по каждому выпуску ценных бумаг в
порядке, установленном бюджетным законодательством Российской
Федерации.


В состав информации, учитывающей
обязательства по каждому выпуску ценных бумаг, включаются данные об
объеме обязательств района по эмитируемым ценным бумагам и о сроке их
реализации.


Информация об обязательствах района
подлежит передаче органу, осуществляющему государственную регистрацию
условий эмиссии. Порядок предоставления данной информации и ее состав
определяются органом, осуществляющим государственную регистрацию
условий эмиссии муниципальных ценных бумаг.






Статья 10. Раскрытие
информации о муниципальных ценных бумагах






Раскрытие информации
о муниципальных ценных бумагах, определяемое в соответствии с
Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", осуществляется
путем:


опубликования нормативного правового
акта - Генеральных условий, принимаемых в соответствии с настоящим
Положением;


опубликования нормативного правового
акта - условий эмиссии, принимаемых в соответствии с настоящим
Положением;


опубликования и (или) раскрытия иным
способом эмитентом информации, содержащейся в решении о выпуске, не
позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения;


опубликования и (или) раскрытия иным
способом эмитентом информации, связанной с решением о выпуске, в том
числе информации о размере очередного купона по муниципальным ценным
бумагам с переменным купонным доходом в соответствии с условиями
эмиссии и решением о выпуске.


Опубликование указанных в настоящей
статье нормативных правовых актов, а также изменений и дополнений к
ним осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.


Помимо раскрытия информации,
указанной в настоящей статье, администрация района обязана
ежеквартально опубликовывать отчеты об исполнении бюджета района.


Эмитент муниципальных ценных бумаг
обязан предоставлять в орган, осуществляющий государственную
регистрацию условий эмиссии муниципальных ценных бумаг, отчеты об
исполнении обязательств, возникших в результате вышеупомянутой
эмиссии.






Глава IV. ОСОБЕННОСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО


МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЦЕННЫМ БУМАГАМ






Статья 11.
Особенности исполнения обязательств, возникших в результате эмиссии
муниципальных ценных бумаг






Способы, порядок и
источники финансирования расходов по обслуживанию обязательств
района, возникших в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг,
регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации.






Статья 12.
Страхование ответственности эмитента за исполнение обязательств по
муниципальным ценным бумагам






1. В случаях,
предусмотренных Генеральными условиями или условиями эмиссии
муниципальных ценных бумаг, эмитент имеет право осуществить
страхование ответственности за исполнение обязательств по указанным
ценным бумагам в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации.


Информация о страховании
ответственности должна содержаться в решении о выпуске.


2. В случаях, предусмотренных
Генеральными условиями или условиями эмиссии муниципальных ценных
бумаг, допускается установление перечня имущества, подлежащего
реализации для исполнения обязательств по указанным ценным бумагам.


В Генеральных условиях или в условиях
эмиссии должен быть определен порядок взаимодействия эмитента и
органа, уполномоченного осуществлять управление собственностью района
по вопросам, связанным с реализацией указанного имущества.


Информация о перечне указанного
имущества должна содержаться в решении о выпуске.






Статья 13. Гарантии
Лукояновского муниципального района






Обязательства
третьих лиц, возникшие в результате осуществления ими эмиссии ценных
бумаг, могут быть гарантированы Лукояновским муниципальным районом.


Решение об обеспечении исполнения от
имени района обязательств по ценным бумагам третьих лиц принимается в
соответствии со статьей 56 Устава администрацией района по
согласованию с Земским собранием.


Ценные бумаги, эмитированные третьими
лицами, обязательства по которым гарантированы районом (муниципальная
гарантия), не являются муниципальными ценными бумагами.


Муниципальной гарантией в целях
настоящего Положения признается способ обеспечения
гражданско-правовых обязательств третьих лиц, возникших в результате
осуществления ими займа путем эмиссии ценных бумаг, в силу которого
Лукояновский муниципальный район (гарант) дает обязательство отвечать
за исполнение обязательств третьих лиц (принципалов) полностью или в
части перед владельцами этих ценных бумаг (бенефициарами).
Муниципальная гарантия должна быть дана в письменной форме.


Письменная форма муниципальной
гарантии по обязательствам района считается соблюденной при наличии в
ней указания на:


гарантийное обязательство,
оформленное с соблюдением требований настоящего Положения, в решении
третьих лиц об эмиссии отдельного выпуска ценных бумаг (при выпуске
ценных бумаг в документарной и бездокументарной формах);


гарантийное обязательство,
оформленное с соблюдением требований настоящего Положения, в
сертификате (при выпуске ценных бумаг в документарной форме).


Несоблюдение письменной формы
муниципальной гарантии влечет ее недействительность.


В муниципальной гарантии должны быть
указаны:


гарант - Лукояновский муниципальный
район, а также орган, выдавший гарантию от имени гаранта;


объем обязательств по гарантии, в том
числе сумма, на которую выдана гарантия.


Срок муниципальной гарантии
определяется сроком исполнения обязательств по ценным бумагам третьих
лиц.


Принадлежащее бенефициару по
муниципальной гарантии право требования к гаранту считается
переданным с момента перехода к этому бенефициару права собственности
на ценные бумаги.


Гарант по муниципальной гарантии
несет субсидиарную ответственность по гарантированному им
обязательству.


Гарант имеет право отказать
бенефициару в удовлетворении его требования в случае, если последний
в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет
права на осуществление прав по ценным бумагам.


Предусмотренное муниципальной
гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается
уплатой суммы, на которую выдана гарантия.


Гарант, исполнивший обязательство по
ценным бумагам вместо принципала, имеет право потребовать от
последнего в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару
по муниципальной гарантии.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru