Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 08.12.2006 № 881-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2008 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 8 декабря 2006 г. № 881-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО


ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


И ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КОВЕРНИНСКОГО


РАЙОНА НА 2007 - 2008 ГГ.




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны и звеньев территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ковернинского района в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах:


1. Утвердить
организационно-методические указания по подготовке органов управления
и сил гражданской обороны и звеньев территориальной подсистемы РСЧС
Ковернинского района на 2007 - 2008 гг.


2. Отделу ГО и ЧС в срок до 1 января
2007 года организационно-методические указания довести до
руководящего состава района, руководителей предприятий, организаций и
учреждений.


3. Контроль за выполнением данного
распоряжения возложить на председателя КЧС района, 1-го зам. главы
администрации района С.Н. Зотина.




Глава администрации
района


В.П.КРЫЛОВ














Утверждены


распоряжением


администрации Ковернинского района


от 08.12.2006 № 881-р




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ


ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ
ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ И ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2008
ГОДЫ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "(далее - ГО) и"
пропущено слово "звеньев".






В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций области (далее - РСЧС) предлагаю:




I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ




1. Главной задачей
по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на
реализацию единой государственной политики в области гражданской
обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для
обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала,
стабильного социально-экономического развития, а также
совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.


Основными задачами считать:


в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской
обороны с учетом современных требований, направленных на формирование
нового облика гражданской обороны;


дальнейшее совершенствование сил
гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и
оснащенности современными техническими средствами и технологиями
ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе
средствами малой механизации;


совершенствование организации учета,
содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а
также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных
технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и
защите населения;


активизацию работы по созданию в
целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;


выполнение мероприятий по повышению
готовности систем централизованного оповещения населения;


в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности
деятельности координационных органов;


совершенствование взаимодействия
органов исполнительной власти и муниципальных органов управления
области, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу
информационно-управляющих систем;


обеспечение готовности органов
управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС,
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие
систем информационного обеспечения;


создание, содержание в соответствии с
установленными требованиями, эффективное использование и восполнение
резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации
ЧС;


создание страховых фондов
документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и
объекты систем жизнеобеспечения населения;


создание и поддержание необходимых
условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;


в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения, дальнейшее развитие
муниципальной пожарной охраны;


в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - повышение эффективности контроля за
обеспечением безопасности людей на водных объектах;


повышение эффективности
профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных
судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.


2. Руководителям органов местного
самоуправления, председателям КЧС и ОПБ местного уровня основные
усилия по подготовке органов управления, сил ГО и территориальных
звеньев РСЧС в 2007 - 2008 годах направить на:


совершенствование нормативной
правовой и методической базы, а также механизмов ее практической
реализации в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения
защищенности критически важных объектов;


создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС на местном уровне, обратив
особое внимание на соответствие законодательства муниципальных
органов управления областному законодательству;


повышение готовности звеньев
территориальной подсистемы РСЧС с учетом требований нового Положения
о РСЧС;


ускорение темпов создания страховых
фондов документации на объекты систем жизнеобеспечения населения;


улучшение качества подготовки
подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности в
рамках задач, предусмотренных национальным проектом "Образование";


развитие единой системы подготовки
населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций на основе
требований новых нормативных документов и с учетом обучения
населения, в рамках системы, по вопросам пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


обеспечение готовности к
использованию по предназначению местных систем централизованного
оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение
оповещения населения, проживающего на территориях, не охваченных
автоматизированными системами централизованного оповещения;


принятие мер по обустройству
учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее
обеспечение их деятельности;


организацию проведения муниципальных
соревнований "Школа безопасности";


осуществление по результатам
инвентаризации 2006 г. комплекса мер по созданию и повышению
готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты
населения, оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств
индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной,
химической разведки и контроля;


продолжение работы по формированию в
соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их
выделению на создание и оснащение техническими средствами,
предназначенными для тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, подразделений муниципальной пожарной
охраны;


организацию разработки и реализацию
программ (планов) создания и своевременного освежения запасов
(резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности
защитных сооружений ГО (далее - ЗСГО), а также создание единого
реестра ЗСГО;


широкое внедрение принципа
рационального использования защитных сооружений, который
предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного
применения по назначению в мирное и военное время, а с другой -
активное использование в хозяйственных целях с последующим
восполнением;


дальнейшее создание и оснащение
нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и
спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности
современным угрозам;


