Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Вознесенского района от 13.12.2006 № 1068-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И РАЙОННОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2008 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 13 декабря 2006 г. № 1068-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ


ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


И РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ВОЗНЕСЕНСКОГО


РАЙОНА НА 2007 - 2008 ГОДЫ




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны (далее - ГО) и районного звена территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ РСЧС):


1. Утвердить
организационно-методические указания по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и районного звена территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Вознесенского района на 2007 - 2008 годы.


2. Управляющей делами администрации
Вознесенского района Н.И. Цыбуцининой данные
организационно-методические указания довести до глав сельских
администраций и руководителей предприятий, организаций и учреждений.


3. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заведующего отделом ГЗ, ПБ и мобработы Ю.Н.
Мохноногова.






Глава местного
самоуправления


В.Е.ГОРИН












Утверждены


распоряжением


администрации Вознесенского района


от 13.12.2006 № 1068-р




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ


ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


И РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ВОЗНЕСЕНСКОГО


РАЙОНА НА 2007 - 2008 ГОДЫ




I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ




1. Главной задачей
по подготовке органов управления, сил ГО и РЗ РСЧС считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на
реализацию единой государственной политики в области гражданской
обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для
обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала,
стабильного социально-экономического развития, а также
совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.


Основными задачами считать:


в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской
обороны с учетом современных требований, направленных на формирование
нового облика гражданской обороны;


дальнейшее совершенствование сил
гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и
оснащенности современными техническими средствами и технологиями
ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе
средствами малой механизации;


совершенствование организации учета,
содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а
также подготовки мероприятий по приему эваконаселения
категорированных городов, сохранения материальных и культурных
ценностей, внедрение новых современных технических средств и
технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;


активизацию работы по созданию в
целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;


выполнение мероприятий по повышению
готовности систем централизованного оповещения населения;


в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности
деятельности координационных органов;


совершенствование взаимодействия
органов исполнительной власти и муниципальных органов управления,
сопряжение и развитие обеспечивающих их работу
информационно-управляющих систем;


обеспечение готовности органов
управления, сил и средств РЗ РСЧС к реагированию на ЧС,
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие
систем информационного обеспечения;


создание, содержание в соответствии с
установленными требованиями, эффективное использование и восполнение
резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации
ЧС;


создание и поддержание необходимых
условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;


в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения, дальнейшее развитие
муниципальной пожарной охраны;


в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - повышение эффективности контроля за
обеспечением безопасности людей на водных объектах.


2. Отделу гражданской защиты,
пожарной безопасности и мобилизационной подготовки, председателю КЧС
и ОПБ администрации района основные усилия по подготовке органов
управления, сил ГО и районного звена РСЧС в 2007 - 2008 годах
направить на:


совершенствование нормативной
правовой базы, а также механизмов ее практической реализации в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и
обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически
важных объектов;


создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС на местном уровне;


повышение готовности районного звена
территориальной подсистемы РСЧС с учетом требований нового Положения
о РЗ РСЧС;


ускорение темпов создания страховых
фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально
опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;


улучшение качества подготовки
подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности в
рамках задач, предусмотренных национальным проектом "Образование";


развитие единой системы подготовки
населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций на основе
требований новых нормативных документов и с учетом обучения населения
в рамках системы вопросам пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;


обеспечение готовности к
использованию по предназначению местных систем централизованного
оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение
оповещения населения, проживающего на территориях, не охваченных
автоматизированными системами централизованного оповещения;






-->
примечание.


