| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сергачского района от 14.12.2006 № 130
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
(Вместе с "РАЙОННОЙ ПРОГРАММОЙ
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Сергачская жизнь", N
108(10218), 19.12.2006 (постановление),
"Сергачская жизнь", N
109(10219), 23.12.2006 (приложение)
Вступает в силу со дня официального
опубликования (пункт 3 данного документа).
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2006 г. № 130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ
ДЕТИ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ
В соответствии с ФЗ
от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", руководствуясь
Уставом Сергачского муниципального района, в связи с отсутствием
системного характера работы по выявлению и поддержке одаренных детей,
стимулированию их достижений в интеллектуальной и творческой
деятельности Земское собрание постановляет:
1. Утвердить целевую программу
"Одаренные дети" на 2007 - 2009 годы.
2. Администрации Сергачского
муниципального района при формировании муниципального бюджета на
соответствующий финансовый год предусматривать денежные средства на
реализацию указанной Программы.
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования в газете "Сергачская
жизнь".
4. Контроль за данным постановлением
возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правовой
политике, связям с общественностью, средствам массовой информации,
этике и регламенту, социальной политике, работе с молодежью, спорту и
культуре.
-
Председатель Земского
собрания
Б.А.КУРАСОВ
Глава местного
самоуправления
Н.М.СУББОТИН
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Сергачского района
от 14.12.2006 № 130
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2007
- 2009 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Районная программа "Одаренные
дети"
|
Заказчик Программы
|
Администрация Сергачского
района
|
Разработчик Программы
|
Отдел образования
администрации Сергачского района, отдел культуры
администрации Сергачского района
|
Цель Программы
|
- создание системы работы с
одаренными детьми в районе
- осуществление социальной защиты одаренных детей
- подготовка и
повышение квалификации педагогических кадров по работе с
одаренными детьми -
научное, методическое, информационное сопровождение
работы с одаренными детьми
|
Сроки реализации Программы
|
2007 - 2009 годы
|
Исполнители основных
мероприятий Программы
|
Отдел образования Сергачского
района, ИДК, ДДТ, ДЮКФП, ОУ, ДОУ, отдел
культуры Сергачского района, МОУ ДОД "Сергачская
ДМШ", МОУ ДОД "Сергачская ДХШ"
|
Ожидаемые результаты
|
- создание в районе
системы работы с одаренными детьми
- создание механизма выявления поддержки одаренных
детей - привлечение к работе с
одаренными детьми родителей, специалистов вузов,
научно- исследовательских организаций -
повышение качества подготовки, переподготовки и
повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными
детьми
|
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
Глобальные
социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили
потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих,
способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе
практического анализа ситуации формулировать новые перспективные
задачи.
По последним данным примерно пятая
часть детей в школьном возрасте, т.е. 20%, может быть отнесена к
одаренным детям. Под одаренностью понимается высокий уровень развития
способностей обучающегося, позволяющий ему достигнуть успехов в
определении деятельности.
В районе существует определенный опыт
работы со способными и одаренными детьми. Работают 19 городских
образовательных учреждений, 26 сельских образовательных учреждений,
учреждение дополнительного образования детей "Сергачская детская
музыкальная школа", учреждение дополнительного образования детей
"Сергачская детская художественная школа". В 2006 году
школа № 2 перешла на профильное обучение с углубленным преподаванием
предметов физико-математического цикла. МДОУ № 16 "Жемчужинка",
№ 1 "Улыбка" и № 11 "Светлячок" с приоритетным
осуществлением экологического развития воспитанников, МДОУ № 5
"Березка" и № 12 "Солнышко" с приоритетным
осуществлением физического развития воспитанников, МДОУ № 8 "Сказка"
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития
воспитанников. В 2005 году начал функционировать МОУ ДОД "Центр
детского творчества с художественно-эстетическим, экологическим,
техническим, прикладным, спортивным, социально-педагогическим
направлениями", МОУ ДОД ДЮКФП "Юность", учащиеся
которого являются победителями зональных и областных соревнований,
МОУ ДОД "Сергачская ДМШ", МОУ ДОД "Сергачская ДХШ",
учащиеся которых являются победителями районных, зональных, областных
конкурсов юных дарований.
