РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 08.12.2006 № 881-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2008 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 декабря 2006 г. № 881-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО
ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КОВЕРНИНСКОГО
РАЙОНА НА 2007 - 2008 ГГ.
В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны и звеньев территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ковернинского района в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах:
1. Утвердить
организационно-методические указания по подготовке органов управления
и сил гражданской обороны и звеньев территориальной подсистемы РСЧС
Ковернинского района на 2007 - 2008 гг.
2. Отделу ГО и ЧС в срок до 1 января
2007 года организационно-методические указания довести до
руководящего состава района, руководителей предприятий, организаций и
учреждений.
3. Контроль за выполнением данного
распоряжения возложить на председателя КЧС района, 1-го зам. главы
администрации района С.Н. Зотина.
Глава администрации
района
В.П.КРЫЛОВ
Утверждены
распоряжением
администрации Ковернинского района
от 08.12.2006 № 881-р
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ
ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2008
ГОДЫ
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "(далее - ГО) и"
пропущено слово "звеньев".
-
В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций области (далее - РСЧС) предлагаю:
I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Главной задачей
по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на
реализацию единой государственной политики в области гражданской
обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для
обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала,
стабильного социально-экономического развития, а также
совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
Основными задачами считать:
в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской
обороны с учетом современных требований, направленных на формирование
нового облика гражданской обороны;
дальнейшее совершенствование сил
гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и
оснащенности современными техническими средствами и технологиями
ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе
средствами малой механизации;
совершенствование организации учета,
содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а
также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных
технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и
защите населения;
активизацию работы по созданию в
целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
выполнение мероприятий по повышению
готовности систем централизованного оповещения населения;
в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности
деятельности координационных органов;
совершенствование взаимодействия
органов исполнительной власти и муниципальных органов управления
области, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу
информационно-управляющих систем;
обеспечение готовности органов
управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС,
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие
систем информационного обеспечения;
создание, содержание в соответствии с
установленными требованиями, эффективное использование и восполнение
резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации
ЧС;
создание страховых фондов
документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание необходимых
условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения, дальнейшее развитие
муниципальной пожарной охраны;
в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - повышение эффективности контроля за
обеспечением безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности
профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных
судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.
2. Руководителям органов местного
самоуправления, председателям КЧС и ОПБ местного уровня основные
усилия по подготовке органов управления, сил ГО и территориальных
звеньев РСЧС в 2007 - 2008 годах направить на:
совершенствование нормативной
правовой и методической базы, а также механизмов ее практической
реализации в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения
защищенности критически важных объектов;
создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС на местном уровне, обратив
особое внимание на соответствие законодательства муниципальных
органов управления областному законодательству;
повышение готовности звеньев
территориальной подсистемы РСЧС с учетом требований нового Положения
о РСЧС;
ускорение темпов создания страховых
фондов документации на объекты систем жизнеобеспечения населения;
улучшение качества подготовки
подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности в
рамках задач, предусмотренных национальным проектом "Образование";
развитие единой системы подготовки
населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций на основе
требований новых нормативных документов и с учетом обучения
населения, в рамках системы, по вопросам пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
обеспечение готовности к
использованию по предназначению местных систем централизованного
оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение
оповещения населения, проживающего на территориях, не охваченных
автоматизированными системами централизованного оповещения;
принятие мер по обустройству
учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее
обеспечение их деятельности;
организацию проведения муниципальных
соревнований "Школа безопасности";
осуществление по результатам
инвентаризации 2006 г. комплекса мер по созданию и повышению
готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты
населения, оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств
индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной,
химической разведки и контроля;
продолжение работы по формированию в
соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их
выделению на создание и оснащение техническими средствами,
предназначенными для тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, подразделений муниципальной пожарной
охраны;
организацию разработки и реализацию
программ (планов) создания и своевременного освежения запасов
(резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности
защитных сооружений ГО (далее - ЗСГО), а также создание единого
реестра ЗСГО;
широкое внедрение принципа
рационального использования защитных сооружений, который
предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного
применения по назначению в мирное и военное время, а с другой -
активное использование в хозяйственных целях с последующим
восполнением;
дальнейшее создание и оснащение
нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и
спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности
современным угрозам;
организацию и проведение в течение
года соревнований санитарных постов;
организацию на постоянной основе
анализа состояния, тенденций и потребностей муниципальных образований
в сфере обеспечения защищенности населения;
обеспечение в части, касающейся
реализации федерального плана повышения защищенности критически
важных объектов;
завершение разработки и внедрения
паспортов безопасности муниципального образования;
реализацию в муниципальных
образованиях положений Градостроительного кодекса Российской
Федерации, касающихся включения в документы территориального
планирования правил землепользования и застройки, региональных
нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных
депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования,
обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;
формирование "культуры
безопасности" населения, в том числе в чрезвычайных ситуациях,
связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными
пожарами, туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами),
происшествиями на водных объектах;
подготовку органов местного
самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий,
обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
проведение совместно с
заинтересованными организациями проверок готовности сил и средств,
предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в
условиях техногенных аварий, терпящих бедствие в водных бассейнах,
обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и
средств, указанных в планах, и организации взаимодействия между ними;
совершенствование форм и методов
информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения
и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, активное использование возможности электронных, печатных
средств массовой информации, наружной рекламы.
