ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2006 г. № 167
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
В соответствии со
ст. 26 Устава Первомайского муниципального района Нижегородской
области Земское собрание решило:
утвердить Регламент Земского собрания
Первомайского района Нижегородской области.
Председатель Земского
собрания
В.А.БАТЕНКОВ
Утвержден
решением
Земского собрания
Первомайского района
от 14.12.2006 № 167
РЕГЛАМЕНТ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО
РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регламент
Земского собрания Первомайского района
Настоящим
Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского
собрания Первомайского района, а также порядок принятия решений в
нем.
Статья 2. Основы
организации и деятельности Земского собрания Первомайского района
1. Земское собрание
является выборным органом местного самоуправления Первомайского
района и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
Нижегородской области, Уставом Первомайского муниципального района
Нижегородской области, муниципальными правовыми актами и настоящим
Регламентом.
2. Решения Земского собрания,
принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения
органами и должностными лицами местного самоуправления, а также
организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального
образования Первомайский район.
3. Деятельность Земского собрания
освещается в средствах массовой информации.
Глава 2. СТРУКТУРНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 3. Структура
Земского собрания
1. Земское собрание
состоит из 25 депутатов, избранных на муниципальных выборах в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области
и Уставом муниципального образования.
2. Структуру Земского собрания
составляют:
1) председатель Земского собрания;
2) заместитель председателя Земского
собрания;
3) совет Земского собрания;
4) депутатские фракции;
5) комиссии Земского собрания
(постоянные и временные);
6) иные органы (например, рабочие
группы и т.д.).
Статья 4.
Председатель Земского собрания и порядок его избрания
1. Председатель
Земского собрания избирается на срок полномочий Земского собрания
одного созыва на первом заседании после избрания нового состава
депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель избирается тайным
голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов
Земского собрания.
3. Кандидатуры на должность
председателя Земского собрания вносятся в бюллетень для тайного
голосования по предложению депутатов Земского собрания.
Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность председателя Земского собрания.
4. Депутат, выдвинутый для избрания
на должность председателя Земского собрания, до начала заседания
имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе
принимается без обсуждения и голосования. Все самоотводы фиксируются
в протоколе заседания.
5. По всем кандидатурам, выдвинутым
для избрания на должность председателя Земского собрания, кроме
заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения
кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также имеют право
выступать с программой предстоящей деятельности. Продолжительность
выступления не должна превышать 20 минут.
6. После обсуждения кандидатур,
выдвинутых для избрания на должность председателя Земского собрания,
все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для
голосования.
7. Кандидат считается избранным на
должность председателя Земского собрания, если в результате
голосования он получил более половины голосов от установленного числа
депутатов.
8. В случае если на должность
председателя Земского собрания выдвинуты один или два кандидата и ни
один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов,
проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания. При этом допускается
выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
9. В случае если на должность
председателя Земского собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни
один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для
избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при
котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух
кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов
депутатов.
10. Избранным на должность
председателя Земского собрания по результатам второго тура считается
тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа
избранных депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только
за одного кандидата.
11. Если во втором туре голосования
председатель Земского собрания не избран, то процедура выборов
повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность
председателя Земского собрания. При этом допускается выдвижения
кандидатов, которые выдвигались ранее.
12. Решение об избрании председателя
Земского собрания оформляется решением Земского собрания.
13. Председатель Земского собрания
вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия
в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в
случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 5.
Заместитель председателя Земского собрания и порядок его избрания
1. Земское собрание
самостоятельно принимает решение о числе заместителей председателя
Земского собрания.
2. Заместитель председателя Земского
собрания избирается тайным (открытым) голосованием на заседании
Земского собрания из числа депутатов на срок полномочий Земского
собрания одного созыва;
3. Заместитель председателя вступает
в должность после его избрания путем тайного (открытого) голосования.
4. Кандидатуры для избрания на
должность заместителя председателя Земского собрания вправе
предлагать председатель комиссии Земского собрания, депутаты.
Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя
Земского собрания.
Председатель Земского собрания на
заседании (ближайшем заседании) представляет кандидатуру депутата для
избрания на должность заместителя председателя из числа предложенных
кандидатур.
5. При отсутствии самоотвода
кандидатура выносится на голосование.