Выявлению одаренных детей,
стимулированию их достижений в различной интеллектуальной и
творческой деятельности, получению общественного признания
содействует ежегодное проведение предметных районных олимпиад
школьников (по 18 предметам), конкурсов, соревнований, выставок,
творческих работ.
Вместе с тем работа носит
бессистемный характер, не дает долговременных результатов, иногда
приводит к негативным последствиям для ребенка. В районе не уделяется
должного внимания проблемам выявления, поддержки и развития детей. В
этом году наблюдается сокращение сети кружков в образовательных
учреждениях. Остается еще довольно слабым материально-техническое
оснащение ОУ, учреждений дополнительного образования, что не всегда
способствует развитию способностей детей. Актуальной является
проблема развития одаренных детей в сельской местности. Проблемным
полем остаются психолого-педагогическое сопровождение способных и
одаренных детей, особенно в сельской местности, неподготовленность
учителей к индивидуализации обучения, ослабленность
научно-методической поддержки педагогов в работе с данной категорией
обучающихся.
Нуждаются в оказании методической и
практической помощи родители способных и одаренных детей, требуется
совершенствование сотрудничества педагогов и родителей в развитии
природных задатков школьников.
Программа "Одаренные дети"
предусматривает решение обозначенных проблем через организацию в
районе системы работы с одаренными детьми в возрасте от 7 до 16 лет,
совместных усилий по выявлению, поддержке и развитию одаренности,
развитию сети образовательных учреждений, удовлетворяющих интересы и
потребности родителей.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы
является создание условий для выявления, поддержки и развития детей
Сергачского района, их самореализации, профессионального
самоопределения в связи со способностями как основы
интеллектуального, творческого, культурного потенциала района.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание системы работы с
одаренными детьми;
- осуществление социальной защиты
одаренных детей;
- подготовка и повышение квалификации
педагогических кадров по работе с одаренными детьми;
- научное, методическое и
информационное сопровождение развития одаренных детей.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предполагается
внедрение новых методов работы с одаренными детьми, адресной
индивидуальной поддержки одаренных детей, проведение на районном
уровне мероприятий, реализация которых позволит детям демонстрировать
свои достижения, встречаться с представителями технической,
художественной интеллигенции.
Предусматривается внедрение
инновационных моделей учреждений для одаренных детей, образовательных
программ нового поколения в области переподготовки и повышения
педагогических кадров, работающих с одаренными детьми.
Планируется создание и пополнение
районного банка данных "Одаренные дети".
-
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Координация работы
по реализации программы "Одаренные дети" осуществляется
администрацией Сергачского района.
-
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате
реализации Программы в районе будет создана система работы с
одаренными детьми, механизм выявления и поддержки одаренных детей.
Расширена сеть учреждений, работающих
с одаренными детьми, что позволит повысить интеллектуальный,
творческий потенциал района.
-
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
┌────────────────────────┬────────┬───────────────┬─────────────────┐
│ Мероприятия
│Сроки │ Исполнители │ Стоимость по │
│ │испол-
│ │годам (тыс. руб.)│
│ │нения
│ ├────┬─────┬──────┤
│ │ │
│2007│2008 │
2009 │
├────────────────────────┴────────┴───────────────┴────┴─────┴──────┤
│Развитие образовательных
учреждений, работающих с одаренными детьми│
├────────────────────────┬────────┬───────────────┬─────────────────┤
│1.
Поддержка│ 2007 - │Районный отдел│В соответствии с
│
│материально-технической
│ 2009 │образования, │Региональной │
│базы
образовательных│ │ДМШ, ДХШ │программой
│
│учреждений, работающих
с│ │ │ │
│одаренными детьми
│ │ │ 45 100 100 │
├────────────────────────┼────────┼───────────────┼────┬────────────┤
│2.
Материальная│ 2007 - │Районный отдел│ - │На
основании│
│поддержка
одаренных│ 2009 │образования, │ │Положения
о │
│детей (стипендии)
│ │районный отдел│ │материальной│
│ │ │культуры
│ │ поддержке │
│ │ │ │
│ одаренных │
│ │ │ │
│ детей │
│ │ │ │
│ │
│ │ │ │
2 │ 4 4 │
├────────────────────────┼────────┼───────────────┼────┼─────┬──────┤
│3. Создание
оптимальных│ 2007 - │Районный отдел│ 10 │ 15
│ 20 │
│условий в
учреждениях│ 2009 │образования, │ │
│ │
│для сохранения
здоровья│ │образовательные│ │ │
│
│одаренных детей
│ │учреждения │ │ │
│
│ │ │района
│ │ │ │
├────────────────────────┼────────┼───────────────┼────┼─────┼──────┤
│4.
