РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Воротынского района от 18.12.2006 № 669-р
"О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ
СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНЫХ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА", "РЕГЛАМЕНТОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА В ПОДСИСТЕМЕ НСЧС РАЙОНА С
ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ (САМОУПРАВЛЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
РАЙОНА, СЛУЖБАМИ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ", "РЕГЛАМЕНТОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЙОННЫХ ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 декабря 2006 г. № 669-р
О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", постановлением Правительства Нижегородской области от
27.12.2005 № 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления
при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" и в
целях эффективного взаимодействия районных служб и подчиненных им сил
постоянной готовности, а также своевременного предоставления полной и
достоверной информации главе администрации и комиссии по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС)
Воротынского муниципального района:
1. Утвердить:
1.1. Положение о единой системе
оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных
ситуациях (далее - ЕСОДУ) Воротынского района (приложение 1).
1.2. Состав дежурно-диспетчерских
служб (ДДС), входящих в единую дежурно-диспетчерскую службу (01) при
чрезвычайных ситуациях на территории Воротынского района (приложение
2).
1.3. Состав сил территориальной
подсистемы РСЧС Воротынского района, привлекаемых для предотвращения
угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом сил
функциональных подсистем (приложение 3 - не приводится).
1.4. Регламент взаимодействия служб
Воротынского района при выполнении аварийно-восстановительных работ
(приложение 4 - не приводится).
1.5. Регламент взаимодействия ЕДДС
Воротынского района в подсистеме РСЧС района с органами управления
(самоуправления) муниципальных образований различных уровней,
предприятиями и организациями, службами быстрого реагирования на
территории района (приложение 5).
1.6. Структуру объединенной системы
оперативно-диспетчерского управления Воротынского района (приложение
6 - не приводится).
1.7. Порядок информирования и
реагирования на чрезвычайные ситуации и аварийные нарушения условий
нормального жизнеобеспечения населения Воротынского района
(приложение 7 - не приводится).
1.8. Критерии информации о
чрезвычайных ситуациях (приложение 8 - не приводится).
1.9. Форму донесения о факте и
основных параметрах аварийной ситуации (приложение 9).
1.10. Регламент реагирования сил и
средств при ликвидации аварийных ситуаций (приложение 10 - не
приводится).
1.11. Структуру управления
ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения
(приложение 11 - не приводится).
1.12. Регламент управления
ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения
(приложение 12 - не приводится).
1.13. Регламент взаимодействия
поселковых и районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС
Воротынского района при ликвидации пожара (приложение 13).
2. Организацию действий и работ всех
служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне аварийных ситуаций (далее - АС) и
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), определить следующим образом:
2.1. Координацию и контроль за
ликвидацией аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального
хозяйства, теплоэнергетического комплекса и важных объектах
жизнеобеспечения, находящихся на территории Воротынского района,
осуществлять управлению по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству Воротынского района.
2.2. Сбор, обобщение, представление
текущей информации по сбоям в нормальном функционировании объектов
жилищно-коммунального хозяйства и на важных объектах жизнеобеспечения
населения, находящихся на территории Воротынского района,
осуществляется силами ОАО "Тепловик".
2.3. Комитету охраны природы и
управления природопользованием Воротынского района при угрозе и
возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций экологического
характера осуществлять координацию и контроль за ее ликвидацией в
рамках его полномочий.
3. Рекомендовать:
3.1. 132-ПЧ по охране Воротынского
района Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее
- 132-ПЧ):
3.1.1. Осуществлять организацию
взаимодействия сил и средств при чрезвычайных ситуациях и при угрозе
перехода аварийных ситуаций в чрезвычайные ситуации.
3.1.2. При территориальных ЧС
создавать оперативный штаб по ликвидации ЧС.
До развертывания оперативного штаба и
ЦУКС руководство и координацию действиями экстренных служб района по
ликвидации последствий ЧС осуществлять оперативной группе 132-ГТЧ.