6. Кандидат считается избранным на
должность заместителя председателя Земского собрания, если в
результате голосования он получил более половины голосов от числа
избранных депутатов.
7. Вопрос об избрании каждого
заместителя председателя рассматривается отдельно.
8. В случае если кандидатура на
должность заместителя председателя не получила поддержки большинства
от числа избранных депутатов, председатель Земского собрания
представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур.
Председатель вправе провести согласительные процедуры.
9. Решение об избрании заместителя
председателя Земского собрания оформляется решением Земского
собрания.
10. Полномочия заместителя
председателя Земского собрания начинаются с момента избрания и
прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва
либо досрочно в случае его отзыва или отставки.
11. Заместитель председателя Земского
собрания осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом
Первомайского района.
12. Заместитель председателя в своей
работе подотчетен и подконтролен председателю Земского собрания и
Земскому собранию.
Статья 6. Порядок
освобождения от должности председателя Земского собрания
1. Вопрос об
освобождении от должности председателя Земского собрания
рассматривается на заседании Земского собрания при поступлении
личного заявления председателя Земского собрания или по предложению
группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной
численности депутатов Земского собрания.
2. Вопрос об освобождении от
должности председателя Земского собрания включается в повестку
(проект повестки) дня заседания Земского собрания без голосования и
обсуждения.
3. При рассмотрении вопроса об
освобождении от должности председателя Земского собрания функции
председательствующего на заседании Земского собрания до принятия
решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя
Земского собрания.
4. Вопрос об освобождении от
должности председателя Земского собрания рассматривается в его
присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины.
Председатель Земского собрания вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.
5. Решение об освобождении от
должности председателя Земского собрания считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленной численности
депутатов Земского собрания.
6. Решение об освобождении от
должности председателя Земского собрания оформляется решением
Земского собрания.
Статья 7. Порядок
освобождения от должности заместителя председателя Земского собрания
1. Вопрос об
освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания
рассматривается на заседании Земского собрания при поступлении
личного заявления, по предложению председателя Земского собрания или
по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от
установленной численности депутатов Земского собрания.
2. Вопрос об освобождении от
должности заместителя председателя Земского собрания без голосования
и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания
Земского собрания.
3. Вопрос об освобождении от
должности заместителя председателя Земского собрания рассматривается
в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины.
Заместитель председателя Земского собрания вправе выступить с отчетом
о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от
должности заместителя председателя Земского собрания принимается
большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
5. Решение об освобождении от
должности заместителя председателя Земского собрания оформляется
решением Земского собрания.
Статья 8. Комиссии
Земского собрания
1. Комиссии Земского
собрания (далее - комиссии) образуются на заседании Земского собрания
на срок полномочий Земского собрания одного созыва и подотчетны ему.
2. Наименование, количество,
полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы
комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях,
принимаемым Земским собранием.
3. При обсуждении вопроса о создании
комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее
создания с указанием предлагаемой численности комиссии, который
решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Вопрос о создании комиссии
включается в повестку дня на общих основаниях.
5. Решение об образовании комиссии
оформляется решением Земского собрания.
6. Персональный состав комиссий
формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о
составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании
Земского собрания.
7. Депутат может быть членом не более
двух комиссий.
8. В случае если в составе комиссии
остается менее трех человек, председатель Земского собрания вносит на
заседании вопрос о прекращении деятельности комиссии.
9. Депутат может быть выведен из
состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя
Земского собрания либо по представлению соответствующей комиссии.
10. Комиссия по поручению Земского
собрания или его председателя либо по собственной инициативе
осуществляет:
1) организацию работы в Земском
собрании по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение
проектов документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания,
подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к
проектам документов, принятых за основу;
3) инициативную разработку проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение Земского собрания;
4) взаимодействие с председателем
Земского собрания, заместителем председателя Земского собрания, иными
органами и должностными лицами муниципального образования при
подготовке решений Земского собрания по вопросам, относящимся к
ведению комиссии;
5) направление своих представителей в
качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского
собрания для внесения согласованных комиссией поправок,
распространения подготовленных заключений и других материалов;
6) подготовку предложений по
поручению Земского собрания, контрольные функции за деятельностью
органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по
выполнению ими принятых Земским собранием решений;
7) обсуждение кандидатур должностных
лиц, представляемых Земскому собранию для назначения или
согласования;
8) сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности
комиссии;
10) предоставление материалов о
работе комиссии депутатам Земского собрания.
Комиссия вправе принять для
предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее
компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
11. Комиссия большинством голосов от
числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении
своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии
утверждается на заседании Земского собрания.
Статья 9.
Председатель комиссии и его заместители
1. Председатель
комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее общего состава
большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании
председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению
комиссии.
2. Комиссия принимает решение о числе
заместителей председателя комиссии.
3. Заместитель председателя комиссии
избирается из ее общего состава большинством голосов от числа членов
комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии
утверждается Земским собранием по представлению комиссии.
4. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного
заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по
предложению депутата - члена соответствующей комиссии.
5. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. Председатель (заместитель председателя)
комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
6. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
утверждается Земским собранием по представлению комиссии.
Статья 10. Заседания
комиссии
1. Заседания
комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
2. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии.
3. Председательствует на заседании
комиссии председатель комиссии либо по его поручению один из его
заместителей.
4. В заседании комиссии могут
участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся
членами данной комиссии.
5. Каждое заседание комиссии
оформляется протоколом в 5-дневный срок.
6. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
комиссии.
7. При рассмотрении вопроса в
нескольких комиссиях председатель Земского собрания определяет
головную комиссию для координации работы комиссий, обобщения итогов и
подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные
с координацией работы комиссий и обобщением ее итогов, обязательны
для других комиссий.
8. По вопросам, относящимся к ведению
нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение
о проведении совместного заседания принимается председателем Земского
собрания по предложению одного из председателей комиссий, к ведению
которых относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня
совместного заседания и председательствующий на нем определяются
председателем Земского собрания.
Порядок проведения совместных
заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
Статья 11. Временные
комиссии
1. Земское собрание
в целях контроля вправе создавать временные комиссии.
2. Временные комиссии образуются по
предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от
установленной численности депутатов Земского собрания.
3. Деятельность временных комиссий
ограничивается:
1) определенным периодом, на который
создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения
которой создается временная комиссия.
4. Образование временной комиссии
оформляется решением Земского собрания, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный
состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой
создается временная комиссия;
5) срок полномочий временной
комиссии.
5. По результатам своей работы
временная комиссия представляет Земскому собранию отчет по существу
вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие
особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания.
6. Временная комиссия прекращает свою
деятельность:
1) по истечении периода, на который
она была создана;
2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Земского
собрания.
Статья 12. Рабочие
группы
1. Для рассмотрения
отдельных вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания,
Земское собрание может создавать рабочие группы.
2. Предложение об образовании и
составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Земского
собрания.
3. Рабочие группы Земского собрания
формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы
открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. Образование рабочей группы
оформляется решением Земского собрания, в котором указываются:
1) цель создания группы;
2) количественный и персональный
состав членов группы, ее руководитель;
3) предметы ведения группы;
4) срок полномочий группы;
5) время предоставления отчета с
необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями
или заключением.
5. Рабочая группа осуществляет свою
деятельность по предметам ведения в соответствии с целями,
установленными при ее образовании.
6. В случае необходимости рабочая
группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
7. Рабочая группа прекращает свою
деятельность:
1) по истечении срока ее полномочий;
2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Земского
собрания.
Статья 13. Порядок
работы временных комиссий и рабочих групп
1. Специалисты и
эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей
группе на условиях оплаты из средств бюджета муниципального
образования в соответствии со сметой, утвержденной Земским собранием.
В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений,
материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей
группы.
2. Заседание временной комиссии,
рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не
менее половины от общего числа членов соответствующей временной
комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие
в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом
председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей
группы.
4. Заседания временной комиссии,
рабочей группы, как правило, открытое.
5. Закрытые заседания временной
комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению
соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя
третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей
группы.
6. Заседание временной комиссии,
рабочей группы проводит председатель временной комиссии, руководитель
рабочей группы или их заместители, а при их отсутствии - один из
членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя
рабочей группы. Порядок рассмотрения вопросов на заседании
определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам
временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и
заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей
группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены временной комиссии,
рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений
пользуются равными правами.