II. ЗАДАЧИ ПО
ОПЕРАТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Основными
мероприятиями оперативной подготовки в 2007 - 2008 годах считать:
учебно-методический сбор в
Ковернинском районе по подведению итогов деятельности звеньев
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района, выполнению
мероприятий ГО в 2007 году и постановке задач на 2008 год.
Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные
учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее -
КШТ (ШТ), а также сборы и практические занятия, тренировки.
Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе
вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и
продолжительностью, определенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
Внедрять в практику проведение
двухстепенных (многостепенных) учений (тренировок). В год, когда не
проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций в
двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать за
проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
- по ГО и защите населения;
- действий по предупреждению и
ликвидации ЧС;
- выполнения мероприятий по
первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов
управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты
населения и территорий от ЧС, перевода ГО на условия военного
времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, ликвидации последствий террористических актов.
Темы учений и тренировок определять,
исходя из особенностей муниципальных образований и задач, выполняемых
звеньями территориальной подсистемы РСЧС.
В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации ЧС, вызванных лесными пожарами и другими стихийными
бедствиями; террористических актов, в т.ч. на водных объектах.
КШУ (КШТ) проводить под руководством
старших начальников.
В муниципальных образованиях,
организациях, основным видом деятельности которых является
производство сельскохозяйственной продукции, в период с мая и по
сентябрь КШУ (КШТ) не проводить.
Перед началом характерных для
муниципальных образований ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары,
аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и
т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной
обстановки, реагированию на возникающие ЧС.
В ходе учебно-методических (учебных)
сборов проводить:
органам местного самоуправления -
практические занятия по действиям должностных лиц органов местного
самоуправления, КЧС и ПБ при организации защиты населения в ЧС;
руководителям бюджетных организаций -
показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по
ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
руководителям предприятий,
учреждений, организаций с негосударственной формой собственности -
занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
КШУ, тактико-специальные
(специальные) учения (далее - ТСУ (СУ), КШТ (ШТ) проводить по
комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемых
на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени
готовности и ведение ГО.
При проведении практических
мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
В целях проверки готовности звеньев
территориальных подсистем РСЧС, координации действий органов местного
самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на
муниципальном и объектовом уровнях органам управления, специально
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ОУ ГОЧС), планировать и
проводить мероприятия оперативной подготовки установленным порядком с
органами управления, силами звеньев ТП РСЧС и ГО, исходя из
продолжительности и периодичности:
не менее 2 тренировок в год сил и
средств территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для ликвидации
ЧС, вызванных террористическими актами;
не менее одной КШТ (ШТ) с органами
управления звена ТП РСЧС и ГО муниципального образования.
Кроме того, провести не менее 2
комплексных проверок объектов экономики, учреждений, организаций по
вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, в ходе которых провести
командно-штабные (штабные) тренировки по вопросам ликвидации
характерных для территории ЧС.
Для органов управления, сил ГО и РСЧС
началом учебного года считать 9 января 2007 года, окончанием учебного
года - 30 ноября 2007 года.