3.2. Руководителям служб и
организаций Воротынского района:
3.2.1. Определить и согласовать с
132-ПЧ порядок прибытия должностных лиц в район ЧС и АС.
3.2.2. Установить срок готовности к
выезду аварийных бригад служб быстрого реагирования - до 30 минут.
3.3. Руководителям ДДС, входящих в
состав ЕДДС (приложение 2), в месячный срок по согласованию с 132-ПЧ
переработать нормативные документы о дежурно-диспетчерских службах в
соответствии с Положением о ЕДДС Воротынского района, утвержденным
настоящим постановлением, разработать и утвердить соглашение о
порядке взаимодействия и инструкцию об обмене информацией в ЕДДС
Воротынского района.
3.4. Службам и организациям
Воротынского района, на объектах которых возникает угроза либо
произошла чрезвычайная ситуация или авария, незамедлительно сообщать
о ней в ЕДДС Воротынского района.
3.5. Руководителям организаций по
каждому случаю возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций проводить
тщательный разбор с анализом действий руководителей и сотрудников
своих ДДС.
4. Руководители организаций и ДДС,
входящих в состав этих организаций, виновные в сокрытии,
несвоевременном представлении либо представлении заведомо ложной
информации в области защиты населения и территорий от ЧС и аварий и в
несвоевременном принятии мер, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5. До сформирования районного
страхового фонда документации на чрезвычайные ситуации (СФД ЧС)
обеспечение привлекаемых к аварийным работам эксплуатационных и
аварийных служб необходимыми геодезическими планшетами, планами,
профилями и другой технической документацией на проложенные в зоне
аварии подземные коммуникации возложить на управление по
строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству
Воротынского района.
6. Финансирование мероприятий по
ликвидации ЧС и служебное расследование причин их возникновения в
целях оценки нанесенного материального ущерба проводить в
соответствии с Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
7. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации,
начальника управления по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству М.В. Наумова.
Глава местного
самоуправления
Е.Ю.ГЕРАСИМОВ
Приложение 1
к распоряжению
администрации Воротынского района
от 18.12.2006 № 669-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В АВАРИЙНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
И ТЕРМИНЫ
-
Чрезвычайная
ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за
собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушили условия жизнедеятельности населения (в соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-З "О защите
населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера").
Единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединяет
органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых
входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Состоит
из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:
федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и
объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы; органы
управления по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные для решения
задач в области защиты населения и территорий от ЧС; органы
повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного
обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций").
Автоматизированная
информационно-управляющая система (АИУС РСЧС) - предназначена для
информатизации и автоматизации деятельности органов управления РСЧС
по предупреждению и ликвидации ЧС, выполнению мероприятий гражданской
обороны и задач РСЧС на федеральном, региональном, территориальном,
местном и объектовом уровнях.
Центр управления кризисными
ситуациями (ЦУКС) - орган повседневного управления РСЧС Главного
управления МЧС России по Нижегородской области и поддержания
постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования
Нижегородской области и их дежурных диспетчерских служб, единых
дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему
информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и
последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса
мероприятий по адекватному реагированию на эти ЧС. По вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС ЦУКС осуществляет согласованную
деятельность со структурными подразделениями органов управления (ОУ)
территориальной подсистемы и функциональных подсистем (ТП и ФП) РСЧС,
расположенных на территории области (муниципальных образований,
ведомств, органов управления системы мониторинга, прогнозирования ЧС
и лабораторного контроля, ДДС, аварийно-спасательными формированиями)
и через дежурную смену осуществляет координацию сил, находится в
постоянной готовности.
Управляющий центр - орган управления,
который координирует действия сил и средств РП РСЧС, обеспечивает
доведение и контроль распоряжений и указаний Губернатора,
Правительства и КЧС Нижегородской области в рамках своей компетенции.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) -
дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление
городской (районной) службой, дежурный диспетчерский орган объекта
(организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной
готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба
муниципального образования (города, района) ЕДДС - орган
повседневного управления муниципальной (городской, районной)
подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и
диспетчерских (далее по тексту - дежурно-диспетчерские) служб района
и создаваемый при органе управления ГОЧС.
Единая служба спасения "01"
(ЕСС "01") района - орган повседневного оперативного
управления ГОЧС, создаваемый при органе управления по делам ГОЧС,
или, в случае его отсутствия, при органе местного самоуправления с
единым телефонным номером 01 и предназначенный для координации
действий дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной
принадлежности, расположенных на территории района.
Центральная дежурно-диспетчерская
служба - оперативный орган управления, сбора, обобщения и анализа
информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях на территории
Нижегородской области, координирует действия сил и средств ТП РСЧС
Нижегородской области (независимо от организационно-правовых и форм
собственности), обладает полномочиями управления ими, при ЧС
переходит в оперативное подчинение ЦУКС ГУ МЧС России по
Нижегородской области.
Аналитический центр кризисных
ситуаций - орган управления, который осуществляет прием и анализ
информации о АС и ЧС от служб, входящих в ЕСОДУ, и координирует их
действия при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Единая система
оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях
Воротынского района (ЕСОДУ) является подсистемой территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП НСЧС) и предназначена
для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских
органов управления служб (далее по тексту - дежурно-диспетчерские
службы (ДДС), имеющих силы и средства постоянной готовности к
экстренным действиям при угрозе или возникновении аварийных и
чрезвычайных ситуаций (ЧС).
2. Целью создания ЕСОДУ является
повышение оперативности реагирования и функционирования
дежурно-диспетчерских служб (ДДС) муниципального и объектового уровня
различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по
ликвидации ЧС на основе:
- организации и поддержания
информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и
распространения в ЕСОДУ имеющейся в ней информации;
- своевременного представления
органами местного самоуправления полной и достоверной информации о
ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях,
данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;
- принятия экстренных мер по
ликвидации ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных
ситуаций в ЧС большего масштаба.
ЕДДС Воротынского района является
вышестоящим органом управления для всех ДДС района по вопросам сбора,
обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом
по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
3. Координирующим органом ЕСОДУ
является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Воротынского района
(далее - КЧС Воротынского района). Постоянно действующим органом
управления ЕСОДУ является 132-ПЧ по охране Воротынского района
Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
4. В своей деятельности ДДС, входящие
в ЕСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации, Правительства Нижегородской области,
распоряжениями главы администрации Воротынского района, решениями КЧС
Воротынского района, а также настоящим Положением, приказами и
распоряжениями вышестоящих органов управления.
II. СТРУКТУРА ЕСОДУ,
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
1. В состав ЕСОДУ
входят следующие дежурно-диспетчерские службы (приложение 7):
- единая дежурно-диспетчерская служба
Воротынского района (ЕДДС Воротынского района);
- дежурно-диспетчерская служба ОАО
"Тепловик";
- дежурно-диспетчерские службы
(приложение 2).
2. Единая дежурная диспетчерская
служба Воротынского района и дежурно-диспетчерская служба ОАО
"Тепловик" являются управляющими центрами ЕДДС, через
которые администрация Воротынского района и КЧС Воротынского района
осуществляют оперативное управление ликвидацией ЧС или АС.
ЕДДС Воротынского района решает
следующие основные задачи:
- прием сообщений об угрозе
возникновения или факте ЧС и АС соответствующего уровня;
- оповещение служб, входящих в ЕДДС,
сил и средств ЕДДС о переводе в повышенные режимы функционирования, а
также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц 132-ПЧ, КЧС
Воротынского района и населения района;
- обработка и анализ данных
обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских
служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС,
распространение в ЕДДС полученной информации;
- принятие решений на экстренные меры
по ликвидации угрозы или возникшей ЧС или АС (в пределах полномочий,
установленных вышестоящими органами);
- представление докладов (донесений)
о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях сил и средств,
подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов
управления;
- доведение задач до задействованных
на ликвидацию ЧС (АС) сил и средств установленным порядком и контроль
их исполнения;
- организация взаимодействия между
привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их
подчинении силами и средствами;
- обобщение информации по
Воротынскому району о происшествиях, ЧС и АС, ходе работ по их
ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за
сутки;
- информирование об обстановке и
принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕДДС и
привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС,
доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений
(указаний) вышестоящих органов управления.
Свою деятельность ЕДДС и ЦДДС
осуществляют в тесном взаимодействии с имеющимися ДДС
заинтересованных (региональных) органов управления, соответствующих
территориальных подразделений федеральных органов исполнительной
власти.
ЕДДС и ЦДДС - штатные подразделения
соответственно администрации Воротынского муниципального района,
132-ПЧ и ОАО "Тепловик".
3. Управляющий центр в рамках ЕДДС
решает следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их
анализ, обработка и передача ДДС района для обеспечения реагирования;
- представление в органы управления
территориальной подсистемы РСЧС Воротынского района и вышестоящие
органы управления РСЧС сообщений о происшествиях, которые
идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС и АС в
соответствии с действующими критериями информации о чрезвычайных
ситуациях, авариях и катастрофах;
- доведение задач на действия в ЧС
(АС) до сил и средств ТП НСЧС Воротынского района (приложение 3),
контроль их исполнения;
- получение обобщенных данных об
обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и указаний на
выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);
- обобщение информации о произошедших
ЧС (АС) в Воротынском районе, ходе работ по их ликвидации и
представление итоговых докладов за сутки согласно регламентам
взаимодействия по форме (приложение 10).
4. ДДС, входящие в ЕСОДУ, решают
следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их
анализ и представление в ЕДДС Воротынского района тех сообщений,
которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС
(АС);
- доведение задач на действия в ЧС
(АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений)
о сложившейся обстановке в районе ЧС (АС) и действиях по ее
ликвидации по подчиненности в ЕДДС Воротынского района;
- получение в части касающейся от
ЕДДС Воротынского района обобщенных данных об обстановке, действиях
сил и средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при
ликвидации ЧС (АС), а также распоряжений и указаний от вышестоящих
органов;
- представление в ЕДДС и получение в
части касающейся от ЕДДС Воротынского района обобщенных данных об
обстановке, действиях сил и средств и рекомендаций по обеспечению их
взаимодействия при ликвидации ЧС (АС), а также распоряжений и
указаний от вышестоящих органов;
- обобщение информации о
происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление
по подчиненности и в ЕДДС Воротынского района итоговых докладов.
5. Дежурно-диспетчерские службы,
входящие в ЕДДС, наряду с вышестоящими районными органами управления
несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых
экстренных мер по ликвидации ЧС (АС).
6. Задачи, права и ответственность
ДДС, входящих в ЕДДС, определяются соответствующими нормативными
документами, регламентирующими деятельность этих служб.
7. Для организации взаимодействия
ДДС, расположенных на территории района, создаются центральные
диспетчерские службы.
III. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕСОДУ
1.
Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ЕСОДУ Воротынского района,
функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и
представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС
(АС) и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с
действующими критериями информации о ЧС (АС).
При получении сообщений о
происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или
возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ЕДДС
Воротынского района.
3. При угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) соответствующие органы
управления ТП НСЧС и их дежурно-диспетчерские службы по линии одного
из трех (в соответствии с зоной ответственности и уровнем
компетенции) управляющих центров решением председателя КЧС или
руководителя одного из трех соответствующих управляющих центров
переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В
этом режиме ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением)
о порядке взаимодействия в ЕСОДУ, настоящим Положением и
соответствующими ведомственными инструкциями.
4. В режиме ЧС (АС) информационное
взаимодействие между ДДС, входящими в ЕДДС, осуществляется через
соответствующие управляющие центры района.