9. На заседании временной комиссии,
рабочей группы ведется протокол, который подписывается
председательствующим.
Глава 3.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 14. Заседания
Земского собрания
1. Основной формой
работы Земского собрания являются его заседания, которые проводятся
не реже одного раза в месяц.
2. Заседания Земского собрания носят
открытый характер.
3. Земское собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных
законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может
быть представлено депутатом, комиссией, председателем Земского
собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки
дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос
на закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении
закрытого заседания оглашаются председателем Земского собрания и
ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому
сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится
к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в
порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если
заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на
следующих заседаниях Земского собрания.
Решение о проведении закрытого
заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа
депутатов. Закрытая форма заседаний Земского собрания не отменяет
других принципов его работы.
Информация о закрытом заседании
Земского собрания может быть опубликована без ограничений в том же
порядке, что и информация об открытом заседании.
4. На закрытом заседании вправе
присутствовать глава администрации района. Лица, не являющиеся
депутатами, присутствуют на заседании по решению Земского собрания.
5. Заседания Земского собрания
начинаются в десять часов. По решению Земского собрания может быть
установлено иное время начала заседаний.
6. По решению Земского собрания
заседание может проходить в несколько этапов.
7. В работе Земского собрания
устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через
два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается
одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 15. Первое
заседание Земского собрания нового созыва
1. Первое заседание
Земского собрания нового созыва проводится по инициативе председателя
избирательной комиссии муниципального образования.
2. Первое заседание Земского собрания
до избрания председателя Земского собрания ведет председатель
предыдущего созыва.
3. На первом заседании Земского
собрания нового созыва избирается председатель Земского собрания,
решается вопрос о количестве заместителей председателя Земского
собрания, избирается заместитель (заместители) председателя Земского
собрания, решается вопрос об образовании комиссий Земского собрания,
их наименованиях и персональном составе.
Статья 16. Начало
работы Земского собрания
1. Заседание
Земского собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих
на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется
после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от
установленного состава Земского собрания.
Если на заседании присутствует менее
двух третей от избранного состава Земского собрания, то заседание
переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном
виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения
заседания, которые определяются председателем Земского собрания с
учетом времени для доставки указанного сообщения.
3. Депутат в случае невозможности
принять участие в заседании по уважительной причине обязан (письменно
или в какой-то иной форме) сообщить председателю Земского собрания, а
в его отсутствие - заместителю председателя Земского собрания о
причине неявки.
Статья 17.
Внеочередные заседания Земского собрания
1. Земское собрание
может быть созвано на внеочередное заседание.
2. Внеочередное заседание созывается
председателем Земского собрания не позднее двух недель со дня
внесения предложения о его созыве по инициативе:
1) не менее одной трети от
установленной численности депутатов Земского собрания;
2) главы администрации района;
3. Предложение о созыве внеочередного
заседания Земского собрания направляется председателю Земского
собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается
внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости
проведения внеочередного заседания.
4. После рассмотрения материалов,
представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного
заседания Земского собрания, председатель Земского собрания назначает
время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект
повестки дня заседания, который направляет депутатам.
5. Инициатор предложения о созыве
внеочередного заседания Земского собрания не позднее чем за четыре
дня до начала заседания должен представить председателю Земского
собрания:
1) проекты решений Земского собрания;
2) пояснительные записки к проектам
решений Земского собрания;
3) списки предлагаемых докладчиков
(содокладчиков) и приглашенных лиц.
6. Материалы, подлежащие рассмотрению
на внеочередном заседании председателем Земского собрания,
направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 18. Порядок
формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания
1. Проект повестки
дня очередного заседания Земского собрания представляет собой
перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании, с
указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по
каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного
заседания формируется председателем Земского собрания на основании
плана работы Земского собрания, предложений комиссий Земского
собрания, депутатов.
3. В проект повестки дня заседания
Земского собрания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие
первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения в Устав муниципального
образования;
2) проекты решений Земского собрания
о районном бюджете;
3) об организации комиссий, изменении
в их составе;
4) проекты решений Земского собрания
о Регламенте Земского собрания.
Иные вопросы могут вноситься в проект
повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению
Земского собрания, принятому большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня
заседания Земского собрания, за исключением внеочередного заседания,
включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для
принятия.
5. Сформированный и утвержденный
председателем Земского собрания проект повестки дня заседания
Земского собрания с указанием времени и места его проведения, проекты
решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на
заседании, направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала
заседания.
Информация председателя Земского
собрания о проведении очередного заседания Земского собрания
распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за
три дня до начала заседания.
Статья 19.
Утверждение повестки дня
1. Проект повестки
дня заседания председательствующим на заседании ставится на
голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу
проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.
3. Предложение о дополнении новым
вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится,
если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу,
предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания
после принятия решений о внесении в него изменений ставится
председательствующим на голосование для принятия повестки дня
заседания в целом.
Статья 20.
Председательствующий на заседании Земского собрания
1. После избрания
председателя Земского собрания последующие заседания Земского
собрания ведет председатель Земского собрания, а в его отсутствие -
его заместитель. Если председатель Земского собрания или его
заместитель отсутствуют на заседании Земского собрания, Земское
собрание вправе назначить временно председательствующего на заседании
депутата из своего состава.
Назначение временно
председательствующего на заседании Земского собрания депутата
проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.
2. До избрания председателя Земского
собрания в соответствии с настоящим Регламентом обязанности
председательствующего на заседании Земского собрания исполняет
председатель предыдущего созыва.
3. Председательствующий на заседании
Земского собрания:
1) объявляет об открытии и закрытии
заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для
выступления в порядке очередности поступления предложений в
соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может
изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений
Регламента Земского собрания и порядок в зале заседания, в том числе
предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Земского
собрания;
5) вносит предложение об удалении из
зала заседания лица, не являющего депутатом, при нарушении им порядка
в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку
ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы,
содержащиеся в повестке дня заседания Земского собрания;
8) ставит на голосование каждое
предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола
заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания (если Земским
собранием предусмотрено ведение стенограммы заседания);
11) организует проведение
консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления
разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов
в порядке, определенном Регламентом Земского собрания;
13) осуществляет иные права и
обязанности, определенные Регламентом Земского собрания.
4. Во время заседания
председательствующий не вправе комментировать выступления, давать
характеристику выступающим.
Статья 21. Порядок
проведения заседания Земского собрания и порядок предоставления слова
в прениях
1. На заседании
Земского собрания предусматриваются следующие виды выступлений:
1) доклад;
2) содоклад;
3) выступление по повестке дня;
4) заключительное слово по
обсуждаемому вопросу;
5) выступление кандидата на выборную
должность;
6) выступление в прениях по
обсуждаемой кандидатуре;
7) выступление по мотивам
голосования;
8) выступление по порядку ведения
заседания;
9) предложение;
10) справка;
11) заявление;
12) обращение;
13) повторное выступление.
2. Время для докладов устанавливается
до 30 минут, содокладов - до 15 минут.
Продолжительность иных видов
выступлений устанавливается следующая:
1) для обсуждения докладов и
содокладов - до 10 минут;
2) для обсуждения повестки дня - до 5
минут;
3) для заключительного слова по
обсуждаемому вопросу - 5 минут;
4) для выступления кандидата на
выборную должность - до 15 минут;
5) для выступления в прениях по
обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;
6) для выступления по мотивам
голосования - до 3 минут;
7) для выступления по порядку ведения
заседания - до 3 минут;
8) для предложений, справок,
заявлений, обращений - до 3 минут;
9) для повторных выступлений - до 3
минут.
С согласия большинства присутствующих
депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
3. Выступление одного депутата по
одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
4. Доклад, содоклад, выступления
кандидата на выборную должность, заключительное слово по обсуждаемому
вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны
или с места.
5. Депутат выступает на заседании
только после предоставления ему слова председательствующим.
6. Предложение о предоставлении слова
может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего,
так и устно.
7. Глава администрации района вправе
получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне
очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания
Земского собрания, мотивам голосования, для справки, ответа на
вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено
председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не
более одной минуты.
9. При выступлении депутат обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные
выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости
таких высказываний и призывов; после второго предупреждения
выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для
повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
10. В конце каждого заседания
Земского собрания отводится время для выступления депутатов с
краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не
открываются.
Статья 22.
Прекращение прений
1. Депутат может
внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении
прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и
выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия
депутатов предоставляет им слово.