III. ЗАДАЧИ ПО
ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Продолжить развитие
ЕДДС в соответствии планами развития ЕДДС в муниципальных
образованиях.
Продолжить работу по:
совершенствованию деятельности в
области создания, сохранения и использования страховых фондов
документации на объекты систем жизнеобеспечения населения;
формированию в соответствующих
бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на
создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;
-
-->
примечание.
Текст государственного стандарта
"ГОСТ Р 22.7.01-99. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" включен
в информационный банк СПС --> Строительство.
-
внедрению
специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке
последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в
деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию
возможной обстановки, подготовке предложений по действиям
привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99
"Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая
дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
совершенствованию нормативной
правовой базы ЕДДС;
разработке (корректировке) алгоритмов
действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала
ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории
муниципального образования;
организации тесного взаимодействия
ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки,
передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами
и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие
ЧС и происшествия;
оснащению ЕДДС современными
средствами связи;
организации прямых связей ЕДДС:
- с подразделениями Государственной
противопожарной службы (далее - ГПС);
- с дежурными службами организаций.
Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС)
осуществлять:
в учебно-методическом центре, курсах
гражданской обороны, учебном центре ФПС, других образовательных
учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке
специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения ежедневных
инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со
сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с
органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС
(ДДС). При этом каждая дежурная смена должна принять участие в
учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС
(ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации
об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном
оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также
доведения сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода
принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске
специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.
IV. ОСОБЕННОСТИ
ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ
Подготовку НАСФ
организовывать и проводить в соответствии с:
федеральными законами от 22 августа
1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей" и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне";
постановлениями Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479 "Об
аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований и спасателей" и от 2 ноября 2000 года № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны";
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: приказ МЧС РФ № 999 издан 23.12.2005, а не
23.01.2005.
-
приказом МЧС России
от 23 января 2005 года № 999 "Об утверждении Порядка создания
нештатных аварийно-спасательных формирований";
постановлением Правительства
Нижегородской области от 27 июня 2006 года № 210 "О создании
нештатных аварийно-спасательных формирований на территории
Нижегородской области".
При подготовке НАСФ основные усилия
сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и
способов действий по защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Подготовку руководителей и
специалистов НАСФ, содержащих и использующих средства индивидуальной
защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в
интересах гражданской обороны, осуществлять в соответствии с приказом
МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в
действие Правил использования и содержания средств индивидуальной
защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля".
Подготовку руководителей и
специалистов НАСФ в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 осуществлять:
в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области
(руководителей НАСФ) по программам обучения, разработанным в
соответствии с Примерной программой обучения от 09.06.2006 N
508-02-042/947;
в организациях по месту работы по
программам, разработанным в соответствии с примерными программами от
09.11.2005 № 40-01-048/1349 (базовая подготовка) и от 16.03.2006 N
508-01-042/412 (специальная подготовка).
При подготовке руководителей и
специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и
навыков по приведению в готовность личного состава к действиям по
предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в
очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или
вследствие военных действий.
При проведении с НАСФ практических
занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других
учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению
личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и
коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
В ходе занятий, учений и тренировок с
НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами звеньев
территориальной подсистемы РСЧС при планировании совместных действий
по выполнению задач гражданской обороны, защиты населения и
территорий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Руководители НАСФ могут готовиться по
специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого
сбора разрабатываются программы обучения в объеме 36 учебных часов.
Занятия в ходе сборов (по согласованию) проводить на
учебно-материальной базе учебно-методического центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области и курсов
гражданской обороны муниципальных образований или непосредственно в
организациях по профилю деятельности (при условии наличия
подготовленной учебно-материальной базы).
Готовность нештатных
аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях,
контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне,
при проведении аттестации на право ведения АСДНР в зоне чрезвычайной
ситуации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий:
МЧС России, Приволжско-Уральским
региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным
управлением МЧС России по Нижегородской области;
комитетом гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области;
отделом по делам ГО и ЧС
администрации района.
Анализ подготовки НАСФ органами
отделом по делам ГО и ЧС администрации района представляется в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области ежегодно к 25 ноября в подразделе "Подготовка нештатных
аварийно-спасательных формирований" доклада "О состоянии
гражданской обороны".
|