АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2006 г. № 2506
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В
ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ НА 2007 ГОД
В соответствии с
рекомендациями комитета гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области от 9 ноября 2006 года № 508-01-042/1824 по
организации планирования основных мероприятий в органах управления
звеньев ТП РСЧС и гражданской обороны категорированных городов и
сельских районов постановляю:
1. Утвердить прилагаемые рекомендации
по организации планирования основных мероприятий в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах на 2007 год.
2. Разработку плана основных
мероприятий Городецкого района в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007
год (далее - План основных мероприятий), методическое обеспечение и
контроль разработки планов основных мероприятий поселений,
организаций, предприятий и учреждений возложить на МУ "Управление
по делам ГО и ЧС".
3. Заместителям главы администрации и
руководителям структурных подразделений администрации района:
3.1. Обеспечить (по запросу)
исходными данными МУ "Управление по делам ГО и ЧС" для
разработки Плана основных мероприятий Городецкого района на 2007 год,
а также разработку предложений в вышеуказанный план.
3.2. Организовать работу по
планированию основных мероприятий на 2007 год в подведомственных
предприятиях и учреждениях, а также контроль за ее выполнением.
4. Рекомендовать главам местного
самоуправления поселений района, руководителям организаций,
предприятий и учреждений независимо от форм собственности,
осуществляющих свою деятельность на территории района, определить
своими распорядительными документами порядок разработки и
ответственных должностных лиц за разработку Планов основных
мероприятий поселений, организаций, предприятий и учреждений на 2007
год.
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Городецкого района по развитию производственного и экономического
потенциала - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Г.Л.
Балакина.
Глава местного
самоуправления
А.М.МИНЕЕВ
Утверждены
постановлением
администрации Городецкого района
от 22.12.2006 № 2506
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА 2007 ГОД
Настоящие
рекомендации разработаны на основе рекомендаций по организации
планирования основных мероприятий в органах управления звеньев ТП
РСЧС и гражданской обороны категорированных городов и сельских
районов, изданных комитетом гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области в 2006 году.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Планирование
основных мероприятий должно отвечать следующим основным требованиям:
реальности, целеустремленности, конкретности.
1.1. Реальность планирования
обеспечивается всесторонним и глубоким анализом деятельности в
области гражданской обороны на соответствующем уровне; обоснованными
расчетами; строгим учетом необходимых людских, материальных и
финансовых ресурсов, наличием времени, необходимого для подготовки и
проведения планируемых мероприятий. Реальность планирования в
значительной степени будет зависеть от того, насколько согласованы
намеченные к осуществлению мероприятия со взаимодействующими органами
местного самоуправления городских и сельских поселений и
организациями района.
1.2. Целеустремленность заключается в
точном определении действий по достижению целей на основе
приоритетных направлений деятельности, умении выделить главные
задачи, определить особо важные мероприятия, на решении которых
должны быть сосредоточены основные усилия.
1.3. Конкретность планирования
предполагает конкретность названий, содержания мероприятий, а также
всестороннюю согласованность мероприятий между собой по целям, месту,
времени, составу привлекаемых сил и по способу выполнения. Кроме
того, в планах должна быть определена ответственность конкретных
должностных лиц за выполнение мероприятий.
II. ВИДЫ ПЛАНОВ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. В Городецком
районе разрабатываются:
План основных мероприятий Городецкого
района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на год (далее - План основных
мероприятий);
Планы основных мероприятий городских
и сельских поселений района на год;
Планы основных мероприятий
организаций и учреждений района на год.
2. Разработку Планов основных
мероприятий на всех уровнях осуществляют органы управления,
подразделения, работники, уполномоченные на решение задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
III. ВИДЫ ДРУГИХ
ПЛАНИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
1. Дополнительно к
вышеуказанным планам основных мероприятий на год разрабатываются:
1.1. Организационно-методические
указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и
муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Городецкого района на год.
1.2. В организациях и учреждениях
приказы руководителей по подготовке органов управления, сил ГО,
предупреждения и ликвидации ЧС объектового уровня на год.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ И
СТРУКТУРЕ ПЛАНОВ
1. Организация
планирования.
1.1. Работа по разработке планов
основных мероприятий на всех уровнях включает в себя три основных
этапа:
I этап -
организационно-подготовительный. На данном этапе определяются
исполнители, осуществляется их подготовка к работе, а также сбор,
обобщение и изучение исходных данных, необходимых для разработки
плана, определяется общий объем работ по разработке плана, делается
расчет времени, распределяются обязанности, назначаются ответственные
исполнители;
II этап - практическая разработка
плана. На данном этапе осуществляется практическая разработка и
оформление проекта плана, уточняются пункты плана, уточняются решения
по отдельным вопросам, осуществляется взаимодействие с органами
управления и организациями, совместно с которыми планируется
проведение мероприятий;
III этап - согласование и утверждение
плана. На данном этапе проект плана проходит согласование в
заинтересованных органах управления и организациях, подписывается и
представляется на утверждение соответствующему должностному лицу.
1.2. Начало работы по планированию
основных мероприятий определяется распорядительным документом,
которым определяются основные разработчики плана, подразделения
(должностные лица), разрабатывающие предложения в проект плана,
основные организационные вопросы по подготовке предложений в проект
плана, а также срок представления проекта плана на утверждение.
1.3. Формирование и сбор предложений.
1.3.1. Предложения в проект плана
должны содержать конкретные мероприятия, обеспечивающие реализацию в
планируемый период приоритетных направлений деятельности в области
гражданской обороны в целом и эффективное использование ресурсов.
1.3.2. Сроки разработки и
представления предложений определяются с учетом времени, необходимого
для их проработки и согласования.
2. Основные требования, предъявляемые
к содержанию и структуре Плана основных мероприятий.
2.1. Планы основных мероприятий
должны лечь в основу деятельности органов управления муниципального
звена Городецкого района ТП РСЧС, местного самоуправления городских и
сельских поселений, организаций и учреждений.
2.2. Разработка планов на 2007 год
должна исходить из результатов выполнения предыдущих планов и иных,
ранее принятых решений соответствующих руководителей, учитывать
незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия. В
планы должны включаться мероприятия, проводимые вышестоящим органом
управления с участием данного органа управления.
2.3. Планируемые мероприятия должны
основываться на приоритетных направлениях деятельности, требованиях
законодательных и иных нормативных правовых документов, касающихся
задач и функций, возложенных на органы управления, быть реально
выполнимыми и обеспечены финансовыми, материально-техническими и
другими ресурсами.
2.4. При планировании мероприятий
следует учитывать необходимость равномерного, в течение планируемого
периода, распределения нагрузки на территории.
2.5. Мероприятия планов должны иметь
четкие формулировки, предусматривать конкретные сроки выполнения
(число, месяц) и ответственных исполнителей. При длительном сроке
(более трех месяцев) исполнения мероприятия, устанавливается
ежемесячный (ежеквартальный) срок промежуточного отчета о ходе
выполнения мероприятия.
2.6. Ответственным исполнителем
является тот, кто указан первым в соответствующей графе плана.
Ответственный исполнитель организует, координирует работу
соисполнителей и готовит обобщенные итоговые документы о результатах
выполнения планового мероприятия.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Организация
полной и своевременной реализации Планов основных мероприятий
возлагается на орган управления, который организует контроль
исполнения пунктов плана.
2. После выполнения планового
мероприятия ответственный исполнитель готовит обобщенный итоговый
документ (акт, докладную записку, справку, отчет и т.п.), содержание
которого должно отражать сведения о конкретно осуществленной работе и
ее результатах с указанием подготовленных документов и их
регистрационных реквизитов. Итоговый документ должен содержать вывод
о признании мероприятия выполненным и подлежащим снятию с контроля.
3. Обобщенный итоговый документ
докладывается руководителю, утвердившему план. После получения
соответствующей резолюции на документе его копия передается в
подразделение, осуществляющее планирование основных мероприятий, для
учета и снятия с контроля.
Реквизиты итогового документа
(отчетного документа) с указанием номера дела, где он хранится,
указываются в графе плана "Отметка о выполнении".
4. При возникновении обстоятельств,
не позволяющих выполнить плановое мероприятие в установленный срок,
ответственный исполнитель не позднее десяти дней до срока начала
мероприятия письменным мотивированным рапортом докладывает об этом
руководителю, утвердившему соответствующий план, для принятия
соответствующего решения.
VI. СТРУКТУРА,
ОФОРМЛЕНИЕ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
ПЛАНОВ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Основные
требования, предъявляемые к Плану основных
мероприятий Городецкого района,
сельских поселений,
организаций и учреждений района на
год
1.1. План основных
мероприятий Городецкого района, сельских поселений, организаций и
учреждений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на год разрабатывается в целях
комплексного, согласованного выполнения мероприятий в планируемом
году, рационального (сбалансированного) использования ресурсов,
привлекаемых для выполнения (реализации) запланированных мероприятий.
1.2. План основных мероприятий
Городецкого района на 2007 год разрабатывает МУ "Управление по
делам ГО и ЧС" в недельный срок после утверждения плана основных
мероприятий Нижегородской области на 2007 год.
Планы основных мероприятий городских
и сельских поселений (организаций и учреждений) района на год
разрабатывают должностные лица соответствующих поселений (организаций
и учреждений), на которых возложена эта задача, до 1 февраля 2007
года.
1.3. План основных мероприятий
Городецкого района на 2007 год подписывается председателем комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности района, согласовывается с начальником ГУ МЧС
России и утверждается постановлением главы местного самоуправления
района.
Планы основных мероприятий городских
и сельских поселений (организаций и учреждений) района на 2007 год
подписываются начальниками штабов по делам ГО и ЧС соответствующих
поселений (организаций и учреждений), согласовываются с начальником
управления по делам ГО и ЧС администрации Городецкого района и
утверждаются главами местного самоуправления соответствующих
поселений (руководителями организаций и учреждений).
1.4. Основными исходными данными для
разработки проекта Плана основных мероприятий Городецкого района на
2007 год являются: План основных мероприятий в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах Нижегородской области на 2007 год; План основных мероприятий
ГУ МЧС России по Нижегородской области на 2007 год;
Организационно-методические указания по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской
области на 2007 год; предложения органов местного самоуправления
городских и сельских поселений, организаций и учреждений, находящихся
на территории Городецкого района.
Основными исходными данными для
разработки проекта Плана основных мероприятий городских и сельских
поселений, организаций и учреждений на 2007 год являются: План
основных мероприятий Городецкого района в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на 2007 год; Организационно-методические указания по
подготовке органов управления, сил гражданской обороны и
муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Городецкого района на 2007 год; настоящие рекомендации.
2. Структура,
содержание и оформление плана
основных мероприятий на год
2.1. Структура,
содержание и оформление Плана основных мероприятий Городецкого района
на 2007 год (приложение 1).
2.2. Структура, содержание и
оформление плана основных мероприятий поселений района, организаций и
учреждений на 2007 год (приложение 2).
2.3. Правила оформления плана
основных мероприятий на 2007 год (приложение 3).
3. Порядок разработки
проектов планов основных мероприятий
Городецкого района, городских и
сельских поселений,
организаций и учреждений на год
3.1. Организация
работы по разработке проекта плана основных мероприятий на 2007 год
оформляется документально в виде распорядительного документа, в
котором определяются основные исполнители и соисполнители, порядок и
сроки подготовки предложений в проект плана, основные требования к их
содержанию, а также другие организационные вопросы.
3.2. В ходе практической разработки
проекта плана основных мероприятий на 2007 год осуществляется сбор,
обобщение и анализ предложений, формирование проекта плана в виде
документа в соответствии с установленной структурой и требованиями.
При этом особое внимание обращается на обоснование предлагаемых для
включения в проект плана мероприятий, строгое соответствие
формулировок пунктов проекта плана действующим нормативным правовым и
другим руководящим документам, наличие конкретных сроков проведения
(реализации) мероприятий, конкретных исполнителей.
3.3. Утвержденный план основных
мероприятий на 2007 год установленным порядком регистрируется и
доводится до подчиненных органов управления и сил. Порядок и сроки
доведения плана устанавливаются руководителем органа местного
самоуправления (организации и учреждения). Копия Плана основных
мероприятий Городецкого района на 2007 год направляется в комитет ГЗ
и ПБ Нижегородской области. Копии планов основных мероприятий
городских и сельских поселений, организаций и учреждений на 2007 год
направляются в МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Приложение 1