Для этого в соответствующие
управляющие центры района от взаимодействующих ДДС передаются
сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке,
принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и
средствах. Поступающая информация доводится управляющими центрами
области (в части касающейся) до всех заинтересованных ДДС.
5. Все сообщения, передаваемые в
управляющие центры района, должны быть формализованы.
Для формирования, передачи, приема и
обработки формализованных сообщений могут использоваться средства
связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается
передача (прием) неформализованных сообщений с использованием
имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об
угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные
сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.
6. Вся информация, поступающая в
управляющие центры района, обрабатывается и обобщается. По каждому
принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая из различных источников и обобщенная в управляющих
центрах области информация, подготовленные рекомендации по совместным
действиям ДДС доводятся управляющими центрами района до вышестоящих и
взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС,
привлеченных к ликвидации ЧС (АС).
7. При крупных территориальных ЧС
немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС Воротынского
района, которая берет на себя управление дальнейшими действиями сил и
средств ТП НСЧС района по ликвидации ЧС. В таких ситуациях информация
о действиях по ликвидации ЧС от ЕДДС Воротынского района передается
непосредственно через ЕДДС Нижегородской области в Центр управления
кризисными ситуациями (ЦУКС) Главного управления, который
обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС Нижегородской
области собранной информации, а также под ее руководством -
подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление
действиями органов управления, сил и средств областных, городских и
районных служб.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОТЫ ЕСОДУ
1. Конкретный состав
информационных показателей, формы, критерии и порядок их
представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями)
об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС,
утверждаемыми соответственно начальником 132-ПЧ и начальником
(руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по
подчиненности).
2. Для информационного и
программно-технического обеспечения функционирования ЕСОДУ создается
автоматизированная система (АС).
АС ЕСОДУ включает в свой состав
комплексы средств автоматизации (КСА) ЕСОДУ, КСА ЦДС района, а также
КСА взаимодействия с ДДС, входящими в ЕСОДУ.
АС ЕСОДУ обеспечивает
автоматизированный доступ ДДС к имеющимся во взаимодействующих
районных службах базам (банкам) данных (с учетом разграничения
доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации
ЧС, а также к специальным базам данных ЕДДС Воротынского района.
Приложение 2
к распоряжению
администрации Воротынского района
от 18.12.2006 № 669-р
СОСТАВ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ
В ЕДИНУЮ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
1. Дежурная служба
ГУ ОВД Воротынского района (служба "02").
2. 132-ПЧ по охране Воротынского
района.
3. ГФУ Воротынский РЭС по обеспечению
инженерных защит Чебоксарского водохранилища.
4. ОАО "ВолгаТелеком".
5. Военный комиссариат Воротынского
района.
6. ПС "Воротынец", ОАО
"Средне-Волжский Транснефтепродукт".
7. Воротынская РЭС
(ремонтно-эксплуатационная служба) филиала № 6 ОАО "Нижегородоблгаз".
8. МУЗ "Воротынская центральная
районная больница" (служба "03").
9. Воротынский РЭС филиала "Кстовские
электрические сети" ОАО "Нижновэнерго".
10. ДДС ОАО "Тепловик".
11. Воротынское ПАП - филиал ГП НО
"Нижегородпассажиравтотранс".
12. ТО ТУ Роспотребнадзора по
Нижегородской области в Лысковском, Спасском, Воротынском и
Княгининском районах.
13. ГУНО "Госветуправление
Воротынского района".
14. Михайловский лесхоз.
15. Воротынский участок Лысковского
ФГУ ДЭП-142 Волжской автомобильной дороги.
16. ОАО "Воротынское
ремонтно-строительное управление Нижегородгражданстрой".
Приложение 5
к распоряжению
администрации Воротынского района
от 18.12.2006 № 669-р
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС ВОРОТЫНСКОГО
РАЙОНА В ПОДСИСТЕМЕ НСЧС
РАЙОНА С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ
(САМОУПРАВЛЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ,
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА, СЛУЖБАМИ
БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Единая
дежурно-диспетчерская служба Воротынского района функционирует как
орган повседневного управления, предназначенный для координации
действий дежурно-диспетчерских служб как п. Воротынец, так и района
при авариях и чрезвычайных ситуациях.
Организация работы ЕДДС построена
следующим образом: информация о возникновении угрозы (аварии,
происшествия) и ЧС по многоканальному телефону 01 поступает
диспетчеру, где она обрабатывается.
Старший смены, получив сообщение о
ЧС, имеет право привлекать для ее ликвидации формирования
аварийно-спасательной службы Воротынского района, а в случае
необходимости и формирования постоянной готовности управлений и
ведомств через диспетчерские службы на основе двухсторонних
соглашений по организации взаимодействия.
Информация о пожарах передается
диспетчеру для привлечения подразделений и техники всего гарнизона
пожарной охраны района для ликвидации пожаров.
Информация об авариях и
происшествиях, не представляющих угрозы возникновения ЧС,
переадресовывается в ПДЦС МУП "Тепловик" либо другим ДДС по
предназначению.
При возникновении угрозы или ЧС:
А). На объектовом:
А.1. (ДДС) объекта (организации),
муниципального образования (поселение):
- принимает от населения,
классифицирует в соответствии с критериями информации о чрезвычайных
ситуациях (приложение 8) и фиксирует сведения о сложившейся
обстановке в районе возникновения ЧС (угрозы);
- до прибытия на место ЧС
руководителей ликвидации привлекает необходимые дежурные силы и
средства организаций и предприятий, дислоцированных на
подведомственной территории, к ликвидации угрозы (ЧС);
- доводит информацию о сложившейся
обстановке и принимаемых мерах до органов власти, должностных лиц
(органам управления, взаимодействующим ДДС);
- докладывает информацию о
сложившейся обстановке и принимаемых мерах вышестоящим ДДС (ЕДДС) в
виде формализованных донесений;
- осуществляет контроль за убытием
(прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств
своего уровня;
- в последующем, в ходе работ по
предотвращению угрозы ЧС или ликвидации ее последствий, осуществляет
сбор информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и
средствах, результатах принимаемых мер;
- осуществляет прием и передачу
информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и
средствах, результатах принимаемых мер между ДДС, привлеченными к
проведению работ в районе ЧС;
- при продолжительных по времени
работах по ликвидации представляет в вышестоящие органы управления
(ДДС, ЕДДС) соответствующие табельные донесения;
- при возникновении необходимости
привлечения к ликвидации ЧС сил и средств вышестоящих органов
управления, по решению руководителя ликвидации ЧС доводит эту
информацию вышестоящим ДДС (ЕДДС).
Б). При возникновении угрозы или ЧС
муниципального уровня:
Б.1. ЕДДС (ДДС) объекта экономики,
муниципального образования (район, поселение):
- привлекается как ДДС для решения
задач ликвидации ЧС (угрозы) по решению вышестоящей ЕДДС.
В). При возникновении угрозы или ЧС
федерального уровня:
ЕДДС (ДДС) объекта экономики,
муниципального образования (район, поселение), ЕДДС (ЕСС)
муниципального уровня (управлений категорированных городов), ЕДДС
Нижегородской области привлекаются как ДДС для решения задач
ликвидации ЧС (угрозы) по решению вышестоящей ЕДДС в соответствии со
своими регламентами.
Приложение 8
к распоряжению
администрации Воротынского района
от 18.12.2006 № 669-р
КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│Наименование источника
ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │
├──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│ 1.
Техногенные чрезвычайные ситуации │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.1.
Транспортные аварии (катастрофы) │
│А. Общие критерии <*>
│
├──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 1 чел. и более. │
│ │Число
пострадавших - 2 и более. │
│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│
│ │более.
│
│ │2.
Прямой материальный ущерб: │
│ │гражданам
- 100 МРОТ; │
│ │предприятиям,
учреждениям и│
│ │организациям
(далее по тексту -│
│ │организации)
- 500 МРОТ │
├──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│1.1.1 - 1.1.2. Крушения
и аварии│1. Любой факт крушения поездов. │
│грузовых и пассажирских
поездов и│2. Любой факт повреждения и схода│
│поездов метрополитена
│вагонов, перевозящих опасные грузы. │
│ │3.
Перерывы в движении: │
│ │на
главных путях железнодорожных│
│ │магистралей
- 6 ч и более; │
│ │на
метрополитене - любой факт перерыва│
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│1.1.3. - 1.1.4.
Кораблекрушения,│1. Аварийный разлив нефти и│
│аварии, повреждения
грузовых,│нефтепродуктов в водные объекты в│
│пассажирских судов,
маломерных│любом объеме. │
│судов, повреждения
судами│2. Аварийное попадание в водоемы│
│береговых,
гидротехнических и│жидких и сыпучих токсичных веществ с│
│других
│превышением ПДК в 5 и более раз <**>. │
│водных объектов
│3. Затопление, выбрасывание на берег│
│ │судов
в результате ОЯП (резких│
│ │усилений
ветра), посадка судов на мель│
│ │-
любой факт аварии. │
│ │1.
Столкновение, опрокидывание,│
│ │затопление,
выбрасывание на берег,│
│ │посадка
на мель маломерных судов с│
│ │гибелью
1 и более человек или│
│ │пострадавшими
2 и более человека. │
│ │2.
Любые аварии на маломерных судах,│
│ │перевозящих
опасные грузы │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│1.1.5. - 1.1.6.
Авиационные и│Падение, разрушение воздушного судна,│
│ракетно- космические
катастрофы и│ракетно-космического изделия│
│аварии в аэропортах, на
стартовых│(аппарата) - любой факт падения,│
│площадках и в населенных
пунктах и│разрушения │
│вне аэропортов,
стартовых площадок│ │
│и населенных пунктов
│ │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│1.1.7. Аварии
(катастрофы) на│1. Аварии на автомобильном транспорте,│
│автодорогах
(крупные│перевозящем опасные грузы, - любой│
│дорожно-транспортные
аварии и│факт аварии. │
│катастрофы)
│2. Повреждение 3 и более│
│ │автотранспортных
единиц. │
│ │3.
Прекращение движения на участках│
│ │дорог
областного и федерального│
│ │значения
на 4 часа и более вследствие│
│ │ДТП.
│
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
2 и более человека или│
│ │пострадали
5 и более человек) │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│1.1.8. Транспортные
катастрофы и│1. Любой факт крушения поездов. │
│аварии на мостах,
переправах и на│2. Повреждение ж/д вагонов,│
│железнодорожных
переездах │перевозящих опасные грузы, в│
│ │результате
которых пострадали люди. │
│ │3.
Перерыв в движении по ж/д│
│ │магистралям
(внутренним водным путям)│
│ │более
4 часов. │
│ │4.
Перерыв в движении: на главных│
│ │путях
железнодорожных магистралей - 6│
│ │ч
и более; │
│ │на
метрополитене - 30 мин. и более. │
│ │5.
Аварийный разлив нефти и│
│ │нефтепродуктов
в водные объекты в│
│ │любом
объеме. │
│ │6.
Аварийное попадание в водоемы│
│ │жидких
и сыпучих токсичных веществ с│
│ │превышением
ПДК в 5 и более раз. │
│ │7.
Аварии на автомобильном транспорте,│
│ │перевозящем
опасные грузы в населенном│
│ │пункте
- любой факт аварии. │
│ │8.
Прекращение движения на данном│
│ │участке
автодорог на 4 часа вследствие│
│ │ДТП.
│
│ │9.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
2 и более человека или│
│ │пострадали
|