Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Вознесенского района от 28.02.2007 № 5


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ В ВОЗНЕСЕНСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 февраля 2007 г. № 5




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ЖИЗНИ


ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ В ВОЗНЕСЕНСКОМ
РАЙОНЕ




В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.05.2005 N
120 "Об утверждении требований охраны жизни людей на воде в
Нижегородской области" постановляю:


1. Утвердить прилагаемые требования
охраны жизни людей на воде в Вознесенском районе (далее -
Требования).


2. Координацию действий при
осуществлении охраны жизни людей на воде в Вознесенском районе
возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) района, в связи с чем
внести соответствующие дополнения в Положение о комиссии по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Вознесенского района.


3. Рекомендовать главам сельских,
поселковой администраций:


3.1. До 1 мая 2007 года определить
места для массового отдыха, купания, туризма и спорта на водных
объектах в пределах подведомственных территорий. Копию распоряжения
представить в администрацию района (через отдел ГЗ, ПБ и мобработе).


3.2. Ежегодно (до 1 марта)
рассматривать и утверждать:


- план обеспечения безопасности людей
на водоемах подведомственной территории, включающий мероприятия по
подготовке мест отдыха населения на воде и порядок привлечения сил и
средств при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на
акваториях с доведением его до всех организаций, имеющих спасательные
силы и средства; копию плана представлять в отдел ГЗ, ПБ и мобработе
администрации района.


3.3. Ежегодно перед началом
купального сезона (до 20 мая) организовывать работу комиссий по
приемке пляжей и других мест отдыха населения на воде.


3.4. При разработке проектов местных
бюджетов предусматривать необходимое финансирование мероприятий,
необходимых для реализации Требований.


4. Председателю комиссии по ЧС и ОПБ
района А.И. Михееву ежегодно (до 1 марта) рассматривать и
представлять на утверждение главе местного самоуправления района:


- план обеспечения безопасности людей
на водоемах Вознесенского района, включающий мероприятия по
подготовке мест отдыха населения на воде и порядок привлечения сил и
средств при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на
акваториях с доведением его до всех организаций, имеющих спасательные
силы и средства.


5. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


В.Е.ГОРИН












Утверждены


постановлением


администрации Вознесенского района


от 28.02.2007 № 5




ТРЕБОВАНИЯ


ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ В
ВОЗНЕСЕНСКОМ РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящие
Требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с
изменениями на 22 августа 2004 года), Федеральным законом от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области
от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства
Нижегородской области от 14.05.2005 № 120 "Об утверждении
требований охраны жизни людей на воде в Нижегородской области" и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области, регламентирующими обеспечение безопасности
населения на водоемах.


1.2. Настоящие Требования
устанавливают условия, обеспечивающие безопасность людей на водных
объектах, на пляжах и других организованных местах купания (далее
именуются пляжи), местах туризма, спорта и массового отдыха населения
на воде (далее именуются места массового отдыха), и обязательны для
выполнения всеми водопользователями, предприятиями, учреждениями,
организациями, иными юридическими и физическими лицами.


1.3. Определение водных объектов для
организованного массового отдыха и купания на постоянной или
временной (сезонной) основе и регулирование их использования
осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с
документами территориального планирования и действующим
градостроительным, земельным и водным законодательством по
согласованию с отделом гражданской защиты и пожарной безопасности
администрации Вознесенского района Нижегородской области,
специалистами отдела Роспотребнадзора, службой экологии и
природопользования администрации Вознесенского района Нижегородской
области и специалистами отделов надзора за состоянием среды обитания
и условиями проживания, территориальных отделов Роспотребнадзора по
Нижегородской области.


На водоемах, относящихся к особо
охраняемым природным территориям и объектам, организация пляжей и зон
отдыха допускается, если это не противоречит положениям (паспортам) о
них.


Сооружение новых или обустройство
(открытие для эксплуатации) существующих публичных (для общего
пользования населением) пляжей для организованного купания и
массового отдыха на территории Вознесенского муниципального района
определяется потребностями населения и финансовыми возможностями
местных бюджетов и осуществляется по решениям органов местного
самоуправления. Сооружение или обустройство ведомственных пляжей для
организованного купания и массового отдыха осуществляется по
инициативе и за счет средств заинтересованных ведомств, иных
организаций вне зависимости от форм собственности и физических лиц.


При ограниченных финансовых
возможностях местных бюджетов по обустройству и открытию объектов для
купания и массового отдыха на воде органами местного самоуправления в
традиционных местах массового отдыха и купания должны создаваться
необходимые условия и осуществляться профилактические мероприятия для
обеспечения безопасности жизни людей посредством привлечения средств
из источников, не запрещенных действующим законодательством, и
общественности (т.е. добровольных помощников, спасателей на
общественных началах), общественные организации спасания на водах
(ОСВОД).


1.4. Ограничение, приостановление или
запрещение использования водных объектов для купания, массового
отдыха или других рекреационных целей осуществляется органами
местного самоуправления по представлению уполномоченных органов в
строгом соответствии с нормами Водного кодекса Российской Федерации с
обязательным оповещением населения через средства массовой
информации, специальными информационными знаками или иными способами.
Информационные знаки в обязательном порядке должны содержать указание
на причины соответствующего ограничения, приостановления или
запрещения (например: "Купание не рекомендуется -
микробиологические показатели воды по кишечной палочке превышают
норму" (дата, наименование и № документа).


1.5. Органы местного самоуправления
регулярно рассматривают вопросы охраны жизни людей на воде на
соответствующей территории и утверждают годовые, сезонные и иные
планы и программы обеспечения безопасности людей на воде на основе
областных программ, планов и предложений Главного управления МЧС
России по Нижегородской области, ГИМС МЧС России по Нижегородской
области и районных, городских, областных советов ОСВОД.


1.6. Права пользования водными
объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и
заключенного в соответствии с ней договора пользования водным
объектом.


Несоблюдение водопользователем
условий и требований, установленных в лицензии или договоре
пользования водным объектом, влечет прекращение права пользования
водным объектом в установленном водным законодательством порядке.


1.7. Предприятия, учреждения,
организации при проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых
или других массовых мероприятий на водоемах выделяют лиц,
ответственных за безопасность людей на воде, общественный порядок и
охрану окружающей среды и владеющих навыками оказания неотложной
медицинской помощи при травмах и утоплении.


1.8. Техническое освидетельствование
и надзор за пляжами, другими местами массового отдыха населения на
водоемах в части, касающейся обеспечения безопасности людей на воде,
осуществляют должностные лица ГИМС МЧС России по Нижегородской
области в соответствии с настоящими Требованиями (главы 2, 3, 5, 6,
7) и другими действующими нормативно-правовыми актами.


1.9. Соответствие
санитарно-эпидемиологического состояния пляжей и качества
поверхностных вод государственным санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам обеспечивают органы местного самоуправления,
юридические лица или индивидуальные предприниматели, в чьем ведении
находится пляж, по программам производственного контроля за
соблюдением санитарных правил, согласованным с Территориальным
управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.


1.10. Дежурство медицинского
персонала и санитарных машин для оказания медицинской помощи
пострадавшим на воде на пляжах и в местах массового отдыха на водных
объектах осуществляется на основании утвержденных соответствующим
органом программ и планов обеспечения безопасности людей на воде.


Охрана общественного порядка
сотрудниками милиции на пляжах и в местах массового отдыха на водных
объектах осуществляется органами внутренних дел по территориальному
принципу.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: глава 11 отсутствует, имеется в виду глава
7.






1.11. Поисковые и
аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях на водоемах
(паводки, наводнения и др.) осуществляются силами государственного
учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба
Нижегородской области" с привлечением служб постоянной
готовности (спасательные станции, диспетчеры гаваней, речных портов и
др.) в соответствии с главой 11 настоящих Требований и другими
нормативными актами, регламентирующими организацию и порядок
проведения этих работ, под руководством Главного управления МЧС
России по Нижегородской области.


1.12. Контроль за соблюдением
настоящих Требований осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям
и обеспечению пожарной безопасности Вознесенского района, а также
иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции.


1.13. Лица, нарушающие или не
выполняющие требования настоящих Требований, несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.




2. ТРЕБОВАНИЯ К
ПЛЯЖАМ




2.1. До начала
купального сезона на водных объектах, предназначенных для купания,
туризма, спорта и массового отдыха с купанием, органами местного
самоуправления, а также руководителями учреждений, имеющих базы
отдыха, в обязательном порядке обеспечивается проведение водолазного
обследования и очистки дна акватории пляжа на глубинах до 2 метров в
границах заплыва и ежегодное техническое освидетельствование данных
зон отдыха на годность их к эксплуатации.






-->
примечание.


Текст приказа Госкомэкологии РФ от
08.10.1996 № 429 включен в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.






Водолазное
обследование проводится в соответствии с приказом Госкомэкологии РФ
от 08.10.1996 № 429 "О порядке проведения водолазных работ по
обследованию и очистке дна акватории пляжей и учета времени
пребывания водолазов под водой".


Освидетельствование проводится в
соответствии с Правилами технического надзора за пляжами и другими
местами массового отдыха населения на водоемах, поднадзорных
Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации,
утвержденными приказом Минприроды России от 12.09.1995 № 359. По
итогам освидетельствования водопользователю, владельцу водного
объекта (базы отдыха) выдается акт установленного образца.


Каждый пляж должен быть предоставлен
для осмотра соответствующим местным органом
санитарно-эпидемиологического надзора с целью получения письменного
заключения о санитарном состоянии территории пляжа и пригодности
поверхностных вод для купания.


2.2. Открытие и эксплуатация пляжей
осуществляются после положительного заключения об их годности
постоянно действующей районной комиссией по приемке в эксплуатацию
объектов либо специально утвержденной главой администрации местного
самоуправления комиссией по приемке пляжей и мест отдыха населения на
воде, состоящей из представителей соответствующих органов местного
самоуправления, здравоохранения, ГИМС МЧС России по Нижегородской
области, представителей общественности (общества спасания на водах) и
Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской
области, которое оформляется актом приемки пляжа. В акте должны быть
отражены вопросы выполнения требований, установленных настоящим
разделом.


Независимо от наличия или отсутствия
акта приемки пляжа в течение всего купального сезона владелец пляжа
обязан обеспечивать соблюдение всех требований по безопасности на
воде и должное санитарное состояние акватории и территории пляжа.


2.3. На период купального сезона
водопользователи (владельцы пляжей) назначают административный
персонал пляжа (ответственного за обеспечение безопасности жизни
людей, общественный порядок и охрану окружающей среды), определяют
порядок пользования пляжем посетителями и вывешивают его для
всеобщего обозрения, организуют охрану и развертывание на пляжах
спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием (в
составе оборудования спасательные посты должны иметь наборы для
оказания первой медицинской помощи, транспортные шины, воздуховоды,
дыхательные мешки, языкодержатели), снаряжением и обеспечивают
дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и
оказания помощи терпящим бедствие на воде.


Перечень имущества, необходимого для
обеспечения спасательного поста, определен в приложении к настоящим
Требованиям.


Спасатели этих постов должны пройти
обучение в государственном образовательном учреждении дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
"Центр подготовки спасателей Нижегородской области" либо в
других образовательных заведениях (школах ОСВОДа, частных школах),
имеющих лицензию по требуемой программе обучения, получить допуск к
спасательным работам в порядке, установленном Федеральным законом от
22.08.1995 № 151-ФЗ, уметь оказывать неотложную медицинскую помощь.


Расписание работы пляжа и
спасательного поста (дежурства спасателей или охраны вплоть до
круглосуточного) устанавливается владельцем пляжа по согласованию с
органом местного самоуправления и вывешивается для всеобщего
обозрения.


Контроль за работой спасательных
постов возлагается на владельцев пляжей, органы местного
самоуправления.


2.4. Пляжи располагаются на
расстоянии не менее 500 метров выше по течению от мест спуска сточных
вод, не ближе 250 метров выше и 1000 метров ниже портовых,
гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, пирсов,
дебаркадеров, нефтеналивных приспособлений.


2.5. Береговая территория пляжа
должна иметь ограждение (допускается установка на стойках аншлагов с
надписями "граница пляжа", в т.ч. по краям береговой линии
- знаков с надписью "место купания (с указанием границ в
метрах)") и стоки для дождевых вод, а дно его акватории -
постепенный скат без уступов до глубины 2 метров при ширине полосы от
берега не менее 15 метров и очищено от водных растений, коряг,
стекла, камней и других предметов.


2.6. Площадь водного зеркала в месте
купания на проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5 кв. м на
одного купающегося, а на непроточном водоеме в 2 - 3 раза больше. На
каждого человека должно приходиться не менее 2 кв. м площади
береговой части пляжа, в купальнях - не менее 3 кв. м.


2.7. В местах, отведенных для
купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворота, воронок и
течения, превышающего 0,5 метра в секунду. Купальни должны
соединяться с берегом мостками или трапами, быть надежно закреплены,
сходы в воду должны быть удобными и иметь перила.


При выборе территории пляжа должна
быть исключена возможность возникновения неблагоприятных и опасных
природных процессов - оползней, селей, лавин, обвалов. Пляж и берег у
места купания должны быть отлогими, без обрывов и ям. Пляж должен
иметь хорошо инсолируемые площадки, защищенные от ветра. Не
допускается устройство пляжей на глинистых участках.


2.8. Границы плавания в местах
купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на
расстоянии 20 - 30 метров один от другого и до 25 метров от места с
глубиной 1,3 метра.


2.9. На пляжах отводятся участки
акватории для купания детей и для не умеющих плавать с глубинами не
более 1,3 метра. Эти участки обозначаются знаками с надписями "место
купания детей (с указанием границ в метрах)", линией поплавков
или леерным ограждением (штакетным или декоративным забором).


2.10. Оборудованные на пляжах места
для прыжков в воду должны находиться в естественных участках
акватории с приглубыми берегами. При отсутствии таких участков
устанавливаются деревянные мостки или плоты до мест с глубинами,
обеспечивающими безопасность при нырянии. Могут также устанавливаться
вышки для прыжков в воду в местах с глубинами, обеспечивающими
безопасность при выполнении прыжков.


2.11. Мостки, трапы, плоты и вышки
должны иметь сплошной настил и быть испытаны на рабочую нагрузку.


2.12. Пляжи оборудуются
аншлагами-указателями, стендами с планом пляжа и месторасположением
акватории для купания, поста спасателей, медпункта, туалетов (при
отсутствии канализации необходимо предусмотреть водонепроницаемый
выгреб или установку биотуалетов), кабин для переодевания,
извлечениями из настоящих Требований, материалами по профилактике
несчастных случаев с людьми на воде, данными о температуре воды и
воздуха, прогнозом погоды, планом акватории для купания с указанием
глубин и профиля дна, обеспечиваются в достаточном количестве
лежаками, тентами, зонтами, грибками и навесами для защиты от
солнечных лучей, душами с естественным подогревом воды, а при наличии
водопроводов - фонтанчиками с питьевой водой, игровыми устройствами
для детей.


2.13. На береговой части пляжа не
далее 5 метров от воды выставляются через каждые 50 метров стойки
(щиты) с навешенными на них спасательными кругами и концами
Александрова. На кругах должно быть нанесено название пляжа (водного
объекта) и надпись "Бросай утопающему". Допускается наличие
аншлага с надписью "Бросай утопающему".


На пляже устанавливается мачта
голубого цвета высотой 8 - 10 метров для подъема сигналов: желтый
флаг 70x100 см (или 50x70 см), обозначающий "купание разрешено",
и черный шар диаметром 1 метр, обозначающий "купание запрещено",
допускается нанесение соответствующих надписей на желтый флаг и
черный шар. Допускается установка аншлага с надписью "Купание
разрешено" и знака с надписью "Купание запрещено",
дополненного аншлагом с указанием причины запрета купания.


2.14. Пляжи должны быть
радиофицированы, иметь телефонную связь и помещения для оказания
пострадавшим первой медицинской помощи.


2.15. Продажа спиртных напитков на
пляжах запрещается.




3. МЕРЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ПЛЯЖАХ


И В ДРУГИХ МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА НА
ВОДОЕМАХ




3.1.
Водопользователи, дружинники и общественные активисты должны
проводить на пляжах и в других местах массового отдыха
разъяснительную работу по предупреждению несчастных случаев с людьми
на воде с использованием радиотрансляционных установок, магнитофонов,
мегафонов, стендов, фотовитрин с профилактическим материалом и т.д.


3.2. Указания сотрудников милиции и
дружинников (общественных инспекторов ОСВОДа) в части обеспечения
безопасности людей и поддержания правопорядка на пляжах и в других
местах массового отдыха являются обязательными для водопользователей
(владельцев пляжей) и граждан.


3.3. Каждый обязан оказывать
посильную помощь людям, терпящим бедствие на воде.


3.4. На пляжах и в других местах
массового отдыха в случае, если этим затрагиваются интересы третьих
лиц, запрещается:


1) купаться в местах, где выставлены
щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;


2) заплывать за буйки, обозначающие
границы плавания;


3) подплывать к моторным, парусным
судам, весельным лодкам и другим плавсредствам;


4) прыгать с катеров, лодок,
причалов, других не приспособленных для этих целей сооружений в воду;


5) загрязнять и засорять водоемы и
берега;


6) распивать спиртные напитки,
купаться в состоянии алкогольного опьянения;


7) приводить с собой собак и других
животных;


8) играть с мячом и в другие
спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также
допускать шалости в воде, связанные с нырянием и захватом купающихся,
и др.;


9) в местах, отведенных для купания,
и выше их по течению до 500 метров, стирать белье и купать животных;


10) подавать крики ложной тревоги;


11) плавать на досках, бревнах,
лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и др.


3.5. Обучение людей плаванию должно
проводиться в специально отведенных местах пляжа. При групповом
обучении плаванию группы не должны превышать 10 человек. За группой
обучающихся, кроме преподавателя, должны наблюдать опытный спасатель
и медицинский работник. Ответственность за безопасность обучаемых
несет преподаватель (инструктор, тренер, воспитатель), проводящий
обучение или тренировку.




4. МЕРЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ




4.1. При купании и
отдыхе детей на водоемах должны выполняться все требования по
обеспечению безопасности населения на пляжах и в других местах
массового отдыха на водоемах (раздел 3). Взрослые обязаны не
допускать купания детей в неустановленных местах, их шалостей на
воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (предметах)
и других нарушений на воде.


4.2. Пляжи лагерей отдыха детей и
иных детских оздоровительных учреждений (далее - лагеря отдыха детей)
должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.4.1204-03
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы загородных стационарных
учреждений отдыха и оздоровления детей", а также, кроме
соответствия общим требованиям к пляжам (раздел 2), должны быть
ограждены штакетным забором со стороны суши. На этих пляжах
спасательные круги и концы Александрова навешиваются на стойках
(щитах), установленных на расстоянии 3 метров от уреза воды через
каждые 25 метров, оборудуются участки для купания и обучения плаванию
детей дошкольного и младшего школьного возраста с глубинами не более
0,7 метра, а также для детей старшего возраста с глубинами не более
1,3 метра.


4.3. Эксплуатация пляжей в лагерях
отдыха детей запрещается без инструкторов по плаванию, на которых
возлагается ответственность за безопасность детей и методическое
руководство обучением их плаванию.


4.4. Купание детей разрешается только
группами не более 10 человек и продолжительностью не свыше 10 минут.
За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение дежурными
спасателями, воспитателями и медицинскими работниками.


4.5. Купающимся детям запрещается
нырять с перил, мостиков и др., заплывать за границу плавания.


4.6. Во время купания детей на
участке запрещается купание и нахождение посторонних лиц, катание на
лодках и катерах.


4.7. Купание детей, не умеющих
плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать. Купание таких
детей организует и контролирует руководитель лагеря отдыха детей.


4.8. Для проведения уроков по
плаванию оборудуется примыкающая к воде площадка, на которой должны
быть плавательные доски, резиновые круги, шесты для поддержки не
умеющих плавать, плавательные поддерживающие пояса, электромегафоны и
другие обеспечивающие обучение средства.


4.9. Контроль за правильной
организацией и проведением купания детей в лагерях отдыха
осуществляют руководители этих лагерей.


4.10. Для купания детей во время
походов, прогулок и экскурсий выбирается неглубокое место на водоеме
с пологим дном без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и
ила. Обследование места купания проводится взрослыми людьми, умеющими
хорошо плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем
взрослых.




5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЛЬДУ




5.1. При переходе
водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми
переправами, идя проложенными тропами, а при их отсутствии -
убедиться в прочности льда с помощью пешни. Если лед непрочен,
необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая
первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.


Категорически запрещается проверять
прочность льда ударами ноги.


5.2. Во время движения по льду
следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем
снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое
течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в
водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных
предприятий, ведется заготовка льда и т.п.


Безопасным для перехода является лед
с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.


5.3. При переходе по льду группами
необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть
готовым оказать немедленную помощь впереди идущему.


Перевозка малогабаритных, нетяжелых
грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно
большей площадью опоры на поверхность льда.


5.4. Пользоваться на водоемах
площадками для катания на коньках разрешается после тщательной
проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см,
а при массовом катании - не менее 25 см.


5.5. При переходе водоема по льду на
лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее
отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть
крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или
ранец необходимо взять на одно плечо.


Расстояние между лыжниками должно
быть 5 - 6 метров.


Во время движения лыжник, идущий
первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его
состоянием.


5.6. Во время рыбной ловли нельзя
пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по
льду, собираться большими группами.


Каждому рыболову рекомендуется иметь
спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном
конце которого должен быть закреплен груз весом 400 - 500 граммов, а
на другом - изготовлена петля.


5.7. В местах с большим количеством
рыболовов на значительной площади льда в периоды интенсивного
подледного лова рыбы органы местного самоуправления организуют
спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями,
оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами
связи и владеющие постоянно информацией о гидрометеорологической
обстановке в этом районе.


При угрозе отрыва льда от берега
спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры
по удалению их со льда.




6. ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ВОДЕ




6.1. Знаки
безопасности на воде устанавливаются владельцами пляжей, переправ,
баз (сооружений) для стоянок судов и другими водопользователями в
целях предотвращения несчастных случаев с людьми на воде.


6.2. Знаки безопасности имеют форму
прямоугольника с размерами сторон не менее 50x60 см и изготавливаются
из досок, толстой фанеры, металлических листов или из другого
прочного материала.


Знаки устанавливаются на видных
местах по предписаниям ГИМС МЧС России по Нижегородской области и
укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и
др.) высотой не менее 2,5 метра.


6.3. Характеристика знаков
безопасности на воде приведена в таблице:













































п/п


Надпись на знаке


Описание знака


1.


Место купания (с
указанием
границ
в метрах)


В зеленой рамке. Надпись
сверху. Ниже
изображен плывущий человек.
Знак
укрепляется на столбе белого цвета


2.


Место купания
детей

указанием границ
в метрах)


В зеленой рамке. Надпись
сверху. Ниже
изображены двое детей, стоящих в воде.
Знак
укрепляется на столбе белого цвета


3.


Место купания
животных

указанием границ
в метрах)


В зеленой рамке. Надпись
сверху. Ниже
изображена плывущая собака.
Знак
укрепляется на столбе белого цвета


4.


Купаться
запрещено

указанием границ
в метрах)


В красной рамке,
перечеркнутой красной
чертой по диагонали с верхнего
левого
угла. Надпись сверху. Ниже изображен
плывущий
человек. Знак укреплен на столбе
красного цвета


5.


Переход (переезд)
по льду
разрешен


Весь покрашен в зеленый
цвет. Надпись
посредине. Знак укрепляется на столбе
белого
цвета


6.


Переход (переезд)
по льду
запрещен


Весь покрашен в красный
цвет. Надпись
посредине. Знак укрепляется на
столбе
красного цвета




7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКА


И СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ




7.1. Взаимодействие
осуществляется в соответствии с планом взаимодействия сил и средств,
предназначенных для поиска и спасания людей на водных объектах
Вознесенского района. Участниками взаимодействия являются:


- отдел гражданской обороны и
пожарной безопасности и мобработе администрации Вознесенского района;


- ПЧ-123;


- районный отдел внутренних дел;


- МУП "Водоканал";


- МУ "Вознесенская ЦРБ";


- служба экологии и
природопользования;


- территориальный отдел
Территориального управления Роспотребнадзора по Нижегородской области
в Вознесенском районе.


В зависимости от наличия необходимых
сил и средств, их состояния и местонахождения относительно района
(пункта) проведения поисково-спасательных работ на воде, а также
других конкретных условий обстановки участниками взаимодействия также
могут быть другие организации различных форм собственности.


7.2. Координация действий участников
взаимодействия (организаций участников взаимодействия) при
осуществлении охраны на водных объектах Вознесенского района
возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности района.


7.3. Участники взаимодействия
выделяют для целей поиска и спасания людей и имущества на водных
объектах Вознесенского района соответствующие силы и средства,
предусмотренные планом взаимодействия сил и средств. Все указания
комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности Вознесенского района, касающиеся поиска и спасания
людей, терпящих бедствие, обязательны для выполнения соответствующими
службами, подразделениями, силами и средствами, выделенными
участниками взаимодействия для выполнения конкретной
поисково-спасательной операции.


7.4. Спасание людей, терпящих
бедствие на водах в Вознесенском районе, осуществляется безвозмездно,
независимо от их статуса, государственной и национальной
принадлежности или обстоятельств, при которых они обнаружены.


Расходы, возникающие в процессе
поиска и спасания людей, терпящих бедствие на воде, возмещаются за
счет средств целевого финансового резерва для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Вознесенского района.


7.5. Участники взаимодействия несут
ответственность за своевременное оказание имеющимися в их
распоряжении силами и средствами помощи людям, терпящим бедствие на
водных объектах Нижегородской области. Контроль за состоянием
готовности органов управления, сил и средств районного звена РСЧС
участников взаимодействия возлагается на организации, выделяющие силы
и средства, под общим руководством отдела ГЗ, ПБ и мобработе.


7.6. Информация о возникновении или
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в
том числе об экстремально-высоких загрязнениях на водных объектах,
немедленно доводится в единую диспетчерскую службу района (6-16-66)
лицом, получившим такую информацию.


7.7. Организация взаимодействия по
поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на водных объектах
Вознесенского района, осуществляется на основании настоящих
Требований, а также плана взаимодействия сил и средств,
предназначенных для спасания на воде, который по мере изменения
обстановки корректируется. В этом плане указывается:


состав и дислокация сил и средств,
выделяемых участниками взаимодействия по получении сигнала бедствия;


организация управления и связи
участников взаимодействия;


организация и порядок обеспечения
постоянной готовности аварийно-спасательных служб с указанием
организаций участников взаимодействия, которые несут ответственность
за поддержание сил и средств в установленной степени готовности;


система донесений, оповещений, связи
и взаимного обмена информацией;


первоочередные действия по получении
сигнала бедствия;


географические,
навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие
особенности данного района, которые учитываются при организации и
проведении поисково-спасательной операции;


координация служб (подразделений) для
обеспечения эффективности поисково-спасательных действий,
осуществляемых разнородными силами участников взаимодействия;


порядок регистрации обнаруженных в
ходе поиска предметов, их фотографирования (по возможности), их
классификации;


организация медицинской помощи
пострадавшим, их эвакуации и госпитализации;


перечень и особенности основных
юридических аспектов в вопросах привлечения сил и средств различных
форм собственности к решению задач поиска и спасания людей, терпящих
бедствие;


организация материально-технического
обеспечения поисково-спасательных операций;


7.8. Непосредственными исполнителями
поисковых и спасательных работ на водных объектах Вознесенского
района являются соответствующие подразделения, действующие как
самостоятельно, так и совместно друг с другом.


Участники взаимодействия организуют
работу своих подразделений, участвующих в поиске и спасании людей,
терпящих бедствие на водных объектах Вознесенского района таким
образом, чтобы обеспечить круглосуточную связь между
взаимодействующими подразделениями.


7.9. Руководитель подразделения,
прибывшего к месту бедствия первым, принимает на себя функции
"командира на месте действия".


Поскольку поисково-спасательная
операция может продолжаться в течение длительного времени, то в целях
единоначалия назначается командир на месте действия (координатор
надводного поиска). Он должен, как правило, оставаться руководителем
поисково-спасательных работ до их завершения или до тех пор, пока не
станет очевидной бесполезность дальнейших усилий. При этом
руководителю поисково-спасательных работ предоставляется свобода
действий в отношении использования в районе бедствия сил и средств, в
том числе выделенных другими участниками взаимодействия, запроса
дополнительных сил и средств, а также принятия или отклонения любых
предложений, сделанных ему в ходе ведения работ.


7.10. С целью отработки совместных
действий участники взаимодействия регулярно, не реже одного раза в
год, проводят комплексные учения по поиску и спасанию людей, терпящих
бедствие на водных объектах Вознесенского района. Организация и
планирование таких учений осуществляются участниками взаимодействия
при согласовании и координации действий сил и средств участников
взаимодействия комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности района.












Приложение


к требованиям охраны жизни людей


на воде в Вознесенском районе




ПЕРЕЧЕНЬ


ИМУЩЕСТВА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО ПОСТА

























































































п/п


Наименование имущества


Единица
измерения


Срок
службы,
годы


1


2


3


4


1.


Шлюпка


4 шт.


5


2.


Подвесной лодочный мотор


1 шт.


5


3.


Круги спасательные


4 шт.


5


4.


Нагрудники спасательные
(жилеты
спасательные)


4 шт.


5


5.


Санитарные сумки с
медикаментами


2 шт.


б/с


6.


Медицинский
инструмент
(языкодержатели, роторасширители,
шины,
кислородные подушки и т.д.)


набор


б/с


7.


Электромегафон


1 шт.





8.


Сигнальные пистолеты
(ракетницы)


1 шт.


1


9.


Бинокль


1 шт.


1


10.


Огнетушитель


1 шт.





11.


Хозяйственный инвентарь
(топоры, ломы,
рубанки, молотки)





б/с












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru