ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 22.12.2006 № 137
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", N
149(20666), 28.12.2006
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2006 г. № 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В целях обеспечения
конституционного права граждан обращаться в органы местного
самоуправления района и в соответствии с Федеральным законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации", Уставом Сокольского муниципального района
Нижегородской области Земское собрание района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления Сокольского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее Положение в
средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комиссию по правовым вопросам и связям с
общественностью.
Председатель Земского
собрания
Н.А.БЕЛОВ
Глава местного
самоуправления
А.В.МАКАРОВ
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Сокольского района
от 22.12.2006 № 137
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Уставом Сокольского муниципального района Нижегородской области и
регулирует порядок и сроки обращения граждан в органы местного
самоуправления Сокольского муниципального района (далее - органы
местного самоуправления) и к должностным лицам органов местного
самоуправления.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные понятия
В настоящем
Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:
обращение гражданина - направленные в
орган местного самоуправления или должностному лицу письменные
предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение
гражданина в орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина
по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов,
деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных
отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности
государства и общества;
заявление - просьба гражданина о
содействии в реализации его конституционных прав и свобод или
конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении
законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе
органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика
деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о
восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных
интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно,
временно или по специальному полномочию осуществляющее функции
представителя власти либо выполняющее
организационно-распорядительные, административно-хозяйственные
функции в органе местного самоуправления;
коллективное обращение - обращение
двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования
или сбора подписей участников митинга или собрания.
2. Право граждан на
обращение в органы местного
самоуправления и к должностным лицам
2.1. В Сокольском
муниципальном районе каждый гражданин имеет право обращаться лично
или через своего законного представителя, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения:
1) в Земское собрание района и к его
должностным лицам;
2) к депутатам Земского собрания
района;
3) к главе местного самоуправления;
4) в администрацию района, к
руководителям структурных подразделений администрации района, к иным
должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение
поставленных в обращениях вопросов.
2.2. Иностранные граждане и лица без
гражданства, находящиеся на территории Сокольского муниципального
района, пользуются правом на обращения, определенным настоящим
Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не
предусмотрено федеральными законами или международными договорами
Российской Федерации.
2.3. Граждане реализуют право на
обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на
обращение не должно нарушать права и свободы других граждан.
2.4. Рассмотрение обращений граждан
осуществляется бесплатно.
2.5. Органы и должностные лица в
пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом,
чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и
мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе,
к компетенции которого относится решение вопроса, в порядке и сроки,
предусмотренные настоящим Положением.
2.6. Гарантии права граждан на
обращение устанавливаются законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении обращения органом
местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные
документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и
материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в
указанных документах и материалах не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну;
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации".
-
3) получать
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за
исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального
закона, уведомление о переадресации письменного обращения в орган
местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое
по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с
рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о
прекращении рассмотрения обращения.
3. Сфера действия
настоящего Положения
3.1. Действие
настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за
исключением:
1) обращений, которые связаны с
изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок
рассмотрения которых регламентируется специальными актами
законодательства Российской Федерации;
2) обращений, которые рассматриваются
в порядке конституционного, гражданского, административного,
уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
3) обращений, для которых
предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
Нижегородской области.
II. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
4. Требования к
письменному обращению
4.1. Обращение
гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать
наименование и адрес органа или должностного лица, в который
(которому) направляется обращение, фамилию, имя, отчество
обратившегося, адрес, по которому должен быть направлен ответ,
изложение существа предложения, заявления или жалобы, дату и личную
подпись.
4.2. В случае необходимости в
подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному
обращению документы и материалы либо их копии.
4.3. Полномочия представителя,
выступающего с обращением от имени гражданина (граждан), должны быть
удостоверены в установленном законом порядке, а в случае
коллективного обращения - подписями участников митинга или собрания
граждан по месту жительства или работы (учебы).
4.4. Обращение гражданина, которое не
содержит его фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ, признается анонимным, и ответ на него не
дается.
Анонимное обращение, содержащее
сведения о совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также
лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его
компетенцией.
4.5. Обращение, поступившее в орган
местного самоуправления или должностному лицу по информационным
системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке,
установленном настоящим Положением.
5. Направление и
регистрация письменного обращения
5.1. Гражданин
направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного
самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого
входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.2. Письменное обращение подлежит
регистрации в день поступления в орган местного самоуправления или
должностному лицу.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8.1 статьи 8
настоящего Положения.
-
5.3. Письменное
обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного
лица, подлежит пересылке в течение семи дней со дня регистрации в
соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,
с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации
обращения, за исключением случая, указанного в пункте 8.1 абзаца 5
настоящего Положения.
5.4. В случае если решение
поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции
нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия
обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в
соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим
должностным лицам.
5.5. Орган местного самоуправления
или должностное лицо при направлении письменного обращения на
рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу может в
случае необходимости запрашивать в указанных органах или у
должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения
письменного обращения.
5.6. Запрещается направлять жалобу на
рассмотрение тем органам и должностным лицам, решение или действие
(бездействие) которых обжалуется.
5.7. В случае, если в соответствии с
запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно
направление жалобы на рассмотрение органу или должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,
жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать
соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном
порядке в суд.
6. Обязательность
принятия обращения к рассмотрению
6.1. Обращение,
поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
6.2. В случае необходимости орган
местного самоуправления или должностное лицо, рассматривающие
обращение, могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
7. Рассмотрение
обращений граждан
7.1. Орган местного
самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное,
всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае
необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы в государственных
органах, других органах местного самоуправления и у должностных лиц,
за исключением судов, органов дознания и органов предварительного
следствия;
3) принимает меры, направленные на
восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных
интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных
в статье 8 настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о
направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного
самоуправления, орган государственной власти или иному должностному
лицу в соответствии с их компетенцией.
7.2. Орган местного самоуправления
или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу
органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих
обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и
материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением
документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для
которых установлен особый порядок предоставления.
7.3. Ответ на обращение подписывается
руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо
уполномоченным на то лицом.
8. Порядок
рассмотрения отдельных обращений
8.1. В случае если в
письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего
обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся
сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган
местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
8.2. Обращение, в котором обжалуется
судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.3. Орган местного самоуправления
или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем
вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о
недопустимости злоупотребления правом.
8.4. В случае если текст письменного
обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно
не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.5. В случае если в письменном
обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно
давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, орган местного самоуправления, должностное лицо либо
уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности
очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному
вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые
обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления
или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется
гражданин, направивший обращение.
8.6. В случае если ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.7. В случае если причины, по
которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог
быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь
направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления
или соответствующему должностному лицу.
9. Оставление
обращения без рассмотрения, прекращение
переписки с гражданином
9.1. Обращение
гражданина остается без рассмотрения в случае:
1) предусмотренном частью 4 статьи 4
настоящего Положения;
2) на обращение не распространяется
действие настоящего Положения в соответствии со статьей 3 настоящего
Положения;
3) в обращении обжалуется судебное
решение.
Данное обращение возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка
обжалования данного судебного решения;
4) получения письменного обращения, в
котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы
жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его
семьи.
При этом должностное лицо, которому
адресовано данное обращение, вправе сообщить гражданину, направившему
обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
5) текст письменного обращения не
поддается прочтению.
При этом об оставлении заявления без
рассмотрения сообщается гражданину, направившему обращение, если его
фамилия, имя, отчество и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) ответ по существу поставленного в
обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну.
При этом гражданину, направившему
обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу
поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений.
9.2. Переписка с гражданином может
быть прекращена в случае, если:
1) в письменном обращении гражданина
содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные
ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при
этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В этом случае руководитель органа
местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то
лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения
и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии,
что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в
один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же
должностному лицу.
О данном решении уведомляется
гражданин, направивший обращение;
2) обращение подано в интересах
третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения
заявления.
9.3. О прекращении переписки
гражданин уведомляется в сроки, установленные статьей 9 настоящего
Положения.
10. Сроки
рассмотрения письменного обращения
10.1. Письменное
обращение, поступившее в орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
10.2. В исключительных случаях, а
также в случае направления запроса, предусмотренного частью 7.2
настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок
рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
11. Личный прием
граждан
11.1. Личный прием
граждан в органах местного самоуправления проводится по
предварительной записи специалистом по приему граждан или лицом, на
которое возложена такая обязанность.
Информация о месте приема, а также об
установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
11.2. При личном приеме гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.3. Содержание устного обращения
заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном
обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина
может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в
карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.4. Письменное обращение, принятое
в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке,
установленном настоящим Положением.
11.5. В случае если в обращении
содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных
органов местного самоуправления или должностного лица, гражданину
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
11.6. В ходе личного приема
гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения,
если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.
12. Неразглашение
сведений, ставших известными
органам местного самоуправления или
должностным лицам
в связи с рассмотрением обращений
граждан
При рассмотрении
обращений граждан запрещается без согласия обратившегося
использование и распространение сведений о его частной жизни, а также
по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения
о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
13. Контроль за
соблюдением порядка рассмотрения обращений
Органы местного
самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей
компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений,
анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по
своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и
законных интересов граждан.
14. Ответственность
за нарушение настоящего Положения
Лица, виновные в
нарушении настоящего Положения, несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
15. Возмещение
причиненных убытков и взыскание понесенных
расходов при рассмотрении обращений
15.1. Гражданин по
решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию
морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием)
органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении
обращения.
15.2. В случае если гражданин указал
в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с
рассмотрением обращения органом местного самоуправления или
должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по
решению суда.
16. Гарантии
безопасности гражданина в
связи с его обращением
16.1. Запрещается
преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного
самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности
указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления
или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод
и законных интересов других лиц.
-
|