Создание│ 2007 - │Районный отдел│100 │ 100 │
100 │
│экспериментальных
│ 2009 │образования │ │ │
│
│площадок на
базе│ │ │ │ │
│
│учреждений
│ │ │ │ │
│
│инновационного типа
по│ │ │ │ │
│
│актуальным
проблемам│ │ │ │
│ │
│современной школы
в│ │ │ │ │
│
│работе с
одаренными│ │ │ │
│ │
│детьми
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────┼────────┼───────────────┼────┼─────┼──────┤
│5.
Внедрение│ 2007 - │Районный отдел│ 95 │ 100
│ 100 │
│образовательных
│ 2009 │образования │ │ │
│
│технологий обучения
и│ │ │ │ │
│
│развития одаренных
детей│ │ │ │ │
│
├────────────────────────┴────────┴───────────────┴────┴─────┴──────┤
│ Создание условий
для выявления, развития, поддержки │
│ одаренных
детей, их творческого проявления │
├────────────────────────┬────────┬───────────────┬────┬─────┬──────┤
│1. Разработать
и│ 2007 │ИДК, социально-│ 5 │ - │
- │
│направить
в│ │психологическая│ │ │
│
│образовательные
│ │служба района │ │ │
│
│учреждения района
анкету│ │ │ │ │
│
│по выявлению
одаренных│ │ │ │
│ │
│детей
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────┼────────┼───────────────┼────┼─────┼──────┤
│2. Разработать и
ввести│ 2007 │ИДК, социально-│ 5 │ - │
- │
│в
практику│ │психологическая│ │ │
│
│образовательных
ОУ│ │служба района │ │ │
│
│портфолио
личностных│ │ │ │
│ │
│достижений учащихся
как│ │ │ │ │
│
│основу
создания│ │ │ │ │
│
│индивидуальных
│ │ │ │ │
│
│образовательных
программ│ │ │ │ │
│
├────────────────────────┼────────┼───────────────┼────┼─────┼──────┤
│3. Провести
районный│ 2007 - │Отдел │ 15 │ 15 │
15 │
│конкурс на лучший
проект│ 2009 │образования, │ │ │
│
│организации работы
с│ │ИДК, ОУ района │ │ │
│
│одаренными детьми в ОУ
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────┼────────┼───────────────┼────┼─────┼──────┤
│4. Создать
научное│ 2007 - │ОУ района, ЦДТ │ - │ - │
- │
│общество учащихся
по│ 2009 │ │ │ │
│
│предметам на базе ОУ
и│ │ │ │ │
│
│учреждений
│ │ │ │ │
│
│дополнительного
│ │ │ │ │
│
│образования
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────┼────────┼───────────────┼────┼─────┼──────┤
│5. Организовать
для│ежегодно│Информационно- │ 25 │ 30 │
30 │
│способных
учащихся│ │диагностический│ │ │
│
│сельских
образовательных│ │кабинет │ │
│ │
│учреждений
работу│ │ │ │ │
│
│выездной школы
"Эрудит"│ │ │ │
│ │
│с интенсивной
системой│ │ │ │ │
│
│"погружения" в
изучение│ │ │ │
│ │
│отдельных предметов
с│ │ │ │ │
│
│участием
преподавателей│ │ │ │
│ │
│городских школ
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────┼────────┼───────────────┼────┴─────┴──────┤
│6. Развить сеть
летних│ежегодно│Отдел │ На основании │
│интеллектуальных,
│ │образования, │ районной │
│спортивных
объединений│ │ИДК │программы
"Лето" │
│детей в
профильных│ │ │
│
│лагерях с
дневным│ │ │ │
│пребыванием и
загородном│ │ │
│
├────────────────────────┼────────┼───────────────┼────┬─────┬──────┤
│7.
Приобретение│ежегодно│Районный отдел│ │
100 │ 100 │
│музыкальных
│ │культуры, ДМШ,│ │ │
│
│инструментов,
│ │ДХШ │ │ │
│
│мольбертов,
театральных│ │ │ │
│ │
│и эстрадных костюмов
|