организацию и проведение в течение
года соревнований санитарных постов;


организацию на постоянной основе
анализа состояния, тенденций и потребностей муниципальных образований
в сфере обеспечения защищенности населения;


обеспечение в части, касающейся
реализации федерального плана повышения защищенности критически
важных объектов;


завершение разработки и внедрения
паспортов безопасности муниципального образования;


реализацию в муниципальных
образованиях положений Градостроительного кодекса Российской
Федерации, касающихся включения в документы территориального
планирования правил землепользования и застройки, региональных
нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных
депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования,
обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;


формирование "культуры
безопасности" населения, в том числе в чрезвычайных ситуациях,
связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными
пожарами, туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами),
происшествиями на водных объектах;


подготовку органов местного
самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий,
обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";


проведение совместно с
заинтересованными организациями проверок готовности сил и средств,
предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в
условиях техногенных аварий, терпящих бедствие в водных бассейнах,
обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и
средств, указанных в планах, и организации взаимодействия между ними;


совершенствование форм и методов
информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения
и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, активное использование возможности электронных, печатных
средств массовой информации, наружной рекламы.




II. ЗАДАЧИ ПО
ОПЕРАТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ




Основными
мероприятиями оперативной подготовки в 2007 - 2008 годах считать:


учебно-методический сбор в
Ковернинском районе по подведению итогов деятельности звеньев
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района, выполнению
мероприятий ГО в 2007 году и постановке задач на 2008 год.


Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные
учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее -
КШТ (ШТ), а также сборы и практические занятия, тренировки.


Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе
вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и
продолжительностью, определенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


Внедрять в практику проведение
двухстепенных (многостепенных) учений (тренировок). В год, когда не
проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций в
двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать за
проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:


- по ГО и защите населения;


- действий по предупреждению и
ликвидации ЧС;


- выполнения мероприятий по
первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.


При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов
управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты
населения и территорий от ЧС, перевода ГО на условия военного
времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, ликвидации последствий террористических актов.


Темы учений и тренировок определять,
исходя из особенностей муниципальных образований и задач, выполняемых
звеньями территориальной подсистемы РСЧС.


В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации ЧС, вызванных лесными пожарами и другими стихийными
бедствиями; террористических актов, в т.ч. на водных объектах.


КШУ (КШТ) проводить под руководством
старших начальников.


В муниципальных образованиях,
организациях, основным видом деятельности которых является
производство сельскохозяйственной продукции, в период с мая и по
сентябрь КШУ (КШТ) не проводить.


Перед началом характерных для
муниципальных образований ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары,
аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и
т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной
обстановки, реагированию на возникающие ЧС.


В ходе учебно-методических (учебных)
сборов проводить:


органам местного самоуправления -
практические занятия по действиям должностных лиц органов местного
самоуправления, КЧС и ПБ при организации защиты населения в ЧС;


руководителям бюджетных организаций -
показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по
ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;


руководителям предприятий,
учреждений, организаций с негосударственной формой собственности -
занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.


КШУ, тактико-специальные
(специальные) учения (далее - ТСУ (СУ), КШТ (ШТ) проводить по
комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемых
на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени
готовности и ведение ГО.


При проведении практических
мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.


В целях проверки готовности звеньев
территориальных подсистем РСЧС, координации действий органов местного
самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на
муниципальном и объектовом уровнях органам управления, специально
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ОУ ГОЧС), планировать и
проводить мероприятия оперативной подготовки установленным порядком с
органами управления, силами звеньев ТП РСЧС и ГО, исходя из
продолжительности и периодичности:


не менее 2 тренировок в год сил и
средств территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для ликвидации
ЧС, вызванных террористическими актами;


не менее одной КШТ (ШТ) с органами
управления звена ТП РСЧС и ГО муниципального образования.


Кроме того, провести не менее 2
комплексных проверок объектов экономики, учреждений, организаций по
вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, в ходе которых провести
командно-штабные (штабные) тренировки по вопросам ликвидации
характерных для территории ЧС.


Для органов управления, сил ГО и РСЧС
началом учебного года считать 9 января 2007 года, окончанием учебного
года - 30 ноября 2007 года.




III. ЗАДАЧИ ПО
ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ




Продолжить развитие
ЕДДС в соответствии планами развития ЕДДС в муниципальных
образованиях.


Продолжить работу по:


совершенствованию деятельности в
области создания, сохранения и использования страховых фондов
документации на объекты систем жизнеобеспечения населения;


формированию в соответствующих
бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на
создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;






-->
примечание.


Текст государственного стандарта
"ГОСТ Р 22.7.01-99. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" включен
в информационный банк СПС --> Строительство.






внедрению
специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке
последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в
деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию
возможной обстановки, подготовке предложений по действиям
привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99
"Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая
дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";


совершенствованию нормативной
правовой базы ЕДДС;


разработке (корректировке) алгоритмов
действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала
ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории
муниципального образования;


организации тесного взаимодействия
ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки,
передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами
и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие
ЧС и происшествия;


оснащению ЕДДС современными
средствами связи;


организации прямых связей ЕДДС:


- с подразделениями Государственной
противопожарной службы (далее - ГПС);


- с дежурными службами организаций.


Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС)
осуществлять:


в учебно-методическом центре, курсах
гражданской обороны, учебном центре ФПС, других образовательных
учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке
специалистов указанного вида деятельности;


в ходе проведения ежедневных
инструктажей заступающих дежурных смен;


в ходе проведения тренировок со
сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с
органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС
(ДДС). При этом каждая дежурная смена должна принять участие в
учениях и тренировках не менее 2 раз в год.


В ходе подготовки персонала ЕДДС
(ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации
об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном
оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также
доведения сигналов оповещения ГО.


Не реже одного раза в полгода
принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске
специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.




IV. ОСОБЕННОСТИ
ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ


ФОРМИРОВАНИЙ




Подготовку НАСФ
организовывать и проводить в соответствии с:


федеральными законами от 22 августа
1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей" и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне";


постановлениями Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479 "Об
аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований и спасателей" и от 2 ноября 2000 года № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны";






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: приказ МЧС РФ № 999 издан 23.12.2005, а не
23.01.2005.






приказом МЧС России
от 23 января 2005 года № 999 "Об утверждении Порядка создания
нештатных аварийно-спасательных формирований";


постановлением Правительства
Нижегородской области от 27 июня 2006 года № 210 "О создании
нештатных аварийно-спасательных формирований на территории
Нижегородской области".


При подготовке НАСФ основные усилия
сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и
способов действий по защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.


Подготовку руководителей и
специалистов НАСФ, содержащих и использующих средства индивидуальной
защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в
интересах гражданской обороны, осуществлять в соответствии с приказом
МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в
действие Правил использования и содержания средств индивидуальной
защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля".


Подготовку руководителей и
специалистов НАСФ в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 осуществлять:


в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области
(руководителей НАСФ) по программам обучения, разработанным в
соответствии с Примерной программой обучения от 09.06.2006 N
508-02-042/947;


в организациях по месту работы по
программам, разработанным в соответствии с примерными программами от
09.11.2005 № 40-01-048/1349 (базовая подготовка) и от 16.03.2006 N
508-01-042/412 (специальная подготовка).


При подготовке руководителей и
специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и
навыков по приведению в готовность личного состава к действиям по
предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в
очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или
вследствие военных действий.


При проведении с НАСФ практических
занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других
учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению
личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и
коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.


В ходе занятий, учений и тренировок с
НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами звеньев
территориальной подсистемы РСЧС при планировании совместных действий
по выполнению задач гражданской обороны, защиты населения и
территорий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.


Руководители НАСФ могут готовиться по
специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого
сбора разрабатываются программы обучения в объеме 36 учебных часов.
Занятия в ходе сборов (по согласованию) проводить на
учебно-материальной базе учебно-методического центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области и курсов
гражданской обороны муниципальных образований или непосредственно в
организациях по профилю деятельности (при условии наличия
подготовленной учебно-материальной базы).


Готовность нештатных
аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях,
контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне,
при проведении аттестации на право ведения АСДНР в зоне чрезвычайной
ситуации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий:


МЧС России, Приволжско-Уральским
региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным
управлением МЧС России по Нижегородской области;


комитетом гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области;


отделом по делам ГО и ЧС
администрации района.


Анализ подготовки НАСФ органами
отделом по делам ГО и ЧС администрации района представляется в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области ежегодно к 25 ноября в подразделе "Подготовка нештатных
аварийно-спасательных формирований" доклада "О состоянии
гражданской обороны".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru