ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 205
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
По представлению
комитета по управлению муниципальным имуществом района, в целях
приведения нормативных актов в соответствие с Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от
21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества", Уставом Богородского района Земское
собрание решает:
1. Положение о порядке и условиях
приватизации муниципального имущества Богородского района утвердить
(приложение 1).
Глава местного
самоуправления
К.В.ПУРИХОВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Богородского района
от 21.12.2006 № 205
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса
приватизации муниципального имущества Богородского района (далее -
муниципальное имущество).
1.2. Настоящее Положение разработано
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества", Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Богородского района Нижегородской области.
1.3. Процедуры, не предусмотренные в
настоящем Положении, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области.
1.4. Задачами приватизации
муниципального имущества в Богородском районе являются:
1.4.1. Повышение эффективности
деятельности хозяйствующих субъектов.
1.4.2. Создание благоприятных условий
для развития бизнеса.
1.4.3. Привлечение инвестиций в
реальный сектор экономики.
1.4.4. Оптимизация структуры
муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных
обществ за счет привлечения инвестиций.
1.4.5. Обеспечение контроля за
выполнением взятых на себя обязательств лицами, ставшими
собственниками приватизируемого имущества.
1.4.6. Рациональное пополнение
доходной части районного бюджета.
2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Действие
настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие
при отчуждении:
2.1.1. Земли, за исключением случаев,
указанных в разделе 11 настоящего Положения.
2.1.2. Природных ресурсов.
2.1.3. Муниципального жилищного
фонда.
2.1.4. Безвозмездно в собственность
религиозных организаций для использования в соответствующих целях
культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными
участками и иного находящегося в муниципальной собственности
имущества религиозного назначения.
2.1.5. Муниципального имущества в
собственность некоммерческих организаций, созданных при
преобразовании муниципальных учреждений.
2.1.6. Муниципальными предприятиями,
муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в
хозяйственном ведении или оперативном управлении.
2.1.7. Муниципального имущества на
основании судебного решения.
2.1.8. Акций в предусмотренных
федеральными законами случаях возникновения у Богородского района
права требовать выкупа их акционерным обществом.
2.2. Отчуждение указанного в пункте
2.1 муниципального имущества осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми
актами Земского собрания Богородского района, администрации
Богородского района.
3. ПРОДАВЕЦ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
3.1. В соответствии
с Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации
государственного и муниципального имущества" и Положением о
комитете по управлению муниципальным имуществом Богородского района
продавцом муниципального имущества является комитет по управлению
муниципальным имуществом администрации Богородского района.
4. ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
4.1. Планирование
приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из
соответствующих программ развития Богородского района с учетом
интересов населения в развитии инфраструктуры района.
4.2. Предложения о проведении
приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от
депутатов Земского собрания Богородского района, главы местного
самоуправления, главы администрации района, комитета по управлению
муниципальным имуществом, физических и юридических лиц.
4.3. Составление проекта прогнозного
плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляет
администрация Богородского района.
4.4. Принятие прогнозного плана
приватизации муниципального имущества, контроль за его исполнением и
утверждение отчета о его исполнении осуществляет Земское собрание
Богородского района.
4.5. Прогнозный план приватизации
муниципального имущества составляется на один год и вносится на
утверждение в Земское собрание Богородского района одновременно с
проектом бюджета на очередной финансовый год.
Прогнозный план приватизации
муниципального имущества может дополняться Земским собранием
Богородского района в течение очередного финансового года.
Муниципальное имущество, включенное в
прогнозный план приватизации и не приватизированное в соответствующем
году, может быть включено в прогнозный план приватизации на следующий
год Земским собранием района по представлению администрации района.
4.6. Прогнозный план приватизации
муниципального имущества должен содержать перечень муниципальных
предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в
муниципальной собственности, долей участия в хозяйственных обществах,
объектов недвижимого имущества и иного муниципального имущества,
которое предполагается приватизировать в соответствующем году.
4.7. Приватизация муниципального
имущества, не включенного в прогнозный план приватизации, не
допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством и
настоящим Положением.
4.8. Администрация Богородского
района представляет в Земское собрание Богородского района отчет об
исполнении прогнозного плана (программы) приватизации не позднее 1
мая года, следующего за отчетным.
4.9. Отчет о выполнении прогнозного
плана приватизации должен содержать перечень приватизированных в
прошедшем году имущественных комплексов муниципальных предприятий,
акций открытых акционерных обществ, объектов недвижимого имущества и
иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены
сделки приватизации.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ
ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
5.1. Нормативная
цена подлежащего приватизации имущества - минимальная цена, по
которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
5.2. Начальная цена приватизируемого
муниципального имущества устанавливается на основании отчета об
оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
6.1. При
приватизации муниципального имущества применяются следующие способы
приватизации:
6.1.1. Преобразование муниципального
предприятия в открытое акционерное общество.
6.1.2. Продажа муниципального
имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на
аукционе.
6.1.3. Продажа муниципального
имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на
конкурсе.
6.1.4. Продажа муниципального
имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах
посредством публичного предложения.
6.1.5. Продажа муниципального
имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах без
объявления цены.
6.1.6. Внесение муниципального
имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных
обществ.
6.1.7. Продажа акций открытых
акционерных обществ по результатам доверительного управления.
6.2. Продажа муниципального имущества
способами, указанными в п. 6.1.2 - 6.1.5, осуществляется в
соответствии с положениями, утвержденными администрацией Богородского
района.
6.3. Продажа муниципального имущества
способами, указанными в п. 6.1.6 - 6.1.7, осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Нижегородской области.
7. РЕШЕНИЕ ОБ
УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
7.1. Решение об
условиях приватизации муниципального имущества принимает Земское
собрание Богородского района по предложению комитета по управлению
муниципальным имуществом Богородского района в соответствии с
утвержденным планом приватизации.
7.2. В решении об условиях
приватизации должны содержаться следующие сведения:
7.2.1. Наименование имущества и иные,
позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика
имущества).
7.2.2. Способ приватизации имущества.
7.2.3. Обременения, установленные в
соответствии с п. 6 ст. 28, ст. 29, ст. 30, ст. 31 Федерального
закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
7.2.4. Иные необходимые для
приватизации имущества сведения.
7.3. В случае приватизации
имущественного комплекса муниципального предприятия в решении о
приватизации указываются:
7.3.1. Состав подлежащего
приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия,
утвержденный в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.
7.3.2. Перечень объектов, не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
предприятия.
7.3.3. Перечень обременений
(ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего
приватизации в составе имущественного комплекса МП.
7.3.4. Расчет балансовой стоимости
подлежащих приватизации активов МП.
7.4. В случае если решение об
условиях принято Земским собранием Богородского района в течение
текущего финансового года, приватизация муниципального имущества
возможна в следующем году.
7.5. В случае если продажа
муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации
муниципального имущества Богородского района, не состоялась,
приватизация в течение текущего года может быть проведена повторно на
тех же условиях, либо Земское собрание Богородского района вправе
изменить условия приватизации этого имущества в соответствии с
федеральным законодательством и настоящим Положением.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТАВА ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
8.1. Состав
подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального
предприятия формируется на дату составления промежуточного баланса и
определяется на основе данных акта инвентаризации муниципального
предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных
участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о
правах на них.
В состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса муниципального предприятия включаются все
имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения,
подлежащие приватизации земельные участки, а также права на
обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и
услуги, другие исключительные права, обязательства, включая
обязательства, по которым срок исполнения не наступил.
8.2. В перечень объектов (в том числе
исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса МП, включаются объекты, изъятые из оборота,
объекты, которые могут находиться только в муниципальной
собственности, в том числе исключительные права, а также иные
объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса МП.