Текст распоряжения Правительства РФ
от 25.10.2003 № 1544-р включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






принятие мер по
выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25
октября 2003 г. № 1544-р в части, касающейся реконструкции
действующих и создания новых, в том числе в районах размещения
потенциально опасных объектов, автоматизированных систем
централизованного оповещения, создания запасов мобильных средств
оповещения населения;


принятие мер по обустройству
учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее
обеспечение их деятельности;


организацию проведения районных
соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный
спасатель";


осуществление по результатам
инвентаризации 2006 г. комплекса мер по созданию и повышению
готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты
населения, оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств
индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной,
химической разведки и контроля;


продолжение работы по формированию в
соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их
выделению на создание и оснащение техническими средствами,
предназначенными для тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, подразделений муниципальной пожарной
охраны;


организацию разработки и реализацию
планов создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и
другого имущества ГО, поддержания в готовности защитных сооружений ГО
(далее - ЗСГО), а также создание единого реестра ЗСГО;


широкое внедрение принципа
рационального использования защитных сооружений, который
предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного
применения по назначению в мирное и военное время, а с другой -
активное использование в хозяйственных целях с последующим
восполнением;


дальнейшее создание и оснащение
нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и
спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности
современным угрозам;


организацию и проведение в течение
года соревнований санитарных дружин и постов;


организацию на постоянной основе
анализа состояния, тенденций и потребностей муниципальных образований
в сфере обеспечения защищенности опасных объектов и населения;


завершение разработки и внедрения
паспортов безопасности опасных объектов муниципального района;


реализацию в муниципальных
образованиях положений Градостроительного кодекса Российской
Федерации, касающихся включения в документы территориального
планирования правил землепользования и застройки, региональных
нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных
депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования,
обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;


формирование культуры безопасности
населения, в том числе в чрезвычайных ситуациях, связанных с
дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами,
происшествиями на водных объектах;


подготовку органов местного
самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий,
обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";


проведение совместно с
заинтересованными организациями проверок готовности сил и средств,
предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в
условиях техногенных аварий, терпящих бедствие на море и водных
бассейнах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия
сил и средств, указанных в планах, и организации взаимодействия между
ними;


совершенствование форм и методов
информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения
и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, активное использование возможности электронных, печатных
средств массовой информации, наружной рекламы.






II. ЗАДАЧИ ПО
ОПЕРАТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ




Основными
мероприятиями оперативной подготовки в 2007 - 2008 годах считать:


учебно-методические сборы в
муниципальных образованиях по подведению итогов деятельности звеньев
территориальной подсистемы РСЧС этих муниципальных образований,
выполнению мероприятий ГО в 2007 году и постановке задач на 2008 год.


Основными формами оперативной
подготовки органов управления РЗ РСЧС и ГО определить
командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные)
тренировки (далее - КШТ (ШТ), а также сборы и практические занятия,
тренировки.


Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе
вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и
продолжительностью, определенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


Внедрять в практику проведение
двухстепенных (многостепенных) учений (тренировок). В год, когда не
проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций в
двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать за
проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:


- по ГО и защите населения;


- действий по предупреждению и
ликвидации ЧС;


- выполнения мероприятий по
первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.


При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов
управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты
населения и территорий от ЧС, перевода ГО на условия военного
времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, ликвидации последствий террористических актов.


Темы учений и тренировок определять
исходя из особенностей муниципальных образований и задач, выполняемых
звеньями территориальной подсистемы РСЧС.


В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации ЧС, вызванных лесными пожарами и другими стихийными
бедствиями, террористических актов, в т.ч. на водных объектах.


КШУ (КШТ) проводить под руководством
старших начальников.


В муниципальных образованиях,
организациях, основным видом деятельности которых является
производство сельскохозяйственной продукции, в период с мая и по
сентябрь КШУ (КШТ) не проводить.


Перед началом характерных для
муниципальных образований ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары,
аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и
т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной
обстановки, реагированию на возникающие ЧС.


В ходе учебно-методических (учебных)
сборов проводить:


органам местного самоуправления -
практические занятия по действиям должностных лиц органов местного
самоуправления, КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально
опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;


руководителям бюджетных организаций -
показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по
ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;


руководителям предприятий,
учреждений, организаций с негосударственной формой собственности -
занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.


КШУ, тактико-специальные
(специальные) учения (далее - ТСУ (СУ), КШТ (ШТ) проводить по
комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые
на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени
готовности и ведения ГО.


При проведении практических
мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.


В целях проверки готовности звеньев
территориальных подсистем РСЧС, координации действий органов местного
самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на
муниципальном и объектовом уровнях органам управления, специально
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны,
предупреждения ликвидации ЧС (далее - ОУ ГОЧС), планировать и
проводить мероприятия оперативной подготовки установленным порядком с
органами управления, силами звеньев ТП РСЧС и ГО, исходя из
продолжительности и периодичности:


не менее 2 тренировок в год сил и
средств территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для ликвидации
ЧС, вызванных террористическими актами;


не менее одной КШТ (ШТ) с органами
управления звена ТП РСЧС и ГО муниципального образования.


Кроме того, провести не менее 2
комплексных проверок объектов экономики, учреждений, организаций по
вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, в ходе которых провести
командно-штабные (штабные) тренировки по вопросам ликвидации
характерных для территории ЧС.


Для органов управления, сил ГО и РЗ
РСЧС началом учебного года считать 9 января 2007 года, окончанием
учебного года - 30 ноября 2007 года.






III. ЗАДАЧИ ПО
ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ




Продолжить развитие
ЕДДС в муниципальном районе.


Продолжить работу по:


совершенствованию деятельности в
области создания, сохранения и использования страховых фондов
документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и
объекты систем жизнеобеспечения населения;


формированию в соответствующих
бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на
создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;


внедрению специального,
сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий
радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с
целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки,
подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в
соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных
ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";


совершенствованию нормативной
правовой базы ЕДДС;


разработке (корректировке) алгоритмов
действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала
ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории
муниципального образования;


организации тесного взаимодействия
ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки,
передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами
и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие
ЧС и происшествия;


укомплектованию ЕДЦС аварийными и
аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные
вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно, химически и
биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями
радиационных, химических и биологических ЧС;


оснащению ЕДДС современными
средствами связи;


организации прямых связей ЕДДС:


- с подразделениями Государственной
противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательными
службами;


- с потенциально опасными объектами;


- с дежурными службами организаций.


Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС)
осуществлять:


в учебно-методическом центре, на
курсах гражданской обороны, в учебном центре ФПС, других
образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по
подготовке специалистов указанного вида деятельности;


в ходе проведения ежедневных
инструктажей заступающих дежурных смен;


в ходе проведения тренировок со
сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с
органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС
(ДДС). При этом каждая дежурная смена должна принять участие в
учениях и тренировках не менее 2 раз в год.


В ходе подготовки персонала ЕДДС
(ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации
об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном
оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также
доведения сигналов оповещения ГО.


Не реже одного раза в полгода
принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске
специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






V. ОСОБЕННОСТИ
ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНЫХ


АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ




Подготовку НАСФ
организовывать и проводить в соответствии с:


федеральными законами от 22 августа
1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей" и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне";


постановлениями Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479 "Об
аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований и спасателей" и от 2 ноября 2000 года № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны";






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: приказ МЧС РФ № 999 "Об утверждении
Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований"
издан 23.12.2005, а не 23.01.2005.






приказом МЧС России
от 23 января 2005 года № 999 "Об утверждении Порядка создания
нештатных аварийно-спасательных формирований";


постановлением Правительства
Нижегородской области от 27 июня 2006 года № 210 "О создании
нештатных аварийно-спасательных формирований на территории
Нижегородской области".


При подготовке НАСФ основные усилия
сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и
способами действий по защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.


Подготовку руководителей и
специалистов НАСФ, содержащих и использующих средства индивидуальной
защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в
интересах гражданской обороны, осуществлять в соответствии с приказом
МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в
действие Правил использования и содержания средств индивидуальной
защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля".


Подготовку руководителей и
специалистов НАСФ в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 осуществлять:


в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области и
на курсах гражданской обороны муниципальных образований
(руководителей НАСФ) по программам обучения, разработанным в
соответствии с примерной программой обучения от 09.06.2006 N
508-02-042/947;


в центре подготовки спасателей
Нижегородской области (руководителей и специалистов НАСФ, в
обязанности которых входит проведение аварийно-спасательных работ в
зоне чрезвычайной ситуации) по программам подготовки спасателей;


в организациях по месту работы в
период между первичной аттестацией на классную квалификацию
"Спасатель" и периодической аттестацией на подтверждение
или повышение классной квалификации "Спасатель" по
программам, разработанным в соответствии с примерными программами от
09.11.2005 № 40-01-048/1349 (базовая подготовка) и от 16.03.2006 N
508-01-042/412 (специальная подготовка).


При подготовке руководителей и
специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и
навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по
предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в
очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или
вследствие военных действий.


При проведении с НАСФ практических
занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других
учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению
личным составом НАСФ навыками применения средств индивидуальной и
коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.


В ходе занятий, учений и тренировок с
НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами
территориальной подсистемы Нижегородской области РСЧС при
планировании совместных действий по выполнению задач гражданской
обороны, защиты населения и территорий при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Руководители НАСФ могут готовиться по
специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого
сбора разрабатываются программы обучения в объеме 36 учебных часов.
Занятия в ходе сборов (по согласованию) проводить на
учебно-материальной базе учебно-методического центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, центра
подготовки спасателей Нижегородской области и курсов гражданской
обороны муниципальных образований или непосредственно в организациях
по профилю деятельности (при условии наличия подготовленной
учебно-материальной базы).


Готовность нештатных
аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях,
контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне,
при проведении аттестации на право ведения АСДНР в зоне чрезвычайной
ситуации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий:


Главным управлением МЧС России по
Нижегородской области;


комитетом гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области;


органами управления муниципальных
образований, специально уполномоченными на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Анализ подготовки НАСФ органами
управления муниципальных образований, специально уполномоченными на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области ежегодно к 25 ноября в подразделе
"Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований"
доклада "О состоянии гражданской обороны".


НАСФ и их личный состав, привлекаемые
к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, аттестуются постоянно действующими
территориальной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб,
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке на территории Нижегородской области и ведомственными
аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются
квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по
проведению аттестации аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными на
территории Нижегородской области и ведомственными аттестационными
комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются квалификационными
требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и
спасателей, утвержденными межведомственной комиссией по аттестации
аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных
учреждений по их подготовке.


Аттестационным комиссиям при
первичной и периодической аттестации проводить проверки знания
руководителями и личным составом НАСФ правил, норм и инструкций по
проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков,
физических и морально-волевых качеств по соответствующим
квалификациям.


Особое внимание при аттестации
обращать на техническую оснащенность НАСФ, уровень подготовленности
спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на
право ведения аварийно-спасательных работ.


Требования к порядку проверки знаний,
правил, норм и инструкций по ведению АСДНР, а также к физическим,
морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам
спасателей и должностных лиц НАСФ, участвующих в АСДНР, при
присвоении им соответствующей квалификации спасателя определяются
требованиями, изложенными:


в программах подготовки спасателей,
утверждаемых межведомственной аттестационной комиссией;


в ведомственных нормативных
документах;


в положениях нештатных
аварийно-спасательных формирований.






VI. ДОВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ




В целях
своевременной и качественной подготовки на всех уровнях
организационно-плановых документов по подготовке органов управления,
сил ГО и РЗ РСЧС в 2007 году настоящие организационно-методические
указания до 1 января 2007 г. довести до местных администраций,
предприятий, организаций и учреждений в установленном порядке.


На основе настоящих
организационно-методических указаний главам сельских, поселковой
администраций рекомендовать: организовать разработку планов основных
мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007